Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок акварельной живописи

Уроки акварельной живописи

Уроки акварельной живописи— перед тем, как заняться уроком живописи, настоятельно рекомендую вам пройти уроки рисунка. Можно проводить обучение параллельно, но не начинайте уроков живописи без знания основ рисунка. А так-же, необходимо пройти занятие по цветоведению. Не забывайте каждодневно делать наброски. Тогда вы будете подготовлены к изучению следующего материала. Начинаем уроки акварельной живописи.

Урок 1 по акварельной живописи- рисунок под акварель:

Рисунок под акварель: ставите натюрморт, для начала не сложный. В нем должны присутствовать два- три предмета и драппировка без рисунка. Планшет нужно использовать обязательно. О бумаге мы говорили здесь.

а) Делаем рисунок. Для этого берете карандаш Т-ТМ (что- бы не оставлять лишний графит на бумаге), заструженный вот так, потому что: очень важно во время работы над рисунком под акварель не повредить верхний слой бумаги и иметь полный обзор работы. Заструживать карандаш нужно тщательно и тонко, но когда как обычно- под рисунок, то получаются слишком видимые или широкие штрихи, сильно врезающиеся в бумагу. Для акварели это не допустимо. Притом, карандаш, заточенный под акварель, держится в руке во время работы под малым углом относительно плоскости бумаги, примерно под 5-10 градусов не более (потому и дерево соструживается сильно), так, что острием вы работаете очень аккуратно, касаясь только его краешком. Это в идеале.

Вообще, совсем не обязательно каждый раз делать рисунок под акварель. Нечего под акварельную краску каждый раз накладывать ненужный слой графита. Когда вам будет не сложно визуально замечать все будущие тональные переходы, то достаточно будет только слегка намечать предметы. А вот при поступлении в ВУЗ, на экзамене, как раз хорошо показать свои знания и похвастаться умением делать рисунок под акварель.
Итак, легонько, не надавливая на бумагу начинаете рисовать.

б) Находите границы натюрморта в листе.

в) Находите место каждого предмета в листе. Без нажимов, еле заметно, рисуете очертания предметов с элементами построения. Все линии построения должны быть еле видны. Вы должны быть предельно осторожны, чтобы не повредить верхний слой бумаги. Рисунок под акварель отличается от обычного рисунка.

г) С помощью легкого штриха нужно отделять свет от тени, ложа штрих по форме. Начинайте штриховать с излома формы, где свет переходит в полутон и продолжайте вести штриховку в сторону теней. Это важно, чтобы определить место света и тени, и уловить распределение полутонов по форме.
А вы уже знаете, какую роль в живописи играют свет и тень из наших уроков цветоведения. Рисунок под акварель должен быть таким:


Поближе это будет выглядеть вот так:

Уроки акварельной живописи

Урок 2 — организация рабочего пространства:

После того, как рисунок под акварель будет готов, определимся с организацией рабочего пространства.

а) На полу не должно быть ничего, чтобы не запачкать краской.

б) Кисти готовы (беличьи, круглые), краски тоже, краски лучше всего- «Ленинград»- профессиональная художественная акварель, на худой конец медовые, но в идеальном варианте именно «Ленинград», она практически не имеет недостатков, которые есть во множественном количестве в других акварельных красках.

в) Места для работы у вас должно быть достаточно.

г) Водой тоже запаслись, поговорим о палитре. Палитра- представляет собой небольшой клочек бумаги с гладкой поверхностью, например, четверт листа обычной почтовой открытки. Никаких пластмассовых, стеклянных палитр лучше не использовать. Дело в том, что на пластмассовой поверхности замешанная краска будет скатываться в каплю, по этому, определить цвет замеса будет трудно. Палитра с поверхностью как у почтовой открытки имеет другие свойства. При этом, в процессе работы вы будете держать ее постоянно в руке, сможете определить цвет каждого замеса.

С рабочим пространством мы решили, следующим шагом будет цветовой эскиз.

Урок 3 — цветовой эскиз:

Используйте круглые беличьи кисти. Номерами большими можно заливать большие области, номерами поменьше- прорабатывать детали. Универсальный номер- тройка, четверка.
Берем четверть альбомного листа, крепим к мольберту и приступаем к работе.

Читать еще:  Видео уроки танцев под современную музыку

Намечаем расположение предметов в натюрморте. В этом эскизе мы определим цветовое решение нашей композиции. В ней присутствуют предметы, один из них будет доминантен. Его вы выбираете сами- то-ли по размеру, то-ли по активному цвету, то-ли по величине пятна. Назовем его «генералом». Все остальные предметы (пятна) будут строиться по рангу за доминантным, с которого и будем начинать. Замешиваем цвет нашего предмета, при этом замечу, что в этом замесе должны присутствовать цвет света, локальный цвет, цвет гаммы. И заливаем наш доминант.

После чего, в этот-же замес добавляете (по рангу) цвет следующего предмета (пятна). Таким образом, в цвете второго пятна будут присутствовать цвет света, цвет гаммы, локальный цвет и цвет доминантного пятна. Нашли цвет на палитре и заливаете второе пятно. Между ними будет существовать связь. Они уже будут частью одной композиции. Потом, в тот-же замес на палитре (лишний замес можно слить, смахнуть кистью, оставьте столько, сколько нужно) замешиваете цвет третьего пятна и по аналогии заливаете все пятна. В самом последнем пятне, например в фоне, будут присутствовать все цвета композиции.

Следующим шагом будет решение теней в композиции. Замешиваем тень нашего генерала, заливаем его тень, и по аналогии заливаем все остальные тени, замешивая цвет на одной палитре.
Замечание: если палитра пропиталась краской, то берем чистый листик, переносим часть замеса на него и продолжаем работать.

Вот два примера цветового решения эскиза:
Когда свет теплый а тени холодные:

Когда свет холодный а тени теплые:

Уроки акварельной живописи

Урок 4 акварельная живопись- выполнение работы:

После того, как мы определились с цветовым решением композиции, крепим готовый эскиз в верхний угол мольберта и ставим планшет с подготовленным рисунком. Приступая к работе на планшете берем мокрую губку или мочалку и осторожно смываем планшет. Это делается для того, чтобы смыть с бумаги остатки жира- краска не будет скатываться. Подождите пока высохнет и продолжаем дальше.

Мы определили наши действия в эскизе, теперь можем проделать то-же самое на планшете. Заливаем свет, тени, прорабатываем основные полутона по рисунку, где определили место каждому из них.

Замечание: акварельная живопись требует осторожности, в одном месте должно быть не более трех мазков, иначе бумага не будет просвечиваться (в чем и заключается красота самой акварели). В результате многократного наложения цветовых пятен получится грязь. Такое высказывание, как- больше грязи-больше связи нам не подойдет. Будьте аккуратны.

Как в рисунке мы прорабатываем форму штрихом, так в живописи мы прорабатываем форму мазками, цветом. Кисть выполняет функцию карандаша. При выполнении работы вы должны помнить девиз: Не вижу, а знаю! И делаю так, как знаю!.

Чтобы усвоить материал, нужно будет написать не один натюрморт- самое легкое, где вы можете применить свои знания. Посложнее пойдет с портретом, фигурой, пейзажем. Но законы остаются те-же самые, и никогда не меняются. Только на первый взгляд это кажется сложным, но начав работать вы увидите, что это захватывающе интересно.

Вот пример выполнения акварели. Попробуйте сделать лучше. У вас получится! Писать акварель нужно исключительно при дневном освещении. Поначалу не стремитесь заканчивать работу, если лимит наложения мазков исчерпан, оставьте все как есть- не наделаете грязи. Не законченная чистая работа лучше затертой и грязной законченной.

Посмотрите теперь на следующую работу, выполненную акварелью.

Чтобы не быть голословным, заметьте, что работа написана с использованием всех законов, которые мы изучали на уроке цветоведение. Посмотрите, как играет холодный свет на шлеме, подчеркивая материал, из которого он сделан. И как решил художник тени- бархатные, теплые. Посмотрите на красную драппировку- на переднем плане она имеет холодный оттенок, но удаляясь- теплеет, по цвету гаснет, приобретая коричневатые оттенки, а в тени ее цвет зажигается. Свет шлема решен в холодной гамме, а уже свет щита (за шлемом)- имеет теплые нотки, хотя сделан из такого- же материала. Доминирующее пятно- шлем, за ним идет красная драппировка, а потом по убыванию другие пятна. Попробуйте найти дома предметы из дерева, керамики, металла, ткани и пишите, стараясь передать материал. Не старайтесь писать очень аккуратно, пусть краска течет, растикается. Пусть работа будет «сочной». Такая аккуратность, как в этой работе достигается не сразу, а по результату долгого периода кропотливого труда.

Читать еще:  Уроки танцев для начинающих

Как рисовать акварелью. Полезные советы для новичков

Автор: Екатерина · Опубликовано 02.06.2019 · Обновлено 02.06.2019

Писать акварелью или не писать, купить этот материал или не купить, быть или не быть?

Я вообще не акварелист, я — график. Но когда я училась в художественной школе триста лет тому назад, то мы писали работы исключительно акварелью натюрморты, пейзажи, бытовые какие-то сценки. А когда я уже училась в университете, мы использовали акварель не в художественных целях, а в технических — делали отмывки проектов.
Поэтому сейчас я как белый лист и могу откровенно рассказать о том, что ждет новичка, который столкнется с акварелью, который решится ей что-то выполнить.

Особенности акварельной краски

Если умеешь рисовать, то можешь нарисовать что угодно, чем угодно. Это не про акварель!

Акварель – материал весьма непредсказуемый!

И, столкнувшись с ним, не умея рисовать, можно выполнить прекрасную работу, потому что акварель может сама вас научить, подсказать, что как делать. А можно уметь рисовать, как я, например, но вообще не совладать с этой краской.
Я, прежде чем сделать свою финальную работу, пробовала ей рисовать с натуры.

Ходила на пленэр.

Рисовала с эффектного фото.

Но вышло жутко и ядовито.

И я теперь как никогда понимаю вас, дорогие мои, когда вы смотрите различные уроки и недоумеваете, как так у автора легко выходит. А вы делаете все точно также, по инструкции, но выходит что-то невразумительное. Вот и у меня такое смятение на начальной стадии было, и тут главное себя преодолеть – понять тот момент, что вы тренируетесь, что вам нужно сделать несколько убогих работ, чтобы осмыслить принцип работы с материалом. Надо просто себя преодолеть.
Акварель – такая краска, что повторить то, что нарисовал кто-то другой невозможно. Возможно скопировать карандашный рисунок, масляную картину, гуашь, акварель нельзя! Можно подсмотреть приемы и способы работы с акварелью, но нельзя воспроизвести акварельный рисунок точь-в-точь. Поэтому при первом знакомстве с акварелью попробуйте написать что-то свое, как видите и чувствуете, а не по уроку из интернета, например.

Материалы для работы акварелью

Я всегда говорю, что когда вы учитесь, на начальном этапе вам не стоит гнаться за супер-дорогими красками, супер-дорогими карандашами. Вам подойдут вполне бюджетные варианты. И это опять не про акварель.

Чтобы прочувствовать акварель, нужны профессиональные акварельные краски, хорошая акварельная бумага и настоящие художественные киски (не из магазина канцтоваров).

Ученический вариант, который подойдет для этих задач – это акварельные краски «Белые ночи» (Ленинградская акварель).

У меня максимальный набор тридцать шесть 36, а так маленького набора в 12 цветов вполне будет достаточно, потому что любой цвет можно намешать из этих двенадцати цветов.
Кисти нынче очень дорого стоят, поэтому я решила попробовать имитацию белки. Никакой разницы от белки не заметила, так что смело рекомендую. Я на пробу взяла две кисти — No3 и No6.

Это очень универсальные номера, которыми можно обойтись на начальном этапе и начать свой творческий акварельный опыт.
И плотная акварельная бумага. Именно акварельная.

В художественных школах рисуют на ватманах, откровенно не понимаю этого. На ватмане писать акварелью можно, нормально на нем акварелью писать. Но на акварельной бумаге гораздо приятнее, кроме того, у акварели есть особенности, которые выявляются только на хорошей акварельной бумаге, зачем себе в этом отказывать. И если Вы первый раз пробуете акварель, то пробуйте на хорошей бумаге, а то, есть вероятность сразу разочароваться в акварели и забросить это дело.

Читать еще:  Видео уроки по волейболу для начинающих

Способы писать акварелью, техники

Их достаточно много. Например, способ Врубеля.

Я предлагаю такое условное деление на три вида, способа рисования акварелью:

  • по мокрому (английская акварель еще называется)

  • и смешанная техника, то есть где-то вы что-то делаете по сырому, где-то что-то по сухому.

Самая эффектная, которая в наивысшей степени раскрывает всю прелесть данной краски – это техника по сырому.

Однако, сразу так шпарить может не получиться, у меня вот техника по сырому вообще не пошла. По сухому возможно делать довольно реалистичные рисунки, и работать ей проще, что вижу, то рисую, грубо говоря. Однако, стоит пробовать что-то сделать по сырому, а что-то прорисовывать по сухому. Я именно так старалась выполнить свою работу. И если у вас не пошла техника по сырому, попробуйте по сухому, пробуйте в разных техниках, чтобы понять, что вам ближе. Пробуйте рисовать послойно – начинать с сильно разведенной краски и постепенно ее уплотнять слой за слоем. Пробуйте рисовать сразу полным цветом – заливать рисунок яркими плотными пятнами.
Не мучайте себя, если не получается какая-то из техник, например, по сырому, иначе интерес к данному материалу может угаснуть. С акварелью нужно экспериментировать, и тогда точно будет результат.

Рекомендации для новичков по акварели

Начинайте с небольшого формата бумаги (А4 или слегка урезанный формат А3). Вообще для акварели всегда рекомендуют маленькие форматы.

Данный рисунок я выполнила именно на А4. Акварель изящна, минималистична, требует аккуратности и чистоты. Чем больше формат, тем гуще будет на нем месиво из красок, что не есть хорошо, что ведет к грязи.
Кстати, о грязи. Акварель – краска чистых цветов. Я помню, в художественной школе нас учили намешивать кучу цветов в одном квадратном сантиметре – типа все рефлексирует, все цвета друг в друге отражаются. Я лично не рекомендую на этом зацикливаться. Такой подход хорош, если речь идет о красках, которые плотно друг друга перекрывают. Гуашь, например, или темпера, или масло. Акварель прозрачна, и когда вы намешиваете один цвет поверх другого несколько раз, то часто это приводит к тому, что работа становится грязной, особенно, если увлекаетесь черной краской. Повторюсь, акварель – краска чистого цвета. Не мешайте на работе разные цвета на одном месте.

Акварель не прощает ошибок. Если другие краски сколько угодно можно друг на друга накладывать, если хочется что-то переделать, переправить, то с акварелью такое не прокатит. Поэтому новичкам рекомендую сразу не бомбить работу цветом в полную силу в местах, где пока не знаете, как это сделать, а действовать постепенно – от светлого к темному, уплотнять цвет поэтапно.

Почему нужно писать красками

У меня иногда проскакивают комментарии, что боюсь рисовать красками, даже лежат, но не прикасаюсь, карандаш ближе. Дорогие мои! Я тоже акварели ужас как боюсь, предпочитаю любоваться чужими акварельными работами, а рисовать карандашом. Так вот не надо бояться рисовать красками, красками обязательно нужно рисовать, это не просто прокачка для ваших художественных способностей, краска учит смотреть на рисунок иначе и на мир иначе. Особенно полезно рисовать краской тем, кто зациклен на скрупулезной прорисовке и фото реалистичности. Краска, особенно акварель, поможет вам просто отпустить себя, расслабиться и научиться рисовать сердцем, а не только глазами. Отпускать себя в творческий полет очень важно, с карандашом в руке это крайне сложно сделать! Карандаш сравним с математикой – там все точно и с расчетом, краска, акварель – это литература, поэзия, музыка, ничего не точно, не знаешь, куда приведет тебя творческий поиск, всего лишь одним мазком можно выразить целый мир. Поэтому, обязательно пишите красками!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector