Prg67.ru

Онлайн вебинары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки вокала скачать

Вокальная мастерская с А.А. Арзамасцевым (часть 3)

ривет всем. Третья часть школы вокала А.А. Арзамасцева. В этом видеоуроке Арк Саныч проверяет чем я всю неделю занимался и выясняется что дыхание мое уже поставлено, упор работает. Начинаем тянуть звуки. Здесь много интересного рассказано про включение воображения и необходимые усилия, извлечение гласных звуков, артикуляцию и про подачу. Немножко про тембр и диапазон, про его расширение. Во время пения вид у меня традиционно дебильный, много косяков, короче, вам понравится. Также рассказано немного про работу с микрофоном, его направленность и расстояние до микрофона во время пения.

Так как Арк Саныч говорит размеренно, придавая значимость каждому слову (в отличии к примеру от меня) видеоурок получается длинноватый, но я старался как можно меньше вырезать, ибо вся вокальная школа основана на некоем психологическом внушении (если вы помните первый урок, в вокале нет рецепторов, нет ответов на вопрос как). И поэтому, дабы случайно не удалить какой-нибудь элемент этой психологической мантры я вырезаю по-минимуму. Я просто слышал, что многие профессионалы (!) решали свои вокальные проблемы у Арк Саныча просто поговорив с ним. А поэтому вокал видимо это какая-то мистика.

А вот, собсно, и упражнение, немного не такое, как на видео, но пойдет. Сделал на скорую руку в Reaper’е. Скачать упражнение (5.23 Мб)

Вокальные упражнения

АркСаныч: Если ко мне приходит ученик, и я начну его мучать проблемой дыхания — у нас просто времени не хватит, чтобы вокалом заниматься. Поэтому от природы я знаю, что в человеке всё заложено. Сейчас просто дыхание нужно направить. Где-то неделя проходит, и у человека уже дыхание работает правильно. Дальше я не наблюдал, у меня нет учеников, которые бы впоследствии, после наших занятий имели проблемы с дыханием. Давай на тебе проверим. Неделя прошла.

Сергей: Я занимался.

АркСаныч: Сейчас проверим. Напоминаю: живот упираем в кулак, а не кулак — в живот. (Ставит кулак к животу ученика. Вдох. Выдох. При выдохе живот не «сдувается», а по-прежнему упирается в кулак.) Всё, дыхание поставлено. Дальше задача педагога, если ученик занимается с педагогом, а, если нет, — самостоятельная задача — возвращаться к дыханию и проверять. То есть возобновлять упражнения на дыхание. Но надо не забывать, что это тренировка, упражнение. Поэтому здесь наблюдается определенное «переусилие». Но, когда ты в вокале начинаешь использовать это дыхание, то не нужно такого переусилия. Нужно дышать так, твоему организму удобно. Опять же повторю, ни из чего догму не надо делать. Бывают случаи вплоть до экстремального дыхания во время вокала. Ну мы их сейчас не касаемся.

Звукоизвлечение

АркСаныч: После поставленного дыхания, а я убежден, что это несложный процесс, мы переходим к звукоизвлечению. Конечно. основа вокала — это тянущиеся звуки. Понятно, что звуки тянутся на гласных. Самый универсальный гласный звук — А. Я, работая с любителями, сначала предпочитаю простые упражнения и даже считаю неважным, правильно звук извлекается или неправильно. Мне сначала важно, чтобы звук извлекался, потому что это еще не занятие вокалом, а это относится к постановке дыхания.

Только одно дело, когда человек просто делает вдох и выдох. А другое дело — вдох, а на выдохе — звук. (Показывает пример извлечения звука А). Повторяю, это упражнение на дыхание.

Я сначала добиваюсь просто близкого звука. Что такое близкий звук? Это звук, который мы извлекаем в так называемой разговорной позиции. Наш вокал, он так и называется: «в разговорной позиции». В отличие,с кажем, от академического вокала, где используется прием «полузевОк», и звук идет в голову (вверх). А мы звук извлекаем буквой Г (вперед, наружу). Еще используем термин «звук на два передних зуба».

Некоторые от природы мыслят так: значит, надо что-то специально с гортанью делать, чтобы запеть. И главное — это нужно петь красиво. Не надо гнаться, особенно на первых порах, за красивостью. Нужно гнаться за естественностью. И вот, моя задача в данном упражнении услышать твой естественный тембр, что и как у тебя гортань работает. Резонаторы — наши кости. Красота зависит от обертоники (частичные тона). Даже если мы выведем такую теорию, что некрасивого голоса, некрасивого тембра НЕТ. Есть вообще бестембральные певцы, но они имеют колоссальный успех. Но здесь мы говорим не о вокале, а о пении, музыке.

Диапазон

У каждого человека есть диапазон (промежуток между низкими и верхними звуками). Назовем то, что человек свободно извлекает от низа до верха, — рабочий диапазон. Но есть еще потенциальный диапазон. Т.е когда человек может и дальше спеть, но есть определенные сложности. Выход за края рабочего диапазона — это расширение диапазона. И это отдельная тема, которую мы в будущем рассмотрим. Но первоначально дыхание поставили, и мы начинаем тянуть звуки. И, конечно же, мы устанавливаем, какие звуки удобны. И всё. Давай попробуем.

Упражнение звук А

Напоминаю, что тема — постановка опоры дыхания. Ты сделаешь вдох. Живот держим. На выдохе пошел звук АААААА. Главное — тянуть столько, сколько комфортно. Не нужно стараться длиннее. Есть такое понятие, как соответствие усилий и подачи звука. Что это такое? Определенная громкость соответствует определенному усилию, они должны совпадать. Если мы даем переусилие, а подача звука слабая, появляется дискомфорт. У тебя сейчас происходит несоответствие усилию. Может быть зажим в гортани, а он возникает, как правило, от переусилий в животе. Поэтому один из параметров условной правильности — это комфортное состояние ученика. Задача — скоординировать дыхание (усилие) и подачу звука. Пробуем еще раз.

После этого говорю ученику, что голос не читается, т.е. он неясный. Нет полетности, зацепляется где-то внутри. Это голос для кухни, как я его называю (когда моешь посуду, например, что-то напеваешь). Сразу же говорим о посыле. Проще говоря, для кого звук (не для себя, а для кого-то). Вот это посыл. На вопрос «как?» никто тебе не ответит. Значит, включи воображение. Воображение — это особая работа ума по моделированию. В воображении ты можешь представить всё. И вот сейчас ты представляешь, что перед тобой зрительный зал. Если это не нравится, представь себе, что тебе надо услышать эхо из леса.

Вдох. Вся работа заключается втом, что ты сейчас изобретаешь свою школу вокала. То есть только ы можешь изобрести, что такое посыл, как это — близко… Я тебя уверяю, что это получится. В данном случае — мощная работа воображения. И всё.

Вдох. Проблема циркуляции: недостаточно открытый рот не дает полётности. Просто я говорю:» Открой рот!» Поехали. Вот, звук пошел.

Чтобы закрепить, подойди к зеркалу, посмотри на своё АААААА. Главное, чтобы артикуляция тебе нравилась, потому что когда начинают утрировано корчить рожи, это не есть хорошо. По крайней мере мне это не нравится. Есть целые школы, когда такие морды певец строит, что страшно смотреть.

Я говорю то, что от природы каждому человеку отпущено все правильно. Я могу отметить только, открыт у тебя рот или нет, краешки зубов должны быть всегда видны (но краешки, не надо все зубы). Зубы — тоже резонаторы. И если мы говорим о красивом или некрасивом тембре — подключи все резонаторы, научись их чувствовать. Пока мы не будем этому уделать много внимания. Все резонаторы подключишь — тогда у тебя и красивый тембр будет.

Еще раз упражнение на А. Назовем это экспериментом. Желание посыла звука у тебя вызывает форсированный звук. И вот, твоя задача — найти эту дозу звука, когда она и мне нравится, и тебе подходит. Доза звука. Не больше, не меньше.

Сейчас у нас не стоит задача красивого звука, пусть он будет некрасивый. Мы должны почувствовать сцепление между опорой и звуком. Это тебе надо прочувствовать.

Читать еще:  Видео уроки итальянского

Еще раз. Не читается звук. Помним, что чем выше звук, тем сильнее усилие. Нужно понять, что такое дыхание, для чего оно служит. Почувствовать сцепление.

Упражнение «виолончель»

Ты берешь и работаешь животом, звук как-бы качается на подушке. Извлекаем звук ААААА, регулируем силой живота. По аналогии с работой смычком виолончелиста. Только он работает смычком, вокалист — опорой дыхания. (Играет разные ноты, нужно их плавно петь звуком А). Начинаем ноту слегка, потом ее усиливаем животом. Важен не результат, а процесс. Когда ты начнешь кайфовать от процесса, что ТЫ это делаешь, вот тогда… Неправильно ведут себя те, кто сразу нацеливаются, начинают быстро использовать весь диапазон, аж кишки наружу вылезают.

Работа с микрофоном

Я первоначально сразу же ставлю ученика перед микрофоном. Микрофонное пение заключается, во-первых, в умении пользоваться этим микрофоном. Большинство вокалистов пользуется микрофонами SM58. Особенность его — это узконаправленный вокальный микрофон. Он звучит хорошо тогда, когда звук направляется в центр. С боков — он уже не все тембральное в голосе возьмет. Почему? Потому что в группах, когда используется SM58, в микрофон живой звук инструментов не лезет. Поэтому ты поешь в центр. Второе — расстояние до микрофона. Я называю это механическая экспрессия. То есть расстояние в зависимости от подачи звука меняется. Слабая подача звука, низкие ноты и т.д. — микрофон близко. Очень сильный звуки — дальше от микрофона.

Когда сильный звук, чувствительная мембрана микрофона может давать искаженный звук. Не будем сейчас на этом зацикливаться. Ты начинаешь звуки издавать и должен почувствовать микрофон. А в дальнейшем ты уже научишься. Пой в центр и регулируй расстояние.

Упражнение звук А с микрофоном

Ты должен тянуть А в микрофон. Сначала идет метр (счет), после этого тянешь А. Открывай рот, держи живот. В этом упражнении есть рояльное сопровождение, оно может сбивать с основного тона. Ты фальшивенько пошел петь. Т.е. нечистый унисон.

Не забываем, что при слабом звуке — ближе к микрофону, при сильном — дальше.

Сейчас я заметил, что ты начал регулировать микрофон. Это говорит о том, что и эта наука простая. К этому надо привыкать. У меня кабинет, где ты свой голос хорошо слышишь, поэтому начинаешь сразу чувствовать. Первоначально педагог много замечаний будет делать, но их надо воспринимать как «спасибо, что я ошибся». Потому что, если не ошибаешься, значит ничему не учишься. Если кажду ошибку назовем синяком — учатся на своих синяках. Чем больше ошибаешься, тем лучше.

Следующие упражнения

Дальше это упражнение включается заново, но поет другую гласную — О. Далее — упражнение на звук Е, Э.

Есть специфические гласные — У, И. Там нет пространства для звука, челюсти сжимаются. Но это отдельная тема, хотя тоже все несложно. Пока не стоит самостоятельно извлекать У,И.

Я деткам так объясняю по поводу У. Представьте себе колечко (звук О), и вы на колечко натягиваете шарик, и колечко сужается. (При пении звук О переходит в У). Получается У, в котором сидит О.

Когда говорите И, представьте себе, что на языке лежит буква Е. Я где-то прочитал такую хохму, что И открывается на Ы. Я знаю в академической школе, что там И, Ы смешиваются. Но там другое дело, там провальная гортань и звук — в голову. А здесь-то И должно быть, поэтому на Е.

Вокальные упражнения для начинающих

Если Вы делаете свои первые шаги в обучении пению, выбирайте самые простые упражнения, которые соответствуют следующим критериям:

  • мелодия небольшого диапазона, охватывающая 3-5 соседних звука (или, как говорят музыканты, 3-5 ступеней, диапазон терция-квинта);
  • мелодия движется поступенно, т. е. без скачков, сверху вниз.

Пойте упражнения в медленном темпе. Одну и ту же мелодию Вы можете исполнять на разные гласные, на разные слоги, на разные слова.

Рекомендую следующие упражнения для начинающих.

Упражнение 1. Пение с закрытым ртом.

Иногда это упражнение называют «пение на согласный «М», «мычание», но все -таки лучше назвать его «пение с закрытым ртом», тогда возникают правильные ассоциации.

Губы должны быть сомкнуты, зубы разомкнуты, во рту большой объем. Сделайте вдох через нос и пойте.

Следите, чтобы звук шел широко и свободно. В нем не должно быть звона, резкости и гнусавости. Исполняйте это упражнение только на самых удобных для Вас звуках .

Обратите внимание на свои ощущения. Где Вы чувствуете вибрацию звука?

Пойте распевку под аккомпанемент:

Скачайте аккомпанемент распевки здесь. Для этого нажмите на ссылку правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как…»

Упражнение 2. Мелодия в поступенном нисходящем движении, охватывающая три соседних звука.

Пойте это упражнение на гласный звук «ю», на слоги «лю-лю-лю», «ма-а-а». Следите, чтобы гласный «А» исполнялся округло как «О». То есть, пойте «ма-а-а», а думайте в это время «мо-о-о».

Скачайте аккомпанемент распевки здесь.

Упражнение 3. Мелодия на трех соседних звуках.

Исполняйте упражнение на слог «лю»

Скачайте аккомпанемент распевки здесь.

Упражнение 4. Мелодия в нисходящем движении. Пять соседних звуков.

Пойте упражнения на слоги «лю», «уа», «май».

Скачайте аккомпанемент распевки здесь.

Уважаемая Наталья. Большое спасибо за Ваши уроки. Вы прекрасный педагог. Всё очень доступно и понятно. Отдельное спасибо за то, что вы дарите надежду на то, что вокальные и музыкальные данные можно развить и улучшить.

Юлия, конечно всему можно научиться, все можно улучшить, если просто действовать. Непрерывно. Каждый день.

Дорогая Наталья,
Мне очень понравились ваши Вокальные упражнения для начинающих!
Просто у меня в семье, не очень любят музыку. Так что на занятия по пению я ходить не могу. Ваши упражнения мне очень помогли. Я много искала с чего лучше начать самостоятельное обучение, нашла этот сайт.
Большое спасибо.

Спасибо, Дарья, за Ваш комментарий. Я очень рада, что смогла Вам помочь.

Спасибо большое за упражнения!Не профессионально я занимаюсь пением.Думаю Вокальные упражнения будут мне очень полезны.Прекрасный сайт.

А можно задать вопрос?
Как долго нужно учиться пению, чтобы понять хорошо ли у тебя получается?
Как можно определить на каком голосе ты поёшь?
контральто
меццо-сопрано
сопрано
альт
сопрано
И обязательно ли нужно ходить на занятия к педагогу? Можно ли научиться петь самостоятельно?

Дорогая Дарья! Я думаю уже на первом занятии можно получить определенные успехи и им порадоваться. Важно заниматься регулярно, непрерывно, ежедневно. Только так можно достичь желаемого результата.

Скорость обучения у всех индивидуальная. За пару месяцев можно научиться петь с полного нуля, научиться чисто исполнять мелодию. За год можно научиться петь очень хорошо, держать вторую партию в вокальном ансамбле, выступать на сцене. За три года можно научиться петь профессионально.

У начинающих певцов тип голоса определить бывает трудно. Ведь он определяется по нескольким показателям: по диапазону, по тембру, по переходным нотам. Это тема для целой статьи. Напишу.

Я знаю певцов, которые выступают на сцене в художественной самодеятельности довольно хорошо, но при этом никогда не учились пению, не имеют музыкального образования, просто очень любят петь. Бывает, что от природы хорошо поставленный голос, прекрасный музыкальный слух и музыкальная память. Но такие случаи очень редки.

Самый быстрый способ научиться петь — заниматься индивидуально с педагогом по вокалу. Хорошо также петь в вокальной группе или хоре, чтобы развить гармонический слух, научиться исполнять многоголосные произведения.

Самоучитель по пению

Не каждый поклонник качественной музыки имел возможность в детстве посещать уроки пения. Однако в зрелом возрасте тоже можно научиться петь с нуля красиво, легко и вполне профессионально. Сегодня для начинающих вокалистов открыты двери многочисленных музыкальных студий. Изучать эстрадный вокал помогают уроки частных репетиторов. Человек с любыми стартовыми способностями сможет без особого труда выбрать удобный способ обучения.

Читать еще:  Видео уроки польского

Дистанционное развитие вокального таланта

Существуют следующие причины, мешающие начать учиться петь:

  • напряжённый жизненный ритм;
  • отсутствие финансовых средств.

Бесплатно изучать певческое мастерство помогут самостоятельные тренировки. Грамотная книга, аудиозаписи, видео уроки дадут необходимые базовые знания о том, как раскрыть голос, изучить ноты, улучшить музыкальный слух.

На сайте Artvocal.ru представлен качественный самоучитель вокала, который разрабатывался опытными педагогами школы. Дистанционный вокальный курс рассчитан на людей, не имеющих возможности посещать школу пения. Метод обучения максимально прост: требуется выбрать упражнение, внимательно просмотреть видеозапись и выполнить продемонстрированные задания с учетом рекомендаций преподавателя.

Самоучитель по пению характеризуется следующими преимуществами:

  • Занятия проводятся в удобный момент в любом месте. Вы находите нужный ролик, а затем тренируетесь в дороге, командировке, за городом. Длительность занятия также определяется самостоятельно;
  • Обучающая техника понятна даже малоопытному певцу. Самоучитель пения от специалистов Artvocal.ru содержит простые упражнения, подробно разъясняемые и наглядно демонстрируемые;
  • Обучение не требует финансовых затрат. Можно бесплатно скачать торрент или заниматься в режиме онлайн.

Гортань при пении.

Как научиться петь.

Гигиена голоса вокалиста.

Как научиться петь низкие ноты.

Кому: взрослые и дети

Длительность: 60 минут

Кому: взрослые и дети

Длительность: 30 минут

Кому: взрослые и дети

Длительность: 60 минут

Очное обучение пению

Каким бы заманчивым не казалось самообучение, у данного способа существуют серьезные недостатки . Стать профессиональным исполнителем, используя исключительно информацию из самоучителя, невозможно, и причин этому несколько:

  • Неопытный вокалист не способен делать одновременно два дела: петь и оценивать результативность своей тренировки. Следить за правильностью выполнения тренировочных заданий должен сторонний наблюдатель, обладающий необходимым багажом знаний;
  • Работа мышц, гортани, связок во время певческого процесса сложна и многогранна. Понять суть действий певца с помощью учебных статей, видеороликов и аудиоматериала крайне трудно;
  • Музыкальные данные каждого человека уникальны. Соответственно, исполнителю требуется индивидуальная учебная схема, собственный набор обучающих методик. Без специальных познаний подобрать оптимальную программу вам не удастся.

Мы рекомендуем учебное видео в качестве ознакомления с певческим искусством. Также это отличное подспорье для домашних тренировок. Речь идет о том, что, кроме уроков с репетитором, ученик должен самостоятельно оттачивать приобретенные навыки дома. Тут-то и пригодятся разработанные нами видеозаписи.

Записаться на очное обучение вы можете по телефону 8 (499) 755-94-72 .

Курсы по музыке Уроки вокала от Кристины Агилеры (rus)

Andrew

Уроки вокала от Кристины Агилеры
CHRISTINA AGUILERA TEACHES SINGING

Автор: Кристина Агилера
Формат: Видео
Продолжительность: 3 Часа 43 Минуты
Переводчик: nerve
Тип перевода: Русская озвучка
Кол-во уроков: 23

— Кристина обучает своим уникальным техникам вокала в течение 23 уроков с упражнениями общей продолжительностью 3,5 часа.

— 100 % эксклюзив!
— Впервые у вас появилась возможность взять уроки вокала от обладательницы 6 премий «Грэмми».

Кристина поможет вам расширить диапазон, найти свой голос и освоить техники, которые принесли ей 6 наград «Грэмми». Она научит вас методам разогрева, контроля над дыханием, вибрато и ее фирменного горлового рычания, а также раскроет секреты исполнения своих самых громких хитов.

Здесь Кристина общается со студентами, как опытный тренер по вокалу – подобных курсов еще не было!

В 23 уроках вы найдете все:

  • от упражнений на разогрев связок до техник пения, используемых в студии и на сцене;
  • c помощью специального приложения вы сможете определить диапазон своего голоса и отследить, как он будет меняться в процессе обучения;
  • к курсу прилагается рабочая тетрадь (47 страниц) с краткими конспектами уроков и упражнениями, которые помогут вам отработать на практике все, что вы изучили.

План уроков

1. Введение.
Познакомьтесь с Кристиной – вашим новым тренером по вокалу. В этом уроке она попросит выбросить все учебники и расскажет, что подготовила для вас в этом курсе.
2. Источники вдохновения Кристины.
Кристина училась секретам эффектного исполнения от таких легенд музыкальной сцены, как Билли Холидей и Нина Симоне. Научитесь вдохновляться, раскрывать эмоции и использовать даже свои недостатки, чтобы вступать в контакт с аудиторией.
3. Разогрев.
Голосовые связки, как и любую другую мышцу, нужно растягивать и разогревать перед работой. Здесь Кристина покажет техники и упражнения, которые она использует, чтобы подготовиться к выступлению.
4. Защита голоса.
Голос – это инструмент. В этом уроке Кристина расскажет о трех вещах, которых певец должен избегать, а также о том, как приспосабливаться к разным условиям и лечить сорванный голос.
5. Диапазон.
Расширьте свой вокальный диапазон с помощью Кристины и ее секретов исполнения высоких нот. С помощью приложения Range Finder в конце урока вы сможете оценить, чему научились на практике.
6. Сессия со студентами: поп.
Критическая оценка, которую Кристина даст студентам, поможет понять, как изменение вокальной позиции и опоры могут повлиять на ваше исполнение.
7. Сессия со студентами: упрощение.
В этом уроке Кристина расскажет о проекции и продемонстрирует технику, которая позволяет добиться эмоционального контакта со слушателями.
8. Сессия со студентами: рок.
Урок посвящен техникам хриплого исполнения на примере песни «Fighter». Через критическую оценку поп-вокалиста Кристина покажет, как техника рычания и соответствующее отношение могут изменить стиль исполнения с популярного на рок
9. Дикция.
Отбросьте мысль об идеальном звучании и научитесь рассказывать в песне историю с помощью дикции и манеры произнесения.
10. Отработка вокальных техник.
Гармония. Бэлтинг (вокальный крик). Вибрато. Скольжение. Кристина помогает изучить эти вокальные техники, по шагам разбирая их исполнение.
11. Игра с текстурами и тонами.
Кристина рассказывает, как использовать текстуры и тоны от хриплого рычания до глубокой печали и вкладывать в исполнение эмоции.
12. Дуэты 1: готовимся к репетиции.
Чтобы научить вас создавать незабываемые дуэты, Кристина расскажет, на что обращать внимание в партнере, как идеально скоординировать пение и как правильно проводить репетиции.
13. Дуэты 2: совершенствуем исполнение.
Кристина рассказывает про высоту тона, согласование во времени, а также эмоции, которые помогут вам и вашему партнеру покорить аудиторию.
14. Ритм.
Развивайте чувство внутреннего ритма и экспериментируйте с ним, чтобы добиваться совершенно нового звучания. Посмотрите, как Кристина исполняет «Say Something» и «Aint No Other Man» с другими ритмом и темпом.
15. Работа с микрофоном на сцене.
Кристина объясняет, как работать с микрофоном во время живого выступления, и демонстрирует техники, позволяющие добиваться невероятного исполнения на шоу любого масштаба.
16. Работа с микрофоном в студии.
Раз, два, три. Кристина объясняет, как различаются выступление на публике и запись в студии, и показывает техники работы со студийным микрофоном, отточенные за годы карьеры. Здесь вы получите редкую возможность заглянуть в ее студию и поприсутствовать на записи культовой песни «Beautiful».
17. Справляемся с волнением.
Каждый исполнитель волнуется перед концертом, в том числе и Кристина. Узнайте, как справляться с нервами и думать о себе больше, чем о шоу.
18. Исполнение вживую.
Кристина рассказывает о различиях между записью в студии и выступлением перед аудиторией, в том числе о том, как взаимодействовать со зрителями и импровизировать.
19. Избегаем ошибок.
Кристина делится своим подходом к тому, как превратить студийную репетицию в захватывающее живое выступление. Посмотрите ее импровизацию с песней «Fighter» и научитесь приемам, которые позволяют ей раскачать аудиторию.
20. Совет исполнителям.
Мудрый совет от Кристины о том, как найти себя как исполнителя, игнорировать ненавистников и приспособиться к жизни успешной артистки.
21. Самовыражение.
Узнайте, как через творчество найти лучшее выражение своему голосу и бросить вызов общепринятому, оставаясь при этом в пределах своей зоны комфорта. В своей музыке Кристина оспаривает нормы сексуальности и стыда. А что будете делать вы?
22. Карьерный путь.
Кристина размышляет над своей карьерой и делится самыми важными уроками, которые получила на своем профессиональном пути.
23. Заключение.
Сделайте следующий шаг! В последнем уроке Кристина даст советы о том, как преодолевать трудные периоды и следовать за своей мечтой несмотря ни на что.

Читать еще:  Видео урок стрижки мужские машинкой

Основы вокала: первые шаги, первые упражнения

Люди поют с самых древних времен. И как тогда, так и сейчас пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. И кто бы ни хотел научиться делать это красиво? Я думаю, многие. Конечно, подготовка профессионального певца занимает довольно большой период времени, но если начать с малого, то вас увлечет сам процесс, и вы будете замечать положительное влияние тех упражнений, которые я хотела бы вам предложить: петь вам станет легче и приятней. Дело в том, что физиологически мы все способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате.

Вокал, который вы слышите в песнях или на концертах – это то, к чему пришёл певец, освоив дыхательную технику, научившись попадать в ноты (интонирование); он научился использовать резонаторы и обладает своим собственным тембром (по которому вы кстати всегда его узнаете); певец не чеканит слова, а поёт согласно вокальной орфоэпии (есть например своя специфика в произношении при исполнении песни на английском или любом другом иностранном языке и она не всегда совпадает с нормами языка разговорного). И чтобы научиться петь красиво и профессионально важно освоить вышеперечисленные «пункты».

Я собрала здесь упражнения, которые не должны показаться вам сложными, но которые помогут вам сделать шаг вперед на пути к мастерству.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста. Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях, после которого «садился» голос. Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным, более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный. Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

  1. Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
  2. Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
  3. «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу. Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом. Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики. Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное. Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта». При этом всём любая песня – это последовательность интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.

Резонаторы

Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата. Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

Упражнения для резонаторов

  1. Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке. Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
  2. Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
  3. Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.

Упражнения для развития мышц лица

  1. Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
  2. Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
  3. Поднимите и опустите сначала верхнюю, потом нижнюю губу
  4. Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
  5. Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно, хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

Автор: Александра Селиванова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×