Prg67.ru

Онлайн вебинары
52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Pyp программа обучения

Pyp программа обучения

ПРОГРАММА IB PYP

Что такое Программа дошкольного образования и начальной школы IB (PYP)?

Программа PYP предназначена для учащихся в возрасте от 3 до 12 лет. Она ориентирована на воспитание ребенка как исследователя — как в классе, так и во внешнем мире. Основу программы составляют шесть универсальных междисциплинарным тем, которые изучаются с применением знаний и навыков, полученных в шести предметных областях, а также междисциплинарных умений и навыков. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности.

PYP является достаточно гибкой программой для совмещения с требованиями большинства национальных или местных учебных планов и дает учащимся отличную возможность подготовиться к обучению по программе основной средней школы Международного бакалавриата (IB).

Программа дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB)

  • нацелена на обеспечение академического, социального и эмоционального благополучия учащихся;
  • способствует развитию у учащихся самостоятельности и способности брать на себя ответственность за собственное обучение;
  • поддерживает усилия учащихся по формированию представления о мире и комфортному функционированию в нем;
  • помогает учащимся выстроить личную систему ценностей, на которой будет развиваться и существовать международное мышление индивидуума.

Шесть предметных областей, определенных в Программе дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB):

  • язык
  • науки об обществе
  • математика
  • искусства
  • естественные науки
  • физкультура, социальное образование, развитие личности

Наиболее существенной отличительной особенностью Программы дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB) является наличие шести междисциплинарных тем

Эти темы дают возможность школам IB во всем мире включить в учебный план и программу местные и глобальные проблемы и позволяют учащимся эффективно «шагнуть» за рамки обучения в предметных областях.

  • Кто мы есть
    Изучение собственной натуры; верования и ценности; человек и его физическое, психическое, социальное и духовное здоровье; человеческие отношения, включая семью, друзей, сообщества и культуры; права и обязанности; что значит быть человеком.
  • Где мы во времени и пространстве
    Изучение, как ориентироваться в пространстве и времени; автобиография, дом и путешествия; открытия, исследования и миграция людей; связь между индивидуумами и культурой и их взаимозависимость с местной и глобальной точек зрения.
  • Как мы себя выражаем
    Изучение того, каким образом можно понять и выразить идеи, чувства, характер, культуру, верования и ценности; каким образом мы осознаем, развиваем и проявляем нашу креативность; наше чувство прекрасного.
  • Как устроен мир
    Изучение мира природы и его законов, взаимодействия между природой (физической и биологической) и человеческим обществом; каким образом люди используют понимание научных принципов; влияние научно-технического прогресса на общество и окружающую среду.

© 2009 — Ассоциация школ Международного Бакалавриата

IB Primary Years Programme

30 июля 2019 года Школа №1589 получила авторизацию и официальный ст атус школы Международного бакалавриата по программе Начальных лет (PYP).

Программа PYP предназначена для учащихся в возрасте от 3 до 12 лет. Она ориентирована на воспитание ребенка как исследователя — как в классе, так и во внешнем мире. Основу программы составляют шесть универсальных междисциплинарных тем, которые изучаются с применением знаний и навыков, полученных в шести предметных областях, а также междисциплинарных умений и навыков. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности. Программа дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата имеет гибкую структуру и отвечает требованиям образовательных стандартов в большинстве стран мира.

Программа дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB PYP):

  • нацелена на обеспечение академического, социального и эмоционального благополучия учащихся;
  • способствует развитию у учащихся самостоятельности и способности брать на себя ответственность за собственное обучение;
  • поддерживает усилия учащихся по формированию представления о мире и комфортному функционированию в нем;
  • помогает учащимся выстроить личную систему ценностей, на которой будет развиваться и существовать международное мышление индивидуума.

Шесть предметных областей, определенных в Программе дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB):

  • язык
  • математика
  • естественные науки
  • науки об обществе
  • искусство
  • физкультура, социальное образование, развитие личности

Главные цели IB PYP

  • привить навыки целенаправленного исследования в учебной деятельности;
  • научить проявлять инициативу в решении практических задач;
  • развить навыки аргументированного высказывания и умение слушать мнение других;
  • научить спокойно подходить к незнакомым ситуациям, с интересом воспринимать новые мысли и предложения;
  • научить применять на практике приобретенные знания и навыки;
  • сформировать чувство ответственности, побуждающее к действию;
  • развить чувство толерантности к межкультурным различиям;
  • научить осознавать важность баланса между физическим и умственным здоровьем;
  • развить умение анализировать свои сильные и слабые стороны.

Все эти качества перечислены в портрете учащегося, который является центральным элементом для всех программ IB.

Программа предлагает шесть тем исследования, объединяющих несколько дисциплин: «Кто мы», «Где мы во времени и пространстве», «Как устроен мир», «Как мы сосуществуем на планете», «Как мы выражаем себя», «Как устроен мир». Проводимые детьми исследования основываются на их уже имеющихся знаниях, природной любознательности, желании и потребности узнать о мире, в котором они живут. Исследование является основой педагогического подхода к учебному процессу.

Читать еще:  Программа обучения русскому языку

В ходе исследования учащиеся:

  • определяют проблемы и формулируют вопросы для исследования;
  • проводят эксперименты и практические работы;
  • собирают информацию и обрабатывают данные;
  • занимаются проектной деятельностью и проводят презентации;
  • собирают материалы для своих портфолио с участием учителей;
  • участвуют в разработке критериального оценивания для проведения анализа успешности своей учебной деятельности.

Задачи и цели программы Международного Бакалавриата органично сочетаются с национальной образовательной программой, а методы обучения позволяют сделать учебный процесс более увлекательным и творческим. Дошкольники и учащиеся начальной школы не испытывают перегрузок, занимаясь по данной программе.

Выставка PYP

Выставка работ является важной частью программы PYP для всех учащихся. В последний год программы учащиеся выполняют совместное междисциплинарное исследование, требующее определить и исследовать реальные ситуации или проблемы и предложить способы их решения. Кульминацией опыта прохождения программы PYP является выставка работ, которая дает учащимся прекрасную возможность продемонстрировать самостоятельность и ответственность за свое обучение.

IB Primary Years Programme (дошкольное и начальное образование)

  1. Направлена на социальное и эмоциональное благополучие.
  2. Отвечает академическим потребностям.
  3. Способствует развитию независимости и умению брать на себя ответственность за собственное обучение.
  4. Развивает способность учеников понять мир и свое место в нем.
  5. Помогает ученикам выработать собственную систему личных ценностей, которая станет в дальнейшем основой их международного мышления.
  6. Ориентирована на воспитание ребенка как исследователя.
  7. В программу включены 6 дисциплинарных тем, обязательных для обучения.

Учебный план программы основан на 5 основных элементах.

  1. Знания: представлены изучением основных групп предметов (язык, математика, науки, человек и общество, искусство, физическое и социальное воспитание, развитие личности) и междисциплинарных тем.
  2. Концепции: развитие глубокого, ясного понимания связей между предметами.
  3. Навыки: программа помогает привить любовь к учебе и способствует развитию интереса к непрерывному обучению в дальнейшей жизни.
  4. Отношение: способствует развитию международного сознания и благополучия каждого человека в мире.
  5. Действие: развитие чувства ответственности за свои мысли и поступки.
  • Каждый преподаватель вовлечен в планирование учебного процесса.
  • Определяет центральные идеи учебной программы.
  • Обсуждает как лучше соотнести требования и идеи с работой учеников на уроке и дома.
  • Находит способы удовлетворения интересов и индивидуальных потребностей каждого ученика.

Междисциплинарные темы программы

В учебном плане выделяют 6 междисциплинарных тем для изучения:

  1. Кто мы
    • Изучение человеческой личности, верований и глобальных ценностей.
    • Человек и его состояние (психическое, духовное, социальное, физическое).
    • Человек и общество (семья, друзья, культура, права, обязанности).
    • Что означает «Быть человеком».
  2. Где мы во времени и пространстве
    • Ориентирование во времени и пространстве.
    • Дом, путешествия.
    • Автобиография.
    • Связь человека и культуры в местном и глобальном масштабе.
  3. Способы самовыражения
    • Как выразить чувства, идеи.
    • Как понять культуру, ценности и верования.
    • Развитие и проявление креативности.
    • Выражение и понятие чувства прекрасного.
  4. Как мы организуем себя
    • Организация, структура и функции.
    • Как принимать решения в обществе.
    • Влияние экономики на человека и общество в целом.
  5. Как устроен мир
    • Природа и ее законы.
    • Взаимодействие природы и человека (физическое и биологическое).
    • Применение научных принципов для понимания мира.
    • Влияние НТП на общество и природу.
  6. Планета- наш общий дом
    • Права и обязанности каждого человека.
    • Равные возможности для всех.
    • Мир и урегулирование конфликтов в мире и обществе.

В возрасте от 3х до 5 лет дети изучают 4 темы, с 6 лет – все темы, с 7 лет – можно выбрать 2 и более иностранного языка для изучения. Каждая тема изучается несколько недель самостоятельно или в группе в форме исследования проблемы для изучения и пониманию важной идеи, актуальности рассматриваемой темы и установление взаимосвязей.

Система оценивания знаний

Преподаватели применяют широкий спектр стратегий оценивания знаний учащихся по каждому основному элементу учебного плана программы: понимание концепций, получение знаний, овладение навыками, развитие позитивного отношения и способности брать на себя ответственность за свои действия.

Выставка работ

Заканчивая последний год обучения по программе PYP учащиеся защищают междисциплинарный проект, определяют проблему, исследуют ее и предлагают способы ее решения. После защиты, ученики показывают свои проекты на выставке работ. Это прекрасная возможность для учащихся отметить переход на следующую ступень обучения.

PYP — Программа начальной школы IB

Программа начальной школы IB — Primary Years Programme (PYP) для детей в возрасте от 3 до 12 лет воспитывает и развивает молодых учеников в качестве заботливых, активных участников обучения на протяжении всей жизни.

Читать еще:  Обучение 1с с трудоустройством в москве

Благодаря своей междисциплинарной структуре, основанной на запросах, PYP побуждает учеников думать самостоятельно и нести ответственность за свое обучение, изучая местные и глобальные проблемы и возможности в реальных условиях.

Учебная программа PYP

Учебная программа PYP, разработанная в более чем 109 странах мира, уникально адаптируется к государственным и национальным стандартам. Руководствуясь шестью междисциплинарными темами мирового значения (Кто мы, где мы на месте и во времени, как мы выражаем себя, как устроен мир, как мы организуем себя, как мы совместно используем планету), ученики углубляют свое обучение, развивая свое концептуальное понимание; укрепление свои знания и навыки в предметных областях и за их пределами.

Каковы преимущества PYP?

PYP — это преобразующий опыт для учеников, учителей и целых школьных сообществ. Учащиеся PYP учатся тому, как контролировать свое обучение, учителя сотрудничают, чтобы углубить обучение учащихся и повысить их уверенность и мотивацию. Все школьное сообщество, включая родителей, рассматривается в качестве партнеров в процессе обучения и активно способствует целостному образовательному опыту.

Ресурсы для школ PYP

Сообщество IB World Schools поддерживается специальным программным ресурсным центром, онлайн-сообществами для обмена передовым опытом и уникальными возможностями профессионального развития для преподавателей IB для повышения их личного роста и способностей.

Toddle

— это продукт, предназначенный для учителей начальной школы программы PYP K-12 International Baccalaureate (IB).

Этот сайт объявляет, что это «ваша универсальная платформа для планирования PYP, портфолио учащихся, отчетов и семейного общения». Toddle также недавно запустил «planathon — планатон» для создания библиотеки ресурсов, планов уроков и идей.

Toddle — это универсальная платформа для планирования PYP, портфолио учеников, отчетов и семейного общения, разработанная опытными преподавателями IB.

Поставляется с шаблонами планирования PYP и более чем 200 стандартами обучения

Сделано учителями PYP для учителей PYP

Совместное планирование, портфолио студентов, создание отчетов и семейное общение — все из одного интуитивно понятного интерфейса.

Совместное планирование в реальном времени

Управляемый интерфейс Toddle гарантирует, что вы остаетесь верным PYP. Сотрудничайте в режиме реального времени и получите доступ ко всем своим текущим и прошлым работам из одного места.

Самые любимые функции:

  • POI (Programme of Inquiry — программ по изучению вопроса), планирование по годам, модулям, неделям, ежедневные планы
  • Пошаговое руководство IB
  • Аналитика выравнивания учебного плана

Ученические портфолио и отчеты

Целесообразно вовлекать учеников, отслеживать отдельные учебные поездки и создавать визуальные отчеты о прогрессе одним нажатием кнопки.

Самые любимые функции:

  • Инструменты для портфолио (фото, видео и многое другое)
  • Самооценка учеников и постановка целей
  • Визуальные отчеты о проделанной работе

Сбор доказательств

Попрощайтесь с предоценочной суетой. Совместно собирайте достоверные доказательства в соответствии с требованиями IB.

Самые любимые функции:

  • Сбор доказательств на ходу (фото, видео и многое другое)
  • Присвоение тегов доказательств элементам PYP и S&P
  • Поддержка школьного плана действий

Семейное общение

Укрепление отношений между школой и домом. Дайте родителям окно в учебу ученика и события в школе.

Самые любимые функции:

  • Прямой доступ к портфолио
  • Совместное использование отчета о проделанной работе
  • Объявления, правила и календарь

Toddle прекрасно работает на любом компьютере или устройстве и легко интегрируется с Google Drive и Office 365 One Drive

Поколение PYP

Вы знаете, что такое «программа Международного бакалавриата»?

Теряетесь в догадках, что такое PYP? Между тем, сегодня можно встретить четвероклассника, который не только знает, что это программа Международного бакалавриата, но и принимает в ней самое непосредственное участие. Загадочные три буквы расшифровываются как Primary Years Programme. Из названия следует, что эта программа рассчитана на учеников начальной школы. Хотите узнать, что ждет в будущем вашего ребенка?

На сегодняшний день Международный бакалавриат объединяет 3180 школ в более чем 140 странах. Школы — участники Международного бакалавриата, имеют право выдавать дипломы, признаваемые по всему миру. Помимо PYP, Международный бакалавриат включает в себя еще две программы: Middle Years Programme (Программа средней школы) и Diploma Programme (Дипломная программа).

Одной из школ, реализующих заморские веяния, является Европейская гимназия. «Ученическая конференция» — это своеобразная калька Student Conference, входящая в программу PYP. В гимназии она проходит два раза в год: в конце ноября и в конце мая. Ученики от 3 до 11 лет демонстрируют навыки исследовательской работы своим родителям и гостям. Они самостоятельно и очень тщательно подходят к подбору материала для портфолио. Оно должно состоять из неограниченного числа работ, выполненных за время обучения. Как правило, это не самые лучшие и удачные контрольные работы, а задания, которые дались с трудом, показывающие прогресс ребят. На обсуждение же с родителями выносится три предмета: обязательный английский язык и еще два предмета из школьной программы на выбор. Каждый выбранный рисунок, тест или вложенную в папку фотографию участник конференции должен описать своим родителям. Почему он выбрал именно эту работу? С какими сложностями при выполнении столкнулся и чего в результате добился? Ответы на эти вопросы помогают ребенку оценить свои достижения, понять, на что ему следует обратить особое внимание, отрефлексировать свои победы и поражения.

Читать еще:  Обучение директора по персоналу

Помимо обсуждения портфолио ученики в присутствии родителей выполняют два задания по основным предметам: русскому языку (иногда по английскому) и математике. И здесь тоже есть немного пространства для творчества. Ребята сами выбирают предмет, тему и уровень сложности заданий. Любопытно, что чаще всего предпочтение отдается математике, а не русскому. Детям проще объяснить решение математической задачки — на то она и точная наука.

По сложившейся хорошей традиции на ученических конференциях присутствуют, как правило, оба родителя. В этом есть много положительных моментов. Следует отметить, что зачастую у мамы и папы разные взгляды на воспитание и обучение ребенка. Но благодаря участию в отчетном мероприятии, они приходят к единому пониманию успеваемости их чада.

Случается, что по той или иной причине никто из родителей не может прийти в день конференции. Для таких семей ее организуют повторно в другой день. Дети так трепетно относятся к предстоящему событию, что репетируют свои выступления перед одноклассниками, прося их сыграть роль папы, мамы или даже бабушки.

На общение ребенка и родителей в рамках конференции отводится 20–25 минут. А по окончании всех участников просят заполнить специальные карточки, помогающие оценить эффективность мероприятия. Ученик должен продолжить предложения: «Лучше всего в моей конференции было. » или «Когда я думаю о конференции, то. «. А гости и родители формулируют, что было самым сложным до и во время отчетного часа, что для них самое ценное в этом мероприятии.

Отзывы и пожелания тщательно изучаются организаторами. По рекомендации родителей ученические конференции стали проводить чаще (не один, а два раза в год). А вот просьбу не ограничивать детей во времени, чтобы они не торопились, выполнить невозможно. Регламент существует для того, чтобы не затягивать процесс. По той же причине во время конференции в классе находится одновременно три семьи.

Еще одна составляющая часть программы Международного бакалавриата — выставка. Программа предусматривает шесть межпредметных тем:

  1. Кто мы?
  2. Где мы во времени и пространстве?
  3. Как мы себя организуем?
  4. Как устроен мир?
  5. Как мы себя выражаем?
  6. Разделяя планету.

В рамках предложенных вопросов ученики четвертых классов каждой школы предлагают свои темы для исследования. Так, например, в качестве объекта изучения гимназисты выбрали Интернет. Чтобы разобраться в сложностях Всемирной паутины, выпускники начальной школы проводили опросы, изучали Интернет изнутри, общались с психологом и представителями фонда защиты Интернета, смотрели ролики и готовили презентации. Итогом стало три парных выступления, посвященных истории создания Интернета, его достоинствам и рискам, а также безопасности в Сети. Ребята рассказали, что такое кибербуллинг, троллинг, WM Keeper; как бороться с вирусами и не попасться в лапы кибермошенников. Сняли фильм о том, как используя лишь Интернет, устроить себе путешествие в Париж, и выяснили, что единственное, чего нельзя сделать через Сеть, — это получить визы. Папа Виктор больше всего в выступлении сына оценил «осмысленность, способность не просто заучить информацию, но и понять ее, проникнуть в суть». А его сын Андрей, готовясь к выставке, больше всего боялся «ошибиться».

Мария Боганцева, завуч начальной школы и координатор PYP, рассказала о целях и задачах этой программы: «В английском языке есть понятия „learning“ и „teaching“. В первом случае не только родители и учителя играют важную роль в процессе обучения, но и сам ребенок несет ответственность за свое образование. Ученические конференции способствуют повышению мотивации детей. Ребенок заранее знает, что ему предстоит показывать что-то родителям, и ему не хочется разочаровать своих близких. Кроме того, на родительских собраниях говорят о детях, но не с ними и не они. А на ученических конференциях учитель играет лишь роль наблюдателя. Он может что-то подсказать, регламентировать, но никогда не вмешивается в процесс. Благодаря этой программе, у учеников появляется возможность самим рассказать и показать то, что они хотят».

А дальше будет MYP и DP. Правда, это уже совсем другая история.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector