Pyp программа обучения
Pyp программа обучения
ПРОГРАММА IB PYP
Что такое Программа дошкольного образования и начальной школы IB (PYP)?
Программа PYP предназначена для учащихся в возрасте от 3 до 12 лет. Она ориентирована на воспитание ребенка как исследователя — как в классе, так и во внешнем мире. Основу программы составляют шесть универсальных междисциплинарным тем, которые изучаются с применением знаний и навыков, полученных в шести предметных областях, а также междисциплинарных умений и навыков. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности.
PYP является достаточно гибкой программой для совмещения с требованиями большинства национальных или местных учебных планов и дает учащимся отличную возможность подготовиться к обучению по программе основной средней школы Международного бакалавриата (IB).
Программа дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB)
- нацелена на обеспечение академического, социального и эмоционального благополучия учащихся;
- способствует развитию у учащихся самостоятельности и способности брать на себя ответственность за собственное обучение;
- поддерживает усилия учащихся по формированию представления о мире и комфортному функционированию в нем;
- помогает учащимся выстроить личную систему ценностей, на которой будет развиваться и существовать международное мышление индивидуума.
Шесть предметных областей, определенных в Программе дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB):
- язык
- науки об обществе
- математика
- искусства
- естественные науки
- физкультура, социальное образование, развитие личности
Наиболее существенной отличительной особенностью Программы дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB) является наличие шести междисциплинарных тем
Эти темы дают возможность школам IB во всем мире включить в учебный план и программу местные и глобальные проблемы и позволяют учащимся эффективно «шагнуть» за рамки обучения в предметных областях.
- Кто мы есть
Изучение собственной натуры; верования и ценности; человек и его физическое, психическое, социальное и духовное здоровье; человеческие отношения, включая семью, друзей, сообщества и культуры; права и обязанности; что значит быть человеком. - Где мы во времени и пространстве
Изучение, как ориентироваться в пространстве и времени; автобиография, дом и путешествия; открытия, исследования и миграция людей; связь между индивидуумами и культурой и их взаимозависимость с местной и глобальной точек зрения. - Как мы себя выражаем
Изучение того, каким образом можно понять и выразить идеи, чувства, характер, культуру, верования и ценности; каким образом мы осознаем, развиваем и проявляем нашу креативность; наше чувство прекрасного. - Как устроен мир
Изучение мира природы и его законов, взаимодействия между природой (физической и биологической) и человеческим обществом; каким образом люди используют понимание научных принципов; влияние научно-технического прогресса на общество и окружающую среду.
© 2009 — Ассоциация школ Международного Бакалавриата
IB Primary Years Programme
30 июля 2019 года Школа №1589 получила авторизацию и официальный ст атус школы Международного бакалавриата по программе Начальных лет (PYP).
Программа PYP предназначена для учащихся в возрасте от 3 до 12 лет. Она ориентирована на воспитание ребенка как исследователя — как в классе, так и во внешнем мире. Основу программы составляют шесть универсальных междисциплинарных тем, которые изучаются с применением знаний и навыков, полученных в шести предметных областях, а также междисциплинарных умений и навыков. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности. Программа дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата имеет гибкую структуру и отвечает требованиям образовательных стандартов в большинстве стран мира.
Программа дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB PYP):
- нацелена на обеспечение академического, социального и эмоционального благополучия учащихся;
- способствует развитию у учащихся самостоятельности и способности брать на себя ответственность за собственное обучение;
- поддерживает усилия учащихся по формированию представления о мире и комфортному функционированию в нем;
- помогает учащимся выстроить личную систему ценностей, на которой будет развиваться и существовать международное мышление индивидуума.
Шесть предметных областей, определенных в Программе дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB):
- язык
- математика
- естественные науки
- науки об обществе
- искусство
- физкультура, социальное образование, развитие личности
Главные цели IB PYP
- привить навыки целенаправленного исследования в учебной деятельности;
- научить проявлять инициативу в решении практических задач;
- развить навыки аргументированного высказывания и умение слушать мнение других;
- научить спокойно подходить к незнакомым ситуациям, с интересом воспринимать новые мысли и предложения;
- научить применять на практике приобретенные знания и навыки;
- сформировать чувство ответственности, побуждающее к действию;
- развить чувство толерантности к межкультурным различиям;
- научить осознавать важность баланса между физическим и умственным здоровьем;
- развить умение анализировать свои сильные и слабые стороны.
Все эти качества перечислены в портрете учащегося, который является центральным элементом для всех программ IB.
Программа предлагает шесть тем исследования, объединяющих несколько дисциплин: «Кто мы», «Где мы во времени и пространстве», «Как устроен мир», «Как мы сосуществуем на планете», «Как мы выражаем себя», «Как устроен мир». Проводимые детьми исследования основываются на их уже имеющихся знаниях, природной любознательности, желании и потребности узнать о мире, в котором они живут. Исследование является основой педагогического подхода к учебному процессу.
В ходе исследования учащиеся:
- определяют проблемы и формулируют вопросы для исследования;
- проводят эксперименты и практические работы;
- собирают информацию и обрабатывают данные;
- занимаются проектной деятельностью и проводят презентации;
- собирают материалы для своих портфолио с участием учителей;
- участвуют в разработке критериального оценивания для проведения анализа успешности своей учебной деятельности.
Задачи и цели программы Международного Бакалавриата органично сочетаются с национальной образовательной программой, а методы обучения позволяют сделать учебный процесс более увлекательным и творческим. Дошкольники и учащиеся начальной школы не испытывают перегрузок, занимаясь по данной программе.
Выставка PYP
Выставка работ является важной частью программы PYP для всех учащихся. В последний год программы учащиеся выполняют совместное междисциплинарное исследование, требующее определить и исследовать реальные ситуации или проблемы и предложить способы их решения. Кульминацией опыта прохождения программы PYP является выставка работ, которая дает учащимся прекрасную возможность продемонстрировать самостоятельность и ответственность за свое обучение.
IB Primary Years Programme (дошкольное и начальное образование)
- Направлена на социальное и эмоциональное благополучие.
- Отвечает академическим потребностям.
- Способствует развитию независимости и умению брать на себя ответственность за собственное обучение.
- Развивает способность учеников понять мир и свое место в нем.
- Помогает ученикам выработать собственную систему личных ценностей, которая станет в дальнейшем основой их международного мышления.
- Ориентирована на воспитание ребенка как исследователя.
- В программу включены 6 дисциплинарных тем, обязательных для обучения.
Учебный план программы основан на 5 основных элементах.
- Знания: представлены изучением основных групп предметов (язык, математика, науки, человек и общество, искусство, физическое и социальное воспитание, развитие личности) и междисциплинарных тем.
- Концепции: развитие глубокого, ясного понимания связей между предметами.
- Навыки: программа помогает привить любовь к учебе и способствует развитию интереса к непрерывному обучению в дальнейшей жизни.
- Отношение: способствует развитию международного сознания и благополучия каждого человека в мире.
- Действие: развитие чувства ответственности за свои мысли и поступки.
- Каждый преподаватель вовлечен в планирование учебного процесса.
- Определяет центральные идеи учебной программы.
- Обсуждает как лучше соотнести требования и идеи с работой учеников на уроке и дома.
- Находит способы удовлетворения интересов и индивидуальных потребностей каждого ученика.
Междисциплинарные темы программы
В учебном плане выделяют 6 междисциплинарных тем для изучения:
- Кто мы
- Изучение человеческой личности, верований и глобальных ценностей.
- Человек и его состояние (психическое, духовное, социальное, физическое).
- Человек и общество (семья, друзья, культура, права, обязанности).
- Что означает «Быть человеком».
- Где мы во времени и пространстве
- Ориентирование во времени и пространстве.
- Дом, путешествия.
- Автобиография.
- Связь человека и культуры в местном и глобальном масштабе.
- Способы самовыражения
- Как выразить чувства, идеи.
- Как понять культуру, ценности и верования.
- Развитие и проявление креативности.
- Выражение и понятие чувства прекрасного.
- Как мы организуем себя
- Организация, структура и функции.
- Как принимать решения в обществе.
- Влияние экономики на человека и общество в целом.
- Как устроен мир
- Природа и ее законы.
- Взаимодействие природы и человека (физическое и биологическое).
- Применение научных принципов для понимания мира.
- Влияние НТП на общество и природу.
- Планета- наш общий дом
- Права и обязанности каждого человека.
- Равные возможности для всех.
- Мир и урегулирование конфликтов в мире и обществе.
В возрасте от 3х до 5 лет дети изучают 4 темы, с 6 лет – все темы, с 7 лет – можно выбрать 2 и более иностранного языка для изучения. Каждая тема изучается несколько недель самостоятельно или в группе в форме исследования проблемы для изучения и пониманию важной идеи, актуальности рассматриваемой темы и установление взаимосвязей.
Система оценивания знаний
Преподаватели применяют широкий спектр стратегий оценивания знаний учащихся по каждому основному элементу учебного плана программы: понимание концепций, получение знаний, овладение навыками, развитие позитивного отношения и способности брать на себя ответственность за свои действия.
Выставка работ
Заканчивая последний год обучения по программе PYP учащиеся защищают междисциплинарный проект, определяют проблему, исследуют ее и предлагают способы ее решения. После защиты, ученики показывают свои проекты на выставке работ. Это прекрасная возможность для учащихся отметить переход на следующую ступень обучения.
PYP — Программа начальной школы IB
Программа начальной школы IB — Primary Years Programme (PYP) для детей в возрасте от 3 до 12 лет воспитывает и развивает молодых учеников в качестве заботливых, активных участников обучения на протяжении всей жизни.
Благодаря своей междисциплинарной структуре, основанной на запросах, PYP побуждает учеников думать самостоятельно и нести ответственность за свое обучение, изучая местные и глобальные проблемы и возможности в реальных условиях.
Учебная программа PYP
Учебная программа PYP, разработанная в более чем 109 странах мира, уникально адаптируется к государственным и национальным стандартам. Руководствуясь шестью междисциплинарными темами мирового значения (Кто мы, где мы на месте и во времени, как мы выражаем себя, как устроен мир, как мы организуем себя, как мы совместно используем планету), ученики углубляют свое обучение, развивая свое концептуальное понимание; укрепление свои знания и навыки в предметных областях и за их пределами.
Каковы преимущества PYP?
PYP — это преобразующий опыт для учеников, учителей и целых школьных сообществ. Учащиеся PYP учатся тому, как контролировать свое обучение, учителя сотрудничают, чтобы углубить обучение учащихся и повысить их уверенность и мотивацию. Все школьное сообщество, включая родителей, рассматривается в качестве партнеров в процессе обучения и активно способствует целостному образовательному опыту.
Ресурсы для школ PYP
Сообщество IB World Schools поддерживается специальным программным ресурсным центром, онлайн-сообществами для обмена передовым опытом и уникальными возможностями профессионального развития для преподавателей IB для повышения их личного роста и способностей.
Toddle
— это продукт, предназначенный для учителей начальной школы программы PYP K-12 International Baccalaureate (IB).
Этот сайт объявляет, что это «ваша универсальная платформа для планирования PYP, портфолио учащихся, отчетов и семейного общения». Toddle также недавно запустил «planathon — планатон» для создания библиотеки ресурсов, планов уроков и идей.
Toddle — это универсальная платформа для планирования PYP, портфолио учеников, отчетов и семейного общения, разработанная опытными преподавателями IB.
Поставляется с шаблонами планирования PYP и более чем 200 стандартами обучения
Сделано учителями PYP для учителей PYP
Совместное планирование, портфолио студентов, создание отчетов и семейное общение — все из одного интуитивно понятного интерфейса.
Совместное планирование в реальном времени
Управляемый интерфейс Toddle гарантирует, что вы остаетесь верным PYP. Сотрудничайте в режиме реального времени и получите доступ ко всем своим текущим и прошлым работам из одного места.
Самые любимые функции:
- POI (Programme of Inquiry — программ по изучению вопроса), планирование по годам, модулям, неделям, ежедневные планы
- Пошаговое руководство IB
- Аналитика выравнивания учебного плана
Ученические портфолио и отчеты
Целесообразно вовлекать учеников, отслеживать отдельные учебные поездки и создавать визуальные отчеты о прогрессе одним нажатием кнопки.
Самые любимые функции:
- Инструменты для портфолио (фото, видео и многое другое)
- Самооценка учеников и постановка целей
- Визуальные отчеты о проделанной работе
Сбор доказательств
Попрощайтесь с предоценочной суетой. Совместно собирайте достоверные доказательства в соответствии с требованиями IB.
Самые любимые функции:
- Сбор доказательств на ходу (фото, видео и многое другое)
- Присвоение тегов доказательств элементам PYP и S&P
- Поддержка школьного плана действий
Семейное общение
Укрепление отношений между школой и домом. Дайте родителям окно в учебу ученика и события в школе.
Самые любимые функции:
- Прямой доступ к портфолио
- Совместное использование отчета о проделанной работе
- Объявления, правила и календарь
Toddle прекрасно работает на любом компьютере или устройстве и легко интегрируется с Google Drive и Office 365 One Drive
Поколение PYP
Вы знаете, что такое «программа Международного бакалавриата»?
Теряетесь в догадках, что такое PYP? Между тем, сегодня можно встретить четвероклассника, который не только знает, что это программа Международного бакалавриата, но и принимает в ней самое непосредственное участие. Загадочные три буквы расшифровываются как Primary Years Programme. Из названия следует, что эта программа рассчитана на учеников начальной школы. Хотите узнать, что ждет в будущем вашего ребенка?
На сегодняшний день Международный бакалавриат объединяет 3180 школ в более чем 140 странах. Школы — участники Международного бакалавриата, имеют право выдавать дипломы, признаваемые по всему миру. Помимо PYP, Международный бакалавриат включает в себя еще две программы: Middle Years Programme (Программа средней школы) и Diploma Programme (Дипломная программа).
Одной из школ, реализующих заморские веяния, является Европейская гимназия. «Ученическая конференция» — это своеобразная калька Student Conference, входящая в программу PYP. В гимназии она проходит два раза в год: в конце ноября и в конце мая. Ученики от 3 до 11 лет демонстрируют навыки исследовательской работы своим родителям и гостям. Они самостоятельно и очень тщательно подходят к подбору материала для портфолио. Оно должно состоять из неограниченного числа работ, выполненных за время обучения. Как правило, это не самые лучшие и удачные контрольные работы, а задания, которые дались с трудом, показывающие прогресс ребят. На обсуждение же с родителями выносится три предмета: обязательный английский язык и еще два предмета из школьной программы на выбор. Каждый выбранный рисунок, тест или вложенную в папку фотографию участник конференции должен описать своим родителям. Почему он выбрал именно эту работу? С какими сложностями при выполнении столкнулся и чего в результате добился? Ответы на эти вопросы помогают ребенку оценить свои достижения, понять, на что ему следует обратить особое внимание, отрефлексировать свои победы и поражения.
Помимо обсуждения портфолио ученики в присутствии родителей выполняют два задания по основным предметам: русскому языку (иногда по английскому) и математике. И здесь тоже есть немного пространства для творчества. Ребята сами выбирают предмет, тему и уровень сложности заданий. Любопытно, что чаще всего предпочтение отдается математике, а не русскому. Детям проще объяснить решение математической задачки — на то она и точная наука.
По сложившейся хорошей традиции на ученических конференциях присутствуют, как правило, оба родителя. В этом есть много положительных моментов. Следует отметить, что зачастую у мамы и папы разные взгляды на воспитание и обучение ребенка. Но благодаря участию в отчетном мероприятии, они приходят к единому пониманию успеваемости их чада.
Случается, что по той или иной причине никто из родителей не может прийти в день конференции. Для таких семей ее организуют повторно в другой день. Дети так трепетно относятся к предстоящему событию, что репетируют свои выступления перед одноклассниками, прося их сыграть роль папы, мамы или даже бабушки.
На общение ребенка и родителей в рамках конференции отводится 20–25 минут. А по окончании всех участников просят заполнить специальные карточки, помогающие оценить эффективность мероприятия. Ученик должен продолжить предложения: «Лучше всего в моей конференции было. » или «Когда я думаю о конференции, то. «. А гости и родители формулируют, что было самым сложным до и во время отчетного часа, что для них самое ценное в этом мероприятии.
Отзывы и пожелания тщательно изучаются организаторами. По рекомендации родителей ученические конференции стали проводить чаще (не один, а два раза в год). А вот просьбу не ограничивать детей во времени, чтобы они не торопились, выполнить невозможно. Регламент существует для того, чтобы не затягивать процесс. По той же причине во время конференции в классе находится одновременно три семьи.
Еще одна составляющая часть программы Международного бакалавриата — выставка. Программа предусматривает шесть межпредметных тем:
- Кто мы?
- Где мы во времени и пространстве?
- Как мы себя организуем?
- Как устроен мир?
- Как мы себя выражаем?
- Разделяя планету.
В рамках предложенных вопросов ученики четвертых классов каждой школы предлагают свои темы для исследования. Так, например, в качестве объекта изучения гимназисты выбрали Интернет. Чтобы разобраться в сложностях Всемирной паутины, выпускники начальной школы проводили опросы, изучали Интернет изнутри, общались с психологом и представителями фонда защиты Интернета, смотрели ролики и готовили презентации. Итогом стало три парных выступления, посвященных истории создания Интернета, его достоинствам и рискам, а также безопасности в Сети. Ребята рассказали, что такое кибербуллинг, троллинг, WM Keeper; как бороться с вирусами и не попасться в лапы кибермошенников. Сняли фильм о том, как используя лишь Интернет, устроить себе путешествие в Париж, и выяснили, что единственное, чего нельзя сделать через Сеть, — это получить визы. Папа Виктор больше всего в выступлении сына оценил «осмысленность, способность не просто заучить информацию, но и понять ее, проникнуть в суть». А его сын Андрей, готовясь к выставке, больше всего боялся «ошибиться».
Мария Боганцева, завуч начальной школы и координатор PYP, рассказала о целях и задачах этой программы: «В английском языке есть понятия „learning“ и „teaching“. В первом случае не только родители и учителя играют важную роль в процессе обучения, но и сам ребенок несет ответственность за свое образование. Ученические конференции способствуют повышению мотивации детей. Ребенок заранее знает, что ему предстоит показывать что-то родителям, и ему не хочется разочаровать своих близких. Кроме того, на родительских собраниях говорят о детях, но не с ними и не они. А на ученических конференциях учитель играет лишь роль наблюдателя. Он может что-то подсказать, регламентировать, но никогда не вмешивается в процесс. Благодаря этой программе, у учеников появляется возможность самим рассказать и показать то, что они хотят».
А дальше будет MYP и DP. Правда, это уже совсем другая история.