Prg67.ru

Онлайн вебинары
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Графики работы обучение

Семинар «Как вести суммированный учёт рабочего времени: основные правила расчёта и учёта, новое в трудовом и налоговом законодательстве с 2020 года»

Описание

Под руководством преподавателя-практика слушатели узнают об особенностях суммированного учёта рабочего времени с позиции налогообложения, об актуальных изменениях трудового законодательства, Как правильно перейти на суммированный учёт рабочего времени в организации/ на предприятии, в каких случаях он выгоден с позиции налогообложения?

Новичкова Лариса Борисовна — налоговый консультант, профессиональный аудитор (аттестат Минфина), ведущий аудитор Отдела бухгалтерского консалтинга, имеет значительный опыт преподавательской, консультационной и практической работы в области бухгалтерского учёта и налогообложения

В результате обучения участники:

  • изучат актуальные изменения трудового законодательства,
  • нормативную базу по вопросу организации суммированного учёта рабочего времени, сменного режима работы и гибких графиков,
  • узнают как правильно перейти на суммированный учёт рабочего времени,
  • подробно разберут на конкретных примерах особенности составления графиков работы и графиков сменности,
  • изучат вопросы документирования сверхурочной работы, и ответственность работодателя за учёт рабочего времени,
  • разберутся в особенностях начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности при суммированном учёте рабочего времени,
  • разберутся в особенностях начисления командировочных, при направлении в командировку сотрудника, у которого суммированный учёт рабочего времени,
  • повысят уровень своей компетенции.

Программа семинара

  1. Что такое рабочее время. Продолжительность рабочего времени в соответствии с действующим законодательством. Что такое нормальная продолжительность рабочего времени, какие есть ограничения по продолжительности рабочего времени для сотрудников. Правила внутреннего трудового распорядка. Рабочее время нормальной продолжительности. Ненормированный рабочий день. Что такое время отдыха: какие перерывы в работе установлены (нормативные документы). Ежедневные (междусменные) перерывы. Очередной отпуск как обязательное время ежегодного отдыха. Ответственность за несоблюдение режима работы и отдых сотрудников.
  2. Понятие неполного рабочего дня, неполной рабочей недели. Сокращённая продолжительность рабочего времени. Неполное рабочее время. Гибкое рабочее время.
  3. Как составить график работы. Учёт выходных и праздничных дней. Многосменная работа. Рабочий график со скользящими выходными. Правила составления графиков: сокращённое время в ночное время и в предпраздничные дни.
  4. Как правильно перейти на суммированный учёт рабочего времени. В каких случаях он выгоден? Суммированный учёт рабочего времени при сменном графике. Особенности оплаты труда производственного персонала. В каких ситуациях оплата труда осуществляется на основе системы суммированного учёта рабочего времени.
  5. Сверхурочные часы при суммированном учёте рабочего времени. Чем ненормированный рабочий день отличается от понятия сверхурочные. Недоработка при суммированном учёте рабочего времени.
  6. Учётный период при суммированном учёте. Какие есть ограничения по продолжительности учётного периода.
  7. Зарплатные начисления при суммированном учёте. Система оплаты труда, варианты расчёта часа (оклад, стоимость часа и другие). Образец приказа о суммированном учёте рабочего времени.
  8. Выплаты, связанные с условиями труда (оплата за работу в ночное время, оплата работы в выходные и праздничные нерабочие дни, оплата сверхурочной работы, оплата за вредные и опасные условия труда, при совмещении профессий, временном заместительстве). Рекомендации Роструда по оплате праздничных нерабочих дней и дней отдыха, предоставляемых за работу в праздники (протокол №1 от 02.06.2014 г.). Порядок расчёта часовой тарифной ставки в целях оплаты сверхурочной работы (письмо Минздрава РФ от 02.07.2014 г. №16–4/2059436). Оплата праздничных дней при суммированном учёте рабочего времени.
  9. Расчёт среднего заработка при выплате отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск. Исчисление отпускного стажа. Порядок расчёта среднего заработка для оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск. Особенности расчёта среднего заработка в различных ситуациях: командировки, социальные пособия. Рекомендации Роструда по расчёту отпускных (протокол №2 от 19.06.2014 г.). Порядок индексации среднего заработка.
  10. Особенности начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности при суммированном учёте рабочего времени.
  11. Командировочные. Направляем в командировку сотрудника, у которого суммированный учёт рабочего времени.
  12. Изменения в трудовом законодательстве. Новые правила трудовых проверок с 01.01.2020 г.
  13. Ответы на вопросы и практические рекомендации.

Для профессиональных бухгалтеров — возможно получение сертификата идущего в зачёт ежегодного повышения квалификации!

Рабочее время и режимы труда | Обучение в форматах семинаров и курсов повышения квалификации в Институте развития бизнеса и права:

«Режимы труда и рабочее время. Кадровые и правовые вопросы учёта»

г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****, с 10:00 до 17:00

Вопросы программы и регламент:

09:30 — начало регистрации слушателей. 10:00 — начало занятий. 11:00-11:30 — кофе-пауза. 13:00-14:00 — обед. 17:00 — завершение программы обучения.

Виды и особенности регулирования режимов труда работников.

  • Виды рабочего времени, выбор оптимальных режимов рабочего времени и их отражение в локальных нормативных актах с учетом требований законодательства.
  • Пятидневная и шестидневная рабочая неделя. Фиксированные и скользящие выходные дни.
  • Сменная работа. Суммированный учет рабочего времени. Документирование и учет работы при сменном режиме. Ночные смены и их закрепление в локальных нормативных актах.
  • Вахтовый режим работы.
  • Особенности режима работы совместителей.

Продолжительность рабочего времени.

  • Продолжительность рабочего времени. Ограничения по продолжительности рабочего времени для отдельных категорий работников. Сокращенная продолжительность рабочего времени. Неполное рабочее время. Продолжительность рабочей смены.
  • Ненормированный рабочий день, отличие ненормированного рабочего дня от сверхурочной работы. Планирование переработок, невыходов по уважительным причинам. Сверхурочная работа при разных режимах рабочего времени. Правовые ограничения использования сверхурочного труда
  • Гибкий график: разделение рабочего дня на части, «плавающие» начало и окончание рабочего дня.
  • Оплата труда при нестандартных режимах рабочего времени: сложные вопросы (оплата выходных и праздничных дней, компенсация за работу в нерабочие праздничные дни).
  • Простой и его последствия.
Читать еще:  Страховой брокер обучение

Кадровые документы по учету рабочего времени. Графики работы и графики сменности.

  • Требования законодательства к продолжительности и количеству перерывов: перерывы в рамках рабочего дня (смены), междудневные и междусменные перерывы.
  • Требование законодательства к режиму труда и отдыха отдельных категорий работников.
  • Закрепление режима работы в трудовом договоре

Изменение рабочего времени.

  • Изменение вида рабочего времени или режима работы по взаимному согласию, либо в одностороннем порядке и его последствия.
  • Действия работодателя при изменении вида рабочего времени или режима работы по инициативе работодателя.
  • Ответы на вопросы.

Стоимость участия в программе для одного специалиста – 15 500 руб./чел.

Специальная скидка для групп от 2-х и более слушателей – 13 900 руб./чел.

Пятый слушатель от группы обучается – бесплатно!

В стоимость входит: обучение по программе семинара, методические материалы, канцелярские принадлежности, кофе-паузы, обед, именной сертификат о прохождении обучения.

Затраты относятся на себестоимость, НДС не начисляется согласно лицензии на образовательную деятельность.

Подробная информация, консультация и регистрация на участие:

Особенности режимов рабочего времени

Программа подготовлена с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» (07.003) в части обобщенной трудовой функции «Документационное обеспечение работы с персоналом» (уровень квалификации 5 код «А»).

Цель семинара

Изучить особенности регулирования режимов туда и отдыха работников, типы графиков работы (виды сменных, гибких графиков); особенности суммированного учета рабочего времени и применения данного вида учета в различных компаниях и для отдельных категорий персонала.

В программе семинара

Понятия: рабочее время, время отдыха, режимы работы, гибкий график, ненормированный рабочий день

  • Систематизация понятий рабочего времени, времени отдыха, видов времени отдыха;
  • Понятие о нормируемых режимах работы;
  • Понятие о гибком графике работы;
  • Понятие ненормированного рабочего дня. Области его применения и ограничения использования с точки зрения трудового законодательства.
  • Актуальные изменения трудового законодательства: Федеральный закон от 18.07.2017 №125-ФЗ, изменения статей 93, 101, 108, 152, 153 Трудового Кодекса РФ.

Понятие суммированного учета рабочего времени

  • Суммированный учет, области применения;
  • Производственный календарь;
  • Календари сменности;
  • Графики сменности – определение и виды;
  • Отличие графиков сменности и гибких графиков работы;
  • Продолжительность рабочей смены и продолжительность времени отдыха, перерывы в течение смены (для приема пищи, технологические паузы для отдыха, перерывы для обогрева и проч.).

Типы графиков работы, особенности составления

  • «Пять через два»;
  • «Сутки через трое»;
  • «Два через два»;
  • «Три через три»;
  • Иные графики.

Особенности учета рабочего времени при гибком режиме работы и графиках сменности

  • Требования ТК РФ к составлению графиков сменности и ознакомлению работников с ними;
  • Виды отклонения от графика сменности и гибких графиков и особенности их документирования (больничный, отпуск, опоздание, прогул, ранний уход со смены, простой по вине работника и простой по вине работодателя).
  • Особенности перехода с одного типа графика работы на другой; понятие «замены смены по графику».
  • Виды табелей учета рабочего времени и особенности их заполнения;
  • Учет рабочего времени: метод регистрации отклонений, метод сплошного заполнения;
  • Электронный учет рабочего времени, специализированное программное обеспечение;
  • Особенности учета рабочего времени в выходные и праздничные дни;
  • Документирование работы в ночное время, сверхурочной работы;
  • Особенности перевода работников с одного режима работы на другой, с одного графика сменности на другой – документирование в соответствии с трудовым законодательством.

Система оплаты труда при сменном режиме работы

  • Периоды суммированного учета: месяц, квартал, год;
  • Расчет часовых ставок – при окладной системе оплаты труда, при почасовой оплате труда;
  • Доплаты, надбавки, компенсации и прочие выплаты – систематизация с точки зрения трудового законодательства и отнесения видов выплат к компенсационным или стимулирующим;
  • Оплата недоработки;
  • Пример расчета заработной платы по должности при сменном режиме работы (до вычета налогов).

Расчет численности персонала при различных графиках работы и расчет поправок к численности персонала

  • Понятие о нормировании рабочего времени для расчета необходимой численности. Виды численности;
  • Особенности документирования нормативов численности с точки зрения трудового законодательства.
  • Расчет численности персонала на одно рабочее место при сменном режиме, непрерывном цикле производства и круглосуточной работе. Расчет поправок к численности на период отпусков.
  • Расчет численности персонала на одно рабочее место при суммированном учете рабочего времени и графике «Два через два в день». Расчет поправок к численности на период отпусков.
  • Расчет поправок к численности персонала с учетом количества рабочих мест на одну трудовую функцию и разные по продолжительности рабочего дня смены.
  • Расчет нормативной численности персонала в зависимости от планов производства (загрузки технологических линий) и особенностей учета рабочего времени.
  • Алгоритм анализа потерь рабочего времени в связи с невыходами персонала (отпуска, больничные, прогулы).
  • Расчет поправочных коэффициентов к нормативной численности персонала на основании данных анализа невыходов за предшествующий период.

Особенности регулирования труда работников автотранспорта

  • Приказ Минтранспорта РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» — анализ ограничений;
  • Особенности регулирования рабочего времени водителей в рейсах и командировках. Заполнение табеля учета рабочего времени;
  • Типичные нарушения при составлении графиков работы водителей, учета рабочего времени и ответственность за них.
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Читать еще:  Сколько стоит обучение в mit

Сравнительная характеристика графиков работы при различных методах учета

  • Особенности учета рабочего времени и графиков работы при обычном суммированном учете, при вахтовом методе и при учете рабочего времени водителей.
  • Расчет численности персонала на одну должность в зависимости от режима работы компании и графика сменности. Расчет поправок к численности, исходя из режима работы и графика сменности;
  • Расчет графиков сменности для круглосуточного режима работы компании;
  • Расчет «скрытых» сверхурочных;
  • Кейс «Табельный учет рабочего времени»;
  • Кейс «Расчет заработной платы с учетом праздничных дней при системах оплаты труда: окладная с оплатой по дням, окладная с оплатой по часам, почасовая».
  • Кейс «Расчет заработной платы по должности при сменном графике работы».
  • Кейс «Учет рабочего времени водителя».

Результат посещения семинара

  • Слушатели семинара научатся определять чередование рабочего времени и времени отдыха;
  • Научатся составлять графики сменности и гибкие графики работы;
  • Получат навыки расчета рабочего времени и документирования отклонений от графиков работы;
  • Получат алгоритмы расчета и документирования работы в праздничные дни, в выходные дни, сверхурочной работы;
  • Получат навыки расчета численности персонала для различных графиков работы, поправок к численности в зависимости от графиков работы, коэффициентов расчета численности персонала при суммированном учете в зависимости от невыходов (отпуска, прогулы, больничные);
  • Получат систематизацию знаний в области применения суммированного учета рабочего времени и особенности графиков работы при вахтовом методе и регулировании учета рабочего времени водителей.

Для кого предназначен семинар

  • Специалистам по кадровому делопроизводству,
  • Менеджерам по работе с персоналом,
  • Руководителям отдела персонала.

Документ по окончанию семинара

Ведущие семинара

Патралова Анастасия Владимировна — эксперт в области управления персоналом, ведущий преподаватель-консультант по трудовому праву, кадровому делопроизводству, оценке, подбору, адаптации и обучению персонала.

Опыт работы преподавателя включает в себя должности директора по персоналу в производственных компаниях, торговых и дистрибьютерских компаниях, в ресторанном бизнесе.

В настоящее время работает руководителем отдела персонала в сети пекарен в Вологде и Череповце.

План обучения персонала: пример

План обучения персонала (пример)

Руководители организаций, заинтересованные в развитии вверенных им предприятий, понимают значение и роль в этом деле обучения сотрудников. Для этих целей ими регулярно проводятся соответствующие мероприятия. Неотъемлемым элементом данного процесса является план обучения персонала. Пример такого документа будет приведен в настоящей статье.

Что такое план обучения

Любой план – это структурированный документ, отражающий порядок действий или мероприятий, направленных на достижение конкретной цели или целей.

План обучения сотрудников представляет собой перечень мероприятий по наделению работников предприятия знаниями в определенной области для работы в конкретном направлении, рассчитанный на установленный в нем период, к примеру, месяц, квартал или год.

Такой план согласовывается руководящим составом предприятия и утверждается высшим руководством.

Далее рассмотрим порядок составления плана более подробно.

Этапы составления плана

Как правило, план обучения составляет специалист, трудовыми задачами которого являются обучение и подготовка персонала в данной организации. Как только руководству становится ясно, что имеется потребность в осуществлении обучения сотрудников, данному специалисту дается поручение подготовить соответствующий план с учетом направления, в котором выявлена недостаточная компетентность трудового коллектива.

Необходимость в обучении сотрудников может быть выявлена исходя из:

  • распорядительных документов руководства, содержащих требования к уровню подготовки персонала или рекомендации по повышению квалификации сотрудников;
  • предложений руководителей подразделений, сотрудники которых, по их мнению, нуждаются в обучении;
  • результатов аттестации персонала;
  • предложений самих сотрудников.

Для выполнения возложенной на специалиста задачи ему необходимо сделать следующее:

  • разработать программу подготовки персонала, которая будет учитывать потребности и цели обучения;
  • определить, какие мероприятия должны входить в план обучения;
  • если для обучения необходимо привлечение сторонних организаций, провести оценку рынка соответствующих услуг и выбрать наиболее подходящий вариант;
  • определить бюджет на проведение обучения с учетом расходов на внеплановые мероприятия, потребность в проведении которых может возникнуть непосредственно в ходе обучения;
  • разработать собственно план обучения сотрудников, который затем направляется руководству на согласование.

Составленный план обучения персонала (пример) рассылается руководителям подразделений, отделов предприятия для изучения и вынесения предложений по его усовершенствованию. По окончании согласований план утверждается и передается ответственным лицам для непосредственной реализации.

Что входит в план обучения

План составляется в произвольной форме и обычно содержит следующие позиции и сведения:

  • направление обучения и его цели;
  • бюджет обучения с учетом возможных внеплановых мероприятий;
  • в случае проведения обучения сторонней организацией сведения о такой организации и стоимость ее услуг;
  • сроки проведения обучения;
  • сведения об обучаемых сотрудниках (Ф.И.О., должности);
  • форма и время обучения с учетом рабочего времени персонала;
  • четко сформулированные действия и мероприятия по обучению с указанием сроков на их выполнение/проведение;
  • места для отметок о проведении мероприятий и комментариев.

В ходе реализации плана может появиться потребность в проведении дополнительных мероприятий, о чем руководитель подразделения должен заявить вышестоящему руководителю заблаговременно.

Повышение квалификации: как оплачивать время обучения

Работодатель может направить сотрудников на курсы повышения квалификации, если таковы законодательные требования к профессии или если это условие трудового договора. Как оплачивать время учебы? А если занятия проходят в выходные или по вечерам? Разберемся с порядком оплаты времени обучения.

Читать еще:  Дистанционное обучение на врача скорой помощи

Учеба без отрыва от производства

Такой вариант обучения распространен на предприятиях, где сотрудники в своей деятельности пользуются специальными инструментами и оборудованием. Если человек проходит обучение без отрыва от производства, он получает:

  1. Заработную плату пропорционально отработанному времени или за объем выполненной работы.
  2. Стипендию, предусмотренную ученическим договором, размер которой не может быть ниже МРОТ. При этом Трудовой кодекс РФ не предусматривает уменьшения стипендии, даже если обучение длится всего неделю.
  3. Плату за изделия, выпущенные на практических занятиях в рамках обучения.

Работодатели не всегда заключают ученический договор с сотрудником, потому что не могут разобраться в порядке начисления стипендии и налогов с нее. Кроме того, документ обязывает предоставить работнику при успешном окончании учебы должность по полученной квалификации с изменением трудового договора. Однако не стоит бояться: грамотно составленный договор обезопасит вас от трудовых споров и гарантирует, что деньги не будут потрачены впустую.

Оформите ученический договор, приказы и соглашения в программе Контур.Персонал.

Учеба с отрывом от производства

Этот формат применяется, когда работодатель направляет сотрудника учиться в центр повышения квалификации или иное учебное заведение. За работником сохраняется рабочее место и выплачивается средняя заработная плата (ст. 187 ТК РФ).

Сотрудник посещает лекции и практические занятия и не обязан выходить на работу, даже если его трудовая смена не совпадает со временем учебы. Суммарная продолжительность работы и учебы не должна превышать нормы рабочего времени, которые определены в ст. 91 ТК РФ, коллективном и трудовом договоре.

Если для обучения сотруднику нужно уехать в другой город, следует оформить стандартную командировку и выплатить командировочные (ст. 187 ТК РФ). Также работник имеет право на средний заработок за весь период обучения.

Учеба с частичным отрывом от производства

Сама возможность совмещать обучение и работу указана в ст. 203 ТК РФ. За фактически отработанное время сотрудник получает зарплату, а за время обучения — средний заработок. Если для сотрудника в организации введен суммированный учет рабочего времени, расчет оплаты не вызовет сложностей. Если нет, вы можете сами определить, как рассчитать средний заработок, поскольку нормативными актами вопрос не урегулирован.

Второй вариант оплаты — заключить ученический договор и выплачивать стипендию.

Как быть, если рабоче-учебный день превышает норматив? Если после рабочего дня сотрудник едет на лекции? Снова вспоминаем ст. 91 ТК РФ о норме рабочего времени — продолжительность учебы и работы не должна ее превышать.

В такой ситуации тоже нет единого решения. С одной стороны, можно руководствоваться ст. 99 ТК РФ, которая обязывает организацию оплачивать сверхурочную занятость. Если приравнять учебу по направлению работодателя к трудовой деятельности, расчет следует вести по ст. 152 ТК РФ: за первые два часа сверхурочной занятости не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном.

С другой стороны, ст. 99, 152 и 153 ТК РФ регламентируют повышенную оплату занятости в выходные, праздничные дни или сверх установленной нормы — за выполнение трудовых функций. Законодательной нормы об оплате часов учебы, выходящих за рамки рабочего дня, нет.

Какое бы решение вы ни приняли, рекомендуем заключить с сотрудником либо ученический договор (ст. 198 ТК РФ), либо письменное соглашение (ст. 197 ТК РФ), где и обозначить все обстоятельства предстоящего обучения: формат, даты, оплату и пр.

Учеба в выходной день

Выходные дни — это время отдыха (ст. 107 ТК РФ), когда человек свободен от исполнения трудовых обязанностей. Вы можете направить сотрудника на обучение в выходной только с его письменного согласия.

Раз решение о профподготовке обусловлено производственной необходимостью (ст. 196 ТК РФ), нужно ли оплачивать сотруднику учебные дни, если они приходятся на выходные? Законодательно этот вопрос также не урегулирован, и у экспертов по трудовому праву нет единого мнения.

Специалисты Роструда на вопросы кадровиков на портале Онлайнинспекция.рф ответили, что учеба в выходной день — это вынужденный отказ от времени отдыха, гарантированного Трудовым кодексом. Работодатель должен руководствоваться ст. 153 ТК РФ: оплатить этот день как выходной — в повышенном размере по фактически отработанным часам — или предоставить день отдыха в другое время на усмотрение работника.

На том же портале Онлайнинспекция.рф озвучена и противоположная точка зрения: оплачивать учебу в выходные по повышенным ставкам ошибочно, ведь в эти дни сотрудник по факту не выполняет свои трудовые функции (ч. 1 ст. 91 ТК РФ), значит, ситуация не подпадает под действие ст. 153 ТК РФ «Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни». Ведомство рекомендует вести расчет оплаты за учебу в выходные так же, как за учебу с отрывом от производства, то есть начислять средний заработок. При этом вести расчет следует не за текущий период по ст. 153 ТК РФ, а за предыдущий по ст. 139 ТК РФ.

Как быть? Совет тот же, что и в предыдущем случае: заключить с сотрудником ученический договор или письменное соглашение, где урегулировать все условия обучения. Это позволит избежать трудовых споров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector