Prg67.ru

Онлайн вебинары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Групповой тренинг по психологии

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинговое занятие

Сплочение коллектива.

Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции.

Психологический тренинг – форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

Проведение групповых тренингов является достаточно новой формой работы с коллективом. Использование данной формы способствует повышению уровня принятия себя и других, развитию рефлексии, в том числе эмоциональной, стремлению к саморазвитию.

Для того чтобы образовательные цели были успешно достигнуты необходим сплоченный коллектив единомышленников. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Желание идти на работу, стремление к осуществлению поставленных целей и задач во многом зависит от взаимоотношений на рабочем месте. И чем лучше эти отношения, тем выше результаты труда каждого педагога и коллектива в целом. Поэтому проведение психологических тренингов становится неотъемлемой частью работы психолога в организации.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тренинговое занятие «Мы вместе»

Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
  • осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе;
  • раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
  • развитие умения работать в команде;
  • развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия в коллективе;
  • сплочение коллектива.

Участники: коллектив Центра.

Оборудование: стеклянный шар, шкатулка с зеркалом, тарелка с водой, релаксационная музыка, карточки с незаконченными предложениями, памятки с правилами работы в группе (по количеству участников).

Использованная литература:

  1. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  2. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Ход тренинга

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.

Вводный этап

Психолог: Сегодня мы с вами примем участие в тренинге под названием «Мы вместе». В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы выработаем свои правила.

  1. Здесь и сейчас (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас и обсуждаем только то, что с нами происходит именно здесь)
  2. Говорю только за себя. Все высказывания должны идти только от своего имени: Я думаю, я считаю.
  3. Право говорить и обязанность слушать.
  4. Активность.
  5. Правило «стоп».
  6. Конфиденциальность. Всё, что говорится в группе относительно конкретных участников, остаётся внутри группы.

А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.

Упражнение: 3 слова о себе.

Психолог достает стеклянный шар и предлагает с помощью него познакомиться поближе. Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Основной этап

Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе. А сейчас, закройте пожалуйста глаза.

Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.

После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки — зеркало)

  1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
  2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.

Психолог произносит слова из стихотворения:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обозначает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).

Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я. » (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.

— Галина, ты очень отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!

— А у тебя Оля, такие красивые глаза!

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Были ли приятными моменты в упражнении, какие?

Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вам удастся выполнить новое.

Упражнение «Цепочки»

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Анализ упражнения:

  1. Чем вам понравилось данное упражнение?
  2. Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?
  3. Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

Психолог: Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в нашем коллективе.

Упражнение «Давайте построим…»

Цель упражнения: сплочение коллектива, понимание и прочувствование каждого участника.

Ведущий выстраивает всех участников в круг, затем просит участников закрыть глаза и перестроиться в квадрат. Психолог спрашивает участников, все ли уверены, что находятся в квадрате, открывать глаза можно только после того, как все участники будут уверены. Затем по аналогии можно построить и другие фигуры.

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Что понравилось вам в упражнении?

Упражнение «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.

Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

  1. Что, по вашему мнению, не удалось?
  2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
  3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Завершающий этап (рефлексия)

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!» Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тренинга является интересной и продуктивной формой работы с коллективом организации. Он позволяет раскрыть каждого сотрудника, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе производственного процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру. Тренинг – это возможность для сотрудников отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.

Литература

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.
  2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  3. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  4. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.
  5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Приложение 1

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Правила работы в группе

  • Проявлять активность.
  • Слушать друг друга, не перебивать.
  • Быть искренним и открытым.
  • Обсуждать только те процессы, которые происходят в группе в данный момент (принцип «здесь и теперь»).
  • Говорить только от своего лица.
  • Избегать критики при выполнении упражнений.
  • Участник имеет право отказаться от выполнения упражнения, не объясняя причины.
  • Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы (конфиденциальность).
Читать еще:  Тренинги для команды

Лучшие психологические тренинги и упражнения

В современном мире люди всё чаще испытывают трудности, связанные с пониманием себя как личности, а также во взаимодействии с окружающими. Лучший способ разобраться в себе, осознать особенности своего поведения, повысить самооценку и усовершенствовать навыки общения – участие в психологических тренингах, которые проводят психологи-тренеры, используя разнообразные упражнения и методики. Такие тренинги подходят для людей любого возраста: детей, подростков и взрослых.

Назначение психологических тренингов

Основная задача, на решение которой направлены психологические тренинги, – способствовать гармоничному развитию личности человека, побуждать его к самопознанию. Психологи помогают человеку актуализировать его психическое состояние, найти средства самовыражения, выстроить доброжелательные отношения с окружающими.

Правильно подобранные психологические упражнения способствуют выработке определённых личностных качеств (например, уверенности в себе или общительности). В то же время с помощью психологических занятий можно побороть или сгладить нежелательные черты характера: агрессивность, застенчивость, импульсивность и др.

Особенно эффективны психологические методики и упражнения в работе с детьми и подростками:

  • они помогают справляться с навязчивыми страхами (так называемыми фобиями);
  • избавляют от формирующихся комплексов, которые впоследствии могли бы негативно сказаться на их психическом здоровье;
  • учат правильным техникам общения;
  • развивают самостоятельность и целеустремлённость.

Дети обычно с большим удовольствием посещают тренинги по психологии, так как они проходят в форме увлекательных игр, а психологические упражнения в них гармонично вписаны. Каждое занятие, как правило, посвящено какому-то одному полезному навыку или поведенческой модели.

Психологические тренинги могут проходить как в группе, так и индивидуально. Какую форму выбрать конкретному человеку (ребёнку или взрослому), лучше всего подскажет опытный психолог-тренер. Психологический тренинг, проводимый с группой, всегда вызывает интерес у участников. Особенно полезна групповая форма работы для тренировки коммуникативных навыков, способов решения конфликтных ситуаций и обретения уверенности в себе. При этом практическая психология рассматривает положительный результат от тренинга только в ситуации личной заинтересованности человека в участии в нём, а также при наличии желания измениться в лучшую сторону.

Популярные виды психологических тренингов

Психологические игры и упражнения для тренингов можно разделить на несколько групп.

  1. Упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков

Это один из самых популярных видов тренинга. С помощью специальных упражнений происходит формирование необходимых навыков общения:

  • умение слушать собеседника;
  • чёткое формулирование и высказывание собственных мыслей;
  • обучение технике убеждения и отстаивания собственной точки зрения;
  • понимание невербальных сигналов, которые посылает собеседник;
  • использование механизмов взаимопонимания.
  1. Техники, способствующие личностному росту

Такие занятия, прежде всего, направлены на обретение уверенности в свои силы и повышение самооценки. Психологические упражнения, которые разрабатываются для тренингов личностного роста, формируют у человека особую жизненную позицию. Клиент приобретает навыки позитивного мышления и рефлексии, учится определению приоритетных жизненных целей и их достижению.

  1. Методики и упражнения на развитие интеллекта

В процессе занятий у человека происходит развитие основных познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.

  1. Нормализация психического состояния

Специальные упражнения направлены на снятие психоэмоционального напряжения, уменьшение тревожности, страха и чувства подавленности. Психологи помогут справиться со стрессовыми ситуациями и расскажут о способах саморегуляции поведения. На занятиях обучают дыхательной гимнастике, способствующей расслаблению и снятию напряжения.

Такие тренинги особенно популярны у родителей. Для психологов подготовлено большое поле для работы. Прежде всего, детей обучают полезным навыкам и умениям, которые необходимы для успешной адаптации к школе. К таким качествам можно отнести: саморегуляция поведения, умение выполнять задания по образцу, выстраивание отношений с учителями и сверстниками.

  1. Профориентационные игры и упражнения

Наибольшую актуальность они представляют для подростков, которые определяются с выбором будущей профессии. Психологи помогают школьникам узнать как можно больше о самых востребованных профессиях на рынке труда, а также выяснить их склонности и предпочтения.

В процессе психологических игр участники проигрывают разнообразные жизненные ситуации, примеряя на себя те или иные роли. Глубинный смысл таких упражнений для человека заключается в возможности взглянуть на одну и ту же проблему с разных точек зрения и расширить свой поведенческий репертуар.

ВАЖНО! Статья информационного характера! Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Перечень психологических тренингов, психологических семинаров, психотерапевтических групп.

Ниже вашему вниманию представлен: Перечень психологических тренингов, психологических семинаров, психотерапевтических групп обнаруженных в интернете. Читайте, выводы делайте сами, плюс в статье о психологических тренингах Вы можете ознакомиться с мнением составителя данного перечня.

ON-LINE курс по изменению жизни.

Стоимость 100 $. – «Стоимость радует, тем более за такое.. не правда ли?»

Бесплатный ON-LINE тренинг «Наполни жизнь смыслом»

А здесь совсем уже бесплатно. Я записался! А ВЫ?. Тем более здесь обещают, цитата:

«И УЖЕ ОЧЕНЬ СКОРО ВЫ СМОЖЕТЕ ОСОЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ НА РАБОТЕ И В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.

Семинар – психологический тренинг «Секреты воспитания»

“Цель – научить родителей понимать ребенка и научить эффективному взаимодействию.”

Кстати за восемь занятий, всего 2500… Отлично! Научат понимать ребенка, это же здорово, хотя не указано соседского, вашего или трансцендентного, но это наверно неважно…

Психотерапевтическая группа «ПРО ЭТО»

Здесь аффтар жжет уже в начале статьи, цитата:

«Я и ТЫ, ТЫ и ОН, ОН и ОНА, ОНА и ТЫ. Эти простые сочетания предлогов, порой, рождают непростые сочетания отношений.»

И правда, непростые сочетания… предлогов

Далее очень понравилось, цитата:

«Приходите к нам на группу попробовать лакомств с дерева добра и зла…»

Психотерапевтическая группа «Странные люди»

Всего от 1000 до 1500 встречу, которых необходимо пять. Насколько я понял, то, через какое-то время ВЫ ответите на следующие вопросы, цитата:

«Так как БЫТЬ в этом странном мире? Принимать собственные решения? Находить выходы в сложных ситуациях? Как чувствовать свою отдельность и уникальность, оставаясь при этом с Другими? Взаимодействовать с ними?»

Программа для студентов и старшеклассников “Управление жизнью”

Непрерывное обучение кинезиологии МПАК

«КИНЕЗИОЛОГИЯ – ЭФФЕКТИВНЕЙШАЯ БЕЗЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ

КИНЕЗИОЛОГИЯ — МЕТОДИКА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПЛЕКС ТЕЛЕСНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК, ЦЕЛЬЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗВРАЩЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СДЕЛАТЬ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ УСПЕХА И ЗДОРОВЬЯ!

МЕТОД ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ТОМ, ЧТО ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ О ЧЕЛОВЕКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОН САМ! МОЖНО УЗНАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИЧИНЫ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ СТОЯТ ПЕРЕД ВАМИ, НО И МЕТОДЫ ИХ РАССЕИВАНИЯ ЧЕРЕЗ МЫШЕЧНЫЙ ТЕСТ (ПРЯМАЯ-ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ВАШИМ ТЕЛОМ И ПОДСОЗНАНИЕМ)!

ВОЗМОЖНОСТИ КИНЕЗИОЛОГИИ НЕОБЫКНОВЕННО ШИРОКИ! ОНА ДАЁТ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ, ГДЕ МЫ ИСПЫТЫВАЕМ ЭМОЦИИ! ЭТО И РАЗЛИЧНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА И ДЕПРЕССИИ, ВОПРОСЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, ПРИЗВАНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ЖИЗНИ, УСПЕХА, ТВОРЧЕСТВА!»

“Театр отношений. Я и Ты”

“- РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ В УСТАНОВЛЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА В ОБЩЕНИИ.

— ПОЗНАНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

— ОСОЗНАНИЕ И СНЯТИЕ ВНУТРЕННИХ БАРЬЕРОВ, МЕШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ.

— ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОТНОШЕНИЯХ С ДРУГИМИ.

— ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛОРОЛЕВОЙ И ВОЗРАСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ, И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ПАРЕ.

— ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.”

Арт-группа “Краски Жизни”

“РЕЗУЛЬТАТ: Вы избавитесь от ненужных «негативных» чувств и эмоций, а взамен наполните свою жизнь яркими красками, радостными и светлыми чувствами!”

Курс ” Я – ЖЕНЩИНА! “

Всего 4000, за 10 занятий. И … «Я – ЖЕНЩИНА»

Возвращение к себе или пробуждение женской силы

«Откройте в себе магический источник женской силы, дарующий радость и легкость, свободу и уверенность, красоту и сексуальность!»

Отношения с Жизнью и Смертью

«Отношения с Жизнью и Смертью.

это модуль в программе “Авторство Жизни”. Он позволит вам прикоснуться к тому, чего мы очень редко можем касаться в силу табуированности темы смерти, осознать ценность пустоты и ценность собственного жизненного пути, осознать и расставить приоритеты в собственных потребностях.

Этот модуль – экзистенциальное исследование 2х самых глубоких и главных тем нашей жизни. Он позволит встретиться с собой настоящим, освободиться от всего того, что уже отслужило и мешает двигаться дальше. Он о свободе желаний, прощении и доверии, законах движения, равновесия и развития Жизни.»

4 ступени личностного роста или от Хаоса к Космосу

Когда мы боимся близости, мы прячемся за ритуалы. Ритуалы требуют масок, а не живых людей и живых чувств. Стать собой и быть живым, БЫТЬ, а не казаться, принять свои чувства и свои отношения с Миром во всей их сложности и найти в этом свою силу – вот цель, и путь, и результат этой сессии.»

Научившись слышать себя и других и научившись правильно думать о себе, о других и о Мире, мы получаем возможность принимать другие решения и управлять своей жизнью.»

Читать еще:  Ступени продаж тренинг

Может быть, самая трудная работа, которую нам приходится делать в своей жизни – это работа БЫТЬ СОБОЙ. Стать на шаг ближе самому себе, еще на шаг, еще… Самый долгий путь начинается с первого шага…»

Кто Я? Я – это мой разум? Или Я – это моя душа, моя боль, моя нежность…? А мое тело – это Я или только часть меня? Кто Я? …

Нами управляет только то, с чем мы себя отождествили. Быть собой – это значит быть своим Я и управлять тем, с чем ты смог себя … разотождествить, обнаруживая новые источники внутренней силы, радости, свободы и творчества.»

Тренинг личностного роста “Сексуальность – источник жизни”

“Перед включением в группу обязательно личное собеседование (60 минут) с тренером.”

Психотерапевтическая группа “Одиночество в большом городе”

«ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ НА ГРУППЕ?

1.ВЫ ПОЙМЕТЕ, КАК ВЫ НЕ ДАЕТЕ СЕБЕ НАЙТИ ПАРТНЕРА.

2. ОСОЗНАЕТЕ СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ.

3.НАУЧИТЕСЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СВОЮ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, ФЛИРТОВАТЬ, ПРИТЯГИВАТЬ В СВОЮ ЖИЗНЬ, НОВЫХ, ИНТЕРЕСНЫХ ВАМ ЛЮДЕЙ,

СОЗДАВАТЬ И СОХРАНЯТЬ СЧАСТЛИВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

4.УЗНАЕТЕ СЕКРЕТЫ ВЛИЯНИЯ НА ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА, КЕМ БЫ ОН НИ БЫЛ.

5. ПОПРАКТИКУЕТЕСЬ В СОЗДАНИИ ВОКРУГ СЕБЯ АТМОСФЕРЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, УЧАСТИЯ И ВНИМАНИЯ К СЕБЕ.

6. НАУЧИТЕСЬ ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ЗНАТЬ, ЧТО ДЛЯ НИХ ВАЖНО.

7. РАСШИРИТЕ СВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ.»

СМЫСЛЫ, ЦЕННОСТИ, ЦЕЛИ. КАК НАЙТИ СВОИ?

«Мы создадим условия для того, чтобы Вы:

• Нашли ответы на вопросы: «Каковы мои ценности? Чем я дорожу сейчас?»

• Нашли ответы на вопросы: «Ради чего я живу? Каковы мои конечные смыслы?»

• Нашли ответы на вопросы: «Какие цели меня действительно вдохновляют без НАДО и ДОЛЖЕН?»

• Нашли ответы на вопрос: «Как мне реализовать то, что я ХОЧУ?».»

«ОСОЗНАННОЕ ПИТАНИЕ: Как стать стройной один раз…, но навсегда»

«Мы гарантируем стойкий результат в снижении веса, при условии 100% выполнения всех рекомендаций!»

Женские практические семинары “Цветок Жизни. Пробуждение Природной Женщины”

«Цели и задачи практических семинаров:

  • Собрать свою женскую энергию
  • Оживить и правильно направить свою женскую силу
  • Научиться чувствовать себя, свое тело, вспомнить самоощущение женского тела
  • Научиться чувствовать свои жизненные центры, узнать, откуда Вы живете, двигаетесь
  • Открыть женский и мужской канал, оживить их взаимодействие
  • Научиться правильно располагать свою женскую силу и уметь ее использовать в семье и социальной жизни
  • Открыть свою внутреннюю глубинную мудрость
  • Познакомиться и начать сотрудничать со своей Природной Женщиной»

Психотерапевтическая группа “Быть мужчиной”

Программа личностного роста “Путь к себе”

«СЛЫШАТЬ ГОЛОС ВАШЕЙ ДУШИ, ВЕРИТЬ В СЕБЯ,ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УДИВИТЕЛЬНЫМИ ПОДСКАЗКАМИ И ПОМОЩЬЮ ВСЕЛЕННОЙ – ЭТО ВСЕГДА СЛУЧАЕТСЯ, КОГДА ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ ПУТИ»

Программа “Интенсивный курс развития личности”

«в каждом человеке заложен потенциал роста – как в каждом желуде заложен потенциал дуба, и Вам реально интересно узнать – а какой он, ваш дуб

Практический аудиокурс для женщин «Пять Шагов К Женской свободе»:Как Пережить Тяжелый Развод и Начать Жизнь С Чистого Листа»

«Содержание курса (5 аудиозаписей):

Как перестать жить прошлыми обидами и потерями? В чем реальная опасность успокоения себя мыслями «все будет хорошо», «я встречу свою Любовь«, «мы будем жить долго и счастливо«?

Можно ли простить измену?

5 способов снова обрести женскую уверенность и привлекательностьпосле пережитого обмана и предательства

Что действительно необходимо, чтобы пережить развод спокойно и достойно, независимо от поведения и характера бывшего мужа;

Как избежать ошибок прошлого при выборе нового спутника жизни?»

Тренинг “Счастье в Отношениях”

«В ходе тренинга вы сможете:

заполнить свою «маршрутную карту», которая обозначит путь от Вас сегодняшнего к Вам, Счастливым в Отношениях,

Определите конечный пункт маршрута – поймете, что такое Отношения между мужчиной и женщиной, поймёте своё ресурсное состояние в конечной точке,

Выясните, из каких составных «кирпичиков» строятся Отношения,

Поймёте и обозначите на своей карте сложные «трясины, болота и овраги» – познакомитесь и увидите «в лицо» свои страхи, опасения, проблемы, научитесь их проходить.

… и через некоторое время с помощью своей маршрутной карты вы дойдете до пункта под названием «СЧАСТЬЕ В ОТНОШЕНИЯХ»!»

Реабилитационная программа “Верни Себе себя!

Взрослые – 25.000 руб. (Проживание, питание, участие в Программе).

Дети. — 12.500 руб.»

Цвет и три восклицательных знака в цитате мои.

В гостях у богини Макоши или Куклы женской судьбы

«Курс “В гостях у богини Макоши” включает в себя циклы тренингов, где участницы познают себя и свои внутренние состояния – Девочки, Девки, Бабы и других. Это, конечно, женские встречи. Они про женщин и для женщин. Вместе мы узнаём, как ЛАДить себя, свои внутренние состояния, свои отношения с мужчиной, миром вокруг и многое другое.»

Символдраматическая группа по ТАРО

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ ГЛУБИННАЯ РАБОТА С ОБРАЗАМИ, АРХЕТИПАМИ И СИМВОЛИКОЙ СТАРШИХ АРКАНОВ ТАРО – ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА И ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ.

По вторникам вечером с октября.

©2020| Карта сайта|Все права защищены|Тел: +7-904-33-00-389

ТРЕНИНГ ПОВЫШЕНИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ
план-конспект занятия по психологии на тему

Цель тренинга: развитие групповой сплоченности, группового взаимодействия, создание благоприятной обстановки.
Задачи тренинга:
-Повышение уровня командного взаимодействия, сотрудничества.
-Способствовать развитию воображения, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.
-Развитие навыков рефлексии внутри группы и сензитивности участников по отношению друг к другу
-Улучшение психологического климата в группе.
Материалы и оборудование: бумага А4, ватман, фломастеры, карандаши.
Время проведения: 45 минут

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ ПОВЫШЕНИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ

Цель тренинга : развитие групповой сплоченности, группового взаимодействия, создание благоприятной обстановки.
Задачи тренинга:
-Повышение уровня командного взаимодействия, сотрудничества.
-Способствовать развитию воображения, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.
-Развитие навыков рефлексии внутри группы и сензитивности участников по отношению друг к другу
-Улучшение психологического климата в группе.
Материалы и оборудование: бумага А4, ватман, фломастеры, карандаши.
Время проведения: 45 минут

Ход тренинга
1. Приветствие . (5 минут)

-Добрый день ребята! В мире нет одинаковых людей, мы все разные и это очень здорово, но не стоит забывать, что каждому из нас нужен свой подход. Целью нашего тренинга является: построение доверия внутри группы, выработка навыков взаимодействия и сплочения коллектива. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. У вас есть общие цели – добиться только успеха! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке, и вы можете получить её именно в своей группе. Ведь только сплочённая группа добивается многих вершин и побед.
Выработка правил поведения в группе. (2 минуты)
1) правило активности.
2) правило контроля времени.
3) правило организованной коммуникации.
4) правило чуткости к себе и окружающим.
5) правило закрытости информации и дисциплины.

2. Разогрев . Упражнение «Имена — это важно» (5 минут)
Цель: Знакомство с участниками группы.
Задачи: сплочение коллектива, включение всех членов группы в работу.

— Встаньте в круг. Я приглашаю вас к участию в ритуале, который совершают при приветствии жители тропических островов. Повторите за мной: я поднимаю игрушку над головой и громко, уверенно называю своё имя. Затем передаю предмет своему соседу справа. Он также должен представиться и передать предмет своему соседу и так далее: каждый, кто получает игрушку, называет своё имя уверенно и передаёт её своему соседу справа.

— А теперь я приглашаю вас на «коктейль». Какие вы любите коктейли? Возьмите в левую руку воображаемый стакан с коктейлем, а правую протяните соседу для рукопожатия и скажите: «Азамат, я рада, что ты здесь». Затем перейдите к следующему участнику. Ну вот между вами уже завязалась беседа. Я очень рада.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Возьми салфеток» (8 минут)
Цель : развитие навыков работы в команде.
Задачи: помочь участникам раскрыться эмоционально, научиться лучше чувствовать и понимать окружающих, развитие
коммуникативных способностей.
Необходимые материалы : бумажные салфетки.
— Итак, ребята объединитесь в круг. «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
— А теперь сообщите о себе столько фактов, сколько салфеток вы взяли.
Упражнение «Найди свою пару» (7 минут)
Цель: создаёт рабочую атмосферу на занятии, активизирует игровую деятельность, развивает чувство сензитивности, выразительность поведения.
Задачи: развитие навыков работы в команде, совершенствование навыков невербального общения.
Необходимые материалы : карточки с названиями животных.
— Ребята, к аждому я раздам карточки с названием животного. Названия дублированы, т.е. у кого-то из вас одинаковые животные. Ваша задача найти свою пару при помощи жестов, мимики, не используя слов.
Рисуночная методика «Символ уверенности» . (10 минут)
Цель: приобрести для себя внутренний стимул уверенности.
Материалы: спокойная музыка, листы А4, краски, карандаши, фломастеры, кисточки.
Инструкция: предлагаем Вам, придумать или вспомнить символическое отображение «УВЕРЕННОСТИ», и изобразить свой символ уверенности на бумаге. Вольный стиль рисования.

Читать еще:  Интересные упражнения для тренингов

-Что вы нарисовали расскажите всем и поделитесь своими мыслями.

— Чтобы закрепить вашу уверенность мне очень хочется подарить вам символическое традиционное «Крепкое сердце». Пусть оно будет с вами и придаст вам уверенности в достижении вашей цели!
4. ЗАВЕРШЕНИЕ
Пожелания в шарах от психологов (ребята лопают шары и каждый получает пожелание). (3 минуты)
Мне же хочется подарить вам эти строки и сладкое настроение:

Улыбайся, слышишь? Не грусти.

Все проходит, все пройдет однажды.

Просто нужно сердце отпустить

По волнам корабликом отважным.

И пускай, пускай оно плывет,

Радости и горести встречая.

Ведь сильнее станет только тот,

Чей корабль от берега отчалил.

Кто решился навсегда порвать

Серой скуки тягостные сети,

Тот свой путь сумеет отыскать,

И тому попутным будет ветер.

Упражнение «Аплодисменты по кругу» (5 минут)
Цель : развить умение участников делать комплименты, сплочение коллектива, дружеское завершение тренинга.
Задачи: сплочение коллектива, завершение тренинга на позитиве, принятие своего места в коллективе.
Необходимые материалы: не требуются.
Описание: ведущий предлагает участникам группы стать в круг. Затем он предлагает игру «Аплодисменты по кругу»:
«Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам похвалить аплодисментами друг друга, и особенно — своего соседа справа».
Вопросы для обсуждения:
1. Что понравилось на тренинге?
2. Что вызывало трудности?

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Айгуль Халиуллина
Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда«

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

— сформировать доверительные отношения в коллективе;

— развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

— формирование благоприятного психологического климата в группе;

— осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

— развитие умения работать в команде;

Психолог: здравствуйте! Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Разъяснение правил ”игры” и условий.

К ним относятся: проявление активности, говорить исключительно от себя, слушать друг друга не перебивая, не обсуждать за пределами тренинга происходящие упражнения, каждый участник вправе прервать занятие и покинуть тренинг, лично сообщив об этом коллективу.

Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Ход упражнения:

Вариант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры. Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д.Примечание: с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться).

Игра «Сквозь кольцо»

Цель: улучшение координации совместных действий в коллективе.

Ход упражнения:

Заранее изготавливается обруч диаметром 1 метр. Участники игры становятся в шеренгу и берутся за руки. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников – пройти сквозь обруч, не размыкая рук. В конце обруч должен оказаться на противоположном краю шеренги. Д

Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)

Цели: помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе.Атрибуты: маркеры; листы бумаги;Ход упражнения: Тренерзадает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите,чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».

После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе)и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:

• Каков этот человек?

• Кто это может быть? Участники угадывают автора рисунка. После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника) .

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Ход упражнения:

Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

Вы довольны результатом группы?

Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?

На какие из этих факторов вы могли повлиять?

Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Игра «Веселый счет»

Цель – снятия внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.

Ход упражнения:

Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам. Обсуждение. Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения:Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Описание упражнения:Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

Практическое занятие с педагогами «Игра как способ сплочения коллектива и активизации межличностного взаимодействия» Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом Направление деятельности: психологическая профилактика. Название мероприятия: практическое.

Тренинговое занятие педагога-психолога с вновь пришедшими сотрудниками ДОУ Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. «Сплочение – это возможность для команды стать единым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector