Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспортный контроль обучение

Статья 24.1. Специалист в области экспортного контроля

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 372-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 24.1, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 24.1. Специалист в области экспортного контроля

1. Специалистом в области экспортного контроля может быть физическое лицо при условии его соответствия следующим требованиям:

1) является гражданином Российской Федерации и не имеет гражданства иностранного государства;

2) имеет высшее образование;

3) обладает специальными знаниями и навыками, необходимыми для идентификации контролируемых товаров и технологий;

4) не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

2. Документом, подтверждающим соответствие физического лица требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля. Специалист в области экспортного контроля, имеющий указанный квалификационный аттестат, может быть уполномочен российским участником внешнеэкономической деятельности, работником которого этот специалист является, удостоверять своей подписью идентификационное заключение, указанное в статье 24 настоящего Федерального закона. Деятельность в качестве специалиста в области экспортного контроля может совмещаться с исполнением других трудовых обязанностей.

3. Квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля выдается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля при условии, что лицо, претендующее на получение данного квалификационного аттестата, сдало квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен принимается квалификационной комиссией, формируемой специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля. При этом к сдаче квалификационного экзамена допускаются лица, соответствующие установленным пунктом 1 настоящей статьи требованиям, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена. Квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля сроком действия не ограничивается.

4. Порядок выдачи квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля и его форма, программа квалификационного экзамена и порядок его проведения, перечень документов, необходимых для допуска к квалификационному экзамену, утверждаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля. Сведения о выдаче данного квалификационного аттестата размещаются на официальном сайте специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

5. Специалист в области экспортного контроля обязан каждые три года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля, проходить обучение в имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности образовательных организациях высшего образования или в образовательных организациях дополнительного профессионального образования по дополнительным профессиональным программам, которые разрабатываются указанными организациями с учетом потребностей специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

6. Квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля отзывается в случае:

1) установления факта получения квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля с использованием подложных документов или заведомо ложных сведений;

2) подписания специалистом в области экспортного контроля идентификационного заключения, признанного судом заведомо ложным;

3) повторного в течение года привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.20, 16.1, 16.2, 16.3 или 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, специалиста в области экспортного контроля либо российского участника внешнеэкономической деятельности, являющегося работодателем этого специалиста, при условии, что указанные правонарушения явились следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом в области экспортного контроля своих обязанностей;

4) поступления в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля информации о вступлении в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание специалиста в области экспортного контроля за совершение умышленного преступления;

5) поступления в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля информации о вступлении в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста в области экспортного контроля в течение определенного срока за совершение преступления по неосторожности;

6) прекращения гражданства Российской Федерации специалистом в области экспортного контроля или приобретения им гражданства иностранного государства;

7) нарушения специалистом в области экспортного контроля требования о прохождении обучения по дополнительным профессиональным программам, установленного пунктом 5 настоящей статьи, за исключением случая несоблюдения указанного требования по уважительным причинам;

8) подачи специалистом в области экспортного контроля в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля заявления об отзыве выданного ему квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля.

7. Решение об отзыве квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля принимается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля в порядке и в сроки, которые определяются этим органом. В решении об отзыве квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия указанного решения. Копия решения об отзыве квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля в течение одного рабочего дня после его вынесения направляется лицу, в отношении которого указанное решение вынесено, а также российскому участнику внешнеэкономической деятельности, работником которого это лицо является, и в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

Читать еще:  Обучение по контрактной системе закупок

8. Информация об отзыве квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля размещается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля на своем официальном сайте в сети «Интернет» в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отзыве квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля.

9. Лицо, квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля которого отозван, вправе обжаловать решение об отзыве этого квалификационного аттестата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Лицо, квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля которого отозван, вправе обратиться повторно с заявлением о получении этого квалификационного аттестата:

1) по истечении одного года со дня принятия решения об отзыве этого квалификационного аттестата, если он отозван по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 6 настоящей статьи;

2) по истечении срока наказания, предусматривающего лишение права заниматься деятельностью в качестве специалиста в области экспортного контроля и назначенного вступившим в законную силу приговором суда, за совершение преступления по неосторожности, если этот квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 6 настоящей статьи;

3) после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отзыва этого квалификационного аттестата по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 6 настоящей статьи;

4) без ограничения каким-либо сроком, если этот квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 6 настоящей статьи.

11. Повторная выдача квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля лицу, у которого этот квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному подпунктами 1 — 4 пункта 6 настоящей статьи, не допускается.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 24.1 настоящего Федерального закона

Информационно-аналитический журнал

В ИРНИТУ состоялась научно-практическая конференция для образовательных и научных учреждений в рамках семинара «Экспортный контроль: теория и практика». Организатором мероприятия выступило Управление Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России по СФО.

В ИРНИТУ состоялась научно-практическая конференция для образовательных и научных учреждений в рамках семинара «Экспортный контроль: теория и практика». Организатором мероприятия выступило Управление Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России по СФО. Актуальность конференции связана с тем, что при продвижении российского рынка образовательных услуг необходимо учитывать вопросы национальной и международной безопасности.

Открыл работу форума первый проректор университета Николай Коновалов. Он подчеркнул, что Правительство Иркутской области, Управление Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России по СФО, Иркутская таможня и Совет ректоров реализуют ряд мероприятий, которые направлены на профилактику правонарушений в области экспортного контроля.

«На площадке нашего университета проводится конференция для вузов, научно- исследовательских организаций СО РАН, консалтинговых и других организаций, вовлеченных в работу с интеллектуальной собственностью. Цель мероприятия – помочь юридическим лицам, зарегистрированным на территории Иркутской области, минимизировать риски нарушения законодательства в области экспортного контроля. По сравнению с промышленными предприятиями вузы в силу специфики своей деятельности более открыты с точки зрения работы с информаций, в том числе, в учебном процессе. С учетом продолжающегося санкционного давления на Россию необходимо минимизировать риски утечки значимой информации, необоснованного раскрытия интеллектуальной собственности, которая может повлечь вред государству», — отметил Н. Коновалов.

Модератор конференции проректор по информационным системам и технологиям ИРНИТУ Сергей Красноштанов представил участникам встречи приветственное слово от председателя Совета ректоров вузов Иркутской области Андрея Хоменко. В письме говорится, что в настоящее время особенно актуальными являются вопросы, связанные с правонарушениями в области международного обмена товарами и технологиями двойного назначения. Необходимо повышать информированность участников внешнеэкономической деятельности, в том числе при обучении иностранных граждан на специальностях, попадающих под действие законодательства об экспортном контроле, а так же при проведении научных экспертиз и материалов, предназначенных для открытых публикаций.

Консультант Управления ФСТЭК России по СФО Игорь Шмаков представил нормативно-правовые акты, документы Минобрнауки России, РАН, регулирующие вопросы экспортного контроля в образовательных и научных учреждениях.

Объектами экспортного контроля применительно к вузам и научным организациям являются услуги в сфере образования, научно-техническая информация, работы, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также с продукцией, являющейся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов. Экспорт образовательных услуг в форме обучения иностранных граждан по основным образовательным программам разрешается по специальностям и направлениям гуманитарного и экономического профилей подготовки, а в области техники и технологий — только по программам специальностей и направлений, прошедшим экспортный контроль. Базовым документом, регулирующим правоотношения в этой сфере, является Федеральный закон «Об экспортном контроле», который устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти РФ в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, И. Шмаков сообщил, что нормативно-правовая база экспертизы в целях экспортного контроля обеспечивается постановлением Правительства РФ «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля», Списками товаров и технологий, экспорт которых контролируется, а также рядом других документов.

Читать еще:  Как перевестись с очного обучения на заочное

Требования к идентификационной экспертизе научных материалов (технологий), предназначенных к открытому обсуждению, обозначил в своем выступлении начальник отдела экспортного контроля Управления ФСТЭК России по СФО Юрий Кучеренко.

В ходе конференции также были озвучены особенности экспертизы образовательных программ с целью недопущения неконтролируемой передачи знаний и технологий двойного назначения.

Начальник Управления международной деятельности ИРНИТУ Евгения Арбатская представила на конференции доклад на тему «Практические аспекты работы ВПЭК (Внутренняя программа экспортного контроля) ИРНИТУ в ходе осуществления образовательной, внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества». Она пояснила, что университет вправе заниматься внешнеэкономической деятельностью в соответствии с законодательством РФ и согласно Уставу вуза.

«Мы успешно пользуемся этим правом, имеем более 60 постоянно действующих международных договоров и множество краткосрочных. В 2015 году вуз подписал восемь договоров. Университет уже более 50 лет успешно готовит кадры для зарубежных стран. В настоящее время на подготовительном факультете обучаются 178 иностранных граждан, на основных образовательных программах, включая аспирантуру, — 929 человек. В краткосрочных программах в этом году участвовали 115 человек. В течение 2015 года 125 преподавателей и студентов университета выезжали за рубеж с различными научно-образовательными целями. Это научные стажировки, участие в конференциях, педагогическая работа, прохождение практики и др. В свою очередь, 157 иностранных граждан посетили Иркутский национальный исследовательский технический университет в составе делегаций в качестве участников международных конференций, для чтения лекций, выполнения совместных работ», — сообщила Е. Арбатская.

Начальник отдела экспортного контроля Управления ФСТЭК России по СФО Ю. Кучеренко отметил, что для успешного выполнения задач экспортного контроля важное значение имеет наличие в структуре вуза профессиональных специалистов по внешнеэкономической деятельности. В частности, сотрудники Управления международной деятельности ИРНИТУ обладают необходимыми компетенциями, повышая квалификацию путём обучения по программам учебного Центра «ЭксКонт» (г. Санкт-Петербург), согласованным с ФСТЭК России.

Учебный центр

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КУРСОВ И СЕМИНАРОВ

в области экспортного контроля
НА 2020 Г.

КУРСЫ

СЕМИНАРЫ

КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ

Сроки проведения и темы согласовываются с Заказчиком индивидуально

Записаться на обучение, получить договор и счёт можно одним из 3-х способов:

  1. На сайте Учебного центра заполнитьзаявку
  2. В произвольной форме написать письмо на e-mail: edu@excont.ru с указанием ФИО участников и реквизитов организации, контактными данными.
  3. Позвоните в Учебный центр по тел.: 8 800 555-44-20 – звонок бесплатный; 8 812 635-89-59; 8 921 855-84-33.

Специалист в области экспортного контроля

Специалистом в области экспортного контроля может быть физическое лицо, обладающее специальными знаниями и навыками, необходимыми для идентификации контролируемых товаров и технологи. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля. Квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля выдается ФСТЭК России.

Сведения о порядке выдачи данного квалификационного аттестата размещаются на официальном сайте ФСТЭК России в сети «Интернет».

Требования к специалисту в области экспортного контроля

  1. Специалисты в области экспортного контроля должны иметь четкое представление:
    • о целях и принципах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации;
    • о системе экспортного контроля;
    • о современной международной обстановке в области нераспространения оружия массового поражения;
    • об основах таможенного регулирования и таможенном деле;
    • о таможенном контроле, таможенных операциях, процедурах, платежах;
    • об особенностях совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров.
  2. Специалисты в области экспортного контроля должны знать:
    • законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля;
    • организационные основы системы экспортного контроля в Российской Федерации (цели, задачи, структура, функции ключевых ведомств);
    • правила осуществления внешнеэкономической деятельности и ее государственного регулирования (понятие внешнеэкономической сделки, запреты и ограничения в сфере внешней торговли, специальные экономические меры, лицензирование);
    • правила перемещения продукции двойного назначения через границу Российской Федерации и таможенную границу Таможенного союза;
    • ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2015, N 44, ст. 6046) и Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2015, N 29, ст. 4393).
  3. Специалисты в области экспортного контроля в результате освоения дополнительной профессиональной программы должны овладеть системным подходом к решению задач в области экспортного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

ПРОГРАММА КУРСА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

Введение в курс обучения.

Тема 1.1. Цель, задачи и обзор программы курса обучения.

Актуальность курса. Методические рекомендации по изучению материала курса.

Тема 1.2. Методы подготовки при используемой образовательной технологии. Требования к уровню усвоения содержания программы. Способы контроля степени восприятия учебного материала. Критерии успешного завершения обучения по программе.

Международные договоры и режимы нераспространения оружия массового поражения.

Тема 2.1. Цели и формы международного сотрудничества Российской Федерации в области экспортного контроля.

Тема 2.2. Основополагающие международные договоры и соглашения в области нераспространения оружия массового поражения: Договор о нераспространении ядерного оружия, Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, Конвенция о запрещении химического оружия, Конвенция о запрещении биологического (токсинного) оружия. Обязательства, предусмотренные международными договорами и соглашениями в области нераспространения оружия массового поражения, механизмы их выполнения и порядок контроля за их соблюдением.

Читать еще:  Обучение на взрывника в уфе

Тема 2.3. Многосторонние режимы экспортного контроля: Группа ядерных поставщиков, Вассенаарские договоренности, Режим контроля за ракетной технологией, Австралийская группа. Цели и задачи, решаемые многосторонними режимами экспортного контроля, согласованные механизмы контроля и порядок их реализации.

Тема 2.4. Международные усилия по укреплению режима нераспространения оружия массового поражения, сотрудничество в этой области. Резолюция Совета Безопасности ООН N 1540 от 28 апреля 2004 г.

Тема 2.5. Особенности осуществления экспортного контроля в рамках Евразийского экономического союза.

Правовая основа системы экспортного контроля в Российской Федерации.

Тема 3.1. Законодательство Российской Федерации об основах внешнеторговой деятельности. Понятие внешнеторговой деятельности, основные принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Тема 3.2. Система законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

Тема 3.3. Понятие экспортного контроля. Цели и принципы государственной политики в области экспортного контроля.

Тема 3.4. Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий. Происхождение, принципы формирования и порядок изменения списков контролируемых товаров и технологий. Структура, предметные области и общее содержание списков контролируемой продукции. Государственная экспертиза внешнеэкономических сделок.

Тема 3.5. Методы осуществления экспортного контроля.

Тема 3.6. Понятие идентификации контролируемых товаров и технологий. Порядок идентификации; оформление результатов идентификации.

Тема 3.7. Внутренняя программа экспортного контроля. Правовые основы, необходимость создания и порядок государственной аккредитации внутренней программы экспортного контроля.

Тема 3.8. Институт специалистов в области экспортного контроля. Права, обязанности и ответственность специалистов в области экспортного контроля. Основания и порядок выдачи и отзыва квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля.

Структура системы экспортного контроля в Российской Федерации.

Тема 4.1. Состав и функции органов экспортного контроля.

Тема 4.2. Полномочия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области экспортного контроля.

Тема 4.3. Межведомственный координационный орган по экспортному контролю. Основные задачи Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.

Тема 4.4. Функции федеральных органов государственной власти в области экспортного контроля. Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля. Основные функции ФСТЭК России в области экспортного контроля.

Тема 4.5. Независимые идентификационные экспертные организации; их роль в системе экспортного контроля. Задачи и ответственность экспертов.

Тема 4.6. Российские участники внешнеэкономической деятельности, их права, обязанности и ответственность.

Правила осуществления внешнеэкономической деятельности.

Тема 5.1. Виды разрешительных документов, оформляемых при осуществлении внешнеэкономических сделок с контролируемыми товарами и технологиями.

Тема 5.2. Лицензирование продукции, подлежащей экспортному контролю. Виды лицензий. Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы выдачи лицензий. Общие требования к порядку выдачи, оформления, приостановления действия и аннулирования лицензии.

Тема 5.3. Порядок временного вывоза, реэкспорта и транзита контролируемой продукции. Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы выдачи разрешительных документов.

Тема 5.4. Порядок получения российских импортных сертификатов. Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы их выдачи.

Тема 5.5. Порядок получения заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы выдачи заключений.

Тема 5.6. Всеобъемлющий контроль внешнеэкономических операций с товарами, не подпадающими под действие контрольных списков.

Тема 5.7. Запреты и ограничения на осуществление внешнеэкономической деятельности с продукцией двойного назначения, действующие в отношении отдельных иностранных государств, введенные Указами Президента Российской Федерации.

Тема 5.8. Режим безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров.

Основы таможенного регулирования экспорта контролируемых товаров и технологий.

Тема 6.1. Правовая база, полномочия и роль таможенной службы в сфере экспортного контроля

Тема 6.2. Особенности таможенного регулирования экспорта ядерных материалов и взрывчатых веществ промышленного назначения.

Тема 6.3. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза. Оформление документов для прохождения таможенного контроля.

Контроль и проверка участников внешнеэкономической деятельности.

Тема 7.1. Виды правонарушений в области экспортного контроля. Правовые основы контроля. Ответственность должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.

Тема 7.2. Роль правоохранительных и других органов обеспечения государственной безопасности для целей экспортного контроля. Правовые основы проверок российских участников внешнеэкономической деятельности. Планирование и порядок проведения проверок. Плановые и внеплановые проверки, права и обязанности российских участников внешнеэкономической деятельности и должностных лиц органов государственного контроля.

Организация учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля.

Итоги курса обучения.

Тема 8.1. Итоговое занятие. Обзор основных тем программы. Обсуждение в режиме «вопрос-ответ».

Закрытие курса. Выдача удостоверений о повышении квалификации.

Согласно законодательства специалист в области экспортного контроля обязан каждые три года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля, проходить обучение по специальной программе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector