Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки пения 1 урок

Основы вокала: первые шаги, первые упражнения

Люди поют с самых древних времен. И как тогда, так и сейчас пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. И кто бы ни хотел научиться делать это красиво? Я думаю, многие. Конечно, подготовка профессионального певца занимает довольно большой период времени, но если начать с малого, то вас увлечет сам процесс, и вы будете замечать положительное влияние тех упражнений, которые я хотела бы вам предложить: петь вам станет легче и приятней. Дело в том, что физиологически мы все способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате.

Вокал, который вы слышите в песнях или на концертах – это то, к чему пришёл певец, освоив дыхательную технику, научившись попадать в ноты (интонирование); он научился использовать резонаторы и обладает своим собственным тембром (по которому вы кстати всегда его узнаете); певец не чеканит слова, а поёт согласно вокальной орфоэпии (есть например своя специфика в произношении при исполнении песни на английском или любом другом иностранном языке и она не всегда совпадает с нормами языка разговорного). И чтобы научиться петь красиво и профессионально важно освоить вышеперечисленные «пункты».

Я собрала здесь упражнения, которые не должны показаться вам сложными, но которые помогут вам сделать шаг вперед на пути к мастерству.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста. Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях, после которого «садился» голос. Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным, более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный. Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

  1. Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
  2. Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
  3. «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу. Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом. Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики. Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное. Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта». При этом всём любая песня – это последовательность интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.

Резонаторы

Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата. Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

Упражнения для резонаторов

  1. Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке. Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
  2. Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
  3. Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.

Упражнения для развития мышц лица

  1. Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
  2. Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
  3. Поднимите и опустите сначала верхнюю, потом нижнюю губу
  4. Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
  5. Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно, хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

Автор: Александра Селиванова

Как научиться петь в домашних условиях, без помощи учителя по вокалу?

Голос , определенно, есть у всех. Но не каждому от рождения дано петь красиво и по нотам. Вокал — это такой же навык, как катание на коньках. В начале не обойдется без «падений», зато позже все пойдет как по маслу. Главное — запустить «стартовый механизм».

Читать еще:  Вязание спицами уроки

Хочется научиться петь , а возможности посещать учителя по вокалу нет? Интернет-уроки так и не объясняют, с чего начинать, а все ресурсы советуют начинать с упражнений по дыханию, а к «вокальной составляющей» так и не переходят? Тогда эта статья для вас!

Главная ошибка в том, что стремление и желание научиться петь у ученика, буквально, убивают скучной теорией. Да, она важна, но не в том количестве, которым «закармливают» любого ученика музыкальной школы. Процесс должен доставлять удовольствие, и не отбивать желание научиться. И так, с чего же начать?

Основа любой песни — ноты . Если вы совершенно не умеете в них попадать — возьмите музыкальный инструмент, который имеется в наличии, и аккомпанируйте. Если инструмента нет — прекрасно поможет виртуальное пианино . Если сразу не получается — не беда. На все требуется время и практика. Пение гаммы не только помогает научиться попадать в ноты, но и » разогревает » голос.

Не спешите петь песни любимых исполнителей на свой лад, для обучения нужно найти более простые в исполнении, переходя от легких песен к более сложному исполнению. Подберите исполнителя, чей голос напоминает ваш , это поможет в дальнейшем.

Когда вы полностью попадаете в нужную ноту — ваш голос и голос исполнителя » резонируют «. Ощущается как слияние двух голосов в единое целое, с легкой вибрацией. Пример из личного опыта: когда я училась петь, то выжимала из одной песни, буквально, все доступное. Пела ее до момента, пока исполнение не становилось идеальным.

Когда вы мало-мальски научились петь, как раз стоит задуматься о дыхании и опоре . Здесь нам пригодятся интернет-уроки, коих великое множество.

Одни песни даются лучше, другие хуже. Дело в том, что у каждого исполнителя имеется свой » певческий голос «, с определенным диапазоном звучания. Для определения диапазона певческих голосов нам поможет, опять же, интернет. Конечно, точно поможет определить ваш тип голоса только учитель, но самостоятельно попытаться определить стоит, для того чтобы развиваться в правильном направлении. Все просто: открываете виртуальное пианино , и начинаете петь гамму. Затем берете ноты выше и ниже. Крайние ноты ограничивают ваш диапазон . Сверьте свои ноты с голосовыми диапазонами, и определите, какой тип голоса вам соответствует. На данном этапе можно искать исполнителей с таким же голосом, и учиться петь с помощью них.

Далеко не все имеют музыкальное образование и разбираются в названиях вокальных приемов. Видеоуроки, опять же, не дают понятного объяснения, как научиться их выполнять. Но это не беда, главное — желание. Включите песню, в которой исполнитель делает прием, который вам нравится. Пытайтесь его повторить . Конечно, с первого раза не получится, но старание всегда приносит свои плоды. Попробуйте представить, как данный музыкальный прием производится, попробуйте объяснить принцип его работы , опираясь на собственные ощущения , и исходя из них же, попробуйте воспроизвести.

В заключение хочется добавить, что главное в вокале — эксперименты . Со временем обучения слух разовьется достаточно для того, чтобы слышать малейшие изменения в вокале исполнителя. Попробуйте их повторить, понять механизм их действия, смешивайте » головной » и » грудной » звук, добавляйте в вокал опору и дыхание , и петь вы будете даже лучше тех, с помощью чьих песен научились.

1) Записывайте на диктофон все, что вы поете. Если у вас сохранится пара старых записей — вы будете приятно удивлены, услышав разницу.
2) Если вы чувствуете, что голос стал хуже, стал более сиплый или «скрипучий» — стоит сделать перерыв , или даже возобновить занятия через день-другой.
3) Не стоит заниматься вокалом сразу, как проснулись. Петь можно спустя 2 часа после пробуждения.
4) Не забывайте про воду , она помогает при пении. Желательно не пить молоко, соки и алкогольные напитки во время занятий. Также не стоит курить во время обучения, так как это сильно сушит связки, и голос «утомится» куда быстрее.
5) Не нужно петь строго с исполнителем, используйте минусовки , или подыгрывайте самостоятельно. Вы можете привыкнуть к исполнению со «вторым голосом», и результат одиночного пения может быть не самым лучшим. Иногда бывает, что человек слишком часто аккомпанирует себе на инструментах, и в итоге, не может спеть в полную силу без них. Все должно быть в меру.
6) Смотрите концертные видео, наблюдайте за поведением вокалиста , буквально за тем, как он стоит и открывает рот. Это важно.
7) Учиться петь лучше всего стоя , так создается меньше давления на диафрагму.
8) Пробуйте петь на разных языках . Известно, что акустика при произношении английских слов отличается от русского языка, поэтому, многим он дается куда легче для исполнения.

Конспект урока по вокалу » Певческий голос» дл 1 класса ДШИ

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

в МБОУ ДО ДШИ Морозовского района

Разработал: Колесникова Наталья Олеговна

ПЕДАГОГ МБОУДО ДШИ по вокалу

Тема урока: «Певческий голос»

Дата проведения 25.09.2019

Тип урока комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний)

1) Перспективная: словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Учащийся осмысливает и запоминает.

2) Репродуктивная: запоминание учащимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.

3) Практическая: повторные действия с целью совершенствования навыка и развития музыкального слуха.

Цель урока: развитие и постановка голосового аппарата вокалиста, Объяснение базовых принципов пения. понятие «певческое» дыхание;
работа голосовых связок во время пения; фокусирование, резонирование и округлость звука; свобода «певческого аппарата».

закрепление навыков правильного певческого дыхания;

работа над чистой интонацией, умению передавать мелодию;

закрепление понятий: дикция и артикуляция;

углубление и закрепление теоретических знаний учащегося;

формирование выразительного исполнения. расширение знаний учащихся по вопросу «Певческий голос».
Развивающие

формирование музыкальных и творческих способностей ребёнка

развивать культуру и манеру сценического вокального исполнения: творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, умение донести слово до слушателя

развивать образное мышление средствами музыкальной выразительности

развитие диафрагмального дыхания

развитие музыкального слуха

раскрепощение артикуляционного аппарата

Способствовать формированию культуры пения у воспитанников, как эстетическую потребность, как часть их общей художественной, а шире – духовной культуры

Способствовать формированию интереса к индивидуальным формам вокального исполнения, сольному пению, концертным выступлениям, творческого самовыражения, для реализации духовно-творческих потенций каждого ребёнка, при воплощении в песне волнующих его чувств, мыслей, раскрытие смыслового содержания исполняемого произведения

Планируемые образовательные результаты — ребёнок должен иметь устойчивый интерес к выполняемым им упражнениям, иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально-выразительно, на хорошем певческом дыхании и звуковедении.

Основные термины, понятия.

Оборудование : типовой учебный класс, фортепиано, ноутбук для демонстрации презентации.

Метод обучения : беседа, исполнение учебно-тренировочного материала, демонстрация упражнений, разучивание и исполнение песни

Организационный момент. Введение в тему «Постановка голоса» — 3 мин

Объяснение темы – 5 мин

Развитие голосового аппарата – 7 мин

Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой – 3 мин

Вокально-интонационные упражнения – 10 мин

повторная работа над песенкой, используя все певческие приёмы– 4 мин

Работа над дыханием и звукообразованием в вокальном произведении – 16 мин

Подведение итогов – 2 мин

1. Организационный момент

Преподаватель (П): приветствует ученицу. (краткая беседа с ученицей об эмоциональном состоянии, создание атмосферы радости и уверенности посредством дружеской улыбки педагога, ободряющей голосовой интонации)

Введение в тему «Хорошо сказанное слово – уже пение, а хорошо спетая фраза – уже речь»

Читать еще:  Йога для новичков видео уроки

( К. С. Станиславский )

П: на протяжении всего учебного года мы с тобой работаем над голосом, учимся и делаем первые шаги, чтобы овладеть им, чтобы научится красиво петь. А как ты думаешь — что такое голос?

Ответ ученицы (О.У.): голос – это наш инструмент.

П: Действительно, но можно сказать что каждый человек это неповторимый музыкальный инструмент, у каждого человека голос неповторимый, в единственном экземпляре. Чтобы наш музыкальный инструмент зазвучал нужно его настроить. Напомни как мы это делаем?

О.У: нужно разогреть голосовой аппарат, распеться

П: Правильно. Скажи что является самым важным в пении.

О.У дыхание, чистая интонация

П: А где формируется звук, и чем он воспроизводится?

О.У: В диафрагме, а воспроизводится голосовыми связками

2. Объяснение темы

П.: Огромным значением для правильной работы голосового аппарата является соблюдение правил певческой установки, а так же формирование основных певческих навыков. Одной из важнейших задач распевания является не только подготовка голосового аппарата к работе, но и формирование основных певческих навыков:

Упражнение№1Песня-дразнилка. Формируются активная артикуляция и опорное дыхание, не дающее интонационно сползать с заданной ноты. «Андрей –воробей»

Упражнение №2 чрезвычайно полезно для формирования артикуляционного навыка и навыка пения мажорного тетрахорда, плавность и постепенность выдоха. «Как под горкой под горой»

№ 3 В этом упражнении чередуем legato и staccato, тем самым формируя опору звука на дыхании : «У меня есть конь»

Упражнение№4, помогающее развить лёгкость и подвижность голоса. Дыхание берём по фразам, а затем всё упражнение нужно выполнить на одном дыхании.

3. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой

П.: хорошо. Сделаем дыхательную гимнастику ( упражнения «Шарик», «Где горит»).

П.: Молодец! У тебя хорошо получилось справиться с гимнастикой. Теперь приступим к вокальным упражнениям. Как ты думаешь, для чего нужны вокальные упражнения, может и без них можно обойтись?

О.У: нет! Разогреваться и распеваться нужно обязательно, ведь голос надо настроить. Упражнения помогают голосовым связкам крепнуть.

4. Вокально-интонационные упражнения

Упражнение №1 «Трель губами» — при исполнении этого упражнения необходимо помнить о плавном переходе из нижнего регистра в верхний. Также необходимо следить за голосоведением, не забывать о том, что мелодию нужно пропевать.

Упражнение №2 На одном звуке «ма-мэ-ми-мо-му».

При пении необходимо следить за чётким произнесением согласных звуков, но при этом чтобы гласные звуки не укорачивались. Также следует обращать внимание на использование дыхания – выдох не должен быть сильным.

Упражнение №3 В пределах терции – «бра-брэ-бри-бро-бру». Необходимо следить за активным и чётким произношением согласных , но при этом не укорачивать гласные звуки. Внимание на дыхание – не выталкивать воздух вместе со звуком.

П.: Здорово! После того как мы подготовили наш голосовой аппарат к работе, приступим к практической части нашего урока. Я предлагаю вспомнить скороговорку, которую мы разучили на предыдущих уроках.

6. Работа над песней « На горе-то калина»

1. Отработка правильной артикуляции гласных на распеве трёх нот;

2. Контеленное звуковедение в первой части куплета;

3.Отработка скачков ч4 и на б6

Обрати внимание насколько более активной стала работа всего речевого аппарата.

(Пропевать скороговорку первоначально в медленном темпе, сохраняя чёткость произношения согласных. Следить за тем, чтобы гласные не укорачивались. Особое внимание обращаем на дыхание. Постепенно темп можно наращивать, сохраняя активную работу аппарата)

7. Работа над певческими навыками в вокальном произведении

П.: На прошлом занятии мы работали над песней «Колыбельная» муз. Ермолова.

Дома тебе нужно было работать над интонацией, а именно петь мягко, звучно, на куполе, перед зеркалом. В припеве :

Баюшки-бай малыш
Баюшкибаю-бай малыш
Ты засыпай, а под окном
Тихо уснет маленький гном…- использовать динамические оттенки.
При первом исполнении не допеваем песню до конца, а работаем по фразам. Следить за позицией. После работы по фразам над звуковедением, дыханием и интонацией, работаем над единым произведением. Пробуем исполнить 1 куплет и припев.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Преподаватель просит ученицу подвести итог своей работы на уроке. Получилось ли справиться с задачами, которые стояли сегодня перед ней.

Домашнее задание включает в себя продолжение работ над интонацией и звукообразованием.

Спасибо за урок. Ты сегодня большая молодец. До встречи!

Психологические условия на уроке: утверждение атмосферы радости и доброжелательности.

Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального мастерства.» — Растов — на — Дону, Феникс. 2007 г.

Дмитриев Л. Б. «Основы вокальной методики» — Москва, Музыка. 1968 г.

Егорычева М. И. «Упражнения для развития вокальной техники». Киев. 1980 г.

Емельянов В. В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». Спб. 1996 г.

Стулова Г. Н. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». «Прометей». 1992 г.

Видео уроки по вокалу

Предлагаем вашему вниманию лучшие видео уроки вокала для взрослых на русском языке. Также они подойдут и для опытных исполнителей. Тренировочные упражнения составлены профессиональными преподавателями, мастер класс по вокалу записан в видео формате. Эффективность обучающих методик подтверждена учениками музыкальной школы Artvocal.ru. Обращаем внимание: для того чтобы полноценно освоить материал требуется контроль опытного человека со стороны, поэтому максимальную пользу дадут только занятия с преподавателем.

Учимся петь с нуля — видеоуроки:

Гортань при пении.

Как научиться петь.

Гигиена голоса вокалиста.

Как научиться петь низкие ноты.

Кому: взрослые и дети

Длительность: 60 минут

Кому: взрослые и дети

Длительность: 30 минут

Кому: взрослые и дети

Длительность: 60 минут

Зачем нужны уроки для новичков на видео?

Изучение эстрадного пения предполагает обязательное освоение основных принципов певческого искусства. Простой способ знакомства с азами — посмотреть видео уроки вокала онлайн бесплатно. Человек самостоятельно выбирает видеокурсы к просмотру и изучению, ориентируясь на имеющиеся голосовые проблемы не тратя при этом денег. После чего уже проще сделать вывод о необходимости очных занятий и направлении для развития. Можно также использовать наши техники для учёбы в off-line режиме, сохранив с Youtube понравившийся ролик, с помощью любой программы как «видео занятие — урок 1» или под другим удобным названием.

Видеоурок по вокалу поможет:

  • понять работу гортани, связок, челюсти во время исполнения песен;
  • узнать, что такое постановка правильного дыхания;
  • сделать голос сильным, красивым, глубоким;
  • изучить основные вокально-исполнительские приемы;
  • найти упражнения для расширения голосового диапазона, развития музыкального слуха;
  • избавиться от зажимов;
  • раскрыть другие секреты вокальных техник.

Преимущества видеокурсов

Видео обучение выгодно следующим:

  • Учиться можно в удобное время суток дома, в дороге, командировке, на природе. Появилась свободная минута – посвятите ее просмотру видеозаписей и певческой практике;
  • Ролики подойдут для детей и для взрослых. Каждому возрасту посвящены отдельные интересные действенные тренировки;
  • Ученик самостоятельно определяет нагрузку. Есть желание, силы, время – можно продолжать обучение, появилось чувство утомления – переносите учебный процесс;
  • Доступная форма изложения, наглядные упражнения, подробные комментарии профессионалов позволяют успешно осваивать такой сложный учебный материал как видео уроки пения.
  • Это бесплатно!

Очное обучение — всегда качественнее!

Самообучение подходит для знакомства с миром музыки. Становление же профессиональным певцом требует более глубокого освоения певческих приемов. Досконально понять тонкости работы голоса вокалиста осваивая видео уроки по пению весьма непросто. Быстрое, эффективное, качественное обучение гарантируют только тренировки под руководством грамотного наставника.

Как научиться петь в любом возрасте

Всё просто. Правильно дышите, развивайте голосовые связки и будьте увереннее.

1. Поработайте над осанкой

Это первое, что необходимо сделать, если хотите научиться петь. Когда вы привычно сутулитесь, происходит вот что:

  • Дыхательные пути изгибаются, и воздух не может проходить по ним свободно.
  • Внутренние органы сжимаются. Лёгкие страдают в первую очередь: им сложно расширяться и сокращаться и они способны набрать гораздо меньше воздуха, чем в свободном состоянии.
Читать еще:  Видео уроки йога для начинающих

В результате во время пения вы постоянно запинаетесь, чтобы ухватить недостающего кислорода. А ваш голос звучит не так мощно и глубоко, как мог бы, — он остаётся тихим и глухим.

Правильная осанка — прямой позвоночник, раскрытые плечи, развёрнутая вперёд грудная клетка — позволяет добиться максимального объёма лёгких, облегчает прохождение воздуха и даёт вам возможность более звучно петь Correct Singing Posture .

Как правильно петь стоя

  • Встаньте прямо, расположив ноги на ширине плеч и чуть выставив одну из них вперёд.
  • Представьте, будто ваш позвоночник — это струна, уходящая в небо.
  • Поднимите подбородок, чтобы его нижняя линия оказалась параллельной земле.
  • Разверните плечи.
  • Положите руку на живот в районе диафрагмы — это дисциплинирует, не давая животу выпячиваться вперёд, и дополнительно помогает контролировать дыхание (об этом позже).

Такая поза максимально облегчит ваше дыхание и даст наполниться лёгким.

Как правильно петь сидя

  • Сядьте на переднюю половину стула, не облокачивайтесь на спинку.
  • Помните: ваш позвоночник — уходящая в небо струна.
  • Поставьте обе ступни параллельно друг другу, не отрывая пятки от пола.
  • Разверните плечи.
  • Держите нижнюю линию подбородка параллельно полу.

Поначалу такая поза может показаться не слишком удобной. Но во время тренировок крайне важно сидеть именно так, чтобы приучить тело к правильной позиции. Ну и познакомиться с собственным, не стеснённым привычной сутулостью голосом. Он может вас удивить.

2. Найдите удобную позу

Правильная осанка важна для силы и звучности голоса. А вот удобная поза — для уверенности в себе, без которой сложно выступить перед слушателями.

Постарайтесь совместить эти два фактора: поищите позицию, в которой будете чувствовать себя максимально раскованно и комфортно и которая одновременно даст свободу вашим лёгким.

Найдите позицию, в которой чувствуете себя суперзвездой.

3. Научитесь правильно дышать

Правильное, эффективное дыхание — основа пения. Нам необходимо достаточное количество воздуха, чтобы тянуть долгие звуки. И умение быстро вдыхать, чтобы не прерывать вокал и не нарушать его мелодичность.

Как научиться правильно вдыхать

Ваша задача — быстро и по‑максимуму заполнять лёгкие воздухом. Выработать этот навык можно с помощью следующих упражнений Breathing Basics For Singing . Их надо повторять каждый день.

  1. Представьте, что воздух, который вы вдыхаете, очень тяжёлый. Ну, например, весит 10 кг. Визуализируйте этот вес и позвольте ему буквально провалиться внутрь вашего тела, ниже уровня пупка (по ощущениям, естественно). Бум! Важный момент: когда «10 кг воздуха» падают, расширяется живот, а не грудь. Старайтесь дышать именно так — животом. В этом случае будет активно работать диафрагма — мышца, обеспечивающая максимальное расширение лёгких. Сделайте 5–10 медленных вдохов и выдохов «животом».
  2. Ускорьте дыхание «животом». Опять же представляйте, будто воздух много весит, но позвольте ему проваливаться в ваше тело максимально быстро. Сделайте 10–15 быстрых вдохов и медленных выдохов.
  3. Попробуйте заполнить свои лёгкие воздухом так, словно вы воздушный шарик. Вдыхайте с помощью диафрагмы максимально глубоко. Почувствуйте, как расширяются живот и поясница. Сделайте 3–4 подхода.

Как научиться правильно выдыхать

Выдох не менее важен. Он должен быть равномерным и плавным — это поможет вам брать и держать высокие ноты и долгие музыкальные фразы. Чтобы проработать выдох, выполните одно из следующих упражнений (или все вместе).

  1. Погоняйте по дому пёрышко. Или, если его под рукой нет, вообразите. Теперь поднимите пёрышко на ладони на уровень рта, сделайте глубокий вдох и подуйте на него — так, чтобы оно поднялось в воздух как можно выше. Далее ваша задача — максимально долго не давать ему упасть. Дуйте на перо, пока можете. В конце этого долгого выдоха вы должны почувствовать острую необходимость немедленно вдохнуть.
  2. Спойте любую ноту на относительно большой громкости. Держите этот звук так долго, как сможете. Для проверки эффективности этой тренировки вам понадобится секундомер. Засеките время, в течение которого можете петь ноту. А затем наблюдайте, как каждый день это время понемногу увеличивается.
  3. Пошипите. Медленно и глубоко вдохните, задержите дыхание на 1–2 секунды и начинайте выпускать воздух с постоянным негромким шипением: «Ш‑ш‑ш…». Прислушивайтесь к этому звуку и следите, чтобы тон не понижался и не становился выше, а звук тёк без пауз и заминок. Шипите до тех пор, пока в лёгких хватает воздуха.

4. Работайте над техникой пения

Вокал можно натренировать — так же, как мышцы в спортзале. Но важно делать это правильно.

  1. Разминайте голосовые связки перед упражнениями. Например, так. Для начала пропойте любую ноту на наиболее комфортной для вас громкости. Затем пойте, понизив тон (низким голосом). Потом — повысив (высоким, тонким голосом). Если вы чувствуете, что в какой‑то момент голосовые связки перенапрягаются, остановитесь, сделайте передышку, а затем повторите разминку с самого начала.
  2. Тренируйте резонанс. Именно он придаёт голосу силу, звучность, богатство тембра. Проконтролировать резонанс можно в двух местах: положив пальцы одной руки рядом с крыльями носа (в районе синусовых пазух) или прислонив ладонь к груди, сантиметров на 10 выше солнечного сплетения. Когда вы поёте, пальцы или ладонь должны чувствовать вибрацию. Чем она ощутимее, тем лучше резонанс.
  3. Учитесь попадать в ноты. Для этого упражнения вам понадобится диктофон (можно самый простой, встроенный в смартфон). Запишите на него, как вы подпеваете понравившейся песне в исполнении любимого вокалиста. Прослушивая запись, вы выясните, в каких местах ваш голос звучит излишне низко или высоко. Скорректируйте высоту тона, чтобы попадать в ноты. Чем чаще вы будете проделывать это упражнение, тем точнее станете петь.
  4. Артикулируйте. Это важно, чтобы пение было внятным и слушатели могли его разобрать, ведь мало кому нравится чужое мурлыканье под нос. Активнее работайте губами, проговаривая каждое слово.

5. Пойте каждый день

Если хотите подкачать мышцы, вы регулярно ходите в спортзал. С пением та же история: чтобы натренировать вокал, желательно упражняться ежедневно.

Тренируйте осанку, дыхание, технику пения при первой же удобной возможности. Пойте в ванной, за рулём, во время домашней уборки. Это поможет вам лучше познакомиться с собственным голосом, узнать его во всех проявлениях и в итоге научиться им пользоваться.

Хороший способ не пропускать тренировки — присоединиться к любительскому хору. Коллективное пение часто ассоциируется только с церковью (хотя, с другой стороны, почему бы и нет? Из церковных хоров вышло немало вокалистов мирового уровня.) Но на самом деле хор может быть частью разных организаций.

Возможно, его практикуют на вашей работе — в рамках тимбилдинга. Или кружок хорового пения для взрослых найдётся в музыкальной школе, куда ходит ваш ребёнок. А может, вы присоединитесь к коллективу любителей народной песни, который действует в ближайшем культурном центре.

Стиль и жанр, в котором работает хор, не так уж важны. Регулярные упражнения всё равно помогут вам раскрыть свой голос. А руководитель хора и коллеги укажут на возможные вокальные ошибки и подскажут, как их можно преодолеть.

6. Учитесь у профессионалов

Самый эффективный способ научиться петь — брать уроки у репетитора по вокалу. Но есть и более бюджетный способ — обратиться к обучающим каналам на YouTube.

Например, в этом видео вам докажут, что красиво петь может каждый. Даже тот, у кого, на первый взгляд, нет ни слуха, ни голоса.

Здесь раскроют секреты, как научиться петь с нуля в домашних условиях.

В этом ролике предложат распевки и вокальные упражнения, которые сделают ваш голос звучным и эффектным.

Обучающих каналов на YouTube — миллион. Выбирайте на свой вкус и прокачивайте свой вокал каждый день. Это проще, чем кажется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×