Prg67.ru

Онлайн вебинары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки по вольной борьбе

План-конспект занятия по вольной борьбе

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

открытого учебно-тренировочного занятия

по вольной борьбе

(технология личностно – ориентированного обучения по И.С. Якиманской)

Тема: «Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»

педагога дополнительного образования Новичкова Д. А.

Место: спортивный зал МОБУ ООШ с. Краснохолм

Учебная группа: 12 воспитанников 1 года обучения

Классификация занятия: обучающая

Оборудование: ковер, скакалки

Цель занятия: Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.

1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку;

2. Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки)

Подготовительная часть (45 мин.)

Построение, расчет, проверка присутствующих, сообщение задач урока

Проверка состояния спортивной формы у воспитанников, самочувствие занимающихся.

— попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах;

— приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°;

— прямыми ногами вперед, назад;

— с высоким подниманием бедра;

— с захлестыванием голени;

— скрестным шагом левым, правым боком;

— прыжками вверх прогнувшись;

— прыжками с поворотом на 360°;

— кувырок с дальнейшим ускорением по прямой;

— легкий бег с переходом на ходьбу.

Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак.

Из строя не выбегать.

Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше.

Держать строй, смотреть через правое плечо.

Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки.

Выше колени, шаг короче.

Касаться пятками ягодиц.

Имитировать подход к броску подворотом.

Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице.

Ускорение с низкого старта.

Общеразвивающие упражнения в движении:

— для мышц верхнего плечевого пояса;

— кувырок с разгибом;

Общеразвивающие упражнения на месте:

Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать.

Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой.

Четкое, слаженное выполнение упражнений, с группировкой.

При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубокие выпады, наклоны.

Специальные упражнения борца:

— имитация подворота для броска

— имитация «нырка» под руку

— движение в захвате «рука-туловище»

— движение в захвате «крест»

— упражнение в положении упор головой в ковер

— упражнение в положении борцовского моста

Ноги согнуты. Подворот на носках. Во время выполнения упражнения Подворот руку затягивать на себя на грудь. Спина прямая. Выпрямить ноги и повернуть голову в сторону броска. Во время «нырка» ноги пружинят. Стараться «утопить» плечи ниже. При забегании доходить приставными шагами до предела по кругу. Накатываться на подбородок.

2. Основная часть (80 мин.)

Совершенствование приема сваливание сбиванием захватом разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.

Захватить плечо. Плотно прижать свой локоть к груди, другая рука держит за пояс. Двигаться вперед-влево, вперед-назад. Голова плотно прижата к руке партнера. Делать шаг назад. Опора на впереди стоящую ногу.

Тактика подготовки приема.

Не стоять долго в захвате. Вывести партнера из равновесия. Свое плечо ниже плеча партнера и упор в грудь партнера.

Защита и контрприем.

Попытаться освободить руку, разворачиваясь грудью к партнеру. «Разорвать» плотный захват и увеличить дистанцию с атакующим.

Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки).

Тактика подготовки приема.

Защита и контрприем.

Захватить разноименную руку выше локтя. Выполняя подворот на согнутых ногах потянуть руку на себя, на грудь. Партнера бросать в сторону от центра.

Захватить руку и заставить партнера выпрямиться. Обозначить «нырок» под руку (другую).

Во время контрприема присесть и отклониться назад, упираясь рукой в спину атакующего. Зашагнуть за атакующего. Захватить за корпус и прогибаясь свалить (бросить) партнера на спину.

3. Заключительная часть (10 мин.)

— встряхивать руками, ногами.

Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС.

Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах.

Выполнять в парах.

Построение, подведение итогов занятия.

Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках.

открытого учебно-тренировочного занятия

по вольной борьбе

(технология личностно – ориентированного обучения по И.С. Якиманской)

Тема: «Основные методы развития силы при выполнении выведения из равновесия рывком с захватом руки и шеи. Освобождение от захвата руки рукой»

педагога дополнительного образования Новичкова Д. А.

Место: спортивный зал МОБУ ООШ с.Краснохолм

Учебная группа: 12 воспитанников 2 года обучения

Оборудование : ковер, мячи

Классификация занятия: обучающая

Е.М. Чумаков “Физическая подготовка борца”. Учебное пособие для тренеров.

В.М. Андреев “Вольная борьба ”

Цель занятия: Совершенствование методов на развитие силы.

1. Максимально использовать функциональные возможности организма воспитанника при выведении из равновесия рывком с захватом руки и шеи;

2. Распределение силовых возможностей на все этапы занятия;

3. Развитие морально-волевых качеств воспитанника при выполнении основных приемов.

Построение, разминка, приветствие, постановка задач на занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Упражнения:
— ходьба на месте с высоким подниманием бедра;
— бег на месте с ускорением (по хлопку педагога);
— бег с доставанием пятками ягодиц;
— прыжки с поворотом на 180º (360º) на двух ногах и на одной ноге;
— махи ногой вперед, назад, в стороны (с максимальной амплитудой);
— приседания с партнером на плечах;
— наклоны вперед без сгибания ног, руками касаться ковра;
— из положения стоя на коленях садиться на ягодицы слева и справа;
— из положения стоя на коленях прогнуться, доставая затылком ковер;
— из положения лежа на спине, поднимая ноги, достать носками ковер за головой вперед, назад, в стороны .

Методические указания : каждое упражнение повторить 3 раза .

Затем, педагог демонстрирует воспитанникам кувырок вперед с прямых ног. Воспитанникам дается задание выполнить обычный кувырок вперед, но без сгибания ног. Можно также предложить воспитанникам сначала сделать кувырок без сгибания ног из положения ноги врозь (шире плеч), затем выполнить кувырок вперед из положения ноги вместе. После переката по спине ноги следует согнуть, чтоб встать в стойку.

Самостраховка: падение вперед с опорой на руки. Воспитанники самостоятельно выполняют прием.

Последовательность упражнений:
— в упоре лежа сгибание и разгибание рук;
— в упоре лежа на пальцах сгибание и разгибание рук;
— из положения на коленях, руки назад падение вперед, прогнувшись с опорой на руки;

— из положения стоя, ноги расставлены широко, падение вперед с опорой на руки. При падении воспитанники не должны касаться грудью ковра, при этом необходимо сгибать руки, амортизируя удар. Падение на выпрямленные руки запрещается. Туловище следует держать прямо .

Прием борьбы “лежа”: рычаг локтя через бедро.

Благоприятные условия: прием проводится после выполнения удержания сбоку (воспитаннник находится сбоку). Проведение приема: захватить предплечье атакуемого и отжать его к бедру ноги, лежащей на ковре так, чтобы плечо ложилось на бедро, предплечье опускалось к ковру между ногами. Плавно разгибать руку до подачи сигнала (голос, хлопки по ковру другой рукой), если борцу не хватает силы одной руки для отжимания руки противника, следует помочь бедром, усилить давление на предплечье разгибаемой руки.

Педагог проводит беседу на тему: “Методы развития силы”. Сила — это способность с помощью напряжения мышц производить движения, преодолевать какие-либо силы или противостоять им.

Существует два основных метода развития силы: с помощью динамических и статических упражнений.

Динамические упражнения выполняют, преодолевая силы тяжести, сопротивление партнера и др. Характеризуются они сравнительно небольшими нагрузками (выполняются до появления усталости, “до отказа”, большими нагрузками выполняются 1–3 раза также до появления усталости; после небольшого отдыха, 2–3 минуты, упражнения повторяются), сменяющимися нагрузками. Сначала выполняются упражнения с небольшой нагрузкой, затем со средней и предельной. Может быть и иная последовательность. Например, выполняют упражнения с максимальной нагрузкой (1–2 раза), затем с меньшей, но с большим количеством повторений.

Статические упражнения заключаются в противодействии каким-либо силам в течение определенного времени. Занимающийся принимает какую-либо позу (угол, вис, упор и др.) и удерживает ее определенное время или стремится поднять вес выше своих возможностей. Поза и отягощение должны вызывать сокращение определенных мышц.

К основным средствам развития силы относятся упражнения с тяжестями (штанга, гири, гантели) и отягощением (собственным весом или весом партнера).

Упражнения на восстановление дыхания.

Прием борьбы “стоя”: выведение из равновесия рывком с захватом руки и шеи. Благоприятные условия: противник неправильно перемещает ноги или становится в низкую стойку (скрещивает ноги, далеко отставляет одну ногу, очень широко расставляет ноги, сильно разворачивает плечи относительно плоскости таза, переносит вес тела на одну ногу, опирается руками на атакующего).
Проведение приема: атакующий рывком за руку переносит вес противника на одну ногу. Поворачиваясь в направлении рывка, атакующий толчком плеча в шею противника вынуждает его падать вместе с собой. Скручивая вокруг продольной оси.

Прием самозащиты: освобождение от захвата руки рукой.
1) От захвата одной рукой за запястье разноименной руки. Освобождение выполняется рывком внутрь большого пальца руки атакующего. Предварительно следует вращать руку таким образом, чтобы лучевая кость оказалась в промежутке между большим и остальными пальцами руки противника.
2) От захвата одной рукой за запястье одноименной руки. Выполняется рывком наружу в сторону большого пальца там, где он соединяется с другими пальцами. Принцип освобождения тот же, что и в первом случае, изменяется только направление рывка и вращение руки.

Упражнения на восстановление дыхания.

Построение, сообщение домашнего задания, подведение итогов.

Домашнее задание: повторить пройденные приемы, пополнить понятийный словарь специальной спортивной терминологии.

Подведение итогов: (результаты и выводы)

Анализ занятия, его последовательности и правильности выполнения;

пересмотр дозировки нагрузок в сторону увеличения приемов.

Читать еще:  Бесплатные уроки кроя и шитья

— важно обеспечить связь тренировочных заданий с интересами воспитанников;

— обозримость цели для воспитанников;

— стремиться к оптимальной сложности заданий;

— четкая инструкция выполнения заданий.

Воспитательные воздействия педагога не всегда вызывают соответствующую активность, так как в процесс воспитания волевых качеств у воспитанников, занимающихся спортом, необходимо преимущественно формировать настойчивость, целеустремленность.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
план-конспект на тему

открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

тренера-преподавателя МБУ ДО ДЮСШ 1

Караибрагимова Сафара Исметовича

Тема: «Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»

Скачать:

Предварительный просмотр:

открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

тренера-преподавателя МБУ ДО ДЮСШ 1

Караибрагимова Сафара Исметовича

Тема: «Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»

Дата проведения: 20.01.17 г.

Место проведения : спортивный зал МБУ ДО ДЮСШ 1

Время проведения: 15.00

Учебная группа: НП- 1 года обучения

Оборудование : ковер, скакалки

Цель занятия : Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.

1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку;

2. Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки)

  1. Подготовительная часть (45 мин.)

Построение, расчет, проверка присутствующих, сообщение задач урока

Проверка состояния спортивной формы у воспитанников, самочувствие занимающихся.

— попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах;

— приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°;

— прямыми ногами вперед, назад;

— с высоким подниманием бедра;

— с захлестыванием голени;

— скрестным шагом левым, правым боком;

— прыжками вверх прогнувшись;

— прыжками с поворотом на 360°;

— кувырок с дальнейшим ускорением по прямой;

— легкий бег с переходом на ходьбу.

Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак.

Из строя не выбегать.

Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше.

Держать строй, смотреть через правое плечо.

Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки.

Выше колени, шаг короче.

Касаться пятками ягодиц.

Имитировать подход к броску подворотом.

Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице.

Ускорение с низкого старта.

Общеразвивающие упражнения в движении:

— для мышц верхнего плечевого пояса;

— кувырок с разгибом;

Общеразвивающие упражнения на месте:

Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать.

Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой.

Четкое, слаженное выполнение упражнений, с группировкой.

При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубокие выпады, наклоны.

Специальные упражнения борца:

— имитация подворота для броска

— имитация «нырка» под руку

— движение в захвате «рука-туловище»

— движение в захвате «крест»

— упражнение в положении упор головой в ковер

— упражнение в положении борцовского моста

Ноги согнуты. Подворот на носках. Во время выполнения упражнения Подворот руку затягивать на себя на грудь. Спина прямая. Выпрямить ноги и повернуть голову в сторону броска. Во время «нырка» ноги пружинят. Стараться «утопить» плечи ниже. При забегании доходить приставными шагами до предела по кругу. Накатываться на подбородок.

2. Основная часть (80 мин.)

Совершенствование приема сваливание сбиванием захватом разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.

Захватить плечо. Плотно прижать свой локоть к груди, другая рука держит за пояс. Двигаться вперед-влево, вперед-назад. Голова плотно прижата к руке партнера. Делать шаг назад. Опора на впереди стоящую ногу.

Тактика подготовки приема.

Не стоять долго в захвате. Вывести партнера из равновесия. Свое плечо ниже плеча партнера и упор в грудь партнера.

Защита и контрприем.

Попытаться освободить руку, разворачиваясь грудью к партнеру. «Разорвать» плотный захват и увеличить дистанцию с атакующим.

Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки).

Тактика подготовки приема.

Защита и контрприем.

Захватить разноименную руку выше локтя. Выполняя подворот на согнутых ногах потянуть руку на себя, на грудь. Партнера бросать в сторону от центра.

Захватить руку и заставить партнера выпрямиться. Обозначить «нырок» под руку (другую).

Во время контрприема присесть и отклониться назад, упираясь рукой в спину атакующего. Зашагнуть за атакующего. Захватить за корпус и прогибаясь свалить (бросить) партнера на спину.

3. Заключительная часть (10 мин.)

— встряхивать руками, ногами.

Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС.

Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах.

Выполнять в парах.

Построение, подведение итогов занятия.

Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове.

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку.

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку.

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1. Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2.

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича.

План – конспектоткрытого учебно – тренировочного занятияТема: БаскетболТренер- преподаватель: Антинг Александр СергеевичЗадачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации.

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу. Цель: Обучение и совершенствование техническим элементам волейболаЗадачи:1. Обучение верхней прям.

Техника вольной борьбы

Из одноименной правосторонней стойки со средней дистанции атакующий правой рукой захватывает шею противника сверху, а левой — одноименное запястье снаружи. Сбивание упором в шею и захватом голени разноименной Резким движением отбрасывает захваченное запястье в сторону влево, правой рукой нажимает на шею вниз влево и, опускаясь на колени или только на правое колено, захватывает левой рукой…

Из разноименной средней стойки атакующий захватывает правую руку атакуемого левой рукой за нижнюю часть плеча снаружи, а правой захватывает разноименное запястье, наклоняя противника вниз. Резким движением он отводит левую руку атакуемого за запястье в сторону вправо, ныряет головой под нее, одновременно он широко шагает вперед левой ногой, ставит ее в упор около ступни одноименной ноги…

Атакующий с наклоном захватывает левой рукой одноименную ногу противника за бедро изнутри, располагая голову у нижней части его туловища. Правой рукой он обхватывает туловище атакуемого сзади за его нижнюю часть. Бросок скручиванием с прогибом захватом одноименной ноги изнутри и туловища Шагая левой ногой и ставя ее с внутренней стороны захваченной ноги, нападающий приседает и плотно…

Прием этот проводится из разноименной стойки. Атакующий захватывает правой рукой плечо одноименной руки атакуемого изнутри за верхнюю часть, а левой — запястье снаружи, сильным рывком на себя выводит его из равновесия, заставляет наклонить туловище вперед. Обычно атакуемый противодействует, вырывая руку из захвата и стараясь отклонить туловище назад. Используя это, атакующий с поворотом вправо ныряет головой…

Прием проводится с таким же захватом, как и в предыдущем случае, однако атакующий подставляет левую ногу с наружной стороны захваченной ноги, которую поднимает до уровня верхней части своих бедер. Сбивание скручиванием через ногу с захватом туловища и одноименной ноги изнутри Атакующий быстро ставит правую ногу сзади одноименной ноги атакуемого, рукой за туловище движением вправо с…

Из разноименной стойки атакующий захватывает правой рукой одноименную руку противника за плечо изнутри, а левой — запястье этой руки снаружи. Сильным рывком за руку на себя вправо он выводит атакуемого из равновесия, заставляет перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу и с поворотом вправо ныряет под его туловище. Поворот выполняется на носках. «Мельница» захватом…

Прием проводится из одноименной с противником высокой стойки. Атакующий, захватывая правую руку противника правой рукой за верхнюю часть плеча изнутри, а левой за запястье снаружи, сильным и резким рывком на себя выводит атакуемого из равновесия, заставляет его перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу и противодействовать рывку отклонением туловища назад. Используя это, атакующий быстро зацепляет…

Борьба в партере начинается тогда, когда один из борцов окажется сбитым в положение нижнего на ковер или будет поставлен в это положение судьей. Борец, оказавшийся внизу, ограничен в маневренности и возможности вести активную наступательную борьбу. Его противник, находясь сзади сверху или сзади сбоку, имеет гораздо большие возможности для решительных активных действий. Он будет использовать свое…

Из высокой стойки атакующий захватывает правую руку атакуемого правой рукой за плечо изнутри, а левой — за запястье снаружи. Сильным и коротким рывком за руку вправо вниз он выводит его из равновесия. Чтобы сохранить устойчивость, атакуемый пытается шагнуть вперед левой ногой. Вот в это время атакующий подсечкой спереди в нижнюю часть голени этой ноги останавливает…

Атакующий захватывает шею противника из-под дальнего левого плеча, одновременно наваливается на него грудью сверху и зацепляет правой ногой одноименную ногу изнутри. Зацеп выполняется не очень глубоким, лишь голенью за бедро. Левую ногу атакующий переносит на левую сторону туловища атакуемого, как бы садясь ему на поясницу, прижимается грудью к его лопаткам, соединяет свои руки на шее…

Как научиться побеждать: специальные приёмы вольной борьбы

Вольная борьба — вид спорта, в котором между собой борются два атлета. Победителем будет тот, кто сможет положить соперника на лопатки. Вопреки названию, этот вид имеет свои правила и технику.

Чтобы добиться результата, начинающий борец должен ознакомиться с искусством вольной борьбы.

Обучение приемам вольной борьбы

Заниматься единоборством можно начать уже в школьные годы. Существуют секции, в которых ознакомят с техникой борьбы и её правилами, и располагаются они в спортивных клубах и дворцах.

Могут быть открыты в спортзалах при школе или университете. А также существуют платные спортивные школы и курсы, в которых проходят наборы на обучение.

К вольной борьбе можно прийти и в более зрелом возрасте. Стоит учесть, что неспортивному взрослому человеку будет сложнее начать из-за сформировавшихся мышц, но всё в руках начинающего. Главное: постоянно тренироваться, бороться с собой и превосходить себя предыдущего с каждым днём.

Читать еще:  Заплести косу самой себе видео уроки

Важную роль в обучении играет наставник. В его силах поставить на ноги непрофессионального борца, передать ему свои знания и опыт. Очень часто инструктор воспринимается как старший товарищ. Именно тренерские наставления в начале обучения сыграют огромную роль в становлении человека как спортсмена.

Внимание! Наставник должен быть сильный духом, не потакать и способствовать разгильдяйству атлетов. Слово наставника — закон для борца. Истина, которую нельзя оспорить. Важна в тренере и наблюдательность. Необходимо увидеть, где именно спортсмену требуется помощь или совет.

Группы учеников довольно маленькие — от 10 до 20 человек. Обычно это чётное количество, чтобы была возможность тренироваться попарно. Небольшая численность спортсменов в группе обусловлена тем, чтобы наставник успевал заниматься каждым, никого не обделяя своим вниманием. Инструкторские советы и помощь очень важны на всех этапах воспитания борца.

Фото 1. Тренировка по вольной борьбе в спортзале, на занятиях в группе около 10 человек.

Первые тренировки для взрослых

Начинаются с рассказов о борьбе, определений способностей и умений ученика. Первый полученный навык — умение падать. Без этого серьёзных травм в борьбе избежать не удастся.

Как и на других спортивных занятиях, тренировка начинается с разминки. Её отсутствие приведёт к получению травм на ровном месте, что нежелательно для любого борца. Потом — физические упражнения и практика борьбы. Завершается тренировка заминкой, чтобы мышцы и суставы пришли в норму.

В самом начале обучения уделяется внимание физическому становлению борца, а только потом изучению и практике борьбы.

Техника стойки и партера

При занятиях этим спортом очень важно знать основы: броски, стойки, захваты и др.

Фото 2. Процесс обучения спортсмена тренером на занятии технике борьбы в положении стойки.

Вольная борьба ведётся в двух положениях:

  1. Стойка: положение, в котором борются, стоя на ногах. Различают высокую — атлет стоит прямо, ноги чуть согнуты в коленях; среднюю — ноги борца широко расставлены, согнуты, тело наклонено вперёд и низкую — спортсмен практически упирается руками в пол, тело максимально наклонено вперёд, ноги согнуты в коленях.
  2. Партер: положение, в котором хотя бы один борец находится лёжа — низкий или стоит на коленях — высокий партер. Большее количество движений, используемых в партере — это приёмы со скручиванием.

Тренировки проходят чаще всего в парах, где ученики отрабатывают технику друг на друге. Возможна отработка некоторых приёмов на манекенах и со жгутом, сделанных под фигуру человека. Наставник может встать в пару с учеником, чтобы показать правильное выполнение приёмов.

Основы движений и упражнения

Приём — специальные действия нападающего борца, которые в итоге должны привести к победе над соперником.

В программе по вольной борьбе движений достаточно много. Начинающему борцу просто необходимо их знать и уметь применять на деле.

Рассмотрим некоторые наиболее популярные:

  • Переворот разгибанием за дальнюю руку с зацепом одноимённой ноги изнутри — захват дальней руки с зацепом правой ногой правого бедра и резким разгибанием корпуса. Добавочный толчок в левое бедро уронит соперника.
  • Сбивание упором в шею и захватом разноимённой голени — захват правой рукой шеи, а другой — левого запястья. Резко отбросить запястье влево. Правой рукой нажать на шею. Опуститься на колени и захватить левой рукой голень. Свалить соперника влево, сделав упор на шею. Не ослабляя хватки, поднять голень вверх и перевернуть его на спину.
  • «Мельницы» (броски через плечи). При выполнении перебросить противника, подставив свои плечи под его грудь и корпус. При броске перевернуть его на спину.
  • Переворот переходом с захватом ноги «ножницами» и подбородка: навалится на соперника и перейти своим туловищем через него. Затем отжать правым предплечьем его голову вправо. Завести бедро влево, чтобы перевернуть противника на спину.
  • Бросок скручиванием с прогибом захватом туловища и одноимённой ноги изнутри. При выполнении нужно захватить левое бедро левой рукой. Правой рукой обхватить корпус соперника сзади. Поставить левую ногу с внутренней стороны ноги. Присесть и прижать к себе корпус противника. Резко выпрямится, поднять соперника и перебросить назад. При этом необходимо слегка прогнуться назад.

Присев на правое колено, проскользнуть под него. Правой рукой захватить правую ногу. Потянуть руку и ногу, чтобы они встретились. Потом наклониться влево вместе с соперником и перебросить через себя.

  • Переворот захватом дальней руки сзади сверху с зацепом одноимённой ноги изнутри: нужно сзади захватить правую руку левой рукой и приподнять вверх. Захватив запястье правой рукой, сбить соперника на живот. Завести руку за линию корпуса и приподнять вверх. Захватить её левой рукой под плечом. Затем отпустить захваченную руку, повернуться грудью на соперника, отпустить захват ноги, обхватить его корпус правой рукой и уложить на лопатки.
  • Сбивание скручиванием через ногу с захватом туловища и одноимённой ноги изнутри. При выполнении поставить правую ногу сзади правой ноги соперника.

Затем подать его корпус вправо, поднять ногу вверх и направо и сбить противника скручиванием через ногу вправо.

    «Мельница» сбиванием захватом руки и одноимённой ноги изнутри. Захватить левую руку под правое плечо соперника. Поднырнуть головой под руку. Захватить левой рукой одноимённую ногу. Толкнуть бедро левым плечом. Сбить быстрым захватом ногу и руку, постепенно сталкивать в сторону спины. Ногу и руку потянуть так, чтобы они шли навстречу друг другу. Сильно толкнутся ногами вперёд и сбить соперника сначала набок, а затем и на спину.

Подставить под противника оба колена, держа их сомкнутыми. Поднять его вверх.

Затем своим бедром и рукой приподнять ногу вверх, прижать его корпус к себе. Встать, приподнимая соперника. Левой ногой зацепить ногу, которая дальше. Поднимая ногу назад, при этом наклоняясь вперёд, навалиться на него. Отталкиваясь правой ногой и поднимая захваченную ногу, надвинутся на противника. При этом захватить его голову так, чтобы его подбородок упёрся в линию сгиба локтя и уложить на лопатки.

Развитие и физическая подготовка борца

Требования ко всем физическим качествам в вольной борьбе проявляются в равной степени. Но, как показывает практика, очень мало спортсменов, в которых все эти качества распределены равномерно.

Справка! Тренировки максимально направлены на развитие слабых сторон борца. Более развитые качества в процессе занятий выводят на новый уровень. Преимущество над соперником с каждой тренировкой должно только возрастать.

Не возникает сомнений, что борец должен быть сильным, физически развитым и выносливым человеком.

Вырабатывают силу различными тренажёрами, уделяя внимание всем группам мышц, особенно слабым.

Для воспитания выносливости увеличивают темп и количество подходов упражнений. Ловкость тренируют в учебных схватках с партнёрами.

Во время занятий уделяют внимание не только силовой подготовке, но и воспитанию волевых качеств. Борцу очень важно быть смелым, решительным и иметь силу воли. Эти способности достигаются не только лекциями и разговорами.

Для их развития спортсмену необходимо подбирать такие упражнения и партнёров в схватке и на тренировке, чтобы он чувствовал превосходство над противником. Атлет убеждается в своей силе и стремится достичь большего.

Важно! В вольной борьбе важно постоянно тренироваться. Борец должен быть трудолюбив, не лениться делать упражнения. А чтобы иметь смысл во всех тренировках и соревнованиях, спортсмену нужно быть целеустремлённым человеком. Стремиться с каждым днём превзойти не только противника, но и самого себя.

Атлет должен быть всесторонне развитым человеком, в котором сочетаются все качества, необходимые для овладения таким искусством, как вольная борьба. Невозможно заниматься этим спортом, если борец труслив, но силен. Или пребывает в уверенности своей непригодности.

Полезное видео

В видео можно наглядно посмотреть, как выполняются некоторые основные приемы под руководством тренера.

Подготовить борца непросто!

Воспитание борца — процесс очень сложный и довольно продолжительный. Немало усилий придётся потратить как тренеру, так и самому спортсмену. С первого занятия и до тех пор, пока борец станет настоящим мастером своего дела, пройдёт не один год.

Уроки по вольной борьбе

4 раза по 30 сек.

Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги

Кувырки выполняются по диагонали

ковра в колонне по одному

Каждый рывок делается с большей силой.

Голову вперед не наклонять

При наклонах доставать ковер руками

Локти вперед не сводить

С места не сходить

И. п. принимать только после команды

Ноги в коленях не сгибать

Вначале упражнение выполняется с помощью рук

Пары подбирают примерно равного веса. Упражнения выполняются левой и правой ногой

1. Изучение движений туловища в упоре головой, руками, ногами в ковер: вперед-назад, в стороны, круговые

2. Повторение переворота рычагом на несопротявляющемся партнере и на партнере, сопротивляющемся не в полную силу после захвата

3. Изучение переворота захватом рук сбоку

4. Учебная схватка 2+2 мин

5. Повторение передвижений, захватов и борьба за захваты

Выполняются с помощью рук

Повторение с правой и левой стороны от противника

Обратить внимание на скручивание парт­нера

Перемена партнеров местами после 1 мин отдыха

Упражнения для укрепления моста.

Спокойная игра: «Делай, как я».

Ходьба строевым шагом. Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом. Замечания по уроку

2 раза по30 сек

Обязательное выполнение утренней зарядки

Учебно-тренировочное занятие. Учебно-тренировочное заня­тие — наиболее распространенная форма организации занятий. Продолжительность 135—180 мин. Задачи: изучение и совершен­ствование техники и тактики борьбы, совершенствование физиче­ских и волевых качеств.

Учебно-тренировочное занятие состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

1. Вводная часть. Продолжительность 3—7 мин. В ввод­ной части урока ставятся те же задачи и применяются такие же средства, что и в учебном уроке. При необходимости даются за­дания отдельным занимающимся.

2. Подготовительная часть. Продолжительность 20 — 30 мин. Задачи и средства те же, что и в подготовительной части учебного урока.

3. Основная часть. Продолжительность 95—105 мин. при уроке 135 мин. и 140—150 мин. при уроке 180 мин. Задачи: изу­чение новых и совершенствование ранее изученных технических и тактических действий, совершенствование специальных физи­ческих и волевых качеств.

Основная часть урока в большинстве случаев начинается с повторения ранее пройденного материала (выполняются части приемов, связки комбинаций, контрприемов и т. п.). Затем зани­мающиеся изучают новые специальные упражнения, приемы, за­шиты, контрприемы, способы тактической подготовки.

Повторив ранее пройденный материал и усвоив новый, зани­мающиеся совершенствуют его в учебных, учебно-тренировочных или тренировочных схватках. В конце основной части урока да­ется задание на совершенствование дожимов, уходов и контр­приемов с уходом с моста. Основная часть заканчивается выпол­нением специальных упражнений на развитие силы, гибкости или выносливости по заданию тренера.

4. Заключительная часть. Продолжительность 3—7 мин. Задачи и средства этой части урока не отличаются от заключи­тельной части учебного урока.

Организационно-методические указания. Учебно-тренировочное занятие проводится групповым методом. Однако в конце подготовительной части урока может быть отве­дено время для самостоятельной работы по заданию.

Подбор специальных упражнений и их дозировка, время изу­чения и совершенствования техники и тактики борьбы, характер и длительность схваток зависят от задач и подготовленности группы.

Во время проведения схваток свободные борцы, исключая пару, готовящуюся к борьбе, или следующие пары (при борьбе на нескольких коврах) выполняют упражнения по заданию тре­нера вне ковра.

За борцами, свободными от борьбы, наблюдает другой пре­подаватель или помощник из способных борцов. Борцы, которые готовятся к схватке, отдыхают, настраиваются на ее проведение, продумывают способы решения поставленных задач. В это время они могут наблюдать и за схваткой, отмечая для себя ее инте­ресные ситуации.

Если одновременно ставится задача совершенствовать физи­ческие качества, то совершенствовать быстроту и ловкость надо в начале урока, пока занимающиеся еще не устали. Упражнения на развитие силы, гибкости и выносливости выполняют в конце урока, когда занимающиеся хорошо разогрелись и подготовили мышцы к большой нагрузке.

Примерный план-конспект занятий по борьбе

по вольной борьбе с группой борцов 2-го разряда

Задачи: совершенствовать равновесие, повторить переворот скрестным захватом голеней; изучить вариант выполнения этого приема.

Инвентарь: борцовский ковер.

Построение группы, расчет, рапорт. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока.

Задание: 1—4—три шага вперед, 5 — упор присев, 6 — упор лежа, 7 — согнуть руки, 8 — разогнуть руки, 9 — что и 5, 10 —о. с, 11—12 —поворот направо

После выполнения задания с первым счетом занимающиеся

выполняют движение налево в обход

Ходьба, ходьба носками внутрь (кнаружи), ходьба в полуприседе с поворотами налево (направо), ходьба на коленях, выставляя голень вперед-внутрь

Спортивная ходьба. Бег с поворотами на 360°, бег с ускорениями. Прыжки на ногах с прогибанием и продвижением вперед

Ходьба, кувырки вперед, назад

Кувырки назад с выходом в стойку на кистях, переворот боком, полет-кувырок через чучело.

Построение группы в колонну по 4.

1). И. п. — правая перед левой, руки перед грудью: 1,2 — два рывка руками назад, 3—рывок прямыми руками назад с поворотом туловища налево (направо), 4.—И. п.

2). И. п. — то же:1 — наклон влево, 2 — И. п., 3 —наклон вправо, 4 — И. п.

3). И. п. — стоя на правой ноге, левая сзади:

1 — наклон вперед с касанием руками ковра справа от правой ноги, 2 — то же с касанием ковра спереди от правой ноги, 3 — то же с касанием ковра слева от правой ноги, 4 — И. п.

4). То же, что и 3, но стоя на другой ноге

5). И. п. — ноги на ширине плеч: 1,2,3 — прогнуться и достать ладонями пятки, 4 — И. п.

6). И. п. — о. с, носки вместе, руки на пояс:

1—4 — вращение туловищем вперед-влево, 5—8—то же в другую сторону

7). И. п. — выпад вправо на правую, стоя на

носках, руки на пояс: 1,2 — переход в выпад

на левую. 3—4 — И. п.

8). И. п. — стоя на левой (правой) ноге. Движения правой (левой) спереди назад (как при отхвате)

Движения туловища, стоя в положении моста, вперед-назад с поворотом головы налево-направо.

Движения туловища в упоре головой о ковер

вперед-назад, влево-вправо, круговые.

Движения туловища в положении моста с поднятой правой (левой) ногой.

Каждое упраж-нение выпол-няется на про-тяжении 25 м

Повороты выполняются произвольно, без нарушения движения в обход

Повороты выполняются по хлопку, ускорения — по свистку.

Акробатические упражнения выполняются с поворотом налево в колонну по 2.

После полета-кувырка встать в о. с. и остаться стоять

С места не сходить

Вперед не наклоняться

С места не сходить

При прогибании таз не опускать

Таз не поднимать и не касаться пятками ковра

После первой серии отдых- 30 сек.

Амплитуда движения предельная

Выполняются с помощью рук

Партер. Повторение переворота скрестным захватом голеней из положения партера (положение атакованного — лежа, в партере)

Изучение варианта переворота скрестным захватом голеней со вставанием в стойку

Учебная схватка на совершенствование переворотов скрестным захватом голеней 3/3

Учебно-тренировочная схватка на совершенствование ранее изученной техники 4/4

Различные упражнения в положении моста

Ранее переворот изучался без вставания атакующего в стойку

При вставании тащить партнера на себя

Обратить внимание на выходы наверх

Темп, выполнения спокойный.

Упражнения на успокоение дыхания и расслабление. Упражнения на внимание в движении. Построение. Подведение итогов занятия. Замечания по уроку

Упражнения выполняются со словом «группа». Выполнивший упражне­ние без слова «груп­па» занимает место последнего в колонне

Тренировочное занятие. Продолжительность 135—180 мин. Объем работы по сравнению с учебно-тренировочными занятиями уменьшается, а интенсивность увеличивается. Задачи: дальней­шее совершенствование техники и тактики борцов, совершенство­вание физических и волевых качеств, достижение высокого уров­ня спортивной формы, выявление лучших борцов к предстоящим соревнованиям, определение уровня различных сторон спортив­ного мастерства борцов.

Тренировочный урок состоит из трех частей: разминки, объе­диняющей вводную и подготовительную часть, основной и заключительной.

1. Разминка. Разминка длится 15—25 мин. Задачи: ознаком­ление группы с задачами занятия, порядком его проведения, с конкретными задачами, порядком пар для ведения борьбы. По­рядок пар целесообразно вывешивать в зале, где проходит тре­нировка. Повышение функций и настройка организма на выпол­нение работы в основной части урока. В разминку включаются общеразвивающие упражнения для разогревания организма и специальные упражнения для настройки нервно-мышечного аппарата к предстоящей работе. Специальные упражнения лучше проделывать с партнером, так как они могут наилучшим образом соответствовать упражнениям из основной части занятия.

2. Основная часть. Продолжительность 105—115 мин. при длительности урока 135 мин. или 150—160 мин. при длительно­сти урока 180 мин. Задачи: совершенствование борцов в физиче­ской, волевой, технической и тактической подготовке; выбор бор­цов на предстоящие соревнования; определение степени спортив­ного мастерства борцов.

Основная часть начинается с тренировочных схваток, которые проводятся по правилам соревнований (не засчитывается только туше и схватка продолжается в стойке). Тренировочные схватки прерываются только в исключительных случаях. Все замечания делаются в ходе схватки.

При подготовке к турнирным соревнованиям разрешается проводить две тренировочные схватки. При одной тренировочной схватке можно провести дополнительную, но уже учебно-трени­ровочную схватку. Длительность такой схватки — сокращают или уменьшают темп ее проведения. После схваток дается за­дание на совершенствование технических и тактических дей­ствий.

Основная часть тренировочного занятия

заканчивается про­ведением специальных упражнений для развития гибкости, силы или выносливости. Наиболее распространенными упражнениями являются дожимы, уходы и контрприемы с уходом с моста в классической и вольной борьбе, удержания и уходы от них в борьбе самбо.

3. Заключительная часть длится 3—5 мин. В ее за­дачу входит приведение организма в относительно спокойное состояние и подведение итогов урока. Борцы могут проводить заключительную часть индивидуально по определенному за­данию.

Организационно-методические указания. После построения группы и объяснения задач занятия разминка проводится групповым или индивидуальным методом.

При групповом методе разминку проводит преподаватель. В такую разминку включают общеразвивающие и наиболее до­ступные специальные упражнения. После разминки отводится 3—5 мин. для самостоятельной подготовки к схватке. В это вре­мя борец выполняет специальные упражнения, которые необхо­димы только ему.

Специальную разминку можно проводить и в виде борьбы с партнером, который сопротивляется не в полную силу. Размин­ка не должна быть утомительной. Для большинства борцов ее следует заканчивать за 10—12 мин. до выхода на схватку.

Индивидуальная разминка аналогична групповой. В ее зада­чу входит общее разогревание организма и подготовка его к выполнению конкретных задач в основной части занятия. Индиви­дуальная разминка на тренировке должна быть похожей на разминку перед соревновательной схваткой.

Порядок применения средств тренировки в основной части занятия может быть несколько изменен. Вначале выполняются задания на совершенствование тактико-технических действий, затем проводится тренировочная схватка, после чего даются до­полнительные задания.

Тренировочное занятие по борьбе самбо

с группой мастеров спорта и борцов 1-го разряда.

Задача: совершенствование спортивного мастерства по индивидуаль­ным планам.

Инвентарь: борцовский ковер 8X8 м, гимнастическая стенка, гири 16 и 24 кг , разборная штанга, канат, кольца, скакалки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector