Работа в сфере маркетинга
Профессия маркетолог. Или зачем люди покупают iphone
Кто такой маркетолог и какие они бывают? Где учиться маркетингу? И чем заняться в школе, чтобы вырасти в директора по маркетинговым коммуникациям?
В России профессия маркетолога появилась с рождением рыночной экономики. И наши соотечественники начали постигать искусство маркетинга своими силами. На Западе маркетинг в современном понимании живет уже более 100 лет. В 1902 году сразу в нескольких университетах США ввели курсы по зарождающейся специальности — маркетинг. В 1934 году появился первый журнал о маркетинге «American Marketing Journal». А в послевоенные годы, когда предложение товаров на рынке превысило спрос, маркетолог Роберт Кейт провозгласил начало маркетинговой эры и ориентацию всех производителей на покупателя. Сегодня каждая коммерческая организация знает, что производство качественного товара еще не означает, что его станут покупать. Необходим профессиональный маркетолог — специалист в науке продаж.
Кто такой маркетолог
Маркетолог — это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг компании. Его цель — построить систему продаж, которая будет приносить компании наибольшую прибыль. Название профессии переводится как «изучающий рынок», потому что маркетолог выявляет потребности потенциальных клиентов, чтобы предложить товар или услугу, которые удовлетворят эти потребности.
Маркетинг стремится построить долгосрочную коммуникацию с клиентом, чтобы покупатель стал лоялен к бренду и в дальнейшем покупал снова и снова.
Маркетинг от Apple
Компания Стива Джобса стала символом хорошей маркетинговой стратегии. Apple никогда не участвует в ценовых войнах, не привлекает клиентов крикливой рекламой и при этом их ноутбуки и смартфоны остаются самыми привлекательными для покупателей. Почему?
Компания Стива Джобса с первых дней ее жизни говорила о ценностях, а не о погоне за прибылью. Когда ты покупаешь продукцию бренда, ты приобщаешься к их ценностям. Продукция Apple ассоциируется с чем-то простым, очень понятным, надежным и заслуживающим доверия. Каждый продукт позиционируется как самое эффективное решение проблем пользователей в наилучшем, эргономичном дизайне. И при этом продукты Apple стоят сильно дороже рынка, но покупатель готов заплатить, чтобы приобщиться к статусу «владельца iпродукта». Это приносит человеку радость, потому что он ощущает, что стал эмоционально богаче, приобретя Apple. Для людей в высшей степени лояльных к бренду используют даже специальный термин — «бренд-евангелист». Появление бренд-евангелистов, которые не могут даже подумать купить смартфон другой марки, — это заслуга маркетологов и самого Стива Джобса, основателя и лица бренда.
Какие задачи решает маркетолог
✔ Анализирует рынок сбыта. Маркетолог ищет целевую аудиторию, которой может быть нужен товар или услуга его компании. Он изучает покупательскую способность клиентов, их привычки и предпочтения, чтобы правильно построить маркетинговую коммуникацию с ними.
✔ Проводит конкурентную разведку. В чем преуспевают конкуренты и чем наша продукция отличается от их продукции? Как построена реклама у конкурентов и какие каналы коммуникации с клиентами они используют? Маркетолог изучает все аспекты деятельности конкурентов, чтобы сделать лучшее предложение на рынке.
✔ Формирует ассортимент товаров и цены на них. Именно умные маркетологи придумали продавать машины под двумя разными марками — Toyota для среднего класса, а Lexus — для премиального сегмента клиентов, чтобы вторые ощущали свой высокий статус. И те же маркетологи решили не повышать цену на молоко, а сократить объем продукта с 1 л до 930 мл.
✔ Строит систему продаж. Маркетолог продумывает цепочку маркетинговых мероприятий, чтобы сформировать спрос и стимулировать сбыт продукции. Он продумывает рекламу, упаковку, восприятие бренда, каналы коммуникации с покупателями, размещение продукта на полках магазина, представление товаров в интернете и другие аспекты продаж. Цель маркетинга — не единоразовые продажи, а устойчивый спрос на товары компании.
✔ Ставит задачи дизайнеру, копирайтеру, мерчендайзеру, бренд-менеджеру, менеджеру по продажам, digital-маркетологу, SEO- и SMM-специалистам. И контролирует их работу по проекту.
✔ Проводит выставки, семинары и презентации товаров и услуг компании.
✔ Отчитывается о результатах работы отдела маркетинга.
«Вместо того, чтобы заполнять бумаги с описанием вымышленного среднестатистического представителя вашей целевой аудитории, выйдите из офиса и пообщайтесь с вашими реальными клиентами. Ничто не заменит опыт живого взаимодействия»
Doug Kessler, Velocity Partners
«Создайте то, что полюбят 100 человек, а не то, что будет «вроде как нравиться» миллиону людей».
Направление маркетинга в организациях настолько разрослось, что классический маркетолог стал большой редкостью, обычно его заменяет команда специалистов с разными профилями. Специалиста общего профиля называют маркетологом или менеджером по маркетингу. Если он фокусируется на конкретной сфере, то может называться трейд-маркетологом (работает с торговыми точками и супермаркетами), маркетологом в спорте или в гостиничном бизнесе. В зависимости от каналов коммуникации с клиентом и конкретных задач в маркетинговом отделе ему помогают другие маркетологи: digital/интернет-маркетолог, SMM-специалист, e-mail маркетолог, маркетолог-аналитик, маркетолог-экономист.
К маркетологам в широком смысле можно отнести и PR-специалистов и бренд-менеджеров, потому что они тоже работают над коммуникацией с клиентом. И, в конечном счете, их работа тоже влияет на прибыль компании. Еще вы можете узнать о таком актуальном направлении, как нейромаркетинг >>
Плюсы и минусы профессии маркетолога
Положительные моменты в работе маркетолога:
✔ Востребованная профессия
✔ Широкие возможности карьерного роста
✔ Зарплата часто зависит от трудоспособности и креативности самого специалиста и почти не имеет «потолка»
✔ Гибкий график
Минусы профессии маркетолога:
✔ До сих пор маркетолог ощущается не самым важным специалистом в компании, поэтому руководители неохотно выделяют бюджет на маркетинговые мероприятия, а значит, «связывают» маркетологу руки.
✔ Работа маркетолога — это путь проб и ошибок. Нужно уметь стойко переносить неудачный опыт.
Какими качествами должен обладать маркетолог
✎ Организованность
✎ Аналитический склад ума
✎ Системное мышление
✎ Многозадачность
✎ Умение планировать и действовать по этому плану
✎ Креативность
✎ Эмоциональный интеллект
✎ Гибкость
✎ Обучаемость
✎ Коммуникабельность
✎ Умение выступать на публике
Где учиться
Пойти учиться на маркетолога можно как после 9 класса, так и после 11. В колледж можно поступить на факультет рекламы, где вы приобретете навыки по созданию рекламной продукции — овладеете инструментами для дизайна и печати. Но при этом для работы маркетологом все равно необходимо высшее образование. Чтобы стать маркетологом, можно выбрать одно из направлений — «Экономика», «Менеджемент», «Социология», «Торговое дело». Перечень вузов, где готовят маркетологов, смотрите на нашем сайте >>
Где работать
✔ Маркетинговое агентство
✔ Рекламная компания
✔ Любые коммерческие организации — маркетинговый отдел
Карьера маркетолога
Кем может работать маркетолог и до какой должности он может дорасти? Так как маркетолог четко «встроен» в корпоративную иерархию, то можно проследить ступени карьерной лестницы. Ассистент маркетолога или так называемый джуниор-маркетолог — это первая должность, с которой можно начать работу. После 6-12 месяцев работы джуниор становится специалистом по маркетингу, маркетологом-аналитиком. Верхняя ступенька в карьере маркетолога — директор по маркетинговым коммуникациям и руководитель отдела маркетинга.
Зарплата маркетолога
Профессия маркетолога занимает 14-е место в мире по уровню зарплат. Скорее всего, зарплаты российских маркетологов будут только расти.
В 2019 году зарплаты ассистентов и начинающих маркетологов стартуют от 35 000 рублей.
А профессионалы своего дела, которые могут работать на позиции директора по маркетинговым коммуникациям и за которыми охотятся HR-специалисты, зарабатывают 250 000 рублей в месяц и больше.
По подсчетам HeadHunter, средняя зарплата маркетолога
✔ в Москве составляет 70 000 рублей,
✔ в Санкт-Петербурге 61 000 рублей,
✔ по России — 30-35 000 рублей.
Как развиваться, чтобы работать в маркетинге
Если вас интересует профессия маркетолога, то начать развиваться в этом направлении можно уже сейчас:
- ✔ В школе уделяйте больше внимания математике, экономике, информатике и английскому языку.
✔ Играйте в «Монополию» и другие бизнес-игры.
✔ Читайте книги по маркетингу. Вы удивитесь, но они написаны очень простым и интересным языком. Филип Котлер «Основы маркетинга», Даниэль Канеман «Думай медленно… решай быстро», Барден Фил «Взлом маркетинга», Нир Эяль, Райан Хувер «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки».
✔ Осваивайте интернет-маркетинг на онлайн-курсах.
Чтобы понять, подходит ли вам профессия маркетолога, пройдите наши бесплатные тесты:
✎Финансово-экономический профиль
✎Профессия «Экономист»
✎Профессия «Менеджер по продажам»
Попробовать профессию маркетолога на практике вы можете на BizСмене, в нашей выездной программе «Профессионалы будущего».
Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.
Работа для маркетологов в Москве
Работаете на себя
Сами выбираете заказы
Платите только за отклики
Как заработать с PROFI.RU
Выбирайте подходящие вам заказы
Это не обычная вакансия по специальности «маркетинг» — на PROFI.RU вы работаете напрямую с клиентами и сами их выбираете. За месяц на нашем сайте клиенты оставили более 1800 заказов по специальности «маркетинг». Вы получите уведомления и увидите все детали по свежим заказам из вашего района Москвы.
Оплатите отклик, отправьте ваше предложение
Регистрация бесплатная, вы платите только за заявки. Средняя цена заявки на заказ по специальности «маркетинг» в Москве — 85 рублей. Из предложений разных фрилансеров клиенты выбирают наиболее подходящее. Оплата работы сразу, напрямую от клиента, без комиссии.
Роман Чернигов
Повышайте свой рейтинг
Получайте отличные отзывы, повышайте привлекательность анкеты и увеличивайте ваш доход.
Актуальные заказы по специальности «маркетинг»
Ведение аккаунта Инстаграм
Целевая аудитория: Начинающий специалист, предпочтительно студент/ка последних курсов ВУЗа, интересующийся продвижением в интернет. Современный, этичный. Лучше, если имеет интерес к обрасти психологии..
Бюджет на рекламную кампанию: 10 000.
ведение профиля психолога в инстаграмм. Тексты я пишу сама. Помощь нужна с настройками, подбором иллюстрация, выбором оптимальной рекламной поддержки, поиском подходящих (по этическим принципам) блогеров и аккаунтов для сотрудничества и т.Д. .
— ведение страницы в инстаграм (без написания текстов)
— нужен человек, который поймет специфику странички и будет действовать в соотвествии с ней, а не предлагаю все подряд ради искусственных охватов и лайков
— приветствуется опыт работы с базами иллюстраций и рисунков, чтобы подбирать их для постов в одной тематике
— нужно понимание, как действует процесс раскрутки страницы в иг.
SEO-специалист
Платформа сайта — Wix.
Сфера — Графический дизайн.
Дополнительно — Настроить систему веб-аналитики, Продвинуть сайт в соцсетях.
Необходимо проанализировать возможности имеющегося сайта и настроить метрики в googl, yandex, настроить яндекс рекламу. Желательно человек, который настраивал похожую сферу по графике..
Пожалуйста, откликайтесь те, кто имеет опыт!
Продвижение в Instagram
Целевая аудитория: Не знаю.
Бюджет на рекламную кампанию: 10-15 тр.
Продвижение страницы в Инстаграм.
Ведение страницы в инстаграмм.
Продвижение в Instagram
Объект продвижения — Instagram аккаунт магазина .
Целевая аудитория: Мужской пол, 17 лет, 1000-2000р.
Бюджет на рекламную кампанию: 2000-3000.
Надо чтобы пришло как можно больше подписчиков на старте.
SMO. Таргетированная реклама в Instagram
Объект продвижения: Доставка еды.
Целевая аудитория: Женский, мужской, 22-35.
Бюджет на рекламную кампанию: 6000.
Нужно настроить и запустить 2 рекламных компании, 1 таргетированную, вторую с базой номеров.
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть полный список актуальных заказов и получить возможность откликнуться на заказ
Отзывы специалистов о PROFI.RU
Раньше я не оказывал услуги на дому по типу «Сервис Домашний мастер». Сервис профи.ру действительно даёт новых клиентов. Я стал зарабатывать больше более чем в два раза. Особенность сайта и приложения в том, что клиент обдуманно может выбрать исполнителя под свои задачи, ознакомившись с анкетой мастера. И мастер точно так же обдуманно выбирает для себя задачи на каждый день, если ему нечем заняться. В сервисе «Руки» консультант-администратор берёт на себя функцию предсказывания успешной встречи мастера с клиентом, имея в виду задачи клиента и опыт мастера, обладая списком уже выполненных мастером задач. Я доволен работой с сервисом, сайтом и приложением, так как всё вместе капитально развивается. В случае отсутствия сотрудничества моё благополучие может пошатнуться, иные сервисы типа «ежики-ремонт» не имеют штата администрации подобно вашему, и их учредители, вероятно, обладают чуть меньшими возможностями и широтой взглядов.
Сервис работает, деньги, потраченные за заявки, отбиваются любым полученным заказом (хотя цена заявки порой необъяснимо завышена — но всегда можно не брать заказ). Профи Ру — хороший инструмент поиска клиентов.
Очень рада, что мои друзья познакомили меня с Профи.ру. Вот уже два года плотно сотрудничаю. За это время в моей работе произошел колоссальный рывок вперед! Количество клиентов постоянно растет, много новых и замечательных знакомств в разных сферах. Рекомендую мастерам, которые любят свою работу, зарегистрироваться на сервисе Профи.ру. Мы одна команда, которая имеет возможность помогать и радовать наших любимых клиентов.