Prg67.ru

Онлайн вебинары
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипка уроки для начинающих

Как научиться играть на скрипке

Достаточно много взрослых признаются в детской мечте стать великим скрипачом. Однако по определенным причинам мечта так и не осуществилась. Большинство музыкальных школ и учителей убеждены в том, что начинать обучение во взрослом возрасте поздно. В материале статьи расскажем о том, можно ли научиться играть на скрипке взрослому и с какими трудностями можно столкнуться, если вы захотите начать этим заниматься.

Возможно ли научиться играть на скрипке

Сидя дома и выполняя задания из самоучителей освоить этот инструмент не получится, поскольку музыканты обычно оценивают его как в достаточной степени сложный. Как быстро научиться играть на скрипке? При освоении азов игры может потребоваться много терпения и упорства. В арсенале каждого музыканта можно встретить множество эффективных примеров звукоизвлечения.

Возможно ли научиться играть на скрипке в любом возрасте? Безусловно этот процесс гораздо проще дается детям, но если иметь сильное желание и целенаправленность, то его освоить может даже взрослый.

Как играть на скрипке для начинающих

Прежде чем начать осваивать мастерство, необходимо приобрести инструмент. Его лучше покупать в специализированном магазине. При выборе необходимо обратить внимание на размер.

То, какого размера инструмент необходим, зависит от длины руки музыканта, то есть, в целом, рост имеет значение. Как правило, рост человека зависит от его возраста. Для взрослых наилучшим размером будет четыре четверти. Остальные, как правило, меньше. В любом случае примерка и проверка того, как он звучит, на месте обязательна.

Качественный инструмент найти непросто, велика вероятность наткнуться на плохо звучащий экземпляр. Выбирая модель, лучше руководствоваться мнением опытных в этом деле людей, можно обратиться в нашу Школу Fmusic, и преподаватели тщательно подберут подходящий вам инструмент. Приобрести его также можно будет у нас.

Начинать знакомство с инструментом следует с его настройки, ведь действие это необходимо проводить регулярно и оно не должно отнимать много времени. Настраивать скрипку немного сложнее, чем гитару.

Перед началом музицирования нужно подтянуть смычок и обработать его канифолью. Затем с помощью камертона настроить струны на необходимые ноты. Ну а потом уже можно постигать, как научиться играть на скрипке и приступать к практике.

Освоение музыкального инструмента состоит из следующих этапов:

  1. Учимся правильно держать смычок. Берем трость и указательный палец размещаем на обмотке. Немного согнутый мизинец располагаем на плоской части трости. Кончики мизинца, безымянного и среднего пальца должны находится на одном уровне. Большой палец располагают с обратной стороны смычка напротив колодки. Удерживать трость необходимо слегка расслабленными пальцами. Так чтобы ладони не касались смычка.
  2. Как играть на скрипке для начинающих? Конечно же, сначала необходимо взять скрипку.На музыкальном инструменте можно заниматься в положении не только лишь сидя, но также и стоя. Скрипку берут левой рукой за гриф и устанавливают напротив шеи. Ее располагают таким образом, чтобы нижняя дека касалась ключицы и поддерживалась нижней челюстью, а не подбородком. Такое положение позволит предотвратить соскальзывание инструмента с плеча.
  3. Воспроизводим первые звуки. Смычок располагают между двумя частями инструмента: подставкой, а также накладкой на гриф. Затем слегка надавливая, начинают проводить по струнам. Теперь можно попробовать наклонить смычок под угол 45 0 к подставке. При сильном надавливании на струны образуется громкий звук. Если переусердствовать, то можно услышать неприятный шум. При отклонении смычка в сторону грифа образуется ясный звук.
  4. Музицируем на открытых струнах. К ним относят струны, которые во время игры не зажимаются пальцами. Берут гриф скрипки и удерживают его указательным, а также большим пальцем левой руки. А запястье и плечо правой руки должны находиться в одной плоскости. Для того чтобы поменять струну, необходимо сместить угол наклона смычка. Затем можно попробовать сыграть двигая смычок быстро или медленно. Для того чтобы хорошо контролировать свои движения, необходимо попрактиковаться на одной струне.

После освоения основ можно смело начинать увеличивать сложность упражнений. Начинать тренировки можно с 15 минут, постепенно увеличивая время до шестидесяти минут, а то и больше, в день. Каждый человек вправе практиковаться столько времени, сколько считает нужным. Многих новичков интересует, за сколько можно научиться играть на скрипке. Точный ответ сказать не представляется возможным, ведь все зависит от конкретной личности. Ели человек начал заниматься на этом музыкальном инструменте, то он всю жизнь продолжает учиться.

Можно ли научиться играть на скрипке взрослому

Некоторые люди глубоко убеждены в том, что научиться играть на скрипке с нуля взрослому невозможно. На самом деле спешим вас уверить, что возраст – это не такое уж непреодолимое препятствие на пути к мечте. Каждый человек, обладающий музыкальным слухом, может успешно освоить азы музицирования на инструменте.

А слух, в свою очередь, можно развить, даже если вы считаете, что предпосылок для этого никаких нет.

Фактически, музыкантом может стать совершенно любой.

Сложно ли научиться играть на скрипке взрослому, спросите вы? Безусловно, ребенку намного проще освоить музыкальный инструмент. Ведь дети за счет органических особенностей имеют высокую предрасположенность к обучению. У людей старшего возраста меньше предрасположенности к обучению, запоминанию, развитию определенных навыков. В силу этого необходимы гораздо большие время- и трудозатраты для достижения поставленной цели.

Прежде чем принять решение о начале обучения, необходимо ознакомится с главными особенностями процесса:

  1. Анатомические и физиологические особенности детского организма позволяют быстро привыкать к новым позам и движениям. С возрастом человеку все сложнее освоить новые навыки.
  2. У детей закрепление новых навыков происходит намного быстрее, чем у взрослых. На освоение нового занятия взрослым приходится тратить гораздо больше времени и усилий
  3. У детей снижено критическое мышление, поэтому они не всегда адекватно оценивают ситуацию. А взрослые, напротив, могут адекватно оценивать свои промахи и достижения.

Таким образом, в любом возрасте можно освоить скрипку. Мотивированность процесса обучения у взрослых сможет компенсировать те недостатки, которые связаны с возрастом ученика.

Как научиться играть на скрипке с нуля

Все хоть раз в жизни слышали исполнение классических скрипичных произведений. Скрипка – это уникальный мелодичный инструмент. Если вы серьезно задумали освоить его, то помните, что этот путь довольно труден и быстрота обучения будет зависеть от степени вашей старательности. Наилучшим вариантом, безусловно, будет, если вы пройдете его с личным преподавателем. У нас в Fmusic вы найдете себе профессионального преподавателя по душе. Он сможет составить наиболее эффективный план занятий и достигнуть того уровня игры, который требуется.

С чего начинать и как научиться играть на скрипке с нуля? В идеале необходимо освоить сольфеджио и теорию музыки. Последнее способствует развитию музыкального слуха. Интонированием по нотам необходимо заниматься по несколько раз на неделю. Такой подход позволит сделать чтение нот по сольфеджио для вас в достаточной степени легким занятием.

Если вы будете ориентироваться в нотах, это значительно улучшит вашу игру. Однако если вы примете решение не тратить время на изучение этого предмета, преподаватель не будет настаивать. Этим мы и отличаемся от классических музыкальных школ. Изучение только того, что хочется ученику – гарантия получения позитивных эмоций от занятий. Также, если вы поймете, что музицирование на скрипке вас больше не привлекает, мы сможем предложить другие интересные курсы. К примеру, занятия по гитаре или фортепиано.

Материалы по теме

Скрипка

Струнно-смычковый музыкальный инструмент скрипка, история создания, происхождения и другие интересные факты.

Скрипка для начинающих

Cколько стоит скрипка для начинающих? Из чего складывается ее цена и какую выбрать?

Курсы скрипки

В нашей музыкальной школе FMusic мы регулярно проводим обучение скрипке. Узнайте про наши курсы и приходите к нам заниматься!

Как научиться играть на скрипке

Для многих научиться играть на скрипке так и остается несбыточной детской мечтой. Даже достигнув взрослого возраста, не стоит отчаиваться. В музыкальной школе «Виртуозы» опытные педагоги подробно расскажут, как научиться играть на скрипке. Пройдя курс обучения, ученик сможет освоить музыкальный инструмент и выступлением на отчетном концерте закрепить полученные навыки.

Особенности игры на скрипке для начинающих

Самостоятельно освоить скрипку будет достаточно проблематично. Учитывая высокий уровень сложности смычкового инструмента, самоучителя будет мало.

Немаловажным моментом перед началом учебы является выбор скрипки. Величина инструмента должна соответствовать длине руки музыканта. Взрослые люди, как правило, отдают предпочтение размеру четыре четверти. Перед приобретением лучше всего посоветоваться с профессионалами.

Для того чтобы научиться играть, не обойтись без изучения особенностей настройки, несмотря на всю сложность процедуры. Для того чтобы скрипка звучала правильно, следует произвести обработку смычка канифолью. Настройка струн на нужные ноты выполняется посредством применения камертона.

Осваивать музыкальный инструмент необходимо последовательно, чтобы не упустить важных моментов:

  • от правильного обращения со смычком зависит многое. Его нужно держать расслабленной рукой, при этом избегая контакта с ладонью. Указательный палец нужно расположить на обмотке, мизинец согнуть и зафиксировать на плоском участке трости. Кончик безымянного пальца и мизинца должны располагаться параллельно, в то время как большой палец должен быть напротив колодки с другой стороны смычка;
  • для того чтобы начать воспроизводить мелодию, можно как стоять, так и сидеть. Взяв за гриф инструмент в левую руку, и установив напротив шеи, нужно соблюдать соприкосновение нижней деки с ключицей, нижней челюстью необходимо поддерживать инструмент. Правильно зафиксированная скрипка не будет соскальзывать;
  • расположив смычок между накладкой на гриф и подставкой, легким надавливанием на струны можно начинать воспроизведение звуков. Угол наклона смычка можно регулировать, наклоняя его на сорок пять градусов. Громкость звучания зависит от силы надавливания;
  • менять струны можно, смещая угол наклона смычка. Отточить мастерство поможет игра на одной струне.
Читать еще:  Уроки по наращиванию ресниц видео

Лучше всего уроки проводить под присмотром грамотного специалиста. Результат зависит от способностей каждого отдельного человека.

Научиться играть взрослому

Скрипка для начинающих будет более понятна детям, нежели взрослым. Для процесса обучения характерны свои особенности:

  • анатомия и физиология человека так устроены, что дети быстрее осваивают новые позы, движения;
  • чем старше человек, тем ему сложнее дается приобретение навыков;
  • дети плохо воспринимают критику. Взрослый человек адекватно относится к своим промахам и достижениям.

Если ученик обладает музыкальным слухом и у него есть желание освоить инструмент, то для него не будет преград в освоении учебного процесса.

В нашей школе учащиеся получат соответствующие знания и навыки по правильному освоению технических деталей. Основной упор делается на развитие слуха начинающего

Методические заметки «Первые уроки игры на скрипке»

Разделы: Музыка

Наверное, ни для кого не секрет, что детские музыкальные школы в последнее время испытывают трудности с набором.

У этого факта есть несколько причин:

— снижение интереса к классической музыке,

— компьютерная зависимость детей.

Поэтому в музыкальную школу принимают абсолютно всех подряд, желающих обучаться.

Перед педагогами-музыкантами стоит нелёгкая задача: сделать так, чтобы процесс обучения игры на скрипке был интересным и увлекательным, чтобы активизировать детей к дальнейшим занятиям. Начальный этап в обучении является определяющим для дальнейшего роста юного музыканта, поэтому ему нужно уделить особое внимание.

Способов и методов работы с маленькими детьми очень много, и выбор их зависит от изобретательности педагога и возможности ребёнка.

В этой статье я хотела бы поделиться своим педагогическим опытом работы в музыкальной школе.

Первая встреча педагога с учеником – важный момент. Для ребёнка это впечатление бывает решающим. От того, как выглядит педагог, манера общения, умение расположить ребёнка к себе, понравиться ему и заинтересовать музыкой – очень важно для обеих сторон. Уже на первых уроках беседую с учеником на самые разные темы, определяю степень подготовки, отношение к музыке, узнаю о семейной обстановке, о том, как он проводит свободное время. Всё это подсказывает наилучший для начала метод работы с ним.

На первый урок ученик приходит без скрипки. Ему 5 или 6 лет. Он очень хочет заниматься, но представлений о занятиях и об инструменте у него нет.

Познакомившись и подобрав ему нужный по размеру инструмент, обязательно показываю ученику скрипку, даю в руки подержать и потрогать. Вместе смотрим, из чего скрипка сделана. Выясняем, что деревянная. Спрашиваю, какие деревья знает ребёнок, и рассказываю, из каких именно делается скрипочка (ёлочка и клён). Ставлю инструмент рядом с малышом и начинаю знакомить его с частями скрипки. Сам ученик принимает в этом активное участие.- Что у нас находиться на самом верху? — Голова. – А скрипочка у нас маленькая, у неё головка. – Дальше у нас с тобой идет шея, а у скрипочки? Ученик отвечает: — шейка. Так мы с ним находим туловище (корпус инструмента), талию, плечи, выясняем, откуда доносится звук – ротик.

Беру в руки скрипку и играю на ней разные по характеру песенки: например “Песенку про чибиса” М. Иорданского, “Колыбельную” И. Дунаевского, “Майскую песенку” В. Моцарта. Спрашиваю, на что похожа музыка? Всегда слышу правильный ответ: — На песню.

Показываю ученику струны: “Их всего четыре, но на них можно всё сыграть. Скрипка не просто играет, она поёт, рассказывает, но только без слов, кто умеет её слушать, понимает, о чём она поёт”.

Дальше, знакомя ученика с названием струн, стараюсь дать им образные характеристики. Например: “Вот первая струна, она пищит как комар над ухом – пи-и-и! ми-и-и! Вторая струна – звонкая, ля. У неё всегда хорошее настроение и она поёт, как кузнечик. А вот третья струна – серьёзная, деловая, ре. Она самая строгая и бывает даже сердитой и тогда она не звучит, а рычит: ррре! А всё оттого, что когда ребята начинают на ней учиться играть и делают при этом много ошибок, струна ре очень сердится. Наконец, четвёртая струна, соль. Это самая толстая струна, она жужжит как шмель среди цветов. Попробуй щипком все четыре струны и запомни их: ми, ля, ре, соль.

Итак, мы познакомились со скрипкой, с её четырьмя струнами. Заучивать названия деталей скрипки и смычка пока не стоит, чтобы не перегружать ученика набором трудных иностранных названий. Лучше знакомиться с частями скрипки и смычка постепенно, по мере практической надобности.

Теперь можно приступать к упражнениям, подготавливающим работу над постановкой:

1. В первую очередь начинаю с упражнений на расслабление. Ученик должен запомнить и самое главное понять, что такое расслабленная и что такое зажатая рука.

1) “кулачки”: сильно зажимаем на несколько секунд кулачки, затем распускаем.

2) “руки вверх”: вытягиваем руки вверх, выпрямляем пальцы. Затем роняются только пальцы обеих рук, после небольшой паузы – кисти, далее – предплечье и плечо.

2. Чтобы научить малыша правильно стоять, равномерно распределяя вес на обе ноги, мне помогает упражнение “Мишка”. Несколько раз походив, как косолапый, ребёнок очень хорошо запоминает, что при игре на скрипке надо стоять не на одной ноге, а на двух.

3. Для того, чтобы подготовить правую руку к работе мне помогают следующие упражнения:

1) “веточка с листочком”: рука согнута в локте (рука – веточка, кисть с пальчиками – листочек). Ветер сильно дует – качается веточка с листочком. Ветер стих – листочек с веточкой замер.

2) “часики”: рука согнута в локте и находится на уровне талии. Поднимаем кисть к носу (смотрим на часы близко), затем в исходное положение, далее отводим руку вперёд (смотрим на часы издалека).

4. Чтобы подготовить к работе левую руку мне помогают следующие упражнения:

1) “Буратино”: подносим к носу большой палец левой руки, пальцы распустить; к мизинцу подносим большой палец правой руки, пальцы распустить. Несколько секунд постоять, пошевелить пальчиками. Затем поворачиваем и подносим к носу мизинец левой руки, стоим несколько секунд, шевелим пальчиками. Это упражнение поможет левой руке сделать правильный поворот к корпусу скрипки.

2) “зеркальце”: кисть ладонью повёрнута к себе, пальцы округлы, как бы удерживают зеркальце. Я для убедительности всегда даю ребёнку круглое зеркальце и мы делаем следующее: направляем его то на себя, то левее себя.

5. Обязательно включаю упражнения на координацию движения рук:

1) Руки согнуты в локтях, одна ладошка машет “до свидания”, другая – “иди сюда”.

2) Одна рука рисует “солнышко” (круг), другая – “дождик” (вертикальные линии).

Каждое упражнение делаем несколько раз. Стараюсь, чтобы ребёнок запомнил их названия, тогда дома ему будет легко всё вспомнить и повторить.

На следующем уроке добавляю новые упражнения. В каком объёме проводить эти упражнения зависит от индивидуальных способностей ученика. Я всегда стараюсь не перегружать его внимания. Даже при непродолжительном проведении упражнений ученик устаёт, и тогда лучшей разрядкой для него будет пение песенок.

Усаживаю ученика рядом с собой за фортепиано и знакомлю его с песенкой, которую он будет разучивать. Сначала пою сама со словами и аккомпанементом, он слушает. Потом разбираемся с её содержанием и характером. Затем приступаем к разучиванию песенки голосом. После разучивания её полезно исполнить сначала без слов, хлопая ритмический рисунок ладошками, а потом спеть с аккомпанементом.

Закончив упражнения по развитию слуха, обязательно повторяем то, что было пройдено на уроке: название струн, некоторые упражнения, подготавливающие постановку рук. Подводя итог урока, обращаю внимание ученика на то, чему он уже научился, что получается хорошо, обязательно его похвалю. И на первом уроке задаю домашнее задание: — вспомнить всё, что делали в классе и повторить.

Если вижу радостные глаза ребёнка и его желание придти на следующий урок, значит цель достигнута и я смогла его заинтересовать и увлечь. И это для меня маленькая победа.

1) Якубовская В. Начальный курс игры на скрипке. Л., 1986.

2) Мильтонян С. Вводный курс скрипичной постановки. М., 1987.

3) Шальман С. Я буду скрипачом. Л., 1987.

4) Григорян А. Начальная школа игры на скрипке. М., 1989.

5) Родионов К. Начальные уроки игры на скрипке. М., 1987.

Уроки игры на скрипке в Москве.

Стаккато — самая большая и титулованная частная музыкальная школа из Петербурга. Научим вас играть на скрипке с нуля и в любом возрасте. В центре Москвы.

Звук скрипки нежный и проникновенный. На скрипке можно играть как страстно и экспрессивно, так и нежно и певуче. Есть штрихи жесткие и колкие, а также плавные и мягкие. Когда музыкант владеет скрипкой — на сцене рождается настоящее волшебство.

На пробном уроке педагог по скрипке Staccato предложит персональную программу вашего обучения, опираясь на ваши цели и начальные музыкальные данные.

Изучаем нотную грамоту и аппликатуру скрипки. Играем простые пьесы, последовательно осваивая смены струн и позиций. Добиваемся ровного скрипичного звука.

Изучаем более сложные штрихи (спиккато, портато, маркато, стаккато). Осваиваем чтение с листа. Играем гаммы и этюды для развития техники.

Изучаем основы игры по слуху и импровизации. У учеников есть возможность выступить на концерте дуэтом с фортепиано или в составе скрипичного ансамбля.

Константин , ваша заявка уже на почте у администратора.

Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.

Читать еще:  Видео урок плетение

Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.

Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего индивидуального обучения.

Все занятия по игре на скрипке в школе
индивидуальны.

Ученик показывает домашнюю работу. Педагог корректирует недочеты, дает рекомендации, касаемые исполнения определенных моментов. Задание на дом ученик получает в том объёме, который успевает выполнить.

Из-за того, что при игре на скрипке левая и правая рука действуют по-разному, на первых этапах обучения ученик занимается отработкой движений каждой из них. Педагог составляет комплекс упражнений на разные штрихи для правой руки. А чтобы развить беглость левой, под контролем преподавателя ученик играет гаммы, упражнения и этюды.

После того, как нотный текст произведения уже разобран и выучен, наступает интересный творческий этап — работа над музыкальным образом. Педагог и ученик занимаются агогикой, темпами, различными стилевыми приемами, работают над звукоизвлечением, чтобы скрипка выразительно пела в любом регистре.

По желанию ученика можно отступить от изучаемого репертуара и поиграть что-то не по программе, а просто для удовольствия. Можно разобраться с произведением, которое ученик услышал накануне, или попробовать поимпровизировать на заданную тему сольно или в ансамбле с педагогом.

Прекрасные педагоги, к каждому ученику находят свой подход и методы обучения. У каждого ученика своя программа и произведения. Обязательно учитываются пожелания ученика, и программа подбирается на основе них. Как же много терпения у преподавателей, тут можно только позавидовать. Замечательно, что есть возможность выбрать удобное для себя время занятий и в случае необходимости перенести занятие.

В школе много классов и направлений, не так давно появился скрипичный ансамбль, и это здорово — играть в коллективе. Атмосфера в школе очень уютная и дружелюбная. В ожидании занятия можно посидеть на мягких диванчиках, попить чай или кофе и почитать брошюрки об интересных мероприятиях.

Занимаюсь в «Стаккато» с марта, все очень нравится. Ульяна — прекрасный преподаватель, занятия проходят легко и интересно. Видно ее сильное увлечение своим делом и профессионализм. За короткое время я с ее помощью добилась хороших результатов, как мне кажется ?

Все замечания Ульяна аргументирует, иллюстрирует наглядными примерами. И Очень терпелива. Благодарю вас и желаю успехов в развитии!

В музыкальной школе Staccato занимаюсь около полугода игре на скрипке. Думал, что навряд ли можно научиться играть уже взрослому человеку. Но педагоги музыкальной школы доказывают обратное! Можно научиться в любом возрасте петь и играть на инструменте.

Благодаря Ульяне — преподавательнице по скрипке — занятия проходят легко и интересно) Виден ее интерес и любовь к инструменту и к ученикам! Уже многому научился: разные штрихи и не только.) А атмосфера в школе как в большой семье, тебя все рады видеть и поговорить с тобой) Можно прийти и забыть про тяжелые будни, и просто наслаждаться такой атмосферой)

Ту атмосферу, с которой я столкнулась в этой музыкальной школе меня поразила, и, с другой стороны, очень укрепила в моем намерении. Атмосфера доброжелательности, дружеского тепла и креатива.

У меня изумительный педагог по скрипке. Столько терпения, любви к людям, большим и маленьким, к инструменту, я, пожалуй, даже и не встречала. Столько тактичности, эмоциональной включенности, и профессионализма со стороны Людмилы дает и нам, ее ученикам, силы, веры в себя, и смелости, браться за то, или иное произведение. С вами невероятно хорошо. Надеюсь, что это взаимно.

Все занятия по скрипке — только индивидуальные. Один учитель и один ученик – это лучший способ действительно чему-то научиться.

Главное, что требуется от вас — упорство и трудолюбие. А наша задача — сделать ваше обучение максимально интересным и вдохновляющим.

Мы в курсе всех актуальных и эффективных методик обучения, потому что преподаватели школы регулярно участвуют в профильных мастер-классах и перенимают опыт известных педагогов.

Одно дело, когда человек знает много методик в теории и пытается объяснить, что и как нужно исполнять. И совершенно другое — когда он сам каждый день совершенствуется, пробует на себе разные техники и фишки и потом делится этим опытом со своими учениками.

Почему одни мелодии нам кажутся приятными, а другие рождают отчаяние? Какие приемы используют композиторы, чтобы вызывать в нас нужные эмоции, и как мы можем это использовать в своем творчестве?

Теория у нас неразрывна с практикой — это и есть полноценное образование.

Эмоции — это то, что действительно важно. Все остальное — формальности, а мы стараемся от них отходить. Именно поэтому в «Стаккато» есть та особая атмосфера, в которой приятно находиться и которую отмечают ученики.

В нашей школе вы сможете найти друзей и организовать дуэты, трио или ансамбли. Любая инициатива учеников приветствуется и поощряется нами.

Но самое важное — это та уютная и теплая атмосфера творчества, которую отмечают все наши ученики. Ведь вы находитесь среди людей, влюбленных в свое дело. В самом центре Москвы.

  • За сколько занятий вы меня научите петь / играть на гитаре / фортепиано…?

Все — индивидуально. Многое зависит от начальных музыкальных данных и таких черт характера как трудолюбие и упорство. И наличия свободного времени для регулярных домашних занятий.

Важно понимать, что наши педагоги отдали музыке большую часть своей жизни и не останавливают свое развитие и по сей день — это делает их профессионалами как в преподавании, так и в сольном исполнительстве.

Именно поэтому мы не даем обещаний вроде: «Научим играть на фортепиано / петь за 2 месяца!» Любителей чудес и волшебных таблеток мы разочаруем сразу. Мы верим только в упорный труд, регулярные занятия и безграничную любовь к музыке. Если хотите — это и есть наша программа обучения. Долгосрочного обучения.

Да. Более 80% людей, приходящих в Staccato, никогда прежде не занимались музыкой. «От нуля и до профи» — так можно охарактеризовать наш подход, ведь мы вместе с вами пройдем весь путь обучения с самого начала до любителя. А потом и до профессионала.

Главное, что требуется от ученика — упорство и трудолюбие. А задача школы — дать вам хорошего наставника, который будет вас развивать и поддерживать.

На это мы можем сказать только одно: мы никогда не видели человека, не одаренного природой в музыкальном плане.

Безусловно, мы все разные, но и музыкальный слух, и ощущение ритма, и артистичность развиваются регулярными упражнениями в школе и дома.

Это не совсем так. В том, чтобы начать заниматься музыкой с малых лет, есть свои очевидные плюсы: пластичный аппарат, быстро развиваемый музыкальный слух, больше времени на домашние занятия, что для взрослых порой — настоящая роскошь.

Но плюс занятий в осознанном возрасте — другой уровень выносливости, хорошая концентрация внимания, эмоциональная вовлеченность в процесс. Поэтому темп обучения взрослого человека намного быстрее. И при помощи грамотного педагога можно добиться очень высокого результата.

Невозможно сказать, сколько времени потребуется человеку, чтобы научиться играть на скрипке. У каждого из нас — свои особенности, темперамент и темп обучения.

Опытные педагоги школы Staccato составят программу обучения, подходящую вам по темпу и количеству нагрузки. Поэтому не переживайте, что что-то не получится. Самое главное, что вы начали заниматься тем делом, о котором давно мечтали.

Чем больше, тем лучше. Нет определённого рецепта. Часто двадцать минут осознанной домашней работы заменяют три часа механического заучивания. Иногда бывает достаточно посидеть и вспомнить, что было сделано накануне с педагогом, и самостоятельно быстро пройти те этапы, которые были пройдены на уроке.

Это именно тот случай, когда важно не количество, а качество. Очень важно, чтобы занятия музыкой не носили принудительный характер и не превратились в некую повинность. Занимаясь музыкой, вы должны получать удовольствие!

Пробное занятие длится около 30 минут. За это время вы познакомитесь со школой и вашим педагогом, зададите все интересующие вопросы, расскажете о своих целях.

Преподаватель определит ваш уровень подготовки. И после, отталкиваясь от ваших целей и текущих навыков, он предложит вам индивидуальную программу обучения.

Направление, в котором вы хотите развиваться, выбираете вы сами. Мы лишь помогаем вам раскрыть вашу индивидуальность.

Ведь мы и сами любим разную музыку: от джаза и блюза — до рока, от академической классики — до качественной поп-музыки.

Вы можете присоединиться к нам, как только у вас появится желание, решимость и время овладеть голосом или музыкальным инструментом. Никаких ограничений, в том числе возрастных, при приеме у нас нет.

Курсы скрипки

Для взрослых людей ограничений по возрасту не существует. У детей – несколько иная ситуация, связанная с физиологией ребенка.

Обучение игре на скрипке детям можно начинать с того возраста, когда у них уже окрепла рука и пальцы, и они в состоянии охватить гриф той скрипки, на которой собираются играть. То есть основные два критерия – это крепкие пальцы (так как придется подушечками пальцев прижимать струну к грифу, что поначалу может вызывать даже некоторые болезненные ощущения, которые, впрочем, скоро уйдут) и хороший объем руки (ширина ладони + длина пальцев), чтобы можно было использовать различные аппликатурные позиции. Для обучения игре на скрипке детей существуют специальные скрипки уменьшенных масштабов: Размеры скрипок:

  • 1/16 (для 3-4 леток),
  • 1/10 (редкий промежуточный размер),
  • 1/8, 1/4, 1/2, 3/4 (самые употребительные детские размеры)
  • 7/8 (редкий промежуточный размер),
  • 4/4 (целая скрипка для среднестатистического взрослого).
Читать еще:  Шугаринг видео уроки начинающим

Как правило, большинство детей готовы начать обучение игре на скрипке в возрасте 5-6-ти лет. Некоторые родители пытаются начать обучение ребенка игре на скрипке уже в 3-4-х летнем возрасте. Мы вам советуем не спешить. А для того, чтобы подготовить ваше чадо к занятиям по игре на скрипке, мы рекомендуем заранее приобщать ребенка к слушанию музыки, к развитию координации (что является необходимым условием хорошего музыкального развития), к музыкальной грамоте (в том числе нотной грамоте). После уроков общего музыкального развития ваш ребенок будет знать нотную грамоту, будет чисто интонировать (петь), будет иметь базовые навыки игры на фортепиано, которые помогают всем другим инструменталистам (гитаристам, духовикам, скрипачам и т.д.) осваивать сольфеджио и гармонию – предметы, знание которых необходимо для игры на любом инструменте и для пения.Конечно, на уроках музыкального развития детей особое внимание мы уделяем развитию музыкального слуха!

Методика обучения игре на скрипке

В зависимости от того, в каком возрасте вы решили начать обучение игре на скрипке, а также в зависимости от того, на каком именно инструменте вы хотите научиться играть (скрипка или альт) и, соответственно, какую музыку (академическую музыку, эстрадную, джазовую музыку) – существуют различные подходы к обучению игре на этих инструментах. Главное для скрипача – владеть основным набором технических приемов, из которых и будет складываться виртуозная игра в любом музыкальном направлении. Хороший скрипач должен уметь, как минимум, играть свободно классическую музыку, как максимум – свободно импровизировать в различных музыкальных стилях. На первое место в обучении игре на скрипке выходит освоение «слепой» позиционной игры, второе место занимают различные приемы игры (пиццикато, вибрато, исполнение двойных нот и т.п.). Всему этому вы научитесь на наших уроках игры на скрипке. Изучение сольфеджио и гармонии поможет скрипачу подбирать по слуху любимую музыку и импровизировать.

В игре на скрипке академической музыки на первое место выходит игра по нотам и точное следование тексту, написанному композитором. В игре эстрадного репертуара на скрипке на первое место выходит умение импровизировать и подбирать по слуху. Соответственно, если вы хотите научиться играть классику и только классику, преподаватель скрипки большую часть времени будет уделять правильному прочтению нотного текста. Если же вы хотите играть эстрадно-джазовую музыку, большую часть времени на уроке игры на скрипке мы посвятим изучению гармонии и овладению искусством импровизации.

Что касается постановки рук и корпуса скрипача – у преподавателей игры на скрипке будут определенные пожелания, базирующиеся на многолетней исполнительской практике. Имейте ввиду, что положение корпуса при игре на скрипке не является естественным для человека (в отличие от положения корпуса при игре на фортепиано, например). Это означает (особенно для растущего организма), что надо особое внимание уделять укреплению мышц, поддерживающих позвоночный столб и шейный отдел позвоночника. Кроме того, вам следует искать удобство в этих постановочных (игровых) позициях, чтобы не было зажимов корпуса и рук, которые помешают виртуозной игре на скрипке.

Развитие обостренного музыкального слуха при игре на скрипке

Существует распространенное мнение о том, что при игре на струнных инструментах (и в частности на скрипке) у музыканта развивается обостренный музыкальный слух. Более того, многие считают, что без острого музыкального слуха «от природы» совершенно бесполезно пробовать играть на скрипке! Давайте начнем с последнего заблуждения. Поверьте нашему многолетнему опыту обучения игре на музыкальных инструментах всех желающих без исключения: музыкальный слух развивается именно в процессе обучения музыке! Если вы хотите научиться играть на любом музыкальном инструменте (и скрипка — не исключение), то вам достаточно для начала, чтобы вы слышали, что говорят вам другие люди. Это значит, что слух у вас уже есть! Дальше — дело техники!

Что касается того, что именно при игре на скрипке у исполнителя развивается обостренный музыкальный слух, — тут мы тоже поспорим с устоявшимся мнением. Действительно, особенность строения струнно-смычковых инструментов такова, что на грифе нет поперечных планочек, которые помогают точно обозначить положение каждого полутона (проще говоря, каждой ноты) на этом самом грифе. Отсюда и бытует мнение, что только человек с предельно тонким музыкальным слухом может играть на скрипке, так как на большинстве других инструментов обязательно есть разделение по этим самым полутонам, что помогает играть точно тот текст, который был задуман композитором. И в самом деле, такой строй инструмента способствует развитию мелодического музыкального слуха скрипача. Также такой строй дает возможность более тонкого интонирования: диез и бемоль можно сделать еще более напряженным (устремленным) в сторону его тяготения. Это позволяет еще более выразительно передавать музыкальную идею. В этом смысле, у скрипача, действительно, есть возможность тоньше интонировать, в отличие от пианиста или гитариста (кроме безладовых гитар). Но те же пианист и гитарист также способны расслышать разницу в четверть тона и менее, если они профессионально занимаются музыкой. Если же вы думаете, что на таком безладовом грифе сможет играть только суперслухач, то вы ошибаетесь. Не следует забывать, что игра у скрипача «позиционная», то есть многократными повторениями нарабатываются стандартные позиции на грифе, которые индивидуальны для каждой руки и каждой скрипки, но, тем не менее, стандартны относительно друг друга. Кроме того, есть и другие инструменты, на которых также, как и на скрипке нет специальной разметки, которая помогает играть чисто и точно: валторна, безладовая бас-гитара и т.д. Также музыка современных композиторов часто написана с использованием четвертьтоновых интонаций и даже меньших интонаций. Причем исполняют такую музыку и певцы тоже! Наше резюме: при условии профессионального подхода к обучению музыке можно развить музыкальный слух беспредельно тонкий независимо от того, на каком инструменте вы обучаетесь.

Скрипка или альт? Какой инструмент выбрать для обучения?

Альт- это, грубо говоря, большая скрипка. Строение у скрипки и у альта по сути одинаковое. Разница в размерах и, соответственно, в звучании. Альт звучит ниже, его стандартный диапазон — от до малой октавы до ми третьей октавы. А у скрипки — строй выше, стандартный диапазон скрипки — от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Для ученика это значит, что все расстояния на альте (по сравнению со скрипкой) немного больше, шире. Если у вас или вашего ребенка крупные пальцы (широкие подушечки), то можно попробоваться на альт сразу. Часто бывает так, что ребенок начинает заниматься на скрипке, но когда рука сильно укрупняется, то удобнее становится играть на альте или даже контрабасе. Мы советуем все же ориентироваться на ваши желания при выборе инструмента для обучения, а не на ваши возможности! Тем более, что есть примеры удачного совмещения исполнения и на скрипке, и на альте: Н.Паганини и Д.Ойстрах!

Обучение импровизации на скрипке

Про обучение импровизации на скрипке мы уже говорили выше. Хороший скрипач, как и любой хороший музыкант, может играть и классику, и эстраду, и джаз. Умение импровизировать строится на знании теории музыки и практических навыках ее применения. Но, не забывайте, что импровизация невозможна без развитого музыкального слуха. То есть нужно уметь распознавать на слух и применять соответственно стилю музыки различные музыкальные структуры. Вот этим мы и занимаемся на уроках джазовой импровизации на скрипке. Рекомендуем вам также пройти курс джазовой импровизации Г.Файна.

Уроки скрипки для взрослых

Уроки скрипки для взрослых бывают двух типов: урок скрипки по академической (традиционной) методике и урок скрипки по комплексной методике обучения. Уроки скрипки по комплексной методике обучения строятся таким образом, чтобы вы уже на первых уроках смогли сыграть в простом варианте ваши любимые песни и композиции. Благодаря такому освоению материала на основе вашего слухового опыта (и музыкальных предпочтений) мы заставляем усиленным образом работать ваш музыкальный слух (который есть, без сомнения, у каждого человека), что является залогом успеха в обучении игре на скрипке! Длительность урока игры на скрипке или альте составляет 60 минут. Если вы располагаете небольшим количеством свободного времени, наши педагоги по игре на скрипке могут приехать к вам.

Уроки скрипки для детей

Уроки скрипки для детей, как мы уже говорили, можно начинать в возрасте 5-6-ти (иногда 4-х) лет. Уроки скрипки для детей бывают двух типов: урок скрипки по академической (традиционной) методике и урок скрипки по комплексной методике. Уроки скрипки по комплексной методике обучения строятся таким образом, чтобы максимально широко развить музыкальные способнисти ребенка, его музыкальный слух. Наряду с освоением нотной грамоты мы начинаем интенсивно подбирать по слуху любимые мелодии. Длительность урока игры на скрипке для дошкольников варьируется от 45 до 60 минут и зависит от утомляемости ребенка. Длительность уроков игры на скрипке для детей школьного возраста составляет 60 минут. Если вы располагаете небольшим количеством свободного времени, наши педагоги по игре на скрипке могут приехать к вам.

Если вашему ребенку 3-4 года, мы можем порекомендовать вам также посещение групповых занятий по музыкальному развитию, на которых наши педагоги подготовят ребенка к игре на выбранном вами инструменте. Групповое занятие по музыкальному развитию детей длится 60 минут.

Уроки скрипки с выездом

Если вы не располагаете большим количеством свободного времени, наши педагоги по игре на скрипке могут приехать к вам. Стоимость урока игры на скрипке в пределах Москвы при этом не меняется.

Ближайшие концерты уже в декабре и январе!

Записывайтесь на занятия! Вы еще успеете подготовиться к выступлению!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector