Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Денис аксенов мастер по металлу

Как русский левша подковал замок Максиму Галкину

Знакомьтесь, это мой хороший знакомый Денис Аксенов. Сегодня он известный художник по меди и генеральный директор медной мастерской «Ден-Акс», с годовым оборотом в десятки миллионов рублей. О нем пишут РБК и Коммерсантъ, и он часто мелькает на федеральных каналах. Но мало кто знает, что из школы Дениса выгнали за неуспеваемость, и, кое-как окончив колледж по специальности «Лифтер», он десять лет трудился простым кровельщиком.

Денис вспоминат времена, когда работал на крыше, как настоящий романтик: «Только представьте! Я встречал рассветы и закаты, любовался видами города, наблюдал за тем, как люди бегут на работу и домой». Судя по вот таким фотографиям, жилось ему тогда, действительно, хорошо.

Правда, Денис умалчивает о том, как непросто работать в леденящий холод, когда теплая одежда мешает двигаться, и под палящими лучами в полуденный летний зной, когда металл обжигает руки. Не говорит и о травмах, полученных во время тяжелого труда. А ведь однажды он перерезал себе ахиллесово сухожилие. Врачи говорили, что ходить он уже не будет, но Денис встал на ноги и два года ходил с тростью, пока окончательно не восстановился. Тогда он решил — пора что-то менять.

Для начала Денис начал изучать новые технологии работы с медью, одним из наиболее красивых, благородных и податливых металлов. Но в начале 90-х не было ни курсов, ни литературы, откуда можно было бы почерпнуть знания. Приходилось переводить немецкие издания. Дело в том, что в Германия сохранились династии мастеров по меди, которые вот уже несколько сотен лет передают из поколения в поколения свой опыт. Постепенно Денису захотелось применить на практике то, о чем он читал. Но отец, в бригаде которого работал Денис, был непреклонен. Как и другие рабочие, папа считал изыскания Дениса детскими забавами. Тогда Денис ушел из бригады, снял гараж площадью девять квадратных метров, и изготовил в такой импровизированной мастерской свою первую декоративную фигурку из меди — вот такого трубочиста для водосточной трубы.

Затем Денис начал экспериментировать и с другими украшениями для фасадов и кровли, например, изготавливал вот такие флюгеры.

Еще одно ноу-хау Дениса — медные дымники. Обычно их заказывают из-за рубежа. Но такие колпаки не приспособлены к российскому климату. Во время морозов, горячий воздух, выходя из трубы, сталкивается с холодным, в результате образовывается конденсат. Он оседает на трубу и со временем приводит к ее разрушению. Мастер разработал свою уникальную технологию, которая позволяет сохранять трубу сухой.

К этому времени Дениса знали как хорошего кровельщика, поэтому пока он искал себя как художник по меди, ему приходили заказы на изготовление медных крыш. Один из значимых заказов стала крыша Новоиерусалимского монастыря.

Неизвестно, превратилось ли хобби по изготовлению медных украшений в профессию, если бы не случай. Денис наклеил на заднее стекло автомобиля рекламу с номером своего телефона и указанием, что он занимается кровельными и фасадными работами. И вот однажды произошла трагедия. Отец Дениса упал с крыши и разбил череп. Произошел отек мозга. Необходимо было срочно доставить папу в больницу. Денис мчался по трассе, когда мимо проезжал прораб, работавшиий на строительстве замка Максима Галкина. Прораб записал контакты Дениса и уже на следующий день ему перезвонил. Задача, которую он озвучил, касалась кровельных работ.

Однако вскоре Денис узнал, что у замка Максима Галкина обрушается фасад. Строительные компании предлагали укрепить его с помощью довольно уродливых медных балок. Денис решил воспользоваться своим художественным талантом. Он нарисовал эскиз средневековых горгулий, похожих на те, которые украшают Нотр-Дам де Пари. Благодаря уникально технологии изготовления, горгулии должны были быть внутри полыми. Таким образом, их вес не должен был превышать 40 кг, несмотря на высоту в полтора метра. Художник показал свою работу артисту и предложил укрепить фасад с помощью вымышленных существ. Идея Максиму Галкину понравилась. Так на замке появились горгулии, а через некоторое время еще и рыцари.

«В России тех, кто работает руками, ни во что не ставят. Я это проверил на себе»

Генеральный директор медной мастерской «ДенАкс»

Денис Аксенов, генеральный директор медной мастерской «ДенАкс», рассказывает о том, как ему пришла идея создания декоративных изделий из меди, через что пришлось пройти, чтобы основать свою мастерскую и почему молодые люди в нашей стране пока не хотят работать руками.

Мои коллеги и родные не поддерживали мое увлечение

Я был двоечником. Из школы за дурной нрав и неуспеваемость выгнали. Кое-как закончил электромеханический техникум по специальности «Лифты» и пошел работать кровельщиком, как мой дед и отец.

Надо сказать, что эта работа не из легких: зимой на крыше очень холодно, летом – жарко. Кроме того, труд сопряжен со множеством травм: падения, порезанные листами металла сухожилия и так далее. Правда, есть и своя романтика. Мне были видны самые красивые пейзажи, я мог каждый день любоваться видами города. Так я проработал десять лет, а затем почувствовал, что перерос сам себя и нужно двигаться дальше.

Уходить из профессии мне показалось нецелесообразным, захотелось стать в ней лучшим. Но как? Первым делом я решил расширить сферу деятельности и кроме кровли заняться изготовлением других изделий из этой области: небольших миникрыш для фасадов, колпаков на заборы и других укрывных элементов.

При этом мне было интересно сделать эксклюзивный товар. Так как я всегда хорошо рисовал, то начал делать эскизы и декорировать свою продукцию. Стали получаться не просто функциональные, но одновременно и декоративные предметы.

Технологий их изготовления в России не было, приходилось переводить немецкие издания, а до чего-то доходить и самостоятельно.

Мои коллеги и родные мое увлечение не поддерживали, для них это было баловство. В один момент, это было шесть лет назад, я решил уйти и основать свой бизнес. Так и поступил: снял цех, открыл ООО и начал работать один.

Как я начал делать предметы из меди

Примерно в то же время, когда я занялся своим делом, в моей семье произошла трагедия. Отец упал с крыши, сильно ударился головой, из-за чего произошел отек мозга. Никто не знал, выживет ли он. В тот день я ехал в больницу. У меня на заднем стекле машины висело объявление, что я занимаюсь изготовлением изделий из меди. На дороге его увидел прораб, который работал на стройке у одного очень известного артиста, и сразу мне позвонил.

У этой истории – счастливый финал. Во-первых, мой отец поправился и сейчас помогает мне в мастерской. Во-вторых, тот неожиданный звонок помог мне раскрыться не просто как кровельщику, а как художнику по меди.

Меня попросили помочь укрепить разрушающийся фасад замка. Я придумал это сделать не с помощью металлических конструкций, которые должны были выглядеть довольно уродливо, а с помощью медных горгулий. Я нарисовал эскизы и принес заказчику. Сначала он отказался от такого экстравагантного решения, но затем все обдумал и согласился.

Результат владельцу замка очень понравился, и он попросил сделать уже исключительно художественные объекты из меди для интерьера. Так произошел коренной перелом в моей профессиональной карьере, и я стал почти скульптором.

Через что мне пришлось пройти ради своего дела

Самая главная трудность, с которой сталкивается в начале пути, наверное, каждый бизнесмен – это взаимоотношения с людьми. Их необходимо учиться выстраивать целенаправленно. И большая ошибка считать, что вы сможете вести дело с теми, с кем начинали свой путь к успеху.

К сожалению, мой опыт показывает, что далеко не все готовы смириться с вашим новым статусом.

Мои бывшие коллеги не соблюдали субординацию, я часто видел зависть с их стороны, а впоследствии и откровенный саботаж. Все это привело к тому, что в один момент бизнес чуть не развалился. К счастью, дело свое я спас, но какой ценой! Пропадая сутками на работе, я испортил отношения с женой и потерял семью.

Читать еще:  Мастер класс подольск

Еще одно препятствие, с которым я столкнулся, это отношение к людям рабочих профессий. В отличие от Европы, где ко всем специалистам относятся с одинаковым уважением, в России тех, кто работает руками, ни во что не ставят. Я это проверил на себе.

Просто поразительно! Когда я прихожу к заказчику в деловом костюме, заключаю договор и обсуждаю стратегию, со мной общаются очень вежливо. Более того, некоторые мои клиенты по нескольку месяцев, а иногда и целый год, ждут, когда я смогу взяться за их заказ. Но как только я появляюсь на стройке в рабочей одежде, разговор становится диаметрально противоположным. Приходится отводить в сторону и объяснять – оттого, что на мне каска, я не перестал быть человеком.

Денис Аксенов в мастерской

С вопросом взаимного уважения очень тесно связан и вопрос оплаты труда. К сожалению, на протяжении всей моей трудовой жизни приходилось сталкиваться с непорядочностью, когда заказчик просто не отдает деньги. Пока объемы небольшие, это не проблема. Но сегодня, когда речь идет о миллионах рублей, пришлось разобраться в грамотном оформлении документов.

К этому подтолкнул, как всегда, случай. Долгое время я работал по самому простому договору, скачанному из интернета. Однако из-за того, что в нем не были прописаны необходимые детали, он сыграл со мной злую шутку. Клиент не только не оплатил сделанную полностью работу, но и подал против меня иск в суд на очень крупную сумму.

Кто еще работает в этой сфере

Ключевой момент в данном случае был в том, что я сначала предлагал ЧТО сделать, а потом уже думал КАК это осуществить. Если было бы наоборот, ничего из меня не получилось бы, потому что технологий, которые позволяли изготовить изделия по моим эскизам в России, были неизвестны.

Когда-то давно, еще во времена СССР, в промышленных целях занимались выкладкой по тонколистовому металлу. Эта деятельность несколько близка к тому, чем я занимаюсь, но сейчас все технологии утеряны, и даже в библиотеках не сохранилось книг с описанием методов.

На Западе, в частности в Германии, специалисты в моей области есть, но очень мало, – всего две компании: Schatzer-alois и Kaufmann Ulm Spenglereibedarf. Они таким ремеслом занимаются несколько сотен лет, и знания передаются из поколения в поколение. Когда немецкие специалисты узнают, что мы до многого дошли самостоятельно и не за сто, и даже не десять лет, а всего за какие-то 2-3 года, они приходят в полный восторг. Более того, сегодня мы по ряду вопросов опережаем наших европейских коллег, например, итальянцев.

Какие технологии в работе я применяю

Уникальность моей работы на 50% заключается в инновационных технологиях и на 50% в том, что я произвожу изделия ручной работы, которая отличается высокой степенью мастерства.

  • Технологии для строительства крыш

При строительстве крыш мы используем высокопрофессиональный немецкий инструмент, который позволяет максимально качественно подготовить материал для укладки.

Тем не менее, самое главное – это не оборудование, а мастерство рабочих. Ведь укладка – это ручной труд. Крыши текут не из-за плохих инструментов, а из-за непрофессионализма кровельщиков. Я сторонник технологии двойного фальца, которая уже давно зарекомендовала себя в Европе, в частности, в Германии.

  • Технологии для укрывных элементов

Для начала поясню, дымник или колпак – это специальное приспособление, которое укрывает вентиляционную, печную, каминную или котловую трубу от атмосферных осадков, чтобы она не разрушалась. К сожалению, в нашей полосе обычные дымники и колпаки к использованию непригодны. Когда теплый воздух выходит из трубы и сталкивается с холодным, образовывается конденсат. Он стекает вниз по трубе.

Мы довольно долго наблюдали за особенностями российского климата и разработали специальную технологию, которая позволяет предотвратить образование конденсата и сохранить трубу внутри абсолютно сухой. Каким именно образом мы это сделали, сказать не могу – секрет!

Ну и, конечно, вторая составляющая – ручной труд – присутствует и здесь. Мы стараемся сделать колпаки как можно более индивидуальными, для этого используем элементы декора: корабли, флюгеры и так далее. В результате дом видно издалека, его сразу можно найти. Кроме того, иногда мы делаем на дымниках гравировки или гербы, таким образом, например, дедушка может оставить о себе память своим внукам.

  • Технологии для декоративных элементов

Кроме всего описанного, я еще и художник по меди. Мне нравится изготавливать декоративные изделия. Здесь уже никаких секретов нет. Только ручная работа, мастерство и художественный вкус. Последнее время меня заинтересовала работа с мебелью, которую я также украшаю медными элементами. Такой стиль называется стимпанк. Кстати, в этом же стиле я изготавливаю еще и наручные часы.

А еще я изобрел собственное ноу-хау – цветную и рельефную плитку. Она производится методом травления. Раньше его использовали только в промышленных областях, например, при изготовлении электроники. Мы же адаптировали технологию под художественные задачи, – делаем декоративные панно, которые с течением времени меняют оттенок, так скажем, живут своей жизнью.

В моей сфере не так просто заработать

Сегодня дело встало на рельсы, но трудности есть всегда. Без них нет развития, и я отношусь к этому философски. Мне нравится то, что я делаю. Главным образом, моя задача сегодня – рассказать и показать, как можно работать с медью. Конечно, сегодня наша мастерская изготавливает уникальные вещи, и к ним есть высокий интерес со стороны молодежи. Ребята приходят, начинают обучаться ремеслу, но мало кто остается. Проблемы две.

  • Первая заключается в том, что работа медянщиком – это тяжелый ручной труд. Не каждый к этому готов. Одно дело видеть результат, а другое дело стоять часами и вырезать из металла заготовки для изделия.
  • Вторая – иллюзия быстрой наживы. На самом деле, в моей сфере не так-то просто заработать. Для этого нужно быть фанатиком, очень много работать, постоянно развиваться, искать новые технологии, подключать творчество. Пройдет очень много времени, прежде чем вы заработаете первую копейку.

Тем не менее, у меня есть ученики. Сегодня, например, у меня занимается девушка! Бывшая тяжелоатлетка. Ей очень нравится работать с металлом, и она тоже любит рисовать, поэтому эскизы даются ей легко. А еще ко мне в мастерскую приходят мои дети. Они пока еще совсем маленькие, но уже интересуются этим ремеслом.

О первых итогах работы

Сейчас основной доход нам приносят кровли. В среднем, сделать крышу для дома площадью 500-1 000 квадратных метров будет стоить от 6 до 15 миллионов рублей. Основные затраты – сам материал, килограмм которого стоит около 500 рублей. Кроме того, на окончательную стоимость будет влиять и форма крыши: самая простая, либо с башнями и шпилями, а также наличие декоративных элементов.

Хорошим доходом являются колпаки, начальная цена которых – 100 тысяч рублей. К счастью, заказы есть всегда. Чаще всего те, кто приходят, остаются с нами уже навсегда, так как мы отвечаем за качество. К примеру, колпак сомнительного качества из Китая может стоить 400-500 тысяч рублей, точно такой же, но хорошего качества можно сделать за 250-300 тысяч рублей. А вот горгульи и другие декоративные элементы – совсем небольшая часть выручки. Всего около 10-15 процентов.

Художник по меди Денис Аксёнов

Недалеко от метро Бабушкинская в Москве стоят ничем не примечательные постройки: то ли складские помещения, то ли гаражи. В одном из них, в самом углу, небольшая железная дверь. Издалека кажется, что она намертво закрыта, и может быть ей никто никогда не пользовался. Но стоит дверь немного потянуть на себя, как она легко открывается. За ней — мастерская. По стенам развешаны молотки всех мастей, причудливые ножницы и много еще того, что обычный человек никогда в своей жизни не встречал.

Читать еще:  Актерское мастерство это искусство

Здесь работает художник по меди Денис Аксенов.

Кабинет Дениса находится сбоку от мастерской. Там в обеденный перерыв он сидит с гитарой и напевает под нее мотивы любимых песен.

Увлечение музыкой появилось случайно, всего год назад. Денис пришел в гости к друзьям, которые попросили его подпеть. Оказалось, что получается совсем недурно. И через два дня приятели уже притащили его к профессиональному музыканту и преподавателю. Там внезапно выяснилось, что диапазон художника целых четыре октавы, голос красивый и глубокий, а для профессионального вокала не хватает только техники. С тех пор, как в Денисе открылся неожиданный талант, он дважды в неделю посещает уроки вокала, а в свободное время осваивает гитару.

Впрочем, тонкая душа романтика в этом внешне суровом и мужественном кузнеце дала о себе знать гораздо раньше.

Десять лет назад Денис Аксенов был простым кровельщиком. В холод и зной он лазал по крышам, резал об металл сухожилия, работая по 14 часов в день. Но даже, вспоминая о том времени, Денис остается верен себе: «Вы только представьте, какая Москва открывалась мне с крыш! Я видел рассветы и закаты, наблюдал за людьми, — за течением жизни».

Тем не менее, вскоре ремесло Денису наскучило, и он начал искать возможность добавить в него творчество. К сожалению, в начале 90-х в России не было ни школ, в которых обучали бы работе с металлом, ни даже учебной литературы. Денису приходилось переводить немецкие издания, где он читал о знаниях, которые передаются из поколения в поколение вот уже сотни лет среди западных мастеров.

Через некоторое время Денис захотел внедрить полученные ноу-хау и у себя на Родине. Однако бригада отнеслась к этому скептически. Ничего не оставалось, как уйти из нее и основать свой собственный бизнес.

Первая медная мастерская Дениса Аксенова расположилась в маленьком девятиметровом гараже. Здесь мастер, с детства увлекавшийся изобразительным искусством, нарисовал свой первый эскиз декоративного флюгера, который должен был украшать крышу.

Тогда подобные медные фигуры заказчикам никто не предлагал. Это и стало визитной карточкой Дениса.

Затем, уже позднее, он снабдил стандартные водосточные системы медными трубочистами, а слуховые окна — причудливым узором.

Постепенно о Денисе стали узнавать, причем как о мастере, который может решить самые сложные задачи.

Когда у замка Максима Галкина и Аллы Пугачевой начал обрушаться фасад, многие строительные компании предлагали укрепить его не очень красивыми металлическими балками.

На помощь пришел Денис. Он нарисовал эскиз медных горгулий.

Несмотря на то, что они размером с человеческий рост, весят всего около 40 кг, так как сделаны по специально разработанной Денисом технологии.

Это решение пришлось артистам по вкусу.

Через некоторое время появился и еще один интересный заказ.

Одному успешному бизнесмену потребовалось замаскировать трубу из подземной сауны, выходившую на газон. Денис изготовил шестиметровое дерево, из кроны которого клубился пар.

Сегодня мастерская Дениса — это не только творческое пространство, где заказчики находят решение самых трудных задач, но и успешный бизнес.

Денис по-прежнему занимается установкой кровли, но теперь изготавливает еще и дымники по собственной технологии.

Дело в том, что импортные не приспособлены под российский климат. Зимой, когда из трубы выходит горячий пар, он конденсируется, оседает на трубе и разрушает ее. Денис нашел способ, как сделать так, чтобы конденсата не было.

Кроме того, сегодня он разработал декоративные водосточные системы, аналогов которым нет в России.

Новое направление мастерской — дизайн интерьера: вытяжки для дома и ресторанов, кухонные фасады, камины, мебель, предметы декора, медная плитка, которая со временем меняет цвет. Сегодня, благодаря творческому подходу, медь в руках Дениса стала ручной.

Медные элементы от Дениса Аксёнова

Автор: художник по меди, генеральный директор медной мастерской «Ден-Акс» Денис Аксенов

В 90-е годы я начал искать курсы, на которых можно было бы научиться работать с медью, но так и не нашел. Оказалось, в России нет ни образовательных учреждений, ни литературы, в которой описывались бы методы взаимодействия с этим удивительным металлом. Ведь после обжига он становится мягким, как пластилин, и открывает безграничные возможности для творчества.

Я стал переводить немецкие книги, в которых описывался многовековой опыт европейских династий кузнецов. До многого приходилось доходить своим умом. В результате одним из первых я сделал декоративного трубочиста, которого прикрепил к водосточной трубе. С тех пор такие элементы стали моей визитной карточкой. Я начал делать флюгеры, по которым крышу нужного дома можно было узнать издалека.

Тогда же я смог разработать собственную технологию изготовления дымников . Дело в том, что обычно используют импортные модели, которые не приспособлены к российскому климату. Зимой пар, который выходит из трубы, под воздействием холодного воздуха конденсируется и оседает на трубе, тем самым постепенное ее разрушая. Я научился делать колпаки таким образом, чтобы этого не происходило, и труба оставалась внутри сухой.

Постепенно я смог открыть собственный бизнес и продолжил исследовать возможности меди. Причем многие решения были для меня настоящим сюрпризом. Например, однажды ко мне обратился владелец подземной сауны. Он попросил замаскировать трубу, которая выходила на газон и портила вид. Совершенно неожиданно для себя я придумал, что можно сделать на этом месте шестиметровое медное дерево, из кроны которого будет выходить пар. Идея понравилась заказчику, и получилась вот такая композиция.

Со временем ко мне начали обращаться как к мастеру, который может найти выход из самой безвыходной ситуации. И действительно, медь всегда выручала. На одном из зданий начал обрушиваться фасад. Большинство компаний предлагали хозяину дома укрепить его металлическими балками. Но с эстетической точки зрения это был не самый лучший выход. Тогда я нарисовал вот такую медную горгулию и предложил изготовить укрепление в форме нее. Она сделана по уникальной для России технологии, которая позволяет произвести скульптуру в человеческий рост весом всего 40 кг.

А в этом доме не получалось сделать стандартную водосточную систему, и я выполнил ее в виде виноградной лозы.

Все вышеперечисленное касается больше экстерьера. Но я был уверен, что медь можно использовать и в интерьере, и решил показать российским дизайнерам, как. Сегодня я уже запустил линейку вот такой мебели, которая хорошо подходит к популярному сегодня стилю лофт.

Как видите, она используется и для изготовления кресел, журнальных столиков, раковин, кухонных фасадов. Отдельным направлением стало производство мебели для кафе и ресторанов.

Очень жаль, что сегодня большинство технических и декоративных элементов в России не производится и покупается за границей. В первую очередь это неудобно заказчику. Возьмем хотя бы вытяжки, которые обычно привозят из Китая. Сначала за нее необходимо внести стопроцентную предоплату, хотя товар может прийти отвратительного качества. Затем потребуется его ждать целых два месяца, а иногда и больше.
Ну и в конечном счете вы получите фабричную штамповку, которая может элементарно не подойти по габаритам.
Мы научились делать вытяжки самостоятельно, причем в два раза дешевле. При этом покупатель может контролировать процесс изготовления.

Посмотрите, а вот это медная плитка, которая изготовлена таким образом, что с возрастом будет менять цвет. Ее можно использовать, как угодно, – украшать стены, делать фасады, выкладывать пол.

Конечно, мастерством очень хочется делиться, поэтому последнее время я регулярно провожу мастер-классы. Открываю удивительный мир меди и детям, и взрослым, и любителям, и будущим профессионалам. И верю, что впереди еще множество открытий!

Читать еще:  Академия парикмахерского мастерства cut color

Как медная мастерская работает в премиум-сегменте

Денис Аксенов стал предпринимателем в 2010 году, после 12 лет работы простым кровельщиком. Устав от рутины и однообразия, он решил переквалифицироваться в медных дел мастера. Сегодня в мастерской «Ден-Акс» изготавливают любые изделия из меди: необычные кровельные карнизы и скульптуры, достойные Исаакиевского собора, посуда и кальяны.

Денис Аксенов рассказал Контур.Журналу, почему не хочет масштабировать бизнес, несмотря на популярность своих услуг среди звезд шоу-бизнеса, чиновников и крупных бизнесменов.

Семейная профессия

Я родом из семьи потомственных кровельщиков. Первым с металлом на высоте стал работать дед, затем в профессию втянулся и мой отец, а сам я впервые на крышу попал еще в 16 лет. Именно работа и практический опыт повлияли на мое профессиональное становление, поскольку с учебой у меня не заладилось еще со школы. Девятый класс пришлось заканчивать в «вечерке», из общеобразовательной школы меня выгнали за неуспеваемость и чрезмерную креативность –все мои тетрадки были изрисованы.

Четыре года в электромеханическом техникуме также оказались непростыми: мне дали возможность получить в 1998 году диплом только благодаря тому, что я расписал спортивный зал. Вообще в получении образования больше были заинтересованы родители. По специальности — электромехаником лифтового оборудования — я проработал чуть больше полутора лет. Это время навсегда осталось в памяти как день сурка: ежедневная рутинная работа без какого-либо разнообразия и творчества.

В итоге с 1998 года я вернулся в семейное дело — вместе с отцом в бригаде мы крыли крыши, занимались в основном типовыми проектами. За этим занятием прошли 12 лет моей жизни. В конце 2000-х я все чаще стал задаваться вопросом о том, что делать дальше: я чувствовал в себе нереализованный художественный талант, и часто, когда висел на веревке в тридцатиградусный мороз и смотрел, как внутри офисов молодые мальчики и девочки пьют кофе и смотрят в мониторы, стал задумываться о необходимости поменять свою жизнь.

В конечном счете романтика восходов и закатов мне надоела, для себя в этой профессии я не видел развития, да и серьезная травма, на два года ограничившая мою мобильность, освободила время для серьезных размышлений о жизни. Так, в 2010 году я решил поменять рутину простого работяги на драйв предпринимательства.

Медных дел мастер

Идея бизнеса — медной мастерской «Ден-Акс» – родилась неслучайно. Вся моя профессиональная жизнь была связана с металлом, навсегда рвать с этим направлением я не хотел, нужно было только определиться с нишей и придумать себе возможность для реализации творческого потенциала. Один мой знакомый, работавший в Германии, рассказал мне о технологии изготовления крыш из меди и об особенностях работы с этим материалом. Это показалось мне перспективным направлением.

В первый год в закупку оборудования и инструмента для работы с медью я вложил порядка 2,5 млн собственных накоплений. Одновременно арендовал небольшую производственную мастерскую на 15 кв. м.

Несмотря на продвинутое оборудование и работу по западным стандартам, поначалу мы брались за любые типовые заказы. Поскольку кровельный рынок — довольно конкурентная сфера, приходилось предлагать за услуги невысокие цены. Выделиться решили за счет уникального предложения — изготовления необычных декоративных элементов: ливневок, карнизов, колпаков для дымовых труб.

Первый резной медный колпак, сделанный на заказ в один из подмосковных коттеджных поселков, стал входным билетом на принципиально новый для нас премиальный рынок.

Устроив из доставки колпака небольшой перформанс, я объехал вместе с ним несколько поселков и смог получить более 10 заказов, в том числе для подмосковного особняка Максима Галкина. Управляющий его замка изначально пригласил нас на другие работы, но я случайно предложил Галкину сделать скульптуру горгульи, быстро накидал эскиз — и он согласился. Уже потом, по дороге домой, я стал судорожно соображать, как же теперь реализовать все это предприятие.

Однако авантюра по созданию горгульи закончилась успешно. После работы в замке Галкина активно запустилось сарафанное радио, а пул клиентов «Ден-Акс» пополнился многими звездами шоу-бизнеса, депутатами и богатыми бизнесменами. Мастерская стремительно росла: всего за год мы окупили первоначальные вложения, переехали в более просторное помещение. А еще через год снова затеяли расширение, расположившись по нашему текущему адресу. Здесь, в медном царстве «Ден-Акс», на площади 200 кв. м работает уже 10 мастеров.

Головокружение от успехов

Сегодня «Ден Акс» — это компания, которая не просто стелет крыши, но и производит любые изделия из меди, в том числе уникальные скульптуры, интерьерные и фасадные решения, инженерные работы, эксклюзивные вещи вплоть до часов, кальянов, медной посуды и мебели.

Недостатка в клиентах нет, наоборот, приходится ставить их в очередь, работает наша безупречная репутация и отсутствие конкурентов в премиум-сегменте. В среднем мы ведем порядка десяти строительных объектов одновременно: кровли, декоративные фасадные решения, параллельно в мастерской может изготавливаться до 20 более мелких изделий. Помимо этого постоянно обсуждаются новые проекты, создаются эскизы.

Максимальная производственная мощность — 20-30 частных заказов одновременно. Мне сложно дать точные цифры по выручке, я скорее творческий предприниматель, нежели скрупулезный бухгалтер, считающий каждую копейку. Отчасти именно это и стало причиной внутреннего кризиса, который пережила моя компания в 2013-2014 годах.

Я всегда был хорошим мастером, но юридических компетенций мне не хватало. Кроме того, мне сложно было разграничить дружбу и деловые отношения: одно дело, когда мы с приятелями многие годы проработали бок о бок, и совсем другое, когда один из нас вдруг стал начальником. Просчеты в менеджменте, слабая система управления и низкая степень вовлеченности в бизнес привели к тому, что в какой-то момент мы начали срывать сроки, сдавать изделия ненадлежащего качества. От нас стали уходить клиенты.

Новый этап

Тогда я принял решение перезагрузить «Ден-Акс». Прежде всего обновил коллектив. Стал работать с молодыми специалистами, ребятами, только что вернувшимися из армии. У таких парней выше мотивация, больше желания учиться, они не обременены прошлым опытом и личными проблемами, которые каждый из нас приобретает к 40-50 годам.

Сегодня мне не приходится самому искать персонал, молодые люди сами находят меня через социальные сети и просятся в мастерскую, хотят научиться секретам ремесла. В команде у нас уже 10 человек, включая моего отца и младшего брата, плюс еще 8 сотрудников работают на строительных проектах.

А проекты порой приходят очень масштабные и интересные. Например, сейчас мы изготавливаем 28 скульптур для украшения крыши самого большого в мире гастрольного театра на 18 этажей и 18 000 посадочных мест. Это грандиозное сооружение строится под Екатеринбургом. Плюс у меня есть амбиции создать скульптуры, подобные тем, что украшают Исаакиевский собор и Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Мы как раз освоили эту технологию и теперь готовы предложить ее рынку.

Вместе со сменой коллектива и философии работы нам удалось нащупать и новые маркетинговые каналы, получить серьезную медийную поддержку, повысить узнаваемость бренда.

В 2017 году я написал в Facebook историю своего бизнес-успеха. Она облетела социальные сети и собрала более 2000 перепостов.

К нам тут же пришли режиссеры, пожелавшие увековечить этот сюжет в фильме, обратились популярные телепрограммы: «Фазенда», «Квартирный вопрос», «Дачный ответ». Все это привлекло к нашей компании еще больше внимания и клиентов.

Однако, несмотря на успех, масштабироваться мы не торопимся. Не хочется превращаться в бездушную корпорацию, хочется оставаться мастерской со своей уникальностью и высочайшим качеством работы. У меня нет амбиций создать крупнейшую компанию в отрасли, я мечтаю делать то, что никто делать не умеет.

Мой совет начинающим предпринимателям — не мерить все деньгами. Если вы организовали что-то исключительно ради зарабатывания денег, то лучше сразу остановитесь. Надо быть фанатиком своего дела, потому что первые пять лет все будет непросто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector