Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механик судовой обучение

КЛУБ СУДОВЫХ МЕХАНИКОВ

Скажу я вам ребята — хотите — так поспорьте
Судомеханик — работа лучшая
Судбьа возьмет сполна от нас мозолями и потом
Взамен подарит нержавеющие души нам.

Мало кто из механиков желает своим детям идти по своим стопам. Многие из них говорят — да ты с ума сошел! Даже не думай об этом! Половину жизни проводить в жаре и грохоте машинного отделения, терпеливо снося тяжелую работу, грязь, синяки и ожоги, а в минуты отдыха еще и колкие насмешки коллег-штурманов! Не досыпать, надрываться тяжестями, рисковать здоровьем и постепенно, незаметно терять его.

Кроме этого тебе нужно знать массу правил и законов, ежегодно проходить медкомиссию, всю жизнь учиться и переучиваться на бесконечных курсах, сдавать зачеты, экзамены, менять документы.

И все же многие сыновья повторяют путь своих отцов. В чем же тут дело?

Ответов может быть несколько: интерес, деньги, новые впечатления, длинный отпуск.

Но есть еще кое что, что сидит в душе каждого настоящего механика. Это своего рода «любовь», спортивный интерес к технике, к ее законам и секретам. Кураж от знания и умения справиться со всем этим нагромождением металла, кабелей, труб, приборов и схем, температурами от 20 градусного мороза до тысяч градусов, потоками от миллиграм до тысяч кубометров, напряжениями от милливольт до киловольт, силами и массами от долей грамма до десятков, и сотен, а порой и тысяч тонн.

Судовая механика — наука разноликая и многогранная а значит — интересная. Грубая кувалда и наковальня уживается здесь с тончайшими микросхемами, более того, все это сплетено в единый, живой, мистический организм — Машинное Отделение.

Итак, вам захотелось стать судовым механиком.

На этой странице мы попробуем рассказать, как это сделать.

Конечно в идеале неплохо внчале просто выйти в море, не на короткую прогулку на катере, а в рейс на судне. Попробовать на себе хороший, баллов в 9-10 шторм, разорваные на части вахтами и авралами сутки, судовой распорядок, дисциплину и обычаи. Поработать в 40 градусной температуре машинного отделении под аккомпанемент сотни децибелл.

И решить — стоит ли продолжать?

И если все это не остудит, не разочарует, не напугает, тогда — стоит.

На сегодня в России (в отличие от иностранных государств) единственный возможный путь получить профессию судового механика — поступить в специальное учебное заведение:

Среднее Мореходное Училище, или по новому на иностранный манер — Колледж,

или Высшее Мореходное Училище — сейчас их называют Академии или Университеты.

Срок обучения в Средней Мореходке составляет три года. В Академии придется проучиться пять лет. Как правило в средних мореходках упор делается на практическую сторону профессии в то время как в высших училищах дается больше академических знаний, и традиционно у нас на флоте считалось что из средних училищ выходят хорошие практики, «работяги», а из «вышек» — переученые «белые воротнички».

Не стану пытаться оспаривать это, рискуя ввязаться в длительную дискуссию с коллегами.

Бесспорно одно — карьерный рост обладателя диплома со Средним образованием заметно медленнее и, как правило останавливается на стадии второго механика. И многие позже поступают в Высшие Мореходки на заочный факультет.

Став счастливым обладателем Диплома выпускника Мореходного Училища вы не становитесь автоматически судовым механиком.

Для работы в море необходимо получить Рабочий Диплом, первым из которых будет Рабочий диплом судового механика третьего разряда категории А, который выдается Администрациями Капитанов портов на основании Учебного Диплома и ряда дополнительных документов, и определенных условий.

Важнейшими условиями являются:

1) ваша пригодность к работе в море по состоянию здоровья

для этого необходимо пройти медкомиссию в морской медкомиссии (такие комиссии существуют в поликлиниках, сертифицированых на право производить медицинское освидетельствование для работы в море) и получить официальное медицинское заключение — международный медицинский сертификат.

2) наличие плавательного ценза — то есть времени работы в море; иными словами говоря, прежде чем стать механиком, необходимо поработать в море практикантом или мотористом

3) Дополнительные документы (сертификаты), список которых можно посмотреть здесь (http://www.nego.com.ua/crewing/doc.html)

Получив Рабочий Диплом вы можете устраиваться на работу на должность вахтеного механика или помощника механика — на практике это — четвертый механик, на суда каботажного плавания.

Для работы на судах загранплавания, кроме этого, необходимо получить допуск для работы за границей — пройти визирование, и получить Паспорт Моряка. Этим также занимаеися Администрация Капитана порта.

Сегодня рынок труда для моряков довольно обширен. Давно работают многочисленные крюинговые компании предлагающие самые разные условия. И все же найти работу молодому выпускнику непросто — велика конкуренция.

Первые шаги молодого механика зачастую тяжелы — море, и в особенности машинное отделение — не для слабых здоровьем и духом. Знакомство с фекальной цистерной — не самое сложное испытание. Таковы традиции — молодым достаются все нравоучения, все соленые морские колкости и насмешки и вся самая грязная и неприятная работа, а в замен — самая низкая зарплата.

Но не все так печально — помощь и забота может и не бросаются в глаза, но без них вы не останетесь один на один с неразрешимой проблемой.

Ну а самый тяжелый груз — ответственности — никогда не свалится на хрупкие плечи «юниора».

И именно все это — настоящая школа, закалка, становление.

И теперь, если вы прошли «огонь и воду», то впереди остались лишь «медные трубы» — фанфары под звук которых вы будете подниматься по служебной лестнице, или скатываться по ней же. Причем последнее, как водится, много легче первого.

Читать еще:  Московская академия астрологии стоимость обучения

И если ваше решение твердое — в добрый путь!

Если вы не слабы в английском советую сходить на страничку канадского судомеханика Мартина Людека — там есть много интересного для начинающих.

ThinkQuest Inc. is a non profit organization which offers programs designed to advance education through the use of technology.

Ocean technology

среда, 10 апреля 2013 г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СУДОМЕХАНИК

Судовой механик

Судовой механик — это специалист, обязанностью которого является организация бесперебойной и безопасной работы судовых механизмов, их технического обслуживания и ремонта, а также вахтенной службы экипажа машинного отделения.

Судовой механик — это специалист мореходства, обязанностью которого является организация бесперебойной, безопасной и нормальной работы всех судовых механизмов и систем. Он несет ответственность за экономное, бесперебойное и безопасное использование, обслуживание и ремонт судового оборудования.
Его основной работой является периодический контроль основных и вспомогательных судовых машин, механизмов, оборудования и систем, их обслуживание, обеспечение их бесперебойной работы во время вахты, своевременное обнаружение и устранение поломок, плановые и аварийные ремонтные работы. Вахтенный механик точно следует установленным должностным инструкциям и заполняет предусмотренные технические документы. Если ситуация требует, то он немедленно принимает меры по обеспечению безопасности судна, экипажа и пассажиров.

Каковы условия работы?

Рабочей средой судового механика является судно. Рабочее место команды машинного отделения – это в основном машинное отделение. Вахтенный механик работает посменно и в тяжелых условиях (масляная среда, тесное помещение машинного отделения, отсутствие естественного освещения). В быту в распоряжении членов команды судна обычно находятся каюты с санитарными узлами и помещения общего пользования: столовая, рабочие комнаты и комнаты отдыха, кинозал и т.д. Разумеется, все зависит от судна и целей его использования.

Судовому механику приходится часто находиться вдали от дома. Это подходит не всем людям. Продолжительность рабочего времени на судне может быть очень разной. На круизных судах, работающих на коротких маршрутах, работники находятся по две недели на работе и две недели – свободные, на торговых судах рейс порой продолжается полгода подряд. Типичная организация работы на морском судне: сутки разделены между тремя судовыми механиками таким образом, что каждый из них находится на вахте в машинном отделении четыре часа, после этого следует восьмичасовой перерыв.

Судовой механик носит рабочую одежду, в основном, это выполненный из устойчивого к погодным условиям материала комплект, состоящий из штанов и куртки (или комбинезон), к которому удобно прикреплять небольшие рабочие инструменты, необходимые в каждодневной работе.

А требования к здоровью?
Работа на судне предполагает физическую и психическую нагрузку и наличие способности переносить морские условия. Например, работе на судне могут мешать головные боли и приступы тошноты, вызванные морской болезнью.

Какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?

Судовые механики должны знать строение и принципы работы всех судовых механизмов, уметь их использовать, обслуживать и ремонтировать. Основные умения и знания судового механика относятся к таким областям как техническая термодинамика, электротехника и электроника, гидравлика, прикладная механика, техническое черчение, технология металлов и учение о материалах. Он должен знать различные металлы и сплавы, а также другие неметаллические материалы конструкций, их свойства и области использования, различные виды топлива и масел. Судовой механик должен уметь пользоваться спасательными средствами и оказывать первую помощь, и в рамках сферы своей ответственности обеспечивать безопасность мореплавания. Он должен знать, как предотвратить возникновение пожара и уметь правильно действовать, если на судне произойдет возгорание.

Так как на сегодняшний день многие механизмы управляются посредством компьютера, то судовому механику потребуется умение обращаться с компьютером. Кроме того, ему необходимо знание английского языка и умение общаться, чтобы, находясь в международных водах, справиться с передачей и приемом информации. Основными нужными чертами характера будут: способность концентрироваться и переносить физические, психические нагрузки и чувство обособленности, готовность к сотрудничеству и обучению, постоянство и точность.

Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения?

Выучиться на судового механика можно в Морской школе Эстонской морской академии. На базе основной школы можно учиться на судового механика (на суда общей мощностью головных машин до 750 kW), на базе средней школы – на вахтенного механика (на суда общей мощностью головных машин 750 kW и выше). Срок обучения соответственно 4 и 2,5 года, в обоих случаях приобретается среднее профессиональное образование.

Высшее прикладное образование по специальностям членов команды машинного отделения можно получить в Эстонской морской академии. На отделении «силовое оборудование судна» можно после третьего курса специализироваться на судового инженера-ремонтника. Вторая предлагаемая специальность – это холодильное оборудование. Срок обучения по каждой специальности составляет 4 года + 1 год морской практики.

Судовые механики должны через каждые пять лет проходить обязательные предусмотренные IMO (Международная Морская организация) курсы повышения квалификации и сдавать соответствующий экзамен в Департаменте водных путей.

Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее?
Основными местами работы судовых механиков являются судоходные фирмы, а также судоремонтные и судостроительные предприятия. На данный момент в Эстонии имеется около 1500-2000 судовых механиков. Наиболее крупными судоходными фирмами являются АО Tallink Grupp, AО Saaremaa Laevakompanii и АО Eesti Merelaevandus. Основная часть выпускников Эстонской морской академии отправляются на работу в зарубежные судоходные фирмы (так сказать “под флаг“); предполагается, что „под флагом“ работает 3000 эстонских моряков.

На береговых предприятиях, где также необходимы люди с техническими знаниями и умениями, судовые механики легко могут получить работу и работать на должности главного инженера, главного энергетика, руководителя проекта, руководителя предприятия.

Читать еще:  Безопасность и охрана труда обучение

Схожие профессии: инженер-судоремонтник, инженер-судостроитель, инженер-машиностроитель.

Доход и льготы

Команда машинного отделения, в общем случае, имеет конкретную заработную плату, установленную трудовым договором. Заработная плата зависит от занимаемой должности. Судоходные фирмы могут доплачивать за выполнение специальных работ и за сверхурочные часы. Заработные платы на эстонских судоходных фирмах, в свою очередь, значительно меньше по сравнению с теми, что выплачиваются за границей. Питание на судне бесплатное. Периодическую проверку состояния здоровья членов экипажа судна, которую, в зависимости от возраста, следует проходить или каждый год или раз в два года, оплачивает, в общем случае, работодатель. Члены экипажа судна застрахованы как от постоянных связанных с работой повреждений здоровья, так и на случай смерти.

Обратная связь

Курсы для моряков

Судоводители

Суда с системами ДП

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Судомеханики

    • Подготовка второго механика – 123 час. (МЭ)
    • Подготовка старшего механика – 83 час. (МЭ)
    • Краткосрочные курсы подготовки вахтенного механика для продления диплома – 40 час. (МЭ)
    • Краткосрочные курсы подготовки второго механика для продления диплома – 40 час. (МЭ)
    • Краткосрочные курсы подготовки старшего механика для продления диплома – 40 час. (МЭ)
    • Краткосрочные курсы подготовки рефрижераторного механика для продления диплома – 40 час. (МЭ)
    • Подготовка члена экипажа морского судна при длительном перерыве в работе по специальности (судомеханик-уровень управления) – 122 час. (МЭ)
    • Подготовка члена экипажа морского судна при длительном перерыве в работе по специальности (судомеханик-уровень эксплуатации) – 122 час. (МЭ)
    • «Подготовка лица, имеющего военно-морское образование, при длительном перерыве в работе по специальности» (судомеханик) – 121 час. (МЭ)
    • Управление ресурсами машинного отделения (ERM) (МЭ)

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Электромеханики

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Радиоэлектроники

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Экипажи специальных типов судов

        • Программа подготовки для капитана/старшего помощника капитана универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для судоводителя универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для второго механика/вахтенного механика универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для главного инженера-механика/старшего механика/старшего вахтенного механика универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для инженера 1 категории (оператора)/главного физика универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для электромеханика, включая старшего электромеханика, универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • 10.2 Программа подготовки для инженера по радиационной безопасности универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)

Курсы по полярным водам

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Подготовка специалистов судоходных компаний

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Судоводитель-механик

Повышение квалификации по профстандарту «Судоводитель-механик».
Продолжительность обучения: 72-249 часов.
Документ по окончании: удостоверение.
Срок действия документа: 5 лет.
Форма обучения: очно, очно-заочно, дистанционно
Начало обучения: 25 марта, 09 апреля
Стоимость обучения: по запросу

Отзывы:

ООО «Офис Семейного Врача» выражает благодарность менеджеру АНО ДПО «Национального Технологического Университета» Иванову И., за индивидуальный подход к каждому клиенту

ООО «МЕДИКЕТ» выражает благодарность менеджеру АНО ДПО «Национального Технологического Университета» Иванову И., за индивидуальный подход к каждому клиенту

Порядок прохождения обучения

Порядок прохождения обучения

Национальный технологический университет (НТУ), действующий на основании образовательной Лицензии, проводит набор судовых механиков, капитанов судов и лоцманов на очное, очно-заочное и дистанционное обучение по профстандарту судоводителя-механика. Курсы ориентированы на лиц с высшим образованием или средним профобразованием по специальности «Судовождение». Основной задачей обучения является расширение имеющихся у специалистов знаний.

Обучение по профстандарту и административная ответственность

Профстандарт «Судоводитель-механик» № 721, утвержденный приказом Минтруда РФ № 612н от 08.09.2015 года, включает в себя описание трудовых функций, действий и требований к квалификации. Кроме того, данный профстандарт призван повысить уровень компетенций специалистов и дать толчок развитию их целей для дальнейшего повышения профессионального роста.
Курсы повышения квалификации «Судоводитель-механик» позволяют в короткие сроки получить удостоверение установленного образца. В нашем Университете большое внимание уделяется профильным дисциплинам. Обучение судоводителей-механиков обеспечивает опытный профессорско-преподавательский состав Университета.

В процессе учебы затрагиваются вопросы:

  • управления судами и эксплуатации судовых систем;
  • обеспечения безопасности плавания и транспортной безопасности;
  • обработки и размещения грузов;
  • обеспечения перевозки пассажиров и их багажа и другие.

Курсы повышения квалификации судоводителей-механиков вобрали в себя все достоинства и достижения современной транспортной сферы деятельности. Учебно-тематический план программы развивает у слушателей профессиональные компетенции и удовлетворяет требования профстандарта по части образования.

Обучение по профстандарту судоводителя-механика позволяет работодателям избежать административной ответственности за нарушение трудового законодательства (см. ст. 5.27.КоАП):
1. Для должностных лиц и ПБОЮЛ – от 1 000 до 5 000 рублей;
2. Для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.
3. В случае повторного нарушения транспортным организациям грозит дисквалификация от 1 года до 3 лет.

Плюсы НТУ и как записаться на обучение по профстандарту судоводителя-механика

Свяжитесь с нами по телефону или, заполнив небольшую форму на этом сайте, и мы сами перезвоним в любое удобное для Вас время. Кроме того Вы можете посетить Национальный технологический университет лично и получить ответы на все интересующие вопросы.

Почему стоит выбрать именно нас:

  • наши цены ниже большинства предложений на рынке дополнительного профобразования России;
  • мы предоставляем бесплатные услуги персонального менеджера и гарантируем безупречное качество обслуживания;
  • обучение проводится на основе современной материально-технической базы.
  • уровень профессорско-преподавательского состава НТУ равняется уровню преподавателей ведущих ВУЗов страны.
Читать еще:  Экспортный контроль обучение

Все о судомеханиках

Судовой механик — это человек, занимающиеся эксплуатацией, а также техобслуживанием и ремонтом любого судового оборудования. На его плечи ложится обеспечение безопасности плавания. В нашем обзоре мы подробнее остановимся на должностных обязанностях судомеханика, особенностях получения профессии и перспективах карьеры этого специалиста.

Описание профессии

Механик на корабле относится к категории специалистов мореходства, основной задачей которых стала организация беспрерывного и безопасного функционирования всех технологических установок и механизмов на борту судов. Этот человек отвечает за бесперебойное, практичное обслуживание и последующий ремонт всей техники плавсредства. Основные задачи специалиста на этой позиции:

  • систематический контроль за всеми основными, а также вспомогательными механизмами, корабельным оборудованием и системами судовых машин, их техобслуживание;
  • проведение мелких ремонтных работ, устранение поломок, а также осуществление аварийных работ.

В своей деятельности механик скрупулёзно следует утверждённым трудовым инструкциям, он должен заполнять всю необходимую рабочую документацию. Если возникла аварийная ситуация, которая требует принятия незамедлительных мер безопасности, то судомеханик немедленно проводит действия, направленные на обеспечение безопасности плавсредства, а также сохранение жизней членов экипажа и пассажиров судна.

Рабочее место корабельного механика — это всё судно в целом и машинное отделение в частности. Условия работы неблагоприятные — трудовая активность связана с высокой влажностью, теснотой рабочего помещения, отсутствием естественного освещения, а также взаимодействием с масляными средами. Тем не менее бытовые условия судомехаников довольно комфортные — в распоряжении команды судна имеются каюты со встроенными санузлами, а также зоны общего пользования (место отдыха, кинозал, кабинеты и столовая).

Механику в силу особенностей своей профессиональной деятельности приходится работать далеко от родных и дома — это выдерживают не все люди. Длительность рабочего периода на корабле бывает различной. Например, круизные плавательные средства, работающие на небольших маршрутах, предполагают занятость в формате 2/2, когда две недели отведены для работы, а две недели — время отдыха. А вот на торговых кораблях рейс может длиться по 6 месяцев и более.

Организация деятельности на судне предусматривает деление суток на несколько периодов по 4 часа, их перераспределяют между тремя механиками так, чтобы они сменяли друг друга. Соответственно, каждый из них работает в режиме — 4 часа вахта и 8 часов отдыха. Судовой механик обязательно должен носить спецодежду.

Как правило, это костюм, состоящий из полукомбинезона и куртки, их шьют из стойкого к неблагоприятным природным условиям полотна.

Должностные обязанности

В должностные обязанности механика морского или речного корабля входят:

  • техническая эксплуатация главного и дополнительного энергетического оборудования, а также корпусных устройств, конструкций судовых систем, буровых платформ, автономных энергетических установок и плавательных устройств;
  • обслуживание корабельного электрооборудования и средств автоматики судов;
  • контроль соблюдения международных и национальных норм по эксплуатации плавательных средств;
  • разработка и организация мероприятий, гарантирующих повышение транспортной безопасности на судне;
  • обеспечение беспрерывности работы оборудования, оперативное выявление поломок и их ликвидация;
  • предотвращение аварийных ситуаций;
  • проведение экстренных и плановых ремонтных работ.

Помимо этого, судомеханик обязан ввести всю требуемую документацию.

Требования

Любое пребывание на корабле предполагает повышенные физические и эмоциональные нагрузки, а также возможность организма выдерживать непростые морские условия. К примеру, такая работа нередко сопровождается частыми головокружениями и тошнотой, которые вызываются морской болезнью. Наличие таких проявлений является противопоказанием к работе судомехаником. Этот работник должен в совершенстве знать конструкционные особенности и технологию работы всех базовых корабельных приборов и машин. Навыки работы механика на судне относят к таким предметам, как электротехника, электрика, термическая динамика, техническая механика, а также гидравлика, технология металлов, сопромат и черчение. Специалистам в данной сфере нужны знания металлов и их физико-химических особенностей, сфер использования. Этот работник должен хорошо разбираться в различных типах масел и топлива.

Судомеханик должен уметь обращаться со спасательными приспособлениями и оказывать медицинскую помощь. От человека на данной позиции требуются навыки по предотвращению огнеопасной ситуации и умение правильно действовать в случае, если на судне произошел пожар. На сегодняшний день большая часть судовых механизмов управляется через программное обеспечение компьютера, поэтому любой корабельный механик должен обязательно уметь работать с вычислительной техникой. Помимо этого, в работе ему наверняка пригодится знание иностранного языка (в первую очередь английского) и навык свободно разговаривать на нём. Это важно особенно на международных рейсах, когда судомеханик должен справиться с приемом и передачей информации.

Что касается личных качеств, то здесь принципиальным станет наличие таких характеристик, как:

  • умение концентрировать внимание;
  • физическая и психологическая выносливость;
  • мотивация к постоянному обучению;
  • аккуратность.

Обучение и карьерный рост

На корабельного механика обучают в Морской школе или Морской академии, эти учебные заведения имеются не в каждом городе России. В первом случае длительность обучения варьируется от 2,5 до 4 лет в зависимости от категории плавсредства и количества рабочих машин. По окончании учебы студентам выдается диплом о среднем специальном образовании.

Желающие получить высшее образование заканчивают Морскую академию по специальности «Силовое оборудование судна». Обычно по окончании 3-го курса будущий механик может переквалифицироваться на корабельного инженера-ремонтника. Срок обучения в данном случае составляет 4 года и предусматривает обязательную морскую практику сроком 1 год. Каждые 5 лет корабельный механик должен обязательно проходить курсы повышения профессиональной квалификации и экзаменационные испытания в Департаменте водных путей. По окончании учебных заведений дипломированный судовой механик может устроиться в судоходную компанию, а также в судостроительные и судоремонтные верфи.

Кроме того, они могут с успехом самореализоваться и в береговых организациях. Здесь они с легкостью реализуют свои профессиональные навыки на позиции ведущего энергетика, инженера или куратора проекта производственного предприятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector