Помощник машиниста электровоза обучение
Обучение на помощника машиниста локомотива
В эту самую минуту сотни поездов мчатся по России, перевозя пассажиров и ценные грузы. Зачастую это большие составы, управлять которыми в одиночку просто невозможно. Поэтому ведут его сразу два человека: машинист и его помощник.
Чем занимается помощник машиниста?
Прогресс сейчас шагает вперед семимильными шагами. Так неужели нельзя полностью автоматизировать процесс, и упразднить профессию помощника, оставив лишь одного человека управлять локомотивом? Как показывает практика, нет.
Зачастую для успешного управления требуется выполнять сразу несколько технических операций, иногда в совершенно разных местах. Кроме того, могут возникнуть экстренные ситуации, когда в одиночку просто не справиться. Поэтому обучение на помощника машиниста локомотива ежегодно проходит множество людей.
Кроме того, помощник машиниста не является просто его дублером. Такой специалист — не менее значимая фигура в локомотивной бригаде. В сферу его деятельности входит:
- осмотр локомотива перед отправлением;
- проверка технического состояния поезда;
- выявление и устранение неисправностей;
- контроль световых и звуковых сигналов на трассе;
- отслеживание показаний приборов и датчиков;
- отцепка локомотива от подвижного состава, отведение его на запасные пути, и многое другое.
Обобщая, можно сказать, что помощник машинист локомотива должен обеспечивать безопасность передвижения на транспортном средстве. Для выполнения такой сложной задачи, конечно, требуется пройти обучение.
Что входит в программу обучения
В ходе обучения слушатели получат полноценные знания, касающиеся:
- устройства локомотива на электрической тяге (электровоза),
- видов неисправностей машины и их устранения;
- расшифровки необходимых сигналов, знаков и указателей;
- управления системой торможения локомотива;
- правил технической эксплуатации, инструкций по движению поездов и сигнализации;
- прав и обязанностей членов локомотивной бригады.
Где пройти обучение?
В МСК в нашем ОНМЦ каждый желающий может пройти курсы, и стать помощником машиниста. Программа обучения была разработана по самым высоким стандартам, в соответствии со всеми требованиями и нормативными актами РЖД, МПС, а также Министерства образования и Министерства транспорта. В Москве эти курсы заслуженно считаются самыми лучшими.
Гибкий график и возможность заочного обучения позволяет максимальному количеству слушателей в удобной форме посещать занятия и получать необходимые знания и навыки.
Люди, получившие у нас свидетельство установленного образца, позволяющее им работать помощниками машиниста, могут рассчитывать на достойный заработок.
Заполните анкету в форме обратной связи, оставив свои контактные данные, и мы обязательно вам ответим.
Обучение на помощника машиниста. Дистанционно-заочное обучение в Москве
Необходимые документы
- Заявка на обучение;
- Фото 3*4 (без головного убора);
- Копия документа об образовании;
- Копии предыдущих удостоверений (при наличии).
Стоимость
3990 ₽
О специальности
Такая специальность, как помощник машиниста тепловоза, подразумевает выполнение вспомогательных действий и обязанностей по управлению локомотивом с дизельным двигателем принципа внутреннего сгорания. Специалист также осуществляет регулярное техническое обслуживание тепловоза.
Учитывая, что сам машинист занимается управлением тепловоза, помощник должен сопровождать этот процесс, предупреждая о сигналах, отвечая за график движения, и координируя взаимодействие машиниста и диспетчера.
Помощник машиниста может взять на себя обязанности машиниста в случае экстренных ситуаций на короткий срок, пока не решатся все проблемы.
На кого рассчитан курс
Курс рассчитан на людей, которые планируют работать на тепловозе. Для того, чтобы обладать правом участвовать в движении локомотива в качестве помощника машиниста, необходимо пройти специальное обучение, что требуется, согласно профессиональным стандартам №116.
Важно понимать, что не обязательно проходить обучение в профессиональных лицеях и техникумах на протяжении нескольких лет, необходимо лишь пройти профессиональный курс.
Программа обучения в Москве базируется на законодательных актах Министерства путей сообщений, транспорта и Федерального агентства ж/д транспорта. В процессе обучения будущие специалисты будут изучать следующие вопросы:
- Обязанности, а также права, помощника машиниста;
- Устройство и принцип работы локомотива;
- Сигналы всех типов и назначений;
- Электрические схемы локомотива;
- Управление тепловозом и его неисправности;
- Тормозные механизмы локомотива и т.д.
Программа разработана и оптимизирована по профессиональные стандарты помощника машиниста тепловоза.
Как только обучение будет окончено, специалист научиться управлять локомотивом, решать его неисправности, будет знать основы устройства тепловоза и механизмы его работы. Курсант будет разбираться в сигналах светофора, предупреждающих сигналах, и научиться взаимодействовать со станциями и диспетчером.
Также, каждый желающий сможет осуществить повышение квалификации для того, чтобы улучшить разряд и зарабатывать больше, занимаясь своим любимым делом.
Выдаваемые документы
По окончанию курса в Москве, выпускники получают документы, которые потребуются для зачисления на работу помощником машиниста тепловоза. К ним относятся:
- Удостоверение помощника специалиста (с указанным допуском);
- Свидетельство, которое подтверждает присвоение квалификации;
- Копия протокола аттестационной комиссии, которая включает перечень проходящих курсы людей, которые прошли аттестацию.
Почему необходимо обратиться в нашу компанию?
Наша компания предлагает пройти обучение помощника машиниста тепловоза в Москве под руководством профессионалов и получить профессию своей мечты. Программа рассчитана только на главные основы и принципы работы. Корочки помощника машиниста от аттестационной комиссии помогут устроиться в лучшее депо.
Отличительная черта обучения от нашей компании заключается в том, что каждый имеет возможность пройти курсы дистанционно. Это значит, что вы сможете узнавать для себя основы профессии, не отвлекаясь от важных дел и забот.
Такой принцип рассчитывается на сознательных людей, которые действительно хотят уметь обращаться с механизмами тепловоза и знать права и обязанности помощника машиниста тепловоза.
Обучение помощника машиниста электровоза
Профессия помощник машиниста электровоза
Помощник машиниста электровоза – это работник, отвечающий за выполнение вспомогательных функций по управлению электровозом (локомотивом на электрической тяге), а также участвующий в техническом обслуживании электровоза (локомотива на электрической тяге).
Для допуска к работе по профессии помощник машиниста электровоза необходимо пройти профессиональное обучение по курсу «Помощник машиниста электровоза» в соответствии с профессиональным стандартом N 116.
Для того, чтобы работать помощником машиниста электровоза не обязательно получать среднее профессиональное образование в техникуме или колледже в течение 3-х лет.
Курсы помощника машиниста электровоза
Специалисты учебного центра «ПромРесурс» проводят обучение по профессии помощник машиниста электровоза с проведением практических занятий на базе крупнейших российских железнодорожных депо и транспортных узлов.
После прохождения обучения вы сможете участвовать в управлении электровозом как на путях необщего, так и на путях общего пользования. В рамках подготовки учитываются все нормативные акты и требования РЖД и МПС, что позволяет подготовить специалистов высочайшего класса, способных работать на любом типе железных дорог и подвижного состава с электрической тягой.
Разработка учебной программы по профессии помощник машиниста электровоза осуществлялась с учетом:
- законодательных актов Министерства транспорта, Министерства путей сообщений, Федерального агентства железнодорожного транспорта;
- правил безопасности при выполнении работ на железнодорожном транспорте;
- распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2012 N 2707р «Об утверждении Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД».
В ходе обучения помощника машиниста электровоза освещаются следующие вопросы:
- устройство и конструкция электровозов;
- сигналы ограждения, сигналы и светофоры на железнодорожном транспорте;
- сигналы при маневровой работе, сигнальные указатели и знаки, ручные сигналы;
- чтение электрических схем и ремонт узлов электровозов;
- ремонт электровозов;
- сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов, подвижного состава, звуковые сигналы, сигналы тревоги и специальные указатели, порядок ограждения мест производства путевых работ;
- управление электровозом;
- основные неисправности электровозов;
- автоматические тормоза и тормозное оборудование электровозов;
- права и обязанности помощника машиниста электровоза;
- инструкция по движению поездов, инструкция по сигнализации, правила технической эксплуатации (ИСИ, ИДП, ПТЭ).
Учебная программа актуализирована под профессиональный стандарт работника по управлению и обслуживанию локомотива.
По окончанию обучения вы научитесь:
- управлять электровозом;
- подавать сигналы, необходимые для координации действий локомотивной бригады;
- взаимодействовать в качестве члена локомотивной бригады с остальными участниками бригады с целью безопасного ведения маневровых работ;
- предпринимать в экстренных ситуациях необходимые действия согласно инструкциям;
- ремонтировать электровоз;
- замещать в экстренной ситуации машиниста электровоза при выезде на пути необщего пользования.
Виды обучения:
- первичное обучение (профессиональная подготовка);
- повышение квалификации (повышение разряда).
Формы подготовки:
- очное обучение на базе учебного центра «ПромРесурс»;
- с выездом преподавателя на предприятие заказчика:
– выезд осуществляется по всей территории Российской Федерации; - дистанционное обучение:
– работнику предоставляется доступ в портал дистанционного обучения;
– за работником закрепляется преподаватель для осуществления консультаций по учебным материалам;
– после освоения материала дистанционно сдается тестовое задание;
– после сдачи тестового задания работник проходит стажировку на рабочем месте.
Обучение по профессии помощник машиниста электровоза проводится в рамках должностных обязанностей по данной профессии.
После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра.
По результатам аттестации выдается:
- свидетельство о присвоении квалификации помощник машиниста электровоза;
- удостоверение помощника машиниста электровоза с указанием допуска к работам;
- заверенная копия протокола аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.
Срок действия удостоверения — бессрочно.
Также вы можете пройти обучение:
- на машиниста электровоза – машинист электровоза обучение;
- на машиниста тепловоза – машинист тепловоза обучение;
- на помощника машиниста тепловоза – помощник машиниста тепловоза обучение.
Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.
Требования к учебным центрам
К учебным центрам, обучающим по профессии помощник машиниста электровоза, предъявляются очень строгие требования:
- наличие квалифицированного преподавательского состава с профильным образованием в области железной дороги;
- согласованная и утвержденная Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Министерством транспорта учебная программа;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности.
Учебный центр «ПромРесурс» удовлетворяет всем заявленным требованиям в рамках подготовки по профессии помощник машиниста электровоза.
Учебный центр профессиональных квалификаций
Учебный центр профессиональных квалификаций ГБПОУ КЖГТ
ведет набор по профессии Слесарь по ремонту подвижного состава
Гарантированное трудоустройство
Сервисное депо Перерва Москва, Сервисное депо Апрелевка Московская область, Сервисное депо Нахабино Московская область
Условия обучения:
Стоимость обучения: 10000 (десять тысяч рублей)
Слушатель оплачивает 50 (пятьдесят) процентов от полной стоимости услуги (на условиях трехстороннего договора).
Форма обучения: очно — заочная.
Продолжительность обучения – 1 месяца (144 часа)
Требования к кандидатам
- Возраст от 18 лет;
- Образование – не ниже среднего общего
Контакты для записи в группу:
Дмитрук Светлана Зуфаровна
Приемная комиссия ГБПОУ КЖГТ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ (16+) И ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ (18+)
Диагностика и обслуживание электронных систем автомобиля
Михалковская ул., дом 52 (МЦК Коптево)
Подготовка водителей транспортных средств категории «В» (с автоматической трансмиссией)
Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)
Подготовка водителей транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией)
Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)
Помощник машиниста электровоза
ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)
Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)
Помощник машиниста электровоза
ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)
Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)
Помощник машиниста электропоезда
ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)
Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)
Помощник машиниста электропоезда
ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)
Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)
Проводник пассажирского вагона
ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)
Проводник пассажирского вагона
ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)
Слесарь по ремонту подвижного состава
ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)
Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)
Слесарь по ремонту подвижного состава 4 разряд
ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)
Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ:
Дмитрук Светлана Зуфаровна
s.z.dmitruk@gk52.edu.ru
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Приемная комиссия:
ул. Каланчёвская, д.26, стр. 1
Напольный проезд, д. 7
ул. Бойцовая д. 6, стр. 8б,
+7 (499) 266-59-95(-22)
Учебный центр профессиональных квалификаций (УЦПК) – это предоставление возможности обучающимся, работникам организаций, предприятий и незанятому населению получить профессиональные знания, совершенствовать свои деловые качества, подготовиться к выполнению новых трудовых функций.
Центр является структурным подразделением государственного профессионального бюджетного образовательного учреждения ГБПОУ КЖГТ, использует печать, бланки, штампы Колледжа.
Основная задача Центра профессиональных квалификаций — обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом актуальных и перспективных потребностей рынка труда.
Преимущества обучения в Центре:
- Возможность повысить свою квалификацию, приобрести новую профессию или специальность.
- Повышение конкурентоспособности на рынке труда.
- Программы и курсы сформированы на основе актуальных потребностей и запросов работодателей.
- Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели центра и специалисты ОАО РЖД.
- Практико-ориентированные программы обучения.
- Удобный график занятий.
Помощник машиниста: обучение, обязанности и функции
Вы решили в будущем выучиться на помощника машиниста или на машиниста? Тогда эта статья для вас. Здесь дана исчерпывающая информация о том, кого берут в эту сферу, какие виды подвижного состава бывают.
- обучение;
- профотбор;
- медкомиссия;
- виды локомотивов;
- сфера деятельности;
- обязанности;
- ошибки;
- средняя зарплата;
- график работы.
Остановимся на каждом пункте и рассмотрим все подробно. Но все же давайте лучше начнем с того, что это за профессия и возьмут ли вас.
Медкомиссия
Почему это мы вдруг решили начать с нее? А потому что так оно и будет: сначала вас отправят в поликлинику для ее прохождения. Ниже мы приведем самые распространенные заболевания, из-за которых, к сожалению, в помощники машиниста не берут. Еще лет десять назад помощник машиниста обучение проходил в железнодорожном колледже. В настоящее время система получения образования совершенно другая. Но уже тогда, прежде чем молодой человек сдавал вступительные экзамены, он проходил медицинскую комиссию. В настоящее время практически в любом депо вновь устраивающегося будущего помощника машиниста предварительно отправляют в поликлинику. Итак, какие врачи основные? Давайте перечислим:
- терапевт;
- лор;
- окулист;
- кардиолог;
- невролог;
- хирург.
Перечислены не все специалисты. Кроме того, вас направят в районную поликлинику за картой, в психоневрологический и наркологический диспансер. Очень важно, чтобы вы не состояли там на учете.
Терапевт вас слушает, спрашивает, есть ли жалобы на что-нибудь. Далее вам измерят артериальное давление. Оно должно быть в норме. Ни в коем случае не принимайте никакие препараты, чтобы симулировать хорошее состояние. Помните о том, что несчастные случаи с работниками транспорта случаются именно по этой причине: умалчивание о болезни.
У лора вам предстоит проверить слух, нос, горло, рот. Чуть-чуть пониженный слух на одно ухо уже является основанием, чтобы в заключении написали: «Не годен». Поэтому, если у вас есть проблемы в данной области или хотя бы регулярный звон в ушах, вас не пропустят в помощники машиниста.
Зрение у вас должно быть стопроцентным. Не должно быть отклонений и в цветовосприятии. Окулист очень тщательно проверяет ваши глаза. Если вы носите контактные линзы или делали лазерную коррекцию, то скрыть это не сможете. По-любому вы медкомиссию не пройдете.
Кардиолог должен на ЭКГ увидеть только идеальную кардиометрию без каких-либо отклонений.
Хирург осматривает вас, чтобы убедиться, что у вас целы все конечности и нет каких-либо нарушений в осанке. Координация движений также важна.
Профотбор
Поздравляем, если вы прошли медицинскую комиссию! Вы полагаете, что теперь можете рассчитывать на будущую должность «помощник машиниста»? Обучение предстоит вам не завтра, поверьте. Вам еще нужно пройти профотбор. Если вы успешно прошли всех врачей, то у психолога, к сожалению, можно проиграть.
Вас посадят за монитор, вы должны с ловкостью находить только что появившуюся точку на экране. Если у вас отличная реакция и повышенное внимание, то у вас все получится, важно не отвлекаться.
Возможно, вам придется пройти и другие виды тестирования. Все зависит от предприятия: метрополитен или РЖД. А также большую роль играет вид локомотива.
Сфера деятельности
Выберите заранее, где вы хотите работать: в метро или на железной дороге. Хотя и планируется в скором времени на московском метрополитене полностью отказаться от работы в два лица, то есть, не нужен помощник машиниста. Обучение в настоящее время ведется с уклоном, что вы будете потом работать только машинистом. В других метрополитенах, возможно, пока работают в два лица, но не везде.
На железной дороге, напротив, требуются оба. Помощник машиниста электропоезда РЖД обучение проходит в учебно-производственном центре и непосредственно у машиниста, к которому его закрепляют.
Виды локомотивов, электропоездов и особенности обучения
В метрополитене существуют электропоезда, мотовозы и дрезины (хозяйственные поезда). На кого вам учиться, выбираете сами. Обращаться нужно в электродепо, которое ближе всего к вашему дому.
На РЖД видов локомотивов больше:
- мотор-вагонный подвижной состав (пригородные электрички);
- электровоз (пассажирский или грузовой);
- тепловоз (пассажирский, грузовой, магистральный/маневровый);
- хозяйственные поезда и восстановительная техника.
Практически на всех (кроме маневровых) работа ведется в два лица.
Электропоезд
Обучение помощник машиниста электропоезда проходит около 3-4 месяцев. За это время он должен изучить все азы, касающиеся обязанностей, строения вагонов, узнать о возможных неисправностях и как их определить.
Электровоз
Не хотите работать на электричках, вас больше привлекает электровоз? Тогда вам нужно идти не в моторвагонное (локомотивное) депо, а в электродепо. Обучение помощника машиниста электровоза намного проще. Стоит отметить, что многие железнодорожные вузы и техникумы на летнюю практику направляют студентов (добровольцев) работать на РЖД. Время будет потрачено только на прохождение медкомиссии. Затем, если вы ее проходите (и психолога тоже), вас ставят дублером. То есть в кабине вас будет трое: машинист, помощник машиниста и вы. Ваша задача – наблюдать, задавать вопросы по теме, обучаться. Если вы успешно сдаете экзамен/зачет инструктору, то вас допускают к работе.
Тепловоз
Примерно такая же система обучения на тепловозе. Но хочу вас предупредить, что работать на таком виде локомотива намного вреднее, так как идет выброс от дизельного топлива в атмосферу. Многие тепловозники, проработавшие десяток лет, страдают болезнями легких и верхних дыхательных путей. Помощник машиниста тепловоза обучение проходит так же, как и электровозник.
Обязанности и ошибки
Не важно, какой вид локомотива вы выбрали, метрополитен или РЖД, вы обязаны выучить три самых главных книги:
- ПТЭ (правила технической эксплуатации).
- ИСИ (инструкция по сигнализации).
- ИДП (инструкция по движению поездов и маневровой работе).
Вам могут задать любой вопрос из этих книг. Поэтому в первый же день работы приобретите их и начните читать, изучать. В принципе обучение на помощника машиниста (РЖД) сводится к трем задачам:
- заветные книги: ПТЭ, ИСИ, ИДП;
- азы по устройству и ремонту локомотива (в том числе сцеп и расцеп);
- внимательность.
Ваша задача во время движения поезда — следить за свободностью пути, светофорами, скоростью. Вы должны контролировать действия машиниста, в том числе сверять: не превышает ли он скорость там, где этого делать не нужно. При экстренных ситуациях помощник должен сорвать стоп-кран, если машинист не предпринимает никаких мер.
Ошибки помощников машинистов: русское «авось» и «ничего не случится». К сожалению, из-за отвлеченности локомотивных бригад на РЖД случаются крупные аварии. Нередко дежурные стрелочного поста ошибочно переводят стрелки не по маршруту. Задача помощника: следить за тем, как расположена стрелка.
Зарплата и график работы
Средняя зарплата помощника машиниста на РЖД – около 20 000 рублей. Все будет зависеть от региона, стажа работы. На Московской дороге оплата намного выше.
Что касается графика, то магистральные машинисты и помощники не имеют стабильного. Им дается регламентированный межсменный перерыв (от 16 часов), а также месячная норма часов. Когда вызовут в следующий раз, локомотивная бригада может и не знать. Поэтому если вы человек свободный во всех смыслах, то смело выбирайте данную профессию. Стоит в заключение напомнить: помощник машиниста электропоезда РЖД обучение проходит в учебном центре, при этом он получает стипендию.
Вот мы с вами и изучили профессию помощника машиниста, рассмотрели все нюансы. А вам остается только ответить себе на вопросы: имею ли я крепкое здоровье и есть ли у меня желание?