Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по профориентации для школьников

Мастер класс по профориентации для школьников

Плотникова И.Н. методист ГДЮЦВР

Оборудование: презентация, анкеты-тесты, раздаточный материал, бумага, фломастеры.

Участники: педагоги дополнительного образования

Время проведения мастер-класса: 45-50 минут

Вступление: Добрый день, уважаемые коллеги!

Учителю необходимо постоянно учиться – оптимальный способ: «Teachers Teach Teachers» — учителя учат учителей (Три «T» или три «У»). И лучшим способом является взаимообмен профессиональным опытом, совершенствование своей преподавательской деятельности в совместной деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является мастер-класс.

Что такое мастер-класс?

Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок). Придя в русский язык, слово «мастер-класс» получило самое широкое значение – предлагаем одно из них, наиболее подходящее для нашей встречи:

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Для проведения мастер-класса воспользуемся элементами методики критического мышления и проведем погружение в три стадии: вызова, осмысления и рефлексии.

I. Стадия вызова: чтобы определить тему мастер-класса, предлагаем отведать сладкие угощения (конфеты), к которым прикреплены загадки:

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (Парикмахер)
  2. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Кучер или шофер)
  3. Кто играет на публику? (Актёр)
  4. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот, лётчик, космонавт)
  5. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы)
  6. Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик)
  7. Кого поэтично называют лоцманами книжного моря? (Библиотекари)
  8. Кто заставляет моду пищать? (Модельер)
  9. Кто познаётся в беде? (Спасатели)

10. Кто вас вгоняет в пот? (Банщик)

11. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик)

12. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном)

13. Как называют дирижёра банкета? (Тамада)

14. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (Пиротехник)

15. Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник)

16. Кому в рот хор смотрит? (Дирижёр)

17. Каким людям особенно любимо произведение А.Чехова «Дама с @»? (Программист)

18. Мастер «топорной работы» – это. Кто? (Дровосек, лесоруб)

19. Кто из ученых ворон считает? (Орнитолог)

20. «Зверский» доктор – это… Кто? (Ветеринар)

21. Кладовщик при документах – это. Кто? (Архивариус)

22. Профессиональный подсказчик – это… Кто? (Суфлёр)

23. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (Адвокат)

Участники озвучивают отгадки.

Мастер: Что объединяет Ваши ответы? Предложенные загадки позволяют нам представить, как многолик и разнообразен мир профессий. Напомню, что …

Профессия (от лат. profession — «объявляю своим делом») — это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества.

Мастер: Как правильно выбрать подходящую профессию, найти свое дело в жизни? Это сложная проблема. Доктор психологических наук, профессор Л.А.Головей говорил на этот счет: «Выбор профессии можно сравнить с решением сложной творческой задачи, причем задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов».

Давайте, уважаемые коллеги, с высоты вашего жизненного опыта, попробуем составить формулу рационального выбора профессии. Участники предлагают свои варианты. Мастер записывает их на доску, затем сводит предложенные варианты к трем слагаемым:

«хочу» (интересы, желания, склонности личности) + «могу» (человеческие возможности – физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности, способности, состояние здоровья) + «надо» (потребности общества в кадрах, потребности рынка труда).

Кто может помочь учащимся осознанно выбрать профессию?

Варианты ответов: родственники, друзья, психологи, СМИ, ученые.

Цель – взаимообмен профессиональным опытом в целях создания условий для формирования компетенций личностного самосовершенствования учащихся, знакомства с принципом обоснованного выбора профессии.

  1. познакомиться с наиболее востребованными профессиями в Казахстане , редкими и профессиями будущего;
  2. научиться выявлять степень готовности учеников к осознанному выбору профессии, оценивая личные склонности учащихся к определенному типу профессий;
  3. уметь классифицировать профессии в соответствии с типами, выделенными Е.А.Климовым;
  4. сформулировать типичные ошибки, возникающие у учеников при выборе профессии.
  5. Осмысление.

Участники работают в группах (8-10 минут), затем последовательно представляют результаты своей работы.

1 группа — Информационно-аналитический отдел.

  1. Познакомьтесь с рейтингом «Самые востребованные профессии в Казахстанев 2018 г.» Как бы Вы охарактеризовали труд этих специалистов: что является предметом их труда, какова степень сложности выполняемой ими работы? С чем связано подобное распределение профессий?

Мастер-класс для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений «Профориентация подростков»

Пашкевич Светлана (Каптюхина)
Мастер-класс для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений «Профориентация подростков»

Мастер-класс для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений

«Профориентация»

В 2014 году я участвовала в проведении окружного (Южный округ) открытого мастер-класса по теме: «Профессиональный диалог: современные тенденции педагогического и психолого-социального сопровождения профориентации«. В течение уже многих лет этот мастер-класс остается актуальным и по сей день. Поэтому я и решила опубликовать свой труд, чтобы показать, как можно работать с подростками в этом направлении.

Проведение.

Наша школа сотрудничает с МПГУ, МГИУ, полиграфический колледж № 56, Финансовая академия при Правительстве РФ, МГУ, Европейский институт международного образования г. Берлин.

Основные формы работы:

Самодиагностика учащихся, консультации учащимся и их родителям, групповые тренинговые занятия, а так же экскурсии, классные часы, родительские собрания, встречи с представителями вузов.

Я являюсь психологом гимназии, курирую 18 классов с 5-е по 11-е классы. Одной из множества задач моей профессиональной деятельности является – сопровождение учащихся в рамках профориентации. Сопровождение заключается в Помощи учащимся в самопознании (изучении особенностей их познавательной деятельности и личностных особенностей).

На этапе первичной профориентации в гимназии проводятся различные классные тематические часы (5-6 классы, размещение актуальной информации (стенды, профориентационно значимые элементы школьных конкурсов и праздников и т. д.

Я как психолог провожу групповые тренинговые занятия «Уроки самопознания» с уч-ся 7 и 8-х классов в малых группах.

В 9-11 классах проводятся индивидуальные профориентационные консультации по запросам учащихся и родителей.

Я подробно расскажу вам именно, как проводятся тренинги.

Программа «Уроки самопознания».

Программу подготовили: педагоги-психологи Каптюхина С. Ю., Павлова И. А., Ткачева Л. Н.

Цель программы:дать ученикам представление о себе: о своих индивидуальных особенностях, возможностях и способностях.

• Способствовать формированию активного самосознания и навыков волевой саморегуляции;

• Способствовать личностному росту, нравственному самосовершенствованию;

• Создать условия для раскрытия творческого потенциала;

• Совершенствовать коммуникативные навыки.

Методы: лекционный метод передачи знаний, психодиагностические методы исследования личности, тренинги, дискуссии, работа в группах, работа в парах, мозговой штурм.

Время: 5 занятий по 45 мин.

Форма контроля: В качестве промежуточного контроля используются устные отчеты участников (рефлексия/шеринг): обсуждается, что нового узнал ученик на занятии, основные выводы, которые он сделал и т. п.

В завершение курса на последнем занятии проводится

методика-опросник Дж. Голланда на определение типа личности.

Согласно типологии личности американского психолога Дж. Холланда, различают шесть психологических типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный (стандартный, предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т. д. В связи с этим каждому психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.

— знакомство с понятием темперамента, его основными типами и проявлениями в повседневной жизни;

— диагностика типов темперамента с помощью «Личностного опросника Г. Айзенка»;

Занятие по профориентации «Мечты в зеркале реальности»

При выборе будущей профессии старшеклассникам важно не просто иметь информацию о ней, но и уметь соотнести требования профессии со своими личными склонностями, ценностями, своими способностями и ожиданиями от жизни.

Предлагаемые задания и упражнения помогут школьникам проанализировать свои предпочтения и мотивы выбора, лучше узнать самих себя.

Вводная часть

Занятие рассчитано на учеников 8–10-х классов. Время проведения – полтора часа.

Встреча начинается со вступительного слова учителя. Классный руководитель напоминает ребятам, что перспектива высокой заработной платы – не единственный критерий выбора будущей профессии. А значит, старшеклассникам необходимо понять: что же главное в выборе профессии? Что вообще означает для человека работа, карьера, труд?

Но поскольку уровень дохода – один из важных критериев выбора профессии для современных подростков, учитель предлагает поразмышлять, сколько же нужно человеку денег для счастья?

Читать еще:  Профессия буровой мастер

Старшеклассники разделяются на группы любым удобным способом. Затем каждая группа получает текст для анализа (Приложение 1). Задание состоит в том, чтобы ответить на вопросы.

Вопросы для первой группы:

  • Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
  • Почему пожелание иметь как можно больше денег звучит так часто?
  • К какой группе вы бы хотели относиться: материалистов или идеалистов? Почему?

Вопросы для второй группы:

  • Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
  • К какой группе вы отнесли бы себя? Почему?
  • Прокомментируйте позиции каждой из групп.

Вопросы для третьей группы:

  • Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
  • Что мешало герою с самого начала быть счастливым и делать то, что ему больше всего хотелось?
  • Что было истинным счастьем для героя – его высоты или то, что он все-таки стал делать то, что хотел?

Вопросы для четвертой группы:

  • Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
  • Почему богач считает бедняка счастливым человеком?
  • Считает ли бедняк себя счастливым человеком? Почему?

Вопросы для пятой группы:

  • Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
  • Чем вызваны метания героя? Почему каждый раз он чувствовал себя несчастным?
  • Что действительно было счастьем для героя?

Вопросы для шестой группы:

  • Выскажите свое мнение о прочитанном тексте. С какими позициями вы согласны, с какими – нет? Почему?
  • Может ли седой человек считать свой выбор деятельности счастливым? Почему?

Фрагменты из фильмов

Если есть техническая возможность, желательно с помощью видеопроектора показать участникам отрывки из кинофильмов «Коммунист», «Председатель» и других советских фильмов о трудовых подвигах.

Затем в классе в свободной форме обсуждаются вопросы:

  • Как вы относитесь к показанным трудовым подвигам?
  • Что означало для героев фильма такое отношение к труду?

Упражнения

Учитель предлагает старшеклассникам несколько упражнений, которые помогут им исследовать мир профессий. В зависимости от выбора ведущего задания можно выполнять как в группах, так и индивидуально.

Цепочка профессий

Участникам предлагается по кругу поиграть в игру типа «Города», только называть по последней букве нужно будет профессию или специальность.

Можно усложнить задачу, предложив ребятам комментировать названные профессии по какому-нибудь признаку или взаимозависимости.

Перечень по алфавиту

Школьники должны назвать как можно больше профессий по алфавиту. Более сложный уровень задания – выполнять его на скорость.

Желательно предложить ученикам написать все имеющиеся профессии и специальности на карточках, которые потом будут использоваться при выполнении других упражнений. Также можно использовать карточки, подготовленные заранее (Приложение 2).

Формирование образа

У большинства школьников имеется свой образ будущей профессии. Участникам предлагается на листах бумаги постараться оценить в процентном отношении, какие факторы оказали влияние на формирование этого образа.

  • Профессии родителей, близких людей, хороших знакомых.
  • Опыт общения с людьми той или иной профессии.
  • Художественная литература.
  • Документальные или художественные фильмы.
  • Книги о профессиях.
  • Журнальные статьи, очерки.

Критерии выбора

Каждая профессия в большей или меньшей степени способна удовлетворить потребность человека в деньгах, успехе. Старшеклассникам предлагается оценить известные им профессии, расположив их в соответствующие группы – в зависимости от того, в какой мере они могут приносить те или иные блага (Приложение 3).

Варианты критериев:

  • Деньги (официальные и неофициальные заработки).
  • Власть (подчинение других людей).
  • Здоровье (возможность сохранения и улучшения).
  • Азарт жизни (приключения, путешествия).
  • Престиж (признание окружающих и возможность хвалиться своей профессией и местом работы).
  • Духовный поиск (возможность саморазвития и познания идеалов добра, справедливости, истины).
  • Общение (больше возможности для построения взаимоотношений на работе).

Цвета и ассоциации

Может ли профессия иметь какой-либо цвет, ассоциироваться с каким-нибудь звуком, запахом? Ведущий предполагает, что это возможно. Используя карточки с названиями профессий, школьники должны рассказать, с чем ассоциируется у них то или иное занятие. Если позволит время, желательно коротко обсудить в классе, какие чувства и эмоции вызывают эти ассоциации у других участников.

Создание предметов

Ведущий предлагает рассмотреть какой-нибудь предмет в классе или на картинке и определить, представители каких именно профессий приняли участие в его появлении. Например, для того чтобы была сделана парта, лесники вырастили дерево, а лесорубы его спилили. Водители вывезли бревна из леса на машине, рабочие распилили части дерева на пилораме, художник по мебели нарисовал эскиз, чертежник расчертил и так далее – до появления стола в классе.

Портфель профессионала

Участники, разделившись на группы или индивидуально, должны собрать воображаемый деловой портфель для работника той или иной профессии. В него необходимо поместить наиболее нужные для работы предметы и инструменты труда.

Ведущий просит учеников называть инструменты и комментировать, для чего они нужны.

Вопросы наугад

Предложенные ниже вопросы записываются на карточках, которые прячутся в конверт. Участники по очереди наугад достают вопросы и отвечают на них.

  • Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?
  • Зачем учиться после школы, если можно просто найти работу?
  • Кем вы мечтаете стать по профессии через 20–30 лет? Как согласуется ваша профессиональная мечта с другими важными для вас пожеланиями – личными, семейными, связанными с хобби? Нет ли противоречий между вашей мечтой и этими желаниями?
  • Какие 3–5 основных этапов вы можете выделить на пути к вашей профессиональной мечте?
  • Какие ваши собственные недостатки могут помешать вам на пути к профессиональной цели?
  • Как вы собираетесь работать над собой и готовиться к будущей профессии?
  • Как и что может вам помешать в реализации ваших профессиональных планов (люди, обстоятельства)?
  • Есть ли у вас резервные варианты выбора профессии на случай неудачи по основном варианту?
  • Что вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение?
  • Ради чего вы собираетесь прожить свою жизнь?

Шаги к успеху

Участникам предстоит сделать условный выбор интересной для них профессии и затем определить пять наиболее важных шагов для того, чтобы овладеть ею. Для выполнения задания используются специальные бланки (Приложение 4).

Это упражнение можно усложнить, разделив достижения на этапы. Тогда для получения профессии сначала нужно поставить пять целей, а затем каждую из них достигать в пять шагов.

После выполнения задания в классе сообща обсуждаются и анализируются возможные препятствия для достижения целей, уточняются сами цели и конкретизируются шаги, необходимые для решения поставленных задач.

Самоанализ

В заключение старшеклассникам предлагается исследовать свои личные предпочтения по следующей схеме:

  • Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, которые вам подходят.
  • Составьте список своих требований к выбираемой профессии, используя критерии: – выбираемая профессия и мои сегодняшние проблемы; – выбираемая профессия и мои склонности и способности; – желательные содержание, характер и условия работы; – профессия и реальное трудоустройство по специальности; – профессия и жизненные ценности; – профессия и жизненные цели.
  • Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
  • Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям данной профессии.
  • Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
  • Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Тематическая экскурсия

Возможным продолжением классного часа может стать тематическая экскурсия, чтобы пробудить интерес школьников к той или иной деятельности. Организовать экскурсию можно в самые неожиданные места.

Примерные темы экскурсий:

  • «Город профессий» (экскурсии по предприятиям города, в различные городские организации и учреждения, по улицам города).
  • «Мы выбираем…» (экскурсия в мэрию и городское собрание, в муниципальные ведомства).
  • «Знания – сила» (экскурсия в библиотеку; желательно в такую, где можно познакомиться с книгами о разных профессиях).
  • «Профессии мира» (виртуальная экскурсия по профессиям мира для знакомства с ними).
  • «Маршрут дня» (индивидуальная экскурсия, например, вместе с шофером маршрутного такси, троллейбуса в течение дня с целью оценки его работы в целом).
  • «Стройки века» (виртуальная экскурсия по уникальным архитектурным сооружениям страны и мира).
Читать еще:  Школа ландшафтного мастерства

После проведения экскурсии важно проанализировать полученные школьниками впечатления и выводы из них – в том числе в форме диспутов, «круглых столов», подготовки материалов для информационного стенда в классе.

Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации»
методическая разработка

Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации»

Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике кейс- технологии в работе по ранней профориентацию

2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии

3. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы

5. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.

Ознакомление с последовательность действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании знаний о разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре

Материал и оборудование:

мультимедийное оборудование (компьютер, экран, кейс «Изучаем профессии»)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сейчас мы с вами поиграем, Вам надо угадать загадки.

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
(Режиссёр.)

Это кто с ружьём в лесу

Ищет зайца и лису?

Он не повар и не плотник,

Он конечно же (охотник)

Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
(фотограф)

Он природу охраняет, браконьеров прогоняет,

а зимою у кормушек, в гости ждет лесных зверюшек

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.

Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
(сантехник)

Всей семьей мы в цирк ходили

В цирке всех нас удивили

На попе сидит
И кнутом погоняет.

Теперь сложите первые буквы этих картинок и у нас получиться тема нашего мастер — класса

ПРОФЕССИЯ

— Коллеги! Для начала нам нужно вспомним, что же такое профессия. Как вы можете дать объяснение данному слову? (Ответы педагогов)

— Все верно. Термин «профессия» от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом, род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. А результат профессиональной деятельности обычно является основным источником дохода.

— Давайте теперь разберемся, что такое ранняя профессиональная ориентация. (Ответы педагогов)

Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности.

— Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях необходимо строить с учетом современных образовательных технологий: одной их которых является кейс- технология, в основе которой стоит игровая деятельность.

— И что же такое кейс- технология? В чем она заключается? Что она дает? (Ответы педагогов)

— Правильно! Название кейс — технологии произошло от латинского «casus» — запутанный, необычный случай; а также от английского «case» — портфель, чемоданчик. Кейс-технология направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни.

— Коллеги, как вы думаете, можно использовать данную технологию, работая в направлении ранней профориентации у дошкольников? (Ответы педагогов)

— Совершенно верно! Кейс помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой профессии и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять кейс и поиграть.

-Игра- свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности самореализации.

Так вот мы сейчас с Вами и поиграем

«Профсловарь»

«Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся эти группы слов.

1. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим (артист).

2. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз (врач).

3. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность (Полицейский).

4. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (корреспондент, журналист)

5. Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие (воспитатель детского сада).

1. Игра «Артист»

«Ты мне, я тебе»

Цель: умение показать жестами содержание пословицы.

Задание: Команде дается по выбору одна пословица, команда готовится и без слов должна проиграть свою пословицу. Выигрывает та команда, которая первая угадает и озвучит пословицу.

Пословицы для команд.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • Не ленись за плужком — будешь с пирожком.
  • Работа — с зубами, а лень — с языком.
  • Кончил дело — гуляй смело.
  • Делу — время, потехе — час.
  • Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.
  • Труд кормит, а лень портит.

2.Игра «Врач»

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.

Есть такие растения, которые помогают своим запахом.

Лимон , хвоя, грейпфрут, лаванда, малина

Малина. Обладает противовоспалительными, восстанавливающими свойствами, прекрасно смягчает и увлажняет кожу, повышает ее иммунитет и улучшает кровообращение.

Лаванда. Ее запах способствует повышению артериального давления, полезен при простудных и инфекционных заболеваниях органов дыхания.

Аромат лаванды полезно вдыхать при головной боли и мигрени.

Грейпфрут. Ее запах помогает активизации кровотока. Улучшение пищеварения

Лимон. Его запах поднимает настроение, улучшает аппетит. Обладает бактерицидным свойством.

Хвоя. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.

3. Игра «Полицейский»

«Соедини пословицу»

Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим.

1. Если нет охоты – мало толку от работы.

2. Дело мастера боится.

3. Кто ловок в труде – кует счастье себе.

4. Тот человек в почете, чьи руки в работе.

5.Труд кормит, а лень портит.

6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

7. Кончил дело — гуляй смело.

8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

4. «Журналист»

«Головоломка»

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- — — (медработник)

ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С — — — — — — (младший медработник)

ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)

5. «Воспитатель»

«Назови профессии по возрастным группам».

Цель: закрепить знания педагогов, в каких возрастных группах, с какими профессиями знакомить детей.

Задание: Назвать профессии в соответствии с возрастной группой. Выигрывает команда, которая первой назовет все профессии правильно.

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) воспитатель. Пом. воспитателя

Младшая группа (от 3 до 4 лет) врач. Продавец. Повар. Строитель.

Средняя группа (от 4 до 5 лет) шафер

Старшая группа (от 5 до 6 лет) писатель. Художник.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) научный деятель

Вот мы с Вами проиграли все папки из кейса, мы их убираем обратно и закроем кейс

Читать еще:  Мастер по обработке цифровой информации профессия

Замечательно мы с вами поиграли, а давайте все профессии, которые проиграли, соединим в один рисунок, что у нас получиться?

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

— Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе, мы поделились знаниями как интересно изучать профессии используя кейс- технологии. Предлагаем вам буклеты .Большое спасибо за плодотворною работу. Желаем вам успехов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

я предлагаю родителям пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста.

Занятие «В гостях у лета» поможет родителям развивать умственные способности малышей в игровой форме.

Мастер класс для родителей с детьми раннего возраста Ведущие мастер класса: педагог по изобразительной деятельности Кудрякова Л.С.педагог-психолог: Щербакова М.В. Название мастер класса «В г.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу.

Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников.

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников&raquo.

Профориентационный мастер-класс Профориентационный мастер-класс «Карвинг–это искусство!»

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Бийский промышленно-технологический колледж»

Тема: «Карвинг–это искусство!»

Сон Любовь Юрьевна,

Мартюшева Татьяна Закировна

Значение мастер-классов невозможно исчерпать и оценить. Они, являясь развлечением, отдыхом, способны перерасти в обучение, в творчество, в модель реальной деятельности.

Мастер-классы мы планируем и согласовываем со школами.

В плане заложена демонстрация нескольких мастер-классов одновременно по несколькимпрофессиям. Для этого организуются места проведения, оборудование. Например, в плане могут быть заложены такие темы: «Карвинг», «Глубинная сварка», «Приготовление канапе», «Коктейли», «Создание вечерней прически» или Плетение кос». Темы формируются от требований и интересов школ. Занимает такое мероприятие не больше 1 часа. Учащиеся школ могут посетить до 2-х интересующих их тем. Для этого детей заранее предупреждают о темах и распределяют их на группы.

В таких профориентационных мероприятиях важно наглядно-выставочное сопровождение, дегустация и маленькие презенты прилагающиеся к рекламным проспектам.

Мастер-классы становятся необходимым составляющим профориентационного процесса, так как они обеспечивают реализацию множества задач.

Это — одна из эффективных форм диссеминации собственного мастерства в различных направлениях и технологиях, обмена опытом.

Принцип мастер-класса: «Расскажи мне и я забуду, дай мне действовать самому и я научусь», т. е. не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, поделится опытом, будь то приём, методика или технология . Мы предлагаем построить работу на мастер-классе таким образом, чтобы была возможность подключить гостей к участию. Предложите школьникам самим попробовать повторить действия студентов и они вам будут благодарны за то что у них была возможность окунуться в ваш профессиональный мир.

Несмотря на общие признаки системы работы педагогов-мастеров, каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами . Объясняется этот феномен тем, что у каждого мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Индивидуальность проявляется при отборе содержания, форм, методов организации деятельности, в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и неудач.

Мастер-класс, как профориентационная технология, включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: ц ель – поделится опытом; с редства — д ля достижения цели могут быть выбраны любые: технические, наглядные и т. д.; д ействия – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-мастера; р езультат – заинтересовать или даже приобретение умения применить в своей деятельности методический приём, методику или технологию, в которой эффективно работает мастер.

Информационные технологии являются средством активизации внимания, интереса к профессии школьников, обеспечивают визуализацию представляемого материала, новинок технологий. Прямое проецирование действий демонстрируемой технологии позволяет расширить количество охваченной аудитории и обеспечивает демонстрацию без дополнительных разъяснений. Демонстрация происходит на ваших глазах и отображается одновременно на экране. Проецирование обеспечивается прямым подключением мультимидийного проектора на системный блок или цепочкой — СИСТЕМНЫЙ БЛОК – ПРОЕКТОР – МОНИТОР. Особенности программного обеспечения для проецирования — проигрыватель LVC .

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс мастер-класса на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному школьнику намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на мастер-классе информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность получения новых знаний и умений.

Цель: профориентация учащихся школ

— способствование глубокому пониманию сути профессионального выбора

— показать значимость, востребованность профессий школьникам через демонстрацию результата

Оборудование: экран, Пк, м.проектор, камера, стол для демонстрации, карбовочные ножи, тайский нож, ножницы, разделочные доски и др.

Материалы: овощи, салфетки, зубочистки, тарелки 2 шт, тарелки для раздачи 3 шт.

Наглядный ряд: видео, демонстрация процесса мастер-класса при помощи ИК технологий (проецирование действий на экран), профориентационный ролик «Приходите к нам учиться»

Освоить технологию Карвинг

Подготовить материалы, продукты

Изготовить видео «Карвинг это искусство!»

Подготовить Инструкционные карты

Оформление мини-выставки с изделиями Карвинг (работы студентов)

От того как вы отнесетесь к данному этапу будет зависеть ваш успех.

Организационный момент (посадка гостей, представление) – 1 -3 мин

Демонстрация видео — 3 мин

Мастер-класс – 15-20 мин

Демонстрация профориентационного ролика о колледже

Итог (подведение итога, приглашение обучаться в нашем заведении, раздача контактов и визиток) – 3 мин

1 Организационный момент (посадка гостей, представление)

— Здравствуйте мы вам покажем мастер-класс «Карвинг–это искусство!»

2 Видео (демонстрация, комментарии)

3 Мастер-класс (показ ведущим на столе приемов Карвинг,камера фокусирует действия и происходит проецирование на экран)

Д- Обычной овощечисткой можно нарезать пласты для листочков и лепестков. Овальной формы лист можно нарезать при помощи карбовочного ножа с крупной выемкой.

Карбовочным ножом с мелкой выемкой можно рисовать (например завитушку или капельку), можно рисовать более крупным ножом, получим в рисунке выемку глубже.

Очень много элементов в украшении режут карбовочными ножами с треугольной выемкой и овальной. Например цветы и сложные рисунки.

Спецальным кольцевым карбовочным ножом можно вырезать округлые элементы.

И конечно основной тайский нож. Например сделать зубчики у листа

Зубчики у листа можно нарезать и ножницами для нарезки овощей.

Даша покажеткак можно сделать листик из огурца. Она предпочитает резать тайским ножом.

Даша — Сначала я заготовила форму для листа. Поделила огурец пополам, потом еще на четвертинки. С внутренней стороны вырезаю серцевину, с внешней две продольных глубоких бороздки. Веточки в форме капли, зубчики тоже тайским ножом.

Кирилл покажет изготовление декоративного цветка из моркови и зубочисток.

К — заготавливаю пласты для лепестков пять штук. Один для сердцевины. Прорезаем продольно лепестки, не доходя до края 7 мм, Прорезаем полоску на середине. Лепестки подготовлены. Теперь нарежем сердцевину. По краю режем бахрому. Сворачиваем. Протыкаем зубочистками. Их нам понадобится 2 ш. и на них будем крепить лепестки. Сворачиваем лепесток, накладывая один край на другой. Протыкаем и укладываем. Цветок готов.

Диана покажет как нарезать шишку.

— в зависимости от размера шишки выбираем длину моркови. Обрезаем форму для основания ножом. Затем я овальным карбовочным ножом прорезаю по кругу чашуйки. Прорезала, прорезала глубину, затем следующую чашуйку.

Даша – Я покажу другой декоративный цветок. Достаточно просто нарезать и можно часто использовать в оформлении стола. Мне понадобится пласт моркови высотой 7 мм-10мм. Прорезаю круг, в глубину 5мм. Срезаю до круга ножом. Затем при помощи карбовочного ножа вырезаю лепестки, карбовочный нож округлой формы помогает придавать необходимую форму лепесткам. Прорезаем мелким ножом прожилки. Затем украшаем сердцевинку и цветок готов. Его можно подать на шпажке или оформить на тарелке.

4 Демонстрация профориентационного ролика о колледже, раздача проспектов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector