Prg67.ru

Онлайн вебинары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Веревочный курс задания на сплочение

Веревочный курс задания на сплочение

Веревочный курс — это серия специально разработанных занятий и психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого.

Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.

В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения.

Участвуя в «Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Задумываются и над тем, что можно было сделать иначе и как сделать лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом.

«Веревочный курс — это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели «веревочного курса — командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:

— выработку стратегии группой;
— творческий подход;
— самовыражение;
— результативное лидерство;
— уверенность в себе;
— решение проблем;
— преодоление себя.

Рекомендуется использовать «Веревочный курс»в организационный период смены. При этом необходимо соблюдать все его условия выполнения.

1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.
2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с «курсом».
3. Время на подготовку задания не ограничено.
4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

Ни в коем случае нельзя забывать, что курс можно проводить только в теплой и доброжелательной атмосфере.

Упражнения «Верёвочного курса».

1. «Узелки».
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

2. «Электрическая цепь».
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.
Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи.
Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь.
Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения:
1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами;
2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.
Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

3. «Биг-мак».
Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг», — другой: «Мак»; один: «Ореховые», — другой: «Масло» и т.д.).
Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово.
Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга.
Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

4. «Сидячий круг».
Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.
Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

5. «Отжимания».
Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача — отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.
* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).
Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

6. «Все на борт».
Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).
Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

7. «Бревно».
Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п). Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.
* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

8. «Тролли».
Оборудование: тролли — небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.
Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

9. «Прогулка слепых».
Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

10. «Паутина».
Оборудование: заранее сплетенная из веревок «паутина». Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

11. «Переправа».
Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат крепится к опоре).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.
Обязательна страховка!

12. «Электрическая изгородь».
Оборудование: веревка, шест (длинное не тонкое бревно).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.
* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

На этом «Веревочный курс» закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем «огоньке». Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?

Веревочный курс – тимбилдинг и упражнения на сплочение команды

Веревочный курс: цели

Главной целью веревочного курса задания является формирование сплоченной эффективной команды, члены которой четко и слаженно взаимодействуют с собой. Достижению целей способствует формат прохождения упражнений для веревочного курса — пройти все задания в одиночку невозможно, участники будто связаны между собой одной веревкой.

При этом, все происходящее воспринимается участниками занятия как увлекательная спортивная игра, процесс тимбилдинга проходит непринужденно, естественным образом. Важной особенностью любого веревочного тренинга является то, что в ходе занятия каждый ребенок, подросток, самостоятельно определяет и принимает свое место в команде. Довольно быстро из нее выделяется эффективный лидер. Веревочный курс тимбилдинг эффективен, ведь опыт совместного преодоления трудностей ребята из игры выносят в жизнь, а позитивный опыт совместно преодоленных препятствий положительно сказывается на отношении детей друг к другу.

Веревочный курс: программа

Программа веревочного курса на сплочение может меняться кардинально в зависимости от возраста, уровня подготовки участников и существующего микроклимата в коллективе участников. Посмотрите веревочный курс видео, прежде, чем выбрать для своих детей низкий, средний или высокий курс, вместе с профессиональным тренером разберите, к чему они готовы, а к чему нет. Кроме того определитесь, хотите ли вы, чтобы ваша команда проходила занятия на свежем воздухе, на улице, возможно, в специализированном лагере, которые нетрудно найти в Москве, или же вам больше по душе идея прохождения веревочного курса тимбилдинга в помещении. И тот и тот вариант возможен, и тот и тот может быть оптимальным для детей определенного склада ума и темперамента. В зависимости от того, какой комплекс упражнений и курс какой сложности вы выберете, будет меняться и веревочный курс стоимость.

Упражнения для веревочного курса

«Болото». Цель упражнения – перебраться на другую сторону болота, используя небольшие перевалочные пункты и тонкие жерди для прохождения.

«Бревно». Для того, чтобы преодолеть это препятствие (продолговатый предмет, лежащий на земле), всем участникам веревочного курса для школьников нужно выстроиться на этом самом препятствии в ряд и один за одним перестроиться на ругой конец бревна. В случае. Если хоть один участник касается ногой либо другой частью тела земли, все упражнение начинается сначала.

«Переправа». Цель – переправиться на участок земли, обозначенный линией, не касаясь земли с помощью каната. При этом, в руках (а у самых изобретательных и в ногах) у каждого участника – емкость с водой. Пролить нельзя ни капли.

«Доверительное падение». Упражнение, известное всем из старых добрых американских фильмов и очень популярное в веревочный курс лагерь. Суть очевидна – команда страхует, один из ее членов падает на руки товарищей спиной. Падать предстоит всем по очереди участникам.

«Лабиринт». С завязанными глазами, держась друг за друга, участники преодолевают лабиринт с препятствиями. Видит происходящее только первый человек в цепочке. Он с помощью прикосновений объясняет идущим за ним, где находятся препятствия, жесты передаются по цепочке.

Читать еще:  Конкурсы на командную работу

«Зигзаги». Ребятам предстоит переправиться по узким доскам, образующим зигзаг, до пункта назначения ни разу не коснувшись земли ногой или любой другой частью тела.

«Стена». Цель – переправиться через стену (стандартная высота препятствия – немного больше четырех метров). При этом, никакими подручными средствами участникам пользоваться нельзя. Это – одно из наиболее сложных для прохождения упражнений. Нередко деление на команды для участников конкурса веревочный курс отменяется на время прохождения этого препятствия.

«Минное поле». Перед участниками веревочного курса задание — преодолеть поле с препятствиями с завязанными глазами.

Все элементы веревочного курса продуманы с учетом главной цели всего мероприятия – образования командного духа, и подбирая тот или иной комплекс упражнений, вы не ошибетесь в любом случае.

Немного о других способах построение команды для детей и взрослых

Для того, чтобы сформировать целостную команду, вовсе не обязательно ехать за город и на протяжении нескольких часов преодолевать достаточно сложные препятствия. А для некоторых детей и даже взрослых в силу состояния здоровья или уровня физического развития, веревочный курс задания будут не просто сложны, но практически невыполнимы. Как ни странно, построить сплоченный коллектив поможет и кулинарный мастер-класс, от которого дети получат не только пользу, но и море позитивных эмоций и приятных воспоминаний. Наша компания занимается организацией групповых мастер-классов суши как для детей, так и для взрослых.

Главным плюсом групповых детских занятий кулинарии является то, что дети находятся в неформальной, непринужденной обстановке, они узнают друг друга с новой стороны. Кроме того, во время занятия с ними находится опытный специалист – кулинар и психолог в одном лице, он точно знает, как организовать мастер-класс так, чтобы он был наиболее эффективен и результативен. Кроме того, среди наших преимуществ – отличная материально-техническая база для проведения уроков, комфортная школа, в которой дети и взрослые будут чувствовать себя как дома. Дополнительный бонус – дегустация приготовленных блюд после завершения занятия.

Хобби является любимым делом, увлечением, которое приносит массу положительных эмоций тому, у кого оно есть. Если быть чем-то занятым, то уходит стресс и депрессивные состояния, проявляется творческое начало, фантазия выходит в нужном направлении, появляются знакомства с новыми людьми .

У каждого человека есть несколько интересов, которым он временами уделяет внимание. Выбрать из них по-настоящему настоящее увлечение бывает нелегко. При попытке понять, какие виды хобби можно выбрать, рассмотрите уже имеющиеся увлечения и подумайте о новых, чтобы сравнить. Это поможет вам выбрать удачный вариант.

Хобби помогает расслабиться и восстановить силы. Без увлечений жизнь пресна и монотонна. Как отыскать свое хобби и чем занять себя в свободное время ?

Женщин являются разносторонними созданиями, они успевают охватить не только женские хобби, но и покушаются часто на мужские занятия. Если вы не знаете, какие бывают хобби у женщин и хотите выбрать что-то для себя, значит, впереди у вас огромное количество интересных возможностей и открытий. В нашей статье вы узнаете самые интересные женские увлечения своими руками и как сэкономить семейный бюджет и даже дополнить его!

Все еще не можете привыкнуть быть как все и делать то, что другие делают? Пришло время найти для себя необычное увлечение, которое вызовет у вас интерес и восторг окружающих.

Верёвочный курс. Игры на сплочение

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Подборка игр на сплочение. Верёвочный курс.

Данный курс в нашей школе проходит 2 сентября, когда вся школа выходит на традиционный День Здоровья. Веревочный курс — это серия специально разработанных занятий и психофизических упражнений для групп, а также индивидуальные занятия, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого. В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения.

Участвуя в «Веревочном курсе» ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения даёт ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Задумываются и над тем, что можно было сделать иначе и как сделать лучше в следующий раз, как преодолеть трудности более эффективным способом.

«Веревочный курс» — это программа взаимообучения, в которой участники познают всё сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели «веревочного курса» — командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это даёт: выработку стратегии группой, творческий подход, самовыражение, результативное лидерство, уверенность в себе, решение проблем, преодоление себя.

1 станция «Монстры». Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий. Материалы: две черты, расположенные на расстоянии 10м друг от друга. Условия: все участники команды должны одновременно пересечь границу обозначенной территории, используя Х-точек касания (число участников / на 2, т.е. например, на 10 человек – 5 точек касания: одна рука, одна нога, один используемый предмет – одна точка касания). Упражнение считается выполненным, когда вся команда преодолеет заданное расстояние. Варианты выполнения могут быть различными. Это зависит от количества участников (оптимально – 6-7 человек) и их фантазии.

2 станция «Айсберги». Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий, развитие командного мышления. Материалы: листы белой плотной бумаги различной величины и формы, имитирующие айсберги (обычно подбираются так, чтобы на них смогли уместиться от 1 до 3 стопы среднего взрослого, но некоторые делаются размером поменьше для усложнения задания). Участники команды должны перебраться с одного условно обозначенного берега на другой по айсбергам, которые ведущий раскладывает на определенном расстоянии друг от друга. Правила: Если участник команды наступает мимо айсберга («падает в воду»), то он возвращается обратно на берег и начинает свой путь заново. Участники команды начинают выходить на другой берег только когда все остальные члены команды покинули берег отправления и находятся «на айсбергах»; Если один из участников команды прыгает мимо айсберга все, кто уже переправился на другой берег, возвращаются к исходной точке. Ведущий раскладывает айсберги по мере продвижения команды и может регулировать их количество в море, убирая или добавляя их. Упражнение считается выполненным, когда вся группа окажется на «противоположном берегу».

3 станция « Машина » . Вспомогательного материала нет. «Машина» строиться из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, при чем все члены группы должны быть в нем задействованы. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей действующих механизмов.

4 станция «Горящая земля». Группе предлагается за ограниченное количество времени так расположиться на земле (полу), что бы на ней оказалось как можно меньше ног участников группы (на время).

5 станция «Бесконечное кольцо». Вся группа берётся за руки. На руке классного руководителя висит верёвочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно (на время).

6 станция «Взятие крепости». На деревьях развешаны воздушные шары. Задача попасть в них маленьким мячиком. Даётся 10 попыток. За одно попадание – 1 очко.

7 станция «Поиск сокровищ». По маршруту, начерченному на листе, команда должна найти раннее спрятанный клад.

8 станция «Башня». Группе предлагается за ограниченное количество времени построить самую высокую башню из членов команды.

9 станция «Муравьиная тропа». Группа разбивается на две части и встаёт на длинную доску по обе стороны от середины. Задача – двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступил на землю, упражнение начинается с начала (на время).

10 станция «Песенная». Группе предлагается разместиться в большом кругу и спеть 1 куплет любой песни, затем нужно разместиться в меньшем кругу и спеть 1 куплет другой песни, затем разместиться в маленьком кругу и спеть 1 куплет следующей песни (на время, на участие всех членов команды).

11станция «Чёрный ящик». Группе предлагается за ограниченное количество времени угадать, что лежит в чёрном ящике. Команда получает право задать 10 вопросов, на которые ведущий отвечает лишь «ДА» или «НЕТ».

12 станция «Ловкость». Группе предлагается за ограниченное количество времени попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве. Бросает мяч каждый участник команды (время, количество попаданий).

13 станция «Паутина». Между деревьями натянуты верёвки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя верёвка – на высоте 1,5 метра над землёй. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два – три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону «паутины». Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину». Ограничения: обходить паутину нельзя, касаться паутины нельзя, под паутиной пролезть могут только 2 участника

14 станция «Обрыв». Вся группа встаёт в шеренгу на бревно, скамейку (шириной 20 см и длиной 7-8 м). Задание: Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала (на время).

15станция «Гусеница». Участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подаёт правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берёт правую руку стоящего впереди. Задание: пройти в таком положении 10 метров (на время).

Веревочный курс задания на сплочение

Анюта-Ванюта
Все становятся в круг, замыкая его.

В середине его девочка и мальчик. У обоих завязаны глаза.

Ванюта должен найти Анюту. Они ходят по кругу. Ванюта ищет Анюту, все время окликая: «Анюта?». Анюта должна отвечать: «Я ту-та!», стремясь при этом как можно быстрее сменить место.

После того, как Ванюта поймает Анюту, он выбирает из детей, стоящих в кругу, новую Анюту, а Анюта – Ванюту.

Аррам-шим-шим
Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие идут по кругу со словами:

Аррам – шим – шим
Аррам – шим – шим
Арамия – гусия, гусия
Покажика-ка на меня, на меня!
И-раз, и-два, и-три!

Читать еще:  Курсы интернет маркетинг минск

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого показывает рука водящего.
Если мальчик в центре, то выходит девочка (даже если и не на неё показал, то рядом стоящая) и, наоборот, если девочка в центре, то выходит мальчик в круг и встает спина к спине с водящим.

Все хором произносят: «и-раз, и-два, и-три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то водящий целует в щечку своего партнера. Если в разные стороны, то они жмут друг другу руки.

После этого первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала. Иногда, когда в центре стоит мальчик, говорят такие слова:
«Шире – шире – шире круг, у (имя этого мальчика) сто подруг. Эта – эта – эта – эта, а любимая вот эта».

Аэропорт
Участники делятся на 2 команды «встречающие» и «прибывающие» и расходятся в разные стороны.
Затем детям говориться примерно следующее.

«10 лет назад в этом же самом аэропорту вы провожали своих самых близких родственников, друзей и любимых.

Но, взлетев, самолёт так и не совершил посадку в назначенном пункте, т.к. попал в бермудский треугольник.

Велись различные спасательные, розыскные работы, но всё тщетно… Вы уже отчаялись вновь увидеть своих любимых.

Но вот спустя 10 лет вам становиться известно, что самолёт всё-таки вылетел из мёртвой зоны и совершил посадку в этом аэропорту.

Но как узнать своего родственника, друга спустя 10 лет? Он же наверняка изменился.

А если я не встречу его как следует, если я не обниму его крепко-крепко он же, наверняка обидится!
Как узнать того, кто провожал меня 10 лет назад? Но выход есть!

Что бы не обидеть своего друга и уже наверняка обнять его крепко, нужно обнять всех, кто прилетел на этом самолёте».

По команде ведущего обе стороны играющих должны быстро, с радостными криками рвануться на встречу друг другу и переобнимать всех и каждого.

Игру лучше проводить с достаточно разогретой группой.

Веревочный курс
Веревочный курс — это серия специально разработанных занятий и психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого.

Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.

В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения.

Участвуя в «Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Задумываются и над тем, что можно было сделать иначе и как сделать лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом.

«Веревочный курс — это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели «веревочного курса — командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:

— выработку стратегии группой;
— творческий подход;
— самовыражение;
— результативное лидерство;
— уверенность в себе;
— решение проблем;
— преодоление себя.

Рекомендуется использовать «Веревочный курс»в организационный период смены. При этом необходимо соблюдать все его условия выполнения.

1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.
2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с «курсом».
3. Время на подготовку задания не ограничено.
4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.
Ни в коем случае нельзя забывать, что курс можно проводить только в теплой и доброжелательной атмосфере.
Упражнения «Верёвочного курса».
1. «Узелки».
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

2. «Электрическая цепь».
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.
Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи.
Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь.
Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения:
1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами;
2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.
Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

3. «Биг-мак».
Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг», — другой: «Мак»; один: «Ореховые», — другой: «Масло» и т.д.).
Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово.
Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга.
Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

4. «Сидячий круг».
Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.
Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

5. «Отжимания».
Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача — отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.
* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).
Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

6. «Все на борт».
Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).
Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

7. «Бревно».
Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п). Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.
* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

8. «Тролли».
Оборудование: тролли — небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.
Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

9. «Прогулка слепых».
Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

10. «Паутина».
Оборудование: заранее сплетенная из веревок «паутина». Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

11. «Переправа».
Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат крепится к опоре).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.
Обязательна страховка!

12. «Электрическая изгородь».
Оборудование: веревка, шест (длинное не тонкое бревно).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.
* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

На этом «Веревочный курс» закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем «огоньке». Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?

Тренинг командообразования «Веревочный курс»

Тренинг командообразования «Веревочный курс»

Веревочный курс (далее – «ВК») представляет собой систематизированный активный тренинг командообразования и личностного роста. Программа тренинга представляет собой комплекс упражнений, которые развивают в участниках «командный дух», чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива. Эти упражнения состоят из интересных задач, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого участника. Победа приходит только в том случае, если упражнение выполнено каждым участником на 100 %.

«Веревочный курс» стимулирует участников тренинга к командной работе и командному взаимодействию, вырабатывает чувство уверенности в собственных силах, повышает самооценку.

Цель : сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

Создание атмосферы доверия, взаимовыручки, поддержки.

Адаптация учащихся и быстрое вхождение в коллектив группы.

Читать еще:  Курсы секретаря руководителя

Обучение взаимодействию, сотрудничеству, коммуникации между участниками команды.

Налаживание эффективных межличностных взаимоотношений между участниками.

Время проведения : время выполнения упражнений не регламентируется (в среднем 1-1, 5 часа).

Группа самостоятельно решает: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению.

Место проведения : большая территория, включающая участки леса и спортплощадку.

Участники одеты в спортивную форму.

в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено», но участники должны сами догадаться об этом;

во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;

во время прохождения группой «ВК» поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.

Варианты организации самоанализа :

1. После каждого упражнения . Этот вариант наиболее приемлем при использовании «ВК» в качестве тренинга, когда наибольшее внимание уделяется психологическим аспектам взаимоотношений в группе. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения.

2. В середине «ВК» и после него . Этот вариант наиболее распространен и используется при проведении «ВК» с целью сплочения коллектива, находящегося на начальной стадии формирования. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, выявляют и анализируют трудности, которые группа испытывала при выполнении упражнений, и определяют пути их преодоления при выполнении последующих упражнений. После «ВК» участники группы подводят его итоги и отмечают изменения, произошедшие с группой в ходе его прохождения.

3. После всего «ВК». Данный вариант рекомендуется использовать в том случае, когда время на проведение «ВК» очень ограничено. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения, что в действиях группы мешало их быстрому преодолению. Для эффективности этого варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности.

Ведущему группового проведении анализа необходимо обратить внимание на командность работы группы, смену настроений, изменения степени участия в распределении ролей, в принятии решений, на индивидуальные реакции (преобладающие эмоции, реакция на неудачи, реакция на сложность упражнения и пр.). Важно при этом не настаивать на своей точке зрения, оставляя группе свободу для анализа.

Примерное обращение к участникам перед началом «ВК»:

«Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется «Веревочный курс». Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий. Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга. В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. По условиям «веревочного курса», повторно я имею право только зачитать задание и правила без дополнительных объяснений. Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию. Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверен, очень увлекательно.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи!»

Итак, 1-ое испытание.

Исходные условия : между тремя деревьями на высоте 1,5 метра натянута веревка. Расстояние между деревьями – 2 метра. Внутри «треугольника» может лежать прочная палка длиной 1,5 метра, способная выдержать на себе взрослого человека. Группа находится внутри «треугольника» («колодца»).

Задание : всей группе выбраться из «колодца» через «верх» над веревками.

• нельзя касаться веревки и пролезать под ней;

• при касании любым участником веревки упражнение выполняется всей группой с начала.

2. Упражнение «Паутина»- вертикальная

Исходные условия : между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями — 2, 5 метра. Верхняя веревка — на высоте 1, 5 метра над землей. Нижняя — на высоте 0, 3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два — три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от «паутины». На «нити паутины» можно повесить колокольчики – если звенят, то это нарушение правил.

Задание : пролезть всей группе сквозь «паутину».

— сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;

— над «паутиной» и под ней могут пролезть два участника;

— обходить «паутину» нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

— нельзя касаться «паутины» (веревки);

— при касании любым участником «паутины» (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.

Примечание для ведущего:

Использовать ячейки «Паутины» вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.

3. Упражнение «Паутина» – горизонтальная

Между несколькими деревьями (две скамейки), которые стоят в 2-3 метрах друг от друга натягивается веревка и плетется паутина. Дырки в ней должны быть сделаны таким образом, чтобы можно было в нее наступить ногой и не задеть. Паутина натягивается от земли примерно на уровне колен. Задача отряда взяться за руки и пройти через всю паутину не зацепив ее.

При ошибке задание начинается сначала.

Исходные условия : вся группа встает в шеренгу на бревно или скамейку (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров).

Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.

Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала. Подсказка ведущему: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

Исходные условия : отвесная стена высотой 2,5 метра и шириной не менее 3 метров. Группа находится с одной стороны стены.

Задание : всей группе перебраться через стену.

• обходить стену нельзя;

• одновременно стены не могут касаться несколько участников.

Исходные условия : участники садятся на землю (пол, скамейку) вплотную друг за другом, вытянув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложится спиной на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в «хвост» группы.

Задание : переправить таким образом всех участников.

• переправляющим участникам нельзя вставать;

• переправляемый участник не должен касаться земли (пола);

• при падении или касании земли (пола) передаваемым человеком упражнение выполняется всей группой с начала.

7. «Квадрат» Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр. Задание : уместиться всей группой внутри квадрата.

· не заступать за его стороны;

· продержаться в таком положении не менее 10 секунд.

8. «Электрическая цепь»

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

Задача участников : встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения :

1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами;

2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. Подсказка ведущему: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

Исходные условия : группа находится перед турником.

Задание: подтянуться всей группе 100 раз (200 раз – в зависимости от количества участников), при этом каждый участник должен попытаться подтянуться.

10. Прогулка слепых

Вся группа встает «паровозиком», впереди встает ведущий. Все, кроме ведущего, закрывают глаза (или завязывают на глаза повязку). Когда все глаза закрыты, расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, перешагивания через барьеры, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

11. Сидячий круг

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.

Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

12. Доверительное падение

Постройте команду в две линии так, чтобы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для падающего. Ладони обращены вверх и не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине. Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии).

У падающего: торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка; руки — скрещены на груди и сцеплены в замок; попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.

Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением: «Готовы страхующие?»

СТРАХУЮЩИЕ: «Готовы». Команда: «Падай».

После приземления покачайте товарища на руках — проявите ласку.

Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего «Я»).

Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т.к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:

* Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?

На этом «Веревочный курс» закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector