Prg67.ru

Онлайн вебинары
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основы маркетинга 11 класс

§ 6.2. Основы маркетинга

Маркетинг — это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена. Главная цель маркетинга — приспособить производство к требованиям рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Недаром существует формула, которая помогает понять сущность маркетинга: «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести».

Маркетинг стал широко применяться в 20-х гг. XX в. в США крупным бизнесом, который располагал наилучшими возможностями для проведения рыночных исследований и активного воздействия на рыночный спрос. Сейчас нет ни одного предпринимателя, который бы не знал, что такое маркетинг, и в какой-то мере не применял его.

Обычно выделяют три основных принципа маркетинга: изучение рынка, проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта, воздействие на рынок.

Изучение рынка — отправная точка любых маркетинговых действий. Каждый предприниматель, прежде чем производить какой-то товар, должен выяснить, нужен ли этот товар потребителю, есть ли он вообще на рынке, по какой цене продается, сколько конкурентов его производят и насколько они сильны. Только собрав необходимую информацию и проанализировав ее, можно принять решение о производстве того или иного продукта.

Одним из методов изучения, а затем и проникновения на рынок является сегментация, т. е. разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров — географического, демографического, психографического, поведенческого и др. Знание этих параметров позволит учесть запросы потребителей, правильно разместить рекламу, выбрать наилучшие условия продажи.

Рассмотрим коротко эти сегменты.

Географическая сегментация строится по региональному признаку с учетом климата, местности, природных ресурсов, плотности населения, наличия городов и сел и др. Все это влияет на потребности людей и на спрос на те или иные товары. Например, продолжительность и суровость зимы в северных районах влияет на продажу зимней одежды, обогревателей и т. д.

Местность влияет на потребности в спортивных товарах, обуви, одежде. Так, потребности жителей горных районов отличаются от потребностей живущих у моря, а потребности сельских жителей — от потребностей городских.

Демографическая сегментация связана с такими характеристиками, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий и др. Многие товары связаны непосредственно с возрастом. Возьмем для примера игры и игрушки: уже трехлетний малыш не будет играть в погремушки годовалого ребенка, а школьников старших классов мало интересуют игры для первоклассников. Это же относится к одежде, обуви, питанию. Потребности людей богатых отличаются от потребностей людей с низкими доходами и т. д.

Психографическая сегментация включает такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар. Мотивация покупок для этих групп людей может быть самой различной: одни желают выделиться из толпы, покупают модные оригинальные вещи; другие не обращают особого внимания на одежду, но постоянно приобретают товары для облегчения своего быта; третьи, преследуя цели экономии, покупают товары в большом количестве, чтобы получить скидки.

Поведенческая сегментация связана с мотивацией покупок и поведением потребителя, его отношением к различного рода товарам. Особенно интересны исследования зарубежными учеными мотивации различных групп потребителей при покупке новейших товаров. Было выделено пять категорий покупателей:

  • суперноваторы — люди с высокими доходами, живущие в городах и охотно покупающие новые товары;
  • новаторы — также довольно состоятельные люди, но с меньшей склонностью к риску;
  • обыкновенные — основательные люди, стараются не рисковать, живут в сельской местности;
  • консерваторы — люди с противоречивым поведением: с одной стороны, они не одобряют суперноваторов и новаторов, а с другой — охотно подражают обыкновенным. В этой группе много пожилых людей, лиц с невысокими доходами и непрестижной работой;
  • суперконсерваторы — люди, сохраняющие приверженность к привычкам и моде своей молодости, выступают против любых изменений и могут принадлежать к любым слоям общества.

(Подумайте, к какой категории покупателей новейших товаров вы отнесли бы себя и своих родителей и почему.)

Таким образом, учет особенностей различных сегментов рынка позволит предпринимателям более успешно проникать на соответствующие рынки.

Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта — наиболее важный принцип, потому что предполагает не только выработку характеристики продукта или услуги и определение цены на них, но и выбор каналов сбыта и видов рекламы. В американской литературе этот принцип получил название «четыре пи», потому что все главные слова, отражающие этот принцип, по-английски начинаются на букву «п» — продукт (product), цена (price), распространение (place), стимулирование сбыта (promotion).

Продукт должен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию, если речь идет о технически сложных товарах.

Цена должна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль, а также факторы рынка — спрос и предложение, необходимость данного товара потребителю, привязанность к определенной марке и др. Если предприниматель производит товары, которые уже есть на рынке, то и цены он устанавливает примерно такие же. Ведь если он установит цены выше, то у него никто не будет покупать. Но если он производит товары более высокого качества, тогда и более высокая цена будет оправданна. А как быть с ценами на новые товары, которых раньше не было на рынке? Можно поставить высокую цену, а потом снижать ее, а можно поставить небольшую цену, а потом ее повысить. В зависимости от решения этих вопросов существуют два метода установления цен на новые товары — «снятие сливок» и «цена проникновения».

Метод «снятия сливок» — это установление высокой цены на технически сложную наукоемкую продукцию, потому что предприниматель хочет возместить огромные средства, которые он затратил на разработку и производство. К тому лее он рисковал, не зная, будет ли эта продукция востребована рынком. Первые персональные компьютеры, видеомагнитофоны, микроволновые печи были очень дорогими, но цены постепенно снижались, и теперь эти товары доступны многим потребителям.

Метод «цена проникновения», напротив, предусматривает первоначально низкую цену, чтобы завоевать рынок, а потом ее повышение. Низкие цены отпугнут потенциальных конкурентов и привлекут потребителей. Обычно этот метод применяется для продвижения на рынок кондитерских изделий, конфет, шоколада, жвачек и др. Когда на нашем рынке появились импортные шоколадки «Марс» и «Сникерс», они стоили 3 р., но когда потребители их полюбили и на них появился устойчивый спрос, их цены возросли, и сейчас они стоят 10—12 р.

Распространение — это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель. Обычно начинающий предприниматель, у которого еще недостаточно средств, отдает свою продукцию для реализации посредникам, но он всегда стремится иметь свою торговую точку, что дает возможность непосредственно общаться с потребителями продукции и учитывать их пожелания. Крупные корпорации имеют хорошо налаженную систему сбыта своей продукции, включая транспортировку на удаленные рынки и хранение запасов товара.

Стимулирование сбыта связано в основном с рекламой.

Отношение к рекламе в обществе не однозначно, поэтому предлагаем вам сравнить две точки зрения на ее значение.

Первая: реклама не только бесполезна, но и манипулирует потребителем, часто основана на недостоверных сведениях, удорожает стоимость товара, а также принуждает покупателей платить высокую цену за низкосортный товар.

Вторая: реклама необходима, потому что она несет полезную информацию о продукте и его цене, помогает потребителю сделать рациональный выбор, способствует продвижению новых товаров.

Основы маркетинга
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему

методическая презентация к уроку обществознания в 11 классе по теме » Основы маркетинга»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Основы маркетинга Обществознание 11 класс

Маркетинг – процесс формирования и воспроизводства спроса потребителей на конкретные товары и услуги в целях получения прибыли Маркетинг – процесс, позволяющий отдельным лицам или группам лиц удовлетворять свои нужды и потребности путем обмена товарами и потребительскими ценностями Маркетинг – процесс организации производства и сбыта продукции, основанный на изучении рынка

Читать еще:  Актуальный интернет маркетинг торрент

Маркетинговый процесс: Уяснить нужды и потребности людей О пределение маркетинговой стратегии Разработка маркетингового комплекса

Нужда – ощущаемый человеком недостаток чего-то необходимого Потребность – нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека

Маркетинговая стратегия – план действий, с помощью которых предполагается достигнуть поставленных целей

Маркетинговая стратегия: Формулировка миссии( цели) Сегментация рынка( разделение рынка на четкие группы покупателей) Выбор сегмента(определение целевого рынка) Позиционирование( позиция на рынке, при которой будет достигнута наивысшая ценность для потребителя по сравнению с конкурентами)

Сегментация рынка: Демографическая Географическая Социально-экономическая Психографическая ( поведенческая)

Формула позиционирования: ДЛЯ( ваш сегмент) НАШ БРЕНД( продукт) ПРДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ( концепция)КОТОРАЯ( суть отличия)

Маркетинговый комплекс( marketing mix ) – тактические этапы стратегии ЧЕТЫРЕ «Р» Product ( продукт) Price ( цена) Place (место) Promotion ( продвижение)

продукт – ассортимент, качество, дизайн, марка, характеристики Цена – способы ценообразования, установление цен на новый товар Место – каналы сбыта Продвижение – реклама и стимулирование сбыта

Основные сферы деятельности в маркетинге: Реклама Сбыт и управление Менеджер торговой марки Специалист по маркетинговым исследованиям Маркетинговая логистика Связи с общественностью( PR)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение содержит тесты для шести ведущих тем курса.Они небходимы для контроля знаний ключевых терминов курса.

Открытый урок по теме » Социальные основы маркетинга «.

Материал является приложением к ранее опубликованному ,учебному курсу «Основы маркетинга».

Программа разработана для учащихся 10 класса на основе Положения об авторских разработках.

Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективной дисциплине «Основы маркетинга» обучающиеся 9 — 11 классов профильной школы по социально-экономическому и технологическому профи.

План-конспект урока с презентацией по дисциплине Основы маркетинга «Жизненный цикл товара».

сборник: Экономическая политика России в условиях глобальной турбулентности Международный финансово-экономический форум.2014.

Обществознание. 11 класс

Конспект урока

Обществознание, 11 класс

Урок №17. Менеджмент и маркетинг

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Менеджмент и маркетинг.
  2. Основные источники финансирования бизнеса.
  3. Основные принципы менеджмента.
  4. Основы маркетинга.

Внешнее финансирование – это использование средств для деятельности предприятия, которые получены от внешних субъектов экономики.

Внутреннее финансирование – это мобилизация собственных финансовых ресурсов, которые образуются в процессе деятельности предприятия.

Источник финансирования – это стабильные пути получения денежных средств и перечень субъектов экономики, которые могут такие средства предоставить.

Контроль – это проверка деятельности фирмы и корректировка отклонений от поставленных целей.

Маркетинг – деятельность по разработке, производству и сбыту продукции на основе предварительного изучения потребностей рынка.

Менеджер – это специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий.

Менеджмент – это деятельность по организации и координации работы предприятия;

Планирование – это постановка целей и определение путей их достижения. Планирование осуществляется непрерывно. Различают оперативное, краткосрочное и долгосрочное планирование.

Реклама – это оповещение различными способами для создания широкой известности товара или услуги с целью привлечения потребителей.

Руководство – это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании.

Рынок — это система отношений добровольного обмена между покупателями (потребителями) и продавцами (производителями, предпринимателями), основанная на использовании денег.

Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга.

Организация – это распределение работ среди людей и отдельных групп и координация их деятельности.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2016 г. – С. 68-78

Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. – С. 456

Аверин, А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие / А.В. Аверин. – М.:Изд. РАГС, С. 2013. – 224

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Пополнение денежных средств предприятия называется финансированием.

Каковы могут быть источники финансирования? Различают внутренние и внешние источники финансирования.

Источник финансирования – это устойчивые пути получения денежных средств и список субъектов экономики, от которых подобные средства можно получить.

Внутреннее финансирование – это мобилизация личных экономических ресурсов, которые образуются в процессе деятельности предприятия.

Внутренними источниками могут служить чистая прибыль фирмы и амортизационные отчисления, разнообразные резервы и прибыли от продажи имущества.

Их применение носит название самофинансирование, т.е. финансирование за счёт собственных средств компании.

Самофинансирование свойственно в основном небольшим компаниям, которым трудно достать деньги из других источников. Доход у данных фирм незначительный, по этой причине увеличить с её помощью производство получается очень редко.

Таким образом, самофинансирование сможет помочь успешному небольшому предприятию сохранить собственный бизнес, но в случае если предприниматель пожелает увеличить производство, то должен обратиться к внешним источникам финансирования.

Внешнее финансирование – это применение средств для деятельности предприятия, которые предоставлены внешними субъектами экономики.

При внешнем финансировании применяются денежные средства, поступающие в организацию из внешнего мира.

Источниками внешнего финансирования могут выступать в роли учредителей, граждан, государства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых организаций.

В небольших фирмах владелец сам осуществляет задачи по привлечению капитала, наблюдает за производством товаров и их качеством.

Если предприятие увеличивается, в таком случае владелец может и не справляться со всеми процессами, и ему необходимы помощники. В большой компании всеми процессами руководит менеджер.

Менеджер – это специалист по управлению производством и обращению товаров, наемный управляющий.

Однако должности менеджеров в больших фирмах отличаются, составляя особую пирамиду, в основании которой – менеджеры низшего звена, далее следуют менеджеры среднего звена и на самом верху – высшие менеджеры.

Менеджер низшего звена – начальник участка, цеха либо бригадир – управляет напрямую рабочими и отвечает за работу своего подразделения.

Менеджер среднего звена – заместитель директора по производству, либо по финансам, или по снабжению, или по сбыту и т.п. – управляет менеджерами низшего звена и осуществляет контроль собственного участка.

Наконец, высший менеджер, или, по-английски, «топ-менеджер», — согласно должности генеральный директор, президент (или вице-президент) либо председатель правления корпорации – управляет менеджерами среднего звена и отвечает за работу всего предприятия.

Поскольку торговые отношения в нашей стране развиваются стремительными темпами, профессия менеджера по продажам актуальна как никогда. Такие специалисты высоко востребованы в различных сферах продаж.

Заработная плата менеджера зависит от многих факторов: уровня компании, в которую человек устроился, сферы деятельности, специализации, опыта работы. В качестве зарплаты можно получать ставку, ставку плюс процент от количества проведенных сделок, просто процент.

Менеджмент – это деятельность по организации и координации работы предприятия.

В широком смысле слова под менеджментом понимают и непосредственно руководство организацией, и науку об управлении, и группу людей – команду, занятую управлением.

Выделяют четыре функции менеджмента: организация, планирование, руководство, контроль.

Организация – это распределение работ среди людей и отдельных групп и координация их деятельности.

Планирование – это постановка целей и определение путей их свершения.

Планирование исполняется постоянно. Различают оперативное, краткосрочное и долгосрочное планирование.

Руководство – это формирование условий и желание у людей для совместной работы по достижению целей компании.

Контроль – это проверка деятельности фирмы и корректировка отклонений от постановленных целей.

Маркетинг – это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка.

Главная задача маркетинга – приспособить производство к условиям рынка во имя наилучшего удовлетворение потребностей и извлечения прибыли.

Недаром существует формула, что может помочь осознать сущность маркетинга: «Производить то, что можно продать, а никак не стараться продать то, что можно произвести».

Читать еще:  Для чего нужен маркетолог

Обычно выделяют три главных принципа маркетинга:

1. изучение рынка;

2. проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта;

3. влияние на рынок.

Изучение рынка – отправная точка место любых маркетинговых действий.

Каждый предприниматель, прежде чем производить какой-то товар, обязан узнать, необходим ли данный продукт покупателю, имеется ли он вообще на рынке, стоимость, какое количество конкурентов его производят и в какой степени они могут конкурировать с ним.

Одним из методов изучения рынка считается сегментация, то есть разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров – географического, демографического, психографического, поведенческого и др.

Географическая сегментация создается согласно региональному принципу с учетом климата окружающей местности, наличия или отсутствия природных ресурсов, плотности населения, присутствия населенных пунктов и др.

Демографическая сегментация связана с подобными характеристиками, как пол, возраст, размер семьи, уровень прибыли, род занятий и др.

Психографическая сегментация содержит в себе такие факторы, как стиль жизни, индивидуальные потребности покупателей, их реакция на тот или иной продукт.

Поведенческая сегментация связана с мотивировкой покупок и действием покупателя, его отношением к разного рода товарам.

Таким образом, учёт особенностей разных сегментов рынка даст возможность предпринимателям наиболее благополучно проникать на соответствующие рынки.

Проникновение на рынок и создание стратегии сбыта – наиболее значимый принцип, вследствие того то что предполагает не только лишь выработку характеристики продукта либо услуги и установление стоимости на них, однако и выбор каналов сбыта и типов рекламы.

Существует два метода проникновениям на рынок: «снятие сливок» и «цена проникновения». Метод «снятия сливок» — это формирование значительной стоимости на технически непростую наукоемкую продукцию. Метод «цена проникновения», наоборот, подразумевает первоначально невысокую стоимость, для того чтобы добиться рынка, а затем её увеличение.

Главным способом влияния на рынок считается рекламное объявление.

Реклама – это уведомление различными методами для формирования обширной популярности продукта с целью привлечения потребителей.

В настоящее время менеджмент и маркетинг представляют весьма значительную роль в формировании предприятия.

Изучив рынок и выбрав соответственные способы проникновения и закрепления на рынке, компания способна благополучно выдержать конкурентную борьбу, никак не обанкротиться, выйти в лидеры рынка.

Примеры и разбор решения заданий

1. Выберите верные суждения о науке

Верны ли следующие суждения о фирме?

А. К внутренним источникам финансирования относятся кредиты.

Б. Метод «снятия сливок» предполагает изначально низкие цены.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Правильный вариант/варианты: 4

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Термин «менеджмент», по сути, является аналогом термина «__________» (А), хотя второй термин намного шире, поскольку применяется к самым различным видам человеческой деятельности. __________ (Б) – это деятельность по организации и координации работы предприятия;
Под менеджментом понимается профессиональное управление хозяйственной деятельностью ___________ (В), которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной _______ (Г) при рациональном использовании ресурсов. ____ (Д) менеджмента является достижение высокой прибыльности, ______________________(Е) организации или иных целей, путем рациональной организации торгового процесса и развития технико-технологической базы организации.

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

1) конкурентноспособность 4) деятельность 7) управление

2) предприятие 5) цель 8) упадок

3) прибыль 6) операция 9) менеджмент

Правильный вариант: управление, менеджмент, предприятие, прибыль, цель, конкурентноспособность.

Маркетинг и его основные элементы, 11 класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Открытый урок по экономике «Маркетинг и его основные элементы». 11-й класс

Логинова Е.Ю , учитель экономики

подробное изучение маркетинга и его основных элементов ;

понимание сути маркетинговых исследований.

знают, что такое маркетинг и маркетинговые исследования;

умеют различать различные сегменты рынка;

умеют определять маркетинговую стратегию рыночной позицией товара;

понимают огромное практическое применение маркетинговых исследований для успешного осуществления бизнеса.

1. Организационный момент. – (1 мин.)

(Учитель обращает внимание на осанку учащихся).

2. Постановка цели урока. – (1 мин.)

— Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим маркетинг и его основные критерии. Тема «Маркетинг» включена в большой раздел под названием «Предпринимательство».

— Мы рассмотрим важные понятия

— Что такое предпринимательство? Кто такой предприниматель?

— Назовите фамилии известных предпринимателей России. А города Тарко-Сале?

( Фото известных предпринимателей России.)

— Эти бизнесмены знают, что такое маркетинг и успешно используют в своей работе маркетинговые исследования.

— Сегодня на уроке мы постараемся определить какое практическое значение для фирмы имеет маркетинг и маркетинговые исследования.

4. Основная часть ( 2 мин.)

1) Маркетинг (вводная часть).

— Многие думают, что могут заниматься маркетингом, но только некоторые занимаются маркетингом успешно. Маркетинг – это основа успеха любой бизнес организации. Вы можете продавать лучший продукт, или предлагать лучшие услуги, но если никто не знает об этом, то ваша мечта не будет осуществима. Причина провала маркетинговых действий в том, что многие путают маркетинг с рекламой. Реклама – это только часть маркетинга. Важнейший компонент успешного маркетинга – исследование рынка . Он позволяет узнать, кто ваши покупатели и почему они делают то, что делают. Исследование рынка должно поддерживать рекламу, только тогда реклама будет эффективна.

Прочитайте определение маркетинга в учебнике.

Маркетингдеятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.

— Слово «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и в переводе означает изучение условий рынка, система сбыта. Маркетинг активно воздействует не только на рынок, но и на производственную деятельность.

— Как вы думаете, необходимо ли изучать спрос, желания потребителей, потребности разных групп покупателей?

— Из исследования рынка предприниматель сможет определить еще один элемент в маркетинге: чем мотивируется решение купить товар. Большинство людей считают, что логика движет решением совершить покупку, однако, только малым числом клиентов движет логика. Например, решением купить машину движет не логика, а эмоции.
Как вы будете чувствовать себя, в автомобиле? Когда мужчины говорят, что они покупают двигатель с полусферической камерой сгорания, им не нужен двигатель — они покупают эмоции, чувство мощи и силы. Женщины не покупают платье из-за качественного материала, они покупают вещь, думая о том, как они будут себя чувствовать в ней. Платье может быть превосходного качества, но если женщина почувствует себя полной в этом платье, то она никогда не купит его. Есть очень мало продуктов, которые люди покупаются, полагаясь на логику. Логика должна сопровождать эмоции, поэтому компаниям надо создать такое сочетание, чтобы захватить и эмоции и логику покупателей.

2) Функции маркетинга.

ДЕВИЗ маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».

— Как вы понимаете это высказывание?

3) Сегменты рынка.

Исходным и главным элементом маркетинга является маркетинговое исследование , и прежде всего – изучение его сегментации.

— Прочитайте в учебнике, что такое СЕГМЕНТ РЫНКА?

Сегмент рынка – группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара.

Сегментация рынка – это разделение покупателей на группы, причём у каждой группы существует или может появиться потребность (спрос) в определённых товарах.

— Можете ли вы, опираясь на свой жизненный опыт, выделить определённые группы покупателей, т. е. провести сегментацию рынка?

Критерии (признаки) сегментации:

социально-экономический (профессии, уровень образования, доходов, культуры и т.д.)

демографический (возраст, пол, род занятий семьи, национальность и т.д.)

географический (город, село, климатические условия и т.д.)

Читать еще:  Профессия маркетолог где учиться

психографический (образ жизни и тип личности – консерваторы, жизнелюбы, эстеты и т.п.)

поведенческий (мотивация поведения – качества зубной пасты).

— Должен ли предприниматель учитывать все эти признаки сегментации при принятии решения производить тот или иной товар? Почему это важно для успешного бизнеса?

5. Примеры практического применения маркетинга.

1) Профессия – маркетолог.

— Можете ли вы привести пример профессии человека непосредственно связанного с маркетингом. (Макетолог).

— Профессия маркетолога является одной из самых востребованных на кадровом рынке. Это связано как с усилением конкуренции, так и с ростом покупательной способности населения, увеличением оборотов торговли. Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей . От него зависит, сколько и какой продукции компания произведет, сколько продаст, а главное – кто станет покупателем этой продукции.

— Особым «спросом» пользуются директора по маркетингу – сильные лидеры, обладающие опытом успешных маркетинговых кампаний. Сюда входят руководство рекламной и пиар-деятельностью, различными маркетинговыми программами, исследованиями. Такой руководитель может получать от 90–120 тыс. долларов в год (крупные российские компании) до 150–250 тыс. долларов в год + бонус 30–50% (международные компании). Столь высокое вознаграждение всегда привязано к конкретным результатам – реализации крупного проекта, росту продаж. Начальник отдела маркетинга небольшой компании получает 1500–5000 долларов ежемесячно .

— Маркетологи более низкого ранга – это менеджеры по маркетингу, аналитики, специалисты по маркетинговым исследованиям, маркетологи-экономисты, которые занимаются ценообразованием, и так далее. Профессия маркетолога требует коммуникабельности, инициативности, умения творчески решать непростые задачи. Необходима серьезная теоретическая подготовка – без нее не провести исследования рынка, не составить бюджет или отчетность по проекту.

В обязанности маркетолога входит также и разработка и продвижение торговых марок.

— Какие торговые марки вы знаете?

2) Торговые марки.

Adidas — в честь основателя компании Ади (Адольфа) Даслера.

Apple — яблоки — любимый фрукт основателя компании Стива Джобса. После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил своим партнерам ультиматум: «Я назову компанию Apple, если к 5-ти часам вы не предложите лучшего». Apples Macintosh — название сорта яблок, продававшегося в США

Daewoo — основатель компании Ким Ву Чонг назвал компанию скромно, «Большая Вселенная», именно так переводится с корейского.

Samsung — в переводе с корейского «samsung» означает «три звезды».

Рамблер — название образовано от английского Rambler («поводырь»).

— Маркетологи могут и должны придумать и продвинуть на рынок, сделать узнаваемым логотип фирмы .

3) Логотипы фирм.

Логотип фирмы — это некое изображение, состоящее из графических элементов или символов, которое призвано выражать главную идею компании, служит ее отличительным знаком. Он может состоять:

из графических элементов, символов;

из словесного или буквенного выражения, инициалов, цифр, фраз;

быть комбинированного вида, содержать и словесную часть (надписи, слоганы , буквы), и изображения( фотоэлементы, рисунки);

реже, из звуковых элементов, музыкальной зарисовки, иметь запах и тому подобные вещи.

После исследования рынка и определения фактора, который движет решением купить, вы готовы рекламировать продукт:

Образец рекламы – это основной элемент рекламирования, с которым многие не справляются. Образец должен содержать заголовок, «приманку» и зов к действию.

Рекламная стратегия – что лучше использовать для рекламы? Газеты? Радио? Интернет? Ответом на этот вопрос должно стать исследование рынка, без него вы попросту потратите деньги на рекламу, которая не принесет вам потенциальных клиентов.

Бюджет — Сколько нужно потратить? Есть ли у вас ресурсы, чтобы создать и построить кампанию?

Рекламная кампания – помните, что частота рекламы зависит от нескольких факторов. Чем дороже или конкурентоспособнее продукт, тем чаще его надо рекламировать.

Ваша торговая марка, дизайн продукта, продвижение продукта и реклама это часть маркетинговой стратегии, которая основывается на исследовании рынка.

6. Закрепление (2 мин.)

— Назовите функции маркетинга.

— Почему необходимо сегментировать рынок?

— Перечислите основные критерии сегментации рынка.

7. Проверочная работа ( 6 мин.)

Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.

Предприниматель при организации бизнеса ничем не рискует;

Маркетинг существует для того, чтобы исследовать спрос и потребности потребителей.

Важнейшей функцией маркетинга является управление персоналом фирмы

Маркетинг ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса

ДЕВИЗ маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».

Маркетинговые исследования – это изучение свойств и качеств товара

Существует пять критериев сегментации рынка

Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом её реальных возможностей

Логотип фирмы служит для того, чтобы информировать покупателя о различных свойствах товара

Чем больше однотипных товаров на рынке, тем чаще их необходимо рекламировать.

САМОПРОВЕРКА: Посмотрите правильные ответы и проверьте себя.

— У кого ни одной ошибки? Одна? Две? Три? Поставьте себе оценку (Выставление оценок).

Основы маркетинга; 10-11 класс

Цель – сформировать у учащихся представление о назначении маркетинга в современной жизни.

Задачи:
Образовательная – сформировать условия для усвоения учащимися знаний о целях маркетинга, как со стороны предпринимателей, так и со стороны потребителей.

Развивающая – способствовать развитию логического мышления учащихся, речевых навыков, умения работать в группе.

Воспитательная – способствовать формированию у учащихся стремления к взаимодействию друг с другом, сплочение классного коллектива.

Используемое оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, доска, раздаточный материал для учеников – лист с конспектом урока для каждого учащегося, 4 коробки с заданием, набор цветных карточек.

Используемые методы: лекция, беседа, работа в группах, дискуссия.

Структура урока:
1. Организационно-мотивационный момент 3 минуты
2. Изучение нового материала 35 минут
А. Определение маркетинга 5 минут
Б. Способы продвижения товара и услуг в маркетинге 5 минут
В. Ценовые сегменты рынка 24 минуты
3. Закрепление пройденной темы 5 минут
4. Домашнее задание и выставление оценок. 3 минуты

1. Организационно-мотивационный момент.

Учитель распределяет учеников на 4 группы. Они садятся за сдвинутые заранее столы, на которых находятся раздаточный материал и по одной коробке с заданием на группу.

2. Изучение нового материала.
Постановка цели:
Целью нашего урока является узнать, какую пользу нам может принести маркетинг, как с позиции возможных предпринимателей, так и с позиции обычных потребителей товаров и услуг.
В конце урока мы обязательно ответим на этот вопрос и сделаем выводы.
Но сначала нам необходимо понять, а что это такое – маркетинг.

А. Определение маркетинга.
Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос, что такое маркетинг. Варианты ответа он записывает на доске. Из этих ответов учитель вместе с учениками составляет определение маркетинга, после чего ученики записывают данное определение в тетрадь.
Давайте узнаем, что Вы понимаете под словом «Маркетинг». Прошу выйти к доске одного человека, чтобы записывать Ваши ассоциации.
Итак:
1. Чем занимаются представители таких профессий как маркетолог и PR-менеджер?
2. У Вас есть знакомые, работающие в сфере маркетинга?
3. А теперь какие слова у Вас ассоциируются со словом «Маркетинг»?
Сейчас наша задача, опираясь на наши ассоциации, составить определение термину «маркетинг».

Маркетинг – это стратегия реализации товаров и услуг.

Б. Способы продвижения товаров и услуг в маркетинге.
Учитель показывает учащимся слайд «Три основных составляющих маркетинга» и просит их переписать их в тетради.
«Как Вы видите, второй составляющей маркетинга является продвижение товара или услуги.
Сейчас я раздам Вам список, в котором перечислены основные методы продвижения товаров и услуг.
Теперь задание: обсудите в группах эти методы и выберите три из них, которые на Ваш взгляд наиболее эффективные. На обсуждение дается 2 минуты. Затем каждая группа озвучит результат и пояснит свой выбор».

Полный текст материала Основы маркетинга; 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector