Prg67.ru

Онлайн вебинары
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по химии для детей

Простые химические опыты для детей

Погрузите купюру в раствор таким образом, чтобы она полностью им пропиталась и подержите ее там около минуты.

После этого достаньте купюру из раствора пинцетом, дайте стечь жидкости, подожгите (делать это лучше всего над раковиной или другой невоспламеняющейся поверхностью) и дождитесь, пока огонь не погаснет сам. Купюра останется цела и невредима!


Четвертый опыт — йод и крахмал

Смешать коричневый раствор йода с белым крахмалом. Получится синяя жидкость.


Пятый опыт — желтый огонь.

Смоченный в воде конец медной проволоки опустить в пищевую соду, чтобы она прилипла, а потом внести в пламя горелки. Пламя окрашивается в желтый цвет. То же получиться, если окунать не в соду, а в соль. Жалко, у нас не было соляной кислоты — а то бы мы могли сделать еще и зеленое пламя! А если соляную кислоту капнуть на мел, тогда пламя будет красным.


Шестой опыт — плавим металл!

Надо взять пассатижами кусок алюминиевой проволоки и нагреть его на газу. По идее, металл должен капать на горелку, температура кипения его чуть больше 650 градусов. Но на самом деле все не так. Нагретый конец провисает, и, если присмотреться, можно заметить, что внутри тонкой оболочки находится расплавленный металл. Эта жаростойкая оболочка — оксид алюминия. Он не дает металлу окисляться дальше.

Вот здесь можно посмотреть получившиеся фото и еще два таких же эффектных опыта с огнем: самовозгорающаяся бумага, и фараонова змея из глюканата кальция.

Этот и еще другие рецепты симпатических чернил для секретных посланий я подробно описывала вот тут: » ТОП-10 невидимых чернил «


Опыт 9: Выращиваем кристаллы

Всем известный опыт по выращиванию солевых кристаллов.
На х/б нитке получилось так себе, а вот на шерстяной красиво.

  • Литровая банка
  • Сырое куриное яйцо
  • Поваренная соль
  • Столовый уксус (9%-ный раствор уксусной кислоты)

Ход работы смотрите по этой ссылке.

6 опытов с молоком

  1. Взрыв цвета в молоке
  2. Невидимые чернила
  3. Делаем клей
  4. Скисание молока
  5. Молоко и сок
  6. Делаем творог

Все эти опыты можно найти в посте «Почему молоко белое?»

Смешивание разных по цвету и плотности жидкостей

Можно ли есть снег?

Опыт по фильтрации талой воды, который ответит на этот вопрос, можно увидеть ЗДЕСЬ.

Получение разноцветных жидкостей

Смешиваем растворы веществ одного цвета, а в результате химической реакции получаем совсем новый цвет! Такие вот химические фокусы 🙂 Все подробности задесь: Цветные опыты по химии

А вот тут можно посмотреть еще несколько цветных химических опытов для детей. Только изменять цвет уже будет не жидкость, а пламя! Получается очень зрелищно и очень интересно 🙂 Как сделать цветной огонь смотрите ЗДЕСЬ

Мастер-класс
Химические опыты

Каждый участник попробует себя в роли химика!
Яркие, интересные и безопасные опыты!

  • Наши мастера приезжают на площадку минимум за полчаса до начала;
  • Мастера привозят все необходимые материалы;
  • Мы подготавливаем пространнство к проведению мастер-класса;
  • Все участники надевают униформу – наши фирменные фартуки, перчатки и хим. очки.
  • Каждый участник получает набор материалов: колбу, резиновую пробку, набор реагентов, посуду, контейнеры, сухой лед.
  • Мастера показывают и рассказывают о различных химических опытах и как работать с реагентами.
  • Каждый участник под руководством мастеров самостоятельно выполняет химические опыты с сухим льдом, жидкостями.
  • Участники готовят кислородный коктейль.
  • Участники делают лизунов и забирают их с собой.
  • В финале мастер-класса участники делают хэндгам (жвачка для рук, лизун) и заберают его с собой в качестве сувенира.
  • Стеклянные колбы и резиновые пробки каждому участнику;
  • Реагенты для опытов;
  • Сухой лед для опытов;
  • Набор материалов для создания лизуна;
  • Фартук, перчатки, очки для каждого участника;
  • Все расходные материалы – одноразовые скатерти, фартуки, нарукавники, салфетки бумажные и влажные, мусорные пакеты и т.п.
  • Подарочную упаковку для готовой поделки.
  • Открытая или закрытая площадка для проведения мастер-класса.
  • Большой стол прямоугольной формы не менее 2,5 м в длину.Или несколько сдвинутых столов
  • Стулья – от 10 шт.
  • Мастера могут быть одеты в яркую униформу, фирменные платья, белые футболки, униформу без логотипов.
  • Возможно изготовление брендированных заготовок или упаковки и разработка мастер-класса по теме мероприятия.
  • Для участия в мастер-классе не нужно ждать набора группы – гости могут подойти к столу с мастер-классом в любой момент работы нашей зоны и заняться творчеством.
  • Мастер-классы имеют развлекательный или обучающий характер.

Данный формат подходит для таких мероприятий как: день рождения, праздник в школе, праздник в детском саду.
Стоимость:

  • на 10 участников 10 000 руб
  • от 10 участников уточняйте у наших менеджеров.

Развлекательный

  • Мастер-класс в развлекательном формате проходит в режиме свободного посещения.
  • Время изготовления одной поделки 20-25 минут.
  • Количество часов работы не ограничено.
  • Предоставляются скидки!

Данный формат подходит для таких мероприятий, как: тимбилдинг, корпоратив, развлекательное мероприятие в парке, family day (фемели дей), welcome (велком), рекламное мероприятие компании для клиентов, родительский день в лагере, открытие/закрытие смены, рекламные акции, развлекательные мероприятия в торговом центре, клиентское мероприятие в автосалоне, PR акция (пиар акция), городской праздник, открытие магазина, масленица, 8 марта, 23 февраля, мероприятие в офисе, 9 мая, новый год и другие массовые праздники.

Читать еще:  Мастерская юного писателя

Химичим не по-детски

Химичим не по-детски

О природе и свойствах привычных и знакомых с детства веществ наши дети редко задумываются. «Мел» вместе с InLearno подобрал 5 мастер-классов, которые покажут школьникам самые невероятные превращения огня и воды, углекислого газа и озона. И, конечно, воплотят в реальность самые типичные представления детей и химии: все будет гореть, светиться, взрываться, испаряться и пениться.

Мастер-класс «Чудесные превращения»

Для кого: 1-5 классы

О чем: О самых ярких, громких, шипучих, горящих экспериментах с различными веществами: гейзерах в пробирке, извержении вулкана в миниатюре, взрывах и их природе, и о том, как самому сделать радугу.

Зачем идти: Самому попробовать то, что никогда не разрешали делать дома родители: устроить фейерверк в колбе под водой, заставить гореть пену для ванны, смешать несколько прозрачных жидкостей и получить из них цветную, устроить взрыв, получить зеленый огонь! Природу и свойства этих явлений объяснит настоящий профессионал, который проследит, чтобы все было зажигательно, ярко, впечатляюще, но вместе с тем абсолютно безопасно.

Мастер-класс «Живой урок химии»

Для кого: 9 — 11 классы

О чем: О том, как химические уравнения, решаемые в школьных тетрадях, могут пригодиться в жизни. Как в промышленных масштабах очищают воду, производят бытовую химию, создают косметические средства, о свойствах озона, глицерина, кислотных солей и соединений титана.

Зачем идти: Увидеть, как «готовят» зубную пасту и другие средства гигиены, примерить на себя профессию химика, порешать химические задачи на практике, да не в школьной лаборатории, а на настоящей косметической фабрике, узнать, как знания и навыки, полученные на уроках химии, могут быть полезны в повседневной жизни.

Химическое шоу с сухим льдом

Для кого: 1-5 классы

О чем: О пятновыводителе Пинкертона, водородной бомбе и невидимой воде. Что такое сухой лед и как поймать радугу, о невероятных свойствах и состояниях привычных вещей.

Зачем идти: Познакомиться с увлекательной и загадочной наукой, в привычных условиях — прямо на улице. А в классе провести уникальные химические эксперименты, изменить свои представления о природе окружающих нас веществ: воде, огне, поиграть с углекислым газом, принять участие в химических фокусах в компании настоящих профессионалов.

Мастер-класс «Химическая кухня-2»

Для кого: 1-5 классы

О чем: О химических превращениях, опытах и экспериментах с привычными вещами и продуктами, которые есть на кухне у каждого из нас. О том, как окружающие нас предметы и вещества приобретают волшебные и невиданные свойства.

Зачем идти: Убедиться, что химия — это наука о чудесах; научиться, не пробуя на вкус, определять уровень кислотности и даже «нахимичить» творожный завтрак. Создать необычное вещество — не твердое, не жидкое и не газообразное — и почувствовать себя волшебником.

Мастер-класс «Горючие смеси»

Для кого: 6-11 классы

О чем: Что и как горит, об огне и разных степенях его интенсивности. О том, как заставить вещества гореть без доступа кислорода.

Зачем идти: В условиях профессиональной лаборатории своими руками приготовить различные горючие смеси. Спровоцировать неожиданные реакции горячих реактивов: яркую вспышку, цветное пламя, выделение дыма, тление. На практике применить школьные знания, своими руками создать горючую жидкость, поэкспериментировать с различными веществами и их агрегатными состояниями.

мастер — класс по химии
материал по химии на тему

развитие интереса к химии у детей начальной школы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по химии на тему

«Развитие интереса к химии у детей начальной школы »

Цель: демонстрация метода безопасного химического эксперимента при изучении различных химических реакций на уроках химии с детьми младшего возраста.

*развивающие: показать умения работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами;

*воспитательные: продемонстрировать безопасное поведение при работе с реактивами.

Методы обучения : словесный, наглядный, самостоятельная работа, игра.

Методические приемы: эксперимент, наблюдение, сравнение, логическая цепочка по знакам безопасности.

Тип мастер-класса : самостоятельная практическая работа.

Наглядность и оборудование с реактивами :

На столах участников наборы с реактивами, штативы с пробирками, спиртовка, держатель для пробирок, спички.

На демонстрационном столе:

1. Организационный момент (тема, цель, определение эмоционального настроя, инструктаж по технике безопасности)

2. Основная часть. Самостоятельная работа

*эксперимент с использованием инструктивных карточек.

3. Обсуждение эксперимента.

4. Подведение итогов и выводы.

Добрый день, уважаемые гости нашего семинара!

Я — Соловьева Ирина Вагифовна. 10 лет я работаю в 15 школе учителем химии и считаю основной задачей в преподавании моего предмета — применение метода безопасного эксперимента. Моим девизом в работе являются слова выдающегося ученого химика-органика Н.Н.Семёнова: » Химия — это наука экспериментальная, а не волшебная, и лучше в этой науке быть в безопасности, чем потом сожалеть».

В этом году у меня появилась возможность знакомить с химической наукой учеников 3-4 классов. Я преподаю курс внеурочной деятельности «Химия для малышей». Программа для этого курса разработана мною. Первоначальная цель данного курса – показать многообразие увлекательных опытов, заинтересовать детей, научить безопасно работать с лабораторным оборудованием. В среднем звене увлечь исследовательскими работами с дальнейшим выходом на Малую академию наук.

Вашему вниманию хочу представить фрагмент занятия этого курса по теме «Изготовление метеосмеси в домашних условиях». Сегодня мы узнаем погоду по радио, телевизору, через Интернет. А хотите узнать, как узнавали погоду моряки 200-300 лет назад? Само название опыта — «метеосмесь или штормгласс» является сочетанием двух английских слов storm – буря, гроза, шторм и glass – стекло, стакан, т.е. дословно его можно перевести примерно как «шторм в стакане». Этот опыт известен достаточно давно. Считается, что в старину мореплаватели использовали для предсказания погоды определенную смесь веществ (ее состав приведен ниже), находящуюся в запаянной ампуле. В ней наблюдалось выпадение и растворение кристаллов различной формы. По этим изменениям в ампуле, как предполагали раньше моряки, можно предугадать погодные явления. Поэтому опыт и имеет такое название. Есть мнение, что изменения в сосуде связаны с воздействием электромагнитного поля Земли и атмосферного давления.

Читать еще:  Всероссийская олимпиада профессионального мастерства спо 2020

Я хочу пригласить помощника для изготовлении так называемой метеосмеси. Но прежде, чем приступить к экспериментальной части, прослушаем инструктаж по технике безопасности.

«Метеосмесь» можно приготовить из камфоры, хлорида аммония (нашатыря) и нитрата калия. В прозрачном сосуде (это может быть пробирка, стакан или колба) смешайте по 2 г KNO 3 и NH 4 Cl с 2,5 мл дистиллированной воды. Добавьте к полученной смеси 9 мл камфорного спирта из аптечки и герметично закройте сосуд. Поставьте его на подоконник. Понаблюдайте за изменениями, происходящими в сосуде в течение месяца. При понижении температуры Вы увидите образование кристаллов камфоры различной формы – веточек, звездочек, пластинок. Вы можете поэкспериментировать и поместить сосуд в холодильник. Посмотрите, что при этом будет происходить.

Свое выступление я хочу закончить словами Фредерико Жолио Кюри: «Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии». Так и мы с вами с помощью эксперимента узнали новые и интересные для себя вещи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный мастер класс был представлен мной в рамках городского конкурса «Педагог года 2009», на котором в результате я заняла 1 место.

С данным мастер — классом я участвовала в районном конкурсе «Мастер — класс» в номинации «Оптимизация образовательного процесса». Заняла 2 место.

Материал для Мастер-класса «Развиваем самостоятельность, учим мыслить, читать, слушать, делать выбор».

Цели:изучить основные виды меда, его состав и свойства;продолжить формировать умения и навыки в проведении химического эксперимента;научить применять химические знания в повседневной жизни.

Мастер класс был представлен в рамках работы муниципальной школы методического мастерства.

 ознакомить (обзорно) коллег с основными принципами системы развивающего обучения  продемонстрировать эффективность технологии развивающего обучения на примере урока в 10 классе «Общая характери.

Объективная реальность нашего времени – необходимость использования эффективных форм и методов обучения. Традиционные приемы во многом устарели, не способны обеспечить мотивацию обучения, сотрудничест.

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день, и у них всегда много вопросов.

Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.

В этих экспериментах дети не только узнают что-то новое, но и научатся создавать разные поделки, с которыми далее смогут играть.

1. Опыты для детей: лимонный вулкан

— 2 лимона (на 1 вулкан)

— пищевые красители или акварельные краски

— средство для мытья посуды

— деревянная палочка или ложечка (при желании)

1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой «помните» лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона — вулкан начнется пениться.

8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

2. Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков

— 4-6 жевательных червяков

— 3 столовые ложки пищевой соды

— 1/2 ложки уксуса

— ножницы, кухонный или канцелярский нож.

1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль — это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

* Чем меньше кусочек, тем лучше.

* Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.

2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.

* Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

Читать еще:  Вышивка по фатину мастер класс

3. Опыты и эксперименты: радуга на бумаге или как свет отражается на ровной поверхности

— прозрачный лак для ногтей

— маленькие кусочки черной бумаги.

1. Добавьте в миску с водой 1-2 капли прозрачного лака для ногтей. Посмотрите, как лак расходится по воде.

2. Быстро (спустя 10 секунд) окуните кусок черной бумаги в миску. Выньте его и дайте высохнуть на бумажном полотенце.

3. После того, как бумага высохла (это происходит быстро) начните поворачивать бумагу и посмотрите на радугу, которая отображается на ней.

* Чтобы лучше увидеть радугу на бумаге, смотрите на нее под солнечными лучами.

4. Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю — так появляется дождь.

Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.

— пена для бритья

1. Наполните банку водой.

2. Сверху нанесите пену для бритья — это будет облако.

3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на «облако», пока не начнется «дождь» — капли красителя начнут падать на дно банки.

Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.

5. Интересные опыты: салют в банке

— 4 пищевых красителя

1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.

2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей — красный, желтый, синий и зеленый.

3. Вилкой размешайте красители и масло.

4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.

5. Посмотрите, что произойдет — пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

* Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и «плавает» на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

6. Интересные опыты: волчок, в котором сливаются цвета

— распечатка колеса (или можете вырезать свое колесо и нарисовать на нем все цвета радуги)

— резинка или толстая нить

— шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).

1. Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать.

2. Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону.

3. Вырежьте приклеенный круг из картона.

4. К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон.

5. Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге.

6. Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел.

Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.

7. Опыты для детей в домашних условиях: медуза в банке

— небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет

— прозрачная пластиковая бутылка

1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.

2. Отрежьте дно и ручки пакета.

3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы у вас получились два листа из полиэтилена. Вам понадобится один лист.

4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области «шеи» медузы, но не слишком туго – вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.

5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе – от низа до головы. Вам нужно примерно 8-10 щупальцев.

6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3-4 более мелкие детали.

7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла «плавать» в бутылке.

8. Наполните бутылку водой и засуньте в нее вашу медузу.

9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.

* Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась.

* Пусть дети переворачивают бутылку, и смотрят, как в ней плавает медуза.

8. Химические опыты: магические кристаллы в стакане

— стеклянный стакан или миска

— 1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) — используется в солях для ванн

— 1 чашка горячей воды

1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.

3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

4. После морозилки переместите раствор в основную камеру холодильника, желательно на верхнюю полку и оставьте на ночь.

Рост кристаллов будет заметен лишь спустя несколько часов, но лучше переждать ночь.

Вот как выглядят кристаллы на следующий день. Помните, что кристаллы очень хрупки. Если дотронуться до них, они вероятнее всего сразу сломаются или рассыплются.

9. Опыты для детей (видео): мыльный куб

10. Химические опыты для детей (видео): как сделать лава лампу своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector