Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационный механик обучение

Авиационный механик

Авиационный механик – это человек, в обязанности которого входит следить за техническим состоянием авиадвигателей и летательных аппаратов, заниматься их ремонтом и обслуживанием.

Деятельность авиамехаников (авиатехников) может быть связана с электроникой, гидравликой, системами кондиционирования, управления полетом и прочим оборудованием.

Авиационные техники необходимы как в гражданской авиации, так и в вооруженных силах. Их услуги требуются в ремонтных мастерских и аэропортах, в ангаре и на летном поле.

От его работы зависят безопасность полета и жизни людей.

Содержание:

История профессии

Профессия авиационный механик родилась одновременно с появлением первых прообразов современных самолетов. Но более широкое понятие этой специальности – техник – возникло намного раньше.

Первыми техниками были первобытные люди, изготавливающие примитивные инструменты. Освоение металлов привело к появлению более сложных приспособлений.

После появления и развития механических приборов техники стали более востребованными.

Техническая революция, произошедшая в конце XIX в., сделала профессию техников очень популярной. Примерно в это же время авиация начала развиваться огромными шагами. Сейчас хорошие авиатехники ценятся не меньше чем пилоты.

Особенности профессии

Работа авиационным механиком ответственная и интересная, она очень важна, так как малейшая неисправность вертолета или самолета может привести к катастрофе.

Тем, кто выбрал эту специальность, нужно быть готовым к частым ушибам, порезам, травмам разной степени сложности, связанным с поднятием и падением тяжестей.

Профессиональные заболевания взывают постоянное воздействие вибрации и шума и необходимость контактировать с химикатами, в том числе агрессивными.

Обязанности

Авиамеханик должен проводить техобслуживание летательных аппаратов, вовремя замечать и устранять все неисправности.

Также работа авиационным механиком предполагает проведение подготовки для демонтажа двигателей, их последующее комплектование и консервацию.

Техник осматривает самолет или вертолет перед взлетом и после посадки.

Важные качества

Профессия авиационный механик требует:

  • развитого мышления, как образного, так и наглядно-действенного;
  • отличной памяти;
  • концентрации внимания;
  • наблюдательности;
  • быстрой реакции.

Кроме того, необходимы:

  • дисциплинированность;
  • трудолюбие;
  • исполнительность;
  • терпеливость;
  • педантичность в работе;
  • внимательность.

Очень важны ответственность и добросовестность. Ремонт авиаоборудования невозможен без хороших слуха и глазомера.

Нередко авиатехникам приходится работать с химикатами, поэтому они не должны быть склонными к аллергическим реакциям.

Авиационный механик – это физически тяжелая работа, поэтому она признана исключительно мужской.

Навыки и знания

Техник авиации должен разбираться в конструкции различных воздушных суден, их технических характеристиках, устройстве двигателей разных типов, принципах работы важнейших систем воздушного судна.

Кроме того, авиамеханику полагается уметь работать с документацией, знать правила эксплуатации и техобслуживания летательных аппаратов, уметь демонтировать, комплектовать и консервировать двигатели и других части авиасудна.

Он должен уметь пользоваться различными приборами: дефектоскоп, лупы, контрольно-измерительные устройства.

Перспективы и карьера

В зависимости от опыта и навыков работы авиамеханику присваивают ту или иную категорию. В начале работы специалист не имеет никакой категории.

Профессионалы высшего класса могут либо продолжить работать по специальности, либо попробовать стать инженером.

Наивысшая карьерная ступень для механика – должность руководителя службы техобслуживания авиакомпании.

Обучение

Базовое образование можно получить, окончив авиационный техникум или училище. В ВУЗах существует специальность «инженер-механик». Диплом высшего учебного заведения позволяет получить более перспективную должность.

В воинской части есть возможность выучиться на механика военной авиатехники. Работа с иностранной техникой требует дополнительного обучения.

Обучение по программе «Техник авиационных двигателей»

Вид программы: повышение квалификации
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная
Продолжительность обучения: 72-240 часов
Документ по завершению обучения: удостоверение Национального технологического университета о повышении квалификации.
Срок действия документа: удостоверение – 5 лет
Начало обучения: 2018 год
Стоимость обучения: по запросу
Форма обучения: очно, очно-заочно, дистанционно
Начало обучения: 25 марта, 09 апреля
Стоимость обучения: по запросу

Отзывы:

ООО «Офис Семейного Врача» выражает благодарность менеджеру АНО ДПО «Национального Технологического Университета» Иванову И., за индивидуальный подход к каждому клиенту

ООО «МЕДИКЕТ» выражает благодарность менеджеру АНО ДПО «Национального Технологического Университета» Иванову И., за индивидуальный подход к каждому клиенту

Порядок прохождения обучения

Порядок прохождения обучения

Целевая аудитория

Национальный технологический университет проводит курсы повышения квалификации по профстандарту «Техник авиационных двигателей» №1014 от 21.04.2017 № 385н. Обучение по программе повышения квалификации согласно профессиональному стандарту «Техник авиационных двигателей» проводится для следующих категорий специалистов:

  • Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава.

Цели и задачи обучения по программе

Основной целью обучения является получение новых компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и повышения квалификации в рамках профильного образования в сфере ремонта и технического обслуживания летательных аппаратов, включая космические (код ОКВЭД 33.16), для выполнения следующих трудовых функций:

  • Демонтаж-монтаж двигателя, систем и его узлов;
  • Осмотр, очистка и дефектация двигателя, узлов и его систем;
  • Проверка управления двигателем;
  • Выполнение основных видов технического обслуживания двигателя;
  • Монтаж и демонтаж двигателя;
  • Регулировка и испытание двигателя;
  • Осмотр и проверка двигателя;
  • Ремонт двигателя;
  • Плановое техническое обслуживание двигателя;
  • Проверка работоспособности систем двигателя;
  • Выполнение восстановительных работ при обслуживании двигателя;
  • Наземная отработка систем двигателя перед испытательными полетами;
  • Выполнение планового обслуживания двигателя;
  • Выполнение комплексных регулировочных работ на сложных и взаимосвязанных системах двигателя;
  • Контроль технического состояния сложных и взаимосвязанных систем двигателя.
Читать еще:  Mba обучение что это

Несоблюдение требований профстандарта «Техник авиационных двигателей» может повлечь за собой ответственность, предусматривающую предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1000 рублей до 5000 рублей; на юридических лиц – от 35 000 рублей до 50 000 рублей. (Пункт 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Результаты обучения по программе

По завершению программы повышения квалификации по профстандарту «Техник авиационных двигателей» слушатели могут выполнять следующие виды работ:

  • Техническое обслуживание двигателей летательных аппаратов легкого типа;
  • Техническое обслуживание двигателей средних самолетов и вертолетов;
  • Техническое обслуживание двигателей серийных летательных аппаратов;
  • Техническое обслуживание двигателей летательных аппаратов головных серий;
  • Техническое обслуживание двигателей опытных и модифицированных летательных аппаратов.

Слушателям, освоившим программу повышения квалификации по профстандарту «Техник авиационных двигателей», выдается удостоверение о повышении квалификации Национального Технологического Университета.

Как я выучился на авиатехника. Начало карьеры.

Когда я закончил школу, передо мной встал весьма серьезный вопрос: — А куда вообще податься дальше.

Так-как я родился в небольшом городке, и денег у меня особо не было, выбор был почти очевиден.

Друзья предлагали идти в строительный техникум, на геодезиста, а внутреннее чувство подсказывало, что это не моё.

Именно поэтому, я определился с другим выбором — Авиационно-технический колледж гражданской авиации.

в 2014-м году я поступил на учёбу, путем конкурса аттестатов. Места были ограничены.

Первые два курса мы заканчивали программу 10-11-х классов, а далее началась настоящая практика и изучение авиации.

Напомню, что авиатехник является настоящим специалистом. Он отличается от авиамеханика тем, что его кругозор многогранен: Авиатехник вправе заниматься обслуживанием как планера, так и двигателя. Большинство специалистов становятся авиационными инженерами, но об этом я расскажу в других статьях .

При нашем колледже имелась УАТБ — авиационно-техническая база ( учебная ).

Как бы грустно это не звучало, изучали мы по большей степени лишь старую советскую технику. На базе имелись и имеются по сей день следующие самолёты: ЯК-42, АН-24, АН-2. Помимо этого, есть ещё и вертолёт МИ-8.

Я был рад даже такому раскладу. Единственное, что меня расстроило, когда мы прибыли на базу — самолёты были разворованы внутри. Единственный АН-2 мог запускаться, но это лишь благодаря бдительности преподавателей. В 90-х годах деревенские жители пытались нажиться на самолётах, по ночам снимая с них всё самое ценное..

Вот как выглядел салон у одного из самолётов:

А на заднем плане — красавчик АН-2.

Согласитесь, картина не очень. Ну, что поделаешь! Я продолжил учёбу, не смотря на этот факт.

Отдельно хотел бы поговорить о преподавателях.

Большинство из них — весьма грамотные специалисты. Некоторые проработали в колледже ( а ранее он считался училищем ) более тридцати лет!

Учили нас по старой литературе, советского времени естественно. Старый самолёт — значит ничего нового придумывать не надо!

Преподаватели вели свои собственные конспекты, собирая информацию из различной документации и литературы. Именно по этим конспектами они и преподавали дисциплины.

Скажу честно — раньше было лучше. Даже прочитав простейший регламент на ТО, понимаешь, что в советское время люди подходили к вопросу серьезней, чем сейчас. От того самолёты и падают! ( не дай Бог никому такого ).

Кстати, нашел ещё несколько фотографий с практики. Это примерно третий курс, если я не ошибаюсь:

Это наш любимый ЯК-42. В нём мы частенько ковырялись даже зимой! Не смотря на отсутствие электронных приборов и некоторых агрегатов, двигатели на нём присутствовали. Именно поэтому он до сих пор ценится как наглядное пособие.

Читать еще:  Индивидуальное обучение японскому

Про каждый из самолётов я сделаю отдельную статью.

На данный момент я закончил учёбу, защитил диплом и выпустился. В целом, я не жалею о выборе профессии! Теперь вы знаете обо мне хоть что-то. Рад знакомству!

Ставьте лайки этой статье! Подписывайтесь! Комментируйте!

Обучение по профессии «Авиационный механик по радиооборудованию» в Москве

Дистанционное обучение
БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА!

  • Программа: 280 часов;
  • Форма обучения: Дистанционная;
  • Удостоверение государственного образца;
  • Выписка из протокола аттестационной комиссии;
  • Доставка во все регионы России.

(Дистанционное обучение без отрыва от производства)

Профессия авиационный механик по радиооборудованию. Дистанционное обучение в Москве

Характеристика работ. Выполнениеподготовительно-заключительных работ при техническом обслуживаниирадиооборудования летательных аппаратов и техническое обслуживание подруководством авиационного техника по радиооборудованию ВС III и IV классов.Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживаниирадиооборудования и устранении неисправностей: установка, перемещение и уборкастремянок, трапов, специального снаряжения. Подготовка объектов техническогообслуживания к использованию: снятие и установка заглушек КВ и УКВрадиостанций, дальномера, ответчиков самолетовождения и других подсистемрадиооборудования; открытие, закрытие лючков для осмотра и съемки блоковрадиооборудования. Внешний осмотр антенн и их обтекателей, подсистем и блоковрадиооборудования и их очистка.

Должен знать: общие сведения о конструкции элементоврадиооборудования обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, правилапользования их техническими схемами и описаниями; эксплуатационно-техническуюдокументацию, правила технической эксплуатации и технического обслуживаниярадиооборудования обслуживаемых типов ВС; назначение контрольно-проверочнойаппаратуры ВС и средств измерения и правила ухода за ними; применяемые притехническом обслуживании радиооборудования основные материалы, запасные части иинструмент, их маркировку; порядок подготовки рабочего места для всех видоврегламента технического обслуживания.

Требуется подготовка по установленной специальнойпрограмме.

Примеры работ.

Демонтаж-монтаж: дефектной металлизации радиоаппаратуры,кассеты в магнитофоне типа «АРФА», заглушек на антенны дальномера,самолетные ответчики.

Осмотр и дефектация: авиагарнитур, антенн, их кожухов иобтекателей, радиовысотомеров, дальномеров, щитков, пультов, кнопок, лампответчиков опознавания и самолетовождения.

Профилактические работы: удаление загрязнений антенн, ихобтекателей, панелей, кожухов и амортизационных подставок радиоаппаратуры.

Контроль технического состояния: затяжки и контровки ШРэлектрожгутов, надежности крепления самолетных ответчиков и ССО.

Восстановительные работы: мелкий ремонт шнуровавиагарнитур.

§ 6. Авиационный механик по радиооборудованию 3-го разряда

Характеристика работ. Техническое обслуживаниерадиооборудования летательных аппаратов по различным регламентам среднейсложности и ВС III и IV классов под руководством авиационного техника порадиооборудованию. Выполнение основных работ: демонтаж-монтаж для обеспечениявыполнения работ в зоне демонтируемого изделия А и РЭО; внешний осмотр безвскрытия лючков, панелей и проверка отсутствия очевидных повреждений,загрязнений; очистка, окраска и смазка радиооборудования, несложные операции поего разборке, сборке, несложный ремонт.

Должен знать: общие сведения об обслуживаемых летательныхаппаратах и ВС; регламенты технического обслуживания радиооборудования;эксплуатационно-ремонтную документацию и правила технической эксплуатации,хранения и консервации радиооборудования; назначение, устройство и принципработы обслуживаемых приборов; способы обнаружения и устранения неисправностиобслуживаемого радиооборудования; назначение и принцип действия несложных КПА иСИ; применяемые при техническом обслуживании радиооборудования материалы, ихназначение и маркировку; основные законы радиотехники, электроники и радиолокации.

Требуется подготовка по установленной специальнойпрограмме; стаж работы авиационным механиком по радиооборудованию 2-го разрядане менее двух лет.

Примеры работ.

Демонтаж-монтаж: отдельных блоков СПУ, СПГУ, магнитофонов,авиагарнитур, микрофонов, грозоразрядников, блоков радиовысотомера, приемникарадиокомпаса.

Осмотр и дефектация: высокочастотных кабелей,электропроводки, штепсельных и высокочастотных разъемов, тангент,сигнализаторов, выключателей и переключателей, состояния и крепления блоковрадиолокатора, радиовысотомера и т.д.

Контроль технического состояния: предохранителей на блокахРЭО и запасных; гибких шнуров и их ШР; системы оповещения пассажиров;металлизации радиоаппаратуры; графиков радиодевиации АРК; пломбирования изделий021, 081, крепления антенны и антенных кабелей.

Восстановительные работы: замена батарей мегафонов,перепайка штепсельных разъемов согласно фидерным схемам, устранениенеисправностей грозоразрядников.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Авиационный механик по радиооборудованию» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция авиационного механика по радиооборудованию, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

  • Заявка;
  • Фотография 3*4 (без головного убора);
  • Копия документа об образовании;
  • Копии предыдущих удостоверений (при наличии);
Читать еще:  Перевод на дистанционное обучение в школе

По результатам проверки полученных знаний выдается:

  • Удостоверение установленного образца.
  • Выписка из протокола аттестационной комиссии.
  • Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Удостоверение действует 1 год

Повторное обучение необходимо проходить не реже чем 1 раз в год.

Дистанционное обучение по специальности «Авиационный механик по радиооборудованию» в Москве

Дистанционное обучение
БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА!

  • Программа: 280 часов;
  • Форма обучения: Дистанционная;
  • Удостоверение установленного образца;
  • Выписка из протокола аттестационной комиссии;
  • Доставка во все регионы России.

Профессия авиационный механик по радиооборудованию. Дистанционное обучение в Москве

Характеристика работ. Выполнениеподготовительно-заключительных работ при техническом обслуживаниирадиооборудования летательных аппаратов и техническое обслуживание подруководством авиационного техника по радиооборудованию ВС III и IV классов.Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживаниирадиооборудования и устранении неисправностей: установка, перемещение и уборкастремянок, трапов, специального снаряжения. Подготовка объектов техническогообслуживания к использованию: снятие и установка заглушек КВ и УКВрадиостанций, дальномера, ответчиков самолетовождения и других подсистемрадиооборудования; открытие, закрытие лючков для осмотра и съемки блоковрадиооборудования. Внешний осмотр антенн и их обтекателей, подсистем и блоковрадиооборудования и их очистка.

Должен знать: общие сведения о конструкции элементоврадиооборудования обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, правилапользования их техническими схемами и описаниями; эксплуатационно-техническуюдокументацию, правила технической эксплуатации и технического обслуживаниярадиооборудования обслуживаемых типов ВС; назначение контрольно-проверочнойаппаратуры ВС и средств измерения и правила ухода за ними; применяемые притехническом обслуживании радиооборудования основные материалы, запасные части иинструмент, их маркировку; порядок подготовки рабочего места для всех видоврегламента технического обслуживания.

Требуется подготовка по установленной специальнойпрограмме.

Примеры работ.

Демонтаж-монтаж: дефектной металлизации радиоаппаратуры,кассеты в магнитофоне типа «АРФА», заглушек на антенны дальномера,самолетные ответчики.

Осмотр и дефектация: авиагарнитур, антенн, их кожухов иобтекателей, радиовысотомеров, дальномеров, щитков, пультов, кнопок, лампответчиков опознавания и самолетовождения.

Профилактические работы: удаление загрязнений антенн, ихобтекателей, панелей, кожухов и амортизационных подставок радиоаппаратуры.

Контроль технического состояния: затяжки и контровки ШРэлектрожгутов, надежности крепления самолетных ответчиков и ССО.

Восстановительные работы: мелкий ремонт шнуровавиагарнитур.

§ 6. Авиационный механик по радиооборудованию 3-го разряда

Характеристика работ. Техническое обслуживаниерадиооборудования летательных аппаратов по различным регламентам среднейсложности и ВС III и IV классов под руководством авиационного техника порадиооборудованию. Выполнение основных работ: демонтаж-монтаж для обеспечениявыполнения работ в зоне демонтируемого изделия А и РЭО; внешний осмотр безвскрытия лючков, панелей и проверка отсутствия очевидных повреждений,загрязнений; очистка, окраска и смазка радиооборудования, несложные операции поего разборке, сборке, несложный ремонт.

Должен знать: общие сведения об обслуживаемых летательныхаппаратах и ВС; регламенты технического обслуживания радиооборудования;эксплуатационно-ремонтную документацию и правила технической эксплуатации,хранения и консервации радиооборудования; назначение, устройство и принципработы обслуживаемых приборов; способы обнаружения и устранения неисправностиобслуживаемого радиооборудования; назначение и принцип действия несложных КПА иСИ; применяемые при техническом обслуживании радиооборудования материалы, ихназначение и маркировку; основные законы радиотехники, электроники и радиолокации.

Требуется подготовка по установленной специальнойпрограмме; стаж работы авиационным механиком по радиооборудованию 2-го разрядане менее двух лет.

Примеры работ.

Демонтаж-монтаж: отдельных блоков СПУ, СПГУ, магнитофонов,авиагарнитур, микрофонов, грозоразрядников, блоков радиовысотомера, приемникарадиокомпаса.

Осмотр и дефектация: высокочастотных кабелей,электропроводки, штепсельных и высокочастотных разъемов, тангент,сигнализаторов, выключателей и переключателей, состояния и крепления блоковрадиолокатора, радиовысотомера и т.д.

Контроль технического состояния: предохранителей на блокахРЭО и запасных; гибких шнуров и их ШР; системы оповещения пассажиров;металлизации радиоаппаратуры; графиков радиодевиации АРК; пломбирования изделий021, 081, крепления антенны и антенных кабелей.

Восстановительные работы: замена батарей мегафонов,перепайка штепсельных разъемов согласно фидерным схемам, устранениенеисправностей грозоразрядников.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Авиационный механик по радиооборудованию» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция авиационного механика по радиооборудованию, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

  • Заявка;
  • Фотография 3*4 (без головного убора);
  • Копия документа об образовании;
  • Копии предыдущих удостоверений (при наличии);

По результатам проверки полученных знаний выдается:

  • Удостоверение установленного образца.
  • Выписка из протокола аттестационной комиссии.
  • Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector