Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких условиях работали мастера искусств

Профессия художник

Художник – это творческий человек, который умеет переносить свои мысли, переживания и впечатления на полотно с помощью красок, карандашей и т.д. Это мастер изобразительного и других видов искусства.

Существует огромное разнообразие профилей и специализаций художников. Это деятели искусства, настоящие творцы. Зародилась данная профессия в глубоком прошлом. Еще первобытные люди изображали на стенах пещер сюжеты своего быта и деятельности. Именно они дали начало творческим процессам и зарождению живописи. Особой популярностью художники пользовались в период античности. Данное искусство стремительно развивалось, а мастера получили уважение. Но с приходом средневековых «темных времен» наступила эпоха простоя во всех сферах искусства. Живопись и мастера-художники не стали исключением. Живопись приравнивалась к бесовскому промыслу и каралась смертью. Признавались только мастера, которые работали над церковными фресками.

С наступлением эпохи Возрождения искусство и художественный промысел начинают стремительно развиваться. Творцов уважали. Многие стремились познать тонкости мастерства художников, поэтому массово организовывались школы искусств. Многие мастера принимали подмастерьев, которые становились их последователями. С течением времени развивалось и искусство. В наши дни профессия художника имеет ряд разновидностей, которые зависят от стилистики, типа расходных материалов и профиля деятельности. Их заработки существенно отличаются. Многие художники живут за пределом бедности, надеясь на признание, другие же – утопают в роскоши. Современное искусство невозможно без классической живописи и работы художников.

Описание

Профессия художника – это творческий труд, требующий хорошей фантазии, вдохновения и владения техниками рисования. Направлений художественной деятельности очень много, поэтому в профессии выделяют целый ряд более узких специализаций:

  • Художник-иллюстратор. Специалист, создающий картины, описывающие текст.
  • Художник-график. Мастер, работающий в одном контрастном цвете. Чаще всего это черный. Для рисунков используется карандаш, тушь и т.д.
  • Художник-карикатурист. Это специалист, который создает смешные портреты или пародии на происходящие события.
  • Живописец. Название данной отрасли самое древнее и оно характеризуется рисованием с натуры.
  • Художник-модельер. Данный специалист специализируется на создании эскизов новых коллекций одежды. Художник, придумывающий наряд, законодатель моды.
  • Художник-копиист. Специалист, создающий копии картин, репродукции.
  • Художник-реставратор. Данные специалисты точно знают, как вернуть шедеврам первозданный вид.
  • Специалист в области миниатюрной живописи.
  • Художник-портретист. Это работа с людьми с целью полной передачи их внешних особенностей. Передача может быть и частичной, все зависит от стиля, в котором работает мастер.

Существует масса других не менее популярных направлений деятельности. Специфика работы в каждой из них имеет ряд отличий. Но общим остается одно – это искусство передавать мысли и фантазии с помощью рисования.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы стать художником, не обязательно получать образование. Главное, это талант, но и отсутствие диплома не позволит устроиться на хорошую работу. Поэтому следует поступать на такие специальности:

  • графика;
  • дизайн;
  • живопись;
  • художник монументально-декоративного искусства (живопись);
  • декоративно-прикладное искусство и народные промыслы;
  • театрально-декорационное искусство;
  • изобразительное искусство и черчение.

Есть и другие узкопрофильные специальности.

Где учиться

Получить художественное образование можно как в вузах, так и в художественных школах или на дому у опытных мастеров изобразительного искусства. Самыми престижными для получения такой специальности считаются следующие заведения:

  • Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна.
  • Московский государственный университет дизайна и технологии.
  • Тольяттинский государственный университет.
  • Арктический государственный институт искусств и культуры.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Ежедневные обязанности довольно масштабны и во многом зависят от того, какая специализация у мастера. Однако есть и спектр общих для всех специалистов процессов:

  • Поиск заказчиков. Этим занимается сам художник. Для этого он участвует в выставках и презентациях. Также поиск заказчиков часто ведется через интернет. Многие художники работают как фрилансеры.
  • Знакомство с заказчиками и выяснение их потребностей. Часто клиенты заказывают картины на подарок, иллюстрации, портреты, карикатуры. Художник должен максимально четко понять, чего хотят клиенты. Кроме того, важно продемонстрировать свои работы, чтобы заказчики понимали, в каком стиле пишет автор. Ведь для простых обывателей не понятно большинство наименований. Именно из-за таких ошибок и возникают конфликтные ситуации.
  • Обдумывание концепции будущего произведения. Художник продумывает, что и в каком контексте хотел бы изобразить.
  • Закупка необходимых материалов.
  • Создание наброска. Это общее очертание будущей картины, с визуализацией будущего расположения ключевых объектов. Его можно сравнить со схемой инженерных коммуникаций.
  • Непосредственно сам процесс рисования. Это самый длительный этап. Он обычно привязан к срокам сдачи. Творческий процесс может происходить на протяжении нескольких месяцев и даже лет.
  • Обрамление картины и подготовка к сдаче.
  • Сдача выполненной работы и расчет с покупателем.

Это далеко неполный спектр обязанностей художника. Он может только расширяться и увеличиваться в зависимости от специализации мастера.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит творческим людям с хорошо развитым воображением. Настоящий художник умеет черпать вдохновение из всего, что его окружает и интерпретировать свои эмоции в произведения изобразительного искусства.

Помимо этого, важным качеством для любого художника является самоорганизация. Ведь рабочий день в основном строится в зависимости от заказов и вдохновения. Мастер должен уметь заставить себя работать даже через «не хочу».

Коммуникабельность очень важна. Ведь заказ на 50% зависит от того, сможет ли творец произведений искусства понравиться будущим заказчикам.

Востребованность

Востребованность профессии напрямую зависит от специализации. Но если брать в общем понимании, то она очень низкая. В основном художники являются вольными живописцами и работают сами на себя.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработки напрямую зависят от трудоустройства и востребованности мастера. Если вы смогли найти постоянную работу в полиграфической компании, издательстве или дизайнерской фирме, то вы будете иметь доход от 15 до 70 тысяч рублей в месяц.

Вольные же творцы имеют абсолютно непредсказуемый уровень дохода. Они могут месяцами ничего не зарабатывать, а могут всего за несколько недель получить огромные деньги.

Легко ли устроиться на работу

Работу найти достаточно проблематично в связи с низкой востребованностью. Если вам удалось найти вакансию, то на собеседовании важно проявить себя как максимально креативного и ответственного человека. Обязательно возьмите свое портфолио с фотографиями самых ярких и успешных работ.

Вам могут предложить тестовое задание, от выполнения которого и зависит трудоустройство.

Как обычно строится карьера

Художник – это профессия не для карьеристов. Обычно роста нет, но вы можете достигнуть высот, если будете постоянно развиваться и принимать участие в конкурсах. Пиком карьеры могут стать собственные выставки или возможность учить других менее опытных художников.

Перспективы профессии

Перспективы есть в каждой профессии и художник – не исключение. Важно суметь пробиться в элиту изобразительного искусства. Для этого следует принимать участие во всевозможных конкурсах и фестивалях ИЗО. Это даст вам возможность наработать связи и заполучить состоятельных заказчиков. В будущем возможны солидные гонорары и признание вашего мастерства, сопровождающиеся открытием собственной галереи или школы искусств. Это апогей карьеры художника.

30 перспективных творческих профессий для выдумщиков и фантазёров

Есть сферы, где требуются творческие и креативные люди, которые способны ловить идеи прямо из воздуха. Если ты можешь смело назвать себя выдумщиком и фантазёром, мы будем рады подсказать тебе перспективные и творческие профессии , в которых пригодится нестандартное мышление.

Литература, журналистика, реклама

Грамотные и эрудированные люди с богатым воображением и хорошим словарным запасом становятся успешными поэтами, писателями, сценаристами.

Конечно, известность не приходит сама по себе: чтобы достичь великого, нужно начать с малого. Но всё возможно! Американский автор интеллектуальных детективов Дэн Браун начинал карьеру как автор песен, теперь же в его библиографии семь детективов, половина из которых экранизирована.

Джордж Мартин начинал свой писательский путь с профессии журналиста . Он создал много популярных произведений (среди которых всем известная сага «Песнь льда и пламени» или «Игра престолов»), за что его включили в список самых влиятельных людей в мире.

Предлагаем вдохновиться документальным фильмом про Стивена Кинга

Многие именитые поэты, писатели и сценаристы начинали свою карьеру в редакциях, издательствах, театрах, креативных агентствах и на телевидении.

Читать еще:  Бесплатный мастер класс по английски

Не менее интересная и творческая профессия журналиста (редактор, корреспондент, репортер, копирайтер и др.). Писать статьи по информационному поводу нужно качественно и быстро. О такой особенности работы журналиста, как оперативность, удачно сказал публицист Анатолий Юркин: «Журналист — это писатель, контуженный секундной стрелкой». Пусть и поговаривают, что эта профессия может устареть в будущем , никакие супермашины не заменят человеческую индивидуальность и стиль.

«7788 — позвони, и мы подбросим!» — всем известный слоган такси. В нём кроется суть литературной работы специалиста по рекламе: писать рекламные тексты (стихотворения или даже одно предложение) и продвигать их, чтобы товар узнавали и покупали. Положительный имидж компании через написание пресс-релизов, статей, публикаций о ней в СМИ создаёт пиар-менеджер.

Художественное искусство и дизайн

Своими руками создают уникальные предметы искусства художники , скульпторы и ремесленники. Последние могут заниматься традиционными ремёслами (кузнечное дело, плотницкое дело, кожевенное дело, ювелирное дело, художественная роспись, плетение из соломы, керамика и др.) или современными их видами (флористика, валяние из шерсти, бисероплетение, изготовление изделий из полимерной глины или др.). Также непосредственное отношение к искусству имеют искусствоведы и реставраторы. Первые посвящают себя изучению художественного искусства, вторые — восстановлению произведений.

Получить классическое художественное образование можно в колледже или вузе. Однако если речь идёт о новых видах искусства, скорее всего, знания придётся получать самостоятельно. Самые предприимчивые представители творческих профессий не ищут посредников, а открывают собственный бизнес .

В ХХI веке активно развиваются современные направления х удожественного искусства: дизайн (коммуникативный, пространственный, игровой, 2D, 3D и др.), компьютерная графика , стрит-арт . Для продвижения своих работ художники используют интернет: создают сайты, ведут аккаунты в соцсетях, организуют онлайн-галереи. Технологии позволили деятелям искусства быстро обучаться новому и показывать свои произведения искусства не считанным людям, а всему миру.

Искусство нашего времени — это ещё и самовыражение. Художники всё чаще прибегают к созданию креативных перфомансов, которые способны удивлять. Известный всему миру художник Бэнкси встроил в свою картину «Девочка с воздушным шаром» шредер. После торгов на аукционе картина самоуничтожилась под стук молотка (цена шедевра составила $ 1,3 миллиона)

Музыкальная индустрия

Талант к музыке приводит творческих людей в музыкальную индустрию. Они становятся композиторами, музыкантами, исполнителями, диджеями. Всего семь нот, а простор для творчества огромный. Поп, рэп, рок, блюз, метал, электроника — музыкальных направлений множество, а их ответвлений ещё больше. И на каждую из них найдётся свой слушатель. Некоторые группы находят свой стиль на стыке двух жанров (народная музыка и электронная — «Нейромонах Феофан», классика и рок — «Nightwish», рэп и металл — «Linkin Park»). Другие берут слушателя необычными текстами и исполнением («Монеточка», «Гречка»).

Прогресс идёт дальше, в музыкальной индустрии созданы группы исполнителей-роботов («Z-Machines», «Compressorhead»). Но профессиональных музыкантов-людей не способна заменить ни одна высокотехнологичная машина, потому что каждый талант уникален.

В японской рок-группе «Z-machines» играет робот-гитарист с 78-пальцами и робот-ударник с 22 руками

Творческие профессии кино и театра

Лидеры киноиндустрии — США, Нигерия и Индия — снимают в год около тысячи фильмов разного формата. В остальных странах эта цифра чуть меньше. Поэтому режиссёры, актёры, мультипликаторы как никогда популярны и останутся востребованными в будущем.

Талант никогда не останется незамеченным. К примеру, актриса с белорусскими корнями Александра Бортич сейчас на пике популярности в России. Несмотря на свой юный возраст (24 года), снялась в 30 фильмах и сериалах и уже получила призы за лучшую женскую роль.

Театральные актёры не отстают от своих коллег, работающих в кино, и регулярно собирают аншлаги. Отдельные труппы (как Шекспировский театр «Глобус») путешествуют по странам мира со своими перфомансами.

Художники-мультипликаторы создают анимацию по разным технологиям: рисункам, кукольной мультипликации, трёхмерной графике.

Способные режиссеры, актёры и мультипликаторы нужны в рекламе, в театрах и кино, при съёмке клипов и создании видеоигр, на телепрограммах и в интернете.

Мода и стиль

Стилисты, визажисты, парикмахеры, модельеры выходят за границы салонов и ателье, заявляют о себе на модных показах, фестивалях и международных конкурсах красоты. Ежегодно в 49 странах мира проходит международный фестиваль красоты «Роза ветров Hair», на котором стилисты, визажисты, парикмахеры соревнуются в мастерстве. Начинающие модельеры презентуют свои работы на национальных («Белорусская неделя моды») и международных (Московский конкурс молодых модельеров) показах.

Белорусский дизайнер Иван Айплатов значительно преуспел в своем мастерстве: его одежду предпочитают наши телеведущие (КВН) и исполнители («Ляпис Трубецкой», «Леприконсы»), используют как реквизит в театрах и на конкурсах (Евровидение-2004). Некоторые его модели есть даже у Ксении Собчак и Павла Воли.

Без стилистов, визажистов, парикмахеров не проходит ни одно мероприятие: будь-то семейный праздник, светский банкет или телевизионная программа.

Список самых творческих профессий будущего

Российский «Атлас новых профессий» прогнозирует появление к 2020 году новых специальностей в области искусств. Благодаря развитию технологий и науки в скором времени появятся такие творческие профессии, как арт-оценщик, science-художник, личный тьютор по эстетическому развитию, тренер творческих состояний, куратор коллективного творчества.

К 2020 году появится арт-оценщик , способный анализировать сложные форматы искусства, созданные из разнородных частей (стрит-арт или перфоманс).

Science-художникам для создания картин понадобится не только вдохновение, но и логика, научные знания (биоарт). Примеры работ этого направления уже есть: Эдуардо Кац вырастил растение с генами человека и создал светящегося в ультрафиолете биолюминисцентного кролика Альбу.

Так выглядит та самая алая петуния с генетической последовательностью из иммунной системы самого учёного

Духовным поискам и обучению искусству поможет личный тьютор по эстетическому развитию. Так что найти черты барокко в книгах Блеза Паскаля или отличить современную готику от средневековой не представится трудным.

Настроить сознание на креативную волну сможет тренер творческих состояний. По мнению создателей «Атласа новых профессий », куратор коллективного творчества будет собирать группы людей для выполнения творческих проектов.

Даже если ты не нашёл здесь свою творческую профессию, спешим обрадовать. Почти на каждой работе приветствуется новаторство и предприимчивость: проводишь ты экскурсию или пишешь код для программы. Главное выбрать дело, которое будет приносить радость и удовольствие. А если хочешь узнать, какая именно творческая профессия тебе подходит, пройди бесплатные профориентационные тесты на сайте Адукар. Удачи!

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Средневековые цеха, мастера и подмастерья в Европе

«Самым важным завоеванием городов было признание свободного состояния за всеми гражданами.

Во Франции вольные города получили название «буржуазных» от слова «бург» — укреплённый город (право возводить укрепления было здесь непременным признаком свободы). Никто не мог предвидеть, конечно, какое значение приобретёт это слово в дальнейшем. Другим непременным признаком вольного города был свободный рынок. «Если крепостной, — говорилось в городских грамотах, — проживёт год и один день в стенах города и если за это время господин не предъявит на него права, то он получает навсегда полную свободу».

Распространённая поговорка гласила: «Воздух города делает человека свободным». В целях защиты от разбойничьего дворянства, а также для более равномерного несения городских тягот население городов объединялось в союзы. Ремесленники создавали цехи, купцы — гильдии.

Во Франции объединения ремесленников назывались «мастерствами», в Англии — «гильдиями». Средневековый цех — это союз ремесленников одной и той же профессии, союз мастеров. Каждый член цеха работал у себя на дому. Вмешательство цеха в производственную деятельность было активным и постоянным, но ограничивалось установлением правил и условий производства и продажи товаров, а также контролем за исполнением этих правил.

Слово «цех» порождает нередко совершенно неверные ассоциации с цехом нынешним. Между ними — ничего общего, кроме названия.

Свой «цех» имели и проститутки (в Париже, Франкфурте-на-Майне и других городах).

Внутри цеха не было разделения труда, оно существовало между цехами. Каждый мастер изготовлял товар от начала до конца. Он обязан был уметь сделать сам и весь необходимый ему инструмент.

Читать еще:  Мастер отделочных строительных работ

Каждый цех следил за тем, чтобы никто другой не вторгался в его область. Столяр не мог делать замок для шкафа, это было делом слесаря.

Стремясь избежать губительной конкуренции, ибо число заказов было ограничено сравнительно небольшим спросом (деревня почти ничего не покупала на рынке), цехи наблюдали за тем, чтобы ни один мастер не работал дольше обычного времени, не имел большего числа подмастерьев и учеников, чем другие, не покупал большего количества сырья, чем было разрешено уставом цеха, и чтобы качество товара и цена его соответствовали раз установленному стандарту. И, конечно, совершенно недопустимым признавалось употребление каких-либо лучших орудий труда, рационализация вообще.

Городские власти с особым усердием следили за цехами: за тем, как производился и особенно как продавался товар.

В Англии каждый, кто отказывался продавать товар по установленной для данной местности цене, подвергался наказанию. К позорному столбу выставляли даже за одну попытку запросить больше положенного.

Известен случай, когда одного булочника целый день возили по Лондону в клетке за попытку уменьшить установленный вес булки.

Возникновение цеховых организаций восходит к XI веку (цех свечников в Париже был создан в 1061 г.) Первое время они были организованы на демократических началах. Члены цеха помогали своим бедным собратьям, давали приданое их дочерям заботились о достойных похоронах и т.д. Не существовало и какой-либо дифференциации внутри цеха.

Но всё это длилось недолго. Уже в XIII столетии были введены многие важные ограничения для желающих стать мастерами, если они не были сыновьями мастеров.

От подмастерья, желавшего стать мастером, стали требовать представления шедевра — вещи, изготовленной из самого дорогого материала и по всем правилам искусства. Помимо того, требовалась уплата значительных сумм в пользу экзаменаторов, организация дорогостоящего угощения для членов цеха и пр. В XII и XIII веках о подмастерьях говорят мало. Различие между ними и мастером ещё невелико. Весьма часто держать подмастерье было невыгодно. Мастер и сам работал дома у заказчика и из его материала.

Положение меняется в XIV и особенно в XV веках. На повестку дня впервые в истории встает «рабочий вопрос».

Отношения между мастером и подмастерьем рассматривались как отношения между «отцом» и «чадом». Торговаться об условиях работы подмастерье не мог. Ни продолжительность рабочего дня, ни оплата труда не были предметом обсуждения. Все эти вопросы решались старшинами цеха.

Мастера уже тогда научились сговариваться против своих рабочих. Устав цеха золотых дел мастеров в Ульме предписывал: «Если слуга придет к мастеру и запросит плату выше обычной, его не должен брать в мастерскую ни один хозяин». Рабочий день подмастерья продолжался 11-14 часов. Парижские сукновалы, например, работали с 5 часов утра до 7 часов вечера. В других цехах работа начиналась ещё раньше. Городские власти не однажды должны были запрещать начало работы раньше 4 часов ночи (из-за пожаров и плохого качества изделий).

Любопытен следующий факт. Парижские перчаточники пожаловались Людовику XI, что зимой, когда на их изделия больше всего спросу, они не могут работать по ночам. «Благодаря этому, — писали они, — наши ученики и подмастерья предаются праздности… не имея занятия, они проводят время в играх и распутстве и совсем отвыкают хорошо работать». Король разрешил начинать работу в 5 часов утра и заканчивать её в 10 часов вечера.

Ещё худшим было положение учеников. Обычно срок ученичества составлял семь и даже десять лет. Так как ученик не получал плату, эксплуатация его была особенно выгодной, и потому срок ученичества стремились не сокращать, а удлинять.

В борьбе за улучшение своей участи подмастерья прибегали к забастовкам. Мастера отвечали на них репрессиями.

Устав о подмастерьях г. Страсбурга 1465 года предписывал:

1) запрещаются всякие соглашения и всякие союзы подмастерьев;

2) запрещаются все виды стачек и забастовок, а также все виды препятствования штрейкбрехерам;

3) все разногласия с мастером должны разрешаться судом мастеров, и подмастерье должен поклясться, что он подчинится этому решению;

4) при всяком нарушении этих правил никто не может давать подмастерью работу. Устав запрещал подмастерьям под страхом наказания (4 недели тюрьмы) оставаться на улицах позже девяти часов вечера или находиться в харчевнях (бывших своеобразными клубами того времени): боялись сговора!

Каждый цех, как и купеческая гильдия, имел свой устав, своих старшин (должность эта была пожизненной и даже передавалась по наследству), свой суд. Цех был одновременно и военной единицей, и каждый член его должен был иметь оружие для защиты города.

Заметим, кстати, что именно в городах раньше всего стала складываться регулярная армия, состоявшая из наёмников. Ими становились крестьянские сыновья, оказавшиеся «лишними» при разделе имущества, люмпен-пролетариат и др. Эта армия служила за деньги, а значит, тому, кто платил. В Германии их называли «ландскнехтами». В Италии, служа предводителям-кондотьерам, наёмные солдаты были опорой диктатур.

Отношения между цехами были чаще всего враждебными. Боролись за льготы, за место в городском управлении. Бедные и слабые цехи ненавидели богатые и сильные. Особенно острой была борьба между цехами, с одной стороны, и купеческими гильдиями — с другой.

Цеховой строй был закономерным порождением феодализма, и потому мы находим его не только в Европе, но и в Японии, Китае и многих других странах мира».

Черниловский З.М., Всеобщая история государства и права, М., «Юристъ», 1995 г., с. 151-153.

Карьера в сфере декоративно-прикладного искусства за рубежом

Как построить карьеру в сфере декоративно-прикладного искусства за рубежом? Кем можно работать и сколько зарабатывать?

Можно ли в современном мире оставаться независимой творческой единицей и, при этом, зарабатывать неплохие деньги? Раскрывать свои таланты и реализовывать самые смелые идеи множеству людей удается в сфере декоративно-прикладного искусства!

По сути, современные мастера-ремесленники и профессиональные декораторы, включая художников-дизайнеров, оформителей, изготовителей мебели и украшений, — это люди, которые своей работой делают нашу жизнь и мир вокруг нас немного более красивым.

Квалифицированные профессионалы в области декоративно-прикладного искусства востребованы во всем мире и получают широкие возможности для творческого развития. В нашей статье расскажем о том, кем и где работать за рубежом, чтобы полностью раскрыть свой потенциал…

Почему стоит выбрать профессию в сфере искусств и ремесел

Большинство студентов выбирает профессии в области декоративно-прикладного искусства по следующим причинам:

1) Воплощение в жизнь своих идей и креативности

Декоративно-прикладное искусство – это, в каком-то смысле, уникальный род деятельности, который позволяет не только оставаться творческим человеком с собственным креативным видением, но и неплохо заработать. Мастера-ремесленники всегда были и остаются востребованными, получая при этом возможность воплощать в жизнь самые разные идеи и проекты.

2) Работа в окружении интересных творческих личностей

Сфера декоратинвно-прикладного искусства объединяет множество уникальных творческих личностей, которые постоянно пересекаются друг с другом на работе, выставках, фестивалях и других мероприятиях. Это отличная возможность обогатить свою жизнь интересным общением, обмениваться идеями и мнениями.

3) Возможность заниматься разноплановой деятельностью

Ни одно ремесло не зажимает творческую личность в те или иные рамки, мастера могут одновременно заниматься основной работой и развиваться в других направлениях декоративно-прикладного искусства.

4) Опция работы на себя и во фриланс-формате

Работа в сфере искусств и ремесел также не предполагает нахождения в душном офисе или кабинете. Профессионалы могут выбирать одну из множества трудовых опций, включая работу на дому, ведение собственного бизнеса и работу на себя, а также сотрудничество с различными фирмами и организациями в формате фриланса.

5) Возможность постоянно учиться новому и совершенствоваться

Любое искусство и ремесло предполагает постоянное самосовершенствование и саморазвитие. Изучение нового, применение на практике новых техник, знакомство с теорией и историей искусств – все это крайне важно для настоящего профессионала в сфере декоративно-прикладного искусства.

Популярные специальности в сфере декоративно-прикладного искусства

Декоративно-прикладное искусство – это множество профессий, широких и узких специализаций, позволяющих творческим личностям всецело раскрыть свой потенциал.

Читать еще:  Как стать ювелирным мастером

Многие профессии в сфере искусств и ремесел особенно популярны среди студентов за счет повсеместной востребованности и довольно высокой заработной платы. К ним относятся:

  • Художник-декоратор
  • Дизайнер мебели
  • Изготовитель мебели
  • Гравер и работник по металлу
  • Работник по дереву и резчик
  • Работник по стеклу и мастер витража
  • Мастер керамических изделий
  • Художник по керамике
  • Изготовитель авторских украшений и декораций

Каковы условия работы?

Мастера декоративно-прикладного искусства могут работать в совершенно разных условиях и направлениях – от крупных компаний до небольших подсобных производств. Тем не менее, большинство ремесленников работают на себя и выполняют различные творческие заказы в формате фриланса, а также являются владельцами собственного бизнеса. Одним словом, вам стоит изучать декоративно-прикладное искусство, если вы творческий человек, мечтающий о работе в домашней студии или мастерской!

Работа с материалами, создание макетов и проектов, непосредственное изготовление товаров, организация рекламных компаний и продажа своего продукта – все это обычно входит в компетенцию современного мастера-ремесленника, работающего на себя.

Таким образом, помимо творческих способностей и интересных идей, для работы в сфере декоративно-прикладного искусства важно обладать профильным образованием хотя бы начального уровня, маркетинговыми навыками и навыками продаж. Также необходимо уметь общаться с потенциальными клиентами, иметь бизнес-хватку и навыки, владеть иностранными языками и ПК, разбираться в истории искусств и ремесел.

Какая заработная плата вас ожидает?

Зарплата мастеров декоративно-прикладного искусства во многом зависит от условий работы, опыта и спроса на продукцию.

Наибольшие заработки ожидают мастеров, имеющих собственный бизнес или работающих в тех или иных компаниях, которые обеспечивают специалистов постоянной работой и заказами. Несколько меньше получают мастера и ремесленники, исполняющие периодические творческие заказы, а также фриланс-работники.

На сегодняшний день, средняя зарплата всех мастеров декоративно-прикладного искусства в США составляет порядка $25,000-30,000 в год. В Великобритании работники данной сферы зарабатывают чуть меньше, в среднем — $18,000-22,000 в год.

«Бездомное» искусство: в каких условиях работают крымские театры кукол

СИМФЕРОПОЛЬ, 27 мар — РИА Новости Крым. Крымский академический театр кукол и евпаторийскую театр-студию «Марионетки» объединяют две вещи – искусство и отсутствие своего помещения. В остальном эти учреждения культуры находятся в разных условиях. В Международный день театра корреспондент РИА Новости Крым выяснял, как живут и творят «бездомные» театры.

Крымский театр кукол ждет новоселья

Новое здание Крымского академического театра кукол обещают построить к концу 2019 года, а пока бюджетное учреждение базируется на малой сцене Крымского академического русского драматического театра имени Горького.

Директор театра Павел Черный говорит, что коллектив с нетерпением ждет переезда в новое большое здание. Но, несмотря на временные неудобства, театр не только не уменьшил, а даже увеличил «план по зрителям и доходам». Руководитель отмечает, что в последнее время по различным программам из бюджета выделены серьезные средства для развития театра, о которых еще четыре года назад нельзя было и мечтать.

«Раньше мы находились в ужасных условиях: без тепла, без удобств, в подвалах работали. Это только снаружи было красиво. Не зря здание было признано аварийным. В целом, мы при Украине жили так, что в бюджете деньги закладывались только на зарплату. Теперь выделяются средства на постановки, поездки, закупку оборудования, транспорта. Мы приобрели новейшую звуковую и световую аппаратуру, пять автомобилей новых», — отметил директор театра.

Здание Крымского государственного центра детского театрального искусства, которое возводят на месте театра кукол в Симферополе, будет иметь 5 надземных этажей и один подземный. После введения в эксплуатацию помещения, количество работников увеличится почти вдвое. Кроме того, при театре откроется школа для детей, в которой будут преподавать актеры, режиссеры и приглашенные мастера.

«Сейчас у нас работают 62 человека в штате, а в новом здании будут более 100 работников, потому что на такое помещение нужен дополнительный обслуживающий персонал. Также увеличим актерскую труппу, так как будет несколько концертных залов», — добавил Черный.

Что касается творческой части, то здесь коллектив театра не перестает удивлять необычными постановками, которые всегда собирают полный зал. В мае состоится премьера спектакля для малышей 3+ по сказке Шарля Перро «Красная шапочка». Впервые за долгое время постановщики театра решили обратиться к традиционному ширмовому театру с перчаточными куклами.

В последние годы творческий коллектив начал работать в новом направлении — бэби-театр. В Европе этот вид искусства популярен уже несколько десятилетий, однако в Крыму это направление стало развиваться совсем недавно.

«Сцена оформляется по типу детской комнаты, чтобы ребенок не чувствовал себя, как в театре. Дети сидят на меховых подушечках прямо на сцене. Действие происходит в 30 см от них. Артисты с ними играют, общаются, дети могут трогать кукол. Для актеров отработать такой спектакль гораздо сложнее, чем любой другой. Если в обычном спектакле есть так называемая четвертая стена – темнота, то в бэби-театре артисты взаимодействует с ребенком. Поначалу наши артисты выходили после таких спектаклей, как после разгрузки вагонов», — пояснила режиссер-постановщик спектакля «Слон в разноцвете» для самых маленьких Дарья Ярошенко.

Сейчас в театре два спектакля для категории 2+ — «Сказки маленького лисенка» по произведениям Игоря Фарбаржевича и «Слон в разноцвете» по сказкам Дэвида Макки.

Хотя сегодня театр кукол многим представляется как забава для детей, однако этот древнейший вид искусства изначально был развлечением для взрослых. Чтобы развеять этот миф и показать, что театр кукол может быть интересен не только детям, в театре есть постановки категории 16+.

Евпаторийские «Марионетки» оказались в безвыходном положении

Ни новейшей техники, ни своих цехов, ни десятков штатных единиц не имеет евпаторийский театр-студия кукол «Марионетки». Коллектив театра состоит из семи женщин, которые сами создают кукол, ведут бухгалтерский учет, пишут сценарии, выступают, убирают и ремонтируют.

Директор муниципального бюджетного учреждения культуры Лариса Дубова не хочет рассказывать про «аховые» условия, в которых театр пребывает уже 8 лет. Однако внешний вид здания и внутренняя отделка говорят сами за себя.

Еще в 2010 году театр кукол в Евпатории имел свой «дом» и располагался в центре города, но местная власть выставила здание на аукцион и продала его по остаточной стоимости.

«Наше здание было выставлено на аукцион, хотя оно не имело права как детское учреждение выставляться. Здание продали по остаточной стоимости за копейки и не предоставили коллективу театра права выкупа. Мы остались на улице. Пришлось, сбив ноги, бегать к руководству города, которое временно выделило нам зрительный зал в здании с библиотекой. В сентябре прошлого года город решил отдать нам всю библиотеку. Но это помещение не подходит, мягко сказать – нет профессиональной сцены и местонахождение неудачное», — говорит о наболевшем Лариса Дубова.

Если переселение в район старого города театр пережил достойно, то сокращение и без того небольшого коллектива стало ударом для всех. Тогдашние власти Евпатории резко урезали финансирование, что привело к увольнению 11 человек.

«Раньше работали 18 человек, теперь сократили коллектив до 7 штатных единиц. У нас нет бухгалтера, замдиректора, секретаря, уборщицы, электрика. Сократили художника и бутафора. Я изготавливаю куклы, реставрирую их, делаю подбор репертуара, бегаю с договорами. Поймите, что, когда актеры перед спектаклем еще и полы моют, розетки меняют и лампочки крутят, — это унижает нашу профессию», — сетует руководитель.

К счастью, в прошлом году на театр впервые за несколько десятков лет обратили внимание. Из бюджета выделили 500 тыс рублей на закупку оборудования, а в этом — по проекту «Единой России» «Театры — детям» «Марионетки» получат 5 млн рублей на развитие студии.

И хотя зарплаты артистов варьируются от 11 до 14 тыс рублей, творческий коллектив с энтузиазмом готовится к премьере нового спектакля «Маленький принц» по одноименной сказке-повести Антуана де Сент-Экзюпери и созданию проекта «Волшебный сундучок» для самых маленьких зрителей. Артистки верят, что совсем скоро их положение улучшится, потому что они занимаются добрым делом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector