Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастерская юного писателя

Мастерская юного писателя

vk.com/goslitmuz

Литературный музей открывает две писательские мастерские для подростков и еще одну — по книжной иллюстрации. Мастерскую «Путь твоего героя» ведет писательница Юлия Кузнецова, автор повестей «Первая работа», «Где папа?» и еще около двух десятков книг. Дарья Доцук, автор подросткового бестселлера «Голос», руководит мастерской коротких историй. А создавать цельный облик книги с картинками, обложкой и леттерингом научит художница Поля Плавинская, автор иллюстраций к «Фантастическим животным со всего света». Выпускников ждет печатный сборник с их историей или иллюстрациями.

Место: Музей Серебряного века, просп. Мира, 30
Возраст: для подростков 12–14 лет
Стоимость: 8000–10 000 р.
Сайт

Творческая лаборатория в мастерской Старобинец

vk.com/starobinetsworkshop

Анна Старобинец пишет триллеры для взрослых и детективы для детей, а еще преподает писательское мастерство в формате «Литературные игры», так что на ее занятиях подростки учатся писать фэнтези («Литературная магия») и детективы («Литературная мафия»). В ее мастерской есть также занятия для начинающих сценаристов, эссеистов, драматургов, поэтов, причем ведут их сплошь профессионалы — писательница Ирина Лукьянова, поэт Андрей Родионов, драматург Юрий Клавдиев, художница Екатерина Гаврилова.

Место: Мастерская в двух минутах от м. «Спортивная»
Возраст: 9–15 лет
Стоимость: 15 000 р.
Сайт

Детские мастерские CWS

litschool.pro

Creative Writing School раскрутился за счет мощных взрослых программ и теперь параллельно проводит и детско-подростковые занятия. В весеннем сезоне 2019 три мастерские прозы, одна сценарная и еще одна — мультипликационная. В программе: задания на развитие творчества и фантазии, много чтения, разговоров и практической работы с текстом.

Место: Российская государственная детская библиотека, Калужская пл., 1, корп. 1
Возраст: 7–17 лет
Стоимость: 20 000–24 000 р. в зависимости от мастерской
Сайт

Школа писательского мастерства «Пишем на крыше»

school.voplit.ru

Авторитетный литературоведческий журнал «Вопросы литературы» в апреле открывает писательскую школу как для взрослых, так и для подростков. Причем помимо привычных мастер-классов в ней будут еще лекции филологов, писателей и поэтов. Так, в первом модуле можно будет послушать Максима Кронгауза и Дмитрия Воденникова. Еще одна отличительная черта — гибкая система оплаты (можно купить билет на один мастер-класс или на весь модуль).

Место: Дом Нирнзее, Б.Гнездниковский пер., 10)
Возраст: 13–18 лет
Стоимость: лекция — 500 р., абонемент — 10 000 р.
Сайт

Мастерская книги в Манеже

facebook.com/manegekids

Мастерская книги — это детская лаборатория, которая включает в себя письмо, иллюстрацию, чтения, обсуждения, встречи с приглашенными специалистами. Занятия ведут специалисты из разных областей: преподаватель прозы для детей Варя Гладкая, мультипликатор Елена Репетур и художница Светлана Мишина. Так дети знакомятся со всеми процессами создания книги и готовят индивидуальные и групповые проекты.

Место: Гостиный Двор, Ильинка, 4, аудитория 271
Возраст: 7–14 лет
Стоимость: 1 занятие — 800 р.
Сайт

Avant-Garde Upgrade: Практическая книга

facebook.com/jewishwuseum

Занятия курса Avant-Garde Upgrade ведет создатель более ста каталогов, альбомов, книг, журналов Ирина Тарханова. Она расскажет подросткам о хитростях типографского дела и полиграфического искусства, научит создавать визуальную и материальную оболочку для текста, так что в конце курса они сами напечатают и переплетут книгу.

Место: Еврейский музей, Образцова, 11, стр. 1а
Возраст: 12–17 лет
Стоимость: 1 занятие — 900 р., абонемент — 10 000 р.
Сайт

Литературная лаборатория в Гайдаровке

vk.com/gaidarovka

В библиотеке работают несколько литературных мастерских для подростков, одной из первых была студия поэта, переводчика и драматурга Льва Яковлева. Сейчас попасть к нему в группу крайне тяжело, однако есть места в параллельных мастерских — например, у фантаста Виталия Каплана.

Место: Детская библиотека им. Гайдара, Ружейный переулок, д.4
Возраст: 12–15 лет
Стоимость: 1 занятие — 1000 р.
Сайт

Школа юного писателя на Воздвиженке

lychik-school.ru

Запись в школу открывается в октябре, и учебная программа длится целый год. Ученики младшей группы читают детские стихи Мандельштама, сочиняют лимерики и акростихи, пишут пейзажи глазами разных героев — в общем, чередуют творческие занятия с литературными. А участники старшей группы изучают разные жанры, знакомятся с теорией Бахтина и даже создают постомодернистский текст с помощью газет.

Место: Воздвиженка, 9
Возраст: 7–17 лет
Стоимость: 4000 р. в месяц
Сайт

Творческий курс для детей 10-15 лет Школа Юного Писателя

Наших гостей ждет удивительное путешествие в мир литературы, слова и сказки.

Для кого?

Для школьников 10-15 лет, которым нравится сочинять, писать, творить и фантазировать. Для тех, кто проявляет склонность к разнообразным областям гуманитарного знания уже сейчас и хочет узнать больше. Если вы хотите поддержать стремление вашего ребенка к сочинительству, его любовь к литературе и слову или хотите привить ему любовь к чтению, «Школа Юного Писателя» — проект для вас.

Что будет происходить?

На еженедельных занятиях учащиеся смогут не только узнать много нового и интересного о теории литературы и законах функционирования литературы, но и многократно попробовать свои силы в разнообразных творческих упражнениях, основанных на импровизации. В течение курса ученики будут оттачивать как писательские умения, так и навыки публичного выступления, мастерства привлечения интереса слушателей к собственным мыслям и идеям.

Курс состоит из пяти занятий:

ЗАНЯТИЕ 1. Правила мозгового штурма

  • Как написать собственную историю?
  • Изучаем элементы композиции различных жанров
  • Как побороть «страх белого листа»?
  • Придумываем свою первую историю

ЗАНЯТИЕ 2. Как создать многомерного персонажа?

  • Портрет, деталь, костюм. Как заполнить анкету персонажа и что такое вещная характеристика
  • Методы психологического раскрытия героя – визуализация, ситуация, точки зрения
  • Почему писатель всегда немножко детектив и как научиться им стать?

ЗАНЯТИЕ 3. Механика сюжета: как не дать Титанику утонуть

  • Сюжет и фабула
  • Конфликт, конфликт и еще раз конфликт
  • Принципы построения сюжета
  • Точка зрения. Позиция рассказчика

ЗАНЯТИЕ 4. Секреты интересных описаний

  • Пейзаж и интерьер. Типы описания в художественном произведении
  • Как создать свою волшебную Вселенную и перенести туда читателя?
  • Какие секреты скрывают наши квартиры
  • Учимся создавать яркие и увлекательные описания

ЗАНЯТИЕ 5. Как обрести свой стиль

  • Заповеди динамичного повествования
  • Что такое речевая характеристика героя
  • Стилистические хитрости
  • Как писать нельзя и почему. Разбор типичных ошибок
Читать еще:  Инмастер школа массажа земсковой москва

Подведение итогов курса

На протяжении обучения все учащиеся смогут поддерживать обратную связь с преподавателем, который будет готов ответить на все их вопросы, а также проверить домашние задания.

Мастерская юного писателя

Описание: Литературная Школа для детей 6-12 лет, развивающая творческие и литературные способности в любом ребенке.

Курс рассчитан на 10 занятий (по 2-3 часа), плюс 11-е занятие — Презентация Созданных на курсе книг.

Занятия проходят по воскресеньям. Показать полностью…

Обучение проходит в игровой форме, дети учатся писать грамотную историю, знакомятся с законами композиции, с ее основными структурными элементами.

Также — много времени уделяется работе над иллюстрациями, которые потом будут украшать созданную книгу.

На последних занятиях ребята знакомятся с таинством переплета, изготавливают суперобложку и просто-обложку. Окончательную верстку книг (печать историй с сохранением авторского текста и сшивка книг, с использованием созданных авторских иллюстраций и обложек)) осуществляет Школа.

Также школа предоставляет канцелярию (и прочие материалы) для занятий, вкусные обеды и чай со сладостями.

***
Первый курс для детей 6-8 лет удачно завершен. Набирается второй курс такого же возраста.

Создатели и педагоги школы работают над программами для юных литерааторов 8-10 и 10-12 лет. Место: Апраксин переулок, Санкт-Петербург

Другое

Действия

53 записи

Третье занятие курса 2019

Погружение в эмоциональный мир героев

Эмоция дня: «Прескливость» © Марианна, 7 лет.

Третье занятие.
Написание истории в полном разгаре.
А ещё сегодня мы говорили об эмоциях, рисовали их и даже изображали. Так что если вы подумаете, что юные писатели на фотографиях кривляются — ничего подобного! Это чистая эмпирика — проживание состояния героя с полным погружением в его эмоциональный мир.

Эмоция дня: «Прескливость» © Марианна, 7 лет.

Второе занятие курса 2019

Цитата дня: «Конфликт — это когда один бьет, а у другого от этого проблемы» © Машенька, 5 лет

Школа Юного Писателя «Долька» — литературная школа для детей 6-12 лет, развивающая творческие и литературные способности в любом ребенке.

Всего за 10 занятий ваш Показать полностью… ребенок создаст свою собственную книгу — написанную, нарисованную и сделанную им самим. Единственную и уникальную.

Дети учатся писать грамотную историю по всем законам драматургии, знакомятся с основными структурными элементами композиции.

Много времени уделяется работе над иллюстрациями, которые потом будут украшать созданную книгу.

В финале обучения ребята посвящаются в таинства переплета, изготавливают обложку и суперобложку.

Окончательную верстку книг осуществляет Школа.

Школа предоставляет канцелярию (и прочие материалы) для занятий, вкусные обеды и чай со сладостями.

Финальное, 11-е, занятие — это праздничная презентация, на которой юные писатели познакомят зрителей со своими творениями.

Занятия будут проходить по воскресеньям, с 12 до 15 часов, в пространстве и творческой мастерской для детей «О’Город», расположенной в пяти минутах неспешной ходьбы от метро «Сенная».

На занятиях в нашей школе дети учатся мыслить и обретают понимание творческого процесса, как серьезного, но увлекательного путешествия. И самое главное: они начинают в полной мере ощущать свою уникальность и понимают, что их самореализация интересна не только им самим. Это побуждает их творчески развиваться и добиваться прекрасных результатов в будущем.

Преподаватели курса:
Ольга Донец — драматург, писатель, автор методики
Клава Колибаба — художник, иллюстратор

Мы стартуем 6 октября, но в группе еще есть места. Так что вы еще можете успеть влиться в наш творческий коллектив!

Записывайтесь по телефону 8-967-538-65-52 или в ЛС — Ольге

Школа юного писателя: большая летняя мастерская

Для кого этот курс?

Курс ориентирован на детей и подростков 10-15 лет, которые не мыслят свою жизнь без творчества. Если Ваш ребенок пишет прозу и нуждается в наставнике, а также в своих первых читателях – добро пожаловать к нам. На занятиях мы будем разбирать и анализировать произведения, написанные участниками мастерской, научимся выделять их сильные и слабые стороны, постараемся выстроить продуктивный творческий диалог и освоим основные навыки редактирования.

Курс разработан для тех, кто серьезно интересуется творческим письмом. Чтобы комфортно приступить к занятиям, ребенок должен иметь представление о литературном сюжете, конфликте, способах создания персонажа, средствах художественной выразительности.

Что будет происходить на наших занятиях?

На занятиях мы постараемся обрести свой собственный, авторский стиль, который сможет заинтересовать читателя и будет выделяться из общей массы произведений. Мы научимся выделять стилевые доминанты «больших» писателей и на их примере усвоим, что каждое дарование индивидуально и требует особого подхода. Мы поговорим о современной литературе и законах ее функционирования, о «новом» языке и «новом» читателе, к которому нужен особенный подход.

У нас в мастерской особенная атмосфера – образы и сюжеты буквально летают в воздухе, поэтому каждый ребенок всегда уходит счастливым и вдохновленным!

Преподаватели

Хрисанова Александра, выпускница Литературного института им. Горького (творческая мастерская А. Рекемчука), окончила программу «Between The Lines» (специфика – литературное мастерство) в Университеты Айовы (США), редактор литературного альманаха «Пятью Пять».

Условия ПОСЕЩЕНИЯ КУРСА

• Мастерская ориентирована на школьников, которые всерьез увлекаются творческим письмом и литературой.

• Мастерская длится 5 дней – с 9 по 13 июня включительно.

• Занятия проходят с 12:30 до 14:00.

• Стоимость курса – 4200 рублей.

• Стоимость одного дня – 1000 рублей.

Программа

Занятие 1. Каждое дарование требует особого, трепетного подхода: знакомство, стилевые доминанты «больших» писателей.

Занятие 2. «Оживляем» литературное произведение: работа с визуальными образами и деталями, речевыми характеристиками персонажей и избавление от стилистических клише.

Занятие 3. Разговор о современной литературе и законах ее функционирования.

Занятие 4. «Как корабль назовешь, так он и поплывет..»: подбираем оригинальное название, знакомимся с эпиграфом и учимся редактировать текст.

Занятие 5. Творчество, творчество и еще раз творчество: индивидуальные и групповые работы, публичное чтение и обсуждение.

Особые УСЛОВИЯ ПОСЕЩЕНИЯ КУРСА

После прохождения курса творческие работы ребят будут включены в онлайн-сборник на сайте Пунктума.

Inlearno делает все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Читать еще:  Логопед мастер семинары

Предметом нашей гордости является удобная и понятная система бронирования билетов. Так как посещение группового занятия сопряжено с уточнением множества организационных вопросов, обращаем ваше внимание на то, что бронирование и/или покупка билетов происходят заранее, и невозможны в день мероприятия. Выберите желаемую дату, размер группы, и вы немедленно узнаете стоимость мероприятия и сможете его забронировать. Как только кнопка «Забронировать сейчас» будет нажата, с вами свяжется персональный менеджер Inlearno, выяснит дополнительные детали и обо все договорится с организаторами. Вам останется лишь внести оплату, которая не отличается от стоимости, установленной организатором мероприятия, и приехать на выбранное занятие. Желаем вам ярких впечатлений и интересного досуга!

Inlearno понимает, насколько сложно планировать детский досуг и что могут возникнуть обстоятельства, которые изменят намеченные планы.

Учитывая это, Inlearno гарантирует возврат средств, если вы заранее сообщите нам о невозможности посетить оплаченное вами мероприятие.

Мы возвращаем средства в полном объеме, если общая сумма заказа менее 10 000 рублей и вы направили нам просьбу об отмене не позднее чем за 2 суток до мероприятия.

В полном объеме не зависимо от суммы заказа мы возвращаем средства, если посещение мероприятия невозможно по причине болезни ребенка (на основании справки от врача). Предупредить об отмене необходимо не позднее чем за 2 суток до мероприятия.

Возврат средств с удержанием 3% стоимости мероприятия происходит в случае, когда вы направили нам просьбу об отмене не позднее чем за 2 суток до мероприятия, но сумма заказа превышает 10 000 рублей.

Возврат средств с удержанием 30% стоимости мероприятия происходит в случае, если вы предупредили об отмене за 1 сутки до мероприятия.

Менее чем за 1 сутки отменить мероприятие и вернуть средства невозможно.

Школа Юного Писателя на Воздвиженке

Официальная страница Школы Юного Писателя легендарной МАСТЕРСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ УЧЁБЫ НА ВОЗДВИЖЕНКЕ

Официальная страница Школы Юного Писателя при легендарной МАСТЕРСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ УЧЁБЫ НА ВОЗДВИЖЕНКЕ В постах и сообщениях: – всё, чем живёт Школа – советы юным авторам от писателей, литературных критиков – интересные факты из мира литературы – рекомендации по детскому чтению – анонсы мероприятий Школы

Mission: Помочь развитию писательского таланта у детей от 7 лет. Способствовать привитию любви литературе и чтению книг.

Наша история

Официальная страница Школы Юного Писателя легендарной МАСТЕРСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ УЧЁБЫ НА ВОЗДВИЖЕНКЕ В постах и сообщениях: – всё, чем живёт Школа – советы юным авторам от писателей, литературных критиков – интересные факты из мира литературы – рекомендации по детскому чтению – анонсы мероприятий Школы

[03/10/20] Тимофей стал ходить на занятия «Школа юного писателя». Ведущая — профессиональный поэт Надя Делаланд. Веселимся всей семьёй над его выполнением творческих заданий.
— Придумать окказионализмы (узнали новое слово) к словам: снег, смех, метро.
Вот некоторые:
Смехопад — кататься по полу от смеха
Метряска — трясет в метро
Метроступор- метро останавливается
Метрончики- маленькие жители метро
Метронутый — ехать в метро в час пик
Смехобразный — род слов обозначающие смех
Смехунчик- тот, кто все время смеется
Снегунчик — маленькие фигурки из снега
Метрозависимый — не может жить без метро
Смехиши — печеньки с анекдотами
Снегульки- замёрзшие слезы
Снегообразный- снег, метель, вьюга- виды снега
Смехозависимый — если долго не смеётся, то болеет (я бы на его месте всё время ржал, даже на уроке).
Снегозависимый — не может жить без снега, аллергия на летнюю погоду зимой.
— Придумать рассказ, где бы все слова начинались на одну букву.
«Икринки икали. Иностранка исписала икринки иероглифами. Икринки испугались. Иностранка исписалась.»

С ДНЁМ ПИСАТЕЛЯ!
Всемирный день писателя (World Day of the writer) отмечается практически во всех странах ежегодно 3 марта. Полное название этого праздника Всемирный день мира для писателя, он был учрежден по решению 48-го конгресса Международного ПЕН-клуба (International PEN Club), который проходил с 12 по 18 января 1986 года.

ПЕН-клуб был основан в Лондоне в 1921 году. Название организации — аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов Poets — поэты, Essayists — очеркисты, Novelists — романисты. Интересно, что аббревиатура в данном случае совпадает со словом pen — в переводе с английского — ручка.

Сказка Полины содержит в себе очень распространенную сюжетную схему, состоящую из нескольких функций Волшебной сказки, выделенных В. Проппом. В основе две: «герой реагирует на действия будущего дарителя» и «получение волшебного средства».

В нашем случае герой бескорыстно оказывает посильную помощь некоему существу, которое оказывается волшебным и награждает героя сторицей, непропорционально его энергетическим усилиям.

Думаю, с этих двух функций и началась волшебная сказка как отражение культовой реальности.

Ведь так и строятся отношения человека с божеством. «Я принесу тебе жертву, а ты пошлешь мне дождь». «Пошли мне дождь, и я принесу тебе благодарственную жертву».

Такое ожидание взаимодействия подразумевает, во-первых, доверие, ведь дождь может не пойти моментально, иногда нужно подождать, и доверие побуждает приносить жертвы за разом раз, не смущаясь непредсказуемыми промежутками между жертвой и исполнением просьбы. Но и божество доверяет человеку, раз выполняет просьбу до получения жертвы.
Во-вторых, должно быть чувство благодарности. Оно заставит человека принести благодарственную жертву, но и божество благодарно за превентивные жертвы.

Чувство благодарности – очень древнее и иррациональное, мы все хотим отблагодарить наших благодетелей, не остаться в долгу – и человек с любыми убеждениями найдет мотив, чтобы отблагодарить, в амплитуде от «смирения» до «гордости».

А сюжетная схема такая:

Бескорыстная помощь.
Волшебный дар.
Дальше возможны варианты.
1. Герой неразумно распоряжается волшебным даром и или бывает наказан, или попадает в переделку, или творит безобразие, а потом пытается исправить.
«Сказка о рыбаке и рыбке» — неразумное распоряжение.
Н. Носов. «Незнайка в Солнечном городе» — безобразие и попытки исправить.
Валентин Катаев. «Цветик-Семицветик» — неразумное распоряжение и исправление. (Женя одна из немногих героев, кто ничего хорошего не сделал дарителю, но бабушка говорит, что знает: Женя девочка хорошая).

2. Герой правильно распоряжается волшебным даром, а даже если и неправильно иногда, то все равно ничего ему за это нет. «По щучьему веленью». (Емеля когда на печи в город поехал, много народу подавил, но наказания не понес)
3. Герой утрачивает волшебный дар (кража волшебного кольца) и снова получает.
Часто встреча героя с волшебным существом происходит в границах обитания человека, в городе, деревне, или недалеко от них, а затем герою приходится покинуть дом и отправиться как минимум в лес.
Часто встречаются и помогают животные.
Думаю, эти две наши функции – и есть основа волшебной сказки.
Сопутствующее путешествие – это путешествие в загробный мир, из которого возвращается тот, кто хорошо совершал жертвы.

Читать еще:  Мастер обработки цифровой информации что это такое

Интересно, что эта схема распространена в авторских сказках. Думаю, большинство авторов не думает ни о Проппе, ни о загробном мире.
Просто сюжетная схема очень привлекательна и для автора, и для читателя, — она сидит где-то глубоко-глубоко в сознании, и мы радуемся, когда узнаем её.

Анализировали сказки: «Черная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского, «Кукушонок, принц с нашего двора» А. Шарова, «Не буду просить прощения» С. Прокофьевой.
И список можно продолжать.

Сегодня у нас в гостях Ольга Журавлёва Ольга Журавлёва — главный редактор московского литературного альманаха «ЖУР-НАЛ СТО-ЛИЦА», поэт, прозаик, публицист.

Ольга рассказала о своем журнале, о творческом и жизненном пути, дала ребятам интересные советы и задания.

Хранить рукописи не только на электронных носителях, но и на бумаге; читать бумажные книги; читать русскую классику, а переводную — в старых переводах; читать медленно, наслаждаясь процессом; наблюдать; фотографировать, находить сюжеты в фотографиях; гулять на природе; посещать музеи и в первую очередь — изобразительного искусства; писать о себе. — Только кажется просто, а это целая программа вдумчивой, наблюдательной жизни, какую и должен устроить себе писатель.

Романтизм любит мотив быстрой езды или мгновенного перемещения в пространстве. Перемещения волшебного и страшного. Это бунт против библейского сорокалетнего скитания, античного рокового долгого странствия Одиссея или сентиментального внимательного к деталям путешествия. Бунт против «смирися, гордый человек», против ассоциации движения со следованием судьбе, «несением креста», прохождением «поприща житейского».
Потому так любили «Ленору» Бюргера, — она возроптала и погибла, но у нее была безумная ночная скачка.
Быстрый полет — свобода, кто бы любил падших ангелов, если бы они не летали!
Гоголь позволяет Хоме полететь — ценой жизни, а Вакуле — безо всякого наказания, и с наградой, потому что Хома испугался носящей и носящейся по воздуху силы, а Вакула — нет.
Позволяет лететь и Руси-тройке — на крыле «неведомой силы», и понятно, что это за сила, когда «летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога нивесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканьи».
Быстрый полет иногда прикидывается целесообразным, но смысл его в нем самом, и не страшно, что он страшен и, возможно, губителен.
Из этого романтического восстания против протяженности и вязкости пространства, пространства — пожирателя времени, и вышли все космические путешествия, телепортации, аппарирования, трансгресирования и проч.
Романтизм начал менять сознание человека, а фантастика как жанр окончательно изменила.
Раньше счастьем и свободой человека было — спокойно жить на своем месте, никуда не таскаясь и ни от чего не бегая, а если странствовать, то в поисках Дома.
А теперь счастье и свобода — это возможность перемещений.

На примерах из О. Генри разбирали новеллы, в которых напряжение держится между двумя или тремя героями. Напряжение, как связывающая героев эластичная веревка.
Когда у героев хорошие отношения, веревка не натянута, она просто связывает их, свободно провисая: связывает дружбой, любовью, сотрудничеством, знакомством, соседством… Каждый держит в руке свой конец веревки.
Затем возникает конфликт. Вспомним выражение «натянутые отношения».
Герои растянули веревку. Им не комфортно. И одному, и другому трудно держать конец веревки, которая растянута. То один сильнее потянет на себя, увеличив собственные усилия и дискомфорт другого, то другой.
Важно: конфликт – это та же самая веревка, которая связывает героев, когда у них всё хорошо.
Возможны три сильных пути разрешения конфликта:
1. Герои снова сделали шаги по направлению друг к другу и веревка свободно провисла. Конфликт закончился. Возможно, временно, ведь веревка – осталась. А в ней – потенциал конфликта.
2. Веревка лопнула. Это трагедия. Разлетевшись в стороны, пострадали оба участника конфликта. И смогут ли они связать порванное? Или найти другую веревку?
3. Один из героев отпустил веревку. Она эластична, и «щелкает по носу» второго. Так закончилось противостояние. Один – победил. Что сделает тот, кому больно, тот, у кого в руке осталась веревка? Бросит ее в гневе? Будет плакать над ней? Будет пытаться всучить второй конец в руки бывшему партнеру? Если да, то зачем? Восстановить дружбу? Или чтобы растянуть и теперь самому отпустить свой конец веревки?
Так можно написать и роман со множеством героев. В каждой сцене:
или пара совершает манипуляции со своей веревкой,
или какие-то действия предпринимает один из пары – оставшийся с веревкой (или ее обрывком), или лишившийся ее.
Написать сцену или рассказ, в которой будет трое участников, сложнее. Чаще всего третий становится наблюдателем, резонером или искусителем. То есть веревка объединяет двоих, а третий «бегает вокруг».
Чтобы он участвовал в конфликте, нам нужно вспомнить про «треугольник Карпмана» (жертва – спасатель – преследователь).
Если героев четверо, они объединяются в пары и или расходятся (пара в один угол, пара в другой), или начинают «играть двое на двое». Высший пилотаж – это свои напряженные отношения в каждой паре и /или свободно провисающая веревка между двумя героями «по разные стороны баррикад» в то время, как идет «бой».
Если героев в сцене больше – больше «бегающих вокруг».
Именно участие в конфликтах, манипуляции с веревками заставляют героев меняться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector