Prg67.ru

Онлайн вебинары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личные качества для менеджера проектов

«Менеджер проекта» звучит гордо (окончание статьи)

Профессия менеджера проекта предъявляет к руководителю разноплановые требования. Их можно разделить на несколько категорий.

Навыки общего менеджмента. Чем бы вы ни руководили — вы всегда управляете людьми. В проекте задача усложняется еще и тем, что команда создается на ограниченное время. Перед менеджером стоит непростая задача — объединить незнакомых людей с совершенно различным профессиональным опытом и культурой в «единый организм», слаженно работающий для достижения целей проекта.

Специфические знания и навыки проектного управления. Как и в любой области менеджмента, в управлении проектами накоплен большой багаж знаний и практических методов решения задач. Причем проектный менеджмент — дисциплина комплексная, и руководитель должен хорошо уметь управлять такими разными функциональными областями, как: предметная область проекта, временные параметры проекта, стоимость и финансирование, качество, риски, персонал, коммуникации, конфликты, поставки и контракты, изменения, безопасность. Более подробно назначение функциональных областей рассмотрено в статье «Чтобы не налететь на рифы» (Рыбаков М. Чтобы не налететь на рифы // Управление компанией. — 2005. — № 12. — С. 59—61.), однако каждая из них настолько обширна, что достойна как минимум отдельной публикации.

Знание отраслевой специфики конкретного проекта. Казалось бы, это очевидно: хочешь управлять проектами в нефтедобыче — должен быть профессиональным нефтяником, собираешься внедрять ИТ-системы — получи образование и опыт в соответствующей сфере. Однако здесь мнения расходятся, и в современном западном (преимущественно американском) менеджменте преобладает подход, согласно которому менеджер, руководивший вчера разворачиванием нефтяных платформ, сегодня может открывать сеть супермаркетов. Есть подобные примеры и в России.

Личные качества. Менеджер проекта, без сомнения, должен обладать незаурядными личными качествами, в числе которых можно выделить:

  • ответственность. Руководитель проекта лично ответственен за его результаты и поэтому должен быть способен отвечать не только за свои действия, но и за результаты работы всей команды. При этом на проект непрерывно воздействуют внешние факторы, на которые менеджер имеет малое влияние или не имеет его вовсе;
  • нацеленность на результат. На пути проекта встречается много препятствий, поэтому PM должен добиваться запланированного результата даже в неблагоприятных условиях. Тем более что значительную часть его дохода часто составляет бонус, который напрямую зависит от результатов проекта;
  • лидерские качества. Руководитель проекта должен быть не только, а иногда и не столько хорошим администратором, исполняющим четко прописанные процедуры, сколько лидером, способным увлечь людей за собой, показать им перспективу, сплотить в единую команду;
  • коммуникативность. PM должен быть хорошим коммуникатором и переговорщиком. Ведь ему необходимо согласовывать противоречивые интересы таких участников проекта, как заказчик, подрядчики, материнская компания, команда проекта, государственные органы и др.;
  • высокие аналитические способности. На проект оказывает влияние огромное количество разнообразных факторов, и зачастую менеджер является единственным человеком, который видит картину в целом. Поэтому системное мышление особенно важно для принятия взвешенных обоснованных решений;
  • умение принимать решения (решительность). Нередко менеджеру проекта приходится быстро принимать решения в условиях недостатка информации;
  • организованность и гибкость, связанные с необходимостью решать много разноплановых задач в сжатые сроки. Эти качества особенно важны, так как подчиненные обычно воспроизводят стиль работы руководителя;
  • соблюдение этических принципов. В процессе реализации проектов возникает немало дилемм, разрешать которые — прямая обязанность менеджера. В последние годы становятся все более популярными различные этические кодексы руководителей проектов;
  • высокая работоспособность и стрессоустойчивость. Посмотрев на приведенный выше перечень и вспомнив, что у проекта всегда ограниченные сроки, не приходится удивляться тому, что менеджер проекта должен обладать умением работать много и эффективно, противостоять возникающим стрессам. Впрочем, нередко периоды «круглосуточной» работы сменяются заслуженным отдыхом, когда проект успешно завершен, а бонус получен. До следующего проекта…

Подготовка и сертификация менеджеров проектов

Как становятся менеджером проектов? Есть несколько основных путей.

  1. Получить высшее образование в области проектного менеджмента и пойти работать по специальности. При этом путь обычно лежит через выполнение вспомогательных ролей, таких как «администратор проекта», «помощник менеджера проекта».
  2. Занимая руководящую должность и периодически выполняя проекты, параллельно расширять и систематизировать теоретические знания и практические управленческие навыки в этой сфере.
  3. Будучи специалистом, регулярно браться за проекты в своей области. Успешная реализация проектов может сильно продвинуть вас в карьере.

Конечно, управлять сложными проектами под силу далеко не каждому, поэтому будущие менеджеры проходят своеобразный «естественный отбор». Если в компании выстроена эффективная корпоративная система управления проектами, то уровень проектов, которые доверяют менеджеру, растет вместе с его профессионализмом.

Важную роль в становлении PM играют профессиональное обучение и оценка квалификации. В наше время для будущего или уже действующего руководителя проектов есть несколько способов повышения квалификации:

  • Получить профильное высшее образование. Вы получите глубокие знания по предмету, но потратите много времени, и вам придется изучать много лишнего. На сегодня кафедры по проектному менеджменту уже созданы в некоторых ВУЗах, например, в Государственном Университете Управления.
  • Обучиться на степень MBA. Вы получите много полезных знаний «из первых рук»: от консультантов и топ-менеджеров, преподающих в крупных бизнес-школах, а также расширите свои деловые связи. Основной минус – высокая цена, и, нередко, недостаток практики. Удобно то, что учиться можно по вечерам.
  • Пройти очное или заочное обучение в западных бизнес-школах, в большинстве из которых сейчас есть подготовка в сфере проектного управления. Например, это знаменитые французский LILLE Graduate School of Management и английский Henley Management College UK.
  • Получить дополнительное образование в консалтинговых и тренинговых компаниях. Многие из них сейчас предлагают краткосрочные семинары и тренинги по управлению проектами. Как показывает практика, для начала реальной работы над проектами вполне достаточно 3-5 дневного интенсивного курса, включающего в себя не только теорию, но и множество деловых игр.
  • И, наконец, можно обучаться у консультантов, в процессе внедрения в вашей компании корпоративной системы управления проектами и/или соответствующих информационных систем, а также в процессе консалтингового сопровождения ваших проектов. Такое обучение – из первых рук и на практике, но ему не хватает логической целостности и системности.

В мире разработаны различные системы оценки квалификации и сертификации менеджеров проектов. Сертификация позволяет утвердить единые подходы к проектному менеджменту, включая общий словарь профессиональных терминов, теоретические знания и практические инструменты. Для заказчика работа с сертифицированным PM означает повышенные гарантии успеха реализуемых им проектов, более продуктивную работу проектных команд. А для самого менеджера — повышение своего статуса и стоимости на рынке труда, включение в профессиональное сообщество.

Общепринятые системы сертификации базируются на одном из двух принципов:

  • процессный. Основан на Своде знаний по управлению проектами (PMBoK), издаваемом Американским институтом управления проектами PMI. PMBoK содержит четко структурированные сведения обо всех процессах управления проектами и соответствующих им инструментах. PMI предлагает одноуровневую сертификацию и присваивает квалификацию «профессионал по управлению проектами». Экзамен состоит из компьютерного теста, напоминающего сдачу теории при получении водительских прав. При подаче заявки необходимо подтвердить определенный объем обучения проектному менеджменту и практической работы в проектах. В России эту сертификацию проводит Московское отделение PMI;
  • «деятельностный» или «менеджерский», принятый в качестве стандарта более чем в 30 странах мира и основанный на Международных требованиях к компетентности менеджеров проектов ICB IPMA. Его основу разработала Международная ассоциация управления проектами IPMA, представленная у нас Российской ассоциацией управления проектами СОВНЕТ. Пройдя сертификацию IPMA, можно подтвердить свое соответствие одному из четырех уровней: от «сертифицированного специалиста по управлению проектами» (уровень D), способного быть членом проектных команд, до «сертифицированного директора программ или проектов» (уровень A), который способен управлять всеми проектами компании, или проектами ее отделения, или всеми проектами программы (группы взаимосвязанных проектов). В зависимости от уровня экзамен может состоять из письменных тестов, собеседований с асессорами, решения практических задач (кейсов), представления отчетов о ранее реализованных проектах.

Система непрерывного обучения PM

Если бизнес компании в значительной мере основан на реализации проектов, менеджеры проектов являются ее «ключевыми игроками». Ведь на сегодняшний день большинство компаний успешны настолько, насколько успешны реализуемые ими проекты.

Таким образом, значимость высокой квалификации менеджеров проекта трудно переоценить. По нашему опыту, сегодня все больше компаний приходят к выводу, что важно выстроить у себя систему непрерывного развития менеджеров проектов. Что она должна включать в себя?

  • Четко прописанную структуру проектных ролей. Ведь к каждой роли предъявляются свои профессиональные требования. Кроме менеджера проекта выделяют такие роли, как администратор проекта, главный инженер проекта (ГИП) и др.
  • Разработанные наборы компетенций для каждой проектной роли, охватывающие все описанные выше сферы: от личных качеств до профессиональных знаний и навыков. Есть много подходов к структуре, составу компетенций и методам их разработки. Какой именно подходит вашей компании, зависит от специфики ведения проектов, корпоративной культуры, трудоемкости соответствующего метода оценки сотрудников. Соответствие требованиям международных стандартов может являться составной частью корпоративной системы компетенций, но также важно учитывать и особенности вашей компании.
  • Методы оценки сотрудников и процедуры ее проведения. Здесь действует основная закономерность: чем точнее метод, тем он более трудоемкий. Также, в зависимости от выбранного метода оценки, необходимо провести подготовку оценщиков.
  • Систему обучения, которая включает в себя: программы обучения, преподавателей (тренеров), обученных проведению программ, наглядные пособия, компьютерные программы, кейсы. Создаются механизмы оценки эффективности обучения.
  • Регламенты и формы документов, обеспечивающие весь процесс работы данной системы.

Система непрерывного развития менеджеров проектов становится особенно эффективной, если она способствует реализации стратегии компании и связана с такими областями управления, как:

  • система отбора проектов и мониторинга их эффективности;
  • система отбора персонала в проекты: как с внешнего рынка, так и внутри компании;
  • система расстановки кадров;
  • система карьерного роста, включая управление кадровым резервом компании;
  • система наставничества;
  • система материальной и нематериальной мотивации персонала.

Перспективы для PM

В каких отраслях нужны руководители проектов? Практически везде, причем не только в коммерческих компаниях, но и в государственных структурах. Однако есть ряд сфер, где вся деятельность по большей части состоит из проектов.

Так в строительстве каждый новый объект в той или иной степени уникален. Соответственно, и методы проектного управления применялись здесь еще в советское время, а метод критического пути изучают во всех строительных вузах.

По проектному принципу построена работа большинства ИТ-компаний и системных интеграторов, консалтинговых фирм.

Однако и в тех сферах, где деятельность выстроена на основе регулярных бизнес-процессов, можно добиться значительного повышения эффективности, применив проектные методы. У вас гораздо больше шансов успешно провести реорганизацию или внедрить новую технологию, если применить такие инструменты проектного менеджмента, как календарное планирование и распределение ответственности в команде.

С каждым годом профессия менеджера проекта становится все более перспективной и востребованной на рынке. Остается пожелать вам успеха в ее освоении!

Окончание статьи. Начало от 19.09.2007 г.

Качества и компетенции руководителя проекта

Личностные качества и компетенции менеджера проекта (в т.ч. его напористость, квалификация и компетенции) во многом влияют на успех проекта. Они также значительно влияют на личностные качества и компетенции всех членов команды проекта.

Менеджеру проекта необходима способность самостоятельно применять имеющиеся у него знания и опыт, трансформировать свои знания и умения в действия в соответствии с ситуацией на проекте.

Среди ключевых компетенций, которыми должен обладать менеджер проекта, можно выделить следующие:

1) ориентированность на результат;

3) ведение переговоров;

4) убеждающая коммуникация;

5) вовлечение и мотивация;

7) разрешение проблем.

Ориентированность на результат– это четкая нацеленность на получение необходимого итога работы, сосредоточение своего внимания и целенаправленная концентрация усилий команды на достижении целей проекта.

Руководителю проекта платят не за планы и графики, не за отчеты и сводки, не за то, что он напряженно работает, и даже не за то, что все участники проектанапряженно работают.

Ему платят за достижение нужных результатов (руководитель проекта должен быть четко нацелен на достижение таких результатов; его задача не организовать процесс, а достичь результата в заданные сроки при существующих ограничениях).

Различные заинтересованные стороны имеют в проекте разные интересы (следовательно, результаты, которых они ожидают, также различны). Менеджер проекта должен быть способен выявить ожидаемые результаты для различных заинтересованных сторон проекта и быть явно ориентированным на их достижение.

В таблице 5 представлены основные поведенческие индикаторы компетенции «Ориентированность на результат» (в т.ч. возможное адекватное и несоответствующее поведение менеджера проекта).

Лидерство– это искусство влияния на других для побуждения их к определенным действиям без применения власти и формальных полномочий.

Лидер ведет за собой других; он уверен в том, что имеет на это право; видит перед собой цель и заинтересовывает этой целью других.

Таблица 5 – Поведенческие индикаторы компетенции «Ориентированность на результат»

Лидерские качества менеджера особенно важны, когда:

1) проект сталкивается с трудностями;

2) ситуация изменяется;

3) необходимо действовать по ситуации, а не по плану.

Для работы по плану, в стабильной ситуации достаточно быть хорошим администратором.

Для работы в условиях неопределенности, в условиях изменений необходимы лидерские качества.

Лидер принимает решения; он берет ответственность на себя и увлекает за собой.

Каждый руководитель проекта должен быть лидером, но не каждый лидер является руководителем проекта.

Поведенческие индикаторы компетенции «Лидерство» представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Поведенческие индикаторы компетенции «Лидерство»

Ведение переговоров– средство разрешения разногласий между сторонами по проекту и достижения взаимоприемлемого решения.

Менеджеру проекта очень часто приходится участвовать в переговорах (например, для определения целей, согласования бюджета, выбора поставщиков, назначения сотрудников в команду).

Переговоры являются основным инструментом решения проблем и разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе реализации проекта (соответственно умение вести переговоры может помочь менеджеру проекта найти взаимоприемлемые решения и избежать реальных конфликтов).

Кроме того, поддержание информированности и рабочего контакта с заинтересованными сторонами в проекте достигается также путем переговоров.

Обоюдовыгодное решение – желаемый результат переговоров, проведенных. Однако некоторые переговоры затрагивают политические или коммерческие аспекты, и их результат не всегда может быть достигнут путем консенсуса. Часто вопрос регулируется путем компромисса или волевым решением менеджера проекта.

Поведенческие индикаторы компетенции «Ведение переговоров» приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Поведенческие индикаторы компетенции «Ведение переговоров»

Убеждающая коммуникация– способность вселять в собеседника уверенность в правильности собственной точки зрения путем обоснованной полемики и аргументированного доказательства.

Этот инструмент необходим руководителю проекта, чтобы эффективно обеспечивать процессы переговоров, разрешения споров и конфликтных ситуаций. Иногда обладание формальной властью не помогает достичь взаимоприемлемого результата (применение силы и давление не всегда возможны и эффективны). Менеджер проекта должен уметь обоснованно и аргументированно отстоять собственную точку зрения и привлечь собеседника на свою сторону.

При этом желательно избегать ситуаций, в которых менеджер сам может оказаться под давлением либо стать объектом манипулирования с целью заставить его принять или рекомендовать решения, противоречащие интересам проекта.

Убеждающая коммуникация потребуется также для того, чтобы побудить собеседника или партнера выбрать такой ход действий, который направлен на достижение интересов проекта.

Поведенческие индикаторы компетенции «Убеждающая коммуникация» представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Поведенческие индикаторы компетенции «Убеждающая коммуникация»

Вовлечение и мотивация – способность обеспечить активные и эффективные действия в проекте его основных участников путем их стимулирования и включения в проект различными способами.

Это может значительно увеличить эффективность команды проекта (т.к. команда, которая верит в успех, участвует в принятии ключевых решений и доверяет своему менеджеру проекта, становится значительно производительнее).

Вовлеченность заставляет людей поверить в проект и стремиться к тому, чтобы стать его частью (люди хотят быть причастными к большому и важному делу; здесь также важны уровень личного участия, преданности делу со стороны самого руководителя проекта). Менеджеру проекта необходимо показать широту замысла, важность и полезность проекта, найти способы мотивировать людей на объединение для достижения общей цели.

Для эффективной мотивации участников команды менеджер проекта должен обладать специализированными знаниями, а также большой долей душевной чуткости и понимания людей. Вовлечение и мотивация – сложные задачи, требующие индивидуального подхода к каждому человеку. Они должны осуществляться честно и открыто. Результатом будут продуктивная рабочая атмосфера и рост производительности отдельных сотрудников и команды в целом. Только такая команда может получить синергетический эффект во время совместной работы.

Поведенческие индикаторы компетенции «Вовлечение и мотивация» приведены в таблице 9.

Самоконтроль – способность к самостоятельному и объективному осознанию собственных действий, а также к эффективному управлению

Таблица 9 – Поведенческие индикаторы компетенции «Вовлечение и мотивация»

10 ключевых навыков руководителя проектов

Руководитель проектов — и швец, и жнец, и на дуде игрец. В целом, специалист отвечает за успешное выполнение проекта: контролирует качество, сроки, бюджет. Задачи разнообразны: где-то нужно проявить себя как аналитик, где-то как стратег, где-то — оказаться хорошим психологом.

Не каждому под силу все в себе сочетать. В этой статье расскажем про основные навыки руководителя проектов. П роверьте себя или своего сотрудника по нашему списку.

1. Лидерство и управленческие навыки

У проджект-менеджера может и не быть фактической власти над людьми. Но умение зажечь команду, показать заинтересованность на личном примере поможет руководителю вести коллектив за собой.

Харизма — залог успешного лидера. Яркий пример — Стив Джобс. Он любил давать своим сотрудникам нерешаемые задачи. Несмотря на то, что работники признавались, что это выводит их из себя, в это же время это побуждало к невероятным подвигам: Стив Возняк по просьбе Джобса сделал игру Breakout всего за четыре дня, хотя до этого уверял, что на это уйдут месяцы. «Мы делали невозможное, потому что не понимали, что это невозможно» — говорили работники Apple.

2. Коммуникабельные навыки

Важнейший навык руководителя проектов — коммуникабельность. По долгу службы, нужно много общаться: с клиентом, с исполнителями проекта. От того, как менеджер преподнесет информацию по проекту, зависит успех дела.

Опытный руководитель проектов умеет строить диалог в команде и может грамотно расставить границы: грань между доброжелательными отношениями и панибратством очень тонка.

3. Гибкость

Современный руководитель проектов — профессионал, который всегда открыт к новой информации. Он способен менять подход к управлению проектов, если это потребует бизнес. Ему не страшно делать ошибки и извлекать из них опыт.

4. Делегирование

В рамках проекта в разработке находятся десятки задач. Руководитель, владеющий навыками делегирования, никогда не перегорит из-за дедлайнов, потому что он умеет концентрироваться на основных задачах. Он отдает часть работы другим, экономя рабочее и личное время. Если вы тоже так хотите, но пока не знаете как, прочитайте нашу статью как научиться делегировать задачи.

5. Навыки ведения переговоров

Навыки руководителя проектов подразумевают способность договариваться. От того, как пройдут переговоры напрямую зависят результаты проекта.

К счастью, этот навык можно развить. Помогут семинары, консультации специалистов и книги. Вот несколько советов из бестселлера Джима Кэмпа: о подходе к переговорам:

«Каждый вопрос нужно формулировать просто, задавать медленно и внимательно выслушивать каждый ответ, потому что этот ответ – фундамент следующего вопроса»;

«Представьте себе, как задаете вопросы, делаете заметки и прекрасно владеете собой. Представьте, что вы расслаблены, не связаны никакими ожиданиями, не чувствуете нужды и страха – это значит, что вы освободили сознание»;

«Никогда не дожимайте сделки. Даже если вы «дожмете» клиента и он подпишет договор, это лишь будет означать массу проблем и неудовлетворенности на следующих этапах — и снова переговоры, снова «вытягивать» клиента».

6. Управление своей жизнью

Проектная работа — это десятки процессов: легко переключиться с одного на другой. Умение планировать рабочее и личное время — также важный навык руководителя проектов , который напрямую отражается на результате работы. Почитайте нашу статью о том, как эффективно управлять своим временем , в ней мы подробно рассказываем о том, как освоить тайм-менеджмент.

7. Стрессоустойчивость

Вы знаете всю изнанку проекта, справляетесь с тайм-менеджментом, умеете договориться, но что-то все равно пошло не так. Кто-то из подчиненных пропустил дедлайн, заказчик поменял ТЗ.

Причины для стресса найдутся в любом проекте, и они могут не зависеть от вас. А вот ваша реакция вам подчиняется. Руководитель проекта должен уметь взять себя в руки и решить стрессовую ситуацию.

8. Умение погрузиться в бизнес

Важно понимать продукт. Если клиент продает молочную продукцию, побывайте на заводе, изучите процессы: поймите взаимосвязи в бизнесе, что за чем происходит.

Мало понимать самому, нужно донести это понимание до команды. Руководитель проекта должен прекрасно ориентироваться в любой сфере, с которой связана его работа.

9.Чувство юмора

Умение расслабиться и повеселиться — полезный навык в арсенале руководителя проекта. Если сотрудники получают удовольствие от работы, то мотивация и производительность улучшается. Всегда найдутся забавные моменты в процессе, над которыми можно посмеяться, не сбиваясь с пути.

10. Врожденные, личные качества

Если вышеперечисленные качества можно развить, то способность к организации — больше врожденный навык руководителя проектов. Хороший менеджер проектов обладает определенными чертами характера, которые помогают выполнять комплексную работу.

Уверенность в себе — не менее важное личное качество. Это порождает и уверенность в результате своей работы. Руководитель проекта должен справляться с любым препятствием, чтобы достигнуть результатов.

Руководитель проекта может состоять в штате, а может быть и внештатными исполнителем. В команде Делегатор24 есть сотрудники, которые выполняют реализацию проекта для заказчиков. Мы доверяем проекты только профессиональным и компетентным руководителям.

На указанный Вами e-mail мы отправили приветственное письмо. Если его нет во входящих, проверьте папку СПАМ.

Вы можете сразу поставить первую задачу на почту test@delegator24.planfix.ru

И не забывайте подписываться на наш блог. Раз в неделю мы будем присылать на почту статьи, которые помогут вам выстраивать эффективный рабочий процесс.

Как составить резюме для вакансии менеджера проектов и написать сопроводительное письмо

Не существует идеального резюме на все случаи жизни. Это конструктор, который содержит отдельные блоки с информацией.

Чем занимается менеджер проектов

В IT такой менеджер руководит процессом разработки. Он умеет общаться с программистами, дизайнерами и заказчиками. Планирует работу, распределяет ресурсы и управляет рисками. Но учат этому не в университетах, а на курсе «Руководитель digital-проектов» от Skillbox. Всё обучение — на реальных кейсах.

Что почитать про навыки и функции менеджера проекта:

А мы расскажем, как составить резюме на должность менеджера проектов.

Мария Ираидина

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства
CRM-маркетинга Out of Cloud.

Изучите требования вакансии

Вот, например, вакансия для менеджера проекта в IT. В ней перечислены необходимые навыки и задачи. На них и будем ориентироваться.

Посмотрите на примерах, как правильно рассказать об опыте и навыках в резюме.

Составляем резюме

1. Должность

Укажите должность, на которую претендуете.

2. О себе

Имя, дата рождения, город проживания. Контакты: e-mail, телефон, ссылки на рабочие соцсети.

3. Опыт работы

Где работали и каких результатов достигли.

4. Образование

Где учились, чтобы претендовать на должность менеджера проектов.

5. Навыки

Что умеете в менеджменте и разработке. Другое, что вас выделяет среди конкурентов.

6. Проекты

Что открыли, создали, запустили сами, вне рабочих проектов.

7. Дополнительная информация

Всё, что считаете важным, но что не подходит для других блоков.

8. Оформление

Строгое фото, меньше шрифтов и цветов. Разделяйте блоки. Следите за читабельностью и форматом документа.

Что делать, если нет релевантного опыта

Поищите стажировку или компанию, которая готова взять сотрудника без опыта, или запишитесь на курсы. Так вы получите полезные знания, выполните и защитите дипломный проект и добавите его в резюме. А после сможете попасть на стажировку в известную компанию и сделаете крутой скачок в карьере.

Курс

Руководитель digital-проектов

Курс поможет вам оценить себя как менеджера: разобраться и понять, почему у вас что-то не получается. Определить, какие навыки и знания нужно подтянуть. И сделать это, выполняя практические задания. Вы будете работать над собственным проектом или над проектом реального заказчика по стандартам scrum-студии — отточите навыки тайм-менеджмента, научитесь конструктивной коммуникации в боевых условиях, овладеете искусством постановки задач и контроля команды.

Записаться на курс

Что важно знать при составлении резюме

1. Таргетируйтесь

Указывайте только ту должность, на которую претендуете, и не только в теме письма, но и в резюме. Так работодатель поймёт, что вы внимательны к деталям и вам важно, где и кем работать.

2. Опускайте подробности

Подробная биография будет лишней; описывайте то, что определяет вас как специалиста. Рассказывайте только про релевантный опыт. Не перечисляйте рабочие обязанности, а сконцентрируйтесь на достижениях и результатах.

3. Не распыляйтесь

Описывая образование, учитывайте вакансию: курсы повышения квалификации, онлайн-курсы и высшее профильное образование должны ей соответствовать.

4. Доказывайте компетенции

Поделитесь знаниями инструментов управления проектами. Опишите навыки вёрстки и разработки, умение работать в дизайнерских программах, уровни владения иностранными языками.

5. Говорите предметно

Расскажите о проектах, которые вы вели или просто в них участвовали. Собрали удалённую команду и создали маленькую веб-студию. Перечислите проекты, которыми гордитесь. Или, работая в компании менеджером, вы предложили идею, убедили в ней руководство и запустили успешный проект.

6. Показывайте таланты

Опишите опыт, который характеризует вас как целеустремлённого человека. Тут можно указать личные качества, которые важны для менеджера.

Личные качества для менеджера проектов

Требования к знаниям и умениям проектного менеджера

Менеджер проекта — универсальная должность. Основа его успеха — это опыт и знания в таких областях, как руководство персоналом, управление контрактами, поставками, финансами, рисками, качеством и многое другое.

Ключевые профессиональные навыки:

· Навык общего менеджмента. Безусловно, пост руководителя подразумевает, что специалист должен уметь качественно организовывать работу по четкому плану, укладываясь в сроки и другие требования. При этом очень часто проект включает в себя большую группу людей не знакомых друг другу. Задача менеджера — объединить всех их в один коллектив и создать благоприятную для работы обстановку.

· Специальные знания о сфере проектного управления. Пожалуй, любая область управления имеет уже накопленный опыт работы, и менеджмент проектов не исключение. Существует много теоритической информации и практических методов, которые следует использовать на практике. Сложность этой области менеджмента заключается в том, что она комплексная, то есть, руководителю придется управлять и предметной стороной данного проекта, и временем, и бюджетом, и персоналом. А также стоит учитывать все возможные риски, возможные конфликты и их решение, обеспечить безопасность, наладить коммуникации и так далее. Как можно видеть, менеджер проектов — это человек, который несет на себе большую ответственность. Сейчас это кажется невозможным, но по мере накопления опыта работа менеджер становится более уверенным и опытным.

· Знание специфики той отрасли, в рамках которой разрабатывается проект.

Безусловно, хороший менеджер непременно должен хорошо ориентироваться в любой области, которая связана с его работой. Ведь нельзя создать качественный проект и убедительно его представить, если не знаешь ничего за рамками самого проекта. Конечно, не обязательно быть дипломированным специалистом, если вы не собираетесь курировать проекты только в одной сфере. Но умение ориентироваться в теме всегда будет полезным.

Личностные качества проектного менеджера

Личные качества. Не каждый человек имеет способности к организации, поэтому менеджер проектов должен иметь определенные черты характера, которые помогут ему выполнять такую комплексную работу.

1. Прежде всего, это ответственность. Это ответственность не только за свою часть работы, каждый руководитель несет ответственность за работу всего коллектива. Ведь управляя проектом, в первую очередь менеджер отвечает за соблюдение сроков, бюджета, качество результата.

2. Второе важное качество — уверенность в результате работы. Во время выполнения проекта на работу оказывают влияние различные внешние факторы, которые едва можно предугадать и предотвратить. Поэтому руководитель проекта должен иметь силы справиться с любым препятствием, тогда желаемые результаты будут достигнуты.

3. Качества лидера. Часто успех проекта зависит не столько от знаний менеджера в разрабатываемой области, а от того, какие отношения сложились в проектной группе. От того, сможет ли менеджер сплотить людей, вдохновить их и умело координировать их работу, зависит окончательный результат.

4. Коммуникативность. Для настоящего профессионального руководителя проектов очень важно быть хорошим переговорщиком. Ведь именно он будет согласовывать интересы заказчика и подрядчика, налаживать отношения между материнской компанией и проектной группой и так далее.

5. Аналитические способности. Менеджер всегда должен видеть целую картину происходящего. Если что-то пошло не так, необходимо тщательно проанализировать все факторы, найти причины и быстро их устранить.

6. Для того, чтобы устранять причины, менеджер нуждается в умении принимать решения. Иногда информации недостаточно, и тогда приходится доверять своей интуиции.

7. Естественно, что менеджер проектов должен быть организованным и дисциплинированным человеком. Иначе просто невозможно организовать группу людей.

8. Умение учитывать этические принципы. Во время проекта может возникать немало проблем, в том числе этических. Руководитель должен умело решать любой их них.

9. Высокая работоспособность — еще одно важное качество. Иногда проект требует огромной самоотдачи. Также сюда нужно включить стрессоустойчивость. Когда сроки горят, требования постоянно меняются, заказчик и подрядчик не могут договориться, а ваши подчиненные не отличаются ответственностью — сумеете ли вы справиться с такой нелегкой жизненной ситуацией? Менеджер должен уметь взять себя в руки и полностью посвятить себя работе.

Если менеджер проектов будем именно таким, то высокие результаты не заставят себя долго ждать. А вместе с ними и приятное вознаграждение за проделанную работу.

Читать еще:  Контроль в тайм менеджменте
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector