Логопед афазиолог обучение дистанционно
Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог» (620ч). Дистанционное обучение
Детские афазии обычно связаны с травмами и гематомами головного мозга, эпилептическими приступами, нейрохирургическими операциями. У взрослых одной из самых частых причин афазии является инсульт. Чтобы помочь людям вернуть утраченные речевые навыки, нужны квалифицированные логопеды-афазиологи.
Специалист должен тщательно диагностировать причины появления афазии, изучить индивидуальные особенности больного, подобрать план действий, который позволит справиться с речевыми нарушениями. Логопеду-афазиологу следует заниматься системно, восстанавливать взаимосвязанные навыки – устной и письменной речи, понимания звуков на слух, чтения. Если вы хотите профессионально оказывать логопедическую помощь в сфере здравоохранения, получить квалификацию логопеда-афазиолога можно в результате профпереподготовки.
Эта программа для вас, если вы…
- Имеете высшее образование по дефектологическому, психологическому, педагогическому, медицинскому профилю или любое высшее образование плюс профпереподготовку по логопедии более 500 часов.
- Интересуетесь вопросами афазиологии и нейрореабилитации.
- Хотите научиться профессионально помогать взрослым и детям в восстановлении речевых навыков, выстраивать коррекционную, обучающую, компенсирующую работу в зависимости от вида диагностированной афазии.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 26 недель (620 часов).
Цели и задачи курса
На курсе ведётся подготовка логопедов-афазиологов, способных помочь пациентам с различными видами афазии. Будет рассказано о развитии речи и её недоразвитии, объяснены причины возникновения патологий, даны начальные сведения о нейропсихологии и нейролингвистике. Слушатели познакомятся с методами и приёмами восстановительного обучения после органических поражений мозга, способами нейрореабилитации лиц с патологией речи и других высших психических функций.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие патологии речи наблюдаются у детей?
- Какие логопедические технологии являются наиболее перспективными?
- Что изучает нейролингвистика?
- Как работать с людьми, у которых диагностирована дизартрия?
- Как вести работу по восстановлению речевых функций?
- На что обратить внимание при проведении логопедического обучения после органических поражений головного мозга?
- Какие комплексные меры помогут устранить заикание?
- Как корректировать нарушения письменной речи?
- Как организовать нейрореабилитацию лиц с патологией речи?
Результаты и перспективы:
- У вас есть необходимые компетенции для работы логопедом-афазиологом в медицинских учреждениях – психоневрологических диспансерах, больницах, поликлиниках, диагностических центрах.
- Вы проводите восстановительное обучение детей, у которых диагностирована афазия вследствие органического или структурного изменения коры головного мозга, эпилептиформной активности.
- Вы помогаете взрослым пациентам растормаживать угнетённую речевую функцию и восстанавливать речь после инсульта, черепно-мозговых травм, нейрохирургического вмешательства и прочих случаев поражения головного мозга.
Требования к Слушателям
Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании * .
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Профессиональная переподготовка по специальности «Логопед-афазиолог»
Афазии – это группа нарушений речи, возникающих, как правило, у взрослых людей, перенесших инсульт, черепно-мозговые травмы (ЧМТ), инфекционные и воспалительные заболевания головного мозга. Появление афазии напрямую связано с заболеваниями неврологического спектра. Коррекцией и устранением нарушений речи таких пациентов занимаются логопеды-афазиологи.
Афазиология — направление логопедии, тесно сопряженное с реабилитационной медициной. Это достаточно редкая, но очень важная, а поэтому востребованная специальность. Распространено другое ее название – нейродефектология.
Логопеды нейродефектологи и афазиологи стали появляться в штате медицинских учреждений относительно недавно. Значение этих профессий сложно переоценить: многие пациенты смогли вернуться к активной жизни, благодаря усилиям специалистов.
Освоить специальность логопеда-афазиолога можно на курсах профессиональной переподготовки на базе оконченного высшего образования по одному из смежных направлений: общая логопедия, дефектология, коррекционная педагогика и т.д.
Межрегиональная академия строительно-промышленного комплекса (МАСПК), действуя на основании лицензии № 035298 от 14.07.2014 г., приглашает на интенсивный курс дополнительного образования по направлению «Логопед-афазиолог» дипломированных специалистов, желающих расширить свои профессиональные компетенции в рамках профессиональной деятельности. Пройти профессиональную переподготовку в МАСПК можно дистанционно. Выпускникам академии выдается диплом установленного образца, который позволяет преступить к работе по специальности сразу после завершения курса.
Профессиональная переподготовка
Продолжительность обучения в рамках направления составляет 1372 часа.
Слушателям курса предлагается изучить перечень разделов:
- Характерные признаки афазии при инсульте, черепно-мозговых травмах, нейрохирургических вмешательствах;
- Признаки дизартрии;
- Нарушения навыков чтения, письма и счета у взрослых;
- Виды расстройств данного спектра;
- Методы коррекции нарушений;
- Логопедическая работа по профилактике афазии.
Дистанционное обучение в МАСПК
Пройти профессиональную переподготовку можно в удобном формате дистанционного обучения. Программы разработаны с учетом потребностей специалистов, совмещающих обучение с интенсивной практикой в медицинских учреждениях. Учебные материалы, размещенные на портале, адаптированы для дистанционного обучения. На всех этапах обучения слушатели могут получать консультации высококвалифицированных преподавателей онлайн.
Преимущества курсов МАСПК
- Подать заявку можно онлайн или по телефону;
- Прием на курс без вступительных испытаний;
- Обучение на базе оконченного высшего образования;
- Доступ к образовательному порталу, содержащему электронные версии научно-методической литературы и учебных материалов;
- Высококвалифицированные преподаватели;
- Персональный сервис.
- Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Логопед-афазиолог» установленного образца после прохождения курса.
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков
Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог» (620ч)
Описание
Афазия имеет органическое происхождение и диагностируется преимущественно в пожилом возрасте. Причины возникновения данного тяжёлого нарушения речи – тромбоэмболии, нарушения мозгового кровообращения и др. Вследствие черепно-мозговых травм и органических нарушений афазия может возникать у людей любого возраста, в том числе детей. По сути, это форма инвалидности, которую не исправит педагог-логопед. Когда речь идёт о нарушениях высших психических функций, помощь оказывает логопед-афазиолог. В его трудовые обязанности входит диагностика патологии речи и проведение коррекционных мероприятий в зависимости от типа установленной афазии. Логопедическая помощь обычно оказывается в неврологических отделениях многопрофильных больниц, реабилитационных центрах, других учреждениях здравоохранения. Прохождение данной программы позволит приобрести знания, умения и навыки для успешной работы логопедом-афазиологом.
Эта программа для вас, если вы:
- Интересуетесь проблемами клинической психологии, влиянием психических процессов на речевое развитие и хотите заниматься коррекционной работой по восстановлению утраченных речевых навыков с людьми, перенесшими инсульт, черепно-мозговые травмы.
- Желаете приобрести новые компетенции, теоретические знания и практические навыки, позволяющие работать логопедом в здравоохранении.
- Стремитесь приносить пользу, занимаясь общественно полезной, гуманной деятельностью, хотите помогать людям, пережившим повреждение мозга, вернуться к нормальной жизни.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6,5 месяцев (620 часов).
Цели и задачи курса
Курс разработан и реализуется с целью подготовки квалифицированных специалистов для работы в логопедии в здравоохранении. Вам предстоит изучение основ анатомии, физиологии, патопсихологии, невропатологии. Будут рассмотрены типы афазий, методики коррекционной работы по восстановлению функций речи, логопедические технологии.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как диагностируются речевое недоразвитие и патологии речи?
- Каковы причины патологии речи?
- Какие методики применяются для восстановления речи больных органическими поражениями головного мозга?
- Как преодолевается отсутствие внутренней речи?
- С помощью каких методик можно излечить заикание, как регулируется темп речи?
- Какие неречевые функции связаны с развитием речи?
- Как проводится коррекционная работа при нарушениях письменной речи?
- Как проводится нейрореабилитация больных с патологиями речи и психическими дисфункциями?
Результаты и перспективы:
- Вы умеете вести деятельность логопеда-афазиолога, компетентны в проведении диагностики патологий речи и организации коррекционной работы с пациентами.
- Вы способны устанавливать тип афазии, применять современные методики лечения нарушений внешней и внутренней речи, письменной речи, дизартрии, заикания.
- Вы можете трудоустроиться логопедом-афазиологом в медицинские организации, в неврологические отделения многопрофильных больниц, реабилитационные центры и другие учреждения здравоохранения. Овладение этой профессией позволит вам дать шанс людям, пережившим повреждение мозга, на возвращение к нормальной жизни.
Требования к Слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог» (620 ч.)
В результате черепно-мозговых травм, воспалительных заболеваний, опухолей, инсультов может возникать афазия – утрата ранее сформированной речи. Афазии более характерны для взрослых людей, но могут возникать и у детей. Логопед-афазиолог организует комплекс реабилитационных мероприятий по восстановлению речи пациента. Для этого специалист исследует причины и условия возникновения нарушения, разрабатывает план работы и регулярно, последовательно работает с пациентом над восстановлением утраченной речи, аудирования, чтения, письма.
К клиническому логопеду часто за помощью обращаются родители детей с такими тяжелыми нарушениями речи как дизартрия, заикание. При данных отклонениях в речевом развитии также необходимо организовать комплексную специализированную помощь.
Освоив данный курс, вы приобретете компетенции, необходимые для работы с данным контингентом детей и взрослых, получите квалификацию логопеда-афазиолога.
Эта программа для вас, если вы:
- Интересуетесь клинической логопедией и хотите оказывать практическую помощь больным с речевыми и другими расстройствами.
- Желаете приобрести дополнительные знания и умения для ведения нового вида деятельности.
- Стремитесь к участию в социальной адаптации и социализации пациентов с нарушениями в физическом и психическом развитии.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6,5 месяца (620 часов).
Цели и задачи курса
Программа разработана и реализуется с целью подготовки компетентных кадров для работы в области клинической логопедии. Вы изучите основы невропатологии, психопатологии, нейропсихологии. Будут рассмотрены причины отклонений от нормы в развитии речи, слуха, зрения, современные логопедические технологии, вопросы нейрореабилитации.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как проводится логопедическая работа по восстановлению речевых функций?
- Каковы возможности лечения заикания?
- Какие знания в области нейролингвистики необходимы в работе логопеда-афазиолога?
- Как проводится восстановительное обучение людей, перенесших поражения головного мозга?
- Каковы методики исправления нарушений письменной речи?
- Какова специфика коррекции речевых нарушений у взрослых больных?
- Каковы методики нейрореабилитации больных с патологиями речи?
Результаты и перспективы:
- Вы подготовлены вести логопедическую деятельность в клинических условиях, компетентны в вопросах диагностики и коррекции речевых нарушений.
- Вы знаете, как разработать программу коррекционных мероприятий, как применять различные методики исправления нарушений речи.
- Вы можете трудоустроиться логопедом-афазиологом в медицинские и специализированные организации. Логопедическая деятельность играет большую роль в социальной адаптации больных с нарушениями речи, поэтому профессия логопеда-афазиолога востребована обществом.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог»
Цель программы: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Категория Слушателей: лица, имеющие (или получающие) высшее образование.
Срок обучения: 26 недель (620 часов).
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Логопед афазиолог — обучение и особенности работы
Афазия — слово греческого происхождения. Оно состоит из двух частей: «а» — отрицательная частица, «фазис» — переводится как «высказывание» и, в целом, означает невозможность высказаться. Таким образом, афазией называются все состояния, когда человек не может полноценно говорить либо не понимает обращённую к нему речь. Подобные речевые расстройства могут быть как у детей, так и у взрослых.
Почему возникает афазия?
Афазия — следствие поражения структур речевых центров, расположенных в головном мозге. Поражаются они при:
черепно-мозговых травмах, в том числе родовых;
воспалительных заболеваниях, к примеру, энцефалите, менингите;
сосудистых патологиях — ишемическом и геморрагическом инсультах;
опухолях головного мозга;
«возрастных» заболеваниях — болезни Альцгеймера;
неудачной операции на головном мозге.
Тяжесть проявлений зависит от размеров очага поражения и локализации процесса. Достоверно известно, что восстановление быстрее проходит у более молодых лиц, организм которых обладает максимальными компенсаторными возможностями.
Как проявляется афазия?
Характерны следующие нарушения речи:
полное отсутствие речи;
перестановка звуков и слогов;
длительные паузы в речи;
очень слабый голос;
«телеграфный» стиль речи;
забывание названий предметов;
непонимание отдельных услышанных слов или фраз;
невозможность повторить несколько слов за собеседником;
патологическое многословие при полном непонимании речи окружающих;
неспособность к чтению или быстрому чтению, пониманию прочитанного;
нарушение письма — корявость почерка или неспособность воспроизводить элементы букв.
Работа логопеда-афазиолога
В случае афазии с пациентом работает целый коллектив специалистов, так как нужно определить точную локализацию поражения и её объём. Проводится оперативная и консервативная терапия. В процессе восстановления, как можно раньше, к работе подключается логопед, специализирующийся на восстановлении речи — афазиолог. Работа его небыстрая и последовательная. Результаты появляются раньше у детей и подростков. У лиц пожилого возраста — значительно медленнее. Но это не значит, что работать с пожилыми людьми не стоит. Напротив, коммуникативные навыки для них настолько важны, что даже небольшие подвижки оказывают колоссальное положительное воздействие. Поэтому занятия с логопедом нужно проводить усердно, регулярно и длительно, до достижения удовлетворяющего результата.
Логопед помогает восстановить:
1. понимание речи;
2. спонтанную речь;
3. навыки письма и чтения, счёта;
4. синхронизацию всех речевых процессов.
В своей работе афазиолог использует специальные методики, речевые упражнения и занятия, направленные на развитие мелкой моторики. Комплексный подход помогает увидеть плоды труда логопеда уже спустя несколько полноценных занятий.
Как получить профессию логопеда-афазиолога?
Если вы интересуетесь вопросами нейрореабилитации и афазиологии, хотите профессионально помогать детям и взрослым восстанавливать навыки свободной устной и письменной речи, вы можете получить подходящую специальность — стать логопедом афазиологом.
Для этого можно поступить на подходящий факультет специализированного вуза и получить диплом.
Если у вас уже имеется профильное высшее образование: медицинское, педагогическое, психологическое или дефектологическое — можно пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующее удостоверение.
Если у вас есть непрофильное высшее образование, то сначала вы должны пройти профпереподготовку по логопедии в объёме не менее 500 часов.
Чему учат на курсах повышения квалификации?
Придя на курс повышения квалификации по афазиологии, вы получите массу новых и очень интересных знаний.
Так, в ЛогопедМастер один из подобных курсов проводит логопед высшей квалификации Шевцова Е. Е. Она является нейропсихологом, доцентом кафедры логопедии МГГУ им. Шолохова. Курс авторский, занятия проводятся в индивидуальном режиме. Вы изучите все необходимые для качественной работы темы.
Что такое афазия и где располагаются речевые зоны коры головного мозга.
Как изучалась эта проблема в разные исторические периоды, какие методы использовались.
Какие причины вызывают афазию.
Изучите классификацию А. Р. Лурия и будете чётко различать отдельные виды афазий:
моторную афферентного и эфферентного типов;
динамическую;
акустико-гностическую (сенсорную);
семантическую.
Узнаете о нарушениях неречевых функций.
Освоите основные навыки коррекционной работы при разных видах афазий.
Логопед-афазиолог — где работать?
Сегодня профессия афазиолога очень востребована. Специалисты этого профиля работают в поликлиниках, больницах, психо-неврологических диспансерах, коммерческих медицинских учреждениях и диагностических центрах. Логопеды-афазиологи работают с детьми и взрослыми, помогая им быстрее восстановить речь, то есть, возможность хорошей коммуникации с социумом, общения с окружающими людьми. Дело благородное, приносит массу положительных эмоций в связи с возможностью реальной помощи людям и радости возвращения им привычного уровня жизненного комфорта.
Чтобы стать логопедом-афазиологом, свяжитесь с нами и запишитесь на подходящий курс.