Prg67.ru

Онлайн вебинары
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнение апельсин тренинг

Упражнение для тренинга „Солнечные апельсины” — кейс

Наиважнейшие навыки для переговорщика – выслушивание и задавание вопросов

Инструкция для команд

Роль Доктора Блэка.
Вы – Доктор Блэк, биолог фармацевтической компании. Ваша компания подписала контракт с правительством. Контракт на разработку возможных способов защиты от атаки химическим оружием.

Недавно несколько специальных контейнеров были доставлены из Европы на один из небольших остовов в Тихом Океане. Они содержат вещество ВВ2 парализующее нервную систему. Во время транспортировки два контейнера были повреждены.

Специалисты проверили повреждения контейнеров и пришли к выводу о том, что ровно через 2 недели нервно-паралитический газ выльется из контейнеров. Ни кто не знает, как предотвратить утечку из контейнеров.

Возврат контейнеров не возможен по техническим причинам. Если газ выльется – он заразит все острова вокруг. Возможно, он даже достигнет западного побережья США и не потеряет при этом своей отравляющей силы. В этом случае несколько десятков тысяч людей получат повреждение нервной системы и мозга, с высокой вероятностью смертельного исхода. Вы уже разработали средство от воздействия этого паралитического газа. Это средство может предотвратить воздействие нервно-паралитического газа, если удастся его ввести в контейнер до того, как произойдет утечка. Вы можете приготовить это средство из шкурок апельсинов сорта «Солнечный». К сожалению, в этом сезоне можно получить только 4 000 апельсинов сорта «Солнечный».

Из конфиденциальных источников вам стало известно, что Доктор Фернандез, Южно-Американский экспортер фруктов, предлагает 3000 штук «Солнчных» апельсинов отличного качества.

Вы сможете получить необходимое лекарство из шкурок этих апельсинов если они будут доставлены в необходимом количестве и отличного качества. В этом случае вам удастся полностью предотвратить последствия утечки нервно-паралитического газа.

Правительство попросило вас о помощи. Глава Вашей компании дал вам полномочия на покупку апельсинов предложенных мистером Фернандез. Про мистера Фернандез известно, что он продаст партию апельсинов тому, кто сделает более выгодное финансовое предложение. В вашем распоряжении есть только 250 000 USD для покупки 3000 апельсинов. У вас нет больше финансовых ресурсов.

Вы также слышали, что некто Доктор Дженсон, глава химического подразделения конкурирующей фармацевтической компании пытается вступить в контакт с мистером Фернандез по поводу покупки «Солнечных» апельсинов. У вашей компании было несколько судебных процессов с компанией мистера Дженсона в прошлом. Взаимные обвинения были от недобросовестной конкуренции до промышленного шпионажа.

Перед тем как встретится с мистером Фернандез, вы решили поговорить с этим мистером Джненсоном. Вы хотите убедить его — не становиться препятствием для вас при покупке «Солнечных» апельсинов.

На прошлой неделе вы пригласили мистера Дженсона в ваш офис.

Встреча состоится прямо сейчас.

Роль Доктора Дженсона.
Вы Доктор Дженсон, глава химического отдела известной фармацевтической компании. Недавно вам удалось разработать химическую субстанцию, которая не только лечит болезнь Рубелла, но и предотвращает заражение этой болезнью. Рубелла – это вирус который в первые четыре недели беременности разрушает мозг, слух и другие органы восприятия эмбриона.

Несколько дней назад эпидемия Рубелла разразилась в южной части вашей страны. Были заражены тысячи женщин. В прошлом, вам многократно удалось доказать экспериментами на добровольцах, что ваша сыворотка введенная на ранних стадиях болезни может полностью вылечить болезнь Рубелла. Побочных эффектов у сыворотки нет. Полное излечение возможно, если его начать сразу после заражения.

Сыворотка может быть получена не синтетическим путем. Ее можно выделить из сока мякоти очень редкого сорта апельсинов, который называется «Солнечный». К сожалению, в этом сезоне можно получить только 4000 штук этих апельсинов. Когда появится следующий урожай — будет уже слишком поздно, что бы предотвратить эпидемию.

Ваше Министерство Здравоохранения дало Вам разрешение на производство этой сыворотки для предотвращения развития эпидемии. (Возникновение эпидемии заранее предотвратить не удалось.)

Ваша компания имеет возможность произвести из апельсинов, о которых уже говорилось, необходимое количество сыворотки в течении в течение 5 дней. Синтетическое производство займет не менее 6-ти месяцев. Ваша компания запатентовала, технологию производства сыворотки и ожидает получить огромную прибыль после вывода сыворотки на рынок.

Из конфиденциальных источников вам стало известно, что Доктор Фернандез, Южно-Американский экспортер фруктов, предлагает 3000 штук «Солнчных» апельсинов отличного качества.

Если вам удастся получить это партию апельсинов, вы сможете предотвратить катастрофу.

Пока эпидемия ограничилась только южной частью страны.

Вы также слышали, что некто Доктор Блэк очень сильно интересуется этими «Солнечными» апельсинами и ему тоже известен тот факт, что их можно получить только у Доктора Фернандеза.

Доктор Блэк – сотрудник конкурирующей фармацевтической компании. В прошлом он активно участвовал в нескольких судебных тяжбах между вашими компаниями по поводу фармацевтических разработок. Обвинения заключались в промышленном шпионаже. Ваша компания и компания Доктора Блэка так же судились несколько раз по обвинениям в недобросовестной конкуренции.

Вы получили разрешение Генерального менеджера вашей компании вступить в переговоры с мистером Фернандез, для того что бы закупить у него необходимое количество «Солнечных» апельсинов. Про мистера Фернандез известно, что он продаст партию апельсинов тому, кто сделает более выгодное финансовое предложение. В вашем распоряжении есть только 250 000 USD для покупки 3000 апельсинов.

На прошлой неделе вы получили приглашение от Доктора Блэка встретится с ним в его офисе.

Михаил Кипнис — Апельсиновый тренинг 18. Игры и упражнения на знакомство

Описание книги «Апельсиновый тренинг 18. Игры и упражнения на знакомство»

Описание и краткое содержание «Апельсиновый тренинг 18. Игры и упражнения на знакомство» читать бесплатно онлайн.

За эти годы более двух десятков книг были опубликованы в популярных и престижных издательских сериях: «Действенный тренинг», «Лучшие тренинги мира», «Лучшие психотехнологии мира», «Золотой фонд актерского мастерства», «Психология. Высший курс»… Созданные Михаилом Кипнисом, адаптированные, собранные и апробированные в ходе практической групповой работы, – все они смогут сделать Ваш тренинг, групповую встречу, семинар, «мастер-класс»… по-настоящему живыми, эффективными и интересными.

Апельсиновый тренинг 18

Игры и упражнения на знакомство

© Михаил Кипнис, 2017

© Maria Putskova, иллюстрации, 2017

Корректор, разработчик электронного варианта Anna Perkas

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Хочу сердечно поблагодарить людей, которые в том или ином качестве стали соавторами этой серии:

Анну Кипнис за «волшебный пендель», который я получил от нее и сел, наконец, за работу над рукописью;

Марину Пуцкову (Муху) – за оригинальное и, как всегда, ироничное и позитивное оформление обложки и текста,

Анну Перкас-Сабгир за помощь в том, чтобы этот проект состоялся и был успешным в его электронном варианте!

И, безусловно, огромное спасибо всем тем участникам многочисленных тренингов, семинаров, воркшопов, мастерских, общение с которыми вдохновляет, обогащает новыми энергиями, «запросами», идеями…

Автор будет рад получить замечания, пожелания, Ваши варианты приведенных игр и заданий, предложения о сотрудничестве по электронному адресу: [email protected] или на страничке «MICHAEL KIPNIS. A game. Theater. Ttraining» в Фейсбуке

Книга из новой серии «Апельсиновый тренинг- 18» представляет собой сборник заданий и упражнений, игр и творческих этюдов, которые успешно применялись автором на протяжение его более чем тридцатилетней театральной и тренинговой практики.

По сути, она продолжает цикл авторских работ, которые, начиная с 2000 года выходили в российских издательствах «Ось-89», «АСТ», «Прайм», «Еврознак», «Лань», «Планета музыки», а в Израиле (на иврите) в издательствах «Масада» и «АХ». За эти годы более двух десятков книг были опубликованы в популярных и престижных издательских сериях: «Действенный тренинг», «Лучшие тренинги мира», «Лучшие психотехнологии мира», «Золотой фонд актерского мастерства», «Психология. Высший курс»…

Созданные Михаилом Кипнисом, адаптированные, собранные и апробированные в ходе практической групповой работы, – все они смогут сделать Ваш тренинг, групповую встречу, семинар, «мастер-класс»… по-настоящему живыми, эффективными и интересными.

МИХАИЛ КИПНИС (PhD) профессионально занят разработкой проектов в сфере формального и неформального образования, театрального творчества, исследования детско-родительских и семейных отношений, коммуникации и лидерства. Автор более двадцати книг, методических сборников, изданных в СНГ и в Израиле. Автор методики интерактивного театра «Драма. Импровизация. Дилемма». Занимается разработкой и внедрением интерактивных методов в образовании, просвещении и в групповой работе.

Сборник из серии «АПЕЛЬСИНОВЫЙ ТРЕНИНГ- 18» «Апельсиновый тренинг – 18» – это новый проект, в котором каждая из книг (их планируется целая серия!) посвящена определенной теме в групповой работе. В каждом сборнике читатель найдет восемнадцать игр, упражнений, заданий… Почему именно восемнадцать, а не двадцать пять, сорок, сто?! Об этом чуть позже…

Почему «Апельсиновый…»? Ну, и об этом не скажешь на бегу, в аннотации, ведь название – это настроение, атмосфера, идея. Или, если хотите, – концепция… Чтобы понять смысл названия, Вам придётся открыть книгу и побыть наедине с текстом, с идеями, с играми какое-то время. А если всё-таки в двух словах, то перед Вами – сборник психологических игр, упражнений, актуальных текстов, которые помогут ведущим групп, педагогам, психологам, социальным работникам, специалистам в области неформального образования, фасилитаторам, тренерам, коучам… выстроить эффективную и увлекательную групповую работу.

Читать еще:  Тренинговые упражнения веселые

В книгах представлен мой многолетний опыт в организации и работе международных семинаров, лагерей, групповых тренингов и творческих мастерских в России, Белоруссии, Украине, Молдавии, Израиле, Чехии, Болгарии, Венгрии, США.

Итак, начнем с раздачи «долгов». На предыдущей странице я обещал ответить на несколько вопросов.

«АПЕЛЬСИНОВЫЙ ТРЕНИНГ»?! Хм-мм-м… Непонятно… Несерьезно…

А какие ассоциации со словом «апельсин» возникают у Вас, читатель?

Предлагаю Вам такой эксперимент: прежде, чем перевернуть страницу, запишите ниже, на пустых строчках то, как вы сами ответили бы на этот вопрос?

ИТАК, «АПЕЛЬСИНОВЫЙ» – ЭТО:

1) _______________________________________________

2) _______________________________________________

3) _______________________________________________

4) _______________________________________________

5) _______________________________________________

6) _______________________________________________

7) _______________________________________________

8) _______________________________________________

9) _______________________________________________

10) ______________________________________________

Теперь можно перевернуть страничку и сравнить ваши ассоциации с теми, которые возникли у меня.

«Апельсиновый» для меня это-

«Экзотический… Нестандартный..». Ведь там, где прошло моё детство, апельсины появлялись на несколько месяцев, а затем исчезали до следующего года!

«Праздничный». С появлением и запахом апельсина была связана встреча Нового года, ожидание чуда, подарки, радость школьных каникул…

«Нескучный». (Смотри первый + второй пункты!). А тренинг ведь и должен быть нескучным, праздничным, нестандартным… Верно?!

«Активный», «Будоражащий», «Энергичный». Оранжевый – цвет энтузиазма… Именно так я воспринимаю цвет апельсиновой кожуры. Яркое пятно праздника на прилавке буден! Хороший тренинг – это энергичный тренинг. Это активность и «экшн».

«Объединение», «Сочетание», «Синергия»… Цвет апельсина – это сочетание красного и желтого цветов. Имя фрукта тоже произошло из объединения двух понятий «Яблоко» и «Китай»: апельсин – «китайское яблоко». Кроме того, есть мнение, что сам плод – результат скрещивания мандарина (Citrus reticulata) и помело (Citrus maxima). А я верю в то, что группа объединяет! Сочетание элементов – синергия, в результате которой из отдельных смыслов, характеристик, взглядов, умений, подходов, навыков… возникает что-то новое, – не это ли мы ищем в тренинге?!

По структуре апельсин напоминает тренинговую группу. В целом фрукт – это теснота и совокупность его долек. Каждая по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это АПЕЛЬСИН.

Апельсин – фрукт, освежающий и «витальный» (т.е. «жизненный, имеющий отношение к жизни») – недаром он считается кладовой такого важного в нашей жизни витамина С.

И ещё о вкусе… Вы ели когда-то чрезмерно сладкий апельсин? Я – нет! Поэтому и апельсиновый вкус (кисло-сладкий, лёгкий, не приторный) так подходит, на мой взгляд, для тренинга: без слащавости, с изюминкой, новый…

«Упругость»… Хороший спелый свежий апельсин – жив и упруг, как теннисный мячик. Его хочется помять. Потискать, ощущая сопротивление кожуры и запах выделившегося эфирного масла. Им можно бросить, как снежком, в приятеля, можно передать по кругу, ощущая свежесть и сочную наполненность формы

В каждом из сборников «Апельсинового тренинга» вас ждут восемнадцать игр, упражнений, заданий.

Почему именно восемнадцать, а не двадцать пять, сорок, сто?!». Во-первых, в моей личной жизни у числа восемнадцать есть свое и очень почетное место – в этот день возникла моя семья.

Продолжим… Апельсин – фрукт будоражащий, живительный, «витальный»… В еврейской традиции – в гематрии – числовое соответствие восемнадцати – это «живой», «жизнь». И мне хочется верить, что каждый из сборников этой серии сможет стать полезным, ярким, эффективным инструментом. Надеюсь, материалы этих книжек оживят ваш групповой тренинг, подкинут новые идеи, дадут вашим встречам живые и творческие импульсы, энергии, открытия!

Кто-то сказал, что «оранжевый цвет на кухне возбуждает аппетит»…

Мы не на кухне, но без аппетита, без желания тренинг – не тренинг, а одно мучение!

Так что приступим к работе и… приятного Вам аппетита.

«ЗАПИСКИ НА ПОЛЯХ»

«Х. Вольфарт (Канада) показал своим студентам на несколько минут оранжево- красный цвет теста Люшера. До и после эксперимента он измерил пульс, давление крови и частоту дыхания. Произошло то, что и ожидалось: после рассматривания оранжево-красного цвета эти вегетативные функции повысились…»

Г. Клар «Тест Люшера- психология цвета»

«КСТАТИ! МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНЕРА»

Игровой тренинг для педагогов и родителей «Апельсиновое настроение»
материал

Игровой тренинг для педагогов и родителей. Цель: профилактика эмоционального выгорания, создание позитивного, радостного настроения, сплочение коллектива педагогов и родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг для педагогов и родителей

Участники: педагоги и родители воспитанников детского сада.

Цель: профилактика профессионального выгорания.

Задачи: снятие стрессовой ситуации и усталости, создание позитивного настроения, сплочение коллектива.

Оборудование: рисунок апельсина из отдельных долек, воздушные шары оранжевого цвета, длинная верёвка, теннисные ракетки, апельсины (или пластиковые шарики оранжевого цвета), два обруча, две корзины.

Ведущий: — Я рада приветствовать вас, участников апельсинового тренинга! Вы спросите, почему апельсиновый?

— А какие ассоциации возникают у вас при слове апельсин?!

Ведущий: — Апельсиновый – это значит праздничный, весёлый, радостный, позитивный! Название этого фрукта соединяет два понятия: «яблоко» и «Китай», т. е. «китайское яблоко». Хороша каждая долька в отдельности, но только все вместе они – апельсин!

— Подойдя к фуршетному столику, вы можете угоститься долькой апельсина!

Упражнение «Оранжевое настроение» .

Ведущий: — Я предлагаю вам показать оранжевый цвет, сыграть его любым способом (пантомима, живая скульптура, песня, танец и т. д.)

Игра «Мы делили апельсин».

Ведущий проводит с участниками тренинга пальчиковую игру:

Мы делили апельсин, жест ладонью, как будто делим на части

Много нас, а он один! сжимать и разжимать кулаки, потом показать один палец

Эта долька для ежа, поочерёдно загибать пальцы на правой руке

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура! развести руками

Он сердит на нас, беда, погрозить пальцем

Разбегайтесь кто куда! имитировать бег пальцами по коленям

Перед участниками целый апельсин, выложенный из отдельных долек. На обратной стороне каждой дольки написано легко исполняемое пожелание. По часовой стрелке участники вытаскивают свою дольку и исполняют задание.

Эстафета «Пронеси – не урони».

Предварительно участники делятся на две команды.

Необходимо понести апельсин на теннисной ракетке так, чтобы не уронить его. Чья команда быстрее?

Выбираются два «ловца». Каждый ловец становится в середину обруча, в руках у них ведро или корзина. Каждый из членов команды получает 2-3 апельсина (можно заменить на оранжевый мяч). Стоя в 5 метрах от ловца каждый игрок кидает свой мяч, а ловец должен его поймать, не выходя из круга.

В конце подчитывается общее количество апельсинов у каждой команды, определяется победитель.

Чтобы перевозить апельсины, их в буквальном смысле связывают друг с другом.

Каждому из членов команды нужно взяться за верёвку двумя руками. Команде необходимо завязать верёвку общим узлом, не отрывая рук от верёвки. Кто быстрее?

Игра «Волшебный обруч».

Ведущий: — Я на ваших глазах заколдую обруч, превращу его в летающий! А испытать его новые свойства вы сможете сами. Всем надо встать в плотное кольцо. Каждый из играющих вытягивает вперёд указательный палец правой руки на уровне плеч. Я кладу на внутренний круг из ваших пальцев волшебный обруч. Ваша задача – как можно быстрее согласованными действиями опустить обруч на землю. Пальцы должны соприкасаться с обручем. Удерживать обруч руками запрещено!

Упражнение «Непослушные шары».

Ведущий: — Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шары. Ваша задача – не дать шарикам упасть или вылететь из круга. Рук при этом расцеплять нельзя!

— Это была разминка. А теперь нас ждёт настоящее приключение: волшебный лабиринт.

Просьба: разбейтесь на пары.

Ведущий выкладывает на полу препятствия: кубики, стулья и др. Один человек в паре – ведущий, другой – ведомый, ему завязывают глаза. Ведомому необходимо пройти через лабиринт. Ведущему нельзя трогать руками ведомого. Он даёт все указания словами: влево, два шага вправо и т. д.

Засекается время прохождения маршрута. Потом люди в паре меняются ролями. Время двух игроков суммируется. Определяется пара – победитель.

Ведущий: — Жизнь очень сложна, бывают и успехи, и падения. Замечательно, когда есть человек рядом, на которого мы можем положиться. Я желаю вам всем, чтобы рядом с вами такой человек был!

Читать еще:  Открытое образование маркетинг

Солнечные апельсины тренинг. Создаем тренинг переговоров

Уход от проблемы

Изменение отношения к проблеме

В отличиях между этими стратегиями нам поможет разобраться наглядный пример. Итак, представьте себе ситуацию: Вы пришли в кинотеатр и настроились на просмотр интересного фильма. Фильм уже начался, а рядом с Вами оказался ворчливый и неспокойный сосед. Он вполголоса постоянно что-то комментирует, иногда отпускает замечания и в Ваш адрес, что, скорее всего, вызывает раздражение и агрессию.

Как поступить в подобной ситуации? Самый простой вариант – уход из стрессогенной зоны. Если кинотеатр полупустой и в зале есть свободные места, вполне логичным будет просто пересесть подальше от назойливого комментатора. Но что предпринять, если свободных мест в кинотеатре нет или сосед увидел в Вас благодарного слушателя и повсюду следует за Вами? У Вас остаются ещё как минимум два варианта: изменение проблемы и изменение отношения к ней.

То, что Вы можете сделать – это попытаться изменить поведение соседа, обратившись к нему с просьбой вести себя потише. Если это не подействует, можно предупредить его, что Вы позовете администратора, если сосед будет продолжать разговаривать и т. д. Цель перечисленных действий – изменить проблему, в данном случае поведение соседа.

Если же все проделанные манипуляции не приносят желаемых плодов (сосед никак не реагирует на просьбы и предупреждения, а администратора найти не удалось), Вы можете использовать третью модель поведения – изменение своего отношения к проблеме. В конце концов, громкость голоса ворчащего соседа не так уж и высока по сравнению с уровнем звука в современном кинотеатре. А если фильм действительно интересен, можно переключить внимание на происходящее на экране и абстрагироваться от назойливых комментариев.

Стратегии управления стрессом не случайно указаны именно в такой последовательности: уход, изменение проблемы, изменение отношения. Уход от стрессогенных обстоятельств – самый быстрый и простой вариант. Но, к сожалению, далеко не всегда у нас есть возможность использовать этот метод. Есть проблемы, от которых уйти довольно сложно (например, связанные с характером, с установками, отношением к чему-либо и т.д.).

Выход из стресса есть всегда!

Еще древние философы говорили о том, что мы реагируем не на события как таковые, а на то, что мы о них думаем, сюда же можно отнести и стрессовые реакции. Когда мы испытываем страх, неприязнь, злобу, агрессию, раздражительность или чрезмерное возбуждение, ни одна из стратегий поведения в стрессе не принесет ожидаемого эффекта.

Для начала необходимо научиться устранять непродуктивные состояния по факту их возникновения. В качестве примера можем привести одно упражнение, которое поможет Вам избавиться от любого из этих состояний локально – в конкретной ситуации.

Предположим, что Вы только что повздорили с близким человеком. Внутри бушует ураган негодования или даже агрессия по отношению друг к другу.

Понимаем, что в таком состоянии найти выход – довольно сложно. Для этого можно заранее договориться с близкими о том, что в такие моменты обе стороны готовы совершить над собой усилия для примирения.

Возьмите два апельсина и срежьте макушки фруктов. Теперь найдите две глубокие тарелки или мисочки и отдайте один апельсин с посудиной своему «обидчику». Сядьте друг напротив друга и вместе представьте, что сок этих фруктов – та сила, которая поможет вам двоим найти общий язык, а сила, с которой вы давите на апельсин, помогает избавиться от накопленного негатива. Затем старательно выдавив весь сок из апельсинов в тарелки, торжественно выпейте его. Держим пари: Вы обязательно обретете обещанную силу понимания благодаря хорошему настроению, полученному при обоюдном выполнении этого упражнения!

Упражнение «апельсин» также можно выполнять одному; хороший эффект получится и с детьми; упражнение поможет выйти из непродуктивного состояния и успокоиться, а также найти ресурс для альтернативного поведения.

  • Теги:
  • Материалы для воспитания и развития
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет

Упражнение «Ласковый мелок»

Существует хорошее развлечение — рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры.

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце ласковым мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим ласковым хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите ребенка представить, что к его правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмет апельсин в руку и начнет выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 секунд).

«Разожми кулачок, откати апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок), ручка теплая… мягкая… отдыхает. »

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями — достаточно одного раза (с левой и правой рукой).

Упражнение «Сдвинь камень»

Ребенок лежит на спине. Попросите его представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8-12 секунд).

Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теплая… мягкая… отдыхает. ». То же самое проделывается с левой ногой.

Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря — по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (ребенок сильно напрягает спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; и так же напрягает шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь; 5-10 секунд). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5

Упражнение «Расслабление в позе морской звезды»

Это упражнение следует делать как завершающее после предыдущего комплекса или каких-либо других упражнений, содержащих элементы напряжения и расслабления.

Желательно упражнение выполнять под музыку. Ребенок ложится расслабленно в позе морской звезды. Попросите ребенка закрыть глаза и представить место, где он любит отдыхать, где он всегда себя хорошо и безопасно чувствует. Это может быть реальное место или вымышленное. Затем пусть он представит, что находится в этом месте и делает в этом месте то, от чего он испытывает радость и удовольствие (в другом варианте – то, что хочется).

Продолжительность упражнения 1-2 минуты. В конце упражнения попросите ребенка открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать.

Апельсиновый тренинг 18

Игры и упражнения на знакомство

© Михаил Кипнис, 2017

© Maria Putskova, иллюстрации, 2017

Корректор, разработчик электронного варианта Anna Perkas

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Хочу сердечно поблагодарить людей, которые в том или ином качестве стали соавторами этой серии:

Анну Кипнис за «волшебный пендель», который я получил от нее и сел, наконец, за работу над рукописью;

Марину Пуцкову (Муху) – за оригинальное и, как всегда, ироничное и позитивное оформление обложки и текста,

Анну Перкас-Сабгир за помощь в том, чтобы этот проект состоялся и был успешным в его электронном варианте!

Читать еще:  Тренинги по коммуникативным навыкам

И, безусловно, огромное спасибо всем тем участникам многочисленных тренингов, семинаров, воркшопов, мастерских, общение с которыми вдохновляет, обогащает новыми энергиями, «запросами», идеями…

Автор будет рад получить замечания, пожелания, Ваши варианты приведенных игр и заданий, предложения о сотрудничестве по электронному адресу: или на страничке «MICHAEL KIPNIS. A game. Theater. Ttraining» в Фейсбуке

Книга из новой серии «Апельсиновый тренинг- 18» представляет собой сборник заданий и упражнений, игр и творческих этюдов, которые успешно применялись автором на протяжение его более чем тридцатилетней театральной и тренинговой практики.

По сути, она продолжает цикл авторских работ, которые, начиная с 2000 года выходили в российских издательствах «Ось-89», «АСТ», «Прайм», «Еврознак», «Лань», «Планета музыки», а в Израиле (на иврите) в издательствах «Масада» и «АХ». За эти годы более двух десятков книг были опубликованы в популярных и престижных издательских сериях: «Действенный тренинг», «Лучшие тренинги мира», «Лучшие психотехнологии мира», «Золотой фонд актерского мастерства», «Психология. Высший курс»…

Созданные Михаилом Кипнисом, адаптированные, собранные и апробированные в ходе практической групповой работы, – все они смогут сделать Ваш тренинг, групповую встречу, семинар, «мастер-класс»… по-настоящему живыми, эффективными и интересными.

МИХАИЛ КИПНИС (PhD) профессионально занят разработкой проектов в сфере формального и неформального образования, театрального творчества, исследования детско-родительских и семейных отношений, коммуникации и лидерства. Автор более двадцати книг, методических сборников, изданных в СНГ и в Израиле. Автор методики интерактивного театра «Драма. Импровизация. Дилемма». Занимается разработкой и внедрением интерактивных методов в образовании, просвещении и в групповой работе.

Сборник из серии «АПЕЛЬСИНОВЫЙ ТРЕНИНГ- 18» «Апельсиновый тренинг – 18» – это новый проект, в котором каждая из книг (их планируется целая серия!) посвящена определенной теме в групповой работе. В каждом сборнике читатель найдет восемнадцать игр , упражнений, заданий… Почему именно восемнадцать, а не двадцать пять, сорок, сто?! Об этом чуть позже…

Почему «Апельсиновый…»? Ну, и об этом не скажешь на бегу, в аннотации, ведь название – это настроение, атмосфера, идея. Или, если хотите, – концепция… Чтобы понять смысл названия, Вам придётся открыть книгу и побыть наедине с текстом, с идеями, с играми какое-то время. А если всё-таки в двух словах, то перед Вами – сборник психологических игр, упражнений, актуальных текстов, которые помогут ведущим групп, педагогам, психологам, социальным работникам, специалистам в области неформального образования, фасилитаторам, тренерам, коучам… выстроить эффективную и увлекательную групповую работу.

В книгах представлен мой многолетний опыт в организации и работе международных семинаров, лагерей, групповых тренингов и творческих мастерских в России, Белоруссии, Украине, Молдавии, Израиле, Чехии, Болгарии, Венгрии, США.

Итак, начнем с раздачи «долгов». На предыдущей странице я обещал ответить на несколько вопросов.

«АПЕЛЬСИНОВЫЙ ТРЕНИНГ»?! Хм-мм-м… Непонятно… Несерьезно…

А какие ассоциации со словом «апельсин» возникают у Вас, читатель?

Предлагаю Вам такой эксперимент: прежде, чем перевернуть страницу, запишите ниже, на пустых строчках то, как вы сами ответили бы на этот вопрос?

Сценарий мероприятия по сплочению педагогического коллектива «Апельсиновый тренинг»

Татьяна Баканова
Сценарий мероприятия по сплочению педагогического коллектива «Апельсиновый тренинг»

«Апельсиновый тренинг»

Участники: педагоги и администрация детского сада.

Цели: сплотить коллектив, создать праздничное настроение.

Задачи: провести упражнения по командообразованию, снять усталость.

Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура, песня «Оранжевое небо» А. Арканова, Г. Горина и К. Певзнера, фломастеры, бумажный апельсин, ракетки, шарики, оранжевые воздушные шары, на одежде участников тренинга желательно оранжевый цвет.

Продолжительность: 40 минут.

Психолог: Я рада вас приветствовать на нашем «Апельсиновом тренинге». Почему апельсиновый, спросите вы? Апельсиновый — это значит праздничный, оранжевый, жизненный, энергичный. Яркий среди серый будничных дней.

Сегодня мы будем с вами отдыхать, радоваться и играть.

Разминка-шутка «Бумажные салфетки»

Возьмите салфеток столько, сколько вы считаете может вам понадобиться во время нашей встречи

Участникам предлагается поздороваться с группой и продолжить фразу: «Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…».

Упражнение «Оранжевое настроение»

Покажите оранжевый цвет,сыграйте его любым способом: пантомима, живая скульптура, песня, танец и т. п.

Упражнение «Массажист» под музыку

Все в кругу поворачиваются спиной друг другу, каждый своему соседу массирует спину.

Представьте себе ситуации: вы находитесь дома,и тут одновременно:

прорвало кран и вода вот-вот потечет на пол

полил дождь, а на балконе сохнет ваше белье

Опишите ваши действия последовательно: что вы сделаете в первую очередь, что во вторую и так далее.

Первое в списке-это главное для вас.

белье –любовь, доверие

«Апельсиновые дольки»

Процедура: Участники подписывают свой лист «апельсин Ирины Ивановны». По команде ведущего каждый передает лист своему правому соседу. Его задача положить в «апельсин» какие-либо качество, способность, свойство недостающее владельцу апельсина. Затем этот лист – апельсин он передает своему правому соседу и получает новый от левого.

Таким образом, по кругу, всеми участниками для каждого будет собран целый апельсин.Одно условие: участник написав, по его мнению не хватающее качество складывает лист так, чтобы не было видно написанного и осталось место для других «вещей в чемодане». Получив свой чемодан обратно игроки изучают его содержимое. Обсуждение.

Эстафета «Пронеси – не урони!»

Пронесите апельсин на теннисной ракетке так, чтобы не уронить его. Чья команда быстрее.

Ресурсы: сделанный специально к игре кубик из картона или плотной бумаги. Размеры его – примерно 20 на 20 сантиметров – чтобы было видно всем игрокам; шарф, шляпа, тарелка, вилка, нож, плитка шоколада (не подтаявшая, а как можно более твёрдая)

Ход игры:

Это весёлая (и вкусная) игра попала в мой арсенал из Бельгии, которая, как известно, славится своим шоколадом. На самом деле, шоколад для этой игры подойдет любой, не только бельгийский. Важно только, чтобы он был твердый, а не размякший.

Группа рассаживается на полу в круг. В центр круга ставят тарелку. На неё — вилку, нож и плитку шоколада.

Участники по очереди бросают кубик до тех пор, пока у кого-то не выпадет цифра «шесть». Как только выпадает шестёрка, игрок сразу же бежит в центр круга (остальные игроки продолжают бросать и передавать кубик, одевает шарф, шапку, разворачивает шоколад и пытается съесть как можно больше с помощью ножа и вилки. Он уплетает шоколад до тех пор, пока очередному игроку не выпадет шестёрка. Тогда тот сменит предыдущего сладкоежку в центре круга, а находившийся в центре игрок возвращается на своё место в кругу. Игра идёт до последней крошки шоколада.

«Передай апельсин»

Две команды. Одна команда передает апельсин друг другу в запястьях, другая команда передает на сгибе локтя.

«Танец на газете» под музыку «Апельсиновый рай группа Блестящие

Коллектив педагогов танцуют на газете все вместе, с каждым разом газета становится все меньше и меньше, необходимо всем удержатся.

Заключительная Притча «Мудрец и бабочка»

Все зависит от вас будет ли у вас апельсиновое настроение или кислое как лимон. «Если судьба подбросила вам лимон, не кривитесь, а попробуйте сделать из него лимонад!». Спасибо всем за участие!

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в ходе реализации программы развития и образования детей.

Формирование сплоченного педагогического коллектива в ДОУ Более 25 лет я руковожу детским садом №100 Фрунзенского района. За годы работы мне удалось создать великолепные условия и развивающее пространство.

Конспект тренинга «Сплочение педагогического коллектива» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который направлен на сплочение коллектива. Коллектив, в котором.

Планирование взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников СентябрьУстный журнал «Адаптация детей в 1 младшей гр» Воспитатели Фотовыставка «Первое лето в детском саду» Воспитатели Анкетирование родителей:.

Новогодняя вечеринка для педагогического коллектива НОВОГОДНЯЯ ВЕЧЕРИНКА ДЛЯ ПЕД,КОЛЛЕКТИВА (декабрь 2009 г.) Персонажи: сценарий Хотько М. Ю. Ведущая Старуха и Царевна Бабки Ёжки Итальянский.

Тренинг на командообразование и сплочение коллектива Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Тренинг на командообразование и сплочение коллектива.

Фотоотчет «Тренинг для сплочения коллектива» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: Формирование эмоционально-позитивной, психологической.

Тренинг на сплочение коллектива Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между.

Тренинг сплочение коллектива в детском саду «Вместе» Цель тренинга:психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector