Педагог дефектолог обучение
Высшее специальное дефектологическое образование. Бакалавриат.
Профиль «Дошкольная дефектология»
✔ Для кого эта программа?
Во всем мире ежегодно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждающихся в особых условиях обучения, воспитания и развития, которые могут обеспечить только специально подготовленные профессионалы. Востребованность специалистов в данной области очень велика, и на данный момент и медицинские учреждения, и учреждения социальной помощи населению, и дошкольные, и школьные учреждения остро нуждаются в профессионалах.
Дефектолог – это профессия, которая объединяет медицину и педагогику.
Специалист в этой области должен стать советчиком для особенных деток и их родителей.
Профессия дефектолога разделилась на несколько узких специализаций, каждая их которых занимается определенным направлением:
- учитель-логопед – изучает и исправляет нарушения речи;
- дефектолог-сурдопедагог – занимается обучением и воспитанием детей с недостатками слуха;
- дефектолог-тифлопедагог – специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения;
- дефектолог-сурдотифлопедагог – работает со слепоглухими детьми;
- дефектолог-олигофренопедагог – занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей, а также детей, имеющих задержку психического развития.
Обучение на профиле возможно для получения первого или второго высшего образования.
✔ Какова цель программы?
Целью направления является всесторонняя профессиональная подготовка дошкольного дефектолога, умеющего:
- разбираться в особенностях развития детей с ОВЗ
- разрабатывать и внедрять эффективные методы коррекции врожденных или приобретенных недостатков.
В процессе подготовки специалистов, особое внимание уделяется дисциплинам, направленным на то, чтобы выпускники могли хорошо ориентироваться в разнообразных жизненных ситуациях и умели планировать свою профессиональную карьеру. На это направлено обучение профессиональным коммуникациям, экономической и социальной организации российского общества, современному деловому этикету, лидерству, жизненной навигации
✔ Чему я научусь?
- Проводить дифференциальную диагностику детей с отклонениями в развитии.
Для этого углубленно изучается физическое, психическое, умственное и речевое развитие детей в норме. Студенты овладевают специальными методиками определения отклонений от нормы развития. Причем, параллельно с овладением теоретических знаний студентам предоставляется возможность посещать дошкольные учреждения для детей с различными отклонениями в развитии (недостатки речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, нарушения эмоционально-волевой сферы, трудности в поведении) с целью получения представлений об использовании диагностических методов на практике.
- Работать с медицинскими картами, анализировать результаты медицинского, психологического и педагогического обследования различных категорий лиц с нарушениями в развитии, проводить психолого-педагогическую диагностику. Основываясь на результатах диагностики, составлять и корректировать индивидуальные программы развития, образования и коррекционной работы.
- Разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ, используя различные коррекционно-развивающие технологии и методики. Обучать, проводить реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ в детских садах и школах, инклюзивных группах, медицинских учреждениях, осуществлять коррекционно-развивающую работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью, создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье.
- Консультировать лиц с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения, оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ.
- Формировать у населения толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями, оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях.
✔ Основные дисциплины профиля
- Дошкольная сурдо- и тифлопсихология
- Психология детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития
- Дошкольная логопсихология
- Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорнодвигательного аппарата
- Психология детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
- Дошкольная сурдо, тифло- и олигофренопедагогика
- Дошкольная логопедия
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
- Методика сенсорного воспитания
- Методика физического воспитания
- Методика умственного воспитания
- Методика речевого воспитания
- Методика эстетического, социально-нравственного и трудового воспитания
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи
- Элективные курсы по физической культуре (дисциплина по выбору)
- Конфликтология / Религиоведение (дисциплина по выбору)
- Культурология / История цивилизаций (дисциплина по выбору)
- Аудиовизуальные технологии обучения / Методы научных исследований (дисциплина по выбору)
- Основы генетики / Основы здорового образа жизни (дисциплина по выбору)
- Современные аспекты отечественной и зарубежной логопедии / Основы психотерапии (дисциплина по выбору)
- Онтогенез речевой деятельности / Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта (дисциплина по выбору)
- Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании / Организационно-методические основы инклюзивного образования (дисциплина по выбору)
- Социальные аспекты аномального детства / Практикум по коррекции произносительной стороны речи (дисциплина по выбору)
- Коррекционная ритмика / Коррекционно-педагогическая поддержка детей раннего возраста с нарушениями в развитии (дисциплина по выбору)
- Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями/Коррекционно-педагогическая работа при раннем детском аутизме (дисциплина по выбору)
- Технологии социально-коммуникативного развития / Коррекционно-педагогическая работа при детском церебральном параличе (дисциплина по выбору)
- Семейное воспитание детей с нарушениями речи / Подготовка детей с проблемами в развитии к школе (дисциплина по выбору)
- Психолингвистика / Методы психологической диагностики (дисциплина по выбору)
- Логопедический массаж / Методы психологической коррекции (дисциплина по выбору)
- Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи / Проблемы наркомании и алкоголизма (дисциплина по выбору)
Подробную информацию по условиям поступления, нюансам образовательного процесса, переводу из другого вуза и способах оплаты обучения Вы можете получить, обратившись в Приемную комиссия Московского Института Психоанализа
Профессиональная переподготовка дистанционно для педагога-дефектолога
Профессиональная переподготовка дистанционно
Дефектология
Присваиваемая квалификация: учитель-дефектолог
Вариации трудоемкости: 324ак.ч., 620ак.ч., 910ак.ч., 1320ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Дошкольная дефектология
Присваиваемая квалификация: учитель-дефектолог
Вариации трудоемкости: 324ак.ч., 620ак.ч., 910ак.ч., 1320ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия
Присваиваемая квалификация: учитель-логопед (логопед)
Вариации трудоемкости: 324ак.ч., 620ак.ч., 910ак.ч., 1320ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика
Присваиваемая квалификация: учитель-дефектолог
Вариации трудоемкости: 324ак.ч., 620ак.ч., 910ак.ч., 1320ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Педагогическое образование: Коррекционная педагогика в начальном образовании
Присваиваемая квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Вариации трудоемкости: 710ак.ч., 910ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Специальное (дефектологическое) образование: Дефектология
Присваиваемая квалификация: учитель-дефектолог
Вариации трудоемкости: 710ак.ч., 910ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика и олигофренопсихология
Присваиваемая квалификация: учитель-дефектолог
Вариации трудоемкости: 710ак.ч., 910ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Специальное (дефектологическое) образование: Сурдопедагогика и сурдопсихология
Присваиваемая квалификация: учитель-дефектолог (сурдопедагог)
Вариации трудоемкости: 710ак.ч., 910ак.ч., 1320ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Специальное (дефектологическое) образование: Тифлопедагогика и тифлопсихология
Присваиваемая квалификация: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Вариации трудоемкости: 710ак.ч., 910ак.ч., 1320ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Специальное дошкольное образование: Дошкольная дефектология
Присваиваемая квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Вариации трудоемкости: 710ак.ч., 910ак.ч.
Авторитетные документы
По требованиям законодательства РФ
Диплом о проф. переподготовке
Учитель-дефектолог
Описание
Программа
Учебный план
Отзывы
Диплом
Тип образования: Профессиональная переподготовка
Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.
Прохождение переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.
Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.
Длительность обучения: 4 месяца (540 часов)
Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.
Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.
Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей
Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.
Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.
Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.
Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.
Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.
Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.
Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.
Ближайший набор: апрель 2020, май 2020
В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.
Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.
Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.
Конечно же, все документы подаются онлайн!
Акция ограничена по времени!
Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.
Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?
Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.
Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.
Заявка на обучение/консультацию
Цель программы:
Учитель-дефектолог проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию отклонений в развитии учащихся, определяет степень выраженности дефекта, дает консультации педагогам и родителям, присутствует на уроках и контролирует усвоение детьми образовательных программ.
Цель программы – дать слушателю понимание профессии учителя дефектолога, научить методам работы, которые он сможет применять сразу после окончания обучения.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
- сменить профессию, начать работать с детьми, нуждающимися в коррекции отклонений в развитии;
- привести знания по своей специальности в соответствие с современными требованиями к профессии учителя дефектолога;
- повысить свои шансы занять желаемую должность, обойти коллег-конкурентов.
Основные задачи программы:
1. Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Основы генетики, нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения.
4. Специальная психология и педагогика.
- Факторы, влияющие на отклонения в развитии ребенка. Связь дефектов с работой мозга.
- Планирование и проведение занятий с учетом возраста, способностей, здоровья, характера ребенка, структуры и степени выраженности отклонений в его развитии.
- Технологии формирования общественного мнения по отношению к людям с атипиями развития.
- Методы обучения детей со специальными потребностями.
5. Инклюзивное и интегрированное образование. Налаживание взаимодействия педагогов и родителей по вопросам коррекции отклонений в развитии детей. Исследование перспективных возможностей школы, создание условий для повышения профессиональной компетентности классных руководителей в этом направлении.
Общая трудоемкость, в акад. часах
Работа обучающегося в СДО
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Раздел специальных дисциплин
Методы обучения
1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
- Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
- Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
- Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
- Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
- Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Результат обучения
- Вы умеете организовывать и проводить занятия по коррекции отклонений в развитии учащихся. Вы знаете, как помочь детям с особыми потребностями в освоении образовательных программ.
- Вы получаете диплом, подтверждающий вашу квалификацию в соответствии с должностью.
- По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
- Вы можете работать детских реабилитационных центрах, школах, центрах развития детей, логопедических центрах.
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Коррекционная педагогика (дефектология) в Москве
Предметы: начальная школа, подготовка к школе, русский язык. Логопед. Дефектолог.
Образование:
• Северо-Осетинский государственный университет им. Хетагурова (г. Владикавказ), филологический факультет, специальность – филолог, преподаватель русского языка и литературы, 1991 г.
• МПГУ, факультет переподготовки специалистов по дефектологии, специальность – логопед-дефектолог, психолог спецучреждений, 2003 г.
Опыт:
• Учитель русского языка и литературы, учитель начальных классов в школе — 28 лет.
• Репетиторский опыт — 20 лет.
• Логопед в коррекционном детском саду и семейном медицинском центре — 16 лет.
Проблемы, с которыми ко мне можно и нужно обратиться: дислалия, дизартрия, задержка психо-речевого развития, логоневроз, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, дислексия, дисграфия.
В сферу профессиональных интересов, навыков и компетенции входят: коррекция поведения у особенных детей, логопедический массаж, исправление почерка, комплексная подготовка к школе, повышение грамотности.
Ставка: 2500 руб. / ч
ОГЭ по русскому языку: 2500 руб. / ч
Длительность занятия: 60-90 мин.
Образование:
• МГПУ им. В.И. Ленина, дефектологический факультет, специальность – дефектолог, дошкольный психолог, 1995 г.
• Курс повышения квалификации «Современные научные и практические аспекты патологии речи и нейрореабилитации», Институт патологии речи, 1996 г.
• Курс логопедического массажа Новиковой, сертификат, 1998 г.
• Курс «Монтессори-педагогика для детей раннего возраста с 0 до 3 лет», 2006 г.
Опыт:
• Опыт репетиторства — 24 года.
• Педагогический стаж – 15 лет (государственный логопедический сад, частное образовательное учреждение).
Район: Речной вокзал. Выезд: Север, Большая кольцевая Север, Химки.
Коррекционная педагогика: 1100 (1000) руб. / 45 мин.
Логопед-дефектолог: 1100 (1000) руб. / 45 мин.
Образование:
• Окончил Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ по направлению «специальное (дефектологическое) образование», бакалавр по профилю «олигофренопедагогика», 2014 г.
• Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, магистр по профилю «теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра», 2017 г.
Опыт:
• Опыт преподавания – специальная (коррекционная) школа, группы для детей с задержкой речевого развития — 5 лет.
• Опыт репетиторства — 4 года.
Достижения:
• Участник Межрегиональной педагогической научно-практической конференции «Инклюзивная среда. Построение индивидуального образовательного маршрута. Проблемы и пути их решения», 2016 г.
Занимаюсь коррекцией высших психических функций (восприятие, память, мышление) с детьми раннего и дошкольного возраста.
Выезд: Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток, Северо-Восток.
Плюс: дистанционные занятия.
Дефектолог (коррекционная педагогика): 3000 руб. / ч
Логопеды: 3000 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Предметы: подготовка к школе. Логопед. Дефектолог.
Образование:
• Дефектологический факультет МГПИ им. В.И. Ленина, специальность – учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 1987 г.
• Высшая квалификационная категория, 2014 г.
• Повышение квалификации «Система коррекционной работы с неговорящими детьми», 2018 г.
• Мастер-класс «Проблемы профилактики трудностей школьного обучения и пути их решения в дошкольном возрасте», 2019 г.
Опыт:
• Центр диагностики и консультирования, частная школа, частные центры развития детей, школа-интернат для детей с ДЦП — 32 года.
• Репетитор — 21 год.
Выезд: Юг, Большая кольцевая Юг, Щербинка, Климовск, Подольск, Чехов.
Плюс: дистанционные занятия.
Дефектология: 2000 руб. / ч
Постановка звуков: 2000 руб. / ч
Дисграфия: 2000 руб. / ч
Алалия: 2000 руб. / ч
Дистанционно (Скайп): 1500 руб. / ч
Выезд: 2000 руб. / ч
Предметы: подготовка к школе. Логопед. Дефектолог.
Образование:
• МПГУ, факультет коррекционной педагогики и психологии, специальность – учитель-логопед, 2006 г.
Опыт:
• Опыт преподавания – детский дом 8 вида, дети с умственной отсталостью (7 лет) — 19 лет.
• Репетиторский опыт — 15 лет.
• Опыт преподавания – исправление различных речевых проблем у взрослых.
Район: Улица Академика Янгеля.
Плюс: дистанционные занятия.
Коррекционная педагогика: 1500 руб. / ч
Логопеды: 1500 руб. / ч
Подготовка к школе: 1500 руб. / ч
Дистанционно (Скайп): 1500 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Предметы: семейные психологи, подготовка к школе, арт-терапия. Логопед. Дефектолог. Коуч.
Образование:
• Всероссийский заочный финансово-экономический институт, факультет государственного и муниципального управления, квалификация – менеджер государственного и муниципального управления, 2003 г.
• Курс «Медиативный коучинг», 2016 г.
• Московский институт психоанализа, факультет психологии, квалификация – психолог, 2017 г.
• Имеет сертификаты курсов ICPA, professional coaching; «Процесс классической песочной терапии»; «Юнгианская песочная терапия», 2017 г.
• Переподготовка: Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, факультет психологии и дефектологии, специалист социальной сферы, квалификация – педагог-дефектолог, 2018 г.
• Переподготовка в Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов по направлению «Практическая психология» с дополнительной специализацией «Семейная психология», 2018 г.
Опыт:
• Консультирует частным образом — 6 лет.
Логопед, дефектолог, психолог. Работаю с детьми от 3 лет, подростками и взрослыми. Я доброжелательная, но строгая в отношении как поведения на уроке, так и выполнения различных заданий, в т.ч. домашних. Опыт работы в России и за рубежом дал большой объем теоретических и практических знаний в области работы с людьми, решении различных сложных ситуаций и достижении целей.
Район: Реутов, Новогиреево. Выезд: Центр, Юг, Север, Восток, МЦК: Восток, Большая кольцевая Север.
Коррекционная педагогика: 2500 руб. / 50 мин.