Prg67.ru

Онлайн вебинары
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнение подарок для тренинга

Практический семинар для педагогов с элементами тренинга «Мудрость в повседневных контактах»

Цель: Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе, развитие коммуникативных способностей.

— Анализировать свое поведение в разных ситуациях. Научимся эффективными способами общения, а именно:

— устанавливать контакт с другими людьми;

— умению эффективно предавать информацию;

— рассмотрим значение понятия “общения” такого умения, как умение слушать;

— потренируемся давать и получать обратную связь.

Ход тренинга

1-я часть. Приветствие и разминка.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Как всем вам известно, наша работа — работа педагога — требует от нас умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому мы должны учиться способам правильного, эффективного общения, развивать в себе умение оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знать принципы и методы общения. Для того, чтобы наша работа была эффективной необходимо принять некоторые правила:

Правило 1. Общение по принципу “здесь и теперь” — для многих стремление в область общих соображений, обсуждение случившегося с другими людьми и т.п. это срабатывает механизм психологической защиты. Поэтому говорим о том, что волнует участников именно сейчас и обсуждаем то, что происходило с ними в группе.

Правило 2. Принцип открытости, искренности — говорят только то, что чувствуем, только правду или молчим. При этом открыто, выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников.

Правило 3. Принцип конфиденциальности — все, что происходит во время занятий, не выноситься за пределы группы. Это облегчает включение участников в групповые процессы, способствует их самораскрытию. Участники не бояться, что содержание их общения может стать общеизвестным.

Правило 4. Персонификация высказываний (участники говорят от своего имени в настоящем времени) — отказ от безличных речевых форм, помогающим людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности. Поэтому заменим высказывания типа: “Большинство моих друзей считают, что. ”, “некоторые думают. ”, на суждения: “я считаю, что. ”, “я думаю. ” и т.п.

Правило 5. Активное участие – участники должны принимать активное участие в предлагаемых упражнениях, для того, чтобы на личном опыте приобрести необходимые качества и умения.

Ведущий: “А теперь давайте познакомимся. Сейчас каждый по кругу назовет свое имя, и то, c какой игрушкой он себя ассоциирует”, говоря так “Меня зовут . И я похожа . ”

Упражнение 1 “Самое существенное в моем характере, жизни”

Ведущий: Задумайтесь о том, что в вас, в вашем характере, в вашей жизни является самым важным, самым существенным. А теперь попробуйте найти этому краткую форму выражения метафорой или в стихотворной форме, например: “Лед и пламень”, “То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя”, “Тиха, печальна, молчалива. ”.

Ведущий: “ Сейчас по кругу, по очереди, начиная с участника, сидящего справа от ведущего, начинайте представляться группе. Сначала назовите свое имя, а затем скажите несколько слов о себе, о своей сути. Лучше, если это будет сказано одной фразой, можно в стихах или с использованием метафоры. То, что вы только что придумали”.

Упражнение 2 “Комплимент”

Ведущий: Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, — вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем видеть хорошее в другом и говорить об этом».

Для этого участники садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится и он хочет сказать об этом, т.е. сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева от него. Во время высказывания все остальные участники должны внимательно слушать выступающего.

Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент и т.д. по кругу, до тех пор, пока все участники тренинга не сделают комплимент партнеру.

Игра-активатор “Друг к дружке”.

Ведущий: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

Ведущий: А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

Тренинги. Психокоррекционные программы. Деловые игры (15 стр.)

Встать в круг. Положите руки друг другу на плечи. Приветливо посмотрите друг на друга. Радостно улыбнетесь друг другу и скажете: «Ты , индивидуальность!», добавьте при этом свои ассоциации с яркими личностями, например с политическими деятелями, киноактерами, историческими личностями или литературными персонажами.

Любой из вас вправе спросить, почему именно с этим лицом или героем вы ассоциируетесь у вашего партнера. Советую записать все, что вам скажут во время приветствий. Это интересный материал для осмысления. А действительно, почему, например, вас связали с образом Хлестакова или Красной Шапочки?

Время выполнения: 20 минут

13.Упражнение » Легкие пути ведут в тупик«

Цель: научить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.

– В самом начале занятия мы познакомились друг с другом, узнали новые имена и, самое главное, индивидуальные особенности всех членов нашей группы. Сейчас вам нужно записать в таблицу «Индивидуальность» то, что вы запомнили в каждом человеке, т. е. суть высказывания каждого участника о своей индивидуальности. Вспомните то, что он говорил во время знакомства с вами, что говорили о нем другие, когда мы сидели широким кругом. Это, безусловно, не очень легко, но «легкие пути всегда ведут в тупик». Вы можете добавить и свои выводы об индивидуальности этого человека, которые вы смогли сделать во время занятия. Например, вы можете написать: «Ирина отличается от всех своим спокойствием».

Индивидуальность

Затем вы соберетесь в большой круг и по очереди зачитаете свои записи, исправляя неточности в графе «Его собственное высказывание».

Время выполнения: 30 минут

14. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Цель: развитие умения определять свои личностные особенности.

– Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

Это будет ответ на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?»

Время выполнения: 15 минут

15. Упражнение «Рефлексия прошедшего занятия»

1. Какое упражнение оказало на вас наибольшее влияние?

2. Кто из членов группы был сегодня ближе всего к цели тренинга?

3. Насколько свободно вы себя чувствовали?

4. Поведение кого из участников вам мешало или помогало вам?

Время выполнения: 15 минут.

Занятие второе

Тема: «Самоопределение и самопознание участников»

Цель: создание в группе атмосферы доверия и открытости. Обучение способности высказывать свою точку зрения. Активизация процесса самопознания, углубление процессов самораскрытия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов. Раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения.

1.Упражнение «Ожидание и самочувствие»

Цель: развитие рефлексии и обучение открытости

Осознать и выразить в кругу чувства и настроение, с которым пришли участники сегодня.

Время выполнения: 10 минут

2.Упражнение «Представление»

Цель: создание в группе атмосферы доверия и открытости.

«Все мы» – это ассоциативно-ролевой портрет участников, всех тех, кто собрался в группе. Он покажет, как каждый видит себя.

Один участник выходит. Психолог просит каждого участника сказать об ушедшем что-нибудь приятное. Это записывается. Затем участник входит. Психолог говорит, например: «Пока вы отсутствовали, мы случайно завели о вас разговор. Не поверите, как много приятного о вас было сказано. Один сказал…» Участник должен отгадать, кто что сказал и почему.

Читать еще:  Лучшие упражнения для тренингов

Время выполнения: 15 минут

3. Упражнение «Самый-самый»

Цель: раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения.

– Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте же исправим это. Пусть внутри каждой команды участники расскажут о своих достоинствах, которыми они могут соперничать с другими. Итак, задумайтесь и все по очереди внутри команды расскажите о своих достоинствах и подтвердите их фактами. А теперь просим вас рассказать о своих достоинствах с подтверждающими это фактами. Пожалуйста. Давайте теперь подведем итоги и внутри каждой команды выделим «самого-самого» по тем показателям, которые здесь обсуждались. Например, самый-самый высокий, самый-самый. веселый, самый-самый находчивый и т. д. Теперь нам остается определить «самого-самого» из всех команд. В заключение поаплодируем «самым-самым».

Время выполнения: 40 минут

4. Упражнение «Никто не знает»

Цель: создание в группе атмосферы доверия и открытости.

Дети сидят в кругу. У психолога в руках мяч.

– Сейчас мы будем бро сать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)…»

Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз.

Время выполнения: 15 минут

5. Упражнение «Мое качество»

Цель: укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов.

– Выберите из перечня своих характеристик одно нравящееся вам качество.. Сядьте поудобнее, глубоко вздохните, расслабьтесь.

Когда и как в последний раз проявилось в вашем поведении это качество? Восстановите в своем воображении этот случай. Что вы видели тогда? Что слышали? Что ощущало ваше тело… ваши руки… кожа на лице? Погрузитесь в ту ситуацию, переживите ее заново…

Вы можете оставаться в этом воспоминании столько, сколько захотите. И, глубоко вздохнув, вы можете выйти из него тогда, когда захотите.

Время выполнения: 40 минут

6. Упражнение «Скульптура»

Цель: Выявление отношений между членами группы, развитие сенситивности, преодоление телесных барьеров.

Группа делится на две части. Одна должна «вылепить» скульптуру человека с чувством собственного достоинства, другая – человека без чувства собственного достоинства. Фигура «лепится» из одного из участников, которому все участники группы придают необходимую позу, «создают» ему мимику. Каждая подгруппа выбирает «экскурсовода», который будет описывать скульптуру, рассказывать, что и как она выражает. «Экскурсанты» (члены второй подгруппы) могут соглашаться или не соглашаться, вносить свои коррективы.

Время выполнения: 20 минут

7. Упражнение «Уступки»

Цель: развитие доверия, раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения.

– Известно, что, отдавая другим, человек при этом больше полу чает, хотя с первого взгляда это не так уж очевидно. Любой широкий жест во имя других остается в памяти надолго. Тем не менее в каждом человеке есть собственническое начало, которое сдерживает благотворительные порывы. Давайте попробуем противопоставить эти два начала. Пожалуйста, разделитесь на пары. Теперь я предлагаю об судить ваши сокровенные мечты. Ведь у каждого есть своя мечта, далекая, близкая, реальная или неосуществимая. Давайте поделимся своими мечтами друг с другом… А сейчас неплохо бы поразмышлять вслух: чем каждый из вас смог бы помочь в осуществлении заветной мечты. Что бы вы могли друг другу уступить, подарить, отдать? Просто так, от чистого сердца! Иногда бывает существенно помочь даже хорошим советом. Попробуйте поговорить на эту тему. Чувствовали ли вы иногда, что дарить подарки приятней, чем получать их? Поделитесь своими впечатлениями.

Время выполнения: 35 минут

8. Упражнение «Подарок»

Цель: создание эмоционального комфорта.

– Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Время выполнения: 15 минут

9. Упражнение «Части моего » Я»

Цель: активизация процесса познания собственного «Я», углубление процессов самораскрытия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов.

Материалы: бумага, наборы цветных карандашей (6 цветов). Психолог предлагает детям вспомнить, какими они бывают в разных ситуациях в зависимости от обстоятельств (порой действуют так непохоже на себя самих, как будто они другие люди), как они, случается, ведут внутренний диалог, и попытаться нарисовать эти разные части своего «Я». Это можно сделать так, как получится, быть может, символически.

После выполнения задания дети и ведущий по очереди показывают свои рисунки группе и объясняют, что на них изображено.

Тренинг «Общаться позитивно»

Елена Баранникова
Тренинг «Общаться позитивно»

Тренинг «Общаться позитивно»

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

• формирование благоприятного психологического климата в группе;

• нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

• первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

• осознание каждым участником своей роли, функции в группе;

• развитие умения работать в команде;

Фазы тренинга:

Цель: Знакомство участников группы друг с другом, с ведущим, а так же с целями тренинга, правилами работы в группе.

Названия упражнений: «Знакомство», «Правила группы».

Материалы: листочки бумаги, фломастеры, бейджики, лист ватмана с написанными правилами.

2. Фаза контакта:

Цель: Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка.

Название упражнений: «Эмоциональная диагностика»

Материалы: заготовка рисунка человечка, наборы карандашей, соответствующие люшеровским цветам.

3. Фаза лабилизации:

Цель: Формирование активного рабочего настроя Упражнения : «Объединялки», «Дом» Время: 5 минут.

4. Фаза обучения:

Цель: Отработка и овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде.

Упражнения: «Совместный рассказ», «Нарисуй сказку», «Скульптура»

Материалы: алгоритм составления сказки, листы бумаги формата А-3, карандаши или фломастеры на всю группу.

5. Заключительная фаза:

Цель: Подведение итогов, снятие напряжения. Упражнение «Подарок»

Общее время: 50 минут

Игры и упражнения, используемые в тренинге.

1. Упражнение «Знакомство»

Цель: дать возможность участникам подчеркнуть свою индивидуальность. Время: 5 минут. Ресурсы: нарезанные листочки бумаги, фломастеры, бейджики. Ход упражнения:

Т: Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни – выбрать себе имя. Ведь часто бывает так, что:

• кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями;

• кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих;

• некоторым по душе, если их называют по отчеству, без имени;

• есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас, в неформальной обстановке, к ним обращались именно так.

У вас есть 30 секунд для того, чтобы подумать и выбрать себе игровое имя, и написать его на бейджике. Все остальные члены группы в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

Кто готов, выходите в круг. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так: по очереди каждый одевает бейдж и говорит своё имя, группа повторяет за ним его имя. Начинает тренер.

2. «Правила группы»

Время: 3 минуты. Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.

• Один говорит – все слушают.

• Слушать друг друга, не перебивая. Говорить только от своего лица.

Читать еще:  Чем отличается тренинг от семинара

• Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нём в третьем лице.

• Не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятии.

• Избегать критики при выполнении упражнений, если возникнет такая возможность что-то покритиковать – дождаться обсуждения.

• В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своём отказе.

Т: Каждый из вас может внести свои дополнения или изменения. Все согласны с этими правилами? Если все согласны – вывешиваем эти правила на видное место.

3. Процедура «Эмоциональная диагностика»

Цель: диагностика состояния членов группы. Проследить динамику эмоционального состояния членов группы.

Материал: заготовка рисунка человечка, наборы карандашей, соответствующие люшеровским цветам. Время: 5минут.

Т: Давайте узнаем, с каким настроением вы начинаете занятие? Мы знаем, что каждый цвет несёт в себе какое-то состояние, настроение. Закройте глаза, почувствуйте свои цвета: какого цвета сейчас ваша голова, тело, руки, ноги. Запомните эти цвета. Сейчас я раздам вам нарисованных человечков и карандаши, а вы раскрасите этого человечка, в соответствии с теми цветами, которые вы почувствовали в себе.

Предлагается прикрепить своих человечков на магнитную доску.

4. Упражнение «Объединялки»

Цель: Обучение участников умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам. Время: 5 минут.

Ход : Для выполнения следующих заданий нужно разбиться на команды. Сделать это очень легко. Ваша задача — объединиться в группы по времени года своего дня рождения.

Получилось 4 команды.

5. Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения. Время: 10 минут.

Инструкция: Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый участник должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за вами. Но не забывайте, что вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой.

Обсуждение: Как проходило обсуждение? Сразу ли вы смогли определить свою роль в доме? Почему вы выбрали именно эту роль?

Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нём, каждая несёт свою функцию, без которой дом не может быть полноценным!

6. Упражнение «Совместный рассказ»

Цель: обучение умению взаимодействовать друг с другом, внимательно относиться к словам своих товарищей; развитие фантазии. Ресурсы: алгоритм составления сказки,

Т: А теперь будем сочинять сказки: вы все сегодня наблюдали за тем, как это делают дети. Жителям каждого дома я предлагаю пофантазировать и придумать свою сказку, используя тот же алгоритм, что и дети. Это значит, что в сказке должны быть: герой, друзья героя, жилище героя, волшебный предмет, злодей и действие.

7. Упражнение «Нарисуй сказку»

Цель: учиться общаться мимикой, жестами, выбором расстояния между собой и другими, действиями. Ресурсы: листы бумаги формата А-3, карандаши или фломастеры на всю группу. Ход: Т: После того, как Вы придумали сказку, вам нужно будет её нарисовать. Важное правило для всех участников: во время рисования можно продолжать общаться, но нельзя разговаривать.

Каждый из игроков молча выбирает карандаш и рисует своим цветом.

• Как Вы себя чувствовали во время рисования?

• Очень ли мешало то, что вы не могли говорить?

• Возникло ли при этом доверие к партнёрам?

• Расскажите теперь свою сказку.

8. Упражнение «Скульптура» Время: 10 минут

Инструкция: Попытайтесь создать живую скульптуру. Скульптура должна быть выразительной и точно напоминать придуманную Вами сказку.

9. Рефлексия. Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Ход: Я приглашаю всех участников в один большой круг. Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе за эффективное взаимодействие. Давайте скажем, что каждый из Вас подарит группе. Я, например, дарю Вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что бы он хотел подарить группе.

Давайте наградим себя за успешную игру аплодисментами!

Обсуждение: Наш тренинг подошёл к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового Вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя из группы?

Ну, вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!

1. Фопель Клаус «Создание команды. Психологические игры и упражнения» Пер. с нем. — М. : Генезис, 2003. — 400 с.

2. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб. : Издательство «Речь», 2007. — 224 с

4. Практикум по психологическим играм под ред. Битяновой М. Р. — Питер. 2002г.

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива Тренинг «Команда ДОУ» Для успешной работы необходима хорошая организация пространства: • Достаточно простое и хорошо проветриваемое помещение.

Упражнение «Подарки»

Техника «На принятие новых возможностей»

Дело в том, что мы живем в постоянно меняющемся, не статичном мире, но наше сознание, мозги, тело — инертные структуры, и мы очень стереотипичны. Человек — это набор условных и безусловных рефлексов. Мы привыкли видеть мир постоянно каким-то, и хотя он предоставляет нам разные возможности, мы их не видим. А если даже видим, то боимся сделать шаг им навстречу, даже и не очень рискованный. Такая наша позиция объясняется страхом, ленью, нежеланием двигаться, инертностью и т. д.

Вспомните, сколько раз в жизни вы не приняли каких-то предложений и потом об этом сильно жалели. А почему не приняли? В общем-то, нипочему, из-за косности сознания, неготовности ко всему новому.

Для этой техники необходимо еще одно реальное приятное воспоминание, но на этот раз вы должны находиться в одном из любимых уголков вашего города. Это может быть любимая скамейка в парке или летнее кафе, и у вас должно быть хотя бы полчаса свободного времени. Погружаемся в это воспоминание так же, как в эталонное, и опять начинаем синтезировать картинку.

Техника «Подарки» расширяет наш кругозор. Ведь мир постоянно нам что-то предлагает и постоянно меняется. Но мы из-за своей зашоренности видим только одну-две или в крайнем случае три дорожки, по которым можно идти, чтобы зарабатывать деньги. На самом же деле постоянно есть возможность улучшать свое благосостояние.

Представьте себя в том городе, в котором вы живете. Пусть будет теплое время года, а вы находитесь в своем любимом месте. Это ваш любимый сквер, любимое кафе, старый парк, скамья под знакомым с детства деревом. Вы должны быть там одни, без семьи и детей, причем совсем не обязательно в каком-то совершенно уединенном месте. Усаживайтесь на скамейку или прямо на газон — воспоминание обязательно должно быть реальным — и дальше синтезируйте соответствующую картинку.

Вы сидите в сквере, наслаждаясь минутами отдыха, и видите, что по направлению к вам движется группа абсолютно незнакомых, но приятных и интересных людей. В руках они несут большое количество пакетов, коробок и упаковок, как будто идут к кому-то на новоселье. Вот они уже приближаются к вам, и самый старший из них говорит, что у них для вас есть подарки. Ваша задача взять каждый подарок, рассмотреть и за каждый сказать: «Благодарю, я это принимаю». При этом важно запомнить, какое ощущение возникает в теле, как движется энергия, какие чакры активизируются.

Так как новые возможности к нам приходят через общение, эта техника активизирует Анахату и Вишудху — наши коммуникативные чакры.

Читать еще:  Тренинг с чего начать бизнес

Воспроизведите это ощущение, не прибегая к визуальной картинке. Произвольно усильте вибрации.

Сядьте поудобнее, начинаем.

Отпустите все посторонние мысли. Все тревоги дня и ожидания вечера уходят, растворяются, исчезают, перед глазами пустой и спокойный экран. На этом экране возникает ваше воспоминание, когда вы были в любимом уголке города, в относительном одиночестве. У вас было несколько минут свободного времени, и вы либо прогуливались, либо сидели, отдыхали, пили чай или кофе. Вы сейчас там, в своем воспоминании.

Оглянитесь вокруг — вы видите то, что видели тогда, и слышите то, что слышали тогда, и у вас то же настроение, что тогда, и те же ощущения. Вы наслаждаетесь моментом отдыха и приятным пейзажем, хорошей погодой и рассматриваете проходящих мимо людей. Может быть, где-то звучит музыка, которая звучала тогда, и в небольшом отдалении от себя вы замечаете группу людей. Они привлекают ваше внимание, и вы начинаете безотчетно им симпатизировать. Вы видите, что эти люди, видимо, направляются к кому-то на день рождения, потому что у них в руках много пакетов, коробок, разных упаковок. Эти люди вам совершенно незнакомы.

Вы продолжаете наслаждаться прекрасной минутой, а группа людей продолжает двигаться по направлению к вам. Они очень веселые, они интересно одеты, они уверенно излучают счастье. Вам нравятся эти люди, но вы продолжаете просто наблюдать окружающее, слушать музыку или шелест ветра в листве и наслаждаться ощущением своего тела. И вот эта группа вплотную приближается к нам, это совершенно незнакомые люди, и самый старший из них здоровается с вами и говорит, что у них для вас есть подарки. Ваша задача — рассмотреть сейчас каждый подарок и сказать человеку, дарящему его: «Благодарю, я это принимаю». Самый старший начинает разворачивать подарок, и вслед за ним это делают остальные. Главное для вас — ощутить, что вы принимаете подарки, и обязательно каждого поблагодарить: «Благодарю, я это принимаю». Подарки самые разные — от вещей, которые нужны сейчас, до дорогих безделушек, очень красивых. Это могут быть даже ключи от квартиры и машины, предложение руки и сердца. Это могут быть интересные предложения по бизнесу — что угодно. За каждый подарок, за каждое предложение нужно говорить: «Благодарю, я это принимаю». Каждый подарок вы кладете возле себя. Вы искренне радуетесь каждому подарку, каждому предложению. И с каждым подарком, который вы принимаете, ощущаете всю гору предыдущих подарков и, ощущая все это, удерживаете.

Проанализируйте себя — у всех ли нормальное настроение? Мы сейчас очень мало себе позволяем, поэтому трудно представить себе такого рода происшествие.

Эту технику тоже надо выполнять регулярно, раз в день, в одно и то же время. Важно, чтобы люди, вручающие вам подарки, были незнакомые, так как для нас это новые возможности. Побочное действие этой техники — вам действительно начнут дарить подарки, но ее цель не сводится к этому. Важно что, делая это упражнение, мы учимся видеть и принимать. Освоив технику «Подарки», через какое-то время вы начнете смотреть на мир совершенно иначе.

Тренинг «Уверенность в себе»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тренинг «Уверенность в себе»

Учебный год 2015-2016

Контингент учащихся –5-11-е классы.

Вид работы: тренинговые занятия.

Цель тренинга: самопознание , самосовершенствование, личностный рост, познание своего не выявленного потенциала, повышение уверенности в себе.

открыть и осознать свои взгляды и привычки;

создать новые вдохновляющие интерпретации;

жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.

Время проведения : 1 час

Актуальность: Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы.

Прежде всего, это осознанное решение просто стать самим собой, обрести подлинную внутреннюю свободу. Помешать в этом могут привычки, лень, страх. Помогут страстное желание, готовность рисковать, терпение и последовательность. Чего в Вас больше? – К тому Вы и придете!

Почему важен личностный рост: Самое главное – это изначально признание уникальности и самоценности человеческой личности, и осознание ценности своего существования, принятие ответственности за совершенные поступки, решение проблемы аутентичности, как желаемый результат тренинга, и, соответственно, показатель личностного роста. Именно это достигается на личностном тренинге.

Ход тренингового занятия:

Разминка Упражнение «Веселый мячик» – 5 минут

Упражнение «Интонация» – 15 минут

Упражнение «Автопилот» – 15 минут

Упражнение «Ступеньки» – 10 минут

Упражнение «Подарок» – 15 минут

Все рассаживаются на места в круге.

Разминка «Веселый мячик»

Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

– Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

Цель: коррекция замкнутости.

На маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Цель: осознание своих устремлений. Повышение уверенности в своих силах.

Участники размышляют о том, какими им хотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. В соответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» по определенной схеме, например: «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когда программа готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующих возникло убеждение, что этот человек именно таков.

формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств;

умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими

Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, «Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание – со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило, играю роль тамады» или «Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь, может быть лучше других и готова посвящать все свое время – это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю».

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку.

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

1-4 ступенька – самооценка занижена

5-7 ступенька – самооценка адекватна

8-10 ступенька – самооценка завышена

Цель: коррекция замкнутости.

Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Для этого понадобятся листки бумаги. Игрок получает свои подарки, а затем, читая записки вслух, пытается догадаться, кто автор того или иного подарка и почему он так решил.

Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой.

– Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Через несколько минут откройте глаза и скажите это.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector