Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тайм менеджмент практикум по управлению временем

Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем


Название: Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем.
Автор: Калинин С. И.
Издательство: СПб.: Речь
Год издания: 2006
Страниц: 371
Формат: doc
Размер: 4,52 mb
ISBN 5-9268-0424-8
Качество: отличное

Книга посвящена очень актуальному в нашу эпоху вопросу: как управлять временем своей жизни, как успевать сделать все необходимое, не потратив при этом слишком много сил.
В книге представлены основные принципы тайм-менеджмента, предложены методики индивидуальной и групповой работы для формирования навьпсов управления временем.
Книга будет полезна многим: психологам, консультантам, коучам, работающим в бизнес-среде, менеджерам различного профиля, всем, кто интересуется проблемой времени или заинтересован в оптимальной организации своей жизни.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Неформальное предисловие.. 7
Введение.. 13
Глава 1
ПРИРОДА ВРЕМЕНИ 19
1.1. Что такое время?. 19
1.2. Исторический темпорализм.. 24
1.3. Виды времени. 27
1.4. Социальное время.. 28
1.5. Экономическое время.. 30
1.6. Жизненный цикл фирмы (ЖЦФ). 32
1.7. Жизненный цикл товара (услуги). 37
1.8. Индивидуальный фонд времени и его структура.. 38
1.9. Фонд времени организации (подразделения).. 43
1.10. Этапы карьеры.. 45
1.11. Типы карьеры.. 49
1.12. Причины медленной и неудачной карьеры.. 51
1.13. Виды психологического времени.. 54
1.14. Временная перспектива и временная трансспектива. 57
1.15. Основные типы внутренних концепций времени.. 60
Глава 2
ВРЕМЯ КАК РЕСУРС И ЦЕЛЬ 62
2.1. Время — стратегический ресурс организации и человека.. 62
2.2. Основной закон времени как стратегического ресурса.. 68
2.3. Помехи («воры времени»).. 70
2.4. Внутренние и внешние помехи. 72
2.5. Тайная причина внутренних помех.. 74
2.6. Почему гибнут великие компании. 76
2.7. Энергетический потенциал работы.. 78
2.8. Как улучшить способ работы. 80
2.9. Система управления временем.. 82
2.10. Компетентность организации во времени.. 86
2.11. Компетентность менеджера во времени. 88
2.12. Собственная система управления временем.. 89
2.13. Историческая справка о ТМ.. 92
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ ВРЕМЕНИ 105
3.1. Основные методы инвентаризации личного и организационного времени. 105
3.2. Алгоритм инвентаризации и анализа времени..107
ЭТАП 1. Подготовка к инвентаризации.. 109
ЭТАП 2. Проведение инвентаризации (хронометраж).. 110
ЭТАП 3. Анализ времени..110
ЭТАП 4. Изменение стратегии/способов управления временем. 111
3.3. Поточная карта..111
3.4. Поточная диаграмма. 114
3.5. Карта совместных операций.. 116
3.6. Сетевой анализ.. 119
3.7. Простой органайзер.. 122
3.8. Органайзер для качественного учета времени.. 126
3.9. Категории временных затрат (кодификатор).. 130
3.10. Категории временных затрат менеджера.. 133
3.11. Хронокарта Гастева.. 135
3.12. Анализ временных трат с использованием хронокарты Гастева. 138
3.13. Ежедневный экспресс-анализ временных трат с использованием органайзера.. 142
3.14. Итоговый анализ временных трат с использованием органайзера .. 146
3.15. Анализ помех (углубленный анализ трат времени).. 153
1. Листок учета дневных помех. 154
2. Оценка важности помех за учетный период.. 155
3. Ментальные карты помех, листки-памятки.. 156
3.16. Результаты инвентаризации и анализа времени. 157
Глава 4
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ 160
4.1. Главный секрет эффективного управления временем.. 160
4.2. Цели организации и цели личности.. 162
4.3. Назначение целей в организации.. 166
4.4. Ключевые аспекты целеполагания. 169
4.5. Целеполагание и процесс достижения цели.. 174
4.6. Свойства целей.. 178
4.7. Поиск и формулировка целей. 184
4.8. SMART-технология постановки целей (по Д. Доурдэну) .. 188
4.9. Проектная система постановки целей (по Г. Архангельскому).. 190
4.10. Алгоритм и методы целеполагания.. 193
4.11. Ситуационный анализ (по Л. Зайверту).. 198
4.12. Постановка целей: от общего — к частному. 201
4.13. Семь главных проблем с целями.. 203
4.14. Принципы и правила планирования.. 208
4.15. «Золотые» пропорции планирования времени.. 213
4.16. Система планов.. 216
Оглавление 5
4.17. Планирование дня с помощью метода «Альпы».. 218
4.18. Как выполнять дневной план. 223
Глава 5
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ И КОНТРОЛЬ 226
5.1. Принятие решений.. 226
5.2. Принятие решений по отклонениям.. 229
5.3. Типы решений ворганизации.. 233
5.4. Виды контроля в ТМ.. 236
5.5. Метод «пяти пальцев» (по Л. Зайверту).. 240
5.6. Контроль в организации. 242
5.7. Правила и ошибки контроля. 245
5.8. Использование карт контроля.. 248
Глава 6
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 253
6.1. Два главных направления повышения личной эффективности . 253
6.2. 28 принципов лидерства.. 256
6.3. Стратегический алгоритм лидерства.. 260
6.4. Что можно делегировать. 263
6.5. Правила эффективного делегирования.. 265
6.6. Как преодолеть сопротивление делегированию.. 269
6.7. Для чего нужно делегирование. 271
6.8. Система заместителей. 273
6.9. Коммуникативная компетентность.. 276
6.10. Деловое общение и принципы деловых коммуникаций.. 278
6.11. Построение системы коммуникаций в организации.. 281
6.12. Формализация информации.. 284
6.13. Система межличностных коммуникаций руководителя (менеджера).. 287
6.14. Эффективное проведение совещаний (цели и участники).. 291
6.15. Правила проведения совещаний.. 296
6.16. Планирование и подготовка совещаний.. 298
6.17. Совещание для руководителя.. 300
До совещания. 300
Во время совещания. 301
После совещания.. 302
6.18. Биоритмы человека. 302
1. Суточные биоритмы человека. 304
2. Недельные биоритмы человека. 307
3. Периоды жизни (жизненные циклы).. 308
6.19. Персональные правила «хорошего» рабочего дня. 311
6.20. Персональная система работы с информацией.. 314
6.21. «Краткий курс» по повышению эффективности работы
с информацией.. 319
Работа с деловыми бумагами (документами).. 319
Общение по телефону. 320
Работа с почтой (деловой корреспонденцией).. 321
Работа с книгами и печатной прессой (газетами, журналами).. 321
Как конспектировать, делать выписки. 322
Использование «умной» техники.. 322
Заключение.. 325
ПРАКТИКУМ К ГЛАВЕ 1 327
Задание 1. Тест на восприятие времени «Субъективная минута».. 327
Задание 2. Рисуночный тест «Персональная концепция времени».. 328
ПРАКТИКУМ К ГЛАВЕ 2 332
Задание 1. Тест «Персональная компетентность во времени».. 332
Задание 2. Анализ персональной системы управления временем.. 334
ПРАКТИКУМ К ГЛАВЕ 3 337
Задание 1. Кодификатор трат времени.. 337
Задание 2. Экспресс-анализ дневных затрат времени.. 338
Задание 3. Составление ментальной карты дневных помех.. 338
Задание 4. Заполнение аналитической поточной карты.. 339
ПРАКТИКУМ К ГЛАВЕ 4 342
Задание 1. Жизненные ценности личности.. 342
Задание 2. Целеполагание: постановка долгосрочных целей.. 343
Задание 3. Целеполагание: анализ взаимосвязей между целями.. 344
Задание 4. Целеполагание: анализ «цели — ценности». 345
Задание 5. Целеполагание: ситуационный анализ. 346
Задание 6. Целеполагание: анализ «цель — средства». 347
Задание 7. Целеполагание: анализ «цель — задачи».. 347
Задание 8. Планирование рабочего дня по методу «Альпы». 347
ПРАКТИКУМ К ГЛАВЕ 6 348
Задание 1. Оценка индивидуальных суточных ритмов.. 348
Задание 2. Анализ индивидуальной системы коммуникаций.. 349
Приложение. ТМ-БЛАНКИ. 351

Читать еще:  Где получить профессию менеджера

Тайм-менеджмент — Практикум по управлению временем — Калинин С.И.

Название: Тайм-менеджмент — Практикум по управлению временем.

Автор: Калинин С.И.

Книга посвящена очень актуальному в нашу эпоху вопросу: как управлять временем своей жизни, как успевать сделать все необходимое, не потратив при этом слишком много сил. В книге представлены основные принципы тайм-менеджмента, предложены методики индивидуальной и групповой работы для формирования навыков управления временем. Книга будет полезна многим: психологам, консультантам, коучам, работающим в бизнес-среде, менеджерам различного профиля, всем, кто интересуется проблемой времени или заинтересован в оптимальной организации своей жизни.

Здравствуй, уважаемый читатель! Не подумай ничего плохого, но здороваюсь я не просто потому, что у нас в деревне так принято, и не только из вежливости, а дабы отметить точку старта предлагаемого твоему вниманию временного отрезка — текста.
(Сразу прошу простить меня всех тех, кому не нравится обращение на «ты». Поверьте, в обыденной жизни я человек отнюдь не наглый и вполне этикетосообразный. Но я намеренно сокращаю дистанцию и разрушаю перегородки, ибо речь пойдет о вещи более чем интимной — о Времени. И, как говорили многие хорошие люди вроде Бахтина, Бубера и проч., — либо диалог состоится, либо Вы к нему еще не готовы.)
Вот оно — началось! Открой свои глаза и уши, растопырь сознание и постарайся максимально эффективно использовать этот отрезок своей жизни. Мне не нравится выражение «потратить время», поэтому я искренне надеюсь, что ты не «потратишь время» на чтение этой книги, а приобретешь его. Во всех смыслах этого слова.

Оглавление:
Неформальное предисловие
Введение
Глава 1
ПРИРОДА ВРЕМЕНИ

1.1. Что такое время?
1.2. Исторический темпорализм
1.3. Виды времени
1.4. Социальное время
1.5. Экономическое время
1.6. Жизненный цикл фирмы (ЖЦФ)
1.7. Жизненный цикл товара (услуги)
1.8. Индивидуальный фонд времени и его структура
1.9. Фонд времени организации (подразделения)
1.10. Этапы карьеры
1.11. Типы карьеры
1.12. Причины медленной и неудачной карьеры
1.13. Виды психологического времени
1.14. Временная перспектива и временная трансспектива
1.15. Основные типы внутренних концепций времени
Глава 2
ВРЕМЯ КАК РЕСУРС И ЦЕЛЬ

2.1. Время — стратегический ресурс организации и человека
2.2. Основной закон времени как стратегического ресурса
2.3. Помехи («воры времени»)
2.4. Внутренние и внешние помехи
2.5. Тайная причина внутренних помех
2.6. Почему гибнут великие компании?
2.7. Энергетический потенциал работы
2.8. Как улучшить способ работы?
2.9. Система управления временем
2.10. Компетентность организации во времени
2.11. Компетентность менеджера во времени
2.12. Собственная система управления временем
2.13. Историческая справка о ТМ
Глава 3
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ ВРЕМЕНИ

3.1. Основные методы инвентаризации личного и организационного времени
3.2. Алгоритм инвентаризации и анализа времени
ЭТАП 1. Подготовка к инвентаризации
ЭТАП 2. Проведение инвентаризации (хронометраж)
ЭТАП 3. Анализ времени
ЭТАП 4. Изменение стратегии/способов управления временем
3.3. Поточная карта
3.4. Поточная диаграмма
3.5. Карта совместных операций
3.6. Сетевой анализ
3.7. Простой органайзер
3.8. Органайзер для качественного учета времени
3.9. Категории временных затрат (кодификатор)
3.10. Категории временных затрат менеджера
3.11. Хронокарта Гастева
3.12. Анализ временных трат с использованием хронокарты Гастева
3.13. Ежедневный экспресс-анализ временных трат с использованием органайзера
3.14. Итоговый анализ временных трат с использованием органайзера
3.15. Анализ помех (углубленный анализ трат времени)
1. Листок учета дневных помех
2. Оценка важности помех за учетный период
3. Ментальные карты помех, листки-памятки
3.16. Результаты инвентаризации и анализа времени
Глава 4
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ

4.1. Главный секрет эффективного управления временем
4.2. Цели организации и цели личности
4.3. Назначение целей в организации
4.4. Ключевые аспекты целеполагания
4.5. Целеполагание и процесс достижения цели
4.6. Свойства целей
4.7. Поиск и формулировка целей
4.8. SMART-технология постановки целей (по Д. Доурдэну)
4.9. Проектная система постановки целей (по Г. Архангельскому)
4.10. Алгоритм и методы целеполагания
4.11. Ситуационный анализ (по Л. Зайверту)
4.12. Постановка целей: от общего — к частному
4.13. Семь главных проблем с целями
4.14. Принципы и правила планирования
4.15. «Золотые» пропорции планирования времени
4.16. Система планов
4.17. Планирование дня с помощью метода «Альпы»
4.18. Как выполнять дневной план?
Глава 5
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ И КОНТРОЛЬ

5.1. Принятие решений
5.2. Принятие решений по отклонениям
5.3. Типы решений ворганизации
5.4. Виды контроля в ТМ
5.5. Метод «пяти пальцев» (по Л. Зайверту)
5.6. Контроль в организации
5.7. Правила и ошибки контроля
5.8. Использование карт контроля
Глава 6
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

6.1. Два главных направления повышения личной эффективности
6.2. 28 принципов лидерства
6.3. Стратегический алгоритм лидерства
6.4. Что можно делегировать?
6.5. Правила эффективного делегирования
6.6. Как преодолеть сопротивление делегированию
6.7. Для чего нужно делегирование?
6.8. Система заместителей
6.9. Коммуникативная компетентность
6.10. Деловое общение и принципы деловых коммуникаций
6.11. Построение системы коммуникаций в организации
6.12. Формализация информации
6.13. Система межличностных коммуникаций руководителя (менеджера)
6.14. Эффективное проведение совещаний (цели и участники)
6.15. Правила проведения совещаний
6.16. Планирование и подготовка совещаний
6.17. Совещание для руководителя
До совещания
Во время совещания
После совещания
6.18. Биоритмы человека
1. Суточные биоритмы человека
2. Недельные биоритмы человека
3. Периоды жизни (жизненные циклы)
6.19. Персональные правила «хорошего» рабочего дня
6.20. Персональная система работы с информацией
6.21. «Краткий курс» по повышению эффективности работы
с информацией
Работа с деловыми бумагами (документами)
Общение по телефону
Работа с почтой (деловой корреспонденцией)
Работа с книгами и печатной прессой (газетами, журналами)
Как конспектировать, делать выписки?
Использование «умной» техники
Заключение
ПРАКТИКУМ К ГЛАВЕ 1
Задание 1. Тест на восприятие времени «Субъективная минута»
Задание 2. Рисуночный тест «Персональная концепция времени»
ПРАКТИКУМ К ГЛАВЕ 2
Задание 1. Тест «Персональная компетентность во времени»
Задание 2. Анализ персональной системы управления временем
ПРАКТИКУМ К ГЛАВЕ 3
Задание 1. Кодификатор трат времени
Задание 2. Экспресс-анализ дневных затрат времени
Задание 3. Составление ментальной карты дневных помех
Задание 4. Заполнение аналитической поточной карты
ПРАКТИКУМ К ГЛАВЕ 4
Задание 1. Жизненные ценности личности
Задание 2. Целеполагание: постановка долгосрочных целей
Задание 3. Целеполагание: анализ взаимосвязей между целями
Задание 4. Целеполагание: анализ «цели — ценности»
Задание 5. Целеполагание: ситуационный анализ
Задание 6. Целеполагание: анализ «цель — средства»
Задание 7. Целеполагание: анализ «цель — задачи»
Задание 8. Планирование рабочего дня по методу «Альпы»
ПРАКТИКУМ К ГЛАВЕ 6
Задание 1. Оценка индивидуальных суточных ритмов
Задание 2. Анализ индивидуальной системы коммуникаций
Приложение. ТМ-БЛАНКИ

Читать еще:  Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тайм-менеджмент — Практикум по управлению временем — Калинин С.И. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Тайм-менеджмент. Практикум. Часть 2: как все успеть?

Итак, в предыдущей статье мы исследовали нашу систему управления временем – как мы оцениваем задачи в нашей жизни, по каким приоритетам? Как сейчас выглядит ваш личный тайм-менеджмент?

Если вы выполнили упражнения, то у вас на руках должна оказаться заполненная матрица.

Теперь рассмотрим каждый квадрат матрицы отдельно.

Важное срочное

Это те задачи, где ты здесь и сейчас. То, чем ты обычно занимаешься. Ты не всегда хочешь делать эти задачи, но в них есть энергия, которая помогает прийти к результату. Можно воспринимать эту энергию как стресс, но в хорошем смысле – как нечто, что нас мотивирует и собирает перед прыжком.

В крайних случаях этот квадрат ассоциируется с “пожар, горит, дедлайн, надо сделать вчера. ”. Это происходит тогда, когда по каким-то причинам срок выполнения был упущен или уже конкретно поджимает. Фрилансеры и рекламщики называют это “пришел дед Лайн”.

Именно этими делами нужно заниматься в первую очередь. Но нужно также реально оценивать свои силы.

Срочное неважное

Второе название квадрата – “Чужие цели”.

  • из серии “не хочется, но надо”;
  • рабочая текучка;
  • связанные с целями других людей (задача, не относящаяся прямо к тебе, но которую ты по каким-то причинам делаешь).

Часто при выполнении этих задач есть ощущение, что тебя как будто выдрали из собственного потока, прервали какой-то процесс. Так и есть: задачи этого квадрата не приближают нас к нашему желаемому будущему, а только мешают. К сожалению, жизнь продолжает с нами случаться, и такие задачи все равно будут нам попадаться.

Прокрастинация чаще всего возникает как раз при невыполнении этих задач. Мы не хотим это делать и всячески саботируем. Это объяснимо: оно же нам НЕВАЖНО! И никак к нам лично не относится.

Этот квадрат рекомендуется “чистить” (выкидывать то, что можно выкинуть) или, по крайней мере, сократить время, уделяемое этим задачам.

  • по максимуму делегировать то, что можно делегировать;
  • пересмотреть приоритет срочности и отложить то, что можно отложить (часто мы переоцениваем срочность);
  • выделять меньше времени на выполнение именно этих дел;
  • свой вариант (поделитесь в комментариях).

И не надо говорить, что это невозможно. Возможно все.

Однажды мне дали спорный, на первый взгляд, совет по тайм-менеджменту: выделяй время на рабочую текучку каждый день не больше часа. Час прошел, все, до свидания, все остальное переносится на завтра.

Честно скажу, у меня так и не получилось выделять час, чаще полтора или два, но это все равно намного лучше, чем когда я уделяла текучке полдня. А еще меня это научило, что, если задача действительно срочная, она так или иначе тебя найдет. Если же на нее можно забить болт – не такая уж она и срочная. По-любому, солнце на голову не упадет.

Важное несрочное

Это мой самый любимый квадрат.

Это стратегия. Наша мудрость. То, чем на самом деле нужно заниматься, а мы не занимаемся. Наши долги – самим себе. Потому что чаще всего эти задачи мы не делаем. Они же вроде как несрочные:)

Задачи из этого квадрата делятся на 2 типа: имеющие определенный срок и не имеющие. Первые со временем перекочевывают в квадрат важного и срочного (когда уже нельзя откладывать), вторые продолжают висеть и не выполняться.

Это задачи, так или иначе связанные с нашим предназначением. Для тех из вас, кто только начинает искать то самое дело, которое зажигает – присмотритесь к этим делам.

Это задачи, которые строят наше будущее – такое, каким мы его хотим видеть.

Несрочное неважное

Еще его называют “Лишние вещи”.

Читать еще:  Куда можно поступить на менеджера

В этот квадрат попадают дела:

  • приносящие эмоции и удовольствие;
  • любые пожиратели времени;
  • связанные с рутиной, обычной повседневной жизнью;
  • относящиеся к кому-то другому, не тебе.

Я бы могла сказать, что в идеале этот квадрат должен быть пуст, но это не совсем так. Здесь следует оставить задачи, выполнение или невыполнение которых повлечет за собой какие-то последствия. Например, вымыть пол на кухне – это и неважно, и вроде как несрочно. Но когда-то все равно это делать придется, и чем позже, чем труднее. А вот не посмотреть серию любимого сериала перед сном никаких последствий не повлечет.

Этот квадрат тоже рекомендуется “чистить”, даже если по времени ты успеваешь сделать все. Потому что, пока задача в твоей голове (твоей матрице), ты продолжаешь про нее думать, а это съедает твою энергию. Энергию же лучше поберечь для квадрата важного и несрочного.

Но, как правило, из этого квадрата задачи выкидываются легко – они же неважны.

Однако бывает так, что задача, вроде бы, и несрочная, и совсем неважная, но ее прямо не хочется выкидывать. Тогда присмотрись к ней повнимательнее. Действительно ли она неважна? Например, читать ленту Фейсбука может показаться несрочным неважным, но если ты так перезагружаешься на работе, может быть, она важна?

Также господа трудоголики в этот квадрат запихивают дела, связанные с отдыхом, потому что отдых кажется им неважным. Они не умеют отдыхать и отдых кажется им непозволительной роскошью. С этим коучи справляются с помощью другого инструмента, но об этом в другой раз:)

Тенденции расставления приоритетов

Я не сомневаюсь, что лично у вас будет уникальный неповторимый случай:) Я приведу несколько примеров типичных картинок матрицы – просто как информацию к размышлению.

Вариант 1. Больше всего задач в срочном и неважном

Увы, но это самый распространенный случай. Чаще всего это говорит о том, что вы – та самая белка в колесе, берете на себя задачи, не задумываясь.

Между тем, в грамотном управлении временем задачи не берутся из воздуха. Они поступают к нам, когда мы добровольно и осознанно решили их выполнить.

Кроме того, поскольку этот квадрат принадлежит чужим задачам, то подумайте, как так случилось, что большая часть вашего времени уделяется задачам, важным кому-то другому? И что вы теперь можете начать делать по-другому?

Вариант 2. Слишком много одновременно важного и срочного

Это говорит о том, что вы либо слишком много на себя берете (больше, чем можете сделать), либо неправильно расставляете приоритеты (то, что важно, не является таким уж важным, или таким уж срочным), либо много ленитесь и не делаете дела, пока не припрет. Либо все вместе.

Что делать? Еще раз посмотреть на эти задачи, и еще раз, только уже по-другому, расставить приоритеты.

Реально ли сделать все эти задачи в указанный срок? Если нет, то за что нужно взяться вначале, а что можно отложить?
Что еще можно сделать, чтобы задачи выполнились как можно быстрее?
Что вы теперь можете начать делать по-другому, чтобы в следующий раз получить другой результат?

Вариант 3. Очевидно, что задач слишком много, я не успею за такой срок

Здорово, что вы это осознали! Теперь вы можете начать что-то менять, чтобы в следующий раз ваша матрица выглядела по-другому.

Что делать конкретно сейчас?

  • пересмотреть приоритеты и взяться за то, что действительно важно;
  • делегировать то, что можно;
  • перенести то, что менее срочно, на следующий отрезок времени;
  • пересмотреть то, как к вам поступают задачи, и в будущем не брать на себя слишком много, исходить из своих реальных потребностей;
  • свой вариант (напишите в комментариях).

Вариант 4. Задачи распределены более-менее равномерно

Для кого-то это – свидетельство, что он развивается гармонично. Для кого-то это свидетельство, что в его жизни не расставлены приоритеты и в результате много задач везде. Если это ваш вариант, то я хочу спросить: про что это для вас? Что это у вас означает?

Ответ для каждого будет своим.

Вариант 5. Приоритет задач определяется их темой

Например, рабочие задачи более важны, чем личные/семейные. Если вы наблюдаете похожее, то я хочу вас спросить: про что это для вас? Что вы желаете с этим сделать?

Вариант 6. Нет задач в середине

Это говорит о том, что вы продолжаете оценивать задачи эмоциональным мозгом, деля на черное и белое. Либо важно, либо не важно. Либо срочно, либо не срочно. Середины, как видите, нет.

А как если бы на шкале были не только цифры 1 и 10, но и другие цифры, то как бы вы по-другому расставили задачи по матрице?

Практика показывает, что те задачи, которые находятся в середине, обычно относятся к балансу твоей жизни. А “крайние” задачи в любом виде вызывают стресс.

А теперь – сюрприз!

Я, как коуч, прекрасно понимаю, что у вас может быть все по-другому. Поэтому я не прошу вас верить мне на слово. Как раз наоборот, я прошу поисследовать себя и написать свои выводы! Мои рекомендации – это не более чем информация к размышлению из серии “а вот у некоторых людей так”.

Но как у вас – знаете только вы.

Те, кто сделал это упражнение и нашел что-то для себя новое и интересное, поделитесь в комментариях выводами.

А кто обнаружил много сюрпризов и понял, что работать тут надо много и, наверное, многое менять, записывайтесь ко мне на коуч-программу по тайм-менеджменту:

Людмила Прима
коуч личных достижений

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector