Центры обучения доброжелательного отношения
Школа №40. г. Старый Оскол
Доброжелательная школа
Региональная Стратегия развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг. [154,4 Kb] нацелена на основе проектно-целевого подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить.
Стратегия реализует 9 портфелей проектов:
— «Развитие инфраструктуры сферы образования»;
— «Обновление содержания образовательной деятельности»;
— «Развитие психолого-педагогической службы региона»;
— «Изменение архитектуры методического пространства региона»;
— «Создание цифровой образовательной среды»;
— «Развитие системы оценки качества образования».
— установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений;
— содействие выполнению миссии и достижению стратегических целей образовательной организации в рамках реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа»;
— обеспечение улучшения психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах;
— повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений.
В доброжелательной школе все педагоги, учениками которых хочется быть, ответственные, креативные и стремятся к постоянному саморазвитию, для них созданы благоприятные условия труда, в доброжелательной школе все педагоги – это Педагоги Успеха, Успеха как общего, так и Успеха каждого. Здесь каждого ребёнка учат понимать, что такое успех, и учат быть успешным, то есть ставить цели и достигать их, при этом помогают усвоить одно очень простое правило: не нужно идти чужой дорогой и нельзя брать чужой шаблон. В доброжелательной школе каждый ученик ощутит успех: один — в учении, другой – в спорте, третий – в творчестве и т. п.
В доброжелательной школе ни один родитель не мыслит судьбы своей семьи вне судьбы своей школы и вне судьбы своего ребёнка, который учится в этой школе. Очень важно участие родителей в жизни школы и их любовь к школе, родители уважают её традиции, содействуют в организации и проведении интеллектуальных и творческих мероприятий, погружаются в атмосферу школьной жизни, соблюдают существующие правила. При этом не забыт и активно применяется потенциал бабушек и дедушек.
В доброжелательной школе создана безопасная, здоровая и благожелательная среда обучения, воспитания и общения, а это означает, что каждый ребёнок защищён от опасностей, угроз, вызовов, рисков, исключено нанесение вреда или ущерба, используются здоровьесозидающие технологии, соблюдаются установленные объёмы домашних работ.
Доброжелательная школа – это открытая образовательная система, объединяющая всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов и родителей) и местное сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, их участие в процессах преобразования социальной среды населённого пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний по отношению к школе социум и включение внешнего социума в пространство школы.
Сборник проектов стратегии Доброжелательная школа Белгород 2019
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
В соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее — обучение), по направлению органов службы занятости возможно для безработных граждан, а также для женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее — женщины в период отпуска по уходу за ребенком).
Обучение по направлению органов службы занятости может осуществляться для граждан, признанных безработными в установленном порядке, если:
гражданин не имеет квалификации;
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;
необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.
В соответствии с п. 3.4.3.3. Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача направления на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.02.2013 № 59-ПП, определение профессии (специальности, направления), формы обучения осуществляется по согласованию с заявителем исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.01.2013 № 1-ПП «Об утверждении Порядка направления органами службы занятости населения города Москвы женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации».
Направление на обучение женщин осуществляется на основании их заявлений, представляемых в отдел трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы (далее — ГКУ ЦЗН) по месту жительства. С заявлением необходимо представить:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о наличии постоянной регистрации в городе Москве;
копию документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, — для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и состоящих в трудовых отношениях с работодателем; выписку из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке, — для женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет и не состоящих в трудовых отношениях. В случае отсутствия таких документов женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет и не состоящие в трудовых отношениях, в заявлении указывают на факт отсутствия трудовой (служебной) и иной деятельности;
свидетельство о рождении ребенка;
документ об образовании.
Обучение безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком по направлению органов службы занятости осуществляется в образовательных организациях по результатам конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках государственных контрактов, заключенных ГКУ ЦЗН, а также в подведомственном Департаменту Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы дополнительного профессионального образования Центре профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал» (далее — ГБОУ ДПО Центр «Профессионал»).
В настоящее время выдача направлений гражданам, желающим пройти обучение по направлению органов службы занятости, на 2019 год прекращена.
*Для получения информации о возможности обучения, а также о порядке и условиях направления на обучение в 2020 году, необходимо обращаться в отдел трудоустройства ГКУ ЦЗН по месту жительства. Адреса и телефоны указаны на сайтах www.dszn.ru и www.czn.mos.ru. Телефон «Горячей линии»: 8 (495) 705-75-75.
Документы по теме
Приказ от 27.01.2020 г. № 54 «Об утверждении Перечня востребованных профессий, специальностей, компетенций (навыков, знаний), универсальных личностных компетенций для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан по направлению службы занятости населения города Москвы на 2020 год»
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
Региональная стратегия «Доброжелательная школа» дала первые результаты
Николай Рухленко, первый заместитель начальника департамента – начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области, рассказал о нововведениях в образовании.
Высказанная губернатором области Евгением Савченко идея доброжелательной школы сама по себе проста, но тем и уникальна, потому что сегодня доброжелательность – это как раз тот фундамент, который способен противостоять негативным тенденциям современного общества, существующим сложным социально-психологическим проблемам.
В регионе разработаны Концепция и Стратегия доброжелательной школы, этой теме были посвящены региональный Совет по социально-гуманитарному развитию, августовский педагогический форум, Всероссийский съезд сельских учителей.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств», — писал великий В.А. Сухомлинский.
Создание единого доброжелательного воспитательного пространства в школах области – цель регионального проекта, рассчитанного на два предстоящих года.
Речь идёт прежде всего об укладе школьной жизни, явных или неявных нормах и правилах.
Изо дня в день в школе происходит примерно одно и то же, как правило, предсказуемое: 5 – 7 уроков с переменами между ними. Затем – внеклассные мероприятия, кружки, секции и т. п.
Но параллельно идёт другая жизнь – создаются и распадаются детские компании, возникают одни и исчезают другие увлечения, интересы, привязанности и отношения, меняются вкусы и пристрастия. Но это уже другая жизнь, за рамками учебного процесса. Однако, если задуматься над тем, что больше определило интерес к школе, что повлияло на становление ценностей, вкусов, самостоятельности и т. п., нельзя не заметить, что эта жизнь, разнообразная, зачастую скрытая от внешнего наблюдателя, никем не программируемая, влияет на развитие личности не в меньшей, а может быть, и в большей степени, чем образование по учебным планам и программам.
Это как раз тот самый дух школы, дух класса, стиль отношений, отличающих один коллектив от другого.
Это так называемое скрытое содержание образования и должно быть в каждой школе прежде всего доброжелательным.
Программа воспитания и социализации относится к обязательным документам в каждой школе. К сожалению, есть школы, в которых данная программа разработана без учёта конкретной действительности, жизненных вызовов и факторов. Есть программы, скопированные из Интернета. А сам процесс воспитания в таких школах представляет собой набор разрозненных мероприятий, не объединённых общими целями и задачами.
К тому же не всегда достаточный уровень профессионализма в вопросах воспитания порождает авторитарную педагогику и является главной причиной отчуждения воспитанников от своих воспитателей. Из процесса воспитания с некоторых пор ушло душевное соприкосновение.
В советское время на всех педагогических факультетах со студентами изучали методику воспитательной работы, продуктивной была воспитательная практика, в настоящее время это незаслуженно вычеркнуто из педагогического профессионального образования. Сегодня лишь единицы педагогов могут расположить детей к педагогическим влияниям.
В этой связи предстоит большая работа по корректировке ситуации в целом.
В новый 2019/2020 учебный год наш регион вступил с очень важным документом — Кодексом доброжелательности, представляющим свод правил для младшего, среднего и старшего школьника, педагога, руководителя, родителя. Им заданы параметры единого доброжелательного воспитательного пространства. В разработке Кодекса активное участие принимала Белгородская Митрополия. Проект Кодекса был размещён в открытом доступе, каждый желающий имел возможность высказать своё мнение. Белгородским институтом развития образования в помощь школам подготовлены методические рекомендации по его применению. Рассчитываем на то, что Кодекс утвердит в детской и подростковой среде позитивные модели поведения.
Каждая школа уже доработала с учётом идеи доброжелательности программу воспитания и социализации обучающихся. Будет создан региональный банк лучших программ.
Очень важно наполнить повседневную жизнь школы позитивными практиками обучения доброжелательности детей, родителей, педагогов.
На воспитание должен работать каждый квадратный метр внутренней и внешней среды учреждения. И стены воспитывают, если продуманы все мелочи интерьера.
В доброжелательной школе педагогическая позиция должна быть деликатной, незаметной, возможно более скрытой от воспитанника.
Педагог должен уметь признавать свои ошибки (и уж тем более не повторять их), стараться в любой ситуации представить себя на месте ребенка, отказаться от идеи превосходства, всегда найти то, за что можно похвалить ребёнка, уметь выслушать и услышать каждый ответ ребенка, научиться не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает, улыбаться, заходя в школу и тем более в класс. Главное достоинство учителя — это чувство справедливости. Детям необходимо поручать такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности. Нельзя выбирать себе любимчиков. Чтобы иметь согласие, нужно уважать разногласия. Не нужно отыгрываться на детях при плохом настроении.
Недопустимо акцентировать внимание только на промахах и недостатках в поведении школьников. Мастера воспитания действуют как раз наоборот, с опорой на положительное.
Важно уметь похвалить ребёнка, публичная критика неприемлема, в том числе на родительских собраниях. Если и критикуем, то не личность, а дела.
Обращение к ребёнку в доброжелательной школе только по имени, а к старшекласснику на Вы.
Школьнику мало сообщить, что будет проводиться то или иное мероприятие и в нём он должен или будет участвовать. У ребёнка неизбежно возникают вопросы: для чего это нужно, что это даёт? Необходимо формировать положительное отношение к содержанию воспитания.
При контроле осуществления воспитательного процесса будут применяться чек-листы, включающие показатели, отражающие эффективность систем воспитания на региональном, муниципальном и уровне образовательной организации.
Правилом должно стать воспитание через хорошо организованную творческую коллективную и проектную деятельность, направленную на решение конкретных муниципальных проблем, с выходом на детский проектный офис. Все проекты должны быть социально и практически значимыми, направленными на улучшение качества жизни школы, села, города, региона, России в целом. Необходимо предусмотреть меры по вовлечению обучающихся в благотворительную и волонтерскую деятельность. «Воспитание через дело!» — это призыв доброжелательной школы.
К примеру, в Старом Осколе реализовали проект по организации школьного театра, в котором всем нашлись роли: и детям, и педагогам, и родителям. Родители помогли сшить костюмы, изготовить декорации. Педагоги совместно с детьми разработали сценарий, а в роли актеров выступили дети. Результатом стал подготовленный спектакль, который может быть представлен на любом школьном празднике. Такой подход создаёт условия для успешной социализации учащихся разных уровней и способностей, ведь каждый нам нужен, способности и желания каждого необходимы.
Или другой проект, вытекающий из действующих СанПиН, который для школ допускает выделение учебно-опытной зоны. А это значит, что учебно-опытная зона может быть, а может не быть. Её отсутствие можно понять при недостаточности площади территории школы.
Но если площадь позволяет выделить учебно-опытную зону, а в сельской местности такой возможностью располагает каждая школа, то почему бы эту зону не сделать проектом, направленным на формирование трудолюбия. Однако всё чаще приходится наблюдать обратное, когда сельская школа стремительно отдаляется от сельскохозяйственного труда и воспитания у детей любви к земле.
Или взять проект по благоустройству территории школы, в котором найдётся дело абсолютно каждому члену школьного сообщества. Процесс благоустройства при правильной организации станет мощным фактором трудового и нравственного воспитания обучающихся.
В школу должно быть возвращено трудовое воспитание.
Хорошо организованное доброжелательное воспитание подготовит человека к трём главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина. Во многом этому будет содействовать изучение в рамках внеурочной деятельности с 1 по 11 класс православной культуры и в 10 – 11 классах нравственных основ семейной жизни.
Создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы школ и педагогов – один из приоритетных финансовых механизмов.
Усилия будут направлены на повышение значимости классного руководителя, для чего будут откартированы процессы, им выполняемые, и уточнены функции.
Только тогда воспитательная деятельность педагога будет успешной, если он этически воспитан, если он компетентный профессионал, если он способен учиться вместе с учениками, если он лидер изменений, если он создатель коллектива. Есть удивительно ёмкое и сильное выражение: «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться». В этих словах суть хорошего учителя. Каждая школа должна быть сильна своим воспитательным контекстом. Необходимо создать позитивный контакт с родителями, чтобы они стали опорой системы воспитания образовательного учреждения. Просто так, само собой ни одна хорошая школа не складывается. Их складывают какие‑то общие воспитательные дела (за рамками учёбы).
Региональная Стратегия «Доброжелательная школа», безусловно, предъявляет повышенные требования к педагогу, его деловым и человеческим качествам, но при этом не будем забывать о его праве на защиту профессиональной чести и достоинства, о закреплённой законодательно свободе от вмешательства в профессиональную деятельность.
И родители, и учащиеся обязаны уважать честь и достоинство педагогов. Учащиеся в свою очередь обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.
Очень важно не допускать в отношении педагогов оскорбительные суждения, особенно в присутствии детей. К хорошему это не приводит. При возникновении сложных ситуаций было бы разумно обратиться непосредственно в школу и всё решить там в процессе диалога, не стоит тратить силы и время на резкие, зачастую неоправданные оценки в адрес того или иного учителя в социальных сетях. Просто хочется всех призвать к взаимоуважению, культуре общения, необходимо учиться слушать и слышать друг друга.
Станет ли доброжелательная школа значимым социально-педагогическим явлением, зависит от всех нас: педагогов, родителей, общественности, самих детей.
Детство, отрочество и юность должны быть пространством положительных жизненных ценностей. Это главное!
Региональная общественная организация инвалидов «Стратегия» (РООИ «Стратегия»)
Региональная общественная организация инвалидов «Стратегия» была создана в Москве в 2000 году.
Главные цели создания РООИ «Стратегия»:
— содействие защите и обеспечению прав и законных интересов инвалидов и членов их семей;
— обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей, решение задач общественной интеграции инвалидов;
— содействие в социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
— привлечение внимания государственных органов власти и общественности к проблемам инвалидов.
Основное направление деятельности РООИ «Стратегия» — создание системы дополнительного образования в IT-сфере для людей с инвалидностью, а также реализация ряда информационных проектов, направленных на максимальное информирование инвалидов по всему спектру интересующих их вопросов, а также на формирование доброжелательного отношения общества к инвалидам.
РООИ «Стратегия» совместно с преподавателями факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова разработала и применяет целый ряд новых технологий и методик дистанционного обучения. За последнее время дистанционное обучение по прикладным IT-курсам прошли несколько тысяч человек.
На образовательном портале дистанционного обучения РООИ «Стратегия» размещено 34 электронных курса по различным направлениям. Это веб-дизайн и компьютерная графика, сетевые технологии и основы работы с платформой 1С, экономические расчеты и офисное программирование, а также решение различных прикладных задач.
Программы дистанционных образовательных курсов РООИ «Стратегия» постоянно актуализируются с учетом последних изменений в области информационных технологий. Ежегодно разрабатывается от трех до семи новых электронных курсов.
На базе «Московского центра компьютерных технологий для инвалидов» (МЦКТИ) РООИ «Стратегия» проводит занятия и по очной форме обучения.
Одним из медийных проектов РООИ «Стратегия» является проект — Информационный Интернет видео-портал «inva.tv» (http://inva.tv), официально зарегистрированный как средство массовой информации. Он призван содействовать интеграции инвалидов и лучшему информированию москвичей о том, что делается в столице России и в регионах для людей с ограниченными возможностями здоровья. Портал ориентирован на самую широкую аудиторию пользователей Сети. Работой по развитию этого ресурса, наполнению его информационным контентом, его администрированием и техническим сопровождением занимаются люди с ограниченными возможностями здоровья.
На портале «inva.tv» размещается цикл выпусков телевизионных сюжетов создаваемых РООИ «Стратегия» о мероприятиях в области культурной, спортивной и общественной жизни столицы, проводимых органами исполнительной власти города Москвы для людей с инвалидностью, а также благотворительными и общественными организациями инвалидов столицы. Портал «inva.tv» выступает информационным партнером московских общественных организаций инвалидов при проведении ими различных мероприятий.
За последнее время РООИ «Стратегия» создала десятки документальных фильмов из Цикла «Восхождение» о людях с инвалидностью. Этот проект осуществляется с целью развития у молодежи важнейших духовно-нравственных ценностей, таких как гражданственность и патриотизм, уважительное отношение к пожилым людям и инвалидам. Герои документальных фильмов — инвалиды Великой Отечественной войны и офицеры Вооруженных сил России, ставшие инвалидами во время боевых действий в Афганистане и на северном Кавказе; паралимпийцы, люди творческих профессий и самые обычные люди с ограниченными возможностями здоровья со своими проблемами, успехами и надеждами. Все документальные фильмы можно посмотреть на портале «inva.tv».
Деятельность РООИ «Стратегия» была отмечена Мэром Москвы, а также руководителями федеральных и московских органов исполнительной власти.
Информационные и медийные проекты РООИ «Стратегия» неоднократно становились победителями многих российских и международных конкурсов и кинофестивалей.
Ключевые преимущества обучения в Центре
250 лучших преподавателей Москвы
Каждый преподаватель Центра — признанный эксперт в своей области и талантливый педагог. Опыт и знания наших преподавателей подтверждены престижными международными сертификатами и тысячами восторженных отзывов слушателей!
Совершенная методика преподавания + традиции МГТУ им. Н.Э.Баумана
Мы работаем по бауманской методике преподавания, основанной на сочетании глубокой теоретической подготовки и приобретении широких практических навыков по изучаемому предмету. Мы даем Вам именно те знания, которые будут нужны в реальной практической работе. Наша цель — подготовка высококлассных специалистов международного уровня.
Комфортные учебные классы
Занятия проводятся в просторных аудиториях. Полная шумоизоляция классов, система обеспечения микроклимата и эргономичная мебель позволят Вам почувствовать себя на занятиях максимально комфортно и безопасно.
Современная компьютерная техника
Классы Центра оснащены лучшим техническим оборудованием и объединены в единую компьютерную сеть с высокоскоростным выходом в Internet. LCD-мониторы, мощные рабочие станции, оптические мыши, проекционное оборудование позволят наглядно изучать возможности самых современных программных продуктов и эффективно использовать учебные часы.
Графические курсы в Центре ведутся на планшетах — удобном и современном инструменте каждого дизайнера.
В нашем Центре Вы получите уникальную возможность обучаться по российским ценам в самых современных учебных классах, оснащенных по жестким международным стандартам проведения тренингов.
Класс видеомонтажа
В Центре открыт класс, оборудованный специально для проведения занятий по видеомонтажу. Вы научитесь создавать свое кино на самом современном оборудовании.
Вы сможете получить реальный практический опыт с современным дорогостоящим оборудованием.
Уникальные технические лаборатории
Вы сможете получить реальный практический опыт с современным дорогостоящим оборудованием.
Учебные пособия
Каждый слушатель получает комплект учебных пособий, а также все, что необходимо для успешного процесса обучения: тетради, ручки, дискеты и т.п. На всех сертифицированных курсах Вы получаете оригинальные учебные пособия фирм-разработчиков программных продуктов на английском языке, а в дополнение — перевод этого пособия и лабораторных работ на русский язык, что является уникальным предложением нашего Центра!
Бесплатные дополнительные занятия
Для повышения эффективности учебного процесса слушателям бесплатно предоставляются дополнительные часы самостоятельной работы в компьютерных классах Центра. Вы не только сможете применить полученные знания на практике, спокойно выполнить домашнюю работу, но и получите техническую и консультационную поддержку от наших сотрудников.
Уникальная доброжелательная обстановка
Наши преподаватели и сотрудники ждут Вас и всегда готовы сделать все для комфортного и результативного обучения. В наших учебных комплексах Вы можете получить консультацию менеджеров, записаться на курс, купить дополнительную учебную литературу и т.д.
Высочайшая результативность обучения
Особая система контроля качества обучения позволяет выявлять даже малейшие трудности в понимании материала и предотвращать их с помощью бесплатных дополнительных индивидуальных занятий преподавателя со слушателем. Таким образом, мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому слушателю групповых занятий. Кроме этого, каждый слушатель может пройти повторное обучение, если он не почувствовал уверенности в тех или иных знаниях по программе курса.