Авиационный механик обучение
Авиационный механик
Авиационный механик – это человек, в обязанности которого входит следить за техническим состоянием авиадвигателей и летательных аппаратов, заниматься их ремонтом и обслуживанием.
Деятельность авиамехаников (авиатехников) может быть связана с электроникой, гидравликой, системами кондиционирования, управления полетом и прочим оборудованием.
Авиационные техники необходимы как в гражданской авиации, так и в вооруженных силах. Их услуги требуются в ремонтных мастерских и аэропортах, в ангаре и на летном поле.
От его работы зависят безопасность полета и жизни людей.
Содержание:
История профессии
Профессия авиационный механик родилась одновременно с появлением первых прообразов современных самолетов. Но более широкое понятие этой специальности – техник – возникло намного раньше.
Первыми техниками были первобытные люди, изготавливающие примитивные инструменты. Освоение металлов привело к появлению более сложных приспособлений.
После появления и развития механических приборов техники стали более востребованными.
Техническая революция, произошедшая в конце XIX в., сделала профессию техников очень популярной. Примерно в это же время авиация начала развиваться огромными шагами. Сейчас хорошие авиатехники ценятся не меньше чем пилоты.
Особенности профессии
Работа авиационным механиком ответственная и интересная, она очень важна, так как малейшая неисправность вертолета или самолета может привести к катастрофе.
Тем, кто выбрал эту специальность, нужно быть готовым к частым ушибам, порезам, травмам разной степени сложности, связанным с поднятием и падением тяжестей.
Профессиональные заболевания взывают постоянное воздействие вибрации и шума и необходимость контактировать с химикатами, в том числе агрессивными.
Обязанности
Авиамеханик должен проводить техобслуживание летательных аппаратов, вовремя замечать и устранять все неисправности.
Также работа авиационным механиком предполагает проведение подготовки для демонтажа двигателей, их последующее комплектование и консервацию.
Техник осматривает самолет или вертолет перед взлетом и после посадки.
Важные качества
Профессия авиационный механик требует:
- развитого мышления, как образного, так и наглядно-действенного;
- отличной памяти;
- концентрации внимания;
- наблюдательности;
- быстрой реакции.
Кроме того, необходимы:
- дисциплинированность;
- трудолюбие;
- исполнительность;
- терпеливость;
- педантичность в работе;
- внимательность.
Очень важны ответственность и добросовестность. Ремонт авиаоборудования невозможен без хороших слуха и глазомера.
Нередко авиатехникам приходится работать с химикатами, поэтому они не должны быть склонными к аллергическим реакциям.
Авиационный механик – это физически тяжелая работа, поэтому она признана исключительно мужской.
Навыки и знания
Техник авиации должен разбираться в конструкции различных воздушных суден, их технических характеристиках, устройстве двигателей разных типов, принципах работы важнейших систем воздушного судна.
Кроме того, авиамеханику полагается уметь работать с документацией, знать правила эксплуатации и техобслуживания летательных аппаратов, уметь демонтировать, комплектовать и консервировать двигатели и других части авиасудна.
Он должен уметь пользоваться различными приборами: дефектоскоп, лупы, контрольно-измерительные устройства.
Перспективы и карьера
В зависимости от опыта и навыков работы авиамеханику присваивают ту или иную категорию. В начале работы специалист не имеет никакой категории.
Профессионалы высшего класса могут либо продолжить работать по специальности, либо попробовать стать инженером.
Наивысшая карьерная ступень для механика – должность руководителя службы техобслуживания авиакомпании.
Обучение
Базовое образование можно получить, окончив авиационный техникум или училище. В ВУЗах существует специальность «инженер-механик». Диплом высшего учебного заведения позволяет получить более перспективную должность.
В воинской части есть возможность выучиться на механика военной авиатехники. Работа с иностранной техникой требует дополнительного обучения.
Обучение по программе «Техник авиационных двигателей»
Вид программы: повышение квалификации
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная
Продолжительность обучения: 72-240 часов
Документ по завершению обучения: удостоверение Национального технологического университета о повышении квалификации.
Срок действия документа: удостоверение – 5 лет
Начало обучения: 2018 год
Стоимость обучения: по запросу
Форма обучения: очно, очно-заочно, дистанционно
Начало обучения: 25 марта, 09 апреля
Стоимость обучения: по запросу
Отзывы:
ООО «Офис Семейного Врача» выражает благодарность менеджеру АНО ДПО «Национального Технологического Университета» Иванову И., за индивидуальный подход к каждому клиенту
ООО «МЕДИКЕТ» выражает благодарность менеджеру АНО ДПО «Национального Технологического Университета» Иванову И., за индивидуальный подход к каждому клиенту
Порядок прохождения обучения
Порядок прохождения обучения
Целевая аудитория
Национальный технологический университет проводит курсы повышения квалификации по профстандарту «Техник авиационных двигателей» №1014 от 21.04.2017 № 385н. Обучение по программе повышения квалификации согласно профессиональному стандарту «Техник авиационных двигателей» проводится для следующих категорий специалистов:
- Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава.
Цели и задачи обучения по программе
Основной целью обучения является получение новых компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и повышения квалификации в рамках профильного образования в сфере ремонта и технического обслуживания летательных аппаратов, включая космические (код ОКВЭД 33.16), для выполнения следующих трудовых функций:
- Демонтаж-монтаж двигателя, систем и его узлов;
- Осмотр, очистка и дефектация двигателя, узлов и его систем;
- Проверка управления двигателем;
- Выполнение основных видов технического обслуживания двигателя;
- Монтаж и демонтаж двигателя;
- Регулировка и испытание двигателя;
- Осмотр и проверка двигателя;
- Ремонт двигателя;
- Плановое техническое обслуживание двигателя;
- Проверка работоспособности систем двигателя;
- Выполнение восстановительных работ при обслуживании двигателя;
- Наземная отработка систем двигателя перед испытательными полетами;
- Выполнение планового обслуживания двигателя;
- Выполнение комплексных регулировочных работ на сложных и взаимосвязанных системах двигателя;
- Контроль технического состояния сложных и взаимосвязанных систем двигателя.
Несоблюдение требований профстандарта «Техник авиационных двигателей» может повлечь за собой ответственность, предусматривающую предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1000 рублей до 5000 рублей; на юридических лиц – от 35 000 рублей до 50 000 рублей. (Пункт 1 ст. 5.27 КоАП РФ).
Результаты обучения по программе
По завершению программы повышения квалификации по профстандарту «Техник авиационных двигателей» слушатели могут выполнять следующие виды работ:
- Техническое обслуживание двигателей летательных аппаратов легкого типа;
- Техническое обслуживание двигателей средних самолетов и вертолетов;
- Техническое обслуживание двигателей серийных летательных аппаратов;
- Техническое обслуживание двигателей летательных аппаратов головных серий;
- Техническое обслуживание двигателей опытных и модифицированных летательных аппаратов.
Слушателям, освоившим программу повышения квалификации по профстандарту «Техник авиационных двигателей», выдается удостоверение о повышении квалификации Национального Технологического Университета.
Как я выучился на авиатехника. Начало карьеры.
Когда я закончил школу, передо мной встал весьма серьезный вопрос: — А куда вообще податься дальше.
Так-как я родился в небольшом городке, и денег у меня особо не было, выбор был почти очевиден.
Друзья предлагали идти в строительный техникум, на геодезиста, а внутреннее чувство подсказывало, что это не моё.
Именно поэтому, я определился с другим выбором — Авиационно-технический колледж гражданской авиации.
в 2014-м году я поступил на учёбу, путем конкурса аттестатов. Места были ограничены.
Первые два курса мы заканчивали программу 10-11-х классов, а далее началась настоящая практика и изучение авиации.
Напомню, что авиатехник является настоящим специалистом. Он отличается от авиамеханика тем, что его кругозор многогранен: Авиатехник вправе заниматься обслуживанием как планера, так и двигателя. Большинство специалистов становятся авиационными инженерами, но об этом я расскажу в других статьях .
При нашем колледже имелась УАТБ — авиационно-техническая база ( учебная ).
Как бы грустно это не звучало, изучали мы по большей степени лишь старую советскую технику. На базе имелись и имеются по сей день следующие самолёты: ЯК-42, АН-24, АН-2. Помимо этого, есть ещё и вертолёт МИ-8.
Я был рад даже такому раскладу. Единственное, что меня расстроило, когда мы прибыли на базу — самолёты были разворованы внутри. Единственный АН-2 мог запускаться, но это лишь благодаря бдительности преподавателей. В 90-х годах деревенские жители пытались нажиться на самолётах, по ночам снимая с них всё самое ценное..
Вот как выглядел салон у одного из самолётов:
А на заднем плане — красавчик АН-2.
Согласитесь, картина не очень. Ну, что поделаешь! Я продолжил учёбу, не смотря на этот факт.
Отдельно хотел бы поговорить о преподавателях.
Большинство из них — весьма грамотные специалисты. Некоторые проработали в колледже ( а ранее он считался училищем ) более тридцати лет!
Учили нас по старой литературе, советского времени естественно. Старый самолёт — значит ничего нового придумывать не надо!
Преподаватели вели свои собственные конспекты, собирая информацию из различной документации и литературы. Именно по этим конспектами они и преподавали дисциплины.
Скажу честно — раньше было лучше. Даже прочитав простейший регламент на ТО, понимаешь, что в советское время люди подходили к вопросу серьезней, чем сейчас. От того самолёты и падают! ( не дай Бог никому такого ).
Кстати, нашел ещё несколько фотографий с практики. Это примерно третий курс, если я не ошибаюсь:
Это наш любимый ЯК-42. В нём мы частенько ковырялись даже зимой! Не смотря на отсутствие электронных приборов и некоторых агрегатов, двигатели на нём присутствовали. Именно поэтому он до сих пор ценится как наглядное пособие.
Про каждый из самолётов я сделаю отдельную статью.
На данный момент я закончил учёбу, защитил диплом и выпустился. В целом, я не жалею о выборе профессии! Теперь вы знаете обо мне хоть что-то. Рад знакомству!
Ставьте лайки этой статье! Подписывайтесь! Комментируйте!
Обучение по профессии «Авиационный механик по радиооборудованию» в Москве
Дистанционное обучение
БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА!
- Программа: 280 часов;
- Форма обучения: Дистанционная;
- Удостоверение государственного образца;
- Выписка из протокола аттестационной комиссии;
- Доставка во все регионы России.
(Дистанционное обучение без отрыва от производства)
Профессия авиационный механик по радиооборудованию. Дистанционное обучение в Москве
Характеристика работ. Выполнениеподготовительно-заключительных работ при техническом обслуживаниирадиооборудования летательных аппаратов и техническое обслуживание подруководством авиационного техника по радиооборудованию ВС III и IV классов.Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживаниирадиооборудования и устранении неисправностей: установка, перемещение и уборкастремянок, трапов, специального снаряжения. Подготовка объектов техническогообслуживания к использованию: снятие и установка заглушек КВ и УКВрадиостанций, дальномера, ответчиков самолетовождения и других подсистемрадиооборудования; открытие, закрытие лючков для осмотра и съемки блоковрадиооборудования. Внешний осмотр антенн и их обтекателей, подсистем и блоковрадиооборудования и их очистка.
Должен знать: общие сведения о конструкции элементоврадиооборудования обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, правилапользования их техническими схемами и описаниями; эксплуатационно-техническуюдокументацию, правила технической эксплуатации и технического обслуживаниярадиооборудования обслуживаемых типов ВС; назначение контрольно-проверочнойаппаратуры ВС и средств измерения и правила ухода за ними; применяемые притехническом обслуживании радиооборудования основные материалы, запасные части иинструмент, их маркировку; порядок подготовки рабочего места для всех видоврегламента технического обслуживания.
Требуется подготовка по установленной специальнойпрограмме.
Примеры работ.
Демонтаж-монтаж: дефектной металлизации радиоаппаратуры,кассеты в магнитофоне типа «АРФА», заглушек на антенны дальномера,самолетные ответчики.
Осмотр и дефектация: авиагарнитур, антенн, их кожухов иобтекателей, радиовысотомеров, дальномеров, щитков, пультов, кнопок, лампответчиков опознавания и самолетовождения.
Профилактические работы: удаление загрязнений антенн, ихобтекателей, панелей, кожухов и амортизационных подставок радиоаппаратуры.
Контроль технического состояния: затяжки и контровки ШРэлектрожгутов, надежности крепления самолетных ответчиков и ССО.
Восстановительные работы: мелкий ремонт шнуровавиагарнитур.
§ 6. Авиационный механик по радиооборудованию 3-го разряда
Характеристика работ. Техническое обслуживаниерадиооборудования летательных аппаратов по различным регламентам среднейсложности и ВС III и IV классов под руководством авиационного техника порадиооборудованию. Выполнение основных работ: демонтаж-монтаж для обеспечениявыполнения работ в зоне демонтируемого изделия А и РЭО; внешний осмотр безвскрытия лючков, панелей и проверка отсутствия очевидных повреждений,загрязнений; очистка, окраска и смазка радиооборудования, несложные операции поего разборке, сборке, несложный ремонт.
Должен знать: общие сведения об обслуживаемых летательныхаппаратах и ВС; регламенты технического обслуживания радиооборудования;эксплуатационно-ремонтную документацию и правила технической эксплуатации,хранения и консервации радиооборудования; назначение, устройство и принципработы обслуживаемых приборов; способы обнаружения и устранения неисправностиобслуживаемого радиооборудования; назначение и принцип действия несложных КПА иСИ; применяемые при техническом обслуживании радиооборудования материалы, ихназначение и маркировку; основные законы радиотехники, электроники и радиолокации.
Требуется подготовка по установленной специальнойпрограмме; стаж работы авиационным механиком по радиооборудованию 2-го разрядане менее двух лет.
Примеры работ.
Демонтаж-монтаж: отдельных блоков СПУ, СПГУ, магнитофонов,авиагарнитур, микрофонов, грозоразрядников, блоков радиовысотомера, приемникарадиокомпаса.
Осмотр и дефектация: высокочастотных кабелей,электропроводки, штепсельных и высокочастотных разъемов, тангент,сигнализаторов, выключателей и переключателей, состояния и крепления блоковрадиолокатора, радиовысотомера и т.д.
Контроль технического состояния: предохранителей на блокахРЭО и запасных; гибких шнуров и их ШР; системы оповещения пассажиров;металлизации радиоаппаратуры; графиков радиодевиации АРК; пломбирования изделий021, 081, крепления антенны и антенных кабелей.
Восстановительные работы: замена батарей мегафонов,перепайка штепсельных разъемов согласно фидерным схемам, устранениенеисправностей грозоразрядников.
Комментарии к профессии
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Авиационный механик по радиооборудованию» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция авиационного механика по радиооборудованию, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
- Заявка;
- Фотография 3*4 (без головного убора);
- Копия документа об образовании;
- Копии предыдущих удостоверений (при наличии);
По результатам проверки полученных знаний выдается:
- Удостоверение установленного образца.
- Выписка из протокола аттестационной комиссии.
- Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Удостоверение действует 1 год
Повторное обучение необходимо проходить не реже чем 1 раз в год.
Дистанционное обучение по специальности «Авиационный механик по радиооборудованию» в Москве
Дистанционное обучение
БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА!
- Программа: 280 часов;
- Форма обучения: Дистанционная;
- Удостоверение установленного образца;
- Выписка из протокола аттестационной комиссии;
- Доставка во все регионы России.
Профессия авиационный механик по радиооборудованию. Дистанционное обучение в Москве
Характеристика работ. Выполнениеподготовительно-заключительных работ при техническом обслуживаниирадиооборудования летательных аппаратов и техническое обслуживание подруководством авиационного техника по радиооборудованию ВС III и IV классов.Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживаниирадиооборудования и устранении неисправностей: установка, перемещение и уборкастремянок, трапов, специального снаряжения. Подготовка объектов техническогообслуживания к использованию: снятие и установка заглушек КВ и УКВрадиостанций, дальномера, ответчиков самолетовождения и других подсистемрадиооборудования; открытие, закрытие лючков для осмотра и съемки блоковрадиооборудования. Внешний осмотр антенн и их обтекателей, подсистем и блоковрадиооборудования и их очистка.
Должен знать: общие сведения о конструкции элементоврадиооборудования обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, правилапользования их техническими схемами и описаниями; эксплуатационно-техническуюдокументацию, правила технической эксплуатации и технического обслуживаниярадиооборудования обслуживаемых типов ВС; назначение контрольно-проверочнойаппаратуры ВС и средств измерения и правила ухода за ними; применяемые притехническом обслуживании радиооборудования основные материалы, запасные части иинструмент, их маркировку; порядок подготовки рабочего места для всех видоврегламента технического обслуживания.
Требуется подготовка по установленной специальнойпрограмме.
Примеры работ.
Демонтаж-монтаж: дефектной металлизации радиоаппаратуры,кассеты в магнитофоне типа «АРФА», заглушек на антенны дальномера,самолетные ответчики.
Осмотр и дефектация: авиагарнитур, антенн, их кожухов иобтекателей, радиовысотомеров, дальномеров, щитков, пультов, кнопок, лампответчиков опознавания и самолетовождения.
Профилактические работы: удаление загрязнений антенн, ихобтекателей, панелей, кожухов и амортизационных подставок радиоаппаратуры.
Контроль технического состояния: затяжки и контровки ШРэлектрожгутов, надежности крепления самолетных ответчиков и ССО.
Восстановительные работы: мелкий ремонт шнуровавиагарнитур.
§ 6. Авиационный механик по радиооборудованию 3-го разряда
Характеристика работ. Техническое обслуживаниерадиооборудования летательных аппаратов по различным регламентам среднейсложности и ВС III и IV классов под руководством авиационного техника порадиооборудованию. Выполнение основных работ: демонтаж-монтаж для обеспечениявыполнения работ в зоне демонтируемого изделия А и РЭО; внешний осмотр безвскрытия лючков, панелей и проверка отсутствия очевидных повреждений,загрязнений; очистка, окраска и смазка радиооборудования, несложные операции поего разборке, сборке, несложный ремонт.
Должен знать: общие сведения об обслуживаемых летательныхаппаратах и ВС; регламенты технического обслуживания радиооборудования;эксплуатационно-ремонтную документацию и правила технической эксплуатации,хранения и консервации радиооборудования; назначение, устройство и принципработы обслуживаемых приборов; способы обнаружения и устранения неисправностиобслуживаемого радиооборудования; назначение и принцип действия несложных КПА иСИ; применяемые при техническом обслуживании радиооборудования материалы, ихназначение и маркировку; основные законы радиотехники, электроники и радиолокации.
Требуется подготовка по установленной специальнойпрограмме; стаж работы авиационным механиком по радиооборудованию 2-го разрядане менее двух лет.
Примеры работ.
Демонтаж-монтаж: отдельных блоков СПУ, СПГУ, магнитофонов,авиагарнитур, микрофонов, грозоразрядников, блоков радиовысотомера, приемникарадиокомпаса.
Осмотр и дефектация: высокочастотных кабелей,электропроводки, штепсельных и высокочастотных разъемов, тангент,сигнализаторов, выключателей и переключателей, состояния и крепления блоковрадиолокатора, радиовысотомера и т.д.
Контроль технического состояния: предохранителей на блокахРЭО и запасных; гибких шнуров и их ШР; системы оповещения пассажиров;металлизации радиоаппаратуры; графиков радиодевиации АРК; пломбирования изделий021, 081, крепления антенны и антенных кабелей.
Восстановительные работы: замена батарей мегафонов,перепайка штепсельных разъемов согласно фидерным схемам, устранениенеисправностей грозоразрядников.
Комментарии к профессии
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Авиационный механик по радиооборудованию» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция авиационного механика по радиооборудованию, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
- Заявка;
- Фотография 3*4 (без головного убора);
- Копия документа об образовании;
- Копии предыдущих удостоверений (при наличии);
По результатам проверки полученных знаний выдается:
- Удостоверение установленного образца.
- Выписка из протокола аттестационной комиссии.
- Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.