Prg67.ru

Онлайн вебинары
86 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вебинар рабочий этикет

Digital этикет: как сделать онлайн-коммуникацию приятной и эффективной. 10 несложных правил

Поделиться:

Началась эпоха главенства human-to-human коммуникаций: человек человеку друг, бренд, продавец и покупатель. Научившись обращаться с высокими технологиями, мы забыли, как комфортно общаться друг с другом и сами превратили средства связи в тяжелую стрессовую работу. Как сделать онлайн-коммуникацию приятной и эффективной?

Многие люди ошибочно уверены, что окружающие думают и видят точно так же, как они сами. Этикет, протокол, любые другие подобные нормы — это способ договориться об одинаковом поведении в определенных ситуациях. Таким образом, все участники коммуникации, использующие «код», понимают и реагируют на него одинаково, что помогает избежать недопониманий и конфликтов.

Как проверить, насколько эффективна ваша текущая коммуникация? Сравните, сколько времени вы тратите на собственно работу, и сколько — на работу с любой корреспонденцией. Если одинаково или больше на второе — необходима оптимизация.

Digital-этикет формулируется и пишется прямо сейчас. Он вбирает в себя и классические правила ведения корреспонденции, и более молодые законы бизнес-этикета, и, в силу глобализации, важные нюансы общения с иностранными адресатами. Мой опыт в самых разных проектах — от стартапов до госсектора и корпораций — лег в основу первого в России курса по диджитал-этикету для MACS.

Главное правило заключается в том, что почта, соцсети, мессенджеры — это средства связи, а не сама коммуникация и не сама работа. Поэтому все, что вы отправляете другому человеку, должно иметь ясную цель и быть максимально легко употребимым.

1. Вы — это вы. Если ваши профили в соцсетях открыты, именем должно быть ваше настоящее имя, а на фото — ваше лицо. Не обязательно как на паспорт, но лучше — в одежде, без темных очков и головных уборов. Это же касается адреса и оформления вашей электронной почты. Не стоит приукрашивать информацию о себе. Подразумевается, что если ваш профиль в соцсетях открыт для всех, вы готовы делиться опубликованными в нем данными.

2. Еще не правило, но уже сформулированный взаимный запрос — использовать в почте, соцсетях и мессенджерах одну и ту же фотографию. Согласитесь, здраво: это сэкономит время на поиск нужного контакта при мультиканальной коммуникации, минимизирует риск отправить не то не тем людям.

3. У вас должна быть хотя бы одна универсальная, дежурная, парадная, если угодно, фотография. Я бы никогда не стала печатать это на полном серьезе, если бы так же, на полном серьезе, лично не получила недавно в качестве фото спикера для программы главного отраслевого мероприятия фото топ-менеджера с живыми совами на плечах. С ее слов, других не было. Я очень подводила программный комитет, затягивая с материалами для верстки программы и изготовления моушн-дизайна для сцены. Пришлось самой найти ее фото в интернете, оно было низкого качества и очень проигрывало на фоне портретов других спикеров хэдлайн-сессии.

4. Убирать из подписи в электронной почте номер телефона — моветон. Это буквально означает, что вы не готовы к коммуникации на 100%. Современный этикет и без того минимизирует звонки, оставляя их на экстренные случаи. Таким образом, лишив визави этого канала связи, вы увеличиваете риски для всех.

5. Ключевые этапы коммуникации лучше осуществлять лично: знакомство, обсуждение и договоренности о проекте и его ходе, распределение ролей, подведение итогов. И обязательно подтверждать письмом-протоколом. Сегодня это может быть не только резюме встречи, но и то, к чему пришли в ходе телефонного разговора или даже обменявшись голосовыми сообщениями.

Читать еще:  Вебинары максимум егэ

6. Нет пассивной агрессии. Иногда говорят, что этикет — это лицемерие, за ним не ясны истинные эмоции и отношение собеседника. Digital этикет за то, чтобы искренне и корректно доносить мысли и мнения друг другу. Зачастую в кризисных, конфликтных ситуациях, да еще и будучи отделенными друг от друга двумя мониторами, люди подвергаются соблазну подколоть, укусить собеседника. Некогда принятые штампы типа «уважаемые коллеги», «прошу оперативно», «заранее спасибо» стали маркерами пассивной агрессии, высокомерного, пренебрежительного тона.

7. Раздражены, огорчены — успокойтесь, переключитесь, а потом перепишите письмо или сообщение. Представьте, что вы адресуете его важному, любимому человеку: просто, понятно, уважительно. Ваша задача — донести информацию, сделать дело, а не обидеть участников проекта/переписки. Каждый раз, когда собеседник вас не понял, надо полностью поменять свое объяснение.

8. Имя — новый черный. Обращаетесь к коллегам — назовите их по именам. (Конечно, исключение составляют рассылки по всей компании). Когда каждому предназначена отдельная часть письма (но все должны быть в курсе договоренностей), начинайте абзац с имен. Важно запомнить, как представился адресат и обратиться к нему в письме именно так. Досадная ошибка в первом письме обрекает всю коммуникацию. Например, весной я отказалась от выгодного сотрудничества только потому, что ответственное лицо на стороне партнера настойчиво называло меня Катериной, несмотря на то, что и на визитке, и в подпи своих писем я фигурирую как Кетеван. Скажем больше, не каждая Екатерина разрешает называть себя Катериной.

9. Если человек присутствует в групповой переписке только для того, чтобы быть проинформированным, ставьте его в скрытые копии. Меньше людей — больше ответственности.

10. Если вы сами давали контакты или они являются открытыми, важно отвечать на письма, вопросы и сообщения. Прежде всего, потому что это — ясность, а ясность — вообще лучшее, что может быть в коммуникации. Есть масса причин и формулировок для вежливого отказа (в бизнесе есть такой жанр писем — мотивированный отказ, иногда они приводят к взаимовыгодным сделкам). Отказ лучше, чем неответ, потому что он демонстрирует уважение к собеседнику. И это тот случай, когда они могут быть не до конца искренними.

Например, можно отказать ввиду большой занятости долгосрочными проектами, иным вектором интересов. Но если вам действительно неловко и жалко отказывать, так и напишите: «с большим сожалением», «готов пересмотреть в перспективе». В конце концов, сделайте автору запроса комплимент, дайте понять, что в отказе действительно ничего личного: «Я с большим уважением отношусь к тому, что вы делаете, и давно мечтал посотрудничать, но направление по разработке синтетического шампанского в нашей компании, увы, закрыто».

Вебинар рабочий этикет

Как общаться с коллегами: правила рабочего этикета

Чтобы быть успешным работником, недостаточно просто хорошо уметь решать профессиональные задачи, нужно также умело работать с коллегами. Очень важны навыки обмена информацией, совместное решение проблем и следование писаному и неписаному этикету.

20 февраля провести очередной (пятый) вебинар онлайн-школы «Неограниченные возможности» мы пригласили Антона Краснобабцева, известного тренера-консультанта, который входит в ТОП-10 бизнес-тренеров России.
Эксперт объяснит основные правила и приемы эффективного взаимодействия с коллегами при личном общении, телефонных переговорах и онлайн.

Читать еще:  Вебинары по психологии

Антон Краснобабцев, бизнес-тренер:
«Даже самая гениальная мысль сама по себе не найдет дорогу в мир, её нужно уметь подать. На вебинаре мы поговорим о том, как взаимодействовать с коллегами и обсудим общие правила деловой переписки».

20 февраля 2020
четверг
11:00 – 12:30 мск.

«Эффективное взаимодействие с коллегами на работе: стандарты переписки и устной коммуникации»

Антон КРАСНОБАБЦЕВ,
бизнес-тренер.

Тренер-консультант, управляющий партнер,

входит в ТОП-10 бизнес-тренеров России,

Специализация: деловая переписка, HR-инструменты, навыки управления.

1. Общие правила рабочего этикета:

  • конструктивность взаимодействия с коллегами;
  • реакция на проблемы;
  • обсуждение поставленных задач.

2. Про правила переписки:

  • поле «тема» письма;
  • кому/копия;
  • срок ответа и что делать, если в срок не успеваешь;
  • что делать, если тебе в срок не отвечают.

3. Про телефон и мессенджеры:

  • собственно телефонный этикет;
  • как решать срочные вопросы в нерабочее время.

Вебинар будет полезен людям с инвалидностью, которые хотят найти или поменять работу.

Илья НАТАЛЬИН,
координатор отдела трудоустройства РООИ «Перспектива».

Пожалуйста, при регистрации ответьте на все пункты анкеты, чтобы получить персональную ссылку для присоединения к вебинару (и правильно пишите свой электронный адрес!)
Также на странице регистрации вы в любое время можете:
1) протестировать готовность своего компьютера для предстоящего участия в вебинаре;
2) задать предварительный вопрос к экспертам вебинара.

ВНИМАНИЕ: если вам не удается зарегистрироваться на вебинар, то напишите об этом руководителю Web-школы РООИ «Перспектива» на адрес webinar@perspektiva-inva.ru.

Сразу после регистрации на указанную Вами электронную почту придет письмо с персональной ссылкой, по которой Вы войдете в комнату вебинара в назначенное время:

  • вход на вебинар по этой персональной ссылке – для одного электронного адреса и одного компьютера;
  • если возникнет необходимость сменить компьютер, то персональная ссылка не потеряет своей актуальности – по ней можно войти с другого компьютера (или со смартфона);
  • для одновременного входа на вебинар с другого компьютера – надо пройти процедуру регистрации для другого электронного адреса, чтобы получить другую персональную ссылку;
  • при регистрации мы просим указать ФИО тех Ваших коллег, которые приходят на вебинар вместе с Вами с одного Вашего компьютера или с которыми Вы делитесь материалами и видеозаписью вебинара после его окончания (если регистрируетесь на вебинар индивидуально, то в последнем пункте пишите «нет»).

Этикет на все случаи жизни

  • 10 недель

от 4 до 5 часов в неделю

понадобится для освоения

2 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

«Этикет на все случаи жизни» — базовый курс этикета, который знакомит с его основными правилами. Это фундамент, который мы закладываем в строительство успешной коммуникации и профессиональной реализации.

О курсе

Курс затрагивает важные вопросы культуры взаимодействия в повседневной и профессиональной жизни. Он поможет чувствовать себя адекватно ситуации, верно интерпретировать поведение других людей, совершенствовать свое поведение.

В результате освоения курса слушатели смогут обогатить свой опыт межличностного общения с людьми разного возраста и статуса, во время работы и досуга. Научатся оказывать знаки уважения посредством одежды, взгляда, жеста, слова.

Освоение искусства столового этикета поможет чувствовать себя уверенней на любом приеме, в официальной и неофициальной обстановке, оказать теплый прием и быть гостеприимным хозяином.

Читать еще:  Как это снято 2020 вебинар торрент

Формат

  • видеолекции;
  • тестовые задания на оценку;
  • вопросы к обсуждению на форуме курса.

Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.

Информационные ресурсы

В качестве дополнительных ресурсов слушателям рекомендуются использовать литературу и электронные ресурсы, список которых даётся в сопроводительных материалах к курсу.

Требования

Данный курс опирается на знания и навыки, которые дает среднее школьное образование.

Программа курса

Раздел 1. Почему мы говорим «Здравствуй!» Роль этикета в культуре и повседневном общении

— Что такое этикет?

— Некоторые аспекты этикета

— Почему важно быть вежливым

— Мимика и зрительный контакт

— Невербальный этикет со студентами

Раздел 2. Этикет в повседневной жизни и в особых ситуациях

— Общие правила этикета

— Знакомство и обращение

— Зрительный контакт и важные слова

— Идем в гости к городу: этикет в общественных местах

— Автомобиль и пешеходный переход

Раздел 3. Светский этикет: отдыхаем и развиваемся

— Идем в театр и кино

— Внешний вид и этикет

Раздел 4. Гостевой этикет

— Мы на официальном приеме

Раздел 5. Приемы и сервировка стола

Раздел 6. Столовый и ресторанный этикет

— Правила поведения за столом

Раздел 7. Vivat Academia! Vivant professores!

— Специфика университетской среды и коммуникации студент-преподаватель

— Поведение в аудитории во время лекции

Раздел 8. Деловой этикет. Часть 1

— Особенности делового взаимодействия и знаки уважения в деловом этикете

— Деловой этикет в электронных коммуникациях: деловая переписка

— Деловой этикет в электронных коммуникациях: мобильный телефон

Раздел 9. Деловой этикет. Часть 2

— Внешний вид делового человека

Перед итоговой аттестацией проходит вебинар.

Раздел 10. Итоговая аттестация

Результаты обучения

  • получат базовые знания в области этикета
  • научатся в повседневных ситуациях чувствовать себя уверенно
  • научатся приветствовать, знакомиться, представлять, совершать рукопожатие, проявлять невербальные знаки уважения
  • научатся культуре общения в социальных сетях, в интернет пространстве
  • будут получать бОльшую пользу и наслаждение от посещения музея или театра
  • научатся пятизвездочному поведению
  • узнают как связан внешний вид и этикет, и как можно сделать комплимент внешним видом
  • научатся вести светскую беседу
  • принимать гостей и делать встречи интересными, а также делать правильные подарки
  • узнают, что такое куверт, и смогут сервировать и декорировать стол самостоятельно
  • научатся правильно использовать столовые приборы, а также пользоваться текстильной салфеткой
  • смогут легче адаптироваться к университетской жизни и эффективно взаимодействовать с преподавателями
  • узнают об особенностях делового поведения и внешнего вида
  • научатся вести деловую переписку
  • узнают, как проявить уважение с помощью смартфона
  • научатся правильно подавать и принимать визитную карточку

Формируемые компетенции

ОК-5. Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОПК-5, II уровень. Способность строить межличностные и межкультурные коммуникации на основе принципов толерантности и взаимного уважения

ОК-6. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

(ОК-6)-II уровень. Эффективное сотрудничество с представителями различных культурных, этнических, конфессиональных и социальных групп

М-ОПК-3. Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector