Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс название темы

Мастер-классы для воспитателей и педагогов

Показаны публикации 1-10 из 2751 .
Все разделы | Мастер-классы для воспитателей и педагогов

Конспект мастер-класса для воспитателей «Волшебная ниточка» Мастер-класс для воспитателей » Волшебная ниточка» Цель: вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество. Задачи: • познакомить воспитателей с техниками «ниткография» и «ниточный ковёр»; • показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками; •.

Мастер-класс для родителей и педагогов (младшей и средней группы). Аппликация «Божья коровка» Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация «Божья коровка» Изготовление данной аппликации подойдёт детям, как в младшей, так и в средней группе. Дети младшей группы делают аппликацию из готовых заготовок, детям средней группы предлагается все детали.

Мастер-классы для воспитателей и педагогов — Мастер-класс «Обучение педагогов и родителей игре в шахматы»

Публикация «Мастер-класс «Обучение педагогов и родителей игре в. » Мастер-класс «Обучение педагогов и родителей игре в шахматы» Слайд№1-3 Цель проведения: Показать методы и приёмы обучения детей шахматам в условиях детского сада. Оборудование и материалы: Видеопроектор, компьютер, шахматные доски по количеству участников, шахматное поле.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Праздничные куличики» Мастер-класс для воспитателей и родителей «Праздничные куличики» Несмотря на карантинный режим, готовимся к Светлой Пасхе! Праздничный куличик можно сделать вместе с ребенком дома, или ( в случае с виртуальным обучением) провести мастер-класс в прямом эфире! Материал для.

Мастер-класс «Использование LEGO–конструирования в детском саду» для педагогов Слайд 1 Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования LEGO -конструктора в работе с дошкольниками. Ход: Слайд 2 Здравствуйте уважаемые участники мастер класса! Сегодня мы вам предлагаем окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как.

Мастер-класс для педагогов «Познавательные опыты для детей» Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду. Ход мастер-класса: Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточный уровень знаний об окружающем их мире. Они знакомы со многими.

Мастер-классы для воспитателей и педагогов — Мастер-класс для педагогов «Макет светофора своими руками»

Статья «Мастер-класс для педагогов «Макет светофора своими. » Цель: Формирование у педагогов умения изготавливать макет светофора из картона. В своей работе многие педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия демонстрационных моделей, макетов. В основном, многие воспитатели используют в качестве демонстрационного материала картины и.

Мастер-класс для педагогов «Теневой театр для детей» Цель: познакомить педагогов с одним из видов театра в детском саду (теневым театром) и технологией его изготовления. Планируемые результаты мастер-класса: — повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в театральной деятельности; — освоение педагогами навыков в.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пасхальное дерево» во второй младшей группе Мастер класс « Пасхальное дерево» Подготовила;. Тюрикова Ольга Викторовна Воспитатель; второй младшей группы ГБОУ Московского района №372 Материал который понадобиться : картонная коробка, ножницы, ленточки разных цветов, краска гуашь, полимерная глина в ассортименте. Ласковое.

Мастер-класс для воспитателей «Весенний букет» План-конспект мастер-класса. Разработчик: Рассихина Н.В. Тема: Научу за пять минут. Весенний букет. Цель: Продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера, за пять минут. Задачи: 1. Создание условий для активного взаимодействия участников.

Мастер класс название темы

Недавно в сообществе был объявлен конкурс мастер-классов.

Я решила написать небольшую статью для тех, кто захочет поучаствовать, возможно, мои советы помогут Вам в подготовке материала.

(Пока я готовила статью, появился первый конкурсный мастер-класс. На мой взгляд, интересный, понятный, одним словом — удачный. Автор, браво!)

В сети мастер-классы, как правило, приобретают форму статьи, описывающий процесс изготовления чего-либо, и сопровождаемой подробными картинками (фотографиями), этот самый процесс иллюстрирующими.

Что нужно сделать, чтобы ваш мастер-класс получился простым и понятным читателям?

Я рекомендую придерживаться нескольких несложных правил.

1. Тема мастер-класса.

Тему для хорошего мастер-класса можно найти где угодно, даже на ровном месте. При условии, что вы это ровное место знаете, как свои пять пальцев.
То есть первое условие – вы должны хорошо, даже не просто хорошо, а досконально понимать процесс, который собираетесь описывать.
Подумайте, что вы умеете делать хорошо. Это и будет предметом вашего мастер-класса.

2. Ваши читатели – кто они?

От того, понимаете ли вы, для кого пишете свой мастер-класс, зависит, поймут ли вас читатели.
От того, каким языком вы напишите вашу статью, зависит, насколько она будет понятной тем, кому эта статья адресована.

Прежде всего следует обратить внимание на возможный уровень компетентности ваших потенциальных читателей в выбранной теме. Изложение материала для профессионального использования всегда отличается от популярных статей для читателей, не знакомых с данным вопросом.

Например, если для профессионала достаточно только употребления термина, то для остальных желательно объяснить значение этого термина, описать технику или дать ссылки для ознакомления, чтобы не возникало лишних вопросов.

3. Что писать в мастер-классе?

Предалагаю следующую схему построения мастер-класса:

Постановка задачи.

Вначале желательно рассказать, что получится в результате. То есть обозначить цель, к которой стремитесь. Например, «Я расскажу, как собрать вот такие сережки». Здесь цель: «сережки». Или другой вариант: «Я покажу, как прикрепить бусины к швензе на примере сережек». Здесь уже цель другая – описать процесс крепления бусины, а сережки – это только удобная форма для подачи материала.

Описание того, что понадобится для работы.

Это может быть перечисление материалов и инструментов. Тут можно упомянуть какие-то специальные навыки, которые нужны, но о которых вы подробно говорить не будете. Или ваш мастер-класс подразумевает наличие подготовительного этапа, который читатель должен сделать самостоятельно. Например, прикрепление застежки к бусам. В этом случае вполне логично написать, что для работы понадобятся собранные бусы без застежки с оставленными концами шнура или тросика такой-то длины. То есть сборка бус – подготовительный этап.

Описание процесса с фотографиями.

Если вы пишете мастер-класс впервые, напишите на бумаге его текст.
Каждое предложение с новой строки.

Подумайте, насколько логичны переходы от одной строки к другой, понятно ли, как перейти от одного шага к другому. Проще написать подробнее, а потом сократить текст, чем наоборот.

Когда текст готов, возьмите маркер и. выделите в тексте все глаголы.
Вот по этим выделенным глаголам и следует ориентироваться при съемке фотографий: Каждому глаголу, то есть каждому действию – своя иллюстрация.
Если окажется много – потом подумаете, что сократить.

Пример.
«Возьмите проволоку и намотайте ее пружинкой на спицу». В этом предложении два действия – взять и намотать. Вот их надо проиллюстрировать, показав процесс намотки проволоки на спицу или конечный результат: спица и намотанная на нее проволока. Кстати, в этом примере, если вы предварительно оговорили, какая проволока понадобится, две фотографии не нужны, достаточно одной.

После того, как фотографии будут готовы, отредактируйте текст, вставьте фотографии и подумайте, где еще следует дописать абзац-два: возможно, обратить внимание на тонкости или небольшие секреты, может, следует дать дополнительные объяснения к фотографии. Попытайтесь представить себя на месте читателя. Если есть время и возможность, готовый текст с фотографиями дайте почитать кому-нибудь – сразу стает ясно, какие моменты получились недостаточно понятными.

Читать еще:  Школы актерского мастерства для детей в москве

Кстати, хороший фото-мастер-класс должен быть понятен без описания, только по фотографиям. Текст должен только дополнять процесс и расставлять акценты.

Заключение
В заключительной части мастер-класса вполне логично показать готовую вещь. Заодно можно объяснить, какими еще способами возможно достичь результата, где еще можно использовать описанную технику. Можно еще раз акцентировать внимание на тех навыках, которые приобрел читатель.

4. Фотографии.

Свой самый первый мастер-класс я сделала обычной простой мыльницей прямо на рабочем столе во время работы. Но это не помешало ему стать популярным, разбрестись ссылками по всей сети и даже быть переведенным на другие языки 😉

Для съемки мастер-класса вполне достаточно обычной мыльницы (хотя фотоаппаратом посерьезнее и работать удобнее, и фотографии получаются качественнее). Фотографии затем нужно обработать фотошопом или другим редактором – откадрировать, обрезав лишнее, подтянуть яркость-контраст, убрать желтый или синий тон, если есть.

А вот моменты, на которые нужно обратить внимание при съемке:

Прежде всего обратите внимание на фон для ваших фотографий. Лучше всего нейтральный: белый, сероватый, бежевый.

Предмет съемки должен быть в резкости.

В кадр не должны попадать посторонние предметы: вещи на столе, мебель на фоне. Все лишнее можно предварительно закрыть листом белой бумаги.

Объект съемки должен быть композиционным центром фотографии, чтобы взгляд читателя сразу падал именно туда, куда требуется.

Освещение лучше всего дневное, но не прямой солнечный свет. Для уменьшения теней с противоположной стороны от источника света (от окна) можно поставить листы белой бумаги. Если фотографируете при искусственном освещении — выставьте правильно настройки баланса белого.

Съемку моментов, где в кадре должны быть руки, можно провести самостоятельно, если в вашей камере есть режим съемки с пульта или режим задержки срабатывания затвора. Поставьте камеру на штатив (или стопку книг, но это сложнее), прицельтесь и нажмите кнопку пульта. Когда в кадре достаточно одной руки (например, держащей что-либо) можно обойтись и без пульта, просто нажимая кнопку спуска. Если у вас есть дети, они с удовольствием поучаствуют в этом процессе, нажимая на кнопку пульта – тогда вы сможете скомпоновать кадры с двумя руками, то есть сможете показать процесс.

Тем, у кого есть возможность снимать хорошей зеркальной камерой, рекомендую обратить внимание на режимы задержки срабатывания затвора на пару секунд и режим задержки при управлении с пульта. За две секунды, которые есть у мой камеры, я успеваю взять предмет в руки именно так, как держу его при нормальной работе.

Вот так выглядело мое рабочее место при съемке одного из мастер-классов. Коляска со спящим малышом была правее, она в кадр не попала 🙂

5. Оформление.

Хорошо, когда все фотографии в мастер-классе сделаны в одном стиле. Если Вы фотографируете все в один день, скорее всего так и получится. Если вы используете разные фотографии — постарайтесь оформить их одинаково. Это не обязательное условие, это небольшой штрих, который упрощает восприятие.

Я на все фотографии своих уроков ставлю подписи. Как показала практика, это оправдывается — хорошие мастер-классы перепощиваются по сети только так. И, к сожалению, не всегда сохраняется ссылка на автора или оригинальный урок.

Для каждого мастер-класса очень удобно иметь отдельную фотографию-«обложку». Ее удобно помещать рядом со ссылкой на сам мастер-класс. Или, например, размещать в посте до ката, в то время как сам текст прятать под ссылку типа «Читать дальше».

Вот примеры обложек:

6. Примеры мастер-классов

Вот несколько мастер-классов для примера и анализа. Наверняка, часть из них вы их уже видели, возможно даже все. Но теперь у вас есть повод посмотреть на них с другой точки зрения, не как читатель, а как составитель.

Надеюсь, мои советы помогут тем, кто хочет присоединиться к участию в конкурсе. Еще есть время, можно успеть!
Всем желаю хороших мастер-классов и. победы!

Приятного творчества!
Татьяна Захарченко

МАСТЕР — КЛАСС НА ТЕМУ

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тема мастер- класса:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Цель: представить технику применения современных образовательных технологий на уроках русского языка.

Задачи:
• передача своего опыта путем прямого и комментированного показа технологий, методов, приемов, используемых на уроках русского языка;
• совместная отработка методических подходов и приемов;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

-Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале .

— Устали? Давайте немножко подвигаемся. Возьмите, пожалуйста, любую геометрическую фигуру, а теперь объединитесь в группы по цвету.

(Определение состава групп).

Коллеги! Практически каждый из вас нетрадиционно начинает свои уроки, по крайней мере хотя бы иногда. Я попытаюсь продемонстрировать сейчас « Урок с применением технологии развития критического мышления».

Итак, интерактивная технология развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.

Урок обычно состоит из 3 этапов: вызов — осмысление – рефлексия. С точки зрения традиционного урока совершенно очевидно, что эти этапы не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо «вызова» более привычно для учителя звучит: введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А «осмысление» ничто иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия есть в традиционном уроке – это закрепление материала, проверка усвоения. В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления?

Элементы новизны, помимо философских идей, содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. Давайте рассмотрим их.

Помните слова Георгия Полонского:

Может быть, пора угомониться,

Но я грешным делом, не люблю.

Поговорку, что иметь синицу,

Лучше, чем грустить по журавлю…

Я произношу эти слова и представляю каждого из вас, интересного и неповторимого, творческого и активного. Именно такими хотят видеть нас наши ученики…

— А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «учитель»?

Оформите, пожалуйста, свои ассоциации в виде схемы . Для этого вокруг слова «учитель» «накидайте» слова или предложения, которые у вас ассоциируются с этим словом.

Приём «Шесть шляп»

— Мне приятно, что у всех добрые ассоциации, но в нашей работе, мы встречаемся как с хорошим, так и с плохим. Сейчас каждая группа, «наденет» виртуальную шляпу и поразмышляет, что плохого (хорошего) в том, что вы педагог? Коллеги в жёлтых « шляпах» должны мыслить позитивно, видеть и искать во всём только хорошее. В черных «шляпах» – мыслят негативно, отмечают только отрицательные стороны. В красных — эмоциональное мышление, а в синих – мыслят обобщающе, философски.

1) жёлтая «шляпа» — подумайте и найдите только позитивное, привлекательное в работе учителя.

2 ) чёрная «шляпа» — укажите только отрицательные стороны в вашей учительской деятельности.

3) красная «шляпа» — расскажите о чувствах и эмоциях, которые вызывает ваша профессия .

– Наша профессия требует полной самоотдачи. Светя другим – сгораю сам…”

Как сохранить свою душу от “профессионального сгорания”? Где взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

Читать еще:  Инмастер школа массажа земсковой москва

Мачта открыта всем ветрам и бурям. И она бы давным-давно рухнула, если бы не растяжки, которые ее удерживают в вертикальном положении. Чем больше растяжек — тем прочнее она стоит на ветру.
Так и человек. Чем больше подпорок он сам для себя создал, тем прочнее и лучше его жизнь. Тем легче он будет противостоять жизненным бурям.
Послушайте притчу.
«Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.
-Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
-Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. »
Так вот и я в ваши ладони тоже положу этот кусочек (чистые листы бумаги) и давайте попробуем вместе создать те «подпорки», которые поддерживают человека в жизни, делают его счастливым.

И здесь никак не обойтись без своеобразных тестов для самовнушения, которые мы сейчас попытаемся составить. Я предлагаю вам поработать над синквейном.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.

Сейчас, в практической части мастер – класса, я продемонстрировала вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые чаще всего использую на своих уроках. Они универсальны. Их можно применять не только на учебных и воспитательных занятиях, но и любых других подобных мероприятиях (семинары, рабочие встречи, педсоветы и т.д.). Она универсальна ещё в том, что ложится на любой урок и сотрудничает с любой педагогической технологией.

1.Кластер (от англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Последовательность действий при построении кластера проста и логична:

1. Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле данного текста.

На любое событие можно посмотреть на основе шести точек зрения. Надев воображаемую шляпу определённого цвета, вы должны оценить данное событие с точки зрения этой шляпы.

1. Белая шляпа — статистическая (событие оценивается на основе данных статистики).

2. Жёлтая шляпа — позитивная (положительная оценка события).

3. Чёрная шляпа — негативная (отрицательная оценка события).

4. Синяя шляпа — аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?).

5. Зелёная шляпа — творческая (самые невероятные, необычные идеи).

6. Красная шляпа — эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие).

Важная задача учителя увлечь детей за собой, поэтому каждый урок требует чего-то нового, интересного. Моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться — вот единственный курс учительской жизни».

Все годы работы учитель учится у мастеров педагогического труда. А кто такой учитель — мастер? Как вы понимаете это слово? Расшифруй каждую букву и запишите на листе.

Я понимаю это слово так:

М — мудрость, приобретенная с годами.

А — активность, в ней сила, здоровье, успех.

С – счастье. А.С.Макаренко писал: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым — можно!»

Т — творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.

Е — единство, только в единстве учитель — ученик — родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.

Р — результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.

Работая над развитием творческих способностей учащихся, на помощь приходят развивающие, ассоциативные игры, творческие задания. Проведём небольшую интеллектуальную разминку.

Воспользовавшись наименьшим числом моих подсказок «вычислите», загаданный предмет или явление . О чём идет речь?

5. ЭТО – древнейший прибор.

4. ЭТО достоинство карты.

3. ЭТО – заменители балла.

2. С ЭТИМ не справилась мартышка.

1. Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.

По пяти подсказкам вспомните название басни И.А.Крылова.

5. Усилия героев этой басни приложены к неодушевлённому предмету.

4. Этот предмет находился рядом с рекой.

3. Герои принадлежали к совершенно разным классам.

2. По правилу параллелограмма усилия их равнялись нулю.

1. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился.

«Лебедь, Рак и Щука»

Чтобы соответствовать званию учитель — мастер , не только учу детей, но и постоянно учусь сама, применяю при обучении детей новые технологии.

Употребляя различные методы обучения, тем самым развиваю зрительную, слуховую, ассоциативную, логическую память. Обучаю пространственному мышлению путем: а) графических символов – рисование, составление опорных схем, б) разгадывание какой-либо тайны, загадки (например, загадка лексического значения слова или способа образования слова). Развиваю межличностное мышление, обучая разным видам письменных работ. Всё перечисленное и есть инновационные технологии.»

Свой мастер-класс я хочу закончить словами С. Соловейчика

Учитель- это ученик, навсегда вызванный к доске. Обучая других – учись сам.

Всем большое спасибо за работу. Мне очень приятно было с вами работать.

Мастер-классы для воспитателей и педагогов

Показаны публикации 1-10 из 2751 .
Все разделы | Мастер-классы для воспитателей и педагогов

Конспект мастер-класса для воспитателей «Волшебная ниточка» Мастер-класс для воспитателей » Волшебная ниточка» Цель: вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество. Задачи: • познакомить воспитателей с техниками «ниткография» и «ниточный ковёр»; • показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками; •.

Мастер-класс для родителей и педагогов (младшей и средней группы). Аппликация «Божья коровка» Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация «Божья коровка» Изготовление данной аппликации подойдёт детям, как в младшей, так и в средней группе. Дети младшей группы делают аппликацию из готовых заготовок, детям средней группы предлагается все детали.

Мастер-классы для воспитателей и педагогов — Мастер-класс «Обучение педагогов и родителей игре в шахматы»

Публикация «Мастер-класс «Обучение педагогов и родителей игре в. » Мастер-класс «Обучение педагогов и родителей игре в шахматы» Слайд№1-3 Цель проведения: Показать методы и приёмы обучения детей шахматам в условиях детского сада. Оборудование и материалы: Видеопроектор, компьютер, шахматные доски по количеству участников, шахматное поле.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Праздничные куличики» Мастер-класс для воспитателей и родителей «Праздничные куличики» Несмотря на карантинный режим, готовимся к Светлой Пасхе! Праздничный куличик можно сделать вместе с ребенком дома, или ( в случае с виртуальным обучением) провести мастер-класс в прямом эфире! Материал для.

Читать еще:  Мастер отделочно строительных работ

Мастер-класс «Использование LEGO–конструирования в детском саду» для педагогов Слайд 1 Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования LEGO -конструктора в работе с дошкольниками. Ход: Слайд 2 Здравствуйте уважаемые участники мастер класса! Сегодня мы вам предлагаем окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как.

Мастер-класс для педагогов «Познавательные опыты для детей» Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду. Ход мастер-класса: Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточный уровень знаний об окружающем их мире. Они знакомы со многими.

Мастер-классы для воспитателей и педагогов — Мастер-класс для педагогов «Макет светофора своими руками»

Статья «Мастер-класс для педагогов «Макет светофора своими. » Цель: Формирование у педагогов умения изготавливать макет светофора из картона. В своей работе многие педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия демонстрационных моделей, макетов. В основном, многие воспитатели используют в качестве демонстрационного материала картины и.

Мастер-класс для педагогов «Теневой театр для детей» Цель: познакомить педагогов с одним из видов театра в детском саду (теневым театром) и технологией его изготовления. Планируемые результаты мастер-класса: — повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в театральной деятельности; — освоение педагогами навыков в.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пасхальное дерево» во второй младшей группе Мастер класс « Пасхальное дерево» Подготовила;. Тюрикова Ольга Викторовна Воспитатель; второй младшей группы ГБОУ Московского района №372 Материал который понадобиться : картонная коробка, ножницы, ленточки разных цветов, краска гуашь, полимерная глина в ассортименте. Ласковое.

Мастер-класс для воспитателей «Весенний букет» План-конспект мастер-класса. Разработчик: Рассихина Н.В. Тема: Научу за пять минут. Весенний букет. Цель: Продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера, за пять минут. Задачи: 1. Создание условий для активного взаимодействия участников.

Мастер-класс: что это такое и как его проводить

Мастер-класс– это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще. Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника.

Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств. Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса. В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства, и до мастер-класса организуйте вебинар. Когда мастер-класс завершится, задумайтесь над созданием полноценного тренинга.

Переходим к инструкции.

Вступительная часть и корректировка темы выступления

Поприветствуйте аудиторию, расскажите о своей квалификации и теме мастер-класса. Сразу раскройте план выступления и опишите навык, который получит каждый участник после окончания занятия. Здесь же можно сказать, какие есть ограничения и какие темы затрагиваться не будут – это допускает, что кто-то попал на мастер-класс случайно и выбранное направление ему не интересно. Таким людям вы даете возможность уйти и не тратить время на закрепление ненужного навыка. Это случается, и потерю аудитории вы должны рассматривать с положительной стороны – они пришли на мастер-класс по принуждению и не планировали становиться вашими клиентами. Поэтому пусть спокойно уходят.

Далее нужно провести интерактивное общение с аудиторией и попробовать сузить выбранную тему. Например, вы решили организовать мастер-класс о создании продающего контента для свадебных агентств. Вы проводите короткий опрос и узнаете, что сайт ведут не более 10% участников мастер-класса, а всем остальным интересны соцсети Фейсбук и Инстаграм – это каркас, вокруг которого нужно построить все выступление. То есть вы должны предлагать какую-то концепцию и на примерах Фейсбука или Инстаграма показывать пример ее работы. Отступления от этих примеров возможны, однако большая часть материала должна адаптироваться под аудиторию мастер-класса.

После определения узкой темы важно разобраться с уровнем подготовки всех участников. Вы должны быстро узнать, что они умеют делать, с какими теоретическими концепциями знакомы и о каком материале никогда не слышали. После этого действия может произойти еще одна перестройка темы выступления. Например, может оказаться, что с контентом для соцсетей у всех все в порядке, однако есть проблема с ответами на критику в комментариях. При таком условии мастер-класс должен быть посвящен тому, как правильно работать с отзывами в соцсети и использовать негатив для построения успешной контент-стратегии.

Передача навыка

Это основной этап, на котором от вас потребуется структурированная подача заготовленного материала. Лучше всего здесь работает такая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части → придумайте для каждого блока практическое упражнение → покажите порядок его выполнения и дайте аудитории время самостоятельно закрепить материал. Далее ответьте на вопросы участников и объясните, где искать дополнительную информацию по теме.

Параллельно с изложением материала желательно рассказывать о распространенных ошибках, которые допускаются во время выполнения определенного вида работы. За счет такого подхода участники смогут глубже проработать навык и узнать не только, как надо, но и как не надо выполнять заданное практическое упражнение. Когда все будет готово, расскажите о дополнительных сценариях, при которых можно модифицировать полученные знания и использовать полученный навык в большем количестве случаев.

Чтобы не выйти за рамки отведенного времени, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, отрепетируйте речь и разработайте презентацию. В презентации у вас должны отображаться все основные тезисы, по которым можно воспроизвести суть мастер-класса – это нужно, чтобы вы могли сделать рассылку и оставить участникам памятку о своем выступлении.

В конце обязательно подведите итоги и выделите все ключевые мысли, озвученные на мастер-классе. Это влияет на запоминание и стимулирует аудиторию перейти к самостоятельному изучению других ваших материалов. Дайте нужные ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время рекламы.

Далее мы рекомендуем посмотреть видео мастер-класса про подготовку текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, понаблюдайте за действиями спикера. Это пример того, как должно проходить хорошо организованное выступление.

Мастер-класс Максима Ильяхова про текст для компании.

Консервирование новых идей

До и после мастер-класса наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые проблемы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по контенту для социальных сетей, а многим пользователям хотелось бы научиться выпускать ролики для ютуба. Если вы работаете с контентом, то на следующем мастер-классе можете поговорить о сильном сценарии.

Чем больше болезненных проблем вы подметите, тем больше выступлений сможете организовать. В итоге вы получите статус эксперта, заработаете денег и завоюете благодарность аудитории. Пользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×