Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типографика читать онлайн

Типографика читать онлайн

Композиция в дизайне.
Виталий Устин

Полное название:
Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве
Авторы: Виталий Устин
Год издания: 2007
Язык: русский

Пособие посвящено раскрытию особенностей построения формальной композиции, составляющей важнейшую часть дизайнерского творчества. Раскрываются средства, приемы и принципы этого построения. Дается развернутый ряд методических указаний по практическому применению предлагаемого материала в учебном процессе. Текстовой материал иллюстрирован таблицами-схемами, а также примерами графических и пластических композиций, выполненными студентами. Прилагается расширенный список учебных заданий по решению разных композиционных задач.

Работа предназначена в основном для студентов высших учебных заведений и факультетов художественно-промышленного профиля, но может быть полезна и интересна учащимся школ общехудожественной направленности, а также представителям смежных дизайну профессий: архитекторам, художникам, искусствоведам и другим.

Иллюстрации представляют собой курсовые работы студентов Института дизайна и рекламы, факультета дизайна Московской государственной академии легкой промышленностии Московского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г.Строганова.

Живая типографика.
Александра Королькова

Полное название:
Живая типографика
Авторы: Александра Королькова
Год издания: 2007
Язык: русский

Эта книга в основном о том, как делать книги, но ее предмет гораздо шире. В былое время на русском языке издавалось немало литературы об этом, начиная со стандартов и технологических инструкций и кончая трудами по искусствоведению. Однако все это осталось в прошлом. С появлением компьютеров процесс книгоиздания совершенно изменился, а книг об этом у нас издано до обидного мало. В основном это переводные издания, которые часто не отражают нашу ситуацию. Тем более отсутствуют учебные пособия, помогающие постичь основы современной типографики.

Так вот это как раз такая уникальная книга. Она написана живым грамотным языком. Она интересно смакетирована автором. Для ее издания автор специально разработал несколько новых оригинальных шрифтов. В ней на современном уровне рассмотрены наборные шрифты, общие принципы композиции, компьютерный набор и верстка, последние издательские программы, шрифтовые форматы и многое другое.

Эта книга интересна и полезна студентам, будущим и действующим графическим дизайнерам.

Искусство визуализации в бизнесе.
Нейтан Яу

Полное название:
Искусство визуализации в бизнесе. Как представить сложную информацию простыми образами
Авторы: Нейтан Яу
Год издания: 2013
Язык: русский

Как, готовясь к совещанию, встрече или выступлению, лаконично и доходчиво описать свои идеи? Как запихнуть 10 таблиц, 20 диаграмм и еще 2 отчета в 15 слайдов презентации? Ответ: нужно обработать эти данные и придать им иную визуальную форму.
В умелых руках обилие информации — не проблема, а настоящий кладезь. Ведь интересны не сами цифры, а та информация, которую можно из них извлечь. Люди хотят знать, о чем именно говорят все эти таблицы и графики. Если вы поможете им это узнать, то будете весьма востребованы как специалист.

Осваивайте приемы визуализации — и вы научитесь работать с информацией, станете излагать свои идеи наглядно и уверенно.
Автор объясняет, где можно находить данные, как их форматировать, перерабатывать и готовить для визуализации, что искать в имеющихся цифрах и графиках, какими программами при этом пользоваться. Он описывает приемы визуализации, способы структурирования информации по типу данных и по типу историй.

Вы узнаете, с помощью какого ПО удобнее обрабатывать информацию в каждом из случаев. Рассмотрите примеры визуализации в программах R и Adobe Illustrator, HTML, CSS и JavaScript. Также в книге вы познакомитесь с применением Flash-графики для нужд визуализации, научитесь создавать карты с помощью Python и SVG и анимированные карты в ActionScript и Flash.
Для кого эта книга

Для руководителей проектов, аналитиков, консультантов, маркетологов. Словом, для тех, кто работает с большим количеством информации, кому важно эффективно ее обрабатывать, качественно визуализировать, ну и конечно — рассказывать истории с помощью своих таблиц, диаграмм и графиков.

Новая типографика. Руководство для современного дизайнера

Издатель

Для нового человека имеет значение лишь баланс между природой и духом. Раньше любые изменения казались «новым». Но не было нового. Нельзя забывать, что мы находимся на рубеже, всему старому пришел конец. Происходит окончательный и абсолютный разрыв между старым и новым.

Предисловие

Вскоре после того, как отдельным выпуском «Сообщений по типографике» вышла моя «Элементарная типографика», во всех местных отделениях Образовательного содружества немецких печатников и в специальных изданиях началось живое обсуждение затронутых в моей брошюре вопросов. Поначалу многие на нее сильно нападали и часто решительно отвергали изложенные в ней идеи, но сегодня Новая типографика признана в Центральной Европе. Современному человеку ее формы встречаются на каждом шагу. С Новой типографикой примирились даже ее прежние жесткие противники.

Несмотря на это, еще немало предстоит сделать. Многие до сих пор думают, что суть Новой типографики заключается в техническом и символическом формализме, который на самом деле ей противоположен. Такое поверхностное, чисто формальное восприятие легко объяснимо: раньше типографика ориентировалась только на форму; к тому же лишь недавно прекратились попытки превратить книгопечатников в дизайнеров, а ведь это две совершенно разные профессии.

Поэтому каждый, кто собирается заниматься творческим трудом в области книгопечатания, должен уяснить основные принципы Новой типографики. Если просто копировать ее внешние признаки, то это приведет к новому формализму, который ничуть не лучше старого. Обучение проектировщиков шрифта и промышленных дизайнеров не поможет им избавиться от устаревших схем, только понимание сути типографики и ее внутренней связи с другими событиями даст им творческую свободу.

Новые принципы были изложены очень лаконично, поэтому потребовалось рассмотреть их более обстоятельно. Эту задачу и решает данная книга. Я считаю важным дать рекомендации по оформлению основных видов печатной продукции и познакомить книгопечатников с нормами типографики, которые все шире распространяются и вызывают все больший интерес. Поскольку по сей день современная типографика была достаточно хаотичной, до сих пор не было книги, которая давала бы такие рекомендации.

Несмотря на то что в моей книге приводится много примеров, это не сборник образцов для подражания. Книга призвана подтолкнуть типографа к осознанию своей индивидуальности и к своеобразию в работе. Если эту книгу просто пролистают, то это приведет только к недоразумениям и новым ошибкам (как было и с «Элементарной типографикой»). Новая типографика отображает суть нашей картины мира. А это означает, что нужно сначала понять ее идейные принципы, чтобы правильно использовать соответствующие технические приемы или самостоятельно работать в духе этих принципов.

Приведенные примеры (с небольшими исключениями) уже нашли практическое применение. Это доказывает, что при использовании новых принципов типографики впервые создаются работы, отвечающие современным требованиям чистоты, ясности, утилитарности и цельности.

Современным людям, обладающим коллективно-цельным, а не эгоистически-цеховым мировосприятием, не нужно доказывать, что в книге вполне правомерно затрагиваются смежные области: современная живопись и фотография. Поэтому я решил начать книгу с нескольких слов о новой картине мира, об идейной концепции, которая определяет новые формы во всех областях человеческого творчества.

Благодарю издательство Образовательного союза, которое издало столь востребованную сегодня брошюру «Элементарная типографика», а теперь, с присущей ему дальновидностью, сделало возможным выход этой книги.

Мюнхен, июнь 1928 г.

Возникновение и суть Новой типографики

Новая картина мира

Темпы технологического переворота, происходившего в XIX и начале XX века, обогнали человеческое восприятие. Люди медленно приспосабливались к новым условиям и не спешили использовать их для создания новых форм. «Цивилизация» и слишком быстрое проникновение технических изобретений в жизнь всех слоев общества привели к полному хаосу в культуре, возникшему из-за того, что потрясенные изменениями люди оказались неспособны осмыслить новую реальность и сделать жизненно важные выводы.

Нынешнее поколение освободилось от предубеждений против нового, которые имелись у старших поколений. Молодое поколение полностью одобряет технические усовершенствования окружающей среды, которые создают совершенно новое отношение к миру.

Вещи, созданные поколением, которое сейчас находится в расцвете сил, страдают от фатального компромисса между традиционным «художественным» замыслом и технической потребностью; в них есть подражание и стилизация. Возникает разлад между сущностью предмета и его обликом. В прежние годы, вместо того чтобы выявлять законы машинного производства и проектировать в соответствии с ними, люди удовлетворялись боязливым подражанием призрачной «традиции». Сегодня им противостоят творения, не связанные с прошлым, новоизобретенные, определяющие облик нашего времени: автомобиль – самолет – телефон – радио – универсальный магазин – световая реклама – Нью-Йорк! Эти вещи создал без оглядки на эстетические предубеждения человек нового типа: инженер!

Читать еще:  Текстовый редактор исправление ошибок онлайн

Инженер – творец нашего времени. Признаки его произведений: экономичность, точность, проектирование на основе четких форм, соответствующих функции предмета. Наше время характеризуется инженерными изобретениями. Это и индивидуальные проекты (аэродром, фабрика, вагон метро), и массовые предметы (пишущая машинка, электрическая лампочка или мотоцикл). Они формируют и укрепляют новое – наше – отношение к окружающему миру. Встречающиеся на каждом шагу технические новшества невероятно обогащают наше ощущение жизни. Коллектив уже сегодня во многом определяет детали материальной жизни каждого отдельного человека; схожие основные потребности индивидуумов удовлетворяются стандартными изделиями: электрическая лампочка, пластинка, воротнички «Ван Хойзен», цейссовские книжные полки, молоко «Бюхсер», телефон, офисная мебель, пишущая машинка, бритва «Жиллет». Стандартизация, нормирование и электромеханизация предметов потребления впредь будут увеличиваться. Способы производства и расход материалов будут становиться более экономичными. Но электромеханизация – не самоцель. Суть в том, чтобы впоследствии, когда элементарные потребности будут удовлетворяться высококачественными стандартными продуктами, человек смог полностью раскрыть все свои творческие силы.

В некоторых областях стандартизация, нормирование и механизация растут почти ежедневно, но в большинстве других многое еще предстоит сделать. В тех случаях, когда не надо оглядываться на традицию и можно проектировать беспрепятственно, прогрессивные технические новшества достигают почти рекордных результатов: автомобиль «Румплер-Тропфен», пассажирский самолет, пишущая машинка. Дальнейшее нормирование отдельных деталей этих инженерных творений позволит сохранить энергию и использовать ее для их совершенствования. Однако большинство других областей человеческой деятельности и облик наших творений очень медленно приходят в соответствие с требованиями времени, приобретая новую форму. Так, лишь недавно были одобрены строительные проекты Гропиуса и Ле Корбюзье, которые предполагают серийное производство и стандартизацию домов и квартир, что раньше казалось невозможным. По своей конструкции дом и квартира достаточно однотипны, и поэтому, в соответствии с современными требованиями, их отдельные элементы могут быть стандартизированы.

Чтобы проектировать инженерные объекты и стандартные предметы, необходимо использовать точные геометрические формы. Совершенная форма функционального предмета всегда строится из геометрических структур. В наше время изменилось и визуальное восприятие, которое обращает наше внимание на главные средства выражения: геометрическое построение и точные формы. К тому же наша симпатия к этим геометрическим и точным формам соответствует нашему врожденному стремлению к упорядоченности вещей и событий. Так мы можем противостоять хаосу. Мы хотим, чтобы окружающий нас мир был четким и понятным, поэтому мы стремимся к формам, открыто демонстрирующим составные элементы своей конструкции, а не скрывающим их, как раньше. Эти формы непременно должны иметь надиндивидуальный, интернациональный облик. Ценность вещи определяется не происхождением, а тем, насколько она приближается к идеальной, высшей форме. Создатель вещи стоит в тени своего творения. Современный человек чувствует, что творец не должен надменно возвышаться над своим произведением. Каждый чувствует себя частью общего процесса, ощущает, что связан с ним, и его творение тоже выражает ощущение этого единства. Точно так же миллионы людей восторгаются спортивной победой Танни над Демпси. Каждый новый рекорд – результат общего напряжения сил, свидетельство того, с каким рвением и успехом новое поколение меняет средневековую затхлость и мечтательную созерцательность искусства на движение и активность. На место мечтательности приходят новые реалии и сенсации сегодняшней активной жизни. Театр, имитирующий жизнь, потерял свою привлекательность, потому что жизнь сама превратилась в спектакль: улицы большого города, световая реклама, стадион!

По этой дороге нас ведут светлые головы – авангардисты разных национальностей. Их творения в живописи и архитектуре создали новые правила и новые формы во всех прочих областях творчества. Они учились ясности и чистым линиям конструкций у инженеров. Сегодня «красота» больше не кажется нам прекрасной сама по себе, она больше не является самоцелью, а лишь следствием, атрибутом точной и функциональной конструкции. Эта конструкция лежит в основе всех творений – как природных, так и созданных человеком. Роза по своей структуре и форме не менее функциональна, чем конструкция гоночного автомобиля, – и то и другое подкупает точностью и экономичностью форм.

Итак, поиск чистых форм – это общий знаменатель всех стремлений, нацеленных на создание новых структур и внешнего облика нашей жизни. Разными путями художники идут к общей цели: единству жизни!

Поэтому для нас больше нет самовластной изолированности отдельных областей творчества – каждая область осознанно встраивается в общий процесс. Там, где еще царит рутина, большие таланты должны бороться с косностью, завистью и ограниченностью.

И типографика тоже должна осознанно включиться в общий творческий процесс. Задача этой книги состоит в том, чтобы выявить связи типографики с другими видами искусства, внести ясность относительно типографических элементов и современных требований к типографическому оформлению. Связь типографики с другими областями изобразительного искусства, прежде всего с архитектурой, существовала во все времена. Сейчас рождается новая, величественная архитектура, которая выражает сущность нашей эпохи. Человек, который понимает глубокое внутреннее сходство типографики и архитектуры, который смог проникнуть в сущность новой архитектуры, не сомневается в том, что будущее – за Новой типографикой, а не за старой.

В будущем оба направления в типографике не смогут сосуществовать, как это происходит сейчас. Было бы невозможно говорить о появлении нового великого стиля, если бы рядом с современными формами в книгопечатании или архитектуре продолжали бы существовать элементы эпохи Возрождения. Столь понятный романтизм уходящего поколения не может помешать появлению нового стиля. Сегодня абсурдно строить виллы, стилизованные под дворцы рококо или готические замки, точно так же завтра будут смеяться над тем, кто попытается сохранить старый стиль в типографике.

Суть борьбы старого и нового – не своевольное создание новой формы. Новые потребности и новое содержание преобразуют внешний облик предмета. Эти потребности неоспоримы, как неоспорима и необходимость новой современной типографики.

Поэтому современный типограф обязан заниматься этими проблемами. Некоторые творцы уже ушли вперед с энергией и энтузиазмом, но другим еще предстоит сделать почти всё!

9 книг по типографике, которые помогут раз и навсегда разобраться со шрифтами

Никак не получается подобрать красивые шрифты для сайта? Рекомендуем книги по типографике, которые сделают из вас настоящего повелителя букв.

Подбор идеальной шрифтовой пары для дизайна — головная боль каждого новичка. Мы привыкли воспринимать шрифты как нечто совершенно обыденное, не задумываясь о том, как много работы стоит за подбором и созданием каждого из них. Именно поэтому, когда начинающий дизайнер доходит до необходимости выбора своей первой пары шрифтов, его ждет столько трудностей.

Типографика — это отдельный мир, где правят бал буквы. Научиться подбирать нужные сочетания не так сложно, достаточно основательно разобраться в вопросе. Именно поэтому мы сделали подборку лучших книг по типографике — они помогут.

Эрик Шпикерманн. «О шрифте»

Идеальная книга по типографике для начинающих дизайнеров, которая поможет научиться правильно обращаться со шрифтами. Эрик Шпикерманн сравнивает шрифты с интонацией: в устной речи мы добавляем акценты при помощи голоса, а гарнитуры помогают нам делать это в мире изображений, будь то сайт, баннер или указатель на улице.

Работа автора — один из самых популярных трудов по типографике, проверенный временем и выдержавший уже несколько переизданий. Мы любим книгу за то, что в ней о сложной теме подбора шрифтов написано простым и человеческим языком.

Для понимания основ вам не нужны никакие специальные знания или опыт — Шпикерманн все это даст вам сам.

Эмиль Рудер. «Типографика. Руководство по оформлению»

Работа Рудера считается одной из самых важных книг по типографике. Это фундаментальное исследование не потеряло актуальности, хотя было опубликовано больше полувека назад. Именно благодаря экспериментам и работе Рудера появился бренд швейцарской типографики, знакомый даже тем, кто до сих пор не отличает Roboto от Arial.

Книга заслуживает внимания как начинающих, так и опытных специалистов, хотя новичкам придется собрать волю в кулак: продираться сквозь объяснения Рудера будет не всегда просто, зато в качестве награды вы получите отличный багаж знаний и примеры из книги — настоящий образец шрифтового искусства.

«Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации и вебе»

Если вы не готовы погружаться в сухую теорию, историю и исследования, рекомендуем вам посмотреть на эту книгу по типографике — в ней просто, наглядно и подробно рассказывается, как работать со шрифтами на любом носителе.

Читать еще:  Создать ролик онлайн бесплатно

Издание было подготовлено при участии десятков специалистов, каждый из которых вложил в него частичку своих знаний о применении шрифтов. На страницах этой книги вы найдете две сотни проектов и два десятка статей с советами, трендами и опытом множества дизайнеров.

Ян Чихольд. «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера»

Еще одна проверенная историей книга в нашей подборке. Впервые труд Яна Чихольда был опубликован в 1928 году и стал чуть ли не настольной книгой каждого любителя красивых шрифтов.

К этой книге по типографике сложно относиться как к учебнику (для этого она не лучшим образом систематизирована), но как к качественному исследованию — вполне возможно. Увы, большая часть советов автора сегодня уже не применяется на практике, однако поможет расширить кругозор и углубиться в развитие этой увлекательной сферы.

Ян Чихольд. «Образцы шрифтов»

Эта книга по типографике просто обязана стоять на полке у каждого, кто увлекается шрифтами, — в ней собраны удивительной красоты гарнитуры, которые смело можно считать образцами для подражания.

Кроме подборки удачных примеров, автор делится с читателями своими выводами о форме букв, анализирует плохие и хорошие примеры, рассказывает об использовании шрифтов и дает очень неплохие советы по подбору гарнитуры к конкретной задаче.

Юрий Гордон. «Книга про буквы от Аа до Яя»

Наверняка вы не раз задавались вопросом: почему красивых русских шрифтов так мало? Автор этой книги — один из наиболее востребованных российских шрифтовых дизайнеров и создатель нескольких роскошных кириллических шрифтов, а сама книга — первое в своем роде исследование о знаках русского алфавита.

В этом исследовании Юрий рассказывает, как и из-за чего наши знаки для письма выглядят не так красиво, как их западные аналоги. Но самое важное, что Гордон дает примеры того, что с этим может сделать дизайнер.

В «Книге про буквы» вы найдете не только рассуждения, но и десятки удачных (и не очень) примеров, которые наверняка захотите использовать в своей работе. А еще — истории и полезную информацию для создания логотипов и других средств визуальной коммуникации.

Роберт Брингхёрст. «Основы стиля в типографике»

Если вы стремитесь добиться идеального результата при оформлении текста, то книга по типографике Брингхёрста написана для вас. Несмотря на то что работа автора вышла уже четверть века назад, она не потеряла актуальности во многом благодаря стараниям самого Брингхёрста, очень основательно проработавшего все аспекты оформления текста.

Отдельно хочется похвалить немецкого типографа за любовь к структуре: он очень четко, логично и последовательно излагает свои идеи, что очень сильно упрощает восприятие, особенно для новичков.

Из книги вы узнаете о гармонии, пропорциях, ритме, формах и способах структурирования текста, а еще найдете здесь множество отличных примеров.

Джеймс Феличи. «Типографика: шрифт, верстка, дизайн»

Многие считают эту книгу библией типографики, и не случайно: в работе Феличи не только делится с читателями основательной теоретической базой, но и уделяет много внимания работе с компьютерными шрифтами, особенностям их оформления и верстки.

Несмотря на то что книга содержит просто огромное количество информации, потеряться в ней довольно сложно благодаря выверенной структуре и четкому изложению материала. Феличи уверен, что хороший дизайн не может существовать без красивого набора шрифтов, — именно этому он и учит в своей книге.

Владимир Ефимов. «Великие шрифты»

Выдающийся типограф Владимир Ефимов поставил перед собой очень сложную задачу — выпустить пять книг по типографике, для каждой из которых нужно отобрать лучшие примеры, узнать историю и особенности этих шрифтов. Пока что удалось выпустить только две, что, впрочем, никак не умаляет заслуг автора или значимость этих книг.

Как можно догадаться по названию, книги посвящены лучшим в мире шрифтам, их истории, эволюции, применению и влиянию на типографику. Кстати, раздел о каждой гарнитуре набирается соответствующим шрифтом, так что всю его красоту можно сразу оценить на практике.

Прочитав хотя бы пару-тройку книг из нашей подборки, вы заметите, насколько сильно улучшился ваш навык по подбору шрифтов. Однако не забывайте, что дизайн держится не только на оформлении текста: очень важно не забывать о комфорте пользователя, удобном интерфейсе, цветовых сочетаниях, акцентах, ритме и композиции — научиться всему этому придется, если вы хотите стать успешным специалистом. На нашем курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO» мы освещаем все упомянутые и массу других не менее важных тем, а еще — рассказываем об общении с заказчиками и оформлении крутого портфолио.

Живая типографика

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Эта книга в основном о том, как делать книги, но ее предмет гораздо шире. В былое время на русском языке издавалось немало литературы об этом, начиная со стандартов и технологических инструкций и кончая трудами по искусствоведению. Однако все это осталось в прошлом. С появлением компьютеров процесс книгоиздания совершенно изменился, а книг об этом у нас издано до обидного мало. В основном это переводные издания, которые часто не отражают нашу ситуацию. Тем более отсутствуют учебные пособия, помогающие постичь основы современной типографики. Так вот это как раз такая уникальная книга. Она написана живым грамотным языком. Она интересно смакетирована автором. Для ее издания автор специально разработал несколько новых оригинальных шрифтов. В ней на современном уровне рассмотрены наборные шрифты, общие принципы композиции, компьютерный набор и верстка, последние издательские программы, шрифтовые форматы и многое другое. Эта книга интересна и полезна студентам, будущим и действующим графическим дизайнерам.

Отзывы

Популярные книги

  • 61990
  • 7
  • 10

Я — Страж Огня! Если не согласны, предъявите свои претензии моему стражу, каменному дракону! Нет п.

Страж огня

  • 41253
  • 4

Кассандра Клэр Город костей Орудия смерти — 1 Посвящается дедушке. Сравниться может время.

Город костей

  • 275231
  • 41
  • 33

Алекс Новак «Книга, которой нет» Москва, 2014 ПРЕДИСЛОВИЕ 2 ЧАСТЬgraph-definition> 1. .

Книга которой нет

  • 59155
  • 11

Изучаем Python, 4-е издание.

  • 33311
  • 2
  • 3

В словосочетании «творческое мышление» главное слово – мышление. Оно само по себе творческий акт. Вс.

Как люди думают

  • 106560
  • 4
  • 13

В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты.

Рисунок. Основы учебного академического рисунка

Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу «Живая типографика» Королькова Александра по зову своего сердца. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. Портрет главного героя подобран очень удачно, с первых строк проникаешься к нему симпатией, сопереживаешь ему, радуешься его успехам, огорчаешься неудачами. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. «Живая типографика» Королькова Александра читать бесплатно онлайн увлекательно, порой напоминает нам нашу жизнь, видишь самого себя в ней, и уже смотришь на читаемое словно на пособие.

  • Понравилось: 1
  • В библиотеках: 2

Новинки

  • 21

С трудом восстановив Сеть, Алексей узнает, что еще пара лет и на Порог обрушится волна захватчиков.

Академия

С трудом восстановив Сеть, Алексей узнает, что еще пара лет и на Порог обрушится волна захватчиков.

  • 73

Валамия и Роорк — два враждующих государства. Минуло уже тридцать лет, как между ними пробежала…не.

Последняя из рода Оуш

Валамия и Роорк — два враждующих государства. Минуло уже тридцать лет, как между ними пробежала…не.

10 полезных книг о веб-дизайне и типографике

Собрали 10 наиболее свежих и полезных книг для изучения веб-дизайна и типографики. Книги будут полезны как начинающим дизайнерам, так и уже давно освоившим профессию — новые знания не бывают лишними, а в дизайне, как и любой области искусства, тренды и новинки появляются буквально каждый месяц.

Читать еще:  Таблицы онлайн создать

1. Джеймс Феличи «Типографика. Шрифт, верстка, дизайн» — Скачать

Книга посвящена типографике – искусству оформления произведений печати средствами набора и верстки, которое имеет художественный и технический аспекты. Рассматриваемые эстетические принципы выбора и применения шрифтов для печатной продукции и экранного представления поддерживаются множеством сведений, правил и тонкостей профессиональной компьютерной верстки, отвечающей современным стандартам. Материал дополнен информацией отечественных специалистов.

2. Кимберли Элам «Графический дизайн. Принцип сетки»Скачать

Эффективно работающая композиция – один из основополагающих принципов при создании дизайна в любой сфере. Книга известного дизайнера, преподавателя графического дизайна и автора бестселлера «Геометрия дизайна» Кимберли Элам дает необходимое представление о том, что такое проектирование на основе сетки, а также о том, как грамотно и целесообразно эти принципы использовать ради достижения нужного эффекта. Теория и практика современного дизайна, множество интересных примеров.

3. Марк Смикиклас «Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений»Скачать

Инфографика – наиболее эффективный способ заявить о себе, донести информацию, достичь результата.

Она работает благодаря наглядности, быстроте, интуитивности, юмору, красоте, симпатии, которую вызывает. Она эффективна! Вы научитесь визуализировать: важные мысли, цифры, процессы, место, время, события, персональные данные. Вы сможете использовать инфографику: в работе над проектами генерации идей, дизайне, рекламе всех видов.

4. Белла Мартин, Брюс Ханингтон «Универсальные методы дизайна» — Скачать

Брюс Ханингтон, профессор прикладного дизайна Университета Карнеги (США), и известный практикующий дизайнер и консультант Белла Мартин собрали в этой книге 100 наиболее популярных и эффективных методов создания высококачественных дизайнерских работ, без которых не обойтись ни одному современному дизайнеру, в какой бы сфере он ни применял свое мастерство. Авторы подробно описывают каждую методику, рассказывают о том, как она была применена впервые, и приводят наиболее удачные примеры ее использования.

5. Ян Чихольд «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера»
— Скачать

Впервые книга была опубликована в 1928 году в Германии и стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов – от теорий социального критицизма и истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Помимо этого, в «Новой типографике» Ян Чихольд формулирует предельно ясные и четкие правила оформления печатных материалов.

6. Пол Рэнд «Дизайн. Форма и хаос» — Скачать

В этой остроумной и увлекательной книге Пол Рэнд рассказывает о положении современного дизайна, обличает непрофессионализм и скоротечные «модные тренды», рассуждает о специфике творческой деятельности и той профессиональной страсти, благодаря которой рождается хороший дизайн. Свои тезисы он иллюстрирует собственными работами, а также произведениями художников и дизайнеров, творчеством которых восхищается.

7. Роберт Брингхерст «Основы стиля в типографике» — Скачать

Эта книга, впервые изданная в 1992 году, быстро стала профессиональным бестселлером и остается им в мире англоязычной типографики до сих пор. Ее авторитет был сразу признан в типографическом сообществе как приверженцами классики, так и сторонниками авангарда. «Что такое хорошая типографика? Каковы критерии ее качества? Как добиться лучших результатов в оформлении текста? Книга Брингхерста помогает во всём этом разобраться.

8. Герман Цапф «Философия дизайна Германа Цапфа» — Скачать

В книгу вошли избранные статьи и лекции выдающегося дизайнера Германа Цапфа о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографике, а также подробный каталог его шрифтов. Автор охватывает широкий круг творческих и практических вопросов, связанных с разработкой и применением шрифта в прошлом, настоящем и будущем. Издание прекрасно иллюстрировано каллиграфическими и шрифтовыми работами автора и адресовано шрифтовикам, дизайнерам, оформителям и художникам книги.

9. Эллен Луптон «Графический дизайн от идеи до воплощения» — Скачать

Креативность дизайнера – не врожденный талант, а способность, которую можно развить только на практике. Дизайнерские навыки – результат кропотливого труда, но разумеется, есть и профессиональные секреты, с помощью которых успеха можно добиться быстрее. Именно этим практическим приемам посвящена книга Эллен Луптон, созданная на базе факультета Графического дизайна Мэрилендского института искусств (MICA). В нее вошли интервью с ведущими современными дизайнерами.

10. Джессика Глейзер, Кэролин Найт «Дизайн. Разработка проектов. Разбуди свое вдохновение!» — Скачать

Чем более сложная задача ставится перед дизайнером, тем сильнее работает его воображение. В этой книге профессиональные практикующие британские дизайнеры собрали множество проектных задач из самых разных сфер жизни, способных стать настоящим вызовом творческим возможностям профессионального разработчика дизайна. Отнеситесь к ним как к практическим упражнениям, развивающим ваш талант.

Ещё в списке обязательно должна быть Живая Типографика от Корольковой

Да, шикарная книга!

последняя ссылка на страницу озона, ну а вообще большое спасибо, некоторые давно хотел прочитать, а вы напомнили

Последнюю книгу я не нашел на просторах. Но если вы нашли, или у вас есть ссылка, просим поделиться здесь.

В fb2 эти книги есть ? Искал первую, но ничего не нашёл

Ахуеть, пол гугла облазил в поисках Яна Чихольда, а он тут на родной пикабушечке лежит) Спасибо

Большое спасибо за подборку! несколько книг сама давно собиралась прочесть — теперь буду читать в метро. Спасибо!

Это будет сложно, но надо прочитать хотя бы две. для начала. Спасибо.

Подборка актуальных кулинарных книг

Эти шуточные «кулинарные книги» мы сделали сегодня и получилось даже лучше, чем планировали). Спасибо за внимание и всем добра!)

Каталог Avon 1937 года

Всем привет! Сетевой маркетинг из 1937 года, но это не точно (не знаю какой маркетинг был у Avon в то время). Каталога под рукой у меня нет, подарил, остались фото. Пока набирал предложение, понял, что я один из этих получается. Распространителей.

Состояние было очень хорошим, «рисунки» красочные, сколько страниц не помню.

Размеры около формата А5, т.е. 21см * 15 см.

Цену не нагуглил, за сколько покупал не вспомню, много лет назад было.

У товара указаны цены, по парам ссылок гугления калькулятора инфляции США, $1(1937) = $17.85 (2020). Курс доллара сегодня (10.02.2020) — 63,47 руб.

$1 в каталоге = 1133 руб.

P.S. год каталога 1937, на фото я его не увидел, год указан у меня в альбоме с фото, с большой долей вероятности такой и есть.

Каталог мне понравился. Не могу оценить в сравнении с другими тех лет подобного направления, возможно, он был уровня «воу-воу-воу полехще».

P.S. приобретал еще более раннего периода, но он не дома лежит. Если память не изменяет, компания раньше называлась по-другому, и лежит каталог периода еще со старым названием.

Сколько деревьев может спасти дизайнер?

Пока все подводят итоги старого года и планируют новый — я сижу и считаю деревья. Ладно, перейдём к делу.

«Непродуманный дизайн убивает природу и нашу планету!» — вот с какими лозунгами стоило выступать Гретте.

Короче, подарили мне такую вот книгу:

Начав её читать, я заметил, что чот поля слишком большие. Нет, ОНИ НЕПРИЛИЧНО ОГРОМНЫЕ:

И мне стало интересно подсчитать, сколько же бумаги (а вследствие и деревьев) можно было сэкономить.

Я переверстал разворот книги, сохранив все размеры шрифта, увеличив лишь полосу набора (по ГОСТу кстати). Вышло, что на 1 странице новой помешается 1.5 страниц старой верстки. То есть новая верстка эффективнее старой в 1.5 раза.

Теперь перейдём к расчётам. Начинаем с простого — тираж книги (3000 экз.) умножаем на 240 страниц. Получаем 720 000 страниц. На одном листе расположено 4 страницы. Формат книги — а5. То есть нам нужно 180 000 листов а4 для всего тиража.

Идём гуглить, сколько листов а4 даёт одно взрослое дерево. Данных много и они отличаются, поэтому я взял средний результат — 8500 листов с одного дерева. Итого, для печати всего тиража понадобилось срубить 21 взрослое дерево (да, я не учитываю процент содержания переработанной бумаги, я считаю как будто вся бумага была получена из деревьев)

Помним, что новая верстка в 1.5 раза занимает меньше места? Так вот, делим 21 дерево на 1.5 и получаем 14 деревьев вместо 21.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector