Мастер класс по гриму
Аквагрим: пошагово для начинающих
Каждый маленький ребенок любит представлять себя в образе какого-нибудь героя мультфильма или другого сказочного персонажа. Девочки часто хотят быть нежными и романтичными, как настоящие сказочные принцессы. Мальчики, наоборот, часто подражают сильным и отважным супергероям и спасателям. Особенно актуально это становится во время проведения детских праздников и утренников, а также при посещении парка или цирка. Чтобы воплотить детские желания в жизнь, родители все чаще прибегают к услугам аквагрима. Он легко может стать альтернативой праздничному костюму либо оригинальной составляющей частью образа.
Безопасен ли аквагрим для ребенка
Аквагрим представляет из себя набор красок на водной основе и необходимые инструменты для нанесения красок на лицо:
- кисточки (широкая и тонкая);
- спонж или губка из натуральных материалов;
- трафареты для создания на лице различных мелких узоров.
Многие взрослые, видя счастливое разрисованное детское лицо, часто беспокоятся о безопасности аквагрима для кожи, о легкости его удаления, о возможности аллергических реакций на красители.
Большинство производителей красок для лица и сами гримеры уверяют в том, что данная детская забава абсолютно безвредна, что краски нетоксичны, не пачкают одежду и неспособны вызывать аллергическую реакцию даже при длительном контакте с кожей ребенка. Смыть аквагрим можно просто теплой мыльной водой.
Противопоказания к нанесению аквагрима
Несмотря на то, что аквагрим делают качественными гипоаллергенными красками, существует ряд противопоказаний.
- От аквагрима стоит отказаться, если на коже ребенка есть высыпания или ранки.
- Детям до трех лет. Это объясняется тем, что они маленькие и просто не смогут сидеть и ждать, пока мастер сделает свою работу. Если все же очень хочется, то можно просто украсить личико цветочком, снежинкой или пауком.
- Не стоит рисковать при проявлении аллергических реакций. Чтобы перестраховаться, нужно нанести краску на тыльную сторону ладони. Если проблем не возникло, можно спокойно приступать к росписи лица.
Общие рекомендации по нанесению аквагрима
Нанесение аквагрима требует соблюдения простых правил. Например, рисовать его можно не абсолютно любыми красками, а специально предназначенными. Такие не вызывают аллергии, не портят детскую кожу.
Необходимые материалы
Основной материал – это сами краски. Все остальное – это инструменты и аксессуары для создания нужного образа. Так выглядит список необходимых материалов.
Общие рекомендации
Вооружившись всем необходимым, можно приступать к работе над воплощением желаемого образа.
Важно: рисовать только то, что хочет ребенок, не навязывая ему свои желания и предпочтения.
Создание рисунка на лице требует соблюдения определенных этапов:
- выбор персонажа или художественных элементов, необходимых для образа;
- нанесение на лицо основы из разведенной в воде краски при помощи спонжа или губки;
- обрисовка контуров и объемных деталей (усы, нос, уши, крылья носа);
- добавление при необходимости блесток.
Мастер, выполняющий работу, должен постоянно взаимодействовать с ребенком, ведь процесс нанесения аквагрима достаточно длительный и не каждый малыш сможет долгое время усидеть на месте. Очень хорошо, если ребенок наблюдает за изменением своего лица в зеркале. Все этапы надо выполнять аккуратно и быстро, так как краски практически мгновенно сохнут.
Важно: рисунок всегда выполняется сверху вниз (лоб, глаза, нос, щеки, подбородок). Кисточку и спонж необходимо держать прямо, не давая возможности краскам растекаться по лицу.
Пошаговые мастер-классы по аквагриму для детей в домашних условиях
Мастера по аквагриму – частые гости детских праздников не только в развлекательных центрах, но и дома. Счастливые дети бегают с различными мордашками, а родителям приходится платить. Можно ли освоить этот незатейливый вид искусства, не имея специального художественного образования и выдающихся навыков рисования? Ответ: можно и даже нужно.
Для начала необходимо приобрести качественные краски, чтобы быть уверенными в их безопасности для ребенка. В интернете есть большое количество пошаговых мастер-классов по созданию детского аквагрима. Можно осваивать аквагрим, не дожидаясь праздника или особого случая – дети будут только рады.
Важно: начинать надо с самых простых рисунков, постепенно набивая руку.
- Я утка — рыба — еж!Начинающим гримерам удобно работать с общей базой, при помощи которой можно создать несколько персонажей. Нужно взять широкую кисть и нанести белую краску на переносицу, а также на участки между носом и верхней губой. Затем растушевать ее при помощи губки. Черным цветом рисуется кончик носа, от него – вертикальная полоска до верхней губы. Контур тоже черный. Получаются щечки. На них можно нанести точки и усики.Дальше можно варьировать. Если хочется нарисовать зайчика, то необходимо добавить два белых прямоугольника, изобразив таким образом зубы. Мордочку сделать розовой, оставив белыми щеки и область вокруг переносицы. При помощи черной краски наносятся характерные штрихи.Если ребенок видит себя в образе кошки, можно любым подходящим цветом обрисовать контур лица, выделив ушки над бровями и сделав яркий язычок.
Фантазия здесь безгранична. Так можно рисовать белку, тигра или мышку, выбирая необходимые цвета и характерные детали. - Бабочки — цветочки.Это одна из самых любимых тем среди девочек. Сделать такой волшебный рисунок несложно даже начинающим мастерам.Вокруг глаз ребенка необходимо нанести и растушевать основной тон, максимально напоминающий крылья бабочки.Переносица и лоб выступают в роли головы и усиков, а само тело располагается вдоль линии носа. При помощи штрихов наносятся узоры, придавая бабочке легкость и воздушность.
- Бетмэн или человек-паук.Эта очень популярная тема среди многих мальчишек, которую вполне могут воплотить родители на лицах своих детей и почувствовать себя в итоге настоящими супергероями.Чтобы изобразить на лице Бетмэна, нужно прорисовать черной краской контуры крыльев летучей мыши вокруг глаз, а затем закрасить их.Голова и туловище рисуются на носу и переносице, а желтая луна – обязательная деталь образа – располагается на лбу. Оживить рисунок помогут тонкие светлые штрихи. Получается такая маска, только из красок.Для того, чтобы нарисовать человека-паука понадобится всего несколько минут. Необходимо просто закрасить половину лица красным цветом и прорисовать тонкой кистью черные нити паутинки. Использование белого цвета придаст рисунку завершенность.
Вместо заключения
Процесс нанесения аквагрима на лицо ребенка, не требуется больших усилий и профессионализма. Потренировавшись, с такой задачей справятся многие родители. В результате довольны будут и дети, и сами взрослые. Кроме сэкономленных денег на услуги мастера, все получат положительные эмоции от общения друг с другом и от результата проделанной работы.
Театральный грим: секреты мастерства
Начиная разговор о театральном гриме, очень важно прояснить, что же значит «грим профессиональный» и когда он применяется. Это необходимо, чтобы разграничить понятия грима и макияжа, которые часто смешиваются. Кроме того, понимая в каких условиях используется к театральный грим, проще понять его секреты. Искусство грима – дополнительный инструмент, помогающий актеру максимально точно передать режиссерский замысел зрителю. В отличие от макияжа, грим не существует сам по себе. У него нет цели «добиться максимальной похожести» или поразить своей сложностью. Если режиссер посчитает, что грим может отвлечь зрителя от актерской игры или сюжета, то он может быть упрощен.
Это очень важный момент, формирующий основы грима конкретного персонажа. Грим в отличие от макияжа создается, не только исходя из физических данных человека, но и с учетом особенностей его мимики и актерских способностей, сюжета постановки. Например, если, играя переживания, человек может бледнеть и краснеть, то нельзя скрывать эту способность за толстым слоем румян.
Ориентировка на местности
Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.
Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.
Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.
Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:
бордовый, коричневый, серый – обычно темные;
черный – в чистом виде употребляется очень редко;
красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.
В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже грим на Хэллоуэн включает в себя множество нюансов.
Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.
Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей
Да будет свет!
Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.
Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сцену
Первая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:
- софиты (расположены сверху) – самые слабые;
- боковое освещение – чуть сильнее;
- рампа (светит снизу) – самая сильная.
Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.
Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.
Всполохи зарниц и зарево пожара
К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа. В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах.
Голубая луна
В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.
Зеленый свет
Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!
Золотое солнце
Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.
Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу.
Примеры грима: создаем образ
Создание внешности персонажа с помощью грима в профессиональном театре часто основано на обращении к стереотипам. Используя эти закрепившиеся в памяти образы, гример легко влияет на восприятие зрителей.
Лицо юноши или ребенка
Характерными чертами юношеского лица традиционно считаются чистота лица, ярко очерченные губы маленького рта, неяркие правильно очерченные брови. Черты лица в этом случае не должны выглядеть вульгарно: грим используется естественных тонов.
Комический персонаж
Персонажу, которому предстоит стать комическим положен высокий узкий лоб, бледный тон лица с нелепым румянцем. Брови в этом случае удивленно поднимаются, утолщаются и изгибаются. Губы, напротив, делаются визуально уже. Так как мы говорим о молодом персонаже, то грим выполняется особенно чисто, чтобы избежать его карикатурности.
Описанные нами примеры очень стереотипны, но знание подобных схем очень полезно для новичков. Эта прекрасная основа для творчества, толчок, помогающий сделать первый шаг в поисках своего направления.
Если Вы хотите стать профессиональным гримером и открыть для себя удивительный мир театра, то начать свой путь к мечте Вы можете с курсов грима и спецэффектов в вашем городе. На занятиях курсов опытные педагоги поделятся с вами практическими секретами мастерства.
Пластический грим своими руками
Пользователь Debrito на ресурсе pikabu рассказал немножко о своей работе гримером и о маленьких уловках, к которым прибегают при этом.
Например, как сделан этот шрам.
Для создания макета шрама нам понадобится пластелин без серы.
Далее лепим сам макет и огораживаем его бортиками из того же пластилина.
Замешивает резину макетную в пропорциях.
И заливаем в заготовку из пластилина.
И оставляем сохнуть примерно на пару тройку часов. После получаем вот такую заготовку.
Далее акриловая клейкая паста, в моем случае это просейд американский.
И оставляем сохнуть. Причем первые 2 часа в комнате.
Потом, когда станет прозрачным, убираем в холодильник еще на 2 часа.
Далее наносим клей Просейд на место, куда клеим, и на саму накладку. Прикладываем и сильно прижимаем в течение 1 минуты. Потом аккуратно отделяем резинку от места. Помогать можно спиртом.
Чет как-то мало, подумал я, и решил сделать себе рассечение на другой стороне лица.
Далее немного цвета.
Добавим немного коагулятора крови.
Ну и, пожалуй, жидкой кровушки тоже добавим.
План-конспект занятия «Основы грима»
Гайсарова Регина
План-конспект занятия «Основы грима»
План – конспект занятия
«Основы грима»
Добрый день! И он действительно добрый, потому что сегодня на нашем занятии присутствуют только добрые люди. Я очень рада видеть всех в полном составе и с хорошим настроением.
Вы обратили внимание на необычное оформление нашего зала. Так же обратили внимание, на детей с раскрашенными лицами и руками. А как же называются рисунки на лицах детей?
Вы совершенно правы – грим. И сегодня мы познакомимся с техникой аквагрима. Освоить искусство грима за раз невозможно, поэтому сегодня мы только немного приоткроем дверь в таинственный мир внешнего перевоплощения актера с помощью грима. Мы узнаем, что такое грим, какой он бывает, и с помощью аквагрима вы попробуете изобразить что-нибудь.
Итак, что же такое грим?
(слайд 2) Грим искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. (слайд 3) Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима.
(слайд 4) История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. (слайд 5) Традиционный, условный по рисунку и краскам грим некоторых форм китайского, индийского, японского и других театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами.
(слайд 6) Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). (слайд 7) Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи
(слайд 8) Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (слайд 9, точнее изделий из волос, нанизанных на тоненькую сеточку (усы, бороды, парики). (слайд 10) В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона
(слайд 11) В основе грима лежит живописный прием, т. е. работа с красками. Все изобразительные средства живописи рисунок, линейный ритм, свет, тень, светотень, блик, цвет используются в гриме.
(слайд 12) При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается ритмичный строй картины. Приступая к гриму, гример также должен установить его ритм, т. е. определить линии и их направление в зависимости от морфологии лица
(слайд 13) Свет — это освещенное место предмета, тень — затемненная его часть
Светотень — постепенный переход от тени и полутени к свету.
Блик — самое светлое пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ему больший объемности.
За счет освещенности одной части предмета, и затемнения другой его части, человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Важнейшим выразительным средством живописи является светотень. При ее помощи живопись лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира.
Но важнейшим элементом живописи, самым эмоциональным ее компонентом является цвет).
Цвет — свойство тел вызывать определенное зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного им излучения. Без света нельзя видеть цвет.
Какие основные цвета вы знаете? (слайд 14) Существует три основных цвета: красный, желтый и синий). Остальные цвета являются производными от этих цветов. Их называют вторичными цветами. (слайд 15) Черный цвет получают путем смешивания основных цветов, (слайд 16) а белый же цвет нельзя получить путем смешивания красок. Но можно получить путем наложения цветов, Например, если заключить спектр цветов в круг, затем это круг раскрутить, то путем наложения цветов друг на друга получится белый цвет.
(слайд 17) Одним из характеризующих цвет моментов является насыщенность (интенсивность) цвета. Самыми насыщенными являются цвета спектра. Ненасыщенные цвета называются бледными (например, бледно-голубой).
(слайд 18) Сегодня я предлагаю вам выполнить мордочку животного с помощью аквагрима под моим руководством. А как называется профессия мастера по гриму?
Для создания аквагримасвоими руками нам понадобятся:
• Специальные краски на водной основе, которые бывают двух видов – жидкие и в форме спрессованного сухого порошка.
Крахмал – 3 ст. ложки;
Увлажняющий крем – 1 ч. ложка;
Вода – 1 ч. ложка;
Чтобы сделать черную краску, можно поджечь кончик пробки от бутылки (натурального пробкового дерева) Пусть пробка подсохнет, соскребите огарок, и насыпьте его в отдельную чашку. Кисточку окуните в воду, а затем обмакните в пробковый порошок.
• Кисточки для рисования –подойдут стандартные кисти из натурального ворса для гуаши или акварели разных размеров: как минимум две толстые кисти с плоским кончиком и тоненькие заостренные кисточки для прорисовки мелких деталей.
• Набор спонжей – специальных губок для нанесения на лицо тона.
(слайд 19) При выполнении аквагримаследует придерживаться нескольких этапов:
Этап первый: подготовительный
Приготовить материалы для нанесения аквагрима, проверить краску на чувствительность.
Этап второй: наложение тона
Этап третий: прорисовка линий и контуров
Это самая сложная и ответственная часть работы – прорисовка контуров, линий и мелких деталей. Удерживая кисточку как карандаш, макаем чуть выше щетинок и круговыми мазками набираем краску, наносим аквагрим, держа кисточку под прямым углом к лицу модели.
(слайд 20) И сейчас мы с вами станем настоящими гримерами. Мне нужны 4 добровольца. Возьмите, пожалуйста, свои портреты и краски и послушайте алгоритм нанесения аквагрима:
В начале наносится светлый белый грим.
Это нос, под носом-щечки, нижняя часть подбородка.
Это подходит практически для любого животного — котенка, тигренка, щенка или зайчонка.
Следующий шаг — контрастным тоном закрашивается остальная поверхность лица. Для тигра — рыжий, для зайца — серый или розовый и так далее.
Для нанесения краски на большие поверхности лучше использовать губку. Если у вас в наличии несколько губок и кистей, это облегчит работу, не нужно будет постоянно мыть кисти и чистить губку.
Ну и на последнем шаге беремся за черную краску. Рисуем тигриные или кошачьи полоски на щеках, на лбу, зачерняем кончик носа, обводим белые щеки и прорисовываем усы и точки на щеках.
Прежде чем нанести слой краски уже на существующий на лице грим, дайте первому слою немного подсохнуть, чтобы краски не размазались.
А пока наши гримеры выполняют свою работу, я хочу поиграть с залом в игру «Чудеса грима». Хочу представить вам загримированных актеров, а вы должны отгадать, кто это и в каком фильме снялся, используя данный грим. (слайд 21 и дальше)
1. Бред Питт – Загадочная история Бенджамина Баттона
2. Георгий Милляр – Морозко
3. Джонни Депп – Черная месса
4. Джим Керри – Гринч похититель рождества
5. Елена Яковлева – Вангелия
6. Олег Табаков – Мэрри Поппинс, до свидания!
7. Робин Уильямс – Миссис Даутфайр
8. Рэйф Файнс – Гарри Поттер
9. Сергей Безруков – Высоцкий
10. Хит Леджер – Темный рыцарь.
Теперь предлагаю оценить наших гримеров. Посмотрим, что они придумали и как у них это получилось. (Разбор полетов). Награждение.
Как вы поняли, грим может изменить человека до неузнаваемости, а аквагрим дарит яркое и веселое настроение. Спасибо за внимание.
«Основы процесса мышления» Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы ГКУ ЦССВ «Сколковский» СТАТЬЯ ТЕМА: «Основы процесса мышления».
Конспект урока в четвертом классе «Основы светской этики. Россия — наша Родина» Технологическая карта урока Предмет: ОРКСЭ курс «Основы светской этики» класс 4 Тема урока Место урока по теме «Россия – наша Родина».
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в средней группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в средней группе «Радуга» Подготовила воспитатель Баймурадова Т. В. Цель: Довести.
Конспект занятия «Основы театрального искусства» по предмету «Основы общей и театральной культуры» 1 год обучения Предмет «Основы общей и театральной культуры» Занятие №2 Тема: «Особенности театрального искусства» План-конспект учебного.
Лэпбук «Основы безопасности» В нашей группе раннего развития мы изготовили лэпбук по безопасности наших деток. С ним удобно работать даже сидя на полу в окружении своих.
Лэпбук «Основы безопасности» Лэпбук «Основы безопасности» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки,.
План-конспект индивидуального занятия «Звуки [Ш]-[Ж]» Цели: Образовательные: • закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [ш — ж] в изолированном произношении и в слогах; Коррекционные:.
План работы по теме «Основы экономии» в группе среднего дошкольного возраста План работы по теме «Основы экономии» в группе среднего дошкольного возраста «Одуванчики» Работа с детьми № Раздел Виды деятельности Содержание.
Проект «Основы безопасности» Цель: расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.
Проект «Основы безопасности» Проект подготовительной группы «Основы безопасности» Воспитатель: Мазитова Ирина Викторовна Актуальность проекта Согласно Приказу №1155.
Мастер-класс Дениса Райкова: пластический грим на Хэллоуин со шрамированием
22-23 октября 2016 г. в Воронеже прошел весьма необычный мастер-класс, который вел гример, преподаватель и руководитель питерской студии пластического грима и спецэффектов «FX-SHOP» Денис Райков. Я побывала там в качестве модели и заполучила отличный (и по-настоящему жуткий) образ на Хэллоуин 2016, а также немного разобралась, как делается шрамирование и рваные раны, которые мы видим в кино.
Идея мастер-класса. Сейчас крайне актуальна тема пугающих образов и пластического грима, ведь Хэллоуин уже через неделю. Конечно, за 2 дня мастер-класса всего искусства грима не постичь, приходится выбирать что-то одно, например, шрамирование. Причем такое, чтобы даже вблизи оно выглядело натурально, и не было понятно, что это грим. Именно этому и обучал наших воронежских гримеров Денис Райков.
Шрамирование в гриме — процесс весьма сложный, и обычной косметикой его не одолеть. Для создания шрамов в пластическом гриме используются: желатин и силикон, воск и клей, краски для эффекта крови различной консистенции и множество других средств. Вы можете подумать, что и желатин, и силикон, и тем более воск, клей и красную красочку вы можете найти где угодно, даже дома. Но не тут-то было, потому что это всё специальные средства, разработанные для грима, стойкие, но не раздражающие кожу, хорошо приспособленные к мимике и сочетающиеся друг с другом.
Процесс создания шрама начинается с формы и начинать его нужно за день до того, как вы будете наносить сам грим.
- Сначала шрам лепится из мягкого материала (например, пластилина) на отдельном листке или полиэтилене. Размер шрамов и их количество зависит от того, на кого вы их будете накладывать. У меня узкое худое лицо, и сделанный мастером заранее шрам был мне великоват, поэтому пришлось его даже подрезать.
- По этому пластилиновому шраму заливается форма – гипсовая или силиконовая, которая должна полностью высохнуть для дальнейшего использования.
- В получившуюся форму гример заливает специальный желатин, имеющий цвет и текстуру кожи. Желатин тоже должен застыть, поэтому весь процесс создания шрама занимает так много времени.
Нанесение пластического грима:
- Кожа должна быть чистой. На зону, где будет шрамирование, наносится тонкий слой специального клея. Так как мои шрамы перекрывали часть брови, то бровь замазали воском и сверху закрепителем. Так на нее не попадет клей, да и сам грим на ровной поверхности продержится намного дольше.
- На желатиновые шрамы в формочках тоже наносится тонкий слой того же клея. Когда он немного подсох, шрамы пора накладывать на кожу. Делать это можно двумя способами: сначала поддеть желатин иголкой и вытащить из формы, или прикладывать его к коже вместе с формой – это как гримеру удобнее.
- Теперь нужно спрятать швы. Для этого используется густая паста, которая уравнивает поверхность кожи с желатиновым слоем. Сверху всё перекрывается тональным средством.
- Восстановление брови. Так как моя бровь оказалась замурована под гримом, то мне делают новую: отрезается немного искусственных (в моем случае рыжих) волос и из них поверх грима формируется немного всклокоченная бровь между будущими шрамами. Лишние волоски затем стряхиваются или удаляются пинцетом.
- Келоидный рубец. С помощью специального клея гример создает старый тонкий рубец. Клей наносится кисточкой и мгновенно высушивается феном. При этом он стягивает кожу, создавая эффект «заячьей губы», но не мешает разговаривать и даже улыбаться. Его наносят в 3 слоя и каждый тщательно просушивают для лучшего эффекта.
- Макияж. Самое интересное в таком гриме – контраст. Сделать яркий, почти гламурный мэйк и на его фоне – кровавые шрамы. Я бы назвала этот образ «Драка на новогодней вечеринке». Яркий макияж глаз с блестками, румяна, белая помада – пусть всё будет через чур, это ведь Хэллоиун!
- Прорисовка шрамов. На область шрамирования кисточкой наносится (точнее, набрызгивается) жидкая краска, имитирующая кровь. Это дополнительно маскирует швы и придает естественности нашим ранениям. Внутри желатиновых шрамов нужно прорисовать кровь – темные сгустки и красные подтеки, чтобы всё было натурально. Делается это кисточкой и тонким шпателем.
- Последние штрихи. К такому гриму можно добавить какую-нибудь «фишку», например, нитки, булавки или скобы, которыми якобы пытались стянуть раны. Даже дужки от сережек подойдут, как в моем случае, ведь в гриме на Хэллоуин нет ограничений.
Вот что получилось:
A post shared by Olga Kreneva (@okosmeo) on Oct 24, 2016 at 1:46pm PDT
Другие варианты пластического грима с мастер-класса Дениса Райкова:
Что потом? Согласитесь, такой грим нельзя не показать. Просто приехать с ним домой и смыть было бы скучно, и хотя до Хэллоуина еще неделя, все-таки немного пошевелить народ – никогда не лишнее. Чтобы творчество моего гримера Екатерины Отук не пропадало даром, я решила пройтись в таком виде по одному из торговых центров Воронежа и даже заехать в автомагазин.
А кое-кто из участников отправился на фотосессию в фотостудию «Юмис»:
Следующий мастер-класс Дениса Райкова в Воронеже состоится в конце марта 2017 г., и хотя к Хэллоуину это уже не будет иметь отношения, все-таки я постараюсь на него попасть. А если вы, дорогие читатели, занимаетесь или планируете заняться таким жутковатым, но творческим делом, как пластический грим, то очень рекомендую не пропустить это мероприятие в вашем городе!