Детская педагогика и психология курсы
Факультет педагогики
Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности
Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».
Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).
26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
ДИСТАНЦИОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ
Во–первых, именно непрерывное повышение квалификации педагогов дополнительного образования и детских образовательных учреждений (ДОУ) является главным приоритетом долгосрочного социально-экономического развития России. Социологические исследования свидетельствуют, что в связи с постоянными изменениями в системе образования и стремительным развитием образовательных технологий знания педагога устаревают после 3-х лет его профессиональной деятельности. Во-вторых, из-за отсутствия на протяжении многих лет единых стандартов последипломного образования, повышение квалификации для большинства педагогов-психологов превратилось в формальность. Факультет педагогики и психологии является одним из самых популярных и востребованных среди абитуриентов. И это понятно: подрастающее поколение – будущее нашего общества, а потому психологическое благополучие и гармоничное развитие детей и подростков – приоритетная социальная задача. Для решения данной задачи важно, чтобы специалисты, работающие с детьми, хорошо знали основы педагогики и психологии.
Для улучшения качества последипломного образования Министерство образования и науки Российской Федерации приняло новый стандарт ФГОС ДО, который вступил в силу 1 января 2014 года. Главным достижением нового стандарта является увеличение количества и качества различных направлений по профессиональной переподготовке. Курсы дистанционного обучения для педагогов и психологов, которые доступны на факультете педагогики и психологии Института, созданы в соответствии с ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностей работников дополнительного образования.
Профессия педагога является современной и необходимой специальностью. Педагогическое образование – это важная составляющая в его работе, т.к. он осуществляет важную социально-образовательную функцию: воспитывает и обучает детей, производит мягкую психологическую диагностику и коррекцию детских проблем, консультирует детей и подростков, а также родителей, помогает разрешить трудности в детско-родительских отношениях.
В нормативной правовой базе системы дошкольного и школьного образования произошли серьезные изменения. Главное достижение этих изменений – это курсы дистанционного обучения для педагогов и психологов. Но готовы ли работать в новых условиях педагоги? Многим из них необходимы профессиональная переподготовка по педагогике и психологии и/или необходимо пройти повышение квалификации педагогов. Несмотря на наличие целого ряда позитивных тенденций, существуют объективные факторы, которые порой мешают талантливому педагогу повысить уровень профессиональных компетенций. Самые распространенные причины это стоимость обучения, отсутствие возможности получить качественное образование без отрыва от работы, а также небольшое количество образовательных учреждений, которые сконцентрированы в основном в крупных городах России.
Согласно данным ЮНЕСКО, на протяжении последних 30 лет указанные социально-экономические факторы способствовали развитию систем дистанционного образования. В большинстве развитых странах мира работник образовательной организации сам выбирает дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов, которые он считает необходимым для своего развития. Свобода выбора помогает устранить проблему «формальности» и увеличивает уровень конкуренции между образовательными учреждениями, а, как известно, конкуренция – это основополагающий фактор к росту качества.
Онлайн курсы для педагогов и психологов
Онлайн обучение психологии становится отличным решением для всех желающих получить новую специальность, не меняя привычного образа жизни. Получить образование психолога онлайн можно благодаря дружественной для пользователя любого уровня среде обучения. Студентам предоставляются все теоретические и практические материалы, необходимые для учебы. Таким образом, обучение для психологов онлайн по разработанным Институтом программам позволяет осуществить мечту о востребованной и интересной профессии. Не только будущие психологи, но и педагоги найдут свои достоинства в дистанционном обучении в Институте.
Онлайн курсы для педагогов представлены во всем своем разнообразии с тем, чтобы каждый студент нашел ту программу, которая нужна именно ему. Особое место в каталоге программ занимают онлайн курсы ФГОС – наиболее востребованные среди современных педагогов, стремящихся соответствовать высоким государственным стандартам.
Зная, что у педагогов не всегда есть возможность учиться очно, Институт предлагает пройти дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ и педагогов дополнительного образования.
Главным отличием работы нашего института является соответствие мировым стандартам в области технологий дистанционного обучения и общим требованиям российского рынка образования (необходимость в высококвалифицированных специалистах). В связи с этим, факультет педагогики и психологии Института предлагает широкий выбор дистанционных курсов повышения квалификации для педагогов, среди которых: обучение на психолога, дошкольный педагог, педагог дошкольного образования, воспитатель в дошкольной образовательной организации, курсы ФГОС ДОУ, курсы для педагогов ДОУ, курсы для руководителей ДОУ, курсы по организации и управлению дошкольной образовательной организацией и множество других направлений.
Детская педагогика и психология курсы
Main menu
Детский психолог – жизненно необходимая профессия, которая очень востребована сегодня на рынке труда. Современный мир с повышенными требованиями к человеку, постоянными стрессами и волнениями оказывает свое разрушительное влияние на самое дорогое, что есть у родителей – детей. Специалист, который может разобраться в причинах психологических проблем у ребенка, помочь с ними справиться и научить адекватно воспринимать действительность, ценится на вес золота. У него всегда будут клиенты, отличная репутация и деньги. Стать практикующим детским психологом вы сможете, пройдя обучение в МЦО «Престиж».
Что Вы изучите на курсе детской психологии
Продолжительность обучения: 2,5 месяца (80 ак.ч)
Стоимость курса: 20 000 рублей
Форма обучения: вечерняя, 2 раза в неделю.
МЦО «Престиж» создал этот курс специально для людей, которые хотят овладеть профессией детского психолога с нуля или углубить свои навыки, изучив современные тенденции и новые открытия в отрасли. На занятиях вы получите систематизированные знания о ключевых вещах:
- профессии детского психолога;
- природе психики;
- психических процессах и состояниях – ощущении, восприятии, внимании, памяти, воображении, мышлении;
- личности, подходах к ее изучению и современных теориях личности;
- способностях и задатках;
- характере, темпераменте и воле;
- эмоциональной сфере психики;
- мотивации.
- этапах развития ребенка;
- теории привязанности;
- способах практического решения проблем, возникающих на каждом этапе развития ребенка
Помимо этого из курса детской психологии вы узнаете о том, какими качествами должен обладать современный психолог-консультант, об основных этических принципах детского консультирования, правильном построении работы над проблемой, особенностях работы с ребенком и родителями. Все это и многое другое вам в доступной форме расскажут практикующие детские психологи – опытные специалисты, которые провели не одну сотню консультаций.
Практические навыки после обучения на курсе детской психологии
Помимо теоретических знаний, в нашем центре образования вы сможете овладеть и практическими навыками профессии. На протяжении всего периода обучения проходят демонстрации реальной работы с клиентом, которые дают представление о том, с чем сталкивается практикующий психолог. Студент отрабатывает процесс консультации с клиентом на одногруппнике или преподавателе, чтобы понять суть происходящего изнутри и найти свой стиль работы. Такой подход к обучению помогает начинающему специалисту не просто закончить курсы повышения квалификации по детской психологии и получить диплом, но и освоить практические навыки профессии, которые позволят сразу приступить к работе.
И для очной, и для дистанционной формы обучения проводятся практикумы и тренинги, которые позволяют опробовать разные методики работы. Также практикуются дискуссии, где студенты вместе с преподавателем разбирают проблемные ситуации, ищут варианты их решения и делятся накопленным опытом. В процессе обучения рассматриваются десятки реальных ситуаций, с которыми сталкиваются специалисты в нашей стране.
Бизнес Академия МБА Сити
Отправьте заявку на обучение прямо сейчас и получите совершенно бесплатно доступ к первому уроку, где мы расскажем Вам о 15 психологических приемах, которые помогут Вам в профессиональном и личном общении!
Институт психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ приглашает Вас пройти курс дистанционного обучения детских психологов по программе “Детская психология”.
С прохождением курсов психологии детей Вам предстоит стать профессиональным детским психологом по педагогике и высоко ценным специалистом. На курсах по психологии для родителей и специалистов вы познакомитесь с проблемами обучения и развития в детской психологии. Узнаете, как влияют социальные факторы на интеллектуальное развитие, как происходит эстетическое и моральное воспитание, как развивается мышление и речь.
На дистанционных курсах детских психологов вы сможете получить качественное образование в области психологии и вы также освоите и сможете использовать на практике такие важные аспекты работы как воспитание детей, процесс становления личности, постижение фактов и многое другое.
Разработанная высококвалифицированными специалистами программа курсов детской психологии создана для тех, кто хочет получить навык высокопрофессиональной работы в сфере психологии. Профессиональное заочное обучение на курсах лекций по основам детской психологии в педагогике станет для Вас важным этапом, полезным для личностного роста и стремительного продвижения по карьерной лестнице. Достигайте новых вершин благодаря ценным знаниям!
Стараясь сделать ваше обучение как можно более удобным, быстрым и эффективным, Институт психологии и развития создал для курса “Детская психология” дистанционный формат обучения. Ведущее и наиболее популярное на сегодняшний день, дистанционное обучение специальной психологии предусматривает Ваше полное участие в процессе. После оплаты через личный кабинет на сайте Вам предоставляется доступ ко всем заданиям и урокам кратного курса психологии детей в Институте психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ, а осваивать программу можно будет в удобном темпе и графике.
В ходе изучения уроков на курсе школьных психологов специалисты Института психологии и личности Бизнес Академии МБА СИТИ при необходимости Вам будут оказывать профессиональную и высококвалифицированную поддержку на курсе психологии в школе, и с удовольствием ответят на все возникшие в процессе учёбы вопросы.
Успешное прохождение обучения на базовом курсе “Детская психология” даст Вам возможность заниматься психологической практикой и научитесь профессионально консультировать пациентов. Это ваша возможность стать действительно востребованным специалистом.
Ваше решение пройти курсы повышения квалификации по психологии и получить образование в востребованной в наше время сфере психологии, улучшить свои знания и навыки и освоить интересную профессию — это ваш шанс расширить свои возможности для профессионального роста и увеличения дохода. Уже после первого занятия Вы сможете применять приёмы психологического консультирования на практике, а ваш профессиональный доход вырастет многократно! Пройти программу обучения “Детская психология” значит стать востребованным и дипломированным специалистом в сфере психологии.
Онлайн обучение детских психологов на дистанционном курсе дошкольной психологии в Бизнес Академии МБА СИТИ гарантирует получение государственного диплома с международным приложением о прохождении курса “Детская психология”, и данный документ станет существенным плюсом к Вашему резюме и отличным подтверждением полученных профессиональных знаний.
Лицензия на образовательную деятельность №038379
Программа полного курса обучения «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Истоки мышления и речи в генетике
1.1 Интеллект у шимпанзе
1.2 Сравнение интеллекта шимпанзе и речи человека
1.3 Особенности филогенетического развития мышления и речи
1.4 Особенности онтогенетического развития мышления и речи
1.5 Влияние внутренней речи на развитие мышления
1.6 Перечень стадий развития речи
1.7 Резюме о происхождении речи и мышления
2. Эксперимент по развитию понятий
2.1 Методы изучения образования понятий
2.2 Основные принципы образования понятий
2.3 Особенности сигнификативной структуры
2.4 Формирование комплексного мышления
2.5 Термин псевдопонятия
2.6 Особенность противоречия детских понятий
2.7 Эксперимент по процессу образования понятий
2.8 Комплексы, создаваемые детей
2.9 Развития речи в ходе истории
2.10 Особенность речи глухонемых детей
2.11 Развитие понятий в подростковом возрасте
3. Развитие научных понятий в детском возрасте
3.1 Разница между научными и житейскими понятиями
3.2 Особенности умственного развития детей
3.3 Ошибки в теории Пиаже
3.4 Эмпирические и теоретические факты
3.5 Факты эвристического и практического характера
3.6 Неспособность осознать свои мысли
3.7 Особенности осознания понятий
3.8 Процесс образования высшего понятия
3.9 Процесс осознания
3.10 Взаимосвязь процесса обучения и развития
3.11 Критический взгляд на теорию формальных дисциплин
3.12 Особенности письменной речи
3.13 Произвольная письменная речь
3.14 Грамматика и психология
3.15 Как определить уровень развития ребенка
3.16 Особенности усвоения иностранного языка
3.17 Различные движения в развитии понятий
3.18 Особенности неассоциативных связей
4. Соотношение между мыслью и словом
4.1 Взаимосвязь между мыслью и словом
4.2 Истоки слова и его смысл
4.3 Особенности словесного мышления
4.4 Физическая и семантическая характеристики речи
4.5 Характеристики вещи и её название
4.6 Понятие внутренней речи
4.7 Понятие эгоцентрической речи
4.8 Множество функций речи
4.9 Соотношение внутренней речи с устной и письменной
4.10 Разница между значением и смыслом слова
4.11 Невозможность понять внутреннюю речь
4.12 Суть опосредованности внутренней речи
4.13 Особенности волевой тенденции мысли
5. Процесс развития устной речи
5.1 Основные функции голосовой реакции
5.2 Особенности артикуляции
5.3 Слияние речи и мышления
5.4 Понимание внешней структуры значения слов
5.5 Примеры из истории некоторых слов
5.6 Взгляд на речь как на условный рефлекс
6. Процесс развития мировоззрения и личности у детей
6.1 Процесс культурного развития
6.2 Изменение функций речи
6.3 Развитие вертикальной походки и овладение речью
6.4 Развитие в школьном возрасте
7. Вопрос воспитания мысли
7.1 Понятие «мысль»
7.2 Процесс мышления
7.3 Структура рефлективного мышления
7.4 Важность воспитания мысли
7.5 Естественные инструменты воспитания мысли
7.6 Природа упорядоченности
8. Происхождение логического
8.1 Анализ процесса мышления
8.2 5 логических ступеней
8.3 Индукция и дедукция как инструменты логики
8.4 Контроль над индуктивным процессом
8.5 Изменение условий в эксперименте
8.6 Контроль над дедуктивным процессом
8.7 Двойственные моменты в воспитании
8.8 Истоки идей
8.9 Роль понятия в умственной деятельности
8.10 Процесс накопления знаний
8.11 Различия конкретного и абстрактного мышления
8.12 Суть эмпирического мышления
8.13 Применение научного метода
9. Процесс воспитания мышления
9.1 Начальная степень активности
9.2 Анализ созидательных занятий
9.3 Развитие языка и воспитание мысли
9.4 Развитие точности словаря и последовательного рассуждения
9.5 Наблюдение и накопление сведений при воспитании мышления
9.6 Способы и инструменты наблюдения в школе
9.7 Соотношение процесса преподавания и воспитания мышления
10. Интеллект в разрезе биологической адаптации
10.1 Значение интеллекта в психической организации
10.2 Адаптивная роль интеллекта
10.3 Понимание интеллекта
10.4 Типы интерпретаций интеллекта
10.5 Основные теории интеллекта
11. Теория психологии мышления
11.1 Интерпретация по Б. Расселу
11.2 Взгляд на психологию мышления К. Бюллера и О. Зельца
11.3 Возражения против «психологии мышления»
11.4 Связь логики и психологии
11.5 Понятие операций и их «группировки»
11.6 Функции и виды «группировок»
11.7 Сущность равновесия и генезиса
12. Связь интеллекта и восприятия
12.1 Историческая справка
12.2 Суть психологии формы
12.3 Особенности перцептивных структур
12.4 Разница между восприятием и интеллектом
12.5 Различия перцептивных и интеллектуальных механизмов
12.6 Особенности перцептивной относительности
12.7 Особенности перцептивной деятельности
13. Связь навыка и сенсомоторного интеллекта
13.1 Связь навыка и интеллекта
13.2 Особенности независимости или непосредственных отклонений
13.3 Суть поиска всплепую и структурирования
13.4 Особенности сенсомоторной ассимиляции
13.5 Процесс возникновения интеллекта у ребенка
13.6 Происхождение пространства в сенсомоторном интеллекте
14. Особенности формирования мышления
14.1 Разница в структуре понятийного и сенсомоторного интеллекта
14.2 Особенности символического и допонятийного мышления
14.3 Особенности интуитивного мышления
14.4 Операциональные группировки в возрасте 7-8 лет
14.5 Особенности формальных операций
14.6 Способ определить умственный уровень
15. Социальные аспекты интеллектуального развития
15.1 Особенности социализации индивидуального интеллекта
15.2 Условия образования социальных отношений
15.3 Суть ритмов и регуляций
16. Роль школьных условий в воспитании мышления
16.1 Роль привычек окружающих
16.2 Роль природы предметов
16.3 Роль общепризнанных целей и идеалов
16.4 Задача умственного воспитания
16.5 Особенности логического развития
16.6 Суть дисциплины и свободы
17. Процесс становления личности
17.1 Направления работы психотерапевта
17.2 Осознанный подход к переживаниям
17.3 Суть положительного отношения к себе
17.4 Положительная сторона личности человека
17.5 Проникновение в глубинно эмоциональное
17.6 Что подразумевает процесс становления личностью?
17.7 Особенность переживания чувств
17.8 Быть открытым себе и опыту
17.9 Доверять своему организму и понятие внутреннего локуса
18. Постижение фактов
18.1 Опыт и психотерапия
18.2 Взгляд науки на психотерапию
18.3 Изменение точки зрения на науку
18.4 Проведение сверки с реальностью
18.5 Научные данные
19. Изменение личности в процессе психотерапии
19.1 Критерии исследования изменений личности
19.2 Суть и задача исследования
19.3 Способы измерения изменений в восприятии себя
19.4 Соотношение между «Я-концепцией» клиента и диагноста
20. Воспитание детей методами позитивной психологии
20.1 Значение позитивных эмоций у маленьких детей
20.2 Как вызвать положительные эмоции у детей
20.3 Что такое синхронные игры
20.4 Использование похвалы и наказания
20.5 Соперничество братьев и сестер
20.6 Как развить достоинства детей
Дошкольная педагогика и психология (340 ч.)
Цель программы профпереподготовки – обучить основам дошкольной педагогики и психологии всех желающих в короткие сроки с минимальными требованиями и высоким уровнем качества образования. Программа, невзирая на то, что рассчитана на относительно короткий срок обучения, очень концентрирована и тщательно продумана до мельчайших деталей, отличается полным и актуальным содержанием, разнообразием методик и индивидуальным подходом к каждому студенту.
Основные задачи программы:
- Дать специалисту необходимые знания, умения и навыки, составляющие в комплексе основу его профессиональной компетентности;
- Сформировать профессиональные качества, наиболее востребованные в современной системе дошкольного образования;
- Выдать диплом, обеспечивающий возможность работы в качестве воспитателя с детьми дошкольного возраста как в системе ДОУ, так и вне её.
Описание программы
Ключевое понятие, характеризующее данную программу дистанционной профпереподготовки – актуальность. Методики работы воспитателя, которые были ведущими ещё несколько лет назад, сегодня утрачивают свою эффективность, на смену им приходят новые, более мобильные, более технологичные, отвечающие требованиям времени, последнему слову науки и интересам современных детей. Программа профпереподготовки учитывает все эти факторы и строится высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом так, чтобы каждое ваше занятие находило в последующем применение на практике.
По факту зачисления вы получаете пропуск в мир E-Learning – ключ к личному кабинету и огромной базе данных, где собраны учебники, лекции, опыт ваших предшественников, многочисленные полезные материалы и практические инструменты.
Методы обучения
Как и в традиционном обучении, дистанционная программа располагает методиками теоретического обучения и наработки практического опыта.
- К теории можно отнести чтение цифровых учебников, просмотр и прослушивание лекций, записей прошедших вебинаров и конференций, изучение фундаментальных аспектов работы дошкольного воспитателя.
- К практике относятся действия по проработке типичных ситуаций, электронные инструменты практического развития специалиста, вебинары и мастер-классы действующих воспитателей, интерактивные приложения: симуляторы, тесты и др.
Результат обучения
- Вы становитесь квалифицированным специалистом;
- Вы получаете диплом, который открывает вам двери ДОУ и других учреждений, где ведётся работа с дошкольниками;
- Вы обогащаете своё портфолио и свой реальный опыт.
Будущее выпускников
Воспитатель – это практически-ориентированный специалист, вас ждёт работа с детьми от трёх до семи лет, ежедневный психолого-педагогический труд с маленькими людьми, находящимися в процессе интенсивного
развития. Это – интересно, разнообразно, подразумевает большую ответственность и достойно оплачивается. С дипломом профпереподготовки вы можете рассчитывать на вакансии в детских садах, детских домах, психологических и социальных службах.
Требования к Слушателям
Требования к образованию Слушателей:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
- Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование
- Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
Документы, необходимые для зачисления:
- Диплом с приложением (СПО или ВО), или справка об обучении (для студентов)
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт, удостоверение личности и т.п.)
- Свидетельство об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)
- Фото 3х4
Остались вопросы? Заполните форму ниже, и специалисты Приёмной комиссии вас проконсультируют.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Дошкольная педагогика и психология»
Цель: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Категория Слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 3 месяца (340 часов).
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Курс «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Лицензия на образовательную деятельность №038379
Программа полного курса обучения «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Происхождение мышления и речи
1.1 Признаки интеллекта у шимпанзе
1.2 Схожесть интеллекта шимпанзе и речи человека
1.3 Суть филогенетического развития мышления и речи
1.4 Суть онтогенетического развития мышления и речи
1.5 Значение внутренней речи для развития мышления
1.6 Описание стадий развития речи
1.7 Заключение о происхождении речи и мышления
2. Эксперимент по развитию понятий
2.1 Изучение образования понятий
2.2 Главные принципы образования понятий
2.3 Суть сигнификативной структуры
2.4 Образование комплексного мышления
2.5 Определение псевдопонятия
2.6 Суть противоречия детских понятий
2.7 Экспериментально созданные условия для образования понятий
2.8 Комплексы, образованные детьми
2.9 Процесс развития речи
2.10 Черты речи глухонемых детей
2.11 Понятия в подростковом возрасте
3. Процесс развития научных понятий в детском возрасте
3.1 Сравнение научных и житейских понятий
3.2 Суть умственного развития детей
3.3 Ошибочные теории Пиаже
3.4 Эмпирические и теоретические доказательства
3.5 Доказательства эвристического и практического характера
3.6 Неумение осознать свои мысли
3.7 Процесс осознания понятий
3.8 Формирование высшего понятия
3.9 Осуществление осознания
3.10 Обучение и развитие
3.11 Возражения против теории формальных дисциплин
3.12 Черты письменной речи
3.13 Особенность произвольности письменной речи
3.14 Психологический взгляд на грамматику
3.15 Способ определения уровня развития ребенка
3.16 Освоения иностранного языка
3.17 Ступенчатые движения в развитии понятий
3.18 Суть неассоциативных связей
4. Понимание мысли и слова
4.1 Общее между мыслью и словом
4.2 Генезис слова и его смысл
4.3 Суть словесного мышления
4.4 Физическая и семантическая черты речи
4.5 Черты вещи и её название
4.6 Суть внутренней речи
4.7 Суть эгоцентрической речи
4.8 Функции речи
4.9 Внутренняя речь относительно устной и письменной
4.10 Отличие значения от смысла слова
4.11 Возможность понимания внутренней речи
4.12 Значение опосредованности внутренней речи
4.13 Суть волевой тенденции мысли
5. Формирование устной речи
5.1 Задачи голосовой реакции
5.2 Суть артикуляции
5.3 Объединение речи и мышления
5.4 Освоение внешней структуры значения слов
5.5 Примеры нескольких слов
5.6 Понимание речи как на условного рефлекса
6. Развитие мировоззрения и личности у детей
6.1 Сущность культурного развития
6.2 Приобретение речью новых функций
6.3 Приобретение вертикальной походки и овладение речью
6.4 Развитие личности ребенка в школьном возрасте
7. Воспитание мысли
7.1 Определение «мысли»
7.2 Главный аспект мышления
7.3 Составляющие рефлективного мышления
7.4 Важность и необходимость воспитания мысли
7.5 Естественные пути воспитания мысли
7.6 Суть упорядоченности
8. Истоки логического
8.1 Анализируем процесс мышления
8.2 Логические ступени
8.3 Суть индукции и дедукции
8.4 Управление индуктивным процессом
8.5 Эксперимент с разными условиями
8.6 Управление дедуктивным процессом
8.7 Неоднозначные моменты в воспитании
8.8 Происхождение идей
8.9 Значение «понятия» в умственной деятельности
8.10 Приобретение знаний
8.11 Суть конкретного и абстрактного мышления
8.12 Природа эмпирического мышления
8.13 Суть научного метода
9. Этапы воспитания мышления
9.1 Первейшая степень активности
9.2 Занятия, направленные на созидание
9.3 Влияние языка на воспитание мысли
9.4 Влияние точности словаря на последовательность рассуждения
9.5 Накопление знаний через наблюдение
9.6 Процесс наблюдения в школе
9.7 Преподавание и воспитание мышления
10. Связь интеллекта и биологической адаптации
10.1 Роль интеллекта в психической организации
10.2 Адаптивное значение интеллекта
10.3 Термин интеллекта
10.4 Виды интерпретаций интеллекта
10.5 Базовые теории интеллекта
11. Введение в психологию мышления
11.1 Идеи Б. Рассела
11.2 Позиции К. Бюллера и О. Зельца
11.3 Недостатки «психологии мышления»
11.4 Понимание логики в психологии
11.5 Суть операций и их «группировки»
11.6 Строение, задачи и типы «группировок»
11.7 Суть равновесия и генезиса
12. Соотношение интеллекта и восприятия
12.1 Исторические данные
12.2 Понятие психологии формы
12.3 Суть перцептивных структур
12.4 Отличия между восприятием и интеллектом
12.5 Отличия перцептивных и интеллектуальных механизмов
12.6 Суть перцептивной относительности
12.7 Черты перцептивной деятельности
13. Соотношение навыка и сенсомоторного интеллекта
13.1 Соотношение навыка и интеллекта
13.2 Черты независимости или непосредственных отклонений
13.3 Смысл поиска всплепую и структурирования
13.4 Суть сенсомоторной ассимиляции
13.5 Формирование интеллекта у ребенка
13.6 Зарождение пространства в сенсомоторном интеллекте
14. Развитие мышления
14.1 Отличия в структуре понятийного и сенсомоторного интеллекта
14.2 Черты символического и допонятийного мышления
14.3 Черты интуитивного мышления
14.4 Черты операциональных группировок в возрасте 7-8 лет
14.5 Черты формальных операций
14.6 Понятие умственного уровня
15. Социальные условия интеллектуального развития
15.1 Суть социализации индивидуального интеллекта
15.2 Образование социальных отношений
15.3 Черты ритмов и регуляций
16. Влияние школьных условий в воспитании мышления
16.1 Важность привычек окружающих
16.2 Важность природы предметов
16.3 Важность общепризнанных целей и идеалов
16.4 Цель умственного воспитания
16.5 Суть логического развития
16.6 Важность дисциплины и свободы
17. Этапы становления личности
17.1 Виды работы в психотерапии
17.2 Место переживаний
17.3 Сущность положительного отношения к себе
17.4 Положительная сущность личности человека
17.5 Проникновение в нечто глубинно эмоциональное
17.6 Понятие процесса становления личности
17.7 Способность переживать чувства
17.8 Открыться себе и опыту
17.9 Умение доверять своему организму и внутренний локус
18. Постижение фактов и психология
18.1 Суть психотерапии и опыт
18.2 Сущность психотерапии и наука
18.3 Другой взгляд на науку
18.4 Суть сверки с реальностью
18.5 Применение научных данных
19. Изменение личности в процессе психотерапии
19.1 Использованный критерий исследования изменения личности
19.2 Суть и задача исследования изменения личности
19.3 Процесс измерения изменений в восприятии себя
19.4 «Я-концепция» клиента и диагноста
20. Позитивная психология в воспитании детей
20.1 Важность позитивных эмоций у маленьких детей
20.2 Способы вызвать положительные эмоции у детей
20.3 Применение синхронных игр
20.4 Применение похвалы и наказания
20.5 Избежание соперничества братьев и сестер
20.6 Развиваем достоинства детей