Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс для журналистов

Практическое занятие кружка «Основы журналистики» по теме «Интервью»

Цель: расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций.

Образовательные: познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью.

Развивающие: развивать умение самостоятельно усваивать новые знания на основе наблюдения языкового материала, делать выводы, чётко формулировать вопросы, а также навыки выделения главного в языковом материале.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к родному языку, создавать условия для мотивации к развитию интеллектуальных и творческих способностей, толерантности, уважения к собеседнику.

Оборудование: презентация, энциклопедические словари, дидактический материал.

1. Обсуждение работ учащихся, занимающихся в кружке и опубликованных в СМИ.

А) Заметка “Минута славы”.

Б) Репортаж “Товарищеская встреча”.

2. Закрепление материала предыдущего занятия.

(Руководитель зачитывает определения, а дети фиксируют в своих записях жанры публицистического стиля) (Слайд 2. Презентация)

А) Заметка – краткое сообщение в печати.

Б) Репортаж – сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).

В) статья – научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.

Г) Хроника – отдел сообщений в газете.

Д) Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио или телевидению) беседа с каким-либо лицом. (Слайд 2)

(О последнем жанре речь на предыдущих занятиях не шла, поэтому дети могут не назвать его. В этом случае определение дает руководитель и объявляет тему очередного занятия). (Слайд 1)

2 Объявление темы занятия.

Итак, сегодня мы продолжаем знакомство с жанрами публицистики и нам предстоит познакомиться с особенностями “Интервью” (слайд 1), чтобы создать творческую работу в этом жанре и опубликовать её в школьной газете или городских СМИ.

Вопросы для обсуждения:

1) Какие синонимы можно подобрать к этому слову? (Беседа, диалог)

2) Подберите однокоренные слова к слову “интервью”. (Интервьюер, интервьюируемый, интервьюировать)

3) Сколько человек принимает участие в интервью? (Обычно два)

4) Найдите в журнале “Все о работе” интервью. В какой рубрике оно напечатано?

5) Какую цель преследовал корреспондент, опубликовав это интервью?

Вывод: Итак, интервью – это техника сбора информации, которое может быть передано в эфир как новость или войти в сообщение, репортаж, комментарий. Интервью может быть как вспомогательной частью журналистской работы над передачей, так и самостоятельным материалом. В такой передаче аудитории предлагается не результат работы, а ее процесс. Тогда интервью приобретает значимость информативной беседы. Интервью, будь оно в форме личной беседы либо по телефону, не проходит по разработанному сценарию, и вы должны быть готовы к неожиданным ответам, а также к тому, чтобы, ухватившись за новую мысль, задать уточняющие вопросы. Как мы уже говорили, интервью требует от репортера владения определенной техникой, хотя понятно, что удачное интервью – это намного больше, чем лишь умение задать хороший вопрос. (Слайд 3, 4, 5)

3. Работа с рассказом А. П. Чехова “Моя беседа с Эдисоном”. (Слайд 6)

А сейчас обратимся к рассказу А.П.Чехова. Я убеждена, что человек, решивший стать журналистом, должен обязательно читать произведения известного русского писателя. так как он был прекрасным стилистом., умел кратко сказать о важном и значимом для человека. Его рассказ – это своеобразное интервью героя с известным учёным.

Б) Вопросы для обсуждения предлагаются группам (их три). (Слайд 7)

1 группа. Удалось ли интервью? Почему?

(Прогнозируемые ответы. Герой плохо представлял себе, кто такой Эдисон, каковы его научные заслуги. Минимум сведений можно почерпнуть в энциклопедическом словаре, например:

Эдисон Томас Алва (1847–1931) – американский изобретатель, предприниматель. Работал в области электротехники и связи, запатентовал несколько изобретений, относящихся к телеграфии, прибор для механической записи и воспроизведении звуков (фонограф). Усовершенствовал электрическую лампу накаливания. Известен изобретениями в телефонии, кинотехнике, в области химии, горного дела, военной техники.

Неуважение к личности и заслугам Эдисона сквозит также и в формулировках вопросов, в иронично-снисходительном тоне беседы.

2 группа. С каким чувством расстались люди?

(Прогнозируемые ответы — они неудовлетворенны друг другом. Вряд ли Эдисона могло порадовать, что его изобретения “не вошли еще в программу… средне-учебных заведений, но …имя часто упоминается в газетных “смесях”, где обыкновенно помещались мелкие заметки на разные незначительные темы.

3 группа. Почему и над кем мы смеемся?

4 группа. Какие ошибки допустил журналист?

(Прогнозируемые ответы — Прежде всего над журналистом. Он не договорился заранее о встрече и не продумал ее ход: момент знакомства, последовательность и содержание вопросов, завершение беседы, т.е. показал себя непрофессионалом.

1) Какие ошибки допустил журналист?

Если таковы специальные корреспонденты, то, каково же “лицо “печатного издания или органа? Каким вы представляете его себе?

Вывод: Чтобы интервью удалось, к нему нужно тщательно готовиться.

4. Составление правил для начинающего журналиста.

Основа основ успешного интервью – тщательная подготовка репортера. Он должен хорошо ориентироваться в предмете разговора, знать о нем почти столько же, как и сам объект интервью. Быть подготовленным к интервью означает, что в какой-то степени репортер может предугадать, какие ответы вызовет тот или иной вопрос

В идеальных представлениях репортер, готовящийся к интервью, часами просиживает в библиотеке, читая книги, справочники, подборки из газет, архивные записи, успевая к тому же провести предварительные интервью и беседы для сбора информации. Но в реальной жизни с ее стрессами и гонками происходит все по-иному. Тем не менее, рядом с вами коллеги, которые уже, возможно, писали материал на эту тему, знают о человеке, с которым вам предстоит встретиться. Во всех редакциях сегодня есть доступ к Интернету, где можно найти очень много материалов по любой теме. Однако слишком активная подготовка может навредить. Журналист может оказать в плену собранного им материала. Чужое восприятие действительности или человека, о котором идет речь, нередко передается из одного портрета в другой. Одно из важнейших правил при работе с интервью – готовится к нему без всяких предубеждений.

Сейчас вам предстоит разработать правила, которым нужно следовать, готовясь к интервью. Вы должны будете учесть все ошибки, которые допустил герой рассказа А.П.Чехова.

Работа по группам: (слайд 7)

1 группа – перед интервью. (Слайд 8, Приложение 2)

Варианты, предложенные детьми:

1. Постараться узнать больше о собеседнике.

2. Продумать вопросы.

Читать еще:  Мастер классы в москве для подростков

3. Подумать о месте интервью.

4. Уделить внимание своему внешнему виду.

2 группа – во время интервью. (Слайд 9, Приложение 3)

Варианты, предложенные детьми:

1. Чётко формулировать свои вопросы.

2. Не оказывать давление на собеседника.

3. Внимательно выслушивать его рассуждения.

4. Быть вежливым и тактичным, не навязывать своего мнения.

3 группа – после интервью. (Слайд 10. Приложение 4)

Варианты, предложенные детьми:

1. Анализ записей.

2. Отбор главного материала.

3. Корректирование материала.

4. Узнать мнение интервьюируемого о готовом интервью.

Узнать мнение узкого круга коллег о готовом интервью.

Подобрать дополнительные материалы (фото, картинки, иллюстрации).

5. Обсуждение разработанных правил и сопоставление их с вариантом учителя.

(Заслушиваются представители каждой группы, записываются правила на листочках и вывешиваются на доску, сравниваются с предложенными вариантами руководителя кружка. Комментирует правила замредактора газеты “Все о работе”).

6. Составление вопросов в группе в соответствии с данными рекомендациями

(Вопросы составлялись в группах а затем были заданы присутствующим на занятии гостям). Вопросы, составленные детьми, представлены в презентации – слайд 11)

7. Подводя итог занятию, использовали прием из технологии ТРКЧМ “Шесть шляп”.

Белая шляпа: О чём мы узнали сегодня?

Желтая шляпа: Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, но и объяснить, почему.

Зелёная шляпа: О чём можно было ещё поговорить?

Красная шляпа: Какие чувства вызвала тема занятия?

Черная шляпа: Что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую и – объяснить, почему так произошло?

Синяя шляпа: Что дало это занятие каждому.

Мастер класс для журналистов

Мотивируй их!

Ролевая игра посвящена психологическому аспекту работы конвергентной редакции. Задача — разработать метод повышения мотивации сотрудников конвергентной редакции.

Все по местам!

Задача упражнения — составить схему рассадки в редакции журналистов, редакторов, SMM-специалистов и других сотрудников для улучшения процесса коммуникации.

Улучшаем сайт

Студенты выступают в роли группы разработчиков, которым необходимо модернизировать сайт одного из существующих СМИ. Игра позволяет применить на практике знания о специфике современных интернет-изданий.

Разработка проекта

Практикум представляет собой технологию разработки темы, идеи и структуры мультимедийного (лонгрида, сайта) или любого другого учебного проекта.

Виртуальная летучка

Деловая игра «Летучка» проходит онлайн с участием редакторов местных СМИ и направлена на развитие у студентов навыка поиска информационных поводов для материалов.

Пересобери историю

Деловая командная игра «Пересобери историю» позволяет научиться переупаковывать журналистский материал для разных целевых аудиторий, платформ или изданий.

Мультимедийный сторителлинг

Практикум дает представление о полном цикле создания мультимедийной истории: от проработки замысла до воплощения материала с помощью различных сервисов.

Визуализация геоданных на карте

Студенты создают карты для иллюстрации текстов СМИ, учитывая предназначение карты и специфику издания. Предусмотрена разная степень сложности заданий.

Фактчекинг заголовков и иллюстраций

Упражнение закрепляет навыки оперативной работы с новостями. Студенты учатся быстро проверять информацию и находить фактические ошибки в иллюстрациях и заголовках к текстам.

Журналистский «шпионаж»

Ролевая игра посвящена сбору информации о герое. Задача — составить досье на основе открытых источников и визуализировать данные с помощью различных онлайн-инструментов.

Ромашка: поиск экспертов

Студенты учатся определять круг экспертов по заданной теме. Ромашка – это рисунок, где каждый лепесток соответствует экспертной карточке.

Практика самопрезентации

Студенты в процессе самопрезентации и обсуждений создают собственный визуальный образ в виде персональной обложки для аккаунта в социальной сети.

«Шинель» под микроскопом

Студенты осваивают работу с мультимедийными планами: дальним, общим, средними, крупным и деталью.

Поиграем в пресс-конференцию

В ходе игры студенты моделируют процесс подготовки и проведения пресс-конференции, выступая в роли как PR-специалистов, так и журналистов.

Визуализация статистических данных

Упражнение развивает навыки визуализации данных. Студентам редактируют текст и представляют статистическую информацию в графической форме.

Работа с картинками: методика эмпатии

Студенты проводят анализ фотографий для выявления невербальной, чувственной составляющей и её соотношения с сопровождающим журналистским текстом, затем иллюстрируют собственные истории.

Визуализация образов региона

Упражнение посвящено визуализации образов региона, связанных с его историко-культурным наследием, с помощью мультимедийных инструментов.

Собираем контекст события

Работа с источниками информации в Twitter, поиск и агрегация твитов с использованием сервиса Tweetdeck для воссоздания контекста события.

Портфолио в формате тайм-линии

Упражнение развивает навыки самопрезентации и предполагает создание профессионального портфолио (резюме) с использованием сервиса Timeline JS.

Репортаж для новых медиа

Упражнение предполагает создание оперативного мультимедийного онлайн-репортажа на площадке учебной группы соцсети «ВКонтакте».

Конвергентная редакция

Игра моделирует процесс планирования работы в конвергентной редакции. Цель — разработать тактику реализации информационных поводов для различных медиаплатформ.

SMM-мастер

Игра представляет собой эксперимент по публикации и продвижению в соцсети «ВКонтакте» контента разного типа, включая анализ реакции аудитории. Студенты выступают в роли SMM-редакторов.

Делаем новости

Игра моделирует один день (неделю) работы службы информации на радио и дает возможность студентам выступить в роли создателей радионовостей, пройдя все этапы работы от замысла до эфира.

Волна коммуникации

Студенты получают представление об информационных потоках как системе и ответственности коммуникатора перед аудиторией, учатся анализировать эффект публичных сообщений в различных средах.

Онлайн-репортаж

Упражнение позволяет закрепить навыки оперативной репортерской работы. Студентам во время занятия или мероприятия (мастер-класс, тренинг, событие в вузе и т. д.) в режиме реального времени необходимо написать 15 постов в любой социальной сети.

Шумная история

Практикум закрепляет навыки работы с мультимедийными форматами. В ходе работы студенты проходят все этапы создания аудиослайд-шоу: разработка идеи, подготовка фоторепортажа, запис и монтажа звуковой дорожки.

Проверка гипотезы

Студентам должны подтвердить или опровергнуть заданный тезис. Для этого необходимо разработать и провести социометрическое мини-исследование и визуализировать полученные данные.

Сборник упражнений для преподавателей журналистики, медиатренеров: бери и учи!

Вы можете найти подходящее для вас упражнение с помощью тегов или поиска.

Скачайте необходимые материалы, распечатайте текст упражнения и отправляйтесь в аудиторию!

О проекте

Сборник упражнений по журналистике «Медиапрактикум» разработан преподавателями факультетов и отделений журналистики 22 вузов России в апреле 2017 года.

В рамках всероссийского семинара по мультимедийной журналистике «Эдьютон. Трансформация журналистского образования» мы собрали 53 упражнения. В сборник вошли 27 упражнений, прошедших проверку редакторов.

Мы продолжаем работу над сборником. Следите за обновлениями!

Медиапрактикум | Сборник упражнений по журналистике

Упражнения можно использовать свободно в некоммерческих целях.

Лицензия Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая-С сохранением условий 4.0 Всемирная.

Читать еще:  Школа актерского мастерства при театре

Мастер-классы для студентов журналистов в «ТАСС»

Мастер-классы для студентов-журналистов в «ТАСС»

Студенты петербургских вузов с помощью телемоста приняли участие в мастер-классах именитых журналистов. Мероприятие организовало информационное агентство «ТАСС» в рамках зимнего фестиваля искусств.

О культуре – культурно

Первым спикером была Ольга Валентиновна Свистунова – специальный корреспондент редакции социальной и гуманитарной информации ТАСС. Тема ее мастер-класса: «О культуре надо писать культурно». «Бабушка русской журналистики», как она сама себя называет, за свой огромный профессиональный опыт успела взять интервью у знаменитой актрисы Фаины Раневской, талантливой балерины Галины Улановой и многих других выдающихся личностей. Всю жизнь Ольга Валентиновна преимущественно занимается театральной тематикой. По ее мнению: «Театр всегда оказывается в центре важных исторических событий». Она рассказала аудитории об истоках русской журналистки, о личном опыте гастролирования с артистами Большого театра по Латинской Америке и Европе.

В своем выступление Ольга Свистунова говорила, что журналисту необходимо соответствовать новомодным явлениям, быть всегда актуальным, но при этом не стоит забывать о том, что приоритетно. Необходимо «не изменять себе». Основными правилами должны стать: следование реальным фактам, серьезное обдумывание любой темы, сопоставление и проверка текста. На журналиста возложена огромная ответственность перед аудиторией, читатели должны, прежде всего, верить вам. Поэтому материал статьи должен звучать из первых уст интервьюируемого, никто другой не может его поведать.

Если говорить об отношениях между автором новости и героем, то они должны быть этичными и интеллигентными. Нельзя допускать какого-то панибратства, к человеку всегда необходимо обращаться по имени и отчеству. Торопить интервьюируемого тоже не стоит. Также нельзя связывать воедино светскую жизнь с культурной, потому что сплетни о личной жизни какой-либо известной личности не выльются в толковую и достойную статью.

Начинающим журналистам стоит выбрать тему, которая будет вызывать у них наибольший интерес. Только в этом случае работа станет удовольствием. А успехов добьется лишь тот журналист, что будет изучать свою тему «от парадного зала до закулисья». Поэтому необходимо как можно больше «смотреть спектаклей, беседовать с режиссерами и артистами», а при написании текста, прежде всего на место героя ставить себя.

В заключении Ольга Валентиновна провозгласила русский театр «отечественным брендом», который необходимо популяризировать, потому что это «наше завоевание».

Секреты интервью с первыми лицами

Вторым был спикер Андрей Васильевич Ванденко – журналист, более четверти века работающий в жанре интервью, руководитель спецпроекта “Первые лица”. В роли его интервьюируемых были такие высокопоставленные люди, как Владимир Путин, Сергей Лавров, Денис Мацуев, Юрий Башмет и еще множество общественных и политических деятелей. Мастер-класс проходил в форме диалога.

Андрей Васильевич, отвечая на вопросы студентов, конечно, подтвердил, что к любому интервью необходима большая подготовка. Он рассказал, что до появления интернета возникала необходимость подписываться почти на многие издания, из которых позже нужно было кропотливо вырезать все интервью и раскладывать по алфавиту.

Журналист также уточнил, что даже при самой ответственной подготовке есть риск утонуть в огромном потоке информации. Самое главное – смотреть на то, что сделали до тебя и пройти «хотя бы на шаг впереди коллег». Никогда нельзя заставлять интервьюируемого рассказывать то, что он уже говорил сотни раз.

Перед встречей с героем можно не писать все вопросы, достаточно будет сформулировать первый, потому что именно он задает тон всей беседы. При этом всегда необходимо обозначить основные темы интервью. Тональность беседы зависит от журналиста, поэтому «вопрос и ответ всегда должны быть достойны друг друга».

Нужно показывать человека таким, какой он есть. Журналисту стоит относиться к своей работе без чувства равновеличия, потому что его задача лишь «подбрасывать мячик», главный же герой всегда сидит напротив. «Даже за мундиром нужно попытаться увидеть что-то личное».

При написании готового текста необходимо убирать все обращения. В идеале у читателя должно возникнуть ощущение, будто он сам их задает герою. В конце Андрей Васильевич назвал лучших интервьюеров, по его мнению, ими стали: Юрий Дудь, Владимир Познер и Николай Солодников. Из пишущих журналистов он выделил Романа Супера, Дмитрия Быкова и Ксению Соколову. На радио же блистает Алексей Венедиктов в силу огромного опыта, огромных знаний и отличной реакции. Объединяет этих талантливых людей то, что они все «ведут диалог, а не читают со шпаргалки».

Советы фотожурналистам

С третьим мастер-классом выступал Григорий Дукор – руководитель редакции фотоинформации ТАСС. Он рассказывал о том, как правильно использовать фото и видео контент в своих работах, и где будут уместны материалы, снятые на мобильный телефон. Григорий Дукор дал несколько профессиональных советов журналистам.

Во-первых, всегда необходимо обращать внимание на кадрирование. От него зависит смысловая нагрузка материала. Для удобства будет необходима длинная выдержка на фотоаппарате. Во-вторых, нужно следить за цифровым шумом и качеством кадра. Сейчас ценятся резкие фотографии, сделанные на профессиональные цифровые устройства. Григорий Дукор советует следить за «ресничками своих героев».

Конечно, не стоит забывать и том, что любой источник света, даже самый обычный фонарик на телефоне может придать жизни слабому кадру. Такие работы в небольшом размере можно будет опубликовать даже на сайтах интернет-изданий.

В-третьих, журналист должен на все обращать свое внимание, чтобы не упустить «тот самый» момент. В-четвертых, всегда нужно четко представлять, как и где будет использован снятый материал. В-пятых, необходимо показать мир артистов изнутри. То, что никогда не увидит зритель даже в самой лучшей ложе. Будет замечательно, если герои фоторепортажа будут вас знать, тогда вы сможете фиксировать на камеру самые интересные и забавные моменты закулисья. К сожалению, это чаще всего возможно лишь при длительных проектах.

Фотожурналист поделился, исходя из личного опыта, что максимально ревностно к своему внешнему виду в кадре относятся артисты балета. Всегда нужно понимать, с чем ты работаешь. Например, в балете отбираются только кадры с «правильной постановкой стоп», и иного варианта не дано. Даже если вас попросили заснять спектакль, который имеет уже миллион фоторепортажей, то необходимо найти новые интересные ракурсы. Что касается просто публичных людей на каком-то мероприятии, то тут нужно сфотографировать героя на фоне пресс-волла или с наградой в руках, тогда уже в кадре точно будет запечатлена история.

Читать еще:  Гончарная мастерская жюль и верн

Новичкам в фотографии Григорий Дукор советует показывать свои работы фоторедакторам и просить их прокомментировать кадры. Так можно исправить многие ошибки. Что касается техники, то для начала подойдет любой фотоаппарат, на который хватит личных денег. Если это ваше призвание, то все окупиться, и вы успеете еще сто раз сменить технику на более новую и совершенную по техническим характеристикам.
На такой позитивной мотивационной ноте подошли к концу мастер-классы в информационном агентстве «ТАСС», студенты поблагодарили всех журналистов, и отправились применять на практике советы экспертов.

Занятия ведет Наталья Кодола

Члены Союза журналистов Москвы обучали первокурсников Московского государственного машиностроительного университета тонкостям журналистского мастерства.

«Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе», а еще учат грамматике, орфографии и прочим премудростям русского языка. И при подготовке к ЕГЭ до автоматизма были доведены умения анализировать текст, выделять в нем основные проблемы и аргументировать свое мнение, подкрепляя его цитатами. Казалось бы, что еще нужно, чтобы начать писать и готовить материалы для своей студенческой газеты «Автомеханик»?

Но так ли просто это сделать?

Секретами мастерства и тонкостями профессии со студентами-первокурсниками Московского государственного машиностроительного университета поделились члены Союза журналистов Москвы доцент Московского педагогического государственного университета, ответственный секретарь газеты «Педагогический университет» Наталья Кодола и заместитель главного редактора журнала «Журналист», доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат философских наук Мария Владимирова.

Учеба проходила на базе «Полет» близ города Ивантеевка. Для студентов были проведены мастер-классы по видам и формам организации интервью и творческой деятельности журналиста, а также по основам теории журналистики и методике поиска тем для статей.

Мария Владимирова и ее слушатели

На простых примерах стало ясно, что любой информационный повод может послужить темой для статьи, а интервью напоминает театральную миниатюру, когда правильно выбранная психологическая маска поможет найти подход к собеседнику.

Начищающие укротители пера, желающие попробовать себя на журналистском поприще, представили на суд профессионалов свои домашние эссе на различные темы, которые были подвергнуты объективной критике. Тексты содержали множество повторов, сильно страдала стилистика, явно не доставало интригующего начала и запоминающейся концовки. Студенты исправляли ошибки, предлагая различные варианты, старались добиться одобрения со стороны мэтров. За чашкой чая теплая атмосфера тренинга располагала к непринужденной беседе, в форме которой проходило обучение.

Не обошли своим вниманием и свежий выпуск университетской газеты «Автомеханик». На этот раз получила оценку важная составляющая имиджа периодического издания – обложка. Были даны рекомендации по верстке.

По окончании мастер-класса приободренные и воодушевленные, переполненные желанием манипулировать массовым сознанием студенты ринулись на поиски кандидатур для интервью и информационных поводов для новых материалов.

Скоро будем читать их материалы в «Автомеханике»!

На снимках: мастер-классы ведут Наталья Кодола и Мария Владимирова.

По ту сторону новостей

Когда нибудь при чтении новостей или просмотре телепрограмм вы представляли себя на месте ведущего? Вы мечтали, чтобы ваше имя стояло в графе автор, на первой полосе газеты? Думаете, это несбыточные мечты и, не потратив четыре года в институте, вы этого не добьетесь? Возможно, вы ошибаетесь. В эти выходные, в Манеже в рамках ежегодного Московского культурного форума Корреспонденты RECRID провели мастер-класс, где рассказали о том, как стать журналистом без профессионального образования.

Еще 25 марта культурный форум открывал мэр города Москвы Сергей Собянин под лозунгом «Культура объединяет». За три дня форум собрал тысячи людей, которые интересуются музыкой, живописью, журналистикой, литературой и всем, что касается культурного направления. Около ста домов культуры Москвы, из различных районов и округов представили зрителям достижения своих воспитанников. В рамках форума состоялись театрализованные и музыкальные представления, выставки, конференции, воркшопы и мастер-классы.

Именно на мастер-классе от RECRID, в рамках форума, собрались молодые люди — посетители форума, которые по настоящему интересуются журналистикой, но учатся на другой специальности. Гости слушали с большим интересом и вниманием, тем более, что программа лекции была построена не только на теории, но и на личных примерах спикеров и их рассказах о своей работе журналистов. Корреспонденты рассказали о тех качествах, которые необходимы журналисту, о некоторых правилах работы, о своем обучении в школе журналистики RECRID, а также о своих самых интересных и необычных выездах.

Гости, вместе со спикерами, смеялись, удивлялись и постепенно подходили к ответу на главный вопрос мастер-класса. На протяжении лекции говорили не только корреспонденты, сами пришедшие рассказывали о своем увлечении журналистикой, о своих специальностях и планах на будущее, а в конце, по просьбе спикеров, двое добровольцев даже попробовали себя в роли журналистов, написав небольшой репортаж о самом форуме. Интересно, что статьи получились абсолютно разными, но, несмотря на отсутствие опыта у участников, интересными и довольно близкими к профессиональным репортажам. Это еще раз показало всем присутствующим, что данный мастер-класс имеет смысл и действительно можно стать журналистом, не получая профессионального образования. Рассказчики своими примерами вдохновили многих гостей начать свой путь в журналистике, это доказало то, что даже после мастер-класса самые заинтересованные гости продолжали расспрашивать спикеров об их работе, о школе и о различных аспектах темы.

Не только мастер-класс, но и весь форум проходил в теплой дружной атмосфере и позволял буквально за несколько секунд переносится в разные места и времена. Так шоу японских барабанщиков сменялось испанской гитарой, а с другого конца зала уже слышали мексиканские зажигательные мотивы. Это позволило всем гостям буквально за несколько дней побывать на разных мероприятиях и познакомится с совершенно разными направлениями творчества.

Подобная тема оказалась весьма актуальной, ведь данный мастер-класс проводится уже не в первый раз, а заинтересованных гостей не становится меньше. Еще летом 2015 года тему работы журналиста без профессионального образования впервые затронул главный редактор портала RECRID Андрей Клыков. И уже тогда стало понятно, что ответ на данный вопрос интересует многих.

Как и в первый раз, сейчас тема работы журналиста стала одной из центральных для многих гостей культурного форума.

Московский форум планируется проводить, уже по традиции, ежегодно и привлекать все больше людей, которые могут поделиться своими знаниями, гостей, которые хотят эти знания получить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector