Prg67.ru

Онлайн вебинары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки по созданию мультфильмов

Создание мультфильмов, как шаг за шагом создается анимированный мультфильм

Создание мультфильмов, как шаг за шагом создается анимированный мультфильм

Представьте, вы когда-то задумывались, как создаются мультфильмы?

Fantastic Imago и его команда ознакомят вас с этапами создания мультфильмов, которые включают в себя создание от наброска до мультфильма, и которой возможно будет следующим Голливудским шедевром короткометражного фильма.

А если вам интересно узнать сам процесс создания мультфильмов, то советуем прочитать эту статью до конца и открыть для себя занавес с производственного цикла создания мультиков взмахом волшебной палочки.

Сам процесс создания мультфильма разделяют на три части, так сказать три разные магические составляющие через, которые вы должны пройти, чтобы перевоплотится из куколки в бабочку: пре-продакшн (pre-production), продакшн (production), пост-продакшн (post-production).

Рассмотрим первое состояние магии Пре-Продакшена

Первая стадия — это пред-продакшн, и он начинается с набросков, нарисованых в последовательности развития истории, на нашем языке это сценарий, без которого ничего не может создаться. Когда сценарий готов, мы переходим к стори бордингу, размещению декораций, персонажей и аниматик.

Что такое стори бординг?

Стори борд (storyboard) помогает финализировать разработку истории в мультфильме и является неотъемлемой частью анимационного процесса. Стори борд сделан из нарисованных рисунков от руки виде комикса, что позволяет визуализировать анимацию и помогает отшлифовать идею. Он описывает сцены детально, используются записи как над картинками, так и под ними для описания действия, например, движения камеры.

Но стори борд нужен не только для зрительного понимания истории, но также его используют как план, который вовремя продакшена можно посмотреть и вспомнить, что будет происходит дальше, какой следующий кадр.

Размещения декораций

Когда стори борд был утверждён, его отправляют в отдел по размещению и созданию декораций, персонажей и окружения. Теперь режиссёр работает вместе с дизайнерами для разработки локаций и костюмов для персонажей. А когда закончен этот этап, то переходят к созданию различных поз для персонажей покадрово.

Модельные листы

Модельные листы — это группа рисунков, что показывают всевозможные выражения мимики на лице персонажа, что может сделать наш герой и какие позы он может выполнить в кадре. Эти модельные листы специально создаются для того, чтобы потом главных персонажей могли скопировать другие аниматоры во время других кадров, то есть что бы персонаж оставался в каждом кадре «самим собой».

Когда разработка персонажей уже закончена, то все наработки отправляются моделярам, которые создадут компьютерные образы персонажей в трехмерном пространстве. А если рассматривать двухмерный мультик, то уже дизайнеры и художники создадут окончательные цветные рисунки персонажей для утверждения на продакшен.

Переходим к аниматике

Чтобы понять движение и чувство времени (Что такое чувство времени? Персонаж должен двигаться без опозданий и медленно, он должен перемещаться в своем чувстве времени и играть свою уникальную роль по сценарию) для персонажей используют предварительные за анимированные блоки и наработанные простые модели персонажей и это называется аниматик. Также аниматик используется для предварительного просмотра сложных визуальных эффектов в сценах. Отдел, которой занимается визуализацией сториборда называется превизулизацией, коротко — аниматиком.

Продакшн

Ура, мы закончили стори борд и он утвержден. Теперь переходим к стадии производства. Подготовительная работа закончена и мы переходим к моделированию, размещению 3д объектов в сцене, наложению текстур, освещению и самой анимации.

Что такое размещение 3д объектов в сцене?

В таких случаях используются простые «болванки» персонажей, которые не сильно нагружают компьютер полигонами (это то с чего состоит каждый объект и бывает так, что финальный персонаж состоит из несколько миллионов таких кусочков, а это очень много даже для современных мощных компьютеров и поэтому берут упрощенные модели в несколько сотен полигонов), а потом вместо них размещают высоко полигональные объекты.

Вовремя этой стадии режиссёр исправляет движения камеры, глубину резкости также размещения объектов и одежду персонажей. Когда эта стадия была закончена, отдаются эти материалы к модельерами, которые выстраивают более детальные объекты в сцене.

Что такое моделинг?

На стадии моделинга компьютерных художников разделяют на два отдела: один занимается созданием органических объектов (персонажи, деревья, животные), а второй созданием заднего фона, это архитектура, автомобили и разная техника.

Работая вместе с Арт Директорами, Супервайзерами по визуальным эффектам и Супервайзерами по анимации моделеры превращают 2д рисунки в высоко детализированные 3д модели.

Что такое риджинг?

На этой стадии добавляются анимационные инструменты для аниматоров, что бы вовремя анимированния они спокойно могли с ними взаимодействовать, как обычные кукольники со своими марионетками.

Когда модели утверждены, то они переходят к стадии риджинга (создания скелета для аниматора, что бы он мог просто управлять персонажем) и рисования текстур, а модель, что прошла все эти стадии переходит к анимации и финальной визуализации. Некоторые модели возвращаются обратно к моделярам, чтобы исправить ошибки, которые явно видны при освещении и анимации.

Что такое текстурирование?

Это создание текстур для моделей и персонажей (то есть изготовления кожи для персонажей и ткани), также они занимаются созданием шейдаров (это физическая модель поведения того или иного материала), который дают реалистичные блики и световые переходы.

Что такое освещение?

Люди, которые занимаются освещением и создают правильное настроение благодаря световым инструментам и вынуждены соединить все объекты в сцене в красивую картину, а закончив отправляют финальную версию на проверку режиссёру и супервайзерам.

Переходи к самой анимации

В нашем современном веке с супер мощными компьютерами в 3д анимации используются те же самые принципы, что и при 2д анимации, то есть как в Диснеи и в других мультфильмах. Даже если мы использовали цифровые костюмы, которые превращают человеческие движения в информацию (записывают координаты движения рук, ног и т.д.) и потом перенесли их на персонажей, нам бы все ровно пришлось чистить эти действия от разных скачков (ошибки системы захвата движений) и тем более еще добавить дополнительную детальную анимацию на руки, глаза и выражения лица.

Отдельные специалисты создают визуальные эффекты, которые потом просто накладываются поверх финальной картинки.

Пост-продакшен

Пост-продакшен – это последняя стадия в создании мультфильма, и в эту часть работы входят: монтаж видео, редактирование видео материала (цветокоррекция, добавление глубины резкости и т.п.), совмещение визуальных эффектов и персонажей, работа с актерами для озвучки персонажей.

В основном третья стадия состоит с компоузинга, монтажа видео и звука.

Что такое компоузинг?

В коумпозинге соединяются все 3д объекты, которые были изготовлены на предыдущих этапах для создания финальной картинки, как на экране кинотеатра.

Звук

На этой стадии накладывается голос персонажей и звуки окружающей среды, то есть мультфильм оживает внешне и начинает звучать.

Видео монтаж

Это создание цельного фильма из бесчисленного количества кадров, которые были подготовлены другими отделами, также в этот момент добавляются титры и маленькие визуальные эффекты для доработки картинок.

Мы это сделали!

Теперь мы получили финальную картину, осталось просто просмотреть этот мультик вместе с друзьями и семьей.

Сам процесс создание мультфильмов является слаженной работой многих отделов, как настоящая команда Формулы один, и она точна и быстра.

Мы раскрыли вам много полезных кейсов и секретов, которые помогут вам в создании эффективных рекламных мультиков для вашего бизнеса уже СЕГОДНЯ.

В этой статье мы показали вам самое лучшие решение, которое есть на рынке, и прямо сегодня вы можете заказать рекламный мультфильм для своего бизнеса, который однозначно подымет ваши продажи.

Наши работы



Придумываем историю: первый урок по созданию мультфильма

Начинаем мини-курс от режиссера и сценариста анимационных фильмов Миши Сафронова. В первом уроке мы придумаем историю и напишем сценарий для будущего мультфильма

  • 2019-06-26 16:00:00 26 июня 2019
  • 10606
  • Миша Сафронов

Всем привет! Меня зовут Миша Сафронов, я из Петербурга. Я пришел в анимацию, потому что мной завладела идея делать свое кино. Я услышал от коллег, что есть специальная программа и анимационное кино можно сделать самому в одиночку. Оказалось, что это правда.


Создание анимации в программе FLASH / Фото: скриншот

Для создания мультфильма формально есть только одно необходимое условие — нужна анимация, ожившая картинка. Изображение может ожить без какой-либо подготовки. Можно увлечься созданием анимации в программе FLASH, испытать восторг демиурга, просидеть всю ночь и сделать мультфильм. Но наутро восторг проходит, и появляется более трезвый взгляд на свою работу. Возникает желание что-то улучшить или поменять, прежде чем показать фильм друзьям. И вообще фильм ли это? Закрадываются сомнения, возникает куча вопросов к материалу. Становится понятно, что для хорошего результата нужна подготовка, нужен продуманный план, тем более что анимация — вещь очень затратная, для ее создания требуется много сил, времени, а часто еще и денег.

Придумываем историю

Фильм обязательно должен начинаться с задумки, с написания сценария. Сценарий уже должен отвечать на многие вопросы про будущий фильм: про что история? В чем художественная задумка? Как сделать так, чтобы задумка сработала?

Читать еще:  Видео уроки по живописи акварелью

Поскольку речь идет не просто про историю, а про историю в мультфильме, то ваша задумка должна обязательно опираться на изображение.

Анимационное кино — это игра с изображением и воображением. Если такой задумки в вашем фильме (истории) нет, то нет смысла использовать анимацию — можно снять художественное или документальное кино.

А в мультфильме могут быть превращения, чудеса, преодоление притяжения, нарушения законов физики и так далее. В кино вам непросто снять живого динозавра, а в мультфильме проще простого. Он даже разговаривать сможет.

Но если вы не придумали, как играть с изображением, то не стоит затевать фильм, анимационное кино — это в первую очередь визуальный аттракцион, за это мы его и любим.


Историю питона бессмысленно рассказывать в кино, а в анимации такой герой органичен. Кадр из мультфильма «Питон и сторож» (2015) / Фото: «Союзмультфильм»

Чтобы написать сценарий, нужно придумать историю. Она должна быть очень короткая, иначе вам ее просто не воплотить в одиночку. На свете есть куча шикарных коротких мультфильмов. Предположение, что «чем фильм длиннее, тем лучше» — полная чушь. Ровно наоборот, именно у короткого мультфильма больше шансов пленить зрителя. Лучше сделать фильм на минуту, чем задумать десятиминутный фильм и не доделать.

Любая история держится на герое. Именно он — центр любой истории. Если зритель сможет полюбить, прикипеть сердцем к вашему герою, то он сможет испытать эмоциональное впечатление от фильма, а именно это и есть цель — заставить зрителя удивиться, улыбнуться, испугаться, всплакнуть. Никто не хочет делать поучительное кино, и никто не хочет смотреть поучительное кино. Все хотят получить от кино впечатление, а впечатление это эмоции.


Страх выглядит как симпатичный чудик с ручками и ножками. Кадр из мультфильма «Страхи» (2015) / Фото: Vancouver Film School

Придумайте необычного интересного героя, но не усложняйте его образ, не пытайтесь делать заумное серьезное кино. Сила в простоте и юморе, а не в пафосе.

Любая история с вашим героем будет про изменения. Если ничего не меняется, то и истории нет. Когда что-то меняется, это называется событие. Событие — главный элемент драматургии, который как раз и демонстрирует зрителю, что произошло изменение, на которое придется как-то реагировать.


Свинка Софи может летать на крыльях, но решает отказаться от них — это событие. Кадр из мультфильма «Без крыльев» (2014) / Фото: Анимационная студия «Да»

Первая часть истории называется экспозиция: она показывает героя до того, как произошло событие, которое изменит его жизнь.Событие, изменившее жизнь героя, называется завязка.

Завязка и кульминация — это события. Экспозиция, перипетии и развязка — отрезки

Любое событие происходит мгновенно, но ему требуется подготовка.

Экспозиция — время до завязки, а завязка истории лишь мгновение. Потому что событие это новая информация и для героя, и для зрителя, а информацию мы считываем мгновенно.

После произошедшего в завязке события жизнь героя (показанная в экспозиции) поменялась, и теперь герою надо как-то на это отреагировать. Он уже не может жить, как раньше, новые обстоятельства требуют от героя предпринять какие-то действия. Начинается «путь» героя, он пытается преодолеть возникшие препятствия.


Малыш встречает Карлсона — это завязка истории. Кадр из мультфильма «Малыш и Карлсон» (1968) / Фото: «Союзмультфильм»

Зритель начинает переживать за героя — получится ли у него? Ответ на этот вопрос заложен в главном событии истории — в кульминации. Это наиболее «переживательный» миг истории. Например, в любом анекдоте это момент, когда должен раздаться смех. Вся история это лишь подготовка к кульминационному событию. Отрезок времени после завязки и до кульминации названием перипетии.


Муравьишка летит вниз на гусенице — кульминация истории. Кадр из мультфильма «Путешествие муравья» (1983) / Фото: «Союзмультфильм»

После кульминации остается еще немного времени, чтобы рассказать, чем закончилась история, какие изменения произошли во внутреннем мире героя и в его жизненных обстоятельствах после событий, произошедших на наших глазах. Эта концовка истории называется развязкой.

10 программ для создания крутой анимации

С этими утилитами сделать собственный мультфильм не так сложно, как кажется.

1. Moho

  • Платформы: Windows, macOS.

Один из лучших профильных инструментов для работы с векторной 2D-анимацией и мультипликацией. Moho позволяет рисовать на графическом планшете, делать раскадровки и послойно обрабатывать объекты во встроенном графическом редакторе. Утилита имеет библиотеку визуальных объектов и персонажей, обеспечивает реалистичную физику, а также интегрирована с движком Unity.

2. Adobe Animate

  • Платформы: Windows, macOS.

Мощная программа для веб-дизайна из пакета Adobe, которая позволяет создавать векторную графику и анимацию. С Animate одинаково легко как обработать готовое изображение, так и нарисовать с нуля. Приложение поддерживает наложение звука, 3D-модели, скрипты ActionScripts и, конечно, интеграцию с другими продуктами Adobe. После экспорта контент можно использовать на сайтах, в онлайн-видео или играх.

3. Synfig Studio

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Довольно простой в использовании редактор 2D-анимации с открытым исходным кодом. Synfig позволяет создавать мультипликацию, применять фильтры, эффекты затенения и морфинга. Есть поддержка скелетной анимации. Очень удобно, что готовый материал можно отрендерить позже или вообще на другом компьютере.

4. Cinema 4D

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Профессиональное решение для создания 3D-объектов, анимированной графики и реалистичных рендеров. Cinema 4D отличается простым интерфейсом, в котором легко разобраться даже новичку. Программа поддерживает процедурное и полигональное моделирование, а также имеет различные пакетные модули на все случаи жизни, включая визуализацию сцен, симуляцию динамики объектов, анимации персонажей и другое.

5. Pencil2D

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Минималистичное приложение с открытым исходным кодом для работы с простой 2D-графикой. Позволяет на ходу рисовать персонажей и анимировать их, не усложняя творческий процесс. Легко обрабатывает как векторную, так и растровую графику, умеет добавлять эффекты и фильтры. Содержит полезные подсказки и примеры, которые помогут освоиться начинающим художникам.

6. OpenToonz

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Профессиональный программный комплекс для рисования двухмерной анимации, который использовался при создании «Футурамы», «Унесённых призраками» и «Губки Боба». OpenToonz позволяет переносить изображения с кальки, имеет большой набор инструментов и эффектов для рисования, а также может похвастаться удобной функцией скелетной анимации персонажей.

7. TupiTube

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Простой инструмент для создания 2D-анимации, ориентированный на любительскую аудиторию и детей в частности. Главная особенность TupiTube — лёгкий процесс рисования, благодаря которому можно сделать мультфильм всего за несколько простых шагов. Есть встроенная библиотека ресурсов и поддержка экспорта готовой анимации в различные форматы.

8. Easy GIF Animator

  • Платформы: Windows.

Популярная программа, позволяющая делать несложные двухмерные анимации с последующим сохранением в GIF, AVI или SWF. Easy GIF Animator полностью оправдывает своё название. Приложение имеет интуитивный интерфейс и пошаговый мастер настройки, который упростит работу новичкам.

9. Toon Boom Harmony

  • Платформы: Windows, macOS.

Полнофункциональное решение для создания анимации, в котором осуществляется весь процесс от рисования до финального продакшена. Harmony умеет захватывать изображения с камеры, преобразовывать двухмерные объекты в 3D и сканировать раскадровки с кальки. Приложение поможет раскрыть творческий потенциал с помощью большого набора кистей, палитр и спецэффектов. Готовый результат легко сохранить в виде анимации или перенести в игровой движок Unity.

10. Pivot Animator

  • Платформы: Windows.

Очень доступный в освоении редактор, специализация которого — простые 2D-клипы с человечками-палочками. Программа позволяет самостоятельно конструировать персонажей, использовать спрайты, менять фон и добавлять различные эффекты. Словом, есть всё необходимое, чтобы за несколько минут создать забавный мультфильм в духе серии игр Stickman.

Создание анимации

Процесс создания анимации шаг за шагом — вот что мы хотели рассмотреть в этой статье. Уже готовые мультфильмы анимационной студии Toondra вы можете посмотреть на сайте студии. А здесь поговорим о процессе. Прочитав этот текст, Вы сможете понять, как обычно проходит работа в этой области, кто участвует в процессе (кратко рассказывается о работе копирайтеров, сценариста, художников, аниматоров, дикторов, звукорежиссера), и получить первоначальное представление с чего можно начать процесс обучения анимации.

Содержание:

Работу лучше разделить на несколько основных этапов и двигаться шаг за шагом, нужна ясность в процессе работы создания анимации.

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА

Как создать мультфильм

Часто спрашивают, как создаются мультфильмы? В этой статье мы попробуем кратко но наглядно рассказать, как выглядит этот процесс. Многое зависит от того, зачем Вам нужен мультфильм.

Если Вы хотите заказать анимационный ролик для своей компании, то, конечно, нужно обращаться к профессионалам. Если мультик в подарок своим знакомым или родственникам, тут можно делать что-то попроще, но лучше тоже делать все как надо. Это дело небыстрое и требующее профессионализма всех участников процесса.

Читать еще:  Плетение кос на средние волосы видео уроки

Если Вы хотите сами научиться делать мультики или как-то связать свою работу с мультфильмами, то этот текст поможет понять, как примерно все это делается и кто в этом процессе участвует.

Этапы создания

Работу лучше разделить на несколько основных этапов. Удобнее разделить работу на части и последовательно продвигаться шаг за шагом, особенно, если вы делаете мультфильм не в свое удовольствие, а для кого-то и нужна ясность в процессе работы создания анимации. Попробуем рассмотреть наглядно основные этапы.

1. Написание сценария мультфильма

На этом этапе копирайтером разрабатывается общая концепция, идея мультфильма. Часто люди уже имеют какое-то представление, что им хочется видеть в мультфильме. Иногда даже бывает, что сценарий уже полностью разработан.

Если этого нет, то составляется бриф (что-то вроде опросника), в котором перечислены основные вопросы, на которые предлагается ответить. Обычно, это вопросы о целях, которые преследуется, о целевой группе, на которую ориентируются в создании мультфильма, о продолжительности мультфильма, предпочтениях в стилистике, озвучке и т.п.

После заполнения такого брифа ситуация сильно проясняется и можно переходить к созданию сценария мультфильма. Имея заполненный бриф сценарист предлагает, обычно, несколько разных идей сценария на выбор. Выбранный вариант дорабатывается в полноценный сценарий.

После утверждения сценария можно начинать разработку персонажей.

2. Разработка персонажей

К разработке персонажей, обычно, приступают, когда уже известны основные задачи мультфильма, целевая группа и предпочтения по стилистике. По сценарию художник иллюстратор или, так называемый, концепт артист разрабатывает образ каждого из героев мультфильма. Иногда отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого из персонажей — такой портрет каждого из героев в текстовой форме. Делается это для того, чтобы художник при разработке визуального образа уже четко представлял себе характер персонажа.

Сначала, как правило, художник делает какие-то черновые скетчи, простые зарисовки карандашом или на планшете. На этом этапе не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное сначала найти подходящий образ. Создается 1-3 разных вариантов образа персонажа. Если ничего не понравилось, то можно сделать дополнительные варианты.

После утверждения наброска следующим этапом идет уже его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете и векторе (в случае если это флеш мультфильм).

Так происходит с каждым из персонажей. Когда все персонажи разработаны и утверждены, можно смело приступать к раскадровке.

3. Раскадровка

Нужно заметить, что раскадровка, вообще, является необязательным этапом. Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм. Поэтому если есть какие-то особенные пожелания или опасения на этот счет, то раскадровка для мультфильма может быть полезна.

Суть раскадровки проста — это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность (если раскадровка с таймкодом), расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона.

пример раскадровки для мультфильма

Раскадровка может быть черно-белой в виде скетча карандашом, может быть и цветной в растре или в векторе. Детализация и прорисовка тоже может быть разной — всё зависит от сложности мультфильма и задач.

Обычно, раскадровки достаточно для понимания, как будет все выглядеть в мультфильме. После того, как раскадровка готова, чаще всего, можно приступать к созданию анимации. Но в некоторых случаях (когда нужна 100% уверенность, что все будет в мультфильме именно так, как хотелось бы) требуется еще один промежуточный этап — аниматик.

4. Аниматик

Аниматик — это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм — нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма (если мультфильм на 30 секунд, то и аниматик делается ровно на 30 секунд, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде, чем ее сменит следующая).

Пример создания аниматика

Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и т.д. Аниматик не обязан быть чистовым. Его функция — сделать более понятным материал из раскадровки.

5. Создание мультфильма

Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься созданием мультика. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации.

Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: дикторская начитка или работа актеров, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

Но вернемся к анимации. У каждого аниматора есть своя схема работы, которая ему нравится больше, и к которой он привык. Чаще всего, сначала по аниматику аниматор делает отрисовку основных локаций персонажей. После этого уже идет анимирование промежуточных кадров между этими локациями и все остальное.

Основные принципы мультипликации

В классической анимации (мультипликации) мультфильм создается из последовательности статичных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (чаще всего, это от 12 до 30 кадров в секунду). То есть за секунду просматривается 12-30 кадров, каждый из которых немного отличается от предыдущего. За счет этого создается видимость движения.

Чем больше кадров в секунду, тем более плавное движение, чем меньше, тем более прерывистое. Для флеш мультфильмов в интернете, чаще всего, используется 12-18 кадров в секунду — это связано с тем, что делать 24-30 кадров в секунду в 2 раза дольше, чем 12-15. Для ТВ стандарт Pal 24-25 кадров для NTSC 30 кадров в секунду. Но, конечно, лучше и для интернета делать те же 24-25 кадров в секунду — такая анимация выглядит более плавно и красиво.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета — это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла.

Размер файла мультфильма был очень важен несколько лет назад, когда все сидели еще на модемах и о повсеместном использовании онлайн видео не могло быть и речи — слишком медленно все грузилось. Тогда формат swf был незаменим для мультфильма. Однако сейчас ситуация сильно изменилась — интернет стал быстрым и недорогим, и мультфильмы, чаще, уже переводят в видео формат.

На видео анимация в программе Флеш

Что касается оптимизации труда аниматора, флеш предлагает, тоже, интересные решения. Классическая покадровая анимация очень трудоемка и для интернета это совершенно нерентабельно, как правило. На флеше можно делать анимацию как покадрово, так и перекладкой (с помощью motion tweening), также, в последних версиях программы добавлена возможность создания анимации по скелету, ну и, само собой, использование символов (анимационные куски могут быть зациклены и использованы по многу раз где нужно). Все это существенно помогает сократить время и сделать анимацию быстрее. Безусловно, анимация по скелету, перекладкой или покадрово будет в каждом из этих случаев выглядеть по-разному. Разумнее всего сочетать эти возможности, добиваясь оптимального результата.

Постпродакшн, компоузинг для мультфильмов

Постпродакшн и компоузинг для мультфильмов — это работа, которая может проводиться уже после того, как мультфильм готов. Это является необязательным этапом (флеш мультфильмы, обычно, делаются без него). Однако, этот этап нельзя недооценивать, если речь идет об использовании красивых растровых картинок в мультфильме, интересных красочных эффектов, создании мультфильма для ТВ. Анимация может быть в смешанной технике. К примеру, может быть видео людей снятое с хромакеем (на зеленом фоне, который в последствии удаляется при компоузинге). Скажем, какие-то люди танцуют на этом видео. Можно сделать анимированные фоны и поместить туда этих танцующих людей, то есть они будут танцевать уже в такой мультяшной стране. Или, наоборот, фотографии или видео могут быть использованы как фон, а сверху могут быть наложены анимированные персонажи.

Можно, например, снять на видео какой-то ресторан, а потом сделать анимированного повара, который ходит по ресторану и рассказывает, как всё в нем устроено. С помощью компоузинга можно достичь красивого органичного совмещения анимации с фонами, сделать цветокоррекцию и т.п. Все это позволяет сделать мультфильм максимально привлекательным и законченным.

Программы для анимации

Существует множество программ для работы с анимацией. Есть разные техники и анимации и разные варианты программ позволяющие создавать мультфильмы в тех или иных техниках.

Самые популярные из них: Adobe Flash, Toonz, Toon Boom Studio, Adobe After Effects, Anime Studio. Есть и многие другие, но ограничимся в этой статье этими.

Flash стал лидером в создании анимации для интернета за счет своих гибких возможностей. Toon Boom Studio можно назвать аналогом, имеющим свои особенности, конечно, и без таких возможностей программирования, как у флеша.

Читать еще:  Про100 уроки для новичков

Toonz больше подходит для покадровой анимации. After Effects — очень мощная программа для создания эффектов, теледизайна, компоузинга, также, в ней можно делать анимацию с растровой перекладкой. Anime Studio интересна своей простотой, возможностью анимации по скелету и качественным рендером растра.


В общем, все зависит от задач и предпочтений. Есть еще программы для 3d анимации, пластилиновой анимации и т.п. Но это уже отдельный разговор.

Посмотрите мультфильмы нашей студии здесь: наши мультики

Создание мультфильмов своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу поговорить с вами о мультиках. Но не просто о мультфильмах, которые вы можете посмотреть с детками по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами. Да, да. Вы не ослышались. Каждый из вас может снять мультфильм и занятие это я, должна вам сказать, очень увлекательное. Так как я сама с Дашей только начинаю постигать азы этой науки, то я обратилась к специалисту в области создания домашний мультстудии Юлии Матроскиной. Юля автор одного из моих любимых блогов «Блог Юлии Матроскиной» , а с недавних пор Юля вдохновляет меня еще и в Инстаграм. Найти ее можно там, как @yu_matroskina А теперь я передаю слово мастеру.

Все дети любят мультфильмы,

но не все дети знают, что они могут

делать мультфильмы САМИ. »

Да-да, мы не будем говорить о компьютерных технологиях или сложных программах. Всё, что нам может понадобиться — это пластилин, цветная бумага, игрушки или… мы сами! Техника называется стоп-моушен.

Для начала решите с каким материалом проще и интереснее будет работать вашему ребенку. Один любят лепить, другие — резать цветную бумагу, третьи уважают только машинки или в любую игру включают любимую пони. В общем, процесс и результат должен увлечь ребёнка.

Итак, какие вообще бывают мультфильмы, сделанные своими руками.

  1. Пластилиновые. Это когда персонажи лепятся из пластилина, а потом понемногу, кадр за кадром переставляются. Самый известный, наверное, «Пластилиновая ворона» Александра Татарского. Я его обожаю! Видимо, поэтому пластилиновых мультиков у меня уже два 🙂

  1. Бумажные. Мы с детьми к своему бумажному мультфильму только приступили, поэтому предлагаю вам посмотреть самый-самый, наверное простой в исполнении бумажный мультик.

Можно нарисовать и вырезать персонажей из бумаги и перекладывать. Вот, чудесный бумажный мультфильм, который создавался тоже детками. Здесь деток было много, взрослых тоже и времени затрачено на монтаж и обработку тоже много, не пугайтесь, зато понятен принцип перекладки.

  1. Предметные… если их так можно назвать :))) Это когда ничего нового не лепится и не рисуется, а перекладываются предметы: кружки, камушки, люди, игрушки.

Вот предметный мультик на сказку про мышонка чудесной нашей сказочницы Марии Шкуриной

  1. Из людей :)) Вот, посмотрите, какой веселый мультик получился у меня из моей дочки и её подружек —»День рождение Маленькой Волшебницы».

А вдохновением для меня стал мультфильм Марии Дружининой. Вы только посмотрите на этот выход из шкафа и превращение людей в вещи.

После того, как вы выберите тот материал, с которым вам проще и удобнее всего будет работать, необходимо продумать сценарий и декорации. Мультик можно сделать по вымышленному сюжету, обыграть известную сказку или стихотворение, повторить серию любимого мультфильма по-своему. В любом случае вы должны себе представлять какие там будут «сцены», что буду делать герои и какие понадобятся декорации.

Декорации и персонажей, конечно, лучше делать вместе с детьми. Вообще чем больше они будут принимать участие в процессе, тем лучше. Для них это грандиозный опыт создания волшебства своими руками.

А теперь переходим к техническим моментам.

Я собирала мультики в двух программах:

(эта программа подойдет не только для сборки мультиков, но и для обработки видео, допустим которое вы на телефоне снимаете, вдруг вы решите сделать про деток нарезку, обрезать начало/конец видео, перевернуть его, добавить музыку или ещё что-нибудь) … В общем в любом случае рекомендую её попробовать. Там можно сразу почитать что программа может (ниже кнопки скачать есть кнопочки «подробнее» под разделами.

Всё довольно понятно и просто, на уровне интуитивности Офиса.

1.2. Pinnacle Studio 18, мне её с торрентов скачивали, поэтому ссылку дать не могу, она платная, сложнее Киностудии, но это я себе так сказать залогом на будущее, очень хочется разобраться основательно в такой программе. Если вдруг так получится, что она у вас будет, то пишите, помогу сориентироваться.

О, меня это очень давно останавливало, смотрела на мультики с детской озвучкой и завидовала. думала надо что-то грандиозное придумывать. Пока не сообразила — ТЕЛЕФОН.

В Google Play большое количество разных приложений, причем бесплатных, записывающих , я выбрала вот такой Диктофон

На максимальном качестве записывает звук в формате wav, который если надо можно конвертировать в любой формат (есть бесплатный он-лайн сервисы, это если надо) а вообще потом просто с телефона на компьютер переносите все записи и вставляете в мульт в программе (это ооооочень просто).

Единственное, что при записи надо не записывать единым махом всё, а поделить задачу ребенку на короткие отрезки, которыми потом будет проще рулить, это раз, а во-вторых ребенку проще записать несколько отрывков небольшого текста, чем всё сразу. Допустим, про пингвинов стихотворение разбито на 5 (. ) отрезков. Т.е. повторили первое четверостишие — записали, повторили второе — начали записывать, споткнулась, ничего, еще раз, зато каждый кусочек более-менее чистенький, если бы еще Никита с собаками не шумел :)))

Теперь дети сами балуются с диктофоном, включают его, записывают себя или слушают, сейчас посмотрела — 26 записей )) надо прослушать, вдруг что пригодится из того, что они назаписывали, например, для фона к их же фото. :)))

  1. Штатив.

Штатив очень пригодиться. Возможно он есть не у вас, а у ваших друзей/знакомых, попросите на пару дней. Я к своему штативу фотоаппарат не просто прикрепляю, а приматываю изолентой намертво, чтобы не сместить случайно. (Фото процесса съемок мультика про Маленькую Волшебницу».)

Фотоаппарат можно прочно закрепить на краю стола, допустим или стула. Ближе к делу я может попробую продемонстрировать (купите скотч малярный). Единственное, что тогда надо строго определиться с выбором «площадки». где будет сюжет происходить… Если мультик — будет перекладушка бумажная, то стол хорошо бы выбрать чтобы у стены стоял, чтобы фон-лист закрепить напротив на стене…

Вот так, допустим, вышла из положения Анна Усова. Она в коробке сделала отверстие для камеры, а снимала свой первый бумажный мультик на телефон.

Много. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что фотоаппарат может ещё сбиваться с фокуса (если на автоматическом режиме фотографировать). И тогда кадры будут «прыгать» или окажутся при просмотре на компьютере размытыми.

Вообще же стандартный (я себе выбрала) расчет: 6 кадров в секунду. Например, для ролика про Маленькую Волшебницу ушло больше 300 фотографий, а мультфильм получился меньше минуты :))) Всего же фотографий для мультфильма нащелкано было около 450, но не все подошли.

Для мультфильма про зарядку пингвинов фотографий было сделано гораздо меньше, но и кадров в секунду меньше, 4 кадра в секунду, если не ошибаюсь. дело в том, что маленьким пластилиновым персонажам очень сложно менять и придумывать много-много движений :)) Здесь была другая сложность: звуковой ряд не музыка, а стихотворение. которое на диктофон рассказывала дочка. Поэтому сначала я смотрела сколько секунд каждый отрезок стихотворения, потом раскидывала по папкам фотографии и просчитывала нужное количество под хронометраж. Теперь я буду умнее и ещё перед съемкой запишу звуковую дорожку, просчитаю её и прикину количество фотографий и буду с запасом их делать :)))))))

В заключении хочу сказать, что домашние мультики — это чудо для детей любого возраста. Даже много-много фотографий, даже если их не обрабатывать в программе, а просто прощёлкивать клавишами влево-вправо, приносят детям столько радости. Ну а если они участвовали в процессе, знают «откуда ноги растут» и из чего это вышло, а потом видят результат —это большой, нет, Большой маленький шаг Человека Умеющего воплощать свои мечты и задумки.

Я не только сама увлекалась домашними мультиками, но и очень стараюсь вдохновлять других на это дело :))) Сейчас активно снабжаю дочкину преподавательницу в театральном кружке ссылками на мультики из детей, обсуждаем с ней варианты и возможно, в следующем году сделаем с детками пару мультиков :))) Будет очень интересно!

я уже рассказывала про домашние мультики и это действительно вдохновило некоторых мам на «подвиг»! Вы только посмотрите!

Ваши вопросы пишите в комментариях к этой статье, с удовольствием отвечу и помогу. Тема очень классная.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector