Prg67.ru

Онлайн вебинары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центр проектного менеджмента

О Центре проектного менеджмента РАНХиГС

Центр проектного менеджмента РАНХиГС создан 19 августа 2016 года.

Основная цель Центра — обеспечить комплексное и экспертное сопровождение проектной деятельности в государственном секторе, сформировать и развивать в нашей стране единую систему обмена лучшими практиками проектного подхода в государственном управлении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. №1288 Центр проектного менеджмента РАНХиГС наделен функциями центра компетенций проектного управления.

Центр компетенций проектной деятельности:

а) осуществляет подготовку аналитических и иных материалов о реализации национальных проектов и федеральных проектов для проектного офиса Правительства Российской Федерации;

б) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по национальным проектам и федеральным проектам;

в) оказывает содействие в организации мониторинга реализации национальных проектов и федеральных проектов, проведении оценки их реализации, разработке рекомендаций по итогам такой оценки;

г) оказывает содействие в анализе информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

д) осуществляет взаимодействие с участниками национальных, федеральных и региональных проектов по вопросам их реализации;

е) осуществляет накопление и систематизацию опыта организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Российской Федерации и за рубежом, осуществляет разработку типовых форм, шаблонов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;

ж) обеспечивает системное развитие проектной методологии, участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации в целях совершенствования организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;

з) обеспечивает проведение мониторинга организации проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

и) формирует и развивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектной деятельности;

к) организует проведение конференций и семинаров по вопросам реализации национальных проектов и федеральных проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;

л) оказывает экспертную и консультационную поддержку организации и развитию проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

м) участвует в информационном сопровождении проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;

н) ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации научную, экспертную и образовательную деятельность по развитию проектной деятельности, в том числе в сфере совершенствования государственного управления;

о) участвует при необходимости в работе ведомственных координационных органов и проектных комитетов.

В соответствии с наделенными полномочиями Центр компетенций проектного управления готовит методическую базу для внедрения системы управления проектами в государственном управлении, проводит обучение кадров для органов государственной власти, собирает, анализирует и систематизирует опыт реализации национальных проектов, участвует в их мониторинге, оказывает консультационную поддержку проектным командам.

По сути, ЦПМ выступает «играющим тренером» для участников проектной деятельности в государственном секторе Российской Федерации.

Разработка методологической базы

Подготовка кадров для органов государственной власти

Центр проектного менеджмента разработал уникальные специализированные образовательные программы, направленные на развитие компетентности в сфере проектного управления у государственных гражданских служащих и ключевых участников национальных, федеральных и региональных проектов.

Обучение по этим программам с ноября 2016 года успешно прошли свыше 4000 человек — руководители и администраторы проектов, ответственные за внедрение проектного управления, сотрудники проектных офисов, проектные специалисты.

22 марта 2017 года президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвердил требования к участникам проектной деятельности в части соответствия уровней их квалификации в сфере проектного управления, для развития которых образовательные программы ЦПМ являются оптимальным выбором.

В феврале 2018 года начал работу Образовательный портал Центра проектного менеджмента по адресу cpm.websoft.ru. Портал позволяет пройти дистанционное обучение по двум программам дополнительного профессионального образования, организовать онлайн-тестирование слушателей очных открытых программ, содержит в собственной базе знаний нормативные, правовые, методические документы и учебные материалы по тематике проектной деятельности.

На данный момент Центром реализуются следующие дополнительные профессиональные программы повышения квалификации: «Управление проектами в органах власти: базовые и углубленные знания», «Система управления проектной деятельностью в органах власти», «Проектное управление в государственном секторе».

Поддержка проектных команд

Эксперты Центра проектного менеджмента оказывают постоянную поддержку командам, участвующим в реализации национальных проектов, и помощь в анализе и подготовке проектных документов и в организации рабочих процессов.

Мониторинг реализации национальных и федеральных проектов

В соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации Центр проектного менеджмента участвует в мониторинге реализации национальных и федеральных проектов, отслеживает и верифицирует прохождение контрольных точек, контролирует своевременное и корректное заполнение отчетов по реализации национальных и федеральных проектов.

Систематизация опыта проектного управления

Центр непрерывно совершенствует свои методики и инструменты оценки проектной деятельности, что повышает точность оценок, прогнозов и рекомендаций. Для этого анализируется российский и лучший зарубежный опыт, налажен механизм обратной связи с участниками проектных команд.

В качестве центра компетенции проектного управления Центр проектного менеджмента регулярно организует дискуссионные мероприятия в рамках деловых программ крупнейших форумов и конференций, включая такие площадки как Петербургский международный экономический форум, Российский инвестиционный форум в Сочи, Гайдаровский форум, Красноярский экономический форум, а также в рамках отраслевых и ведомственных мероприятий.

Читать еще:  Контент менеджер smm

Сертификация, оценка и развитие проектного управления в России

Акция

Предлагаем организациям-финалистам Конкурса «Проектный Олимп–2019» пройти добровольную сертификацию в области проектного управления ПМ СТАНДАРТ, пройти обучение по выбранной аккредитованной программе подготовки со скидкой 35% или подарить эту возможность коллегам.

Автономная некоммерческая организация «Центр оценки и развития проектного управления» (АНО «ЦОРПУ») активно содействует развитию проектного управления в Российской Федерации и СНГ, повышению эффективности применения принципов, методов и инструментов проектного управления в коммерческих и государственных организациях.

участие в развитии нормативной и методической базы проектного управления;

разработка и поддержание сертификационных программ для специалистов и организаций;

поддержка, инициация и участие в проектах и мероприятиях, направленных на продвижение проектного управления в России.

Центр выступает одним из инициаторов и активным участником разработки стандартов ГОСТ серии «Система менеджмента проектной деятельности организации».

Сертификационные программы АНО «ЦОРПУ» являются ответом на потребность иметь в России целостную независимую систему сертификации квалификаций в области менеджмента проектной деятельности. Они основаны на российских и международных стандартах (ГОСТ, ISO)

В настоящее время доступны:

сертификация систем управления для Заказчиков, Подрядчиков и Генподрядчиков;

система сертификации специалистов ПМ СТАНДАРТ (PM STANDARD) как индивидуальных, так и по групповым заявкам от организаций.

Большое внимание АНО «ЦОРПУ» уделяет исследовательским и партнерским проектам. Один из главных таких проектов — проводимый Аналитическим центром при Правительстве РФ ежегодный конкурс профессионального управления проектной деятельностью в государственном секторе «Проектный Олимп». Центр оценки и развития проектного управления является бессменным методическим партнером конкурса, разрабатывает для него методику оценки и помогает в подготовке асессоров.

Объект оценки: система управления проектами, в которых организация выступает Заказчиком.

Характеристика: Организация заказывает исполнение больших объемов работ внешним исполнителям. В качестве Заказчика могут выступать органы исполнительной власти, бюджетные учреждения, государственные корпорации и частные компании. Подробнее

Объект оценки: система управления проектами, в которых организация выступает в качестве Генерального подрядчика.

Характеристика: Организация выполняет работы по договору в интересах внешнего Заказчика, и масштаб работ, условия договора предполагают привлечение других соисполнителей. Подробнее

Объект оценки: система управления проектами, в которых организация выступает в качестве Подрядчика (субподрядчика), выполняя проекты для внешних Заказчиков (Генподрядчиков).

Характеристика: для Подрядчика указанные проекты относятся к категории контрактных проектов, выполняемых в соответствии с заключенными контрактами в интересах сторонних организаций – Заказчиков. Подробнее

Опирается на российские и признанные в России международные стандарты. Учитывает лучшие наработки и тренды развития сертификаций в мире.

Соответствует национальной системе профессиональных квалификаций и основным проектным ролям в государственных и коммерческих организациях. Подробнее Соответствует национальной системе профессиональных квалификаций и основным проектным ролям в государственных и коммерческих организациях. Подробнее

Центр проектного менеджмента

Центр проектного менеджмента РАНХиГС

Информация

Другое

Действия

61 запись

О разработке типовой программы цифровой трансформации российских министерств и ведомств, рассчитанной на три года, рассказал Председатель Правительства России Михаил Мишустин на совещании с заместителями руководителей ведомств, Показать полностью… ответственными за цифровую трансформацию. Финансироваться проект будет за счет национальной программы «Цифровая экономика».

По его словам, стране нужно в самое короткое время выйти на конкретные результаты в этой сфере, а для этого нужны люди с особыми навыками и опытом. Премьер-министр назвал руководителей по цифровой трансформации органов власти «цифровым спецназом правительства». Они получат полномочия по изменению, или по реинжинирингу, всех рабочих процессов внутри министерств и ведомств, включая перевод их в онлайн-услуги для населения и переход к управлению данными, которые на сегодняшний день поступают в реальном времени.

Денис Тихонов возглавил проектный офис правительства России.

Денис Владимирович Тихонов родился в 1977 году в Алексине. Окончил Тульский государственный университет в 1999 году по специальности «Вычислительные машины, комплексы, Показать полностью… системы и сети», в 2000 году там же получил второе образование по специальности «Менеджмент». После окончания вуза работал в администрации Алексинского района, за 7 лет прошел путь от специалиста до заместителя главы администрации муниципального образования по экономике.

В 2007 – 2011 гг. – директор департамента экономического развития и внешних экономических связей Тульской области. В 2011 году был назначен министром экономического развития и промышленности Тульской области, также с 2012 по 2014 гг. являлся зампредом регионального правительства.

В декабре 2014 года Денис Тихонов назначен на должность генерального директора ОАО «Корпорация развития Тульской области». Участвовал в реализации проектов инвестиционного фонда РФ федерального и регионального значения – «Промышленный комплекс г. Новомосковск Тульской области» и «Строительство стекольного завода в городе Алексине и автомобильного моста через реку Ока». Оба проекта стали примером эффективного и результативного государственно-частного партнерства.

В 2016-2019 гг. – генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока».
С марта 2019 года возглавлял департамент экономической политики и развития Москвы.
Денис Тихонов входит в состав резерва управленческих кадров Президента России.

Президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам рассмотрел итоги мониторинга реализации национальных проектов в 2019 году. Во вступительном слове Председатель Правительства России Михаил Показать полностью… Мишустин сделал акцент на том, что финансирование нацпроектов – это колоссальные деньги, которые в довольно непростых условиях были изысканы в бюджетных и внебюджетных источниках под конкретные нужды регионов и муниципалитетов, под запросы миллионов людей.

Читать еще:  Менеджер это кто

«Поэтому финансовые ресурсы должны доводиться до исполнителей как можно быстрее, с тем чтобы результаты нацпроектов были выполнены в запланированные сроки. Важно грамотно распоряжаться этими средствами, следить, чтобы они использовались по назначению, давали максимальный социально-экономический эффект для всей страны в целом и для каждого отдельного региона в частности», – отметил премьер-министр.

Правительство РФ рассчитывает на поддержку Генеральной прокуратуры, ФСБ, МВД, Росфинмониторинга и других ведомств. Больше всего нарушений в 2019 году проверяющими органами было зафиксировано в контрактной системе. Заказчики дробят заказы, чтобы не проводить конкурсы, затягивают с оплатой работ, не штрафуют недобросовестных поставщиков. Такие случаи отмечаются во всех регионах страны.

Вместе с тем, Михаил Мишустин отметил, что система закупок довольно запутанная, тормозит реализацию национальных проектов. Перед Правительством поставлена задача сделать систему государственных закупок прозрачной и эффективной. Следует подумать и над тем, чтобы работу по мониторингу выстроить на системной основе и проверять исполнение нацпроектов на местах комплексно, чтобы исключить дублирование друг друга.

Главная задача при реализации национальных проектов – уверенное развитие страны, точечных результатов недостаточно. Об этом заявил Президент России Владимир Путин в интервью ТАСС для проекта «20 вопросов Владимиру Путину». Показать полностью…

Президент констатировал, что за первый год реализации нацпроектов удалось выполнить 26 из 38 поставленных задач. По его мнению, «важно не то, чтобы люди знали [о нацпроектах], а чтобы реально чувствовали на себе [улучшения]». Для примера глава государства привел расселение аварийного жилья: «Мы сделали гораздо больше, чем планировалось. И люди конкретные это почувствовали».

«Это (результаты – прим. ТАСС) не берется с потолка и с неба, над этим надо работать, выделять соответствующие ресурсы, которые приходится отвлекать от решения других задач», – объяснил Владимир Путин.

В Доме Правительства России прошло заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин предложил участникам заседания обсудить, Показать полностью… как организовать проектную деятельность более эффективно.

Он потребовал от вице-премьеров – кураторов национальных проектов выстроить чёткую управленческую вертикаль, добиться жёсткой связки – от Правительства до муниципалитетов; для оперативного контроля создать информационно-аналитическую систему мониторинга реализации национальных проектов, которая будет интегрировать данные ведомств и позволит оценивать риски и предупреждать о возможных отклонениях в достижении национальных целей и целевых показателей.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов предложил четыре изменения в практику управления нацпроектами:
1. По каждому проекту определить, выделить и актуализировать перечень результатов, которые к концу года позволят гражданам почувствовать изменения в их жизни. Для осуществления мониторинга в режиме онлайн для рассмотрения вопросов, создать при президиуме компактную группу в 10–12 человек, которая регулярно рассматривала бы разные вопросы, проблемы достижения общественно значимых результатов.
2. В субъектах Российской Федерации резко активизировать работу в региональных проектных офисах, сформировать необходимую штатную численность, укомплектовать их и подчинить региональные проектные офисы непосредственно главе субъекта и его ключевому заместителю, наделённым необходимыми полномочиями.
3. Выстроить работу с гражданами, используя наработки Минтранса России (система «Эталон») и ОНФ. Интерактивная карта нацпроектов обеспечит вовлечение граждан в реализацию национальных проектов в буквальном смысле этого слова.
4. Функции проектного офиса разделить между тремя структурами. Специально созданный центр при Минэкономразвития России будет отвечать за мониторинг реализации проектов, оценку рисков недостижения целей, подготовку предложений по снижению этих рисков, оценку взаимосвязей между целями и задачами мероприятий проектов, оценку достаточности предлагаемых мероприятий, а также оценку влияния национальных проектов на достижение национальных целей развития.
На Департамент организации проектной деятельности Правительства РФ возложить организационные функции (организационное и аналитическое обеспечение деятельности президиума Совета и проектных комитетов и аппаратное сопровождение, включая всё документарное сопровождение, подготовку справочных материалов, проектов протокольных решений и т.д.).
Поручить Аналитическому центру при Правительстве РФ задачу создания и развития информационно-аналитической системы мониторинга реализации национальных проектов. Рабочая версия информационной системы должна быть развернута к 31 июля 2020 года.

Президиум Совета также утвердил кураторов национальных проектов из числа заместителей Председателя Правительства России и руководителей проектов из числа министров Правительства России.

Центр проектного менеджмента

Постановление от 31 октября 2018 года №1288. Устанавливаются порядок и функциональная структура организации проектной деятельности, которые определяют единые подходы к проектной деятельности в Правительстве России, органы управления проектной деятельностью, последовательность действий, функции, полномочия и ответственность участников проектной деятельности в ходе инициирования, подготовки, реализации, мониторинга и завершения проектов.

Документ

Постановление от 31 октября 2018 года №1288

Проект постановления разработан во исполнение пункта 5 Указа Президента России от 30 июня 2016 года №306 «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам» и пункта 6 Указа Президента России от 19 июля 2018 года №444 «Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации» (далее – Указ №444).

Читать еще:  Младший продакт менеджер

До настоящего времени вопросы организации проектной деятельности в Правительстве России регламентировались постановлением Правительства от 15 октября 2016 года №1050.

Указом №444 Совет при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам был преобразован в Совет при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам.

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с Указом №444 подписанным постановлением утверждены новое Положение об организации проектной деятельности в Правительстве России (далее – Положение) и функциональная структура проектной деятельности (далее – функциональная структура).

Положение и функциональная структура разработаны с учётом опыта реализации приоритетных проектов и сложившейся практики разработки национальных проектов (программ) (далее – национальные проекты).

Утверждёнными Положением и функциональной структурой определены единые подходы к проектной деятельности в Правительстве России, органы управления проектной деятельностью, последовательность действий, функции, полномочия и ответственность участников проектной деятельности в ходе инициирования, подготовки, реализации, мониторинга и завершения проектов.

В соответствии с установленным порядком будут реализовываться:

— национальные проекты, подлежащие разработке в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

— федеральные проекты, обеспечивающие достижение целей, целевых показателей и выполнение задач национальных проектов, а также достижение других целей и показателей, выполнение задач по поручению или указанию Президента России, Председателя Правительства России, Правительства России, решению Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – Совет), президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта.

Положением вводится также понятие «региональный проект» – это проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории этого субъекта Федерации.

На уровне федеральных органов исполнительной власти предусматриваются ведомственные проекты, обеспечивающие достижение целей и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения ведомственных и региональных проектов будет устанавливаться соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Функции федерального проектного офиса закреплены за Департаментом проектной деятельности Правительства России.

Центром компетенций проектной деятельности определён Научно-образовательный центр проектного менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России.

Органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано организовать проектную деятельность, руководствуясь утверждённым Положением.

Сертификация, оценка и развитие проектного управления в России

Акция

Предлагаем организациям-финалистам Конкурса «Проектный Олимп–2019» пройти добровольную сертификацию в области проектного управления ПМ СТАНДАРТ, пройти обучение по выбранной аккредитованной программе подготовки со скидкой 35% или подарить эту возможность коллегам.

Автономная некоммерческая организация «Центр оценки и развития проектного управления» (АНО «ЦОРПУ») активно содействует развитию проектного управления в Российской Федерации и СНГ, повышению эффективности применения принципов, методов и инструментов проектного управления в коммерческих и государственных организациях.

участие в развитии нормативной и методической базы проектного управления;

разработка и поддержание сертификационных программ для специалистов и организаций;

поддержка, инициация и участие в проектах и мероприятиях, направленных на продвижение проектного управления в России.

Центр выступает одним из инициаторов и активным участником разработки стандартов ГОСТ серии «Система менеджмента проектной деятельности организации».

Сертификационные программы АНО «ЦОРПУ» являются ответом на потребность иметь в России целостную независимую систему сертификации квалификаций в области менеджмента проектной деятельности. Они основаны на российских и международных стандартах (ГОСТ, ISO)

В настоящее время доступны:

сертификация систем управления для Заказчиков, Подрядчиков и Генподрядчиков;

система сертификации специалистов ПМ СТАНДАРТ (PM STANDARD) как индивидуальных, так и по групповым заявкам от организаций.

Большое внимание АНО «ЦОРПУ» уделяет исследовательским и партнерским проектам. Один из главных таких проектов — проводимый Аналитическим центром при Правительстве РФ ежегодный конкурс профессионального управления проектной деятельностью в государственном секторе «Проектный Олимп». Центр оценки и развития проектного управления является бессменным методическим партнером конкурса, разрабатывает для него методику оценки и помогает в подготовке асессоров.

Объект оценки: система управления проектами, в которых организация выступает Заказчиком.

Характеристика: Организация заказывает исполнение больших объемов работ внешним исполнителям. В качестве Заказчика могут выступать органы исполнительной власти, бюджетные учреждения, государственные корпорации и частные компании. Подробнее

Объект оценки: система управления проектами, в которых организация выступает в качестве Генерального подрядчика.

Характеристика: Организация выполняет работы по договору в интересах внешнего Заказчика, и масштаб работ, условия договора предполагают привлечение других соисполнителей. Подробнее

Объект оценки: система управления проектами, в которых организация выступает в качестве Подрядчика (субподрядчика), выполняя проекты для внешних Заказчиков (Генподрядчиков).

Характеристика: для Подрядчика указанные проекты относятся к категории контрактных проектов, выполняемых в соответствии с заключенными контрактами в интересах сторонних организаций – Заказчиков. Подробнее

Опирается на российские и признанные в России международные стандарты. Учитывает лучшие наработки и тренды развития сертификаций в мире.

Соответствует национальной системе профессиональных квалификаций и основным проектным ролям в государственных и коммерческих организациях. Подробнее Соответствует национальной системе профессиональных квалификаций и основным проектным ролям в государственных и коммерческих организациях. Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector