Уроки игры на фортепиано для начинающих детей
Курс фортепиано для начинающих (1 ступень)
Наш курс обучения игре на фортепиано предназначен для слушателей, как не имеющих навыков игры на фортепиано, так и учащихся и даже выпускников музыкальных школ. Курс игры на фортепиано позволяет наиболее эффективным способом познакомить слушателей с элементарной теорией музыки, универсальными приемами аккомпанирования, подбором на слух музыкальных произведений, техникой свободного музицирования и импровизации. Курс разбит на отдельные уроки. Каждый урок требует не менее недели времени на изучение материала и его отработку на фортепиано или синтезаторе.
Главными отличительными особенностями нашего курса фортепиано являются:
1) игра популярных мелодий с первого урока;
2) курс не требует знания нотной грамоты;
3) теория музыки преподается простым и понятным языком.
Список видео уроков курса
Знакомство с фортепианной клавиатурой
на примере фрагмента песни Р. Паулса «Миллион алых роз».
12 сентября 2012 г., 22:22
Звук. Обертоны. Аккорд-Трезвучие. Арпеджио.
На примере фрагмента песни Р. Паулса «Миллион алых роз».
15 сентября 2012 г., 10:27
Мелодия Э.Морриконе «Ветер, крик» («Le vent, le cri» из кинофильма «Профессионал»)
16 сентября 2012 г., 01:27
Аккорд-Трезвучие. Мажор. Минор.
18 сентября 2012 г., 19:56
Л. Бетховен – «К Элизе».
От начальной композиторской идеи до окончательного варианта.
18 сентября 2012 г., 20:02
М. Легран – «Шербурские зонтики».
От начальной композиторской идеи до окончательного варианта.
18 сентября 2012 г., 20:41
Лад. Три главных трезвучия лада.
На примере песни «Happy Birthday».
18 сентября 2012 г., 21:00
Основная формула гармонии
на примере регтайма С. Джоплина «Артист эстрады»
6 октября 2012 г., 13:40
Функция автоаккомпанемента синтезатора
на примере песни Р.Паулса «Миллион алых роз»
Уроки фортепиано для детей в МосквеЕ
Ускоренная
школа фортепиано для детей
Чтобы играть красиво и свободно
Научитесь играть как ваши любимые исполнители и затем придайте игре собственный стиль. Первое занятие бесплатно
(и ценно).
Индивидуальные занятия.
Только самое важное
Чтобы вы получили первые результаты как можно быстрее, основатель школы Олег Силяев (профессиональный музыкант, игравший в Большом театре России с 16 лет) , разработал специальную программу. Уже скоро вы будете играть ваши любые произведения на одном из самых чувственных музыкальных инструментов
Комфортная и творческая атмосфера для занятий
Погрузитесь в атмосферу нашей школы @shkola_silya
Программа первого урока.
Тет-а-тет с преподавателем
Это занятие будет бесплатным и крайне ценным. Мы поймем Мы поймем ваш уровень умений и сразу же окунемся в мир клавишной музыки. Занятие длится 1 час
Познакомитесь с преподавателем. Расскажете о музыкальных вкусах, целях, уровне подготовке
Узнаете о всех возможностях инструмента и поймете, как происходит звукоизвлечение.
Научитесь правильно держать руки, чтобы играть мягко и без зажимов в запястьях.
При помощи упражнений разовьете силу, ловкость и податливость ваших пальцев.
Научитесь ориентироваться по клавишам и запомните, как они называются.
Вместе с преподавателем сыграете первое [несложное] произведение.
Ответы на вопросы
Получите ответы на волнующие вас вопросы, если таковые имеются
Педагоги с победами
и концертной деятельностью
Педагог по фортепиано:
- Закончил Московскую государственную консерватории им. П.И Чайковского. Ведет персональный блог на нашем YouTube канале
- Регулярно участвует в концертах в ведущих концертных залах Москвы и Московской области. Принимал участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях
- Лауреат (1 премия) международного конкурса citta di Barletta (Италия). Лауреат (1 место) всероссийского фестиваля «Мерзляковка приглашает друзей» (Москва). Лауреат 19 Московского международного фестиваля солистов, где выступал с Московским государственным симфоническим оркестром.
Выступайте вместе с нами и участвуйте в конкурсах
Мы регулярно участвуем в конкурсах, выступаем вместе с учениками и организуем собственные мероприятия. У нас есть канал на YouTube и Instagram , где мы делимся отчетами и отвечаем на ваши вопросы. Присоединяйтесь
Абонемент на индивидуальные занятия
Разовое индивидуальное занятие
Отличные условия,
чтобы заниматься с удовольствием
10 минут от метро
Мы находимся вблизи м. Савеловская и м. Белорусская
Есть всё оборудование
Пользуйтесь всеми инструментами в студии бесплатно
Вы сами назначаете время, которое вам удобно для занятий
Школа “Си-Ля” — глазами наших любимых учеников
Ученики нашей школы не стесняются записывать видео-отзывы, за что мы им благодарны. Впрочем, рассказывать о своих достижениях и результатах всегда приятно, не так ли?
Попробуем? Запишитесь на первое занятие бесплатно
Приходите на занятие, чтобы научиться играть на одном из самых потрясающих музыкальных инструментов в истории. Занятие длится 1 час, и это ни к чему вас не обязывает. Занятие длится 1 час, и это ни к чему вас не обязывает.
Я прошу вас об одном: не сомневайтесь в себе!
“История показывает много примеров, на которых стоит поучиться. К примеру, первое выступление Елвиса Пресли в большом зале закончилось провалом. Менеджер Джим Дени уволил Елвиса и сказал: «Продолжай водить грузовики, тебе не стать певцом». Вы можете себе это представить?
Затем он хотел попасть в группу The Songfellows, но на прослушивании ему сказали, что он не умеет петь. Спустя 2 года Елвис выпустил такие хиты, как Heartbreak Hotel, Hound и, — о да, — Love Me Tender. Такие дела
Не сомневайтесь в себе. Наши преподаватели знают, как раскрыть голос и дать волю вашим чувствам. И если вдруг вы не достигнете никаких результатов за время курса, преподаватель запишет вас еще раз на тот же курс бесплатно.”
ОЛЕГ СИЛЯЕВ
Ответы на популярные вопросы
Проще всего вам будет убедиться в нашем уровне обучения, послушав отзывы наших выпускников. Там они не только описывают свои впечатления от различных курсов, но также покажут, чему они успели научиться. Да и вы сами увидите значительные успехи своего ребенка уже после нескольких приватных занятий с учителем.
Одной из особенностью уроков игры для начинающих детей в нашей школе является формат один на один – только ваш ребенок и учитель на протяжении целого часа занятий. Благодаря этому достигается максимально быстрое завязывание контактов и нахождение общего языка. Также учитель сможет уделять все свое время на обучение именно вашего ребенка, а тот в свою очередь может в любой момент спросить то, что у него сидит в голове.
Кто сказал, что так будет? Ведь наша школа проводит различные мероприятия и после учебы; можно собраться дружной компанией и весело провести время. Более того, у нас есть студия, на которой можно репетировать с другими ребятами после школы.
Лучше не навязывать ребенку своих интересов, ведь именно его желания и стремления к развитию нужны нам для того, чтобы сделать из него хорошего музыканта. Поверьте мне, если ребенок научиться тому, что он хочет, позже он сможет научиться другим вещам. Поэтому это не значит, что если мы научим вашего ребенка играть рок, то он в будущем не сможет сыграть вам какое-то вами любимое классическое произведение.
Уроки фортепиано для начинающих (Урок 1)
Соберитесь с духом – настало время приступать к обучению! Перед тем, как сесть перед инструментом, оставьте весь негатив где-нибудь в стороне и максимально сконцентрируйтесь. Казалось бы, простые, на первый взгляд, вещи ещё успеют преподнести вам множество сюрпризов, но самое главное – не падайте духом, если у вас что-то не получится с первого раза. Второе важное наставление – не спешите, Москва тоже не сразу строилась. (Но если вдруг вы уже обучаетесь в музыкальной школе и оказались на этой странице случайно, наверняка вам будет небесполезно почитать про квинтовый круг тональностей – тему, обычно сложную для освоения учениками на практике).
В принципе не столь важно, на каком виде клавишных инструментов вы будете проходить своё обучение, но я бы настоятельно рекомендовал вам всё же остановить свой выбор именно на пианино: синтезаторы, хоть и компактнее, но имеют существенный недостаток – у большинства из них клавиши уменьшенного типа, они не полновесны и вы не будете чувствовать «отдачи» и, плюс ко всему, они часто ограничиваются тремя-четырьмя октавами.
И ещё, сразу вас зарекаю – ограничьтесь пока только этим уроком нашего Самоучителя, не забывайте, что это всего лишь пианино для начинающих. Не стоит за день сразу же пытаться объять необъятное – это принесёт только вред.
Даже было бы лучше, чтобы вы несколько дней повторяли только тот материал, что усвоите отсюда. А когда вы будете готовы, то почувствуете это сами. Зачастую у тех людей, которые могут быстро и свободно играть на синтезаторе, появляются проблемы с тем, чтобы исполнить те же самые партии на фортепиано. Зато в обратную сторону это правило будет действовать соответственно: тем, кто играл на пианино, синтезатор покажется куда более простым для исполнительства.
Ноты и клавиши
Блиц: быстро нажмите на клавишу с нотой Ля!
Готов поспорить, у вас это не вышло. Впечатление, что раз клавиши пианино расположены в порядке До Ре Ми Фа Соль Ля Си, то разобраться в них не стоит труда – это глубочайшее заблуждение. Про чёрные клавиши я и вовсе молчу! Расположение нот на клавишах
Посмотрите внимательно и запомните – это основы основ, которые вам нужно будет знать в первую очередь. Сыграйте ноты, называя их, со временем вы сможете мгновенно определить нахождение любой ноты, в будущем, когда вы начнете изучать аккорды, вы еще не раз скажете мне спасибо, что акцентировал ваше внимание на такой, казалось бы, легкотне.
Не бойтесь, я не забыл про чёрные клавиши, но тут понадобится уже небольшое вникание в теорию, но ведь нужно же с чего-то начинать?
На данном этапе вам уже необходимо знать понятие интервал. Интервалы – это разница между двумя звуками определённой высоты.
Знаки альтерации – изменения высоты тона звука
Полутон – наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез, при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по одной общей струне. Расположение полутонов на пианино
Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:
- Ми # = Фа
- Фа b = Ми
- Си # = До
- До b = Си
Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:
Знаки альтерации
Действие знаков альтерации на высоту нот такое:
- Диез – повышает высоту ноты на полтона
- Бемоль – понижает на столько же
- Дубль-диез – повышает на целый тон
- Дубль-бемоль – понижает на столько же
- Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.
Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия – “ключевые” и “встречные” или “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:
Бемоли при ключе записываются в таком порядке: си-ми-ля-ре-соль-до-фа
Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”, во всех октавах и на всей длине пьесы.
Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.
Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона. Ну об этом, думаю, вы уже догадались Тон = 2 полутона То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.
Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.
Музыкальные гаммы: играем гамму До мажор и другие
Гармония –приятная для нашего слуха слаженность нот. Тональность – это набор определённых нот, подчинённых одной главной ноте.
Первое, что вам потребуется знать, опираясь на полученные знания – построение мажорных гамм.
Гаммы – это ноты, которые располагаются в определенном порядке. Детям часто объясняют различие между мажором и минором как «веселая» и «грустная» гамма соответственно, но это нельзя назвать полностью верным – ничто не мешает делать грустные песни в мажоре и наоборот. Вот основные их признаки:
- Гаммы построены из 8 нот
- Первая и Восьмая, последняя, ноты совпадают по названию, но по высоте разные (чистая октава)
- Ноты играются в строгой очерёдности, минимальное расстояние между ними – полутон, а максимальное – тон.
Запоминайте внимательно, с помощью этой простой формулы вы сможете сыграть любую мажорную гамму:
Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон
Чтобы было проще:
2 Тона – Полутон – 3 Тона – Полутон
До мажорная гамма играется проще всего и очевиднее – по всем белым клавишам подряд от До до До (да, в этом предложении слишком много До, но c’est la vie!).
На первом этапе вам понадобится знать 3 гаммы: До мажорную, Соль мажорную и Фа мажорную.
Играются мажорные гаммы следующими пальцами: Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → («подворачиваете» большой палец) → Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → Безымянный (4) → Мизинец (5)
Потом обязательно играйте в обратную сторону в обратном порядке: Мизинец (5) → Безымянный (4) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1) → («перебрасываете» средний (3) палец на позицию перед большим пальцем (1)) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1)
Нумерация пальцев у музыкантов
Важно! Крайне желательно играть гаммы в 2 октавы, а выглядеть это будет следующим образом:
Для правой руки (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5) И потом, соответственно, в обратную сторону: (5) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1)
Для левой руки (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1) Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)
Внимание: из всех правил есть исключения!
В данном случае всё так и будет, но об этом позже. Фа мажорная гамма будет играться по другому принципу. Чтобы вы не запутались окончательно, посмотрите на картинки ниже – уж после них у вас точно не должно оставаться вопросов!
До мажор (C dur) – без знаков альтерации
Гамма C dur – без знаков альтерации
Соль мажор (G dur) – знак альтерации один – Фа # Гамма G dur с знаком альтерации Фа #
Фа мажор (F dur) – знак альтерации один – Си b
Вот то самое исключение из правил! Если вы попробуете поиграть по заданной схеме эту гамму, то сами поймёте, насколько это неудобно. Специально для неё при игре правой рукой (только правой, левой всё играется как обычно. ) используется другая очередность пальцев:
Для правой руки:
(1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (4)
И потом, соответственно, в обратную сторону:
(4) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1)
Для левой руки: (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1)
Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)
Гамма F dur – знак альтерации Си b
Для начала отточите и хорошо запомните, как играются эти гаммы, – следующий урок будет посвящен основам нотной грамоты.
Заключение
Не старайтесь сразу играть гаммы очень быстро, – лучше это делать ритмично, ведь мозг запоминает информацию лучше, если учиться делать что угодно именно с медленной скоростью. Впоследствии скорость появится сама, но сначала важно довести всё до автоматизма.
Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.
Удачи вам в этом нелегком первом этапе освоения игры на пианино для начинающих!
Уроки игры на фортепиано для начинающих детей
На первом уроке мы с вами познакомимся со строением фортепиано и приступим к разучиванию песни Раймонда Паулса «Миллион алых роз». Уже с первого урока мы будем играть 2 руками: левая рука играет аккомпанемент, а правая — основную мелодию. Буквально через 12 минут вы сможете исполнять отрывок данной песни на фортепиано.
Описание
Расположение октав на клавиатуре
Расположение клавиш в октаве
cобственные названия имеют только белые клавиши.
Слова песни с басовыми нотами
Нумерация пальцев рук
Домашнее задание
1. Выучить названия белых клавиш. Называя произвольно любую ноту, уметь находить её в любом месте клавиатуры. Играть правой рукой мелодию (от Ми), соблюдая правильную аппликатуру и одновременно проговаривая названия клавиш.
2. Петь (или проговаривать) слова и одновременно играть левой рукой бас.
3. Играть одновременно 2 руками: левой — бас, правой — мелодию.
4. Желающие могут попробовать подобрать мелодию от других белых клавиш. При этом помимо белых обязательно будет присутствовать хотя бы одна черная клавиша.
PAHALIN22886 / 04.04.2020 08:20
Aleksei / 23.11.2019 04:05
Здравствуйте! Спасибо автору за уроки! Кто-нибудт подскажет, что означает в 4 пункте домашнего задания фраза: «При этом помимо белых обязательно будет присутствовать хотя бы одна черная клавиша»?
Эльвира / 05.02.2020 09:08
Если Вы будете играть, например, от клавиши «соль», то нужно будет нажать соседнюю слева от неё клавишу фа-диез (черную). вот про что говорил автор) Удачи!
Татьяна / 12.11.2019 13:28
Всю жизнь мечтала научиться,Спасибо за урок!Буду учиться!
Ohad / 17.06.2019 22:52
Классно! Я тоже в детстве учился. Даже мог кое что сыграть, а потом забросил и с временем все позабыл . Очень интересно и доступно материалы,уроки . Спасибо большое
Сергей / 29.04.2019 12:04
В детстве учился 3 года на фано , но мне было 4 годика . Не доучился . Сейчас просто горю всё вспомнить и играть . 1
Айдыс / 20.04.2019 21:21
Отлично! Мне очень нравится! Хоть что-то понятное нашлось! Спасибо!
Светлана J / 13.05.2018 12:21
ВЕЛИКОЛЕПНО . сложно, но понятно. В свои 53 начала с вами познавать уроки фортепиано, спасибо за урок.
Обучение детей игре на фортепиано: что делать на первых уроках?
Обучение детей на фортепиано – это планомерный процесс, начальный этап которого делится на два периода: донотный и нотный. Что делать на первых уроках? Как ввести маленького музыканта в тайны музыкального мира?
Первые уроки обучения детей игре на фортепиано базируются на знакомстве с музыкальным инструментом, его клавиатурой и названием нот, на постижении выразительных возможностей музыки.
Специфика клавишных инструментов
Расскажите об истории возникновения клавишных инструментов. Объясните: почему фортепиано – это и пианино, и рояль. Покажите внутреннее устройство пианино, докажите, что звук инструмента, зависит от нажатия. От того с каким настроением прикоснётся к клавише исполнитель, так фортепиано ему и ответит. Дайте в этом убедиться ученику – пусть он уже с первого урока почувствует себя “играющим”. Первые нажатия – это возможность познакомить ученика с регистрами и октавами инструмента. Пофантазируйте вмести над созданием “музыкального зоопарка” на клавишах, поселите разных животных в “домики-октавы”.
Знакомство с музыкально-исполнительскими средствами
Начинающие музыканты, приходя на первый урок, уже проявляют музыкальную грамотность – знают и определяют простые жанры музыки, различают тембры инструментов. Задача педагога не учить начинающего музыканта узнавать жанры музыки на слух, а разгадать механизм создания музыкальных произведений. Пусть ученик ответит на вопросы “Как это сделано? Почему марш – это марш и под него хочется ровно шагать, а под музыку вальса танцевать?”
Объясните юному музыканту что музыка – это информация, переданная специфическим языком – средствами музыки, а музыкант – это переводчик. Создайте музыкально-художественную коммуникацию. Поиграйте в музыкальную игру-загадку: ученик придумывает образ, а вы исполняете мелодию-отгадку и анализируете звучание.
Формируем посадку за инструментом
Посмотрите видео детских фортепианных концертов. Поразмыслите вместе о том, как исполнитель сидит, держит корпус и руки. Объясните правила посадки за фортепиано. Ученик должен не только запомнить свое положение за фортепиано, но и научиться так сидеть за домашним инструментом.
Изучение клавиатуры и первое прикосновение к клавишам
Маленький музыкант горит желанием играть. Зачем ему отказывать в этом. Основное условие для ученика – это правильное нажатие. Пианист должен знать:
- чем нажать клавишу (кончиком пальца)
- как нажать (почувствовать “дно” клавиши)
- как снять звук (кистью)
Без специальных упражнений – сразу вряд ли получится. Перед тем как играть на клавишах, научите ученика метко попадать кончиком пальца на резиновый кончик карандаша.
Многие проблемы постановки решит обычный тениссный мячик в ладошке ученика. Пусть ученик поиграет с ним на клавишах – с мячиком в руке чувствуется не только “дно”, но и кисть.
Разучите с малышом знаменитую пьеску “Два кота” на клавишах, но уже правильным нажатием. Транспонируйте ее от всех семи клавиш фортепиано. Вы изучите не только их названия, но и знаки альтерации. Теперь известные нотки-клавиши нужно найти в разных “домиках – октавах”.
Сколько времени потребуется на изучение этих тем – решать вам, ведь обучение детей игре на фортепиано – индивидуальный процесс.