Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по профориентации в школе

Мастер класс по профориентации

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

«Ступени к будущей профессии.

Модель работы по профориентации

в начальной школе»

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, — нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно. Ю.тувим

Мастер-класс по теме: «Модель профориентационной деятельности в рамках проектного метода обучения».

Цель занятия: повышение профессиональной компетенции педагогов, овладение современными педтехнологиями в практической деятельности, выработка умения создавать условия для успешной профориентационной подготовки учащихся.

1. Приветствие участников- создателей мини- проектов

2. Рассадка участников — за который в последствии они садятся)

3. Тренинг “Знакомство”

Предлагаем вам начать наше занятие с упражнения, которое позволит вам познакомиться друг с другом.

Как бы вы хотели, чтобы во время занятий к вам обращались участники? Назовите свое имя и характерное вам качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Аниса – активная.

Главная цель любой школы по профориентации учащихся – подготовка их к сознательному, обоснованному выбору профессий.

Задачи, которые решает школа перед нами:

-формирование у учащихся системы знаний о мире профессий;

-развитие интересов и склонностей учащихся к различным видам профессиональной деятельности;

-воспитание у школьников стремлений к самопознанию, самоопределению, самовоспитанию с целью формирования профессионально-значимых качеств личности;

-формирование профессиональной направленности.

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать.

Чтобы профессиональная ориентация дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе. Опыт показывает, что одним из наиболее эффективных методов в практике работы по профориентации является метод проектов.

Сегодня мы бы хотели вас ознакомить с алгоритмом деятельности школьного проекта . От успеха каждого ученика зависит успех всего проекта.

Разделитесь на группы по интересам. Вспомните правила работы в группе, распределите обязанности: организатор, писарь, оратор, чтец. Перед вами карточка-помощник, давайте, следуя подсказкам, спланируем свою деятельность. 1- тема и цели, 2- выработать план, способ сбора информации, каким будет результат (презентация, альбома, схема, памятка, рисунок, статья, тезисы) Посмотрите на доску и определите источники информации для решения проблемы. 3-проведите исследование и запишите результаты. 4 – сделайте выводы. Защити проект.

2. Настрой участников на нешаблонное мышление

Дорогие друзья! Сегодня в нашем заведении состоятся презентации новых оригинальных проектов авторами которых должны стать вы. На ваших столах лежат меню с перечисленными ингридиентами, т.е. перечислены профессии которые относятся к определенной отрасли производства ваша задача выбрать необходимые профессии для будущего видадеятельности (слогон, название фирмы, род деятельности, товар, символика, реклама товара).

Цель – взаимообмен профессиональным опытом в целях создания условий для формирования компетенций личностного самосовершенствования учащихся, знакомства с принципом обоснованного выбора профессии.

познакомиться с наиболее востребованными профессиями в России, редкими и профессиями будущего;

научиться выявлять степень готовности учеников к осознанному выбору профессии, оценивая личные склонности учащихся к определенному типу профессий;

уметь классифицировать профессии в соответствии с типами, выделенными Е.А.Климовым;

сформулировать типичные ошибки, возникающие у учеников при выборе профессии.

Участники работают в группах (8-10 минут), затем последовательно представляют результаты своей работы.

1 группа — Информационно-аналитический отдел.

Познакомьтесь с рейтингом «Самые востребованные профессии в России в 2017 г.» Как бы Вы охарактеризовали труд этих специалистов: что является предметом их труда, какова степень сложности выполняемой ими работы? С чем связано подобное распределение профессий?

Прочитайте список самых редких профессий в мире. Сформулируйте по одному требованию к особенностям личности представителей данных профессий.

Титестер — дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день.

Пастижер — специалист по изготовлению париков, искусственных усов, бород и бакенбардов.

Сомелье — он знает все о винах и церемонии винопития.

Гринкипер – дословно с английского языка название данной профессии можно перевести как «хранитель зелени». Основная задача гринкипера – поддержание спортивных газонов для игры в футбол, регби, бейсбол и т.п. в должном состоянии.

Утрамбовщик – профессия, которая недавно появилась в метро на самых людных станциях. Главная обязанность такого человека – помогать людям пролезть в переполненный вагон с целью обеспечения своевременного отправления поездов.

Внимательно рассмотрите иллюстрации и попробуйте назвать профессии, которые будут востребованы в будущем.

Участники работают с раздаточным материалом.

Специалист по труднодобываемым запасам нефти

Урбанист, специалист по развитию территорий

Эксперт в сфере альтернативной энергетики

Селекционер, специалист по генной инженерии

Специалист по ведению бизнеса в Африке

Специалист по религиозным и национальным конфликтам

2 группа — Психологический кабинет.

Встав на позиции одного из своих учеников, выполните предложенный тест, заполнив анкету «Личные интересы».

Подсчитайте, в каком столбце у Вас получилось больше всего положительных ответов.

Мастер интерпретирует результаты теста, кратко поясняя особенности каждого типа профессиии.

Распределите предложенные профессии в соответствии с 5 типами, выделенными Е.А.Климовым (Здоровьесберегающая пауза: участники по очереди встают в соответствии в типом выбранной в начале классного часа профессии)

3 группа — Семейный уголок.

Впишите в генеалогическое древо профессии своих родственников. Сохраняется ли в Вашей семье традиция при выборе профессии?

«Советы бывалых»: представьте себя в роли родителей и сформулируйте не менее пяти ошибок, которые могут быть допущены подростками при выборе профессии.

А. мнение о том, что профессия выбирается раз и навсегда

Б. выбор профессии из соображений престижа

В. выбор профессии под прямым или косвенным влиянием друзей, родственников и знакомых

Г. незнание или недооценка своих возможностей и способностей

Д. незнание основного содержания трудовых действий и операций по выбираемой профессии или слабое представление о них

Е. отождествление учебного предмета с профессией

Ж. выбор профессии без учета отраслевого характера профессиональной деятельности

З. отождествление человека и профессии

1). Сегодня мы познакомились с основными принципами выбора профессии. Попробуйте составить собственную формулу (рецепт) успешного выбора професии. Каждая группа зачитывает свой вариант.

2). Оцените на векторе:

— полезность полученной информации

— степень своего участия

— эмоциональный настрой на конец мастер-класса

Китайский мудрей Конфуций сказал « Начните заниматься тем, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в жизни ». Желаю, чтобы Ваша жизнь состояла сугубо из выходных дней.

Заключение: Следует обратить внимание на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Сегодня мы:

Использовали в качестве построения мастер-класса технологию критического мышления;

Познакомились с некоторыми приемами, позволяющими аудитории самостоятельно озвучить проблему, тему, цели, задачи мастер-класса;

Познакомились с «формулой рационального выбора профессии», пятью типами профессий Е.А.Климова;

Изучили рейтинг востребованных, современных, необычных профессий;

Применили диагностику для выявления личных запросов учащихся;

Определив проблему, рассуждали, от кого зависит правильный профессиональный выбор учащихся и как его формировать;

Получили весь необходимый методический материал для проведения классного часа (а может и цикла) для учащихся 8-9 классов.

3. Работа в группах

г) презентация проектов каждой группы, оценивание презентующихся другими группами

д) обобщение ведущих

Ведущий. Мы показали один из вариантов проведения занятия с детьми через проектный метод обучения. Использование метода учебного проекта способствует развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, овладению определенными способами деятельности.

Профориентационные проекты могут быть ориентированы на поиск ответов на следующие вопросы:

• Какие типы и группы профессий бывают? Как их определяют?

• Какие профессии востребованы на рынке труда в настоящее время?

• Какая профессия мне подходит: какие существуют методики выбора предпочтительных профессий?

Читать еще:  Комбинат мастерица официальный сайт

• Как выбирать профессию: какие правила можно сформулировать?

• Как представить себя на рынке труда? (как написать резюме, как представить себя работодателю) и др.

Профориентационные проекты прежде всего призваны дать детям инструменты, которые в дальнейшем могут быть применены при реальном поиске и выборе профессии.

Практическое наполнение занятия может быть любым. Мы исходили из темы занятия. Для учащихся могут быть предложены более узкие темы (по выбору учителя и учащихся).

Занятие по профориентации «Мечты в зеркале реальности»

При выборе будущей профессии старшеклассникам важно не просто иметь информацию о ней, но и уметь соотнести требования профессии со своими личными склонностями, ценностями, своими способностями и ожиданиями от жизни.

Предлагаемые задания и упражнения помогут школьникам проанализировать свои предпочтения и мотивы выбора, лучше узнать самих себя.

Вводная часть

Занятие рассчитано на учеников 8–10-х классов. Время проведения – полтора часа.

Встреча начинается со вступительного слова учителя. Классный руководитель напоминает ребятам, что перспектива высокой заработной платы – не единственный критерий выбора будущей профессии. А значит, старшеклассникам необходимо понять: что же главное в выборе профессии? Что вообще означает для человека работа, карьера, труд?

Но поскольку уровень дохода – один из важных критериев выбора профессии для современных подростков, учитель предлагает поразмышлять, сколько же нужно человеку денег для счастья?

Старшеклассники разделяются на группы любым удобным способом. Затем каждая группа получает текст для анализа (Приложение 1). Задание состоит в том, чтобы ответить на вопросы.

Вопросы для первой группы:

  • Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
  • Почему пожелание иметь как можно больше денег звучит так часто?
  • К какой группе вы бы хотели относиться: материалистов или идеалистов? Почему?

Вопросы для второй группы:

  • Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
  • К какой группе вы отнесли бы себя? Почему?
  • Прокомментируйте позиции каждой из групп.

Вопросы для третьей группы:

  • Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
  • Что мешало герою с самого начала быть счастливым и делать то, что ему больше всего хотелось?
  • Что было истинным счастьем для героя – его высоты или то, что он все-таки стал делать то, что хотел?

Вопросы для четвертой группы:

  • Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
  • Почему богач считает бедняка счастливым человеком?
  • Считает ли бедняк себя счастливым человеком? Почему?

Вопросы для пятой группы:

  • Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
  • Чем вызваны метания героя? Почему каждый раз он чувствовал себя несчастным?
  • Что действительно было счастьем для героя?

Вопросы для шестой группы:

  • Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
  • Может ли седой человек считать свой выбор деятельности счастливым? Почему?

Фрагменты из фильмов

Если есть техническая возможность, желательно с помощью видеопроектора показать участникам отрывки из кинофильмов «Коммунист», «Председатель» и других советских фильмов о трудовых подвигах.

Затем в классе в свободной форме обсуждаются вопросы:

  • Как вы относитесь к показанным трудовым подвигам?
  • Что означало для героев фильма такое отношение к труду?

Упражнения

Учитель предлагает старшеклассникам несколько упражнений, которые помогут им исследовать мир профессий. В зависимости от выбора ведущего задания можно выполнять как в группах, так и индивидуально.

Цепочка профессий

Участникам предлагается по кругу поиграть в игру типа «Города», только называть по последней букве нужно будет профессию или специальность.

Можно усложнить задачу, предложив ребятам комментировать названные профессии по какому-нибудь признаку или взаимозависимости.

Перечень по алфавиту

Школьники должны назвать как можно больше профессий по алфавиту. Более сложный уровень задания – выполнять его на скорость.

Желательно предложить ученикам написать все имеющиеся профессии и специальности на карточках, которые потом будут использоваться при выполнении других упражнений. Также можно использовать карточки, подготовленные заранее (Приложение 2).

Формирование образа

У большинства школьников имеется свой образ будущей профессии. Участникам предлагается на листах бумаги постараться оценить в процентном отношении, какие факторы оказали влияние на формирование этого образа.

  • Профессии родителей, близких людей, хороших знакомых.
  • Опыт общения с людьми той или иной профессии.
  • Художественная литература.
  • Документальные или художественные фильмы.
  • Книги о профессиях.
  • Журнальные статьи, очерки.

Критерии выбора

Каждая профессия в большей или меньшей степени способна удовлетворить потребность человека в деньгах, успехе. Старшеклассникам предлагается оценить известные им профессии, расположив их в соответствующие группы – в зависимости от того, в какой мере они могут приносить те или иные блага (Приложение 3).

Варианты критериев:

  • Деньги (официальные и неофициальные заработки).
  • Власть (подчинение других людей).
  • Здоровье (возможность сохранения и улучшения).
  • Азарт жизни (приключения, путешествия).
  • Престиж (признание окружающих и возможность хвалиться своей профессией и местом работы).
  • Духовный поиск (возможность саморазвития и познания идеалов добра, справедливости, истины).
  • Общение (больше возможности для построения взаимоотношений на работе).

Цвета и ассоциации

Может ли профессия иметь какой-либо цвет, ассоциироваться с каким-нибудь звуком, запахом? Ведущий предполагает, что это возможно. Используя карточки с названиями профессий, школьники должны рассказать, с чем ассоциируется у них то или иное занятие. Если позволит время, желательно коротко обсудить в классе, какие чувства и эмоции вызывают эти ассоциации у других участников.

Создание предметов

Ведущий предлагает рассмотреть какой-нибудь предмет в классе или на картинке и определить, представители каких именно профессий приняли участие в его появлении. Например, для того чтобы была сделана парта, лесники вырастили дерево, а лесорубы его спилили. Водители вывезли бревна из леса на машине, рабочие распилили части дерева на пилораме, художник по мебели нарисовал эскиз, чертежник расчертил и так далее – до появления стола в классе.

Портфель профессионала

Участники, разделившись на группы или индивидуально, должны собрать воображаемый деловой портфель для работника той или иной профессии. В него необходимо поместить наиболее нужные для работы предметы и инструменты труда.

Ведущий просит учеников называть инструменты и комментировать, для чего они нужны.

Вопросы наугад

Предложенные ниже вопросы записываются на карточках, которые прячутся в конверт. Участники по очереди наугад достают вопросы и отвечают на них.

  • Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?
  • Зачем учиться после школы, если можно просто найти работу?
  • Кем вы мечтаете стать по профессии через 20–30 лет? Как согласуется ваша профессиональная мечта с другими важными для вас пожеланиями – личными, семейными, связанными с хобби? Нет ли противоречий между вашей мечтой и этими желаниями?
  • Какие 3–5 основных этапов вы можете выделить на пути к вашей профессиональной мечте?
  • Какие ваши собственные недостатки могут помешать вам на пути к профессиональной цели?
  • Как вы собираетесь работать над собой и готовиться к будущей профессии?
  • Как и что может вам помешать в реализации ваших профессиональных планов (люди, обстоятельства)?
  • Есть ли у вас резервные варианты выбора профессии на случай неудачи по основном варианту?
  • Что вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение?
  • Ради чего вы собираетесь прожить свою жизнь?

Шаги к успеху

Участникам предстоит сделать условный выбор интересной для них профессии и затем определить пять наиболее важных шагов для того, чтобы овладеть ею. Для выполнения задания используются специальные бланки (Приложение 4).

Это упражнение можно усложнить, разделив достижения на этапы. Тогда для получения профессии сначала нужно поставить пять целей, а затем каждую из них достигать в пять шагов.

Читать еще:  Мастер класс россия

После выполнения задания в классе сообща обсуждаются и анализируются возможные препятствия для достижения целей, уточняются сами цели и конкретизируются шаги, необходимые для решения поставленных задач.

Самоанализ

В заключение старшеклассникам предлагается исследовать свои личные предпочтения по следующей схеме:

  • Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, которые вам подходят.
  • Составьте список своих требований к выбираемой профессии, используя критерии: – выбираемая профессия и мои сегодняшние проблемы; – выбираемая профессия и мои склонности и способности; – желательные содержание, характер и условия работы; – профессия и реальное трудоустройство по специальности; – профессия и жизненные ценности; – профессия и жизненные цели.
  • Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
  • Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям данной профессии.
  • Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
  • Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Тематическая экскурсия

Возможным продолжением классного часа может стать тематическая экскурсия, чтобы пробудить интерес школьников к той или иной деятельности. Организовать экскурсию можно в самые неожиданные места.

Примерные темы экскурсий:

  • «Город профессий» (экскурсии по предприятиям города, в различные городские организации и учреждения, по улицам города).
  • «Мы выбираем…» (экскурсия в мэрию и городское собрание, в муниципальные ведомства).
  • «Знания – сила» (экскурсия в библиотеку; желательно в такую, где можно познакомиться с книгами о разных профессиях).
  • «Профессии мира» (виртуальная экскурсия по профессиям мира для знакомства с ними).
  • «Маршрут дня» (индивидуальная экскурсия, например, вместе с шофером маршрутного такси, троллейбуса в течение дня с целью оценки его работы в целом).
  • «Стройки века» (виртуальная экскурсия по уникальным архитектурным сооружениям страны и мира).

После проведения экскурсии важно проанализировать полученные школьниками впечатления и выводы из них – в том числе в форме диспутов, «круглых столов», подготовки материалов для информационного стенда в классе.

Профориентационный мастер-класс Профориентационный мастер-класс «Карвинг–это искусство!»

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Бийский промышленно-технологический колледж»

Тема: «Карвинг–это искусство!»

Сон Любовь Юрьевна,

Мартюшева Татьяна Закировна

Значение мастер-классов невозможно исчерпать и оценить. Они, являясь развлечением, отдыхом, способны перерасти в обучение, в творчество, в модель реальной деятельности.

Мастер-классы мы планируем и согласовываем со школами.

В плане заложена демонстрация нескольких мастер-классов одновременно по несколькимпрофессиям. Для этого организуются места проведения, оборудование. Например, в плане могут быть заложены такие темы: «Карвинг», «Глубинная сварка», «Приготовление канапе», «Коктейли», «Создание вечерней прически» или Плетение кос». Темы формируются от требований и интересов школ. Занимает такое мероприятие не больше 1 часа. Учащиеся школ могут посетить до 2-х интересующих их тем. Для этого детей заранее предупреждают о темах и распределяют их на группы.

В таких профориентационных мероприятиях важно наглядно-выставочное сопровождение, дегустация и маленькие презенты прилагающиеся к рекламным проспектам.

Мастер-классы становятся необходимым составляющим профориентационного процесса, так как они обеспечивают реализацию множества задач.

Это — одна из эффективных форм диссеминации собственного мастерства в различных направлениях и технологиях, обмена опытом.

Принцип мастер-класса: «Расскажи мне и я забуду, дай мне действовать самому и я научусь», т. е. не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, поделится опытом, будь то приём, методика или технология . Мы предлагаем построить работу на мастер-классе таким образом, чтобы была возможность подключить гостей к участию. Предложите школьникам самим попробовать повторить действия студентов и они вам будут благодарны за то что у них была возможность окунуться в ваш профессиональный мир.

Несмотря на общие признаки системы работы педагогов-мастеров, каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами . Объясняется этот феномен тем, что у каждого мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Индивидуальность проявляется при отборе содержания, форм, методов организации деятельности, в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и неудач.

Мастер-класс, как профориентационная технология, включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: ц ель – поделится опытом; с редства — д ля достижения цели могут быть выбраны любые: технические, наглядные и т. д.; д ействия – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-мастера; р езультат – заинтересовать или даже приобретение умения применить в своей деятельности методический приём, методику или технологию, в которой эффективно работает мастер.

Информационные технологии являются средством активизации внимания, интереса к профессии школьников, обеспечивают визуализацию представляемого материала, новинок технологий. Прямое проецирование действий демонстрируемой технологии позволяет расширить количество охваченной аудитории и обеспечивает демонстрацию без дополнительных разъяснений. Демонстрация происходит на ваших глазах и отображается одновременно на экране. Проецирование обеспечивается прямым подключением мультимидийного проектора на системный блок или цепочкой — СИСТЕМНЫЙ БЛОК – ПРОЕКТОР – МОНИТОР. Особенности программного обеспечения для проецирования — проигрыватель LVC .

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс мастер-класса на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному школьнику намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на мастер-классе информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность получения новых знаний и умений.

Цель: профориентация учащихся школ

— способствование глубокому пониманию сути профессионального выбора

— показать значимость, востребованность профессий школьникам через демонстрацию результата

Оборудование: экран, Пк, м.проектор, камера, стол для демонстрации, карбовочные ножи, тайский нож, ножницы, разделочные доски и др.

Материалы: овощи, салфетки, зубочистки, тарелки 2 шт, тарелки для раздачи 3 шт.

Наглядный ряд: видео, демонстрация процесса мастер-класса при помощи ИК технологий (проецирование действий на экран), профориентационный ролик «Приходите к нам учиться»

Освоить технологию Карвинг

Подготовить материалы, продукты

Изготовить видео «Карвинг это искусство!»

Подготовить Инструкционные карты

Оформление мини-выставки с изделиями Карвинг (работы студентов)

От того как вы отнесетесь к данному этапу будет зависеть ваш успех.

Организационный момент (посадка гостей, представление) – 1 -3 мин

Демонстрация видео — 3 мин

Мастер-класс – 15-20 мин

Демонстрация профориентационного ролика о колледже

Итог (подведение итога, приглашение обучаться в нашем заведении, раздача контактов и визиток) – 3 мин

1 Организационный момент (посадка гостей, представление)

— Здравствуйте мы вам покажем мастер-класс «Карвинг–это искусство!»

2 Видео (демонстрация, комментарии)

3 Мастер-класс (показ ведущим на столе приемов Карвинг,камера фокусирует действия и происходит проецирование на экран)

Д- Обычной овощечисткой можно нарезать пласты для листочков и лепестков. Овальной формы лист можно нарезать при помощи карбовочного ножа с крупной выемкой.

Карбовочным ножом с мелкой выемкой можно рисовать (например завитушку или капельку), можно рисовать более крупным ножом, получим в рисунке выемку глубже.

Очень много элементов в украшении режут карбовочными ножами с треугольной выемкой и овальной. Например цветы и сложные рисунки.

Спецальным кольцевым карбовочным ножом можно вырезать округлые элементы.

И конечно основной тайский нож. Например сделать зубчики у листа

Зубчики у листа можно нарезать и ножницами для нарезки овощей.

Даша покажеткак можно сделать листик из огурца. Она предпочитает резать тайским ножом.

Даша — Сначала я заготовила форму для листа. Поделила огурец пополам, потом еще на четвертинки. С внутренней стороны вырезаю серцевину, с внешней две продольных глубоких бороздки. Веточки в форме капли, зубчики тоже тайским ножом.

Читать еще:  Комбинат мастерица на домодедовской

Кирилл покажет изготовление декоративного цветка из моркови и зубочисток.

К — заготавливаю пласты для лепестков пять штук. Один для сердцевины. Прорезаем продольно лепестки, не доходя до края 7 мм, Прорезаем полоску на середине. Лепестки подготовлены. Теперь нарежем сердцевину. По краю режем бахрому. Сворачиваем. Протыкаем зубочистками. Их нам понадобится 2 ш. и на них будем крепить лепестки. Сворачиваем лепесток, накладывая один край на другой. Протыкаем и укладываем. Цветок готов.

Диана покажет как нарезать шишку.

— в зависимости от размера шишки выбираем длину моркови. Обрезаем форму для основания ножом. Затем я овальным карбовочным ножом прорезаю по кругу чашуйки. Прорезала, прорезала глубину, затем следующую чашуйку.

Даша – Я покажу другой декоративный цветок. Достаточно просто нарезать и можно часто использовать в оформлении стола. Мне понадобится пласт моркови высотой 7 мм-10мм. Прорезаю круг, в глубину 5мм. Срезаю до круга ножом. Затем при помощи карбовочного ножа вырезаю лепестки, карбовочный нож округлой формы помогает придавать необходимую форму лепесткам. Прорезаем мелким ножом прожилки. Затем украшаем сердцевинку и цветок готов. Его можно подать на шпажке или оформить на тарелке.

4 Демонстрация профориентационного ролика о колледже, раздача проспектов

Мастер-класс для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений «Профориентация подростков»

Пашкевич Светлана (Каптюхина)
Мастер-класс для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений «Профориентация подростков»

Мастер-класс для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений

«Профориентация»

В 2014 году я участвовала в проведении окружного (Южный округ) открытого мастер-класса по теме: «Профессиональный диалог: современные тенденции педагогического и психолого-социального сопровождения профориентации«. В течение уже многих лет этот мастер-класс остается актуальным и по сей день. Поэтому я и решила опубликовать свой труд, чтобы показать, как можно работать с подростками в этом направлении.

Проведение.

Наша школа сотрудничает с МПГУ, МГИУ, полиграфический колледж № 56, Финансовая академия при Правительстве РФ, МГУ, Европейский институт международного образования г. Берлин.

Основные формы работы:

Самодиагностика учащихся, консультации учащимся и их родителям, групповые тренинговые занятия, а так же экскурсии, классные часы, родительские собрания, встречи с представителями вузов.

Я являюсь психологом гимназии, курирую 18 классов с 5-е по 11-е классы. Одной из множества задач моей профессиональной деятельности является – сопровождение учащихся в рамках профориентации. Сопровождение заключается в Помощи учащимся в самопознании (изучении особенностей их познавательной деятельности и личностных особенностей).

На этапе первичной профориентации в гимназии проводятся различные классные тематические часы (5-6 классы, размещение актуальной информации (стенды, профориентационно значимые элементы школьных конкурсов и праздников и т. д.

Я как психолог провожу групповые тренинговые занятия «Уроки самопознания» с уч-ся 7 и 8-х классов в малых группах.

В 9-11 классах проводятся индивидуальные профориентационные консультации по запросам учащихся и родителей.

Я подробно расскажу вам именно, как проводятся тренинги.

Программа «Уроки самопознания».

Программу подготовили: педагоги-психологи Каптюхина С. Ю., Павлова И. А., Ткачева Л. Н.

Цель программы:дать ученикам представление о себе: о своих индивидуальных особенностях, возможностях и способностях.

• Способствовать формированию активного самосознания и навыков волевой саморегуляции;

• Способствовать личностному росту, нравственному самосовершенствованию;

• Создать условия для раскрытия творческого потенциала;

• Совершенствовать коммуникативные навыки.

Методы: лекционный метод передачи знаний, психодиагностические методы исследования личности, тренинги, дискуссии, работа в группах, работа в парах, мозговой штурм.

Время: 5 занятий по 45 мин.

Форма контроля: В качестве промежуточного контроля используются устные отчеты участников (рефлексия/шеринг): обсуждается, что нового узнал ученик на занятии, основные выводы, которые он сделал и т. п.

В завершение курса на последнем занятии проводится

методика-опросник Дж. Голланда на определение типа личности.

Согласно типологии личности американского психолога Дж. Холланда, различают шесть психологических типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный (стандартный, предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т. д. В связи с этим каждому психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.

— знакомство с понятием темперамента, его основными типами и проявлениями в повседневной жизни;

— диагностика типов темперамента с помощью «Личностного опросника Г. Айзенка»;

Мастер-класс по профориентации «Я выбираю профессию»

Как выбрать профессию подростку?

• Послушать мнение родителей или друзей.
• Остановить выбор на модных профессиях.
• Решить, куда проще поступить.
• Подумать, проанализировать себя и собственные возможности, разобраться со своими интересами и совершить выбор.

Последний вариант как раз и практикуется на этом мастер-классе. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. А для того, чтобы выбрать профессию, нужно иметь определенные знания и навыки. Об этом мы и поговорим на нашем мастер-классе по профориентации.

Тренинг является первым занятием курса «Мой выбор». Это занятие – полноценная программа. После программы участники смогут продолжить обучение курсе.

• Понять себя и свои сильные стороны.
• Познакомиться с эффективными методами выбора профессии.
• Создать понимание о типах профессий и их особенностях.

Польза и результат:

• Создание мотивации к осознанному выбору профессии.
• Понимание своих сильных сторон.
• Определение направления профессиональной деятельности.

• Родители получат индивидуальные рекомендации по выбору профессии в соответствии с личностными особенностями ребенка.

• Профессиональные профориентаторы помогут увидеть себя с новой стороны, познакомят с эффективными методами выбора профессии.

• Знакомство с ребятами, которые тоже выбирают свои путь в жизни, возможность поговорить на важные темы.
• Занятия в мини-группах от 4 до 10 человек по взрасту.

Как проходит МАСТЕР-КЛАСС

Как проходят занятия:

• Участники знакомятся с разнообразием мира профессий, заглядывают в разные сферы деятельности, примеряют на себя разные профессиональные образы.

• Тренинги состоят из увлекательных деловых профориентационных игр, в процессе которых участники видят свои сильные и слабые стороны, плюсы и минусы различных профессий.

• На тренинге ребята получают новые знания о себе и профессиях.

• Сначала участники в интересной форме ребята получают новые знания, а после в увлекательной игре сразу же применяют их на практике.

• Подведение итога занятия проводится, беседа с родителями.

Программа

• Мир профессий – создание «карты профессий»: настоящее и будущее, профессиональные тенденции и требования рынка. Я выбираю: «Хочу», «Могу», «Надо» – «Хочу» и «Надо» мы определим с помощью арт-техник и подумав о жизни (мы подскажем, как сделать это правильно), а «Могу» мы уделим максимальное внимание.
• Профориентационное тестирование. Ребята узнают, какие способности и таланты у них есть, в чем их сильные стороны и на что им стоит описаться при выборе профессии.

Inlearno делает все возможное для помощи родителям и учителям в подборе интересных внеклассных мероприятий.

Предметом нашей гордости является удобная и понятная система бронирования билетов. Так как посещение группового занятия сопряжено с уточнением множества организационных вопросов, обращаем ваше внимание на то, что бронирование и/или покупка билетов происходят заранее, и невозможны в день мероприятия. Выберите желаемую дату, размер группы, и вы немедленно узнаете стоимость мероприятия и сможете его забронировать. Как только кнопка «Забронировать сейчас» будет нажата, с вами свяжется персональный менеджер Inlearno, выяснит дополнительные детали и обо все договорится с организаторами. Вам останется лишь внести оплату, которая не отличается от стоимости, установленной организатором мероприятия, и приехать на выбранное занятие. Желаем вам ярких впечатлений и интересного досуга!

Вы можете отказаться от участия в лагеря и мы возместим 100% вашей оплаты. Сделать это необходимо за 10 календарных дней до начала смены. При отказе за 5 дней и менее возмещается стоимость путевки за минусом понесенных фирмой затрат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector