Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основы хореографии первые уроки

Классический танец – основа хореографического искусства
план-конспект на тему

Цель занятия:

— развитие интереса учащегося к хореографическому искусству, а также художественно-творческих способностей средствами хореографии с учетом их индивидуальных способностей, развитие природных задатков (эластичности мышц, выворотности и силы ног, шага).

Скачать:

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

Дата: 20.12.2014 г.

Тема: Классический танец – основа хореографического искусства

— развитие интереса учащегося к хореографическому искусству, а также художественно-творческих способностей средствами хореографии с учетом их индивидуальных способностей, развитие природных задатков (эластичности мышц, выворотности и силы ног, шага).

— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

— развитие осмысленного исполнения движений;

— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

— формирование чувства ответственности;

— активизация творческих способностей;

— Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

— Развивать мышечно-двигательный аппарат;

— Развивать дыхательную и сердечнососудистую систему;

— Развивать хореографическую память и выносливость;

— Развивать координацию движений, выразительность, ритмичность исполнения.

Основные методы работы:

— наглядный (практический показ);

— словесный (объяснение, беседа);

Условия проведения, оборудование:

— актовый зал с зеркалами и станком;

— CD, аудиокассеты, видео

I. Вводная часть (10 мин)

— вход в танцевальный зал;

— обозначение темы и цели урока;

— беседа о значении классического танца.

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (15 МИН)

1. Элементы ритмики и музыкальной грамоты

2. Подготовительные упражнения, различные виды шагов и бега.

Эта часть занятия включает в себя выполнение простейших танцевальных ходов в соответствии с музыкальным ритмом, перестроения в геометрические (танцевальные) фигуры с целью изучить точки зала для свободной ориентировки детей в пространстве. Элементы ритмики способствуют физическому развитию детей, укреплению мышц, подвижности суставов, гибкости позвоночника. Выполнение физических упражнений под музыку развивает музыкальное восприятие.

III. Основная часть

Элементы Классического танца (30 мин)

Раздел «Элементы классического танца» включает изучение основных позиций и некоторых движений классического танца, начиная со второго класса. Эти упражнения способствуют гармоническому развитию тела, культуре движений, формируют осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают познакомиться с основными правилами хореографии.

IV. Заключительная часть (15 мин)

Танцевальные движения и танцы

«Танцевальные движения и танцы» — это изучение детских массовых танцев и движений к ним. Детские массовые танцы дают возможность детям познакомиться с национальной спецификой танца через музыку и характерные движения, приобрести навыки общения с партнером.

Выполнение танцевальных этюдов, композиций.

Финальная импровизация «Зеркало».

I. Вводная часть урока (10 мин.)

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении классического танца.

«Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга».

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Элементы ритмики и музыкальной грамоты

1. Наклоны головы вперед, назад, повороты из стороны в сторону. Круговые движения.

2. Поднятие и опускание двумя плечами, затем поочередное поднимание и опускание каждого плеча. Круговые движения плечами.

3. Наклоны корпуса вперед, касаясь ладонями пола и возвращение в исходное положение, спина прямая.

4. Наклоняясь вперед, взяться руками за щиколотки и просунуть голову между ног. В этом положении ходить, не сгибая ног.

5. Стоя, ноги по первой позиции, руки на талии. Повороты верхней части корпуса, бедра при этом остаются неподвижным.

6. Повороты направо, налево, кругом (в колонне, в шеренге). Марш на месте, по кругу, построение на марше в колонну, в шеренгу, в круг, парами и четверками.

7. Воспроизвести хлопками круг и притопами ног разнообразные ритмические рисунки

Подготовительные упражнения, различные виды шагов и бега .

1. Естественные, бытовые шаги.

2. Танцевальный шаг с вытягиванием пальцев ног

3. Шаги на полупальцах при вытянутых коленях

4. Шаги на пятках

6. Бег с вытянутыми пальцами ног

7. Бег с высоко поднятыми коленями

8. Бег с подскоками

9. Бег с выбрасыванием вытянутых ног вперед на 45 градусов

10. Галоп (прямой, боковой)

11. Мелкий бег на полупальцах

Положение рук в этих упражнениях может быть различным (координировать)

III. Основная часть

Элементы Классического экзерсиса

1. Экзерсис у станка — упражнения у палки (станок) — разогрев;

-releve по I, II и V позициям;

-demi plie и grand plie по I и II позициям;

— battement tendu jete;

— battement releve lent. По группам, лицом к палке — в сторону, назад, вперед(лицом о палки).Растяжка у станка;

— grand battement jete. Погруппам;

— Первая и вторая форма port debras.

— позиции рук (подготовительное положение, 1,3,2)

— Позиции ног 1.2.3.

— Постановка корпуса в 1,2 позициях

temps saute в полувыворотной позиции, по I, II позициям

chanjementdepied у станка, на середине зала.

«мячики» прыжок на одной ноге, другая вперед выворотно на 30 градусов

IV. Заключительная часть (15 мин)

Танцевальные движения и танцы.

1. Элементы русского танца

2. Этюд на построение и перестроение

3. Танцевальные номера

Подведение итогов. Поклон.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается во.

Читать еще:  Видеоуроки по фитнесу

Специфика работы концертмейстера хореографии требует от него особого универсализма, мобильности. Концертмейстер должен не только обеспечивать достойное музыкальное сопровожден.

Программа предназначена для хореографических отделений детских школ искусств с учетом обеспечения преемственности образовательных программ в области хореографического искусства и основных профессионал.

Сборник «Классический танец» предназначен для концертмейстеров хореографического класса.Уроки хореографии от начала и до конца основаны на музыкальном материале. Поклоны, переходы от одних.

В данной работе рассмотрены такие аспекты как возникновение и развитие классического танца и его роль в современной хореографии .

laquo;Классический танец – основная система выразительных средств хореографического искусства&raquo.

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Хореография для детей, упражнения

Легкость движений, правильная осанка, гибкость – каждая мама хочет видеть у своего малыша эти качества. И даже из гадкого утенка, неуклюжего и неповоротливого, ваш ребенок может превратиться в прекрасного лебедя. Занятия танцами – вот путь к успеху!

Когда начинать занятия хореографией

Начинать заниматься хореографией специалисты рекомендуют после трех лет. В этом возрасте у детей косточки еще не окрепли, суставы гибкие, пластичные. То, что трудно выполнить маме или папе, ребенок будет делать с невероятной легкостью. Не нужно будет его заставлять и давить, – танцевальные занятия приносят ребятишкам радость, все происходит само по себе. И если это желание не пройдет позже, у вашей дочки или сына все шансы на признание. Но пока вашей целью, как родителя, должно стать формирование у маленького танцора некоторых качеств, внешних и внутренних:

  • выносливость
  • осанка
  • крепкие мышцы
  • уверенность в себе
  • воля.

Конечно, для того, чтобы увидеть эти качества, придется приложить максимум усилий и пожертвовать временем, стабильно приводя малыша в танцевальный зал получать основы хореографии для детей. Но оно того стоит, без жертвы не бывает плода.

Куда отдать ребенка на танцы

Если вы не профессиональный танцор, самостоятельно научить ребенка танцевать вы не сможете, ведь хореография для детей состоит из определенных упражнений. Только люди со специальным образованием помогут реализовать у ребенка танцевальные способности. Танцевальных школ сейчас много, и направления у них разные: классическая хореография, народный танец, современные танцы… Как выбрать именно то, в котором малыш максимально проявит себя, в котором ему будет интересно?

Для начала вам нужно будет вместе с ребенком посетить детские танцевальные мероприятия. Следите за реакцией: к чему проявляется интерес, где горят глаза, а может ребенок пустится в пляс вместе с другими детьми. Покажите видео ролики с детскими танцами, после спросите, какие танцы нравятся.

Многие родители выбирают классические танцы. Это правильно. На таких занятиях малыш получит основы основы хореография для детей, научится держать спину, принимать позиции. Имея эти навыки, любой вид танцев ему будет освоить легко. Чуть позже он подрастет и утвердится в своем выборе.

Двадцать два притопа или как правильно подобрать комплекс упражнений

Любое музыкальное занятие имеет четкую структуру. Танцы – непростой вид искусства. Он состоит из целого комплекса упражнений, направленных на реализацию определенных целей. Перед тем, как начать водить малыша в танцевальную школу, поговорите с педагогом, узнайте, какие задачи он ставит перед подопечными и как будет решать их на уроках.

Хореография для детей, упражнения – это веселые движения под ритмичную музыку. Для каждого возраста они свои, поэтому важно записывать ребенка в соответствующую возрастную группу.

С малышами все начинается очень просто. Пока им ставят осанку и учат постановке корпуса и головы, поэтому достаточно поклонов, поворотов, импровизационных движений под разные музыкальные темпы, подпрыгиваний-пружинок и других.
С каждым этапом упражнения будут усложняться, но это будет незаметно для будущего танцора. В упражнения будут вводиться элементы логики: притопы с определенной ритмической дистанцией, повороты по точкам, движения с хлопками, упражнения на синхронность.

Усложниться и физическая нагрузка на мышцы и на организм в целом. Не забывайте: танцы – это не только свет софитов, но и постоянная кропотливая работа!

Придется трудиться и самостоятельно: хороший педагог всегда будет задавать на дом оттачивание полученные на занятиях умений. Помогайте ребенку, даже если для вас это трудно. Танцы, как правило, коллективный вид искусства, и важно привить маленькому таланту «чувство локтя». Пока самый надежный «локоть» для него – вы, родители, поэтому пляшите на радость!

Классическая хореография для взрослых и детей

Классическая хореография — это основа, на которой держится все танцевальное искусство. Познав все его тонкости, вы сможете овладеть любым жанром, который вам по душе.

Как появилась классическая хореография?

Танец — это одно из древнейших искусств. С незапамятных времен посредством движений тела люди выражали свои эмоции, переживания и даже общались с высшими силами. Стоит ли говорить, что каждая из многочисленных народностей, населяющих планету, имеет свои специфические танцы, особенности которых связаны с культурными, социальными и бытовыми традициями. Классическая хореография вобрала в себя самые красивые, изящные и гармоничные движения, которые существовали в танцевальных культурах разных народов.

Несмотря на все вышесказанное, это искусство является молодым. Возраст классической хореографии (в ее нынешней форме) не более 400 лет. Ее появлением человечество обязано итальянской знати. В эпоху Возрождения в северных регионах страны ни один прием не обходился без танцев. Предшественниками современных хореографов были танцмейстеры, которые служили при королевском дворе. Именно они разработали те единые стандарты (своего рода «танцевальный этикет»), которыми мы руководствуемся и сегодня.

Как появилась терминология классического танца?

К XVI веку классическая хореография получила распространение во всей Европе. Но эпицентром развития данного искусства стала Франция. С момента основания в Париже Королевской Танцевальной Академии, хореография стала не просто придворным развлечением, а самостоятельным направлением искусства. Еще через 100 лет Рауль Фейе создал систему элементов классического танца. Каждому из них он дал французское название. Теперь все танцоры мира используют их в своем профессиональном лексиконе.

Читать еще:  Уроки по рисованию акварелью для начинающих

Основные понятия

Классическая хореография для взрослых и детей складывается из одних и тех же элементов, но сложность и техника исполнения будут существенно отличаться. Тем не менее, основные понятия и требования остаются неизменными.

Первым и самым главным условием является хорошая выворотность. Это способность разворачивать наружу бедренный сустав, что позволяет ноге и стопе, в частности, принимать основные позиции. Даже если данное свойство не дано человеку от рождения, его вполне возможно выработать путем регулярных и усердных занятий.

Поза — это статичная фигура, которая определяется положением корпуса, конечностей и головы танцора. В зависимости от положения относительно зрительного зала, позы могут быть открытыми или закрытыми. К основным относят круазе (croisee), эфасе (effacee), экарте (ecartee) и арабески (arabesques).

Позиции — это основные положения конечностей. Если речь идет о стопах, то они, непременно, должны находиться на полу. Именно позиции определяют правильное положение тела, дарят ему грацию, а танцу — выразительность.

Позиции ног

Школа классической хореографии, зачастую, начинается с развития выворотности, которая позволяет ногам принимать основные позиции. Их выделяют шесть:

  • первая позиция — ступни соприкасаются пятками и развернуты наружу, образуя на полу прямую линию (или угол 180 градусов);
  • вторая позиция является производной от первой (ноги образуют все ту же прямую линию, но между ними образуется расстояние, равное размеру одной ступни);
  • третья позиция — пятка одной ступни прижата к середине другой (при этом, ноги, по прежнему, образуют угол 180 градусов);
  • четвертая позиция — выворотные ноги расположены параллельно друг другу на расстоянии, равном длине одной ступни;
  • пятая позиция — ступни плотно прижаты друг к другу, при этом носки и пятки закрывают друг друга;
  • шестая позиция — ступни расположены параллельно друг другу и перпендикулярно положению тела.

Позиции рук

Плавные движения рук придают танцу красоту, нежность и выразительность. Тем не менее, чтобы добиться результата, важно знать их основные позиции, а именно:

  • подготовительная позиция — руки опущены вниз, локти и кисти округлены;
  • первая позиция — из подготовительной следует поднять руки, зафиксировав их перед собой на уровне диафрагмы;
  • вторая позиция — из первой позиции следует развести руки в стороны (при этом, локоть и кисти не должны провисать, а должно оставаться легкое округление);
  • третья позиция — из первой руки поднимают над головой.

Основные группы движений

Достаточно сложной наукой является хореография. Классический танец требует не только физических навыков, но также теоретических знаний. Так, выделяют следующие основные группы движений;

  • плие (plier) — сгибание ног в коленях;
  • этандр (etendre) — вытягивание корпуса и конечностей;
  • релеве (relever) — подъем на полупальцы;
  • глиссе (glisser) — плавное скольжение стопы по полу;
  • соте (sauter) — прыжки;
  • элансе (elancer) — бросок ноги;
  • турне (tourner) — поворот вокруг себя.

Это основа хореографии, но далеко неполный список ее позиций. Танец представляет собой плавную попеременную смену позиций с использованием указанных базовых движений.

Экзерсис у станка

Театр классической хореографии начинается с экзерсиса у специального балетного станка. Это комплекс упражнений, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата. Именно с экзерсиса начинает свое занятие любой танцор. Комплекс включает в себя следующие основные упражнения:

  • Plie (плие) — плавное приседание во всех известных позициях ног (может быть половинным и глубоким), направленное на разогрев мышц и связок.
  • Battement tendu (батман тандю) — скольжение носка по полу с напряжением всей ноги и вытягиванием подъема (разрабатывает ахилл и способствует общему развитию мышц).
  • Battement jete (батман жете) — невысокий бросок носка, сопровождающийся резким разрывом ног и напряжением в паховой области (развитие тазобедренного сустава и голеностопа).
  • Rond de jambe par terre (рон де жамб партер) — рабочая нога описывает круг по полу (данное упражнение способствует развитию выворотности, а также разогревает тазобедренный сустав).
    • en dehors — движения направлены вперед по отношению к опорной ноге;
    • en dedans — носок «рисует» круг в обратную сторону;
  • Battement fondu (батман фондю) — плавно и пластично опорная нога опускается в положение «деми плие», а рабочая в это время сгибается в колене, прикасаясь носком к щиколотке (на подъеме колено опорной ноги вытягивается, а рабочая выпрямляется под углом 45 градусов).
  • Battement frappe (батман фроппе) — резкое, энергичное движение, в ходе которого рабочая нога «обнимает» стопой щиколотку опорной.
  • Battement pique (батман пике) — представляет собой резкий и невысокий отрыв ноги от пола (как будто, танцующий прикасается к горячей поверхности или же колючей иголке).
  • Battement releve lent (батман релеве лян) — это медленный подъем ноги на высоту не менее чем 90 градусов (положение стоит на несколько секунд зафиксировать, после чего вернуться в исходное).
  • Grand battement jete (гранд батман жете) — это упражнение можно считать усложненным вариантом батман жете, в ходе которого происходит резкий большой разрыв между ногами (при этом, рабочая должна подняться, как минимум, на 90 градусов).

Стоит отметить, что упражнения делаются так называемым крестом, в ходе которого нога поочередно двигается вперед, в сторону и назад. При этом в самом начале обучения упражнения выполняются в элементарном базовом характере. Позже могут быть разучены более сложные комбинации, направленные на развитие пластичности и грации.

Классическая хореография для детей

Пожалуй, чаще чем в любые другие секции, родители отдают своих чад в танцевальные кружки. И даже если в будущем ребенок не станет знаменитым артистом балета, эти занятия не пройдут для него даром. Польза для детей от хореографии следующая:

  • выработка правильной осанки, а также ее коррекция;
  • формирование мышечного корсета, который призван предохранять позвоночник от искривления;
  • развитие гибкости и физической выносливости;
  • профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  • снижение массы тела и поддержание оптимального веса;
  • нормализация работы вестибулярного аппарата.
Читать еще:  Бесплатные уроки игры на фортепиано

Помимо всего прочего, регулярные занятия хореографией помогают выработать красивую походку, естественную грацию и, конечно же, гармоничную фигуру (что важно как для девочек, так и для мальчиков). Тем не менее, если имеются проблемы с сердечнососудистой системой, к тренировкам стоит относиться с осторожностью. В некоторых случаях они могут быть противопоказаны.

С чего начинается обучение танцу?

Как ни странно, занятия классической хореографией начинаются с постановки танцевального шага. Именно он является основой любой композийции. Шаг должен быть четким, выворотным и пластичным. В ходе обучения может быть выявлено недостаточное развитие ахилла, коленного или бедренного сустава, что корректируется путем регулярных занятий.

Еще одним важным моментом является стойка. Позвоночник должен быть вытянут строго вертикально, ягодицы и живот подтянуты, лопатки сведены назад, а плечи опущены вниз. Если тело будет находиться в расслабленном положении, будет потеряна устойчивость, а также равновесие, а потому никакие движения не получатся. Конечно, первое время, достаточно тяжело следить за осанкой, но уже через несколько месяцев регулярных занятий такое положение тела становится естественным.

Вывод

Современная классическая хореография — это результат многовековой работы практиков и теоретиков, которые создали уникальную систему движений и позиций, а также язык танца, который понимают во всем мире. За сравнительно короткое время (в исторических масштабах 400 лет — это не так уж и много) танец превратился из примитивного выражения эмоций и элемента мистических ритуалов в настоящее искусство, которым не устает восхищаться человечество.

К сожалению, многие до сих пор считают хореографию несерьезным занятием. Тем не менее, это целая наука. И даже если танец не станет вашей профессией или увлечением всей жизни, занятия не пройдут бесследно. Регулярные тренировки помогут вам сформировать красивую фигуру и осанку, выработать плавную походку, придадут вашим движениям грацию. Кроме того, вы будете застрахованы от многих заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Основы хореографии первые уроки

Авторский сайт Ольги Киенко

Первое занятие по хореографии для дошкольников.

С чего начать, как его провести?

Большое значение в хореографической работе с детьми имеет хорошо организованное и интересно проведенное первое занятие. Назначить его можно только тогда, когда руководитель уверен, что у него все подготовлено для встречи с детьми.

Если это малыши – дети от 3 до 6 лет то первое занятие

мы построим по такой схеме….

Дети входят в зал, педагог их детей приветливо встречает.

Помнить, что задача педагога состоит в том, чтобы сплотить новичков в единый коллектив, привить им любовь к новому для них виду искусства, вызвать доверие к себе.

Педагог произвольно ставит детей в круг .

Игра – знакомство « Веселый мяч» (дети по кругу передают друг – другу мяч, называя себя по имени, таким образом, происходит знакомство деток)

Подвижно речевая игра

«Станем в круг» ( движения выполняем согласно тексту игры)

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

В стороны, накрест,

Сделаем большой круг. (дети стают в круг, взявшись за руки)

Вводные упражнения: Ходьба, бег, подскоки……

Игра «Медленно и быстро»

  • Мячик ,какой – круглый, (давайте сделаем круг)
  • Мячик медленно катится – (идем на носочках по кругу, держась за руки)
  • Мячик быстро покатился – (мелким бегом по кругу, все так же держась за руки.)
  • Мячик катится и прикатился в волшебный лес: и знаете кого он там встретил…….

Разминка по кругу

«Образы зверей»

Педагог: Вот идет медведь. Он тяжело шагает, переваливается с ноги на ногу, лапы расставил в стороны.

Дети выполняют упражнение «Мишка косолапый» — это ходьба на внешней стороне стопы с характерными руками.

Педагог: А теперь покажем, как шагают гуси, все присели и идем на согнутых ногах, руки сложили на колени, спина ровная.

Дети выполняют упражнение «Гуси» — передвижение на корточках.

Педагог: Посмотрите в небо, там летят самолеты. Давайте и мы с вами полетаем. Расставим руки-крылья в стороны и побежали по кругу.

Дети исполняют бег, изображая полет самолетов.

Педагог: Следом шагают цапли, идем с высоко поднятыми коленями, руки вытянули в сторону.

Дети выполняют упражнение «Цапля».

Педагог: А сейчас мы превращаемся в мышек и исполняем мелкий бег. Мышки маленькие, быстро-быстро ножками перебирают.

Дети выполняют бег мышек.

Педагог: Позади всех прыгают зайчики. Делаем прыжки на двух ногах. Руками сначала показываем какие у зайцев лапки, а потом ушки.

Дети выполняют прыжки, изображая зайцев.

А за зайцем крадется лисичка

Но вдруг появляются лошадки цок-цок,

А затем лошадки пошли галопом.

Покатавшись на лошадке дети увидели бабочку на цветочке, дети подошли к ней, но она испугалась, и полетела.

Летает Бабочка

Плясовые, танцевальные движения

Креативная партерная гимнастика

Педагог выполняет с детьми партерную гимнастику, показывая упражнения и проговаривая занимательные стихи. Дети также проговаривают стихотворение выполняя каждое движение. Например…

«БАБОЧКА»

В небо полетела

На капусту села.

Танцевально образное перевоплощение

Новый опыт, новые знания, новые идеи

не выходя из дома.

Видео семинары дистанционного обучения

по работе с дошкольниками.

Видео курсы — которые помогут Вам

в обучении хореографии

деток дошкольного возраста.

У Вас есть вопросы ?

Всегда рада ответить:

Почта —

Телефон — +380 (050) 576-36-97

Скайп — oliviya191

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector