Prg67.ru

Онлайн вебинары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит обучение в школе летово

Сколько стоит обучение в школе летово

Про оценки

В Летово восьмибалльная система оценивания. «5», «6», «7», «8» — это нормальные оценки. Все, что ниже, — надо исправлять. Но это еще не все. В системе оценки есть еще критерии. Например, критерии могут быть такими: знание и понимание, исследование, критическое мышление. Критерии по каждому предмету разные. Работы, которые нам даются, могут быть оценены по одному, двум или всем критериям. В течение полугодия мы пишем несколько работ — так набираются оценки по каждому критерию. По критериальным оценкам выставляется итоговая.

В школе «отличников» почти нет. Нет человека, который учится на одни «восьмерки». Учителя с самого начала года сказали: «Мы жадные на «восьмерки». Их ставим, только если работа идеальная. В другом случае мы ставим «семь».

Можно получать «семерки-восьмерки» по одному предмету, а по другому «тройки-четверки». Я стараюсь соотносить свои оценки с тем, насколько реально понимаю тот или иной предмет. Например, с историей у меня были проблемы, поэтому сейчас «пятерка» по истории — это вау.

Конкуренции с другими учениками в Летово тоже нет. Каждый человек доказывает что-то только себе. И работает на себя. Если что-то не сделал — это на твоей ответственности. Получил плохую оценку? Это все ты. Если для кого-то «семь» по русскому — это плохо, то для тебя «четыре» — это хорошо. Помню, как один раз я получила «семь» на устном зачете по геометрии — очень легком для меня предмете — и очень расстроилась. Но вообще моя успеваемость постоянно скачет: вверх-вниз, вверх-вниз. Когда что-то идет особенно плохо, я стараюсь это исправить.

В «Летово» есть просто учителя, а есть тьюторы-наставники. Мы встречаемся с наставником раз в неделю, обсуждаем то, как повысить продуктивность, как подтянуть оценки, какие спецкурсы добавить или убрать, чтобы все успевать. Наставник всегда поможет, всегда выслушает.


Про уроки

Наши учителя придумывают разные форматы проведения уроков. Мы можем во что-то играть, можем смотреть видео. Когда стало тепло, мы стали проводить уроки на улице. Причем ученики могут сами выбрать место, где будет проходить урок. Часть урока может пройти в классе, а часть в коридоре, оборудованном всем необходимым. В школе есть огромный круглый стол, за которым поместятся все ученики, есть амфитеатр с панорамным окном.

В наших уроках очень много межпредметного. По физике нам рассказывают что-то из химии и биологии, иногда даже русский затрагивают. А по русскому мы недавно обсуждали артикли в языках на примере английского, немецкого, греческого и китайского. Все учителя очень-очень любят свои предметы и погружаются в них с головой.

В обычных школах из-за разного уровня учеников приходится изучать тему на минимальном уровне. Мы же можем погружаться бесконечно. Наша программа — это очень странное и прекрасное. Очень здорово разбираться в вещах не только поверхностно. У нас даже домашние задания на выбор: тем, кто хочет углубиться, могут дать что-то дополнительное. При этом есть помощь и тем, кто что-то не понял или упустил. После уроков учителя находятся в кабинетах какое-то время: ученики могут подойти и спросить.

Когда мы начинаем проходить новую тему, сначала задают не очень много. Потом все больше и больше. Перед итоговыми тестированиями домашки бывает особенно много — ее дают, чтобы мы подготовились и хорошо написали работы. Я обычно делаю домашку после кружков или когда есть окошки между курсами.

Домашнее задание может выглядеть так: написать эссе по биологии, посмотреть фильм по английскому, выучить иероглифы по китайскому, снять видео по русскому языку. Мне нравится свобода выбора. Например, темы эссе практически ничем не ограничены. И сейчас я пишу эссе по биологии на тему «Насколько корректно изображено устройство жизни пингвинов в мультике «Приключение пингвиненка Лоло»».

На уроках не то, что можно пользоваться телефоном. Им нужно пользоваться! Еще у каждого есть компьютер. Многие уроки проходят с помощью электронной системы. Например, на доску выводится вопрос и варианты ответа, а на каждом устройстве четыре кнопки — нужно выбрать правильный ответ.

У нас нет звонков. За временем следят или учитель, или ученики. На переменке можно сходить в кафешку, хотя можно отстоять все время, но так и не дождаться очереди. Если учитель отпустит на две минуты раньше, мы радуемся: «Ура, успеем что-то купить».

Про высшее образование

В школе действует программа, которая позволяет нам поступать за границу. С 9 класса некоторые уроки начинают вести на английском языке. Такая практика у нас уже была: алгебру вел преподаватель из Индии. Мне очень хотелось бы, чтобы еще больше предметов преподавали на английском.

Примерно половина учеников хочет поступать за рубеж, другая половина — в российские вузы. Я планирую поступить либо в США, либо в Канаду, либо в Германию. А среди российских вузов котируются МГУ, МГИМО, МФТИ.

Про инициативы

В Летово мы можем сами предлагать кружки, которые хотели бы открыть. Например, мы с подругой хотим заниматься бально-спортивными танцами. Если мы найдем еще желающих и место в расписании, школа будет искать для нас преподавателя.

У нас есть школьное самоуправление. Регулярно проводятся встречи, где несколько групп детей обсуждают вопросы, предлагают решения директору, он их принимает или не принимает, либо говорит, что нужно улучшить. Например, раньше выход из школы в перерывах был возможен только по группам, но наше самоуправление сделало так, что ребята старше девятого класса могут выходить поодиночке.

Еще одна классная вещь: ученики водят экскурсии по школе. В начале года их водили взрослые — учителя или директор. А сейчас я тоже думаю стать экскурсоводом, но все не успеваю туда дойти.

Про здание

В здании школы очень много трансформеров. Например, центральное пространство. Сцена отгораживается — и получается зал для занятия танцами. Стена открывается — и получается лекторий.

Здание делится на блоки. Есть спортивный блок, блок искусства, учебный блок и бординг. В блоке искусства есть звукоизолированные классы, гончарная мастерская и класс для рисования. В спортивном крыле огромный спортивный зал, который делится перегородками на три маленьких. Вокруг него проложена беговая дорожка, куда можно прийти на переменках. Есть баскетбольный и тренажерный зал, зал для аэробики и бассейн с панорамными окнами. Многие ходят сюда утром, до начала уроков.

В учебном крыле есть кафедра «science», где проводится химия, физика и биология. Для этого оборудованы специальные лаборатории — с большими столами и всем необходимым для проведения экспериментов.

Еще один блок — это бординг, место, где живут ученики. В бординге два дома — один для девочек и второй для мальчиков. В каждом доме есть хаусмастер и его помощник. Они будят нас по утрам, следят, чтобы мы вовремя ложились спать, и помогают в бытовых вопросах. Я мечтала пойти в школу, где можно будет говорить на английском и меня будут понимать. В бординге мы общаемся со взрослыми только на английском, и это хорошая возможность постоянно улучшать свой язык.

Мы живем в комнатах по два или по четыре человека. Наша комната обклеена постерами — с этим у нас тоже ограничений нет. Еще в бординге есть коммон-рум — общая гостиная с диваном, телевизором и — самое важное — PlayStation. Есть мини-холодильник, кулер с водой, посуда и места для хранения еды.

Кстати, еда в «Летово» сильно отличается от обычной школы. В столовой сейчас шведский стол: три варианта первого блюда, три варианта гарнира и горячего. Есть салаты и три напитка на выбор. Здесь делают вкусные лимонады и компоты! Например, облепиховый компот, про который у нас ходит много мемов.

У школы огромная территория. Рядом с бордингом есть баскетбольная площадка. Есть время? Можно постучать мячиком. Можно прогуляться до футбольного стадиона. Можно выйти, побегать и подурачиться. Свобода свободная.

Сколько стоит обучение в школе летово

Школа «Летово»

Информация

Другое

Действия

1 095 записей

Вместе с пандемией коронавируса в нашу жизнь пришла и так называемая инфодемия. Все столкнулись с неконтролируемо распространяемой информацией, достоверность которой зачастую вызывает вопросы. Ходят слухи о «синтетическом» происхождении вируса, Показать полностью… «катастрофическом занижении» количества заболевших и многом другом.
Кафедра естественных наук «Летово» советует: узнавайте новости науки и медицины из релевантных источников!

Познакомьтесь с небольшой подборкой статей о пандемии коронавируса COVID-19, составленной нашими преподавателями.
— Карта распространения вируса (online-данные, Coronavirus COVID-19 Global Cases by the Center for Systems Science and Engineering). https://gisanddata.maps.arcgis.com/apps/opsdashboard/..
— «2019-nCoV: очередной коронованный убийца?» (статья от 11.03.2020). https://biomolecula.ru/articles/2019-ncov-ocherednoi-..
Множеству людей сейчас предстоит сидеть дома, иногда наедине со своими близкими, которых раньше они видели только по выходным. О том, как справиться с такой ситуацией, лучше всех знают люди, участвующие в подготовке космонавтов к длительным полетам на борту МКС. Что делать в самоизоляции и как справиться с потенциальными конфликтами внутри микроколлектива, N + 1 рассказала сотрудник Института медико-биологических проблем, психолог Полина Кузнецова, участник серии наземных изоляционных экспериментов. https://nplus1.ru/blog/2020/03/17/isolation-and-iss
— О природе возникновения слухов, об их роли в человеческом обществе рассказывает социальный антрополог из РАНХиГС Александра Архипова. https://nplus1.ru/blog/2020/03/22/infodemia
— Обзор в виде «вопрос-ответ» о коронавирусной инфекции от сотрудника МНОЦ МГУ. https://youtu.be/u_R1e9qvwx0

Не поддавайтесь панике и берегите себя!

На этой иллюстрации — схема, которую одна наша семиклассница сделала для проекта «Космические дали». Она сравнивает свою семью, из-за ситуации с вирусом оказавшуюся в замкнутом пространстве, с экипажем маленького космического корабля; Показать полностью… этот экипаж, несмотря на сложности, должен работать, не падать духом, а главное — сохранять добрые отношения.

Участие в проекте-экспедиции «Космические дали» по-настоящему помогает ребятам и их семьям справиться с грустью и унынием, а главное — превратить сидение дома во что-то по-настоящему интересное, глубокое, важное.
Чтобы ученикам и их семьям было легче готовится к финалу экспедиции — празднованию Дня космонавтики — их учитель Светлана Николаевна Колякина предложила несколько идей: например, испечь печенье «Космическое» или торт «Метеорит», посмотреть фильмы, почитать стихи и послушать песни о космосе.
Ребята регулярно присылают в ЦУП отчеты из своих бортовых журналов. То, что они пишут, доказывает что мечты о великом и далеком вовсе не мешают проводить время с близкими, радовать их, мечтать вместе — а еще поддерживать друг друга и не бояться.

«Итак, мой космический экипаж — мама и папа — получили достаточно информации от капитана (меня) космического аппарата „квартира 120“, чтобы заинтересоваться проектом и космосом. Чтобы дать им еще больше полезных знаний (так как о космосе родители знают довольно мало) и узнать что-то новое самой, я распечатала постеры с цитатами космонавтов и астрономов, интересными фактами и фото небесных тел. Еще я нашла в интернете подкасты про астрономию и космос, теперь вся семья слушает их за завтраком. Наконец, я приготовила кексы, украсила их звездами и созвездиями, и мы съели их, обсуждая космическую тему в искусстве. Я спросила у родителей, что им понравилось больше всего. Оказалось, что их любимые форматы — вкусное обсуждение космического искусства и просмотр фильмов о космосе.»

Читать еще:  Обучение фристайлу с мячом

«Мы вместе посмотрели фильмы, обсудили их и увидели, как различаются взгляды на космос в семидесятые годы, когда мои бабушка и дедушка были молодыми, и сейчас. Во время просмотра фильма „Москва — Кассиопея“ бабушка и дедушка вспоминали свою молодость. В этом фильме была песня „Ночь прошла“, моя бабушка тихо ей подпевала. Это было мило и трогательно.
Сидя вечером за столом со своими близкими можно и помечтать немного. Ведь дом для нас стал на время космическим кораблём. Мы поделимся своими мечтами, связанными с космосом (и не только). (. ) У нас получился немаленький список идей для празднования. Я очень надеюсь, что ни карантин, ни погода и ничего вообще не помешает нам реализовать их и провести незабываемый праздник!»

О чаепитии во время физического боя

Эта неделя в «Летово» — неделя науки: у нас проходят научные викторины, конкурсы, челленджи, спикером Летовской среды стал известный астроном Владимир Сурдин, а 8 апреля девятиклассники Показать полностью… пробовали силы в бою — в физическом онлайн-бою, организованном вместе с учителем физики Кириллом Владиславовичем Барсковым.

Встретившись на «боевой» видеоконференции после недели командной онлайн-работы, ребята рассказывали о своих решениях и искали «дыры» в решениях соперников. Все задачи были о жизни «Летово» без учеников: о мячах на пустом стадионе, о пауке, плетущем паутину в пустой мастерской кафедры искусств, об очереди из подносов в пустой столовой, о #distanttrainingchallenge, о сотрудниках пансиона, пьющих английский чай.

Например, в одной задаче необходимо было оценить, на сколько дальше учитель физкультуры Алексей Иванович бросит теннисный мяч, если будет бросать с разбега, а не с места. Традиционно спорные моменты: что необходимо учитывать, а чем можно пренебречь? и под каким углом необходимо бросать мяч для максимальной дальности, если бросать его с разбега? Чем глубже копали, тем задача на стандартную, казалось бы, кинематику становилась все менее очевидной. Спору о задаче сопутствовал и новый неразрешимый спор цифрового века: что лучше, писать на бумаге и фотографировать — или писать на электронной доске?

Каков правильный ответ? Придется дождаться окончания карантина, попросить Алексея Ивановича бросить мячи и измерить дальность бросков.

В другой задаче нужно было объяснить явление, которое каждый может наблюдать у себя на кухне: чай, заваренный в высоком сосуде, заваривается не во всем объеме, а только в верхней его части.
Одна из команд развернула у себя дома настоящую чайную лабораторию — ее вы видите на третьей фотографии. Ребята показали, что в воде комнатной температуры чай заваривается наоборот — в нижней части, а при 50 градусах заваривается по всему объему (привет любителям чайных церемоний). Жюри же, разрабатывая свое объяснение, вооружилось тепловизором и заглянуло в ту часть реальности, которую не видит человеческий глаз.

А вы сможете объяснить это явление?

Уроки, работа? Сейчас вы проводите за компьютером больше времени, чем раньше? Спина и глаза молят о пощаде, а впереди еще три недели такого режима?⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Заведующий кафедрой физической культуры и здоровья «Летово» Алексей Показать полностью… Иванович Машковцев написал статью, в которой дал детальные советы всем нам (статья приводится в сокращенном виде).⠀⠀⠀⠀

ФИЗКУЛЬТУРА В ОФИСЕ ⠀⠀⠀

Прежде чем мы перейдем непосредственно к физическим упражнениям, мне хотелось бы дать основные рекомендации.⠀⠀⠀⠀
1. Вы задумывались, почему продолжительность урока в школе не превышает 45 минут? Опытным путем было определено, что именно такое время ученик способен качественно усваивать учебную информацию. Возьмите себе за правило делать перерывы через каждые 45 минут.⠀⠀⠀⠀
2. Не вытягивайте шею вперед! Очень часто можно видеть, как работники, чтобы разглядеть информацию на мониторе, вплотную приближают лицо к экрану. Это вредно для шеи. ⠀⠀⠀⠀
3. Не сидите в позе нога на ногу. Она не только уменьшает кровоток к нижним конечностям, но и может стать причиной защемления нервов и даже образования межпозвоночной грыжи.⠀⠀⠀⠀⠀⠀
4. Сохраняйте осанку. Чаще проверяйте себя: расправляйте плечи, выпрямляйте спину в пояснице.⠀⠀⠀⠀
5. Используйте любую возможность, чтобы встать и/или пройтись. Есть перерыв на чай или кофе? Отлично! Принтер далеко от компьютера? Радуйтесь и используйте эту возможность для разгрузки.⠀⠀⠀⠀
6. Чаще поднимайте руку/руки вверх. Это позволяет снять напряжение с верхних мышц спины.⠀⠀⠀⠀
7. Делайте дыхательную гимнастику. Существует несколько методик: с задержкой дыхания на вдохе или на выдохе, с акцентированным глубоким выдохом и др. Проконсультируйтесь с врачом, какая из них вам не противопоказана, и применяйте 2-4 раза в течение рабочего дня.⠀⠀⠀⠀
8. Самомассаж. В случае сильного утомления можно помассировать закрепощенные мышцы. Если у вас нет противопоказаний и вы знаете технологию точечного массажа — используйте его. Идеальный вариант, который подойдет всем — это массаж ушных раковин.⠀⠀⠀⠀
9. Устраивайте себе физкультминутки.⠀⠀⠀⠀

Теперь об упражнениях. Их должно быть не более 5-6, а продолжительность всего комплекса — никак не более 3-5 минут. В приведенном ниже комплексе заведомо больше упражнений, чтобы была возможность выбора. Вы можете добавить и свои. Первые 8 упражнений выполняются в положении сидя, остальные — стоя.⠀⠀⠀⠀

1. Наклоните голову вперед, прижмите подбородок к груди. Подержите это положение 3-5 сек. Плавно отклоните голову назад. Задержитесь в этом положении на 3-5 сек. Повторите 3-4 раза.⠀⠀⠀⠀
2. Наклоните голову вправо (плечи не поднимайте!). 2-3 сек. подержите боковые мышцы в натянутом положении. То же влево. Повторите 2-3 раза.⠀⠀⠀⠀
3. Поверните голову налево. Удерживайте это положение 3-5 сек. То же налево. Повторите 2-3 раза.⠀⠀⠀⠀
4. Поднимите плечи вверх и отведите назад. Задержитесь в этом положении на 3-5 сек. Повторите 3-4 раза.⠀⠀⠀⠀
5. Поднимите правую руку вверх, затем согните в локте и опустите кисть на позвоночник. Кистью левой руки надавите на локоть правой. Удерживайте это положение 5-7 сек. То же, сменив положение рук.⠀⠀⠀⠀
6. Отведите руки назад и скрестите пальцы в «замок» за спинкой стула или кресла. Сильно натяните мышцы рук. Удерживайте это положение 8-10 сек.⠀⠀⠀⠀
7. Выполняйте перекаты стопами с пятки на носок и обратно — 15-20 сек. При этом на 1-2 сек. фиксируйте ногу в крайнем положении при поднимании на носок. Почувствуйте легкое напряжение в икроножных мышцах.⠀⠀⠀⠀
8. Если позволяет обувь, перебирайте пальцами ног внутри нее. Это способствует увеличению кровотока в нижних конечностях.⠀⠀⠀⠀
9. Поставьте ноги на ширине плеч. Медленно выполняйте наклоны туловища влево и вправо с различными положениями рук (на пояс, за спину, вдоль туловища или за голову). Повторите 5-6 раз в каждую сторону.⠀⠀⠀⠀
10. Сделайте 5-6 полуприседаний (слегка сгибая и разгибая ноги в коленных суставах). Это упражнение позволит увеличить кровоток малого таза, который снижен в положении сидя.⠀⠀⠀⠀
11. Ходьба на месте — 15-20 сек. Можно активно включать в работу руки.⠀⠀⠀⠀
12. То же, захлестывая голень назад. Сделайте 8-10 таких шагов.⠀⠀⠀⠀

Прислушивайтесь к своему организму. Он подсказывает, что нужно сделать. Если вы почувствовали желание потянуться — тянитесь, сменить позу — меняйте, пройтись — пройдитесь. Даже кратковременная смена деятельности поможет не только улучшить работоспособность, но и избежать проблем со здоровьем.⠀⠀⠀⠀

Хотите достичь максимального эффекта? Следуйте всем этим рекомендациям в полном объеме. Не получается — начните хотя бы с нескольких.

«Я поступила сюда с 3 раза»: о школе «Летово» из первых уст

1 сентября 2018 года в Новой Москве начала свою работу школа-пансион для способных и мотивированных детей «Летово». Анастасия Нестратова, главный редактор Mamamobil.ru, лично прошлась по школьным коридорам, чтобы убедиться: это не кадры из американских фильмов, а российская действительность.

6.00. 1 сентября. Надо просыпаться, иначе опоздаем на первую линейку в «Летово». Ехать предстоит далеко – в поселок Сосенское. Поэтому тороплю 3-летнего сына и мужа, волнуюсь, будто сама снова иду в школу.

Волнение усиливается, когда мы переступаем порог школы. Тут все еще пахнет новой мебелью и ремонтом, везде букеты цветов, первые ученики в форме, которые уже неделю живут в кампусе, и счастливые родители. Кто-то из них сразу с чемоданом приехал из аэропорта. Объятия.

Выкладываю первые видео в наш аккаунт Instagram и получаю кучу вопросов: «Что за школа? А где это? Какая стоимость? Настя, я тоже туда хочу. Покажи все!». Оказывается, не все мамы знают о новой школе в России.

«Летово» – это школа для детей со всей России, которые хотят и готовы получить образование мирового уровня сразу на двух языках — русском и английском. Миссия школы – дать такое образование каждому способному ребенку независимо от материального положения семьи.

Крыло “Искусство”, кабинет ИЗО

В кампусе «Летово» есть вся необходимая инфраструктура для занятий спортом, творчеством, наукой. На его территории находятся учебные здания, жилые дома для школьников и педагогов, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха. Главное учебное здание вмещает в себя 40 учебных классов, театральный зал-трансформер на 1000 мест, ресурсный центр, научные лаборатории, медицинский центр, огромную библиотеку спортивные залы и 25-метровый бассейн. Рядом с кампусом — река, пруд и сосновый лес.

Крыло “Спорт”, бассейн

Первые ученики «Летово». В 2018 году в школу поступило 243 человека: 127 девочек и 116 мальчиков. 55% учеников из Москвы, 45% – из регионов (преимущественно, центральная часть).

Крыло “Наука”, лаборатория

Интересно, почему Москва все равно в лидерах? Этот вопрос решаюсь задать Дмитрию Павловичу Нестеренко, преподавателю географии Школы-пансиона “Летово”:

«Я думаю, здесь несколько причин. Во-первых, очевидно, что если кто-то к нам едет из Хабаровского края, то это, представляете, и стоимость дороги, и прочие расходы. Для кого-то они могут стать препятствием. Хотя мы создавали специальные условия для ребят из регионов. Например, когда у нас был отборочный тур, они могли писать его дистанционно. Во-вторых, это разница с точки зрения сложности вступительных экзаменов. Мы понимаем, что иногда есть некоторые неравномерности в качестве школьного образования, которые, увы, здесь могли тоже сказываться не в пользу ребят из регионов. Но мы для них максимально открыты. Наш пансион включает в себя сейчас 2 дома, будут достраиваться еще 4 (с перспективой расширения до 10). Именно потому, что мы рассчитываем, что у нас будет больше учеников из регионов, а не из Москвы. Мы хотим быть российской школой, а не московской».

Читать еще:  Обучение массажу в туле

Расписание первой учебной недели для 7 класса

Экскурсия: 5 необычных фактов о школе

Да, это не та школа, в которой я училась. И не та, которую построили у меня во дворе. Это совершенно немыслимое здание из цвета и света.

Панорамные окна. Здесь в каждом классе окна во всю стену, которые дают нереальное количество света. Не представляю, как ученики будут концентрироваться на учителе, ведь все время хочется смотреть в эти окна и мечтать.

Крыло “Искусство”, кабинет академического хора

Блокировка дверей. Рядом с каждой дверью в класс – белый блок с мигающей кнопкой. Чтобы войти внутрь, учитель должен прислонить свою карточку к нему. Открыть дверь ученической карточкой не получится, да и постороннему вход воспрещен. Я подергала несколько дверей на выбор – безуспешно!

Возле классов – специальные ящики для хранения вещей

Часть стен в классах стеклянные. Проходя мимо класса, можно увидеть, что происходит внутри. Это сделано для максимальной открытости и дисциплинированности: на уроке ученик и учитель будут понимать, что их могут увидеть в любой момент.

Шведский стол и терраса в столовой. Морковная запеканка с курагой, омлет натуральный, морс из облепихи…Мало похоже на традиционное школьное меню? Особенно, когда сидишь на террасе школьной столовой и радуешься солнечному сентябрьскому дню.

Зоны отдыха. В моей школе ученики «отдыхали» на подоконниках. До сих пор не понимаю, почему администрации было сложно поставить хотя бы несколько лавочек? В «Летово» школьникам не придется об этом думать. Для них заботливо приготовили мягкие кресла «с ушами» в зонах отдыха. Одна из которых называется – гостиная.

Зоны отдыха между классами

И почему мне не 13 лет!? Как бы я мечтала оказаться среди учеников школы. Кстати, о них. Кристина Резникова, ученица 8 класса Школы-пансиона “Летово”, согласилась ответить на несколько моих вопросов.

Откуда ты?

Я живу в Москве, но от дома до школы добираться почти 2 часа, поэтому у меня недельный пансион, приезжать домой буду только на выходные.

Трудно было поступать?

У меня было несколько попыток, я поступила сюда с 3 раза. Самой сложной была математика, она мне вообще трудно дается. Когнитивный тест – тест на компьютере – дался легко. Там были достаточно странные задания, например, нажимать на компьютере пробел, когда появляется черная точка на экране. Я думаю, это тест на устойчивость, чтобы не разозлиться и сохранять спокойствие.

Даже доски в классах – белые

Как ты училась в обычной школе?

Хорошо. Троек у меня не было, пятерок и четверок поровну.

Как думаешь, что было ключевым для приемной комиссии?

Наверное, мотивация и умение размышлять.

Стоимость обучения в школе «Летово»

Для стандартного режима посещения школы цена составляет 110 тысяч рублей в месяц, недельный пансион — 125 тысяч рублей в месяц, полный пансион 140 тысяч рублей в месяц. Эти суммы могут быть частично или полностью оплачены из средств Стипендиального фонда школы*. Например, около 80% поступивших в 2018 году получили гранты, полностью или частично покрывающие расходы на обучение, причем, около 30% из них получили полную компенсацию.

На территории школы

Остается верить, что через 10 лет и мой сын станет одним из учеников этой школы, в которую сегодня влюбилась не только я, но и, надеюсь, все читатели моего репортажа.

*Идеолог и меценат «Летово» Вадим Мошкович создал стипендиальный фонд в размере 7 миллиардов рублей — крупнейший в области школьного образования в России и СНГ. Благодаря средствам фонда каждый поступивший ребенок будет учиться в «Летово», даже если его семья не может оплатить обучение.

Хогвартс по-русски. Почему школа «Летово» — будущее образования в России

Проехать 5 тысяч км ради школы

Арина Ефимова поступила в 9 класс школы «Летово», о которой ей рассказала родственница из Москвы. Сама Арина жила в городе Братск Иркутской области: до озера Байкал ей всего 683 км, зато до Москвы — 4819 км.

— Многие дети были здесь на экскурсиях или ознакомительных встречах, — сияет Арина. — А я издалека, поэтому посмотрела школу, когда уже приехала учиться. Первое впечатление? Вау! Тут все, как на картинке: классы, коридор, жилые комнаты, люди вокруг. Тут все улыбаются!».

В Братске девочка училась в физико-математическом лицее, хотя всегда тянулась к гуманитарным наукам: «Я училась в лицее, потому что это самая сильная школа в городе. Литературой и историей я всегда занималась больше сама».

В «Летово» она выбрала гуманитарный факультет. Родители поддержали, но процесс поступления был суровым.

— Сначала я зарегистрировалась на сайте школы и сдала первую волну экзаменов удаленно, — вспоминает Арина Ефимова. — Математику, русский, английский и литературу. Затем был период дополнительного обучения: из «Летово» присылали курсы, советовали литературу по профильным предметам. Потом — собеседование. Оно делилось на три этапа: сначала командная игра, потом персональный разговор на русском и на английском.

У Арины уже четкие планы на будущее. Она хочет поступить на журналистику в МГУ или НИУ ВШЭ, либо отправиться учиться за границу, например, в Финляндию.

Проект «Летово»

Школа «Летово» — проект Вадима Мошковича, российского бизнесмена владельца группы компаний «Русагро». Идея открытия школы для способных и мотивированных детей появилась в 2008 году. Подготовка к реализации проекта заняла 5 лет. За это время собралась команда, появился оборудованный кампус, поступили первые ученики. По словам Мошковича, образование — базовая жизненная ценность, и качественное образование может определить цели на будущее.

Сложности возникали на этапе строительства. Школе помимо требований законодательства надо было учесть свою собственную систему качества. Поэтому над внутренним пространством кампусов работают до сих пор. Одна из главных идей заключалась в том, чтобы внутренний интерьер школы не создавал границ. Помогают в этом высокие асимметричные потолки, разноуровневые классы, множество лестниц и переходов из одной части школы в другую.

В этом году школа приняла учеников 7-х, 8-х и 9-х классов. С 15 сентября открылся новый набор.

В месяц за обучение своего ребенка родители платят от 125 тысяч рублей. Плюс питание и проживание. Но есть система стипендий. Если ребенок показал хорошие результаты при поступлении, а родители подготовили все бумаги, показывающие уровень их заработка, то школа выделяет на обучение такому ребенку стипендию, покрывающую стоимость учебы. Такие же стипендии выделяются и на оплату питания. Из 242 учеников на полной стипендии обучается 30 процентов.

Спорт, искусство и наука

Школа «Летово» находится в одноименной деревне в Подмосковье, южнее Москвы. Добраться туда можно либо на машине, либо на школьном автобусе, выезжающем два раза в день от ближайшего метро.

Со стороны она выглядит как классический пансион из американских фильмов про талантливую молодежь. Аккуратный газон, футбольное и баскетбольное поля, клумбы, баки для сортировки мусора и отсутствие большого железного забора.

Школа занимает 4 этажа, учитывая цокольный с гардеробом и медицинским кабинетом. При входе — экспозиция в виде черной стены, части двухуровневого лектория и метеорита.

— По нашей легенде, метеорит «упал» ровно в центр и образовал три луча: луч науки, луч спорта и луч искусства, — объясняет Наталья Бондаренко, руководитель направления внешних коммуникаций школы «Летово». — Это то, что необходимо для полноценного развития личности. Эти лучи делят школу на три части, справа — все спортивные залы, слева — музыкальные и художественные классы, прямо — научные лаборатории.

Первое, что бросается в глаза, — огромные панорамные окна по всему периметру здания с видом на сосновый лес. В «Летово» не будут ругать за то, что ты пялишься в окно. Вся школа прозрачная, чтобы ребенок видел окружающий мир и имел возможность увлекаться чем-то новым.

В «спортивном» луче школы длинные белые коридоры, по которым никто не запрещает бегать. По сторонам входы в бассейн, зал боевых единоборств, огромная площадка для баскетбола, волейбола и мини-футбола, зал для аэробики и йоги.

Этажом выше — библиотека, в которой не нужно бесконечно вписывать книжки в карточки. Прикладываешь пропуск, штрихкод книги, и она заносится в твой цифровой читательский билет. Один из читальных залов оборудован стеклянным потолком. Для того, чтобы в комнате было больше естественных источников света.

Проходя по коридорам, попадаешь в художественные классы. Здесь — кабинеты рисования, лепки из глины, классы с музыкальными инструментами для общих и индивидуальных репетиций и класс робототехники.

В научной части школы кабинеты расположены так, чтобы учителя взаимодействовали друг с другом. И чтобы темы, которые школьники проходят, например, на уроках биологии и географии, пересекались и дополняли друг друга. Лаборатория химии, физики и биологии.

Главное, что в «Летово» реализованы мечты нашего детства: в коридорах есть питьевые фонтанчики, а учебники не надо таскать в огромных сумках — для них оборудованы шкафчики (прямо как в фильмах). Хотя преподаватели разводят руками: любовь детей в России к рюкзакам слишком крепка.

«Вожатые» из Великобритании

«Летово» — это пансион. Дети из регионов, поступившие сейчас в 7-й, 8-й и 9-й классы, будут жить на территории школы. Для этого рядом с основным зданием стоят небольшие двухэтажные пристройки. Семиклассники и восьмиклассники живут в комнатах по 3-4 человека, девятиклассники — по двое.

Каждый домик находится под руководством хаусмастера. Это человек, который следит за порядком и помогает в бытовых вопросах. Их привезли специально из Англии, так как там эта профессия широко распространена в связи с большим количеством пансионов по всей стране. Каждый домик будет иметь свое название, свою идеологию и свой символ. Прямо как в Хогвартсе.

— У каждого дома своя культура и сообщество, — поясняет Наталья Бондаренко. — Они в чем-то соревнуются, в чем-то помогают друг другу. Это полноценная культурная история на стыке развлечения и образования. С одной стороны, помощь в быту, с другой — это значимый взрослый. Что важно, так как дети живут тут без родителей. Это британская история, которую мы хотим адаптировать к российскому культурному коду.

Комнаты оснащены стандартным набором общежития: кровать, шкаф, рабочий стол, книжные полки. Возвращаться в комнату детям можно только после 17:00, когда пройдут основные уроки и несколько факультативных.

Читать еще:  Бесплатные услуги по дистанционному обучению сервера

Едят дети по расписанию в столовой. У них есть возможность купить завтрак, обед и ужин. В среднем один обед стоит как обычный бизнес-ланч в любом кафе, рублей 250-300. Оплатить можно наличными или картой. В основном, родители дают детям одну из своих карт и следят за расходами. Питание не входит в стоимость обучения.

Учителя, уроки и мечты

На всех предметах предполагается обучение шире, чем в стандартной школьной программе. «Летово», конечно, следует учебникам, которые предлагает министерство образования, но не ограничивается ими.

По задумке Михаила Мокринского, директора школы, учителя должны работать в команде. Переговариваться, придумывать что-то новое и создавать инновации на стыке дисциплин.

Первую половину дня — обязательные предметы, регулируемые в зависимости от выбранного профиля. Вторую половину — внеакадемические курсы, то есть дополнительные предметы, интересные ребенку. Каждый школьник выбирает их сам, обязательно не менее 3 дополнительных предметов. Уже подготовлено около 200 внеакадемических курсов, которые будут бороться за выбор школьников. Все это для того, чтобы сформировать кругозор учеников.

Запросы родителей уступают запросам школьников. Дети, поступившие в «Летово», точно знают, чего хотят, и уже требуют этого. Большинство нацелены на участие в олимпиадах, чтобы упростить себе поступление в престижные ВУЗы. Все хотят более углубленного и более интересного изучения предметов, чем это было в их прежних школах.

Учителя не уступают ученикам в звездности. В большинстве — это преподаватели, награжденные званиями «Лучший учитель России», профессора университетов, кандидаты наук. Перед приемом на работу учителя провели несколько открытых уроков. Чтобы не допустить скучных или неинтерактивных лекций.

В «Летово» учителя начали работать около 4 лет назад, хотя первые школьники поступили только в этом году. Они разрабатывали образовательные программы, учились синхронизировать их друг с другом, помогали конструировать научные лаборатории. Учителя здесь заточены на развитие личности учеников.

«Мы сравниваем себя с Хогвартсом, потому что предлагаем детям широкий выбор возможностей, — резюмирует Наталья Бондаренко. — Красивую школу, комфортный кампус, крутых преподавателей, лаборатории, технику, все для музыки и спорта и многое другое. Ученикам остается только выбирать, что именно им по душе, и заниматься этим. Мы хотим помочь им исполнить мечты.

Дорогой урок. Чему учат в частных школах, открытых миллиардерами, и сколько стоит обучение

Создатели образовательной премии Martela EdDesign составили список инвесторов, которые построили частные школы на свои деньги. Среди них — российские миллиардеры и топ-менеджеры, которые открыли школы в Москве и Московской области. «ДП» рассказывает, что из себя представляют некоторые из таких школ, как туда поступить и что в них изучают дети.

Преподавание на двух языках, частые каникулы, тщательно подобранное питание, договоры с международными вузами — это далеко не всё, что можно встретить в таких частных школах. Преподаватели не скрывают, что хотят воспитать элиту.

Деньги — игрушки. Как миллиардеры обучают своих детей финансовой грамотности

Владмир Потанин — Павловская гимназия

Гимназию в Московской области гендиректор ГМК «Норникель» и президент холдинга «Интеррос» построил на личные средства. Бизнесмен уже знаменит своими вложениями в образовательные программы: чего стоит, например, одна студенческая «потанинка».

Павловская гимназия включает в себя детский сад, начальную школу и среднюю школу, а также спорткомплекс, информационный центр и центр творчества. Школа занимает участок площадью 10 га. Все здания оснащены системой климат-контроля, есть зона рекреации, образовательные корпусы соединены специальными переходами. Детский сад расположен отдельно от остальных корпусов. Вместо стандартных четвертей в школе учатся по пяти модулям. Представитель отдела коммуникаций школы Ольга Драгунова пояснила, что таким образом они пытаются соблюдать биологические ритмы детей, чтобы они не уставали: «Ученики сначала 6-7 недель учатся, а затем 2 недели отдыхают. Затем цикл снова повторяется. Получается, что общее каникулярное время у учеников больше, чем в обычных школах».

Детей принимают по результатам собеседования. Среди необходимых условий для приема на учебу руководство школы отмечает совпадение ценностей, образа жизни и стиля общения, принятых в школе и в семье ребенка. Чтобы попасть на собеседование, родителям нужно подать заявление в школу, его рассмотрение будет стоить 5 тыс. рублей.

Стоимость обучения в детском саду составляет 1,68 млн рублей за первый год. За последующие годы стоимость будет ниже — 1,47 млн рублей в год. За учебу в начальной школе нужно заплатить до 2 млн рублей, за среднюю и старшую школу — до 1,85 млн. За услуги дополнительного образования и спортивные секции нужно платить отдельно. Например, стоимость одного занятия по баскетболу составит 4,3 тыс. рублей, а 1 академический час занятия английским в группе — 1,7 тыс. рублей. В гимназии также действует система скидок 25-50% от стоимости обучения для учеников 6-10-х классов, которые демонстрируют успехи и занимают призовые места на школьных олимпиадах. Существует и конкурс на бесплатное обучение в 8-м и 9-м классах для успешных учеников.

Олег Дерипаска — Московская экономическая школа

Область знаний: «ДП» составил рейтинг школ Ленинградской области

МЭШ была создана в 1993 году. По данным Martela EdDesign, школа была учреждена группой бизнесменов совместно с департаментом образования мэрии Москвы и долго ютилась в старом здании, пока Олег Дерипаска не стал инвестором школы в 2007 году через свой благотворительный фонд «Вольное дело». Бизнесмен также занимает пост зампредседателя школьного правления.

О МЭШ обычно пишут как об одной из самых элитных школ Москвы, в которой учатся дети миллионеров и высокопоставленных чиновников. Помимо собственно возможности обучаться с 1-го по 11-й класс, дети могут получить дошкольное и подготовительное образование. Обучение происходит на двух языках: русском и английском, со второго класса дети начинают изучать второй иностранный язык: немецкий, испанский или французский. В МЭШ действует программа международного бакалавриата (IB), то есть дети могут сдать все необходимые экзамены и тесты для поступления в зарубежный вуз после окончания школы. У школы два отделения: одно располагается возле деревни Зайцево рядом с лесной зоной, другое — в центре Москвы в Пресненском районе.

Конкретно о занятиях по экономике и финансам (ведь школа все-таки экономическая) на сайте школы сведений нет. Когда «ДП» связался с представителями школы, они не смогли дать конкретных ответов и посоветовали написать директору на почту. Пока директор на запрос не ответил. Интересная деталь: при изучении сайта можно наткнуться на видео, где на превью младшеклассница ест бутерброд с красной икрой.

В школу принимают после медико-психологического тестирования. Дети от 7 лет и старше также сдают тесты по английскому и русскому языкам и математике.

Размер оплаты за обучение устанавливается каждый год правлением школы. За 2017-2018 учебный год его стоимость составила 920 тыс. рублей за дошкольное образование, 1,05 млн рублей за обучение в средней школе и 1,19 млн — в старшей. Стоимость учебы по программе международного бакалавриата составила 750 тыс. рублей. К этой сумме добавляется стоимость самого модуля IB, который рассчитывается индивидуально.

Герман Греф — Хорошкола

Хорошевская гимназия, или просто Хорошкола, была построена на личные деньги топ-менеджера Сбербанка, который вместе с женой Яной Греф решил вложиться в благотворительность. Название школы происходит от района Москвы, где она располагается: Хорошево-Мневники. Школа относительно других частных школ довольно небольшая и рассчитана всего на 700 человек. В отличие от других образовательных учреждений, видит свою миссию не в воспитании успешных учеников, а во взращивании человечности и сочувствия в детях. Школа использует социоигровой подход, который основывается на принципах равенства: учитель не может давить своим авторитетом на ребенка, а должен сделать так, чтобы он учился сам, кроме того, отсутствует жесткий план обучения. Хорошкола также включает в себя трехступенчатое образование: детский сад, начальная школа и старшие классы.

Отбор в школу проходит в два этапа. Для поступления в школу оба родителя и ребенок должны встретиться с группой специалистов, среди которых будут психологи и логопед. Родителей и ребенка интервьюируют одновременно. Родителей спрашивают об особенностях развития ребенка и взаимоотношений в семье. С ребенком разговаривает логопед и психолог, которые предлагают ему выполнить небольшие игровые задания и оценивают уровень его речевого развития. На втором этапе родители и ребенок должны прийти в школьный физкультурный комплекс, где специалисты проводят групповое занятие с четырьмя семьями, попутно оценивая характер взаимодействия между детьми и их физическое развитие.

За обучение в детском саду нужно заплатить 66 тыс. рублей в год, в начальной школе — 74 тыс. рублей, за основную и старшую школы — 80 тыс. рублей. Если в школе учатся несколько детей, то действуют льготы на второго, третьего ребенка и т. д. Кроме того, существует система субсидий из московского бюджета для возмещения затрат на дошкольное образование для жителей Москвы и Московской области.

Вадим Мошкович — «Летово»

Как пишет председатель совета директоров «Русагро» Вадим Мошкович на сайте своей школы, основная миссия «Летово» — сделать так, чтобы любой ученик мог сказать: «Я в раю».

Школа располагается на территории в 60 га у деревни Летово вдоль берега реки. Обучение ведется только с 7-го класса. «Летово», как университет, делится на кафедры, именно они отвечают за основные учебные программы школы. С 8-го класса ученики должны выбрать два профильных предмета и второй иностранный язык. Кроме того, предусмотрена возможность выбора третьего профильного предмета. Существуют физико-математическое, биолого-химическое, социально-гуманитарное, гуманитарное, экономико-математическое направления и направление для будущих программистов. Так же, как и в МЭШ, здесь есть программа Международного бакалавриата и есть система онлайн-обучения.

«Летово» — школа-пансион, которая подразумевает, что ученики живут и учатся на одной территории.

Как сообщили журналисту «ДП» в информационной службе школы, отбор проходит в три этапа. Первый этап представляет собой онлайн-тестирование по математике, русскому и английскому языкам, поэтому подавать заявки могут ученики из разных регионов. Если ребенок проходит его успешно, его приглашают на очный этап в Москву, где проводится еще одно тестирование. Для детей из других регионов возможна функция прохождения тестирования с наблюдением через веб-камеру. На третьем этапе конкурсанты проходят собеседование. Представитель школы подчеркнула, что все претенденты проходят конкурс на равных условиях, независимо от семьи и места проживания. Плюсом является, если ученик на собеседование принесет грамоты за олимпиады и спортивные достижения.

«Летово» финансируется из благотворительного стипендиального фонда, поэтому любой студент может получить стипендию, частично или полностью покрывающую расходы на обучение. Себестоимость обучения одного школьника составляет 125-140 тыс. рублей в месяц плюс расходы на питание и школьную форму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector