Prg67.ru

Онлайн вебинары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Совместные программы обучения

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

  • Частное образование
  • Доп. развитие

Совместные программы двойного диплома встречаются во множестве предметных областей, однако, наибольшее распространение они получили в экономике, бизнес-образовании, юриспруденции, менеджменте и инженерном образовании. Широко представлены такие программы в областях, связанных с науками об обществе и языках. Дипломы таких образовательных программ действительны во всем западном мире.

Присоединившись к Болонской Декларации, Россия взяла на себя серьезные обязательства ннтеграции в европейское пространство высшего образования, методам обучения и ориентации программ на результат.

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию.

Как известно, в России действует Лиссабонская конвенция 1997 года «О признании квалификаций в сфере высшего образования«, которую подписали около 40 стран Европы.

Каждая страна, подписавшая этот договор, обязана признавать все документы об образовании других стран (если нет существенной разницы в npoграммах образования). Все страны ЕС признают программы друг друга, однако, Россия в их число не входит.

В настоящее время ряд вузов России практикуют «двойные» дипломы, то есть заключаются договора с европейскими вузами, происходит согласование программ обучения и периодов обучения за рубежом. В результате выпускники получают дипломы сразу двух университетов.

При этом из 600 государственных вузов России только 40-50 реализуют программу двойных дипломов по одной-двум программам.

Наибольшая доля двойных дипломов в государственных ВУЗах России приходится на:

Совместные образовательные программы формируются в рамках межвузовских соглашений на базе совместно разработанных учебных планов.

Виды дипломов, которые присуждаются по завершении совместных программ обучения:

1. совместный диплом двух или более университетов, признаваемый в странах-партнерах;
2. диплом зарубежного университета в дополнение к национальному диплому;
3. национальный диплом с указанием дополнительных курсов (в форме дополнительного сертификата, не имеющего юридической силы).

В настоящее время системная информация о совместных дипломах существует только по магистерским программам.

Источниками данной информации является Европейская ассоциация университетов, которая ведет реестр совместных магистерских программ, данные программы Erasmus-Mundus, а также опубликованный доклад «Обзор магистерских дипломов и совместных дипломов в Европе» (Ghristain Tauch, Andrjs Raiihvarges, EUA, 2002).

Европейская ассоциация университетов— англ. European University Association, EUA — организация, объединяющая более 850 вузов из 47 стран. В рамках ассоциации осуществляется их сотрудничество и обмен информацией, а также проведение совместных исследовательских проектов.

Существует три модели совместных программ:

  • Идентичная структура и содержание образовательных программ в каждом университете-партнере (параллельное изучение одних и тех же курсов/модулей, общие методы обучения и экзаменационные процедуры);
  • Сравнимые основные модули/курсы программ обучения в партнерских университетах, но различные специализации, предоставляемые каждым партнером;
  • Курсы/модули разных университетов взаимно дополняют друг друга в рамках единой согласованной образовательной программы (т.е. образовательная программа разделена на несколько частей, каждая из которых реализуется только одним партнером).
Совместные программы, основанные на синергии уникального опыта каждой стороны, позволяют разработать программы, направленные на формирование у студентов в каждом из университетов — партнеров каких — либо отдельных групп компетенций, которые взаимно дополняют друг друга.

Как правило, программы завершаются присвоением двойных или многосторонних дипломов (71 %), т.е. национальных дипломов в каждой стране — партнере, при этом может прилагаться сертификат, выдаваемый от имени всех членов консорциума.

При планировании и реализации программ совместных / двойных дипломов особое внимание уделяется обеспечению качества с точки зрения его соответствия национальным процедурам каждой из сторон или требованиям между народных организаций.

Одним из методов обеспечения качества является оценка программ внутренними или внешними экспертами (например, профессорами у ниверситетов — партнеров или представителями соответствующих аккредитационных агентств). Составным элементом системы обеспечения качества является оценка преподавателей.

Программы подготовки бакалавров

Средняя продолжительность совместных программ подготовки бакалавра — 40 месяцев. Как правило, совместные программы подготовки бакалавров основываются на двухстороннем сотрудничестве университетов.

В большинстве таких программ студенты обязаны обучаться в 1 университете-партнере (81 %). В 13 % программ они должны обучаться минимум в 2 университетах — партнерах, что особенно характерно для программ, поддержанных в рамках Rasmus Miindus.

Erasmus Mundus – программа Европейского союза, направленная на улучшение качества образования, сглаживание разницы между учебными курсами вузов разных стран Европы и мира и укрепление связей между разными народами и культурами путем взаимодействия в сфере высшего образования. Она предусматривает совместную работу различных вузов, обмен студентов и преподавательского состава, что дает возможность пройти обучение и получить дипломы 2-3 вузов одновременно.

В большинстве программ подготовки бакалавров обучение за рубежом происходит на третьем году обучения.

Совместные образовательные программы
(Joint Educational Programs)

Российский университет кооперации и Открытый университет Великобритании реализуют международную образовательную программу «Бакалавр бизнес-администрирования», позволяющую студентам получить диплом Открытого университета Великобритании.

Продолжительность обучения — 2-4 года.

Благодаря модульности совместной программы и возможности перезачета учебных дисциплин степень Бакалавра может быть получена за 2 года в зависимости от учебной программы, по которой студент обучается в Российском университете кооперации. О продолжительности обучения принимает решение Британский открытый университет после того, как ознакомится с полным учебным планом студента в российском вузе.

Благодаря дистанционной технологии обучения студенты имеют возможность совмещать получение первого образования со вторым.

После поступления формируются учебные группы. Каждая группа получает тьютора, который консультирует студентов по всем вопросам обучения, помогает в освоении материала и применении его на практике. Студенты общаются с тьютором не только дистанционно, но и встречаются с ним очно 1 раз в месяц.

Формы обучения: письменные задания, интернет-конференции, тьюториалы. Экзамены проводятся в письменном виде.

По окончании программы студент получает 2 документа:

  • Диплом Бакалавра бизнес-администрирования Открытого университета Великобритании (Bachelorof Arts [Honours] in Business Studies);
  • Профессиональный Сертификат в области менеджмента Открытого университета Великобритании (Professional Certificatein Management).

Программа Бакалавра бизнес-администрирования включает в себя курсы программы МВА. Обучение на Программе Бакалавра позволяет одновременно получить высшее европейское образование и сократить путь к МВА на один год.

Программа дистанционного обучения иностранным языкам

Центр международных связей Российского университета кооперации совместно с Международной языковой школой дистанционного обучения ILES предлагает новый метод овладения английской разговорной речью с преподавателями-носителями языка высшей квалификации из Великобритании, Канады, США или Австралии.

Занятия проводятся в группах от 8 человек. В назначенное время слушатели получают доступ к своему онлайн-классу и «вживую» участвуют в диалогах по теме занятия с преподавателем – носителем языка. Занятия проходят в соответствии с методикой «ОВЛАДЕНИЯ разговорным иностранным языком», при полной концентрации слуха. После занятия слушатели получают запись проведенного урока, которую им необходимо прослушать еще раз, проработать выявленные ошибки, закрепить разговорные навыки и быть готовым к следующему занятию с носителем языка.

Программы обучения на степень бакалавра и магистра

Студенты Российского университета кооперации имеют возможность поступить на программы Йорк университета для обучения на получение степени бакалавра или магистра.

Читать еще:  Горный рабочий обучение

Наиболее популярными направлениями являются: управление бизнесом, менеджмент, компьютерные науки, образование, экологическая безопасность, дизайн, социальные и поведенческие науки, гостиничный бизнес и туризм, коммуникации.

Студенты имеют возможность совершенствовать свои знания посредством присоединения к различным программам обучения, которые предоставляются на языке страны выбранного филиала York университета. Каждая программа разработана с целью удовлетворения персональных требований студентов к программам обучения на степень бакалавра или магистра.

По итогам каждого учебного семестра или года Йорк университет перезачитывает студентам Российского университета кооперации, поступившим на программы бакалавриата или магистратуры Йорк университета, учебные дисциплины или их компоненты. Разница в дисциплинах и учебных планах компенсируется путем обучения на дистанционной основе в режиме on-line.

Совместные международные образовательные программы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ноткина Нина Анатольевна, Погосян Виктория Акоповна

Текст научной работы на тему «Совместные международные образовательные программы»

Н. А. Ноткина, В. А. Погосян СОВМЕСТНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Совместные международные образовательные программы в самом общем виде можно охарактеризовать как образовательные программы, реализуемые в двух или более странах двумя или более вузами на основе совместно разработанных учебных планов. Такие программы «могут представлять собой самые разнообразные академические схемы обучения, начиная с реализации отдельных модулей обучения на иностранном языке в рамках определённой совместной программы, заканчивая программами, предусматривающими получение дипломов двух вузов» [4. С. 12]. Эти программы реализуются на различных уровнях высшего образования — на уровне бакалавриата, магистратуры, аспирантуры.

Различают следующие формы совместных образовательных программ [1. С. 132; 4. С. 13; 6. С. 7]:

— Аккредитованные и валидированные программы, подразумевающие признание одним вузом эквивалентности программы другого вуза собственной образовательной программе с возможной выдачей собственного диплома выпускникам университета-партнёра. Аккредитация — это форма сотрудничества, осуществляемая, как правило, на коммерческой основе и приносящая коммерческий доход одной из сторон, когда известный университет подтверждает в различных формах соответствие качества академической программы другого университета своим собственным требованиям качества. Эта процедура подтверждения, признания может сопровождаться процедурой выдачи диплома известного университета выпускнику университета-партнера на основе процедуры ва-лидации дипломов [7].

— Франчайзинговые программы, подразумевающие передачу одним университетом другому права реализации своей образовательной программы при сохранении за собой права контроля ключевых параметров качества (прием экзаменов, выдача диплома). Данная форма сотрудничества, как правило, реализуемая на коммерческой основе, считается наиболее требовательной к уровню академического качества программы [7].

— Программы совместных и двойных степеней/дипломов, подразумевающие согласование учебных планов и программ, методов обучения и оценки знаний студентов, системы управления качеством, требований к содержанию, преподавателям, набору студентов; взаимное признание результатов обучения в университетах-партнерах, т. е. присуждаемых степеней/дипломов, наличие общих структур управления программой.

Стремительное распространение во всем мире совместных образовательных программ создало ситуацию, в которой практика опережает теорию, научные исследования носят в основном обзорный, констатирующий характер, более того, само понятие «совместная образовательная программа» нуждается в уточнении, так как трактуется слишком широко. Так, анализ результатов проекта «Развитие совместных магистерских степеней в Европе» выявил, что, в связи с многообразием форм совместных программ, а также в связи с «размытостью» их характеристик, обусловленной нечёткостью определений,

необходимо уточнение значения самого понятия и отграничения его от иных форм международного сотрудничества в высшем образовании (например, академической мобильности студентов и преподавателей) [7].

В уточнении нуждаются такие базовые термины, как «совместная образовательная программа», «программа двойного диплома», «программа совместного диплома», так как они часто используются как синонимы.

Во-первых, понятие «совместная образовательная программа» является более широким, включающим не только общие образовательные программы подготовки бакалавров или магистров, но и программы отдельных образовательных модулей, не подразумевающие присвоение степени.

Во-вторых, термин «программа двойного диплома» является более новым по сравнению с термином «программа совместного диплома» [3. С. 421], при этом и та и другая программы являются по сути совместными образовательными программами, а различия между ними касаются итоговых документов, которые получают выпускники. Обратим внимание на тот факт, что в английском языке в названии таких программ используется не слово «диплом» (diploma), а слово «степень» (degree). Естественно, диплом как документ удостоверяет факт присвоения степени, т. е. понятия «степень» и «диплом» тесно взаимосвязаны. Вероятно, именно в этой связи, российские исследователи часто используют совмещенный термин — «программа двойного диплома/степени».

В качестве основных характеристик совместных образовательных программ обычно выделяются следующие [5. С. 5]:

— программы создаются и одобряются совместно несколькими вузами;

— студенты из каждого вуза проходят часть обучения в других вузах;

— сроки обучения студентов в участвующих вузах сравнимы по длительности;

— сроки обучения и сданные экзамены в вузах-партнерах признаются полностью и автоматически;

— преподаватели каждого вуза также преподают и в других вузах, совместно разрабатывают учебные планы и создают совместные комиссии по зачислению и проведению экзаменов;

— после завершения обучения студенты либо получают государственные степени каждого из участвующих вузов, либо степень (в реальности это обычно неофициальный «сертификат» или «диплом»), присуждаемую совместно.

Однако нужно подчеркнуть, что данные характеристики не являются требованиями, которым обязательно должны соответствовать все программы двойных/совместных дипломов, т. е. двойные или совместные дипломы могут присуждаться после курса обучения, который может соответствовать либо всем, либо некоторым из вышеперечисленных характеристик [7], причем ключевым критерием совместных программ является то, что они базируются на совместной разработке и осуществлении интегрированных учебных планов [7], а одним из основных принципов реализации совместных образовательных программ является взаимное признание университетами обучения, пройденного в университете-партнере [4. С. 12].

Учитывая разнообразие характеристик совместных программ и вариативность форм их реализации, особую значимость приобретают выделенные Н. В. Буровой [2] параметры, позволяющие определять различия между данными программами:

1) присутствие партнёра — от полного или точечного до реализации программ своими силами;

2) язык преподавания — от полностью или преимущественно иностранного до только родного языка;

Universum: Вестник Герценовского университета. 3/2013

3) мобильность студентов и преподавателей — от симметричнои, полной, до реализации программы полностью внутри страны;

4) система подтверждения качества — от полного совпадения до частичного, но оговоренного партнерами.

Несмотря на стремительное распространение совместных образовательных программ во всем мире, в законодательстве большинства стран, включая Россию, пока не дается четкого определения данных программ. Рассматривая ситуацию в российском законодательстве, отметим, что понятие «совместная образовательная программа» было введено в «Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», утвержденном постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71; но специалисты отмечают целый ряд противоречий и трудностей с применением этого положения в практике международного сотрудничества [5. С. 11].

Однако следует отметить, что в новом Законе «Об образовании в РФ» появилась статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» [6. С. 53-55]. Согласно этой статье, сетевая форма реализации образовательных программ «обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных» [6. С. 53], а организации, реализующие такие программы, «совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы» [6. С. 54]. Несмотря на то, что в данном случае речь идет о форме реализации образовательной программы, само описание этой формы реализации по сути соответствует понятию «совместная образовательная программа». В частности, именно таким образом трактует эти программы основанная Европейским союзом международная программа академической мобильности «Эрасмус Мундус», в рамках которой совместные образовательные программы понимаются как программы, которые основаны на совместно разработанных учебных планах и совместно разработанных программах учебных дисциплин, либо как образовательные программы, основанные на полном признании всеми университетами-партнерами всех модулей, которые могут разрабатываться или преподаваться отдельно разными партнерами, при этом в совокупности составлять общую единую программу подготовки студентов.

Читать еще:  Синергия скидки на обучение

1. Академическая мобильность в России: нормативно-методическое обеспечение / Сёмин Н. В., Артамонова Ю. Д., Демчук А. Л., Лукшин А. В., Муравьёва А. А., Олейникова О. Н. М.: Изд-во МГУ, 2007.

2. Бурова Н. В. Подготовка высококвалифицированных специалистов в рамках двойных дипломов: опыт СПбГУЭФ и перспективы развития [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www.bsrun. org/fileadmin/user_upload/lu_portal/projekti/bsrun/activities/Natalia_Bourova.pdf

3. Герасимова М. Г. К вопросу о формировании экономико-организационного механизма повышения эффективности международных образовательных программ // Проблемы современной экономики. 2012. № 2 (42).

Международные программы и двойные дипломы: как стать студентом по обмену

ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ,помогалочки

  • Автор:
  • Татьяна Евстигнеева
  • Дата публикации:
  • 19.11.2018

Шансы найти высокооплачиваемую работу выше, если получить образование по двойным программам, которые бывают внутренние и международные. Из этой статьи вы узнаете, что такое двойной диплом, какие бывают программы обучения, какие преимущества и недостатки такого обучения, как стать студентом по обмену и получить международный диплом.

Что такое двойной диплом

Студент, обучающийся по двойной программе обучения, изучает предметы своей специальности в двух вузах и, соответственно, получает два диплома о высшем образовании. Обучение может происходить параллельно в обоих университетах или последовательно: первый и второй курс в одном, а на третий год – в другом. Это дает студенту шанс более глубоко изучить предмет или овладеть второй профессией, чтобы найти престижную работу по окончании университета.

Каким бывает обучение по обмену

Высшие учебные заведения предлагают различные программы подготовки с возможностью получения двух дипломов государственного образца. Они делятся на 2 группы.

  • Внутренний обмен – это программы двойной подготовки в России. Вы можете учиться в двух вузах по сопряженным специальностям одновременно, либо в одном вузе на разных факультетах. Такими специальностями могут быть, например, лингвистический и педагогический факультет, экономический и юридический факультет, либо экономический и факультет прикладной информатики в УлГУ.
  • Внешний обмен подразумевают обучение в российском и международном университете по программе обмена студентами. Вы начинаете учиться в российском вузе по одной специальности и продолжаете обучение в международном учебном заведении по той же специальности.

Зачем вузам меняться студентами

Для российских вузов подобные соглашения с европейскими выгодны тем, что статус и престиж университета поднимется. Принимая у себя иностранных студентов и отправляя русских заграницу, институт будет стремиться соответствовать стандартам учебных программ по международной системе. Кроме того, это хорошая возможность обменяться опытом и получить много полезной информации в отношении методик преподавания, внедрения новых технологий в процесс обучения и общего развития. Для иностранных студентов такой обмен выгоден с финансовой точки зрения. Обучение в России стоит дешевле, чем в Европе.

Преимущества и недостатки обучения на программах двойного диплома

Преимущества двойного образования:

  • Для получения второго диплома о высшем образовании не надо тратить еще 3-4 года. Обучение проводится параллельно.
  • У вас есть уникальная, возможность иметь две профессии вместо одной, соответственно шансов найти высокооплачиваемую работу в 2 раза выше.
  • При поступлении в вуз с международной программой вы сможете продолжить обучение заграницей и даже найти там достойную работу.
  • Вы существенно улучшите свои языковые и коммуникативные навыки.
  • Вы сможете наладить связи и бизнес контакты заграницей даже если решите вернуться в Россию по окончании обучения.

У таких программ есть и свои недостатки:

  • Экзамены и защиты дипломов могут совпадать по дням и времени, и перенести их достаточно проблематично.
  • Профессора не всегда лояльно относятся к студентам двойных программ, так что выкладываться придется по полной.
  • У вас практически не будет свободного времени на себя. Но некоторые студенты на последних курсах двойного обучения умудряются подрабатывать и семьи создавать.

У всего есть свои плюсы и минусы. Если правильно организовать расписание и учебный день, можно успешно совмещать учебу в двух вузах и в конечном итоге получить два диплома.

Вузы и факультеты, где можно учиться по обмену

Теперь поговорим о том, где учиться, чтобы получить двойной диплом. Существует ряд вузов, которые предлагают программы двойного обучения совместно с европейскими. Мы сгруппировали вузы по специальностям. Листай вниз – ищи нужную таблицу.

Программы в it-сфере:

• Математика, информатика и естественные науки

• Автоматизация технологических процессов и производств

• Информатика и вычислительная техника

1. Высшая инженерная школа (Лион, Франция)

2. Миланский технический университет (Италия)

• Электроника и информатика

1. Голдсмитс, Университет Лондона (Великобритания)

2. Политехническая школа (Париж, Франция)

• Интеллектуальный анализ больших данных

• Междисциплинарная программа по физике, математике и информатике

1. Технический университет (Мюнхен, Германия)

2. Орлеанский университет (Франция)

• Сети ЭВМ и телекоммуникации

• Информационные системы в управлении

1. Высшая школа передовых технологий Пари Тех (Франция)

2. Высшая школа Телеком (Франция)

Программы подготовки инженеров и техников:

1. Рейнско-Вестфальский университет (Ахена, Германия)

2. Высший технический универитет Лиссабона (Португалия)

3. Высшая школа электротехники (Франция)

• Машиностроение, электротехника и информационная техника

• Факультет естественных наук

1. Российско-Германский инженерный факультет Ильменау (Германия)

2. Лаппеенрантский технологический университет (Финляндия)

• Электротехника и информационная техника

• Техническая физика, Электроэнергетика

1. Университет прикладных наук Вильдау (Германия)

2. Лаппеенрантский технологический университет (Финляндия)

3. Брандербургский Технический Университет (Германия)

• Тепловые электрические станции

1. Высшая школа Пон ПариТех (Франция)

2. Высшая школа Эколь де Мин ПариТех (Франция)

3. Высшая школа передовых технологий ПариТех (Франция)

Университеты Франции охотно занимаются обменом студентами всех стран мира

Программы подготовки для будущих экономистов:

1. Лондонская школа экономики и политехнических наук (Великобритания)

2. Университет Джорджа Мейсона (США)

3. Университет Эразмус (Нидерланды)

4. Университет Люксембурга

5. Университет Гумбольдта (Германия)

6. Консорциум Парижских университетов (Франция)

1. Manchester Metropolitan University (Великобритания)

2. Kedge Business School (Франция)

1. Университет Лотарингии (Франция)

2. Университет г. Страсбург (Франция)

3. Университет Нордланд (Норвегия)

Программы подготовки филологов и лингвистов:

1. Университет Сержи Понтуаз (Франция)

Читать еще:  Миит юи дистанционное обучение

2. Ляонинский университет (Китай)

1. Высшая школа Эколь де Мин ПариТех (Франция)

2. Университет Париж-Запад-Нантерр (Франция)

Университет Кёнхи ведет набор студентов по обмену совместно с Вышкой

Программы подготовки биологов и естествоведов:

• Фундаментальная и системная экология

1. Высшая инженерная школа (Лион, Франция)

2. Миланский технический университет (Италия)

1. Магдебургский университет им. Отто фон Герике (Германия)

2. Университет г. Уэльба (Испания)

3. Болонский университет (Италия)

Программы подготовки по химическим направлениям:

1. Высшая инженерная школа (Лион, Франция)

2. Миланский технический университет (Италия)

• Науки о материалах (Химия)

• Химия, материалы и инженерная химия имени Джулио Натта

1. ТУ Фрайбергской горной академии (Германия)

2. Южно-Казахстанский государственный университет им. Ауэзова (Казахстан)

• Международный менеджмент ресурсов и экология

• Технология переработки нефти

1. Высшая школа промышленной физики и химии ПариТех (Франция)

2. Высшая школа Эколь де Мин ПариТех (Франция)

РГУ нефти и газа им. Губкина поможет стать студентом Фрайбергской горной академии в Германии

Сетевой обмен студентами между вузами России

В России существует сетевая форма образования, которая подразумевает, что студент одного вуза может пользоваться библиотеками, лабораториями, научными центрами и оборудованием других вузов. В дипломе выпускника будет указано в каком из университетов были пройдены дисциплины. На данный момент в сетевых образовательных программах учувствуют 9 университетов:

Эти университеты предлагают следующие сетевые программы:

  • «Реклама и связи с общественностью» САФУ – СВФУ – БФУ
  • «Землеустройство и кадастры» САФУ – БФУ
  • «Туризм» УрФУ – БФУ
  • «Филология» ЮФУ – УрФУ – БФУ
  • «Психология» УрФУ – БФУ

Как стать студентом международной программы обмена

Для того, чтобы учиться заграницей, одного желания мало. Нужно приложить немало усилий, чтобы попасть в программу обмена студентами. Но если задаться целью, то нет ничего невозможного. Вот что нужно сделать, чтобы стать студентом одного из европейский университетов:

  1. Собрать пакет документов. Как правило он включает в себя:
    a. Загранпаспорт
    b. Документальное подтверждение того, что вы учитесь в партнерском вузе
    c. Свидетельство об успеваемости
    d. Сертификат на знание языка университета
    e. Виза
    f. Справка о состоянии здоровья
    g. Резюме студента
    h. Рекомендательно письмо от преподавателя
    i. Мотивационное письмо
  2. У вас должен быть приличный валютный счет в банке. Минимальная стоимость семестра обучения – 1500 евро.
  3. Уровень вашего языка должен быть достаточен для прохождения обучения. Обязательно владение специализированной лексикой.
  4. Средняя оценка должна быть не меньше 4,8. Участие в олимпиадах станет вашим преимуществом.

Обучение за рубежом даст больше возможностей найти престижную высокооплачиваемую работу. Диплом – это путевка в жизнь, а международный диплом – это шанс на успешным профессионалом в своей отрасли. Конечно это непросто и затратно, но это удачные инвестиции в ваше будущее.

Совместные образовательные программы

ЮУрГУ использует потенциал приграничного положения и расширяет географию привлечения абитуриентов. Основными зарубежными рынками набора студентов являются страны Средней Азии, Персидского залива, Юго-Восточной Азии, Китай. Университет привлекает зарубежных студентов на русскоязычные и англоязычные программы. На англоязычных программах магистратуры и бакалавриата уже обучаются свыше 200 человек.

Действующие совместные и англоязычные программы подготовки

Название совместной программы

Партнер

Lappeenranta University of Technology

Электротехника и электроэнергетика, возобновляемые источники энергии

Фундаментальная информатика и информационные технологии

Clark University (США)

Оценка бизнеса и корпоративные финансы

Чжецзянский океанический университет (Китай)

St. Mary University (США)

Летная эксплуатация летальных аппаратов

Учебно-тренировочный центр «Челавиа»

Физическая и химическая механика сплошных сред

РФЯЦ «ВНИИ ТФ им. Академика Е.И. Забабахина»

Англоязычные программы

Программы бакалавриата

«Автоматизация машиностроения», «Электротехника и машиностроение»

«Экономика и финансы», «Экономика», «Финансовый менеджмент», «Финансы и кредит»

«Товароведение», «Технология продуктов питания», «Продукты питания животного происхождения»

Программы магистратуры

«Технология баз данных»

В 2016-2018 г.г. планируется открытие новых англоязычных программ магистратуры:

  • В области компьютерных наук: Фундаментальные компьютерные науки и информационные технологии (Технологии разработки баз данных; Технологии разработки высоконагруженных систем), Компьютерное моделирование получения и обработки композитных материалов и др.
  • В области инжиниринга: Информационно-измерительная техника и технологии в инновационных проектах промышленности и др.
  • В области точных и естественных наук: Прикладные математика и физика; Математика; Химия и др.

Институт международного образования реализует совместные образовательные программы двух дипломов магистратуры с зарубежными вузами-партнерами.

Совместные образовательные программы двух дипломов:

  • магистерская программа с Университетом Кларка, Соединенные Штаты Америки, г. Вустер):
    • Управление в сфере информационных технологий.
    • Маркетинговые коммуникации.
    • Профессиональные коммуникации в управлении персоналом.
  • Магистерская программа с Лаппеенрантским технологическим университетом, Финляндия г. Лаппеенранта:
    • Энергетические технологии
    • Глобальный инновационный и технологический менеджмент;
    • IT – технологии;
    • Техническая математика и техническая физика;
    • Химия и технологии производства.

Российско-американская магистратура совместно с Университетом Кларка (шт. Массачусетс, США)

С 2011 года Институт международного образования ЮУрГУ реализует в Челябинске совместно с Университетом Кларка (шт. Массачусетс, США) российско-американские магистерские программы.

Университет Кларка представляет собой образовательное учреждение с высокими стандартами обучения. Обучение на программе начинается в ЮУрГУ в Институте международного образования, а завершается в США в Университете Кларка. Обучение в США возможно, как один, так и два семестра (весь период обучения занимает два года). По окончании обучения выпускники программы получают два диплома магистра: Южно-Уральского государственного университета и Университета Кларка.

С 2011 года магистрантами стали более 100 человек.

Реализуемые направления совместной российско-американской магистратуры:

Направление подготовки/специальность (магистратура)

Профиль подготовки

38.04.02 Менеджмент, профили подготовки

Маркетинговые коммуникации и Управление в сфере информационных технологий

38.04.03 Управление персоналом, профиль подготовки

Профессиональные коммуникации в управлении персоналом

Преимущества данной программы:

1. обучение ориентировано на методы и стиль работы международных компаний;
2. ведущие преподаватели из России и США;
3. обучение в вечернее время (3-4 раза в неделю) без отрыва от основной работы и учебы;
4. обучение в России проходит с интенсивным изучением английского языка.

Совместная российско-финская магистратура с Лаппеенрантским технологическим университетом (г. Лаппеенранта, Финляндия)

Академическое сотрудничество с Лаппеенрантским технологическим университетом началось с 2012 года. Первыми программами, предоставленными финским вузом-партнером, были программы инновационного менеджмента и программа энергетического профиля — возобновляемые и альтернативные источники энергии. Первыми магистрантами совместных образовательных программ стали студенты международного и энергетического факультетов соответственно.

В 2013-2104 учебном году, номенклатура совместных образовательных программ пополнилась программой IT – технологий, реализуемой факультетом Вычислительной математики и информатики.

В 2014-2015 учебном году проводилась разработка, формирование и реализация программ экономического профиля (менеджмент / международный маркетинг и экономика / оценка бизнеса и корпоративные финансы), предоставленных к реализации Институтом экономики, торговли и технологий; совместных образовательных программ посвященных вопросам технической математики и технической физики, адресно предоставленных к реализации факультетом Математики, механики и компьютерных наук, а также физического факультета; программы профиля подготовки – устойчивое развитие предприятий, прорабатываемое силами факультета экономики и предпринимательства; для магистрантов химического факультета сформирована программа по направлению подготовки химических технологий; программа посвященная проблемам промышленной электроники для магистрантов приборостроительного факультета.

Направление подготовки/специальность (магистратура)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector