Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг эффективного общения

Игровой тренинг. Эффективные приёмы общения. Подростки.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Игровой тренинг «Эффективные приемы общения как средства коммуникации среди подростков».

Целевая группа: подростки.

Цель игрового тренинга: повышение коммуникативной компетенции обучающихся (знакомство с эффективными приемами общения; расширение представлений о способах самоанализа в сфере общения; развитие коммуникативных умений).

— раскрыть понятие «общение»;

— познакомить с основными видами общения;

— формировать основные навыки эффективного общения;

— определить личные качества, важные для общения;

— актуализировать потребность в развитии коммуникативных навыков каждого обучающегося.

— формирование адекватной самооценки и освоение эффективных поведенческих стратегий с целью регуляции социальных отношений;

— уменьшение факторов, приводящих к чрезмерному напряжению и тревожности;

— формирование навыков адекватного конструктивного поведения.

— развитие навыков доброжелательного общения.

Ход игрового тренинга

Упражнение «Обними радугу».

Время: 2-3 минуты.

Цель: регуляция вегетативной нервной системы. Расслабление. Сосредоточение и осознание своих ощущений.

Описание: Участники группы встают и располагаются друг от друга на расстоянии вытянутых рук в стороны. Ведущий предлагает закрыть глаза и медленно, поднимая вытянутые руки ладонями вверх над головой, нарисовать радугу, представляя все её яркие цвета. Глаза открыть, улыбнуться, руки медленно вниз. Повторить два раза. Затем, делая глубокий вдох с закрытыми глазами обнять себя, мысленно прижимая к себе любой цвет радуги. Выдохнуть с удовольствием, открыть глаза. Обнять каждый цвет. Вдох и выдох можно производить с голосом.

Ведущий: Я сейчас прочту вам притчу, а вы попробуйте сформулировать тему нашей встречи.

Читает « Притчу об умении слушать».

Отправил как – то один царь гонца к царю соседних земель.

Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:

— Мой господин…повелел сказать, чтобы вы продали ему…лошадь белую… с чёрным хвостом…, а, если не продадите, то….

— Не желаю больше слушать! – перебил царь запыхавшегося гонца. – Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а, если бы была, то…

Тут он запнулся. А гонец, услышав такие слова, испугался и выбежал из дворца. Он вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе.

Выслушав донесение, повелитель страшно рассердился и объявил соседскому царю войну.

Долго длилась эта война, много крови было пролито и земель опустошено. Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу.

Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:

— Что ты хотел сказать своей фразой: «Продай мне белую лошадь с чёрным хвостом, а, если не продашь, то…»?

— «пошли лошадь другой масти», — продолжил царь. – Вот и всё, что я имел в виду. А ты что хотел сказать своим дерзким ответом: «Нет у меня такой лошади, а, если бы была, то…»?

— «…непременно послал бы её в подарок моему доброму соседу», — ответил второй царь.

(Желательно подготовить слайдовую презентацию)

Сегодня мы с вами поговорим о важной стороне нашей жизни-общении. Что же такое общение? Общение — это процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя, своих «Я». Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный — от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7 %, звуки интонации−38 %, неречевое взаимодействие−55 %.

Выделяют следующие «зоны общения»:

Интимная зона (15 — 45 см) допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны негромкий голос, прикосновения, доверительность. Нарушение интимной зоны влечет за собой такие изменения, как учащение сердцебиения, кровь приливает к голове, увеличивается выброс в кровь адреналина — возбуждающего, стрессового гормона.

Личная зона (45 — 120см) — беседа с друзьями, коллегами. Характерен лишь зрительный контакт.

Социальная зона (120 — 400 см) — официальные встречи в кабинетах, преподавательских, т.е. с теми, кого не очень хорошо знают.

Публичная зона (более 400 см) — общение в большой группе людей, в лекционной аудитории, на митинге.

Существуют 4 основные стили коммуникации:

Целенаправленный (люди этого стиля общения активны и целеустремлены, они независимы и уверенны в себе);

Инициативный (люди этого стиля умеют создавать тесные отношения, быстро ориентируясь в часто меняющихся жизненных обстоятельствах);

Аналитический (люди этого стиля большей частью находятся в состоянии решения проблемы, более склонны к понятиям, нежели к чувствам);

Эмоциональный (люди этого типа воспринимаются окружающими как спокойные, симпатичные и старающиеся уменьшить любые трения между людьми).

При общении друг с другом люди жестикулируют. Жесты при общении несут много информации: в языке жестов, как и в речевом, есть слова, предложения. Богатейший «алфавит» жестов можно разбить на 4 группы:

эмблемы (специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывание, подергивание));

адапторы (своеобразные заменители слов или фраз в общении);

регуляторы (это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. К ним относят: улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками);

иллюстраторы (это жесты сообщения: указатели, пиктографы, т. е. своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы).

Давайте с вами посмотрим на следующие фотографии и попробуем определить по мимике, о чем они нам говорят:

Основной формой общения является диалог — естественная форма общения с собеседником, предполагающая наличие двух равноправных участников общения. Диалог представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка.

Для диалога характерны:

разговорная лексика и фразеология;

краткость, недоговоренность, обрывистость;

простые и сложные бессоюзные предложения;

кратковременное, предварительное обдумывание.

Существуют различные виды и техники установления контакта:

«Пристройка сверху»- доминирование, общение «сверху»;

«Пристройка снизу»-подчинение, общение «снизу»;

«Пристройка рядом»-общение на равных;

«Подстройка»-приведение себя в ритм, в котором находится в данный момент собеседник:

-подстройка к «языку тела» (поза, жесты, поворот головы и т.д.);

-подстройка к речи — темп, ритм, громкость;

-подстройка к дыханию.

Основная часть игрового тренинга

Самооценка коммуникативных навыков и умений каждого участника.

Ведущий рисует на доске (или вывешивает заранее приготовленный рисунок) «лестницу коммуникативного мастерства». Правый край — «Ас коммуникации», левый — «Полный профан». Задача — найти свое место на этой лестнице и встать туда, в соответствии со своими собственными представлениями. В конце занятия можно повторить эту процедуру с разными вариантами добавлений. Например, каждому из участников проранжировать других по уровню коммуникативных способностей в начале занятия и по его итогу.

Упражнение «Лестница коммуникативного мастерства»

Каждый участник игры на нарисованной на доске лестнице располагает себя в зависимости от своих коммуникативных умений. После того как все расставят на лестнице участников игры происходит обсуждение, почему они расположили себя именно на этом участке лестницы и что мешает при общении с людьми, чтобы добиться более высоких показателей?

Читать еще:  Семинар тренинг это

Следующие упражнения познакомят вас с базовыми навыками общения.

Упражнение, в котором мы рассмотрим с вами навыки невербального общения, называется «Разговор через стекло».

Группа разбивается на пары. Первым номерам дается задание попытаться без слов позвать в кино, вторым — выяснить у первых задание по математике. Причем первые номера не знают, что было предложено вторым, и наоборот.

Участники пытаются договориться между собой так, словно между ними находится толстое стекло, через которое они не могут слышать друг друга.

Обсуждение. Спросить у участников поняли ли они друг друга, смогли ли договориться. Спросить наиболее успешных игроков, как им это удалось.

Упражнение «Разговор в парах на разных дистанциях» поможет каждому из вас понять, какая дистанция для общения наиболее комфортна для вас.

Участники разбиваются на пары. Им предлагается побеседовать на заданную тему, но при этом вначале они стоят в разных углах комнаты, потом продолжают разговор, стоя вплотную друг к другу. Затем участникам дается возможность занять наиболее комфортную для них дистанцию.

Обсуждение. Что ощущали участники игры, когда они чувствовали себя дискомфортно?

Упражнение «Рассказчик-наблюдатель-слушатель» познакомит вас с понятием активного слушания, а также поможет выделить признаки хорошего и плохого умения слушать друг друга.

Группа разделяется на тройки: рассказчик — наблюдатель-слушатель. Рассказчик говорит на заданную тему, слушатель старается применить навыки слушания, наблюдатель по окончании упражнения сообщает, насколько это удалось слушателю. Затем участники меняются ролями.

Обсуждение. Отмечаются наиболее успешные участники.

Упражнение «Поддерживаю-прерываю» поможет выделить роль вербальных и невербальных компонентов в умении начинать, поддерживать и прекращать разговор. Упражнение проводится в центре группы, когда один из участников пытается начать разговор, а другой должен поддержать его или отказаться. Остальные наблюдают и оценивают.

Обсуждение. Выводы о том, как лучше начинать разговор в разных ситуациях, как его поддерживать и как завершать.

Упражнение «Захват инициативы в диалоге». Двое участников садятся в центре круга. Один из них начинает диалог с произвольной реплики. Второй должен подхватить разговор, но при этом постараться как можно быстрее переключить собеседника на свою тему.

Обсуждение. Отмечаются наиболее успешные участники.

В конце тренинга повторить упражнение «Лестница коммуникативного мастерства» и обсудить полученные результаты с участниками тренинга.

Подведение итогов тренинга

В результате были ли отмечены позитивные изменения коммуникативных навыков подростков? Будут ли, полученные в процессе тренинга навыки использоваться подростками в повседневной жизни? Используемая для диагностики методика «Лестница коммуникативного мастерства» показала ли положительную динамику изменения самооценки подростков? Стали ли ребята более открытыми в общении, достаточно ли легко идут на контакт, активно ли пытаются завязать новые знакомства. Те, кто в начале тренинга были зажаты, боялись проявить себя, в конце

тренингового процесса стали ли смелее проявлять свою индивидуальноcть?

8 упражнений, которые научат общаться даже самых застенчивых

Бытует мнение, что научить человека общаться невозможно. Мол, умение разговаривать с людьми — это какая-то генетически заложенная способность: или дано, или не дано. Но в последние годы психологи активно опровергают этот стереотип и смело заявляют: общение — это точно такой же навык, как танцы, пение или готовка. И точно так же, как в развитии любого навыка, здесь существуют определенные упражнения для отработки.

Мы в AdMe.ru сегодня собрали для вас 8 необычных упражнений, которые смогут сделать разговорчивым даже самого застенчивого интроверта. Это не просто упражнения для улучшения речи, а целый комплекс занятий, помогающих научиться мыслить во время разговора и строить увлекательный диалог.

1. Пересказ

Для чего: Вы учитесь думать и говорить одновременно. Упрочняется связь мышления и речи.

Как выполнять: Открываете любимый блог, находите любую статью, из нее выбираете 2–3 любых абзаца. Читаете их и пересказываете самому себе вслух. Дальше — следующие несколько абзацев, и так до конца статьи.

Длительность упражнения: Зависит от объема статьи. Пересказывать нужно по 1 статье в день.

2. Продолжение чужой мысли

Для чего: Вы учитесь искать нестандартные решения, развиваете гибкость мышления.

Как выполнять: Включаете телевизор или любое видео в интернете. 30 секунд слушаете спикера, далее выключаете звук и в течение 30 секунд развиваете его мысль.

Длительность упражнения: По 5–10 минут в день.

3. Загадка Льюиса Кэрролла

Для чего: Ломаете собственные стереотипы, привычки мыслить определенным образом.

Как выполнять: Загадка, которую придумал Кэрролл, звучит так: «Чем ворон похож на стол?» Упражнение построено на ее основе. Желательно выполнять его вдвоем, чтобы не подтасовывать себе более «удобные» предметы. Один называет любое слово, другой называет любое другое слово, между ними вставляете вопрос: «Чем похожи?» Получается что-то типа «Чем шкаф похож на кролика?» Сидите и ищете варианты.

Длительность упражнения: Начать стоит с 10 пар.

4. Лекция кому угодно о чем угодно

Для чего: Выуживая из памяти неприкладную информацию, тренируете память. Делаете процесс мышления более гибким.

Как выполнять: Упражнение выполняется вдвоем. Вы выбираете любой предмет из тех, что вас окружают, и рассказываете о нем собеседнику. Как он появился? Почему важен в масштабах человечества? Для чего он используется здесь, в этом помещении? При регулярной практике вскоре вы сможете задвинуть часовую лекцию про ластик, стул или дверцу шкафа.

Длительность упражнения: Начинайте с 5 минут.

5. Диалог с зеркалом

Для чего: Вы наблюдаете за собой со стороны, учитесь связно говорить о своих мыслях, налаживаете контакт с самим собой.

Как выполнять: Задача состоит в том, чтобы, глядя на себя в зеркало, выудить из ума любую мысль и развить ее вслух. То есть вы подходите к зеркалу, начинаете думать и говорить о том, что думаете. Плавно переходите с мысли на мысль, связывая их друг с другом. Спустя некоторое время у вас начнет получаться связный и искренний рассказ о том, что крутится у вас в голове.

Длительность упражнения: По 10 минут пару раз в неделю.

6. Разговоры с набитым ртом

Для чего: Одномоментное улучшение дикции перед «спичем».

Как выполнять: Здесь есть разные варианты. Можно положить на язык обычную ложку или по горсти орехов за щеки и пытаться максимально четко проговаривать слова.

Длительность упражнения: Достаточно 7–10 минут.

7. Развитие чужой мысли

Для чего: Развивается умение общаться на любую тему.

Как выполнять: В большой компании. Желательно, чтобы было минимум 5 человек: 4 игрока и один ведущий. Первый игрок начинает рассказ на произвольную тему, по сигналу ведущего следующий продолжает рассказ, так история идет по кругу.

Длительность упражнения: Один цикл игры составляет 5 минут. Через 5 минут назначается новый ведущий.

8. Купля-продажа

Для чего: Для развития навыка убеждения.

Как выполнять: Для выполнения этого упражнения вам понадобится партнер. Выберите любой из окружающих вас предметов и постарайтесь «продать» его собеседнику. Это что-то вроде классической задачки «продай мне ручку» на собеседовании. Описывайте положительные качества предмета, обращайте его минусы в особенности, доказывайте, как он нужен партнеру.

Длительность упражнения: Пробуйте «продавать» в течение 3 минут.

Тренинг «Эффективное общение» для педагогов

Ксения Федорова
Тренинг «Эффективное общение» для педагогов

Цель: развитие у сотрудников детского сада навыков эффективного общения с помощью приема «я-сообщение».

Читать еще:  Тренинг целеполагания упражнения

Задачи:

1. Мотивировать сотрудников к самораскрытию и взаимодействию друг с другом.

2. Расширить знания педагогов и их помощников о приеме эффективного общения «я-сообщение».

3. Применить на практике использование «я-сообщений».

Длительность: 35-40 минут.

Состав группы: 8-12 человек.

Оборудование: презентация, мяч, карточки с готовыми «ты-сообщениями» (по количеству человек или больше, метафорические ассоциативные карты.

Тренинг

“Самая главная роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения” (Антуан де Сент-Экзюпери).

Сегодняшняя наша встреча будет посвящена общению. Встреча пройдет в форме тренинга, на котором через определенные упражнения и игры мы попробуем осознать себя и особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения, и рассмотрим приемы межличностного взаимодействия.

В тренинге действуют определенные правила, и я хочу обратить на них ваше внимание.

1. Искренность высказываний.

2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).

3. Представление своих суждений в форме: «Я считаю.», «Я думаю.», «Я чувствую…» (отказ от обезличенных и обобщенных высказываний).

4. Активное участие в происходящем.

5. Конфиденциальность: происходящее на занятии не выносится за пределы группы без согласия остальных участников.

Игра «Назови себя»

Цель: создание в группе атмосферы открытости, доверия друг к другу.

Участники передают друг другу мяч, стоя в кругу. Каждый участник, получивший мяч, называет свое имя, положительное качество на первую букву имени (то, что ценит в себе) и придумывает позу, которая передает ваше внутреннее состояние сейчас, а остальные принимают эту же позу. Передача хода…

Обсуждение.

1. Трудно ли было передать свое внутреннее состояние, почему?

2. Легко ли было «примерить» внутреннее состояние другого, почему?

3. Трудно ли было находиться в центре внимания?

4. Как вы думаете, для чего я выбрала это упражнение?

Вывод: чтобы быть готовым к активному общению, человек должен осознавать самого себя – свое состояние, свои сильные и слабые стороны, и учитывать состояние собеседника.

Теперь я предлагаю немного поисследовать себя с помощью метафорических ассоциативных карт. Это карты с различными интересными иллюстрациями, которые могут использовать в своей работе психологи, и какую бы карту вы не вытянули, она будет – про вас, а о чем именно – вы сами расскажете.

Упражнения с картами

Цель: актуализация навыков рефлексии, мотивация к самораскрытию.

1. Участники вытягивают по 1 карте, рассматривают выпавшую картинку и отвечают на вопросы:

– Где Вы там и что делаете в той истории в картинке?

– Что это про Вас в реальности?

Сейчас я предлагаю исследовать ваши качества и умения, способствующие эффективному общению и создающие препятствия для успешного взаимодействия.

2. Участники вытягивают по 2 карты.

На одной из них – внутренние препятствия: что мешает эффективному общению, на другой – ваши ресурсы: что у вас есть, чтобы эффективно общаться и успешно решать проблемные ситуации. Каждый участник комментирует выпавшие карты.

Мини-лекция «Я-высказывания»

Цель: расширение знаний о приемах эффективного общения.

Общение – это деятельность, и как любая деятельность поддается анализу:

– Что я чувствую, что чувствует другой?

– По какому пути идет разговор (сотрудничество или соперничество?

Этот анализ проходит свернуто – в диалоге с самим с собой. Наш ресурс в общении – это постоянная рефлексия: спрашивать себя – на что я рассчитываю, какие чувства я вызываю?

Можно облегчить эту задачу, прямо называя свои чувства, возникшие в ходе ситуации, в форме «я-сообщений».

«Ты-сообщения» задевают чувства другого человека. Кто-то воспринимает их как обвинения и обижается, кто-то раздражается и защищается, а кто-то дерзит. «Я-высказывание» включает в себя описание чувств говорящего, обозначение конкретного поведения, которое вызвало эти чувства, и информацию о том, что, по мнению говорящего, можно в этой ситуации предпринять.

«Я чувствую /эмоция/, когда /ситуация/, и я хочу /потребность, желание/».

Эта простая формула помогает не только выразить свои непосредственные чувства, но и дает человеку возможность ощутить себя ответственным за свои мысли и чувства.

Практический этап

Цель: отработка навыка использования «я-сообщений» на практике.

1. Работа в группе. Участникам предлагаются фразы, которые они должны перефразировать (представлены в презентации). Обсуждаются ситуации и примеры «Я» и «Ты» сообщений, ошибки при составлении «я-высказываний».

2. Индивидуальная работа. Каждый участник вытягивает карточку с «ты-сообщением» и переформулирует его в «я-сообщение», используя формулу и подсказки на экране.

Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали о себе и о способах эффективного взаимодействия? Какие качества и навыки вы будете использовать в своей жизни в дальнейшем?

Тренинг:: Мастерство Коммуникации

Один из лучших тренингов эффективного общения.

Мастерство Коммуникации 1 — базовые навыки общения [модуль НЛП-практик]

Мастерство Коммуникации 2 — продвинутые навыки общения [модуль НЛП-практик]

О тренинге

В курс «Мастерство Коммуникации» входят три блока (МК-1 + МК-2 + МК-3) по 6 занятий каждый, т.е. всего 18 занятий по 3,5 часа.
Первый блок (МК-1): базовые навыки успешного общения.
Второй блок (МК-2): воздействие в общении.
Третий блок (МК-3): метапрограммы (базовые фильтры восприятия и мышения) в общении.
МК-1 и МК-2 является составной частью курса НЛП-практик. Т.е при желании вы можете пройти остальные части курса и получить сертификат НЛП-практика.
МК-3 является составной частью курса НЛП-мастер.
На данный тренинг распространяется общее правило: если вы заплатили за блок, то можете ходить на на него бесплатно, пока не надоест. Например: вы заплатили за МК-2, который шёл весной 2010, и теперь можете совершенно бесплатно ходить на МК-2 осенью 2014, зимой 2015, весной 2018 и т.д.

Фотографии

Мастерство Коммуникации 1

Базовые навыки эффективного общения.

Мастерство Коммуникации 1

Существует правило Парето: 20% усилий дают 80% результата. И можно выделить набор коммуникативных навыков, который будет давать максимальный эффект. То есть отработка этих семи навыков даст вам для успешной коммуникации намного больше, чем всех остальных.

Тренинг «Мастерство Коммуникации 1» как раз и ориентирован на тренировку этих навыков.

Что будет на тренинге

  • вербальная и невербальная коммуникация: невербалика — это весомая часть общения;
  • калибровка: умение определять по внешним признакам, что же «на самом деле» человек чувствует;
  • подстройка и раппорт: как стать «своим» для собеседника;
  • основные невербальные сообщения: тренируемся демонстрировать правильно;
  • метасообщение: как понять смысл невербальных сообщений.
  • врата сортировки: ценностные фильтры восприятия;
  • рефрейминг: как менять смысл ситуации;
  • куб состояний: как управлять собственным состоянием;
  • метамодель: как уточнять информацию.

Материалы к тренингу

Открыть

Посмотреть и скачать с Яндекс-диска.

Темы по занятиям

Открыть

1

2

3

4

Подстройка под скорость и энергию
Метасообщение
Активное слушание
По теме:
НЛП для начинающих:: Метасообщение
Подстройка под скорость и энергию

5

6

Мастерство Коммуникации 2

Воздействие в общении.

Мастерство Коммуникации 2

Мы постоянно влияем друг на друга. Это тренинг про то, как это делать правильно, эффективно и экологично.

Материалы к тренингу

Открыть

Посмотреть и скачать с Яндекс-диска.

Темы по занятиям

Открыть

Намерение и цель коммуникации
По теме:
Модель НЛП:: Намерение и вторичные выгоды

Мастерство Коммуникации 3

Метапрограммы

Мастерство Коммуникации 3

Метапрограммы — это базовые фильтры восприятия человека. А так же основные паттерны мышления. На этом трениге мы будем тренироваться из замечать (калибровать), подстраиваться под них и развивать у себя.

Читать еще:  Как начать вести тренинги

Материалы к тренингу

Открыть

Посмотреть и скачать с Яндекс-диска.

Темы по занятиям

Открыть

Референция
Мотивы

Врата Сортировки

Размер обобщения
Дедукция — индукция — традукция

Навыки НЛП-коммуникатора

Посмотреть

Калибровка

Способен сопоставлять внешние признаки, как вербальные, так и невербальные, и состояние.

Подстройка и ведение на разных уровнях

Вербальном и невербальном: по позе, движениям, голосу, по ВАК, Логическим Уровням, предикатам времени, позициям восприятия и т.д.

Установление и поддержание раппорта

ВАК представление информации

Способен в разговоре использовать все репсистемы, а так же внутри себя может пользоваться всеми репсистемами.

Обратный хода

Способен сделать перепросмотр и анализ собственных действий.

Разбивка состояний

Навык прерывания и выхода из состояния (для себя).

Якорение

Способен грамотно установить и использовать якорь.

Определения, доступа и управления ресурсом

Может определить подходящий ресурс (состояние, убеждение, поведение, способность) для контекста, получить к нему доступ и использовать его.

Ассоциация и диссоциация

Обладает навыком ассоциации и диссоциации и способен применить его в любом контексте.

Позиционные переходы

Способен определить (распознать) позицию, ассоциироваться в неё, удерживать состояние и уметь выходить из этой позиции: ВАК, Позиции восприятия, Ролям, времени, Логические Уровни, множественной диссоциации, метапозиция.

Вербальный рефрейминг

Способен менять оценку ситуации, меняя смысл высказывания (рефрейминг смысла) или создавая новые рамки (меняя контекст).

Мета и милтон- моделирование

Умеет пользоваться паттернами мета и милтон- моделей.

Определение позитивного намерения и вторичных выгод

У себя, и у других.

Сбор информации, выбор способа действия, проверка эффективности своей работы

Это касается как контекста изменения, так и например, коммуникации: человек может собрать нужную информацию, выбрать подходящий способ достижения результата и проверить, получил ли он желаемого (понятно, что должен проверить экологию).

Управления фокусом внимания

Создание и поддержания мотивации

Способен мотивировать как себя, так и других, и поддерживать это состояние нужное время. Например, при выполнении техники или мытье посуды, сможет себя замотивировать не только начать это делать, но и доделать до конца.

Навык создания и использования метафор

Понимает, что большинство техник и моделей в НЛП – это метафоры, может метафоры создавать и использовать самостоятельно.

Шкалирование и Растяжка

Осознание состояния, выявление полярностей, установка шкалированного (скользящего) якоря.

Взаимодействие с бессознательным

Умение налаживать контакт, общаться и договариваться с собственным бессознательным: Сознательно-бессознательный интерфейс; доступ и реализация бессознательных ресурсов

Обратная связь высокого качества (ОСВК)

Способен давать ОСВК как себе, так и другим.

Создание и поддержания конструктивных отношений

Способен определить рамки конструктивных отношений (по отношению к другим людям) и действовать в соответствии с ними.

Эффективная деловая коммуникация

Ясность — главное достоинство речи.(C)
Аристотель

Курс «Эффективная деловая коммуникация» позволяет научиться ведению переговоров, выстраиванию долгосрочных отношений с коллегами и партнерами внутри организации и за ее пределами, обеспечивая решение рабочих вопросов.

Для всех сотрудников, независимо от того, в какой компании они работают, важно уметь ясно и четко излагать свои мысли и правильно доносить информацию как в устной, так и в письменной форме, приводить убедительные доводы и факты в защиту своей точки зрения. Для того чтобы общение было эффективным, необходимо видеть и учитывать реакцию собеседника на свои слова, проверять, верно ли вас понял собеседник, и корректировать свое изложение с учетом этой информации.

Кроме этого, в современных условиях быстро меняющейся информационной среды и стрессов важно, сталкиваясь с возражениями, преодолевать негативный настрой слушателя или слушателей и направлять дискуссию в конструктивное русло. Все эти темы подробно рассматриваются и отрабатываются на курсе.

• Научить участников осознавать свои цели в коммуникации и достигать их с наименьшими затратами ресурсов;
• Сформировать установку на продуктивное и конструктивное общение – главнейший элемент любого бизнеса;
• Вооружить участников практическими инструментами эффективной коммуникации и влияния на собеседника;
• Развить у участников желание и умение слушать и слышать другую сторону в общении, успешно справляться со сложными коммуникативными ситуациями.

Продолжительность: 18 академических / 12 CPD часов (2 дня)

Формат обучения: 30% теории и 70% — практики

Курс может быть также проведен в корпоративном формате, при этом программа семинара может быть изменена либо дополнена по желанию заказчика.

В результате участники тренинга смогут

Тренинг предназначен для

Руководителей среднего звена, менеджеров проектов, владельцев бизнеса, а также профессионалов, желающих повысить свои коммуникативные навыки.

Почему Академия PwC

  • Уникальные материалы, разработанные экспертами PwC
  • Четкая структура и доступная увлекательная форма изложения материала
  • Закрепление полученных знаний с помощью практических заданий, игр, бизнес-кейсов, видео
  • Создание атмосферы заинтересованности на занятиях, вовлечение участников в дискуссии

По окончании курса участникам выдается Сертификат об участии в курсе «Эффективная деловая коммуникация» в компании PricewaterhouseCoopers, а также при необходимости сертификат, подтверждающий количество CPD-часов.

Основные темы тренинга

  • Роль коммуникации в современной организации.
    • Определение делового общения.
    • Стратегии эффективной коммуникации. В чем цель деловой коммуникации?
    • Стратегия сотрудничества, как наиболее эффективная при построении долгосрочных бизнес-отношений.
  • Сложности в коммуникации.
    • Виды искажений информации.
    • Барьеры коммуникации.
    • Способы преодоления барьеров.
  • Собственные сильные и слабые стороны коммуникации.
    • Заполнение опросника по самооценке.
    • Определение сильных сторон и областей для развития.
  • Этапы процесса коммуникации. Установление контакта.
    • Структура процесса коммуникации.
    • Составляющие умения располагать к себе и завоёвывать доверие.
    • Установление контакта.
    • Построение атмосферы доверия.
  • Выяснение информации: правила и техники.
    • Вопросы для получения информации.
    • Типы вопросов по форме.
    • Основные ошибки при задавании вопросов.
    • Индикаторы мотивов.
    • Умение слушать и слышать собеседника.
    • Активное слушание.
  • Навыки эффективной аргументации.
    • Представление преимуществ своего предложения с опорой на потребности собеседника.
    • «Ведение» собеседника посредством круга аргументирования.
    • Язык пользы и его правила.
    • Техника «Ситуация-Проблема-Решение».
  • Сложные ситуации коммуникации.
    • Работа с агрессией и негативом: установки и принципы.
    • Реагирование на критику и задевающее поведение.
    • Просьба и отказ.
    • Алгоритм работы с возражениями.
  • Завершение коммуникации.
    • Резюме.
    • Поддержание контакта.
    • Выстраивание перспектив.
    • Подведение итогов.

Расписание и стоимость

27 — 28 мая 2020

7 — 8 октября 2020

9 — 10 декабря 2020

Продолжительность: 2 дня, 18 академических часов/12 CPD-часов

Время проведения: 10:00 – 18:00, 2 перерыва на кофе и перерыв на обед

Стоимость: 39 000 руб., + НДС, действует система скидок для юридических лиц: при одновременной регистрации двух участников от одной компании – 5%, трех – 10%

Продолжительность: 2 дня, 18 академических часов/12 CPD-часов

Время проведения: 10:00 – 18:00, 2 перерыва на кофе и перерыв на обед

Стоимость: 39 000 руб., + НДС, действует система скидок для юридических лиц: при одновременной регистрации двух участников от одной компании – 5%, трех – 10%

Продолжительность: 2 дня, 18 академических часов/12 CPD-часов

Время проведения: 10:00 – 18:00, 2 перерыва на кофе и перерыв на обед

Стоимость: 39 000 руб., + НДС, действует система скидок для юридических лиц: при одновременной регистрации двух участников от одной компании – 5%, трех – 10%

Офис в Москве: м. Белорусская , ул. Бутырский Вал, 10. На карте

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector