Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа управленческого мастерства

Школа управленческого мастерства (Курс повышения квалификации)

описание семинара

Цели семинара:

  • Вооружить руководителей современными управленческими знаниями и технологиями.
  • Изучить методы стратегического и оперативного управления предприятием.
  • Сократить затраты времени и энергии на управление сотрудниками.
  • Повысить результативность и эффективность управленческой деятельности.

Методы обучения: более 50% времени — практическая работа участников, имитирующая реальные ситуации управленческой деятельности, решение кейсов и практикумов с элементами тренинга и групповыми дискуссиями.

содержание семинара

Курс предназначен для: руководителей структурных подразделений, цехов, отделов, служб, линейные менеджеры, а так же все руководители среднего звена, находящиеся в кадровом резерве руководства предприятия.

Цели семинара:

  • Вооружить руководителей современными управленческими знаниями и технологиями.
  • Изучить методы стратегического и оперативного управления предприятием.
  • Сократить затраты времени и энергии на управление сотрудниками.
  • Повысить результативность и эффективность управленческой деятельности.

Методы обучения: более 50% времени — практическая работа участников, имитирующая реальные ситуации управленческой деятельности, решение кейсов и практикумов с элементами тренинга и групповыми дискуссиями.

В программе:

1. Что такое управление?

Менеджмент как профессия. Тест на звание менеджера. Функции и роли руководителя. Виды и процессы управления. Четыре способа управления трудовым коллективом. «Портфель» управленческих инструментов. Управление с обратной связью. «Пирамида» управления. Что важнее лидерство или организационный порядок.

Практикум: «Анализ управленческих ошибок руководителей».

2. Лидерство в организации.

Лидер и руководитель: сходства и различия. Харизма и лидерские качества. Шесть стилей управления. Как выбрать самый эффективный? Управленческий стиль в сложных ситуациях.

Методы и приемы управленческого влияния. Манипуляции в деловом взаимодействии. Могут ли подчиненные манипулировать своим руководителем? Основы управления конфликтами.

Технологии формирования команды. Командные роли и методы командообразования. Группа или команда, что эффективнее работает?

Практикум: «Анализ сложных ситуаций в управлении, патологии командообразования».

Деловая игра: «Навыки формирования команды»

3. Управление методами организационной диагностики.

Суть, цели и методы организационной диагностики. Практическое использование: диагностическое интервью, наблюдение. Диагностика по «слабым сигналам». Самодиагностика управленческих ошибок. Анализ организационных патологий.

Практикум: «Анализ организационных патологий»

4. Стратегическое управление компанией.

Сущность, уровни и формы стратегии. Зачем нужны миссия и видение организации? Этапы стратегического управления. Изменение стратегии в новых внешних условиях. Как разработать конкурентную стратегию? Как выжить и преуспеть в жесткой конкурентной среде? Методика выявления конкурентных преимуществ. Базовые конкурентные стратегии.

Практикум: «Разработка конкурентной стратегии».

Решение задач по стратегическому управлению.

5. Бизнес-процессы в управлении компанией.

Как «работают» бизнес-процессы? Способы и стандарты описания. Определение участников бизнес-процессов и распределение их ответственности. Регламенты бизнес-процессов, приемы их оптимизации.

Читать еще:  Логопед мастер томилина

6. Управление результативностью работы подразделения.

Бизнес-процессы и матрица ответственности подразделения.

Структура хозяйственной самостоятельности подразделения. Технологии планирования работы подразделения: определение целей, рабочий план-график. Как разработать Положение о подразделении и должностные инструкции сотрудников. Основы Time Management, или управление временем подразделения.

Практикум: описание бизнес-процессов и разработка матрицы ответственности подразделения.

Что такое служебные функции? Их отличие от должностных обязанностей. Внутриорганизационный рынок. Внутренние клиенты и внутренние поставщики. Продуктный метод определения служебных функций.

Практикум: «Определение служебных функций сотрудников»

Как управлять эффективностью работы? Технологии Performance Management. Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и сотрудников. Технологии разработки KPI. Методики оценки персонала по KPI. Обзоры эффективности работы.

Практикум: «Определение функций и KPI руководителей подразделений».

7. Оплата по результатам работы (PRP)

Базовые принципы мотивации, стимулирования и оплаты труда. Методы диагностики трудовой мотивации. Мотивация избегания и мотивация достижения. Что можно делать, зная трудовую мотивацию сотрудников? Типы трудовой мотивации.

Формы стимулирования труда. Основные подходы к оплате труда. Методики расчета оплаты труда: по коэффициенту результативности, по индексам KPI. Методика начисления премии по результату. Возможность нематериального стимулирования в управлении эффективностью труда.

Практикум: «Определение типов трудовой мотивации. Расчет премии по KPI».

8. Управление по ценностям.

Что такое организационная культура? Типы организационных культур. Технологии развития и управленческие установки. Как ценности организации «растворить» в нормах поведения работников? Что такое Философия и Кодекс организации? «Жизнь по понятиям», или как разработать кодекс организации?

Практикум: Групповая работа «Разработка неформальных правил поведения и работы в коллективе».

Занятия проводит консультант по управлению и организационному развитию, автор и ведущий учебных курсов и практических семинаров по менеджменту в программах МВА.

Стоимость участия в семинаре составляет 26900 рублей, НДС не облагается.

СКИДКИ*:

Всем новым участникам предоставляется скидка — 5%

При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются

скидки по оплате: 2 и более человека — 7%.

*Скидки не суммируются

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, экскурсионная программа.

Участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме). Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227, основной государственный регистрационный номер: 1107799021560

Место проведения: г. Санкт — Петербург, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Читать еще:  Академия мастеров индустрии красоты

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Управление современной школой: какой должна быть команда

Как выглядит управленческая команда передовой школы, какие функции она выполняет? Ответ не прописан в нормативных документах, но определяет успех учебного процесса. Образцовый вариант представила Елена Чернобай, директор центра изучения учительских практик Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Новое поколение, новые правила

Мы наблюдаем эволюцию ученика. Современные дети мотивированны изнутри, они стремятся к независимым суждениям, проявляют настойчивость, заинтересованы во взаимодействии с одноклассниками и обладают другими яркими качествами. Работать с такими ребятами и интереснее, и сложнее.

В нынешних условиях жизни и обучения меняются требования к управленческому составу школы. Руководители должны и контролировать качество образования, и управлять этим качеством. Разберемся, как можно распределить профессиональные роли в команде в соответствии с новыми целями, прописанными в ФГОС и Федеральном законе «Об образовании».

Состав управленческой команды

Руководитель образовательной организации. Стратег и организатор, который обеспечивает получение образовательных результатов на основе рационального и эффективного управления ресурсами. Несет полную ответственность за все внутришкольные процессы.

Первый заместитель руководителя (по управлению ресурсами). Фигура по весу и статусу фактически равная директору школы.

  1. Управление финансово-экономическими ресурсами, развитие материально-технической базы.
  2. Руководство и организация деятельности контрактной службы.
  3. Обеспечение работы органов государственно-общественного управления, которые влияют на работу школы.

Заместитель руководителя по реализации образовательных программ. Специалист аналогичный традиционному завучу, но отвечающий за конечный образовательный результат всего школьного курса, а не только начальной, средней или старшей школы.

  1. Планирование повышения квалификации педагогов.
  2. Организация работы учителей по реализации образовательных программ.
  3. Организация деятельности межпредметных методических объединений (взамен распределения учителей по предметным группам).
  4. Определение/изменение структуры управления образовательным процессом в школе.

Заместитель руководителя по контролю качества образовательных результатов. Новый вид специалиста: не только контролирует, но и мониторит ситуацию в школе, способствует формированию взаимотребовательности у педагогов.

  1. Организация внутренней системы оценки качества образования.
  2. Изучение удовлетворенности родителей качеством образования.
  3. Курирование участия школы во внешних процедурах оценки качества образования.
  4. Внесение предложений по аттестации учителей, а также по подбору и расстановке педагогических кадров.

Совет: реализуя контрольные мероприятия, не следует отвлекать педагогов от основного образовательного процесса.

Заместитель руководителя по воспитанию и социализации учеников. Специалист, отвечающий за дополнительное образование детей. Его помощниками часто становятся классные руководители, старшие воспитатели, социальные педагоги, омбудсмены, родители. Работа может проводиться на ознакомительном, базовом и углубленном уровнях, с учетом возраста детей и категории учебной организации. В идеале, по итогам работы не менее 80% учеников средней и старшей сколы должны участвовать в общегородских мероприятиях, и не менее 50% учащихся – становиться победителями и призерами таких мероприятий.

Читать еще:  Школа парикмахерского мастерства дом распутина

Шестым звеном оптимальной управленческой команды является главный бухгалтер.

Работа с кадрами

Чтобы сформировать эффективное штатное расписание, руководству школы нужно выполнить следующие действия:

  • Сократить численность административно-управленческого персонала.
  • Увеличить долю результативных высокооплачиваемых педагогов.
  • Оптимизировать дублирующие должности с помощью аудита.
  • Эффективно распределить функционал.
  • При возможности перейти на аутсорсинг клининговых, бухгалтерских и прачечных услуг.

Формируя команду необходимо помнить о таких задачах как обеспечение безопасности, организация качественного питания, соблюдение санитарных условий, предоставление медицинского обслуживания. При всем, главной задачей команды, конечно, остается педагогическая.

Принципы работы современного коллектива педагогов:

  • Понимание, принятие и разделение всем коллективом целей и задач работы.
  • Моральная и материальная отдача от результатов труда.
  • Правильная расстановка кадров.
  • Грамотное стимулирование работников.
  • Ответственность руководителя и коллектива в целом за порученное дело.

Шаги к результату

Руководство направляет педагогов к достижению планируемого образовательного результата, а он приоритетный в новых стандартах. Рассмотрим несколько универсальных приемов, которые можно обсудить с коллегами и использовать, составляя новые учебные программы.

Постановка задач. Образовательные результаты можно формулировать в опрерациональном виде от лица ребенка, начиная от простейших и закачивая сложнейшими. Возьмем, например, предмет «История». Результаты буду звучать следующим образом:

  • Минимальный: «Я могу объяснить летоисчисление, назвать важные черты нашего столетия, сравнить современность с ближайшим прошлым».
  • Средний: «Я различаю эпохи человеческого развития, могу объяснить предпосылки для возникновения определенной культуры».
  • Высокий: «Я могу описать различия и сходства между историческими периодами разной протяженности, даже если они не следуют друг за другом, могу проводить и документировать историческое исследование».

Подготовка к уроку. Планировать учебное занятие, ориентируясь на ФГОС, можно по следующей схеме:

  1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели и задач занятия.
  2. Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций.
  3. Отбор средств обучения.

Выбор заданий. Многие специалисты рекомендуют подбирать задания в соответствии с таксономией Блума. Она представлена в форме восхождения по следующим этапам: Знание -> Понимание -> Применение -> Анализ -> Синтез -> Оценка.

При этом помним, что любая воспитательная система может помочь в формировании только тех качеств, которыми обладает сама.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector