Основы маркетинга ранхигс
38.04.02 «Менеджмент», профиль «Маркетинговое управление»
Руководидитель отделения магистратуры:
Баева Ксения Вячеславовна,
(903) 210-9583, baeva@ranepa.ru
Менеджер программ:
Болотова Валерия Олеговна
(903) 575-7062, bolotova-vo@ranepa.ru
Администратор программ:
Насонова Кристина Викторовна
(965)142-93-00, nasonova-kv@ranepa.ru
Отправить заявку
Заполнить заявление на поступление онлайн
Цель программы
Подготовка специалистов в области маркетинга, чьи знания и навыки формируют у них такой уровень компетентности, который позволяет им самостоятельно решать задачи по маркетинговому управлению компанией.
Возможные места работы
Почему Маркетинговое управление?
Современный маркетинг рассматривает маркетинговое управление как основу для создания рыночно-ориентированных компаний, действия которых основаны на знаниях о рынке, внутрифирменном обмене информацией и преобразовании знаний о рынке в активные действия по удовлетворению текущих и будущих потребностей клиентов. Такое понимание содержания маркетингового управления ложится в основу концепции программы и определяет ее содержание.
Базовые дисциплины специализации «Менеджмент» (Корпоративные финансы, Стратегический анализ и др.)
- Английский язык в профессиональной деятельности
- Математические методы исследований в маркетинге
- Маркетинговые исследования
- Маркетинговое управление
- Анализ поведения потребителей
- Маркетинг услуг
- Коммерческая деятельность
- Маркетинговое ценообразование
- Маркетинговые факторы результативности бизнеса
- Правовые основы маркетинговой деятельности
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Брендменеджмент
- В2В маркетинг
- Международный маркетинг
Учебный план 2017 (очно-заочная форма обучения)
Перспективы для выпускников
Магистерская программа «Маркетинговое управление» ориентирована на подготовку кадров, чья профессиональная деятельность направлена на:
- исследование рынка, выбор целевой аудитории
- стратегическое и тактическое маркетинговое планирование
- разработку и реализацию маркетинговых целей и стратегий
- развитие отношений с потребителями и бизнес – партнерами
- оценку и управление удовлетворенностью и лояльностью потребителей
- разработку стратегии взаимодействия с клиентами на основе оценки их ценности для компании
- формирование и управление товарной, сбытовой, ценовой и коммуникативной политикой фирмы
- организацию маркетинговой деятельности в компании
- организацию внутреннего маркетинга
- анализ результативности маркетинговой деятельности
Вариант выбирается студентом по первой букве фамилии:
У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я
Объем ПКЗ не должен превышать 10-12 страниц печатного текста.
Вариант №1.
Охарактеризуйте в чем сходство и различие в существующих определениях понятия «маркетинг»? Сформулируйте собственное определение.
Проанализируйте на примере конкретной компании как проявляется взаимосвязь элементов комплекса маркетинга?
В чем особенности проведения исследования методом фокус-групп?
Разработайте карту позиционирования (восприятия) для товара – мороженое, на рынке вашего региона. Критерии позиционирования: цена – вкус.
Дайте характеристику содержания ассортиментной политики конкретного предприятия.
Как можно оценить эффективность маркетинговых коммуникаций?
Проведите SWOT-анализ конкретного предприятия
Вариант №2.
Поясните на конкретных примерах чем принципиально различаются существующие концепции маркетинга?
Охарактеризуйте как произошла трансформация концепции 4p в концепцию 4с?
Перечислите и охарактеризуйте виды маркетинговых исследований
Разработайте карту позиционирования (восприятия) для товара – холодильник, на рынке вашего региона. Критерии позиционирования: цена – надежность.
Что означает понятие «новый товар»? Опишите различные категории нового товара и сравните их между собой.
Что такое канал сбыта и чем определяется его длина и глубина? Как выглядит канал сбыта первого уровня?
Проведите PEST(STEP)-анализ конкретного предприятия
Вариант №3.
Какое влияние оказывают на деятельность компании факторы макросреды? Каким образом один и тот же фактор макросреды влияет на разные компании. Раскройте на конкретных примерах (2-3 реально существующие компании).
Какими принципами необходимо руководствоваться при проектировании службы маркетинга в организации?
Какие методы шкалирования используются при разработке анкет?
Приведите примеры отнесения различных видов товаров к этапам жизненного цикла.
Исследование рынка показало, что при цене 100 руб./шт. будет реализовано 200 единиц продукции, а при цене 70 руб./шт. — 500 единиц. Постройте график функции «цена-сбыт» и определите значение коэффициента ценовой эластичности спроса.
Что понимается под методами продвижения товара, в чем принципиальное отличие от методов сбытовой политики?
К каким категориям, характеризующим деятельность компании, возможно применение метода ABC-продаж? Поясните на конкретных примерах.
Вариант №4.
Рассмотрите на примере конкретной организации как проявляется взаимодействие компании с основными элементами микросреды?
Каковы функции и задачи отдела маркетинга на предприятии?
Охарактеризуйте что такое маркетинговые информационные системы?
Компания «А» приняла решение о производстве новой модели велосипеда. По расчетам экономистов себестоимость одного велосипеда составит 250 денежных единиц. Определите отпускную цену велосипеда, если рентабельность производства запланирована в размере 23%, а ставка НДС составляет 20%.
Охарактеризуйте особенности применения маркетинга в социальных сетях на конкретных примерах.
Обоснуйте, в чём принципиальная разница между рекламой и PR? Приведите примеры.
Что такое маркетинговая стратегия? На примере конкретной компании осуществите разработку стратегии маркетинга.