Prg67.ru

Онлайн вебинары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн тренажер геометрика

Центр Геометрика. Сыктывкар

Выберите программу и попробуйте первое занятие бесплатно

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика является одной из разновидностей устного счета. Особенностью ментальной арифметики, является использование образов для выполнения арифметических операций. Такой подход является более естественным для ребенка, не вызывает усталости и воспринимается как игра, а также дает возможность добиться высокой скорости счета.

Использование образов дает возможность развивать умственные способности заложенные в нас природой, а не использовать искусственно придуманные способы обучения (такие как заучивание состава числа, зубрежка и т.п.), из-за которых у детей нередко пропадает интерес к учебе.

Занятия в центре Геометрика

Ментальная арифметика

Возраст детей: 5 -14 лет

Курс рассчитан на 1,5 — 2 года
(по 60 или 90 минут, 1-2 раза в неделю)

Дети показывают результаты уже через 2-3 месяца обучения. Занятия проходят в группах, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, увеличение качества и количества обрабатываемой и запоминаемой информации, развитие логического мышления.

Скорочтение. IQ-интеллект. Развитие памяти

Возраст детей: 7 — 14 лет

Длительность курса: 5 — 10 мес.

Улучшение техники чтения, развитие зрительной, наглядно-образной, слуховой, механической памяти; развитие пространственного воображения; улучшение арифметико-практического мышления: прямой и обратный счет, задачи, математические головоломки, закрепление таблицы умножения, развитие навыков усвоения информации.

Комплексное занятие.
IQ-интеллект

Возраст детей: 7 — 14 лет

Длительность курса: 5 — 10 мес.

Комплексный курс обучения сразу по двум ПОПУЛЯРНЕЙШИМ курсам: «IQ-интеллект. Скорочтение. + Ментальная арифметика».
Курс для читающих детей.
Занятия проходят с постоянной сменой деятельности, игр аючи, благодаря чему ребенок не устает и схватывает техники на лету, становится успешным и уверенным в себе.

Подготовка к школе

Возраст детей: 5 — 6 лет

Длительность курса: 5 — 10 мес.

Увлекательное изучение алфавита, обучение слогосложению, чтению, пересказу (по нормам 1 класса); изучение цифр, cчета (в прямом и обратном порядке), решению задач, математических головоломок, развитие вариативности, скорости мышления и концентрации внимания, тренировка мелкой и крупной моторики, навыков общения и др.

Получите первое занятие бесплатно!

Заполните контактную форму и мы с вами свяжемся.

Звоните +7 (904) 209-80-51

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ вы автоматически соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Отзывы родителей о нас

Наш ребенок благодаря занятиям в центре Геометрика стал более успешным. Сын занял 3 место в олимпиаде, подтянул учебу в школе, теперь стал самостоятельно выполнять домашние задания.

Занимаемся в центре и дома, ребенку очень нравится. Видим фантастические успехи, чему все очень рады! Большое спасибо, успехов и процветания центру Геометрика.

Наш сын с большим интересом посещает занятия по ментальной арифметике. А мы заметили, что он не только стал быстро считать, но и стал более внимательным, усидчивым и самостоятельным.

Занимаемся в центре полгода и очень довольны, так как заметно видны успехи нашей дочери. Очень нравятся занятия в онлайн кабинете, где налицо виден ее прогресс. Это ее еще больше мотивирует!

Польза от занятий в Геометрике

УСТНЫЙ СЧЕТ

Благодаря специальным упражнениям ментальная арифметика тренирует скорость восприятия и обработки информации

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Забудьте про зубрежку.
Мы научим любого использовать образное воображение для запоминания больших объемов информации

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

То с чего мы начинаем и то чего не хватает сегодня многим детям.
Концентрация внимания необходима для решения любой задачи

УСПЕВАЕМОСТЬ

Мы занимаемся общим развитием умственных способностей.
Это дает возможность успевать там, где раньше не успевал

Часто задаваемые вопросы

ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА?

Ментальная Арифметика в центре-это уникальная методика развития умственных способностей детей от 5 до 16 лет, основанная на системе устного счета. Обучаясь этой методике, ребенок может решить любые арифметические задачи, такие как сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа за несколько секунд в уме быстрее, чем с помощью калькулятора. Ребенок начинает решать математическую задачу, воспринимая числа как картинки, — каждое конкретное число будет ассоциироваться с соответствующим изображением на косточках счетов.

СО СКОЛЬКИ ЛЕТ ПРИНИМАЕТЕ ДЕТЕЙ?

Обучение ментальной арифметике уже можно начинать с 4,5 лет. А эффективнее всего начинать обучение с 5–6 лет. Согласно данным ученых, до 16 лет происходит наиболее интенсивное развитие головного мозга. В этот период у детей наблюдается так называемая пластичность мозга (способность к самокоррекции), что способствует росту клеток мозга и образованию между ними нейронных связей. С 16 лет учиться тоже можно, просто развитие идет более медленно.

НАМ НУЖНО ПОДТЯНУТЬ МАТЕМАТИКУ, ПОМОЖЕТЕ?

Мы обучаем детей арифметике. Это решение примеров на сложение, вычитание, умножение, деление. А математика это нечто больше чем арифметика, помимо вычислительных действий дети проходят другие задачи, уравнения и многое другое. Естественно занимаясь в нашем центре, ребенок будет решать примеры с такой скоростью, которой даже учитель в школе не сможет решать. А вот если ребенок не знает, как правильно записать задачу (оформление задачи) или как поэтапно записать уравнение, то напрямую ментальная арифметика не поможет. Вам придется посидеть с ребенком и помочь ему разобраться.

Читать еще:  Учись онлайн ру
СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ?

5-6 лет группа — 8 занятии в месяц 2 раза в неделю

6-8 лет группа — 4 занятия в месяц 1 раз в неделю

8-16 лет группа — 4 занятия в месяц 1 раз в неделю

Один раз в неделю у нас в центре, ребенок будет проходить только новую тему. А закреплять ее будет уже с помощью домашнего задания в рабочей тетради каждый день по 15 мин. Только занимаясь каждый день по 10-15 мин у ребенка приобретается навык ментального счета.

Статьи

НОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Многие ведущие педагоги постоянное задумываются о повышении квалификации и улучшении качества своих знаний. А значит и о повышении собственного уровня преподавания и в конечном счете, росте своих доходов. Инвестиции в собственное образование в наше время – самые правильные и грамотные вложения средств и усилий.

Для тех, кто хочет развиваться под собственным брендом или обучиться новой перспективной профессии центр ментальной арифметики «ГЕОМЕТРИКА» предлагает, специальные обучающие системы без приобретения франшизы.

Очное или дистанционное обучение программе одного педагога: 3 техники сложения и вычитания, техника умножения и деления.

Разработанные поурочные занятия для детей и для педагогов с указанием возраста ребенка.

Конспект-структура работы по авторской программе центра ментальной арифметики «ГЕОМЕТРИКА» для работы с детьми от 4 до 14 лет.

Индивидуальная программа-тренажер устанавливается на ваш персональный компьютер. В комплект входят видео-материалы и презентации уроков, учебники и рабочие тетради для ваших Клиентов (в электронном варианте), дополнительные материалы для Ваших уроков.

Интеллект-IQ (дети 4-7 лет):

  • Научить ребенка правильно воспринимать и воспроизводить текст.
  • Увеличение темпа чтения.
  • Выработка навыка усвоения информации с первого предъявления.
  • Развитие всех видов памяти, внимания.
  • Активизация мыслительных процессов.

Интеллект-IQ (дети 7-14 лет):

  • Повышение скорости и оперативности мыслительных процессов.
  • Развитие гибкости и нестандартности мышления.
  • Усвоение информации с первого предъявления.
  • Скорочтение.

Курс рассчитан на 48 занятий по 60 или 90 минут.

«Ментальная арифметика» — это свыше 30 упражнений для развития обоих полушарий головного мозга. Основной целью программы является: повысить концентрацию внимания у детей возрста 4-14 лет; развить образную и пространственную память; повысить интеллектуальный уровень у ребенка; логику.

Курс рассчитан на 1.5-2 года (по 60 или 90 минут, 1-2 раза в неделю), но дети дают свои результаты уже через 2-3 месяца обучения.

Занятия с Клиентами проходят в группах, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Команда «ГЕОМЕТРИКИ» адаптировала традиционный курс «ментальная арифметика», пришедшая к нам из Азии, для наших детей. Поэтому у нас дети не только играют и занимаются на счётах, но и выполняют ряд техник на развитие памяти, концентрации внимания, логики и упражнений на расширение периферического зрения.

ЦЕНА ЗА ПАКЕТ «ПЕДАГОГ» — 35 000 РУБ.

«ГЕОМЕТРИКА» – международный центр Развития Интеллекта и Ментальной Арифметики, основанный в 2010 году. Лидер в сфере адаптивных образовательных технологий. Компетентность школы подтверждается наличием нескольких авторских свидетельств (016-005064, 016-005065), зарегистрированным товарным знаком и многократными наградами в сфере дополнительного образования.

Компания «ГЕОМЕТРИКА» предлагает Вам открыть собственный Интеллектуальный Центр на основе авторских методик и известного бренда, а так же внедрить наши программы в уже существующий Ваш Центр Развития. По нашим программам работают более 35 городов России и Ближнего Зарубежья и более 80 Центров и Школ Развития.

Покалеченные ментальной арифметикой

В последнее время мы с коллегами довольно часто сталкиваемся с детьми, которые занимались на популярных курсах ментальной арифметики и теперь испытывают серьёзные проблемы со школьной математикой. Давайте подробнее посмотрим, что это такое, и как это новомодное увлечение калечит мышление учеников.

Про ментальную арифметику как способ быстрого счёта в уме, наверняка, многие уже слышали. Если набрать в поисковиках это словосочетание, то можно увидеть десятки ссылок на различные центры раннего развития детей. Но даже если целенаправленно их не искать, вы всё равно скорее всего натолкнётесь на агрессивную рекламу подобных курсов. Дело дошло до того, что детей, которые занимаются по этой технологии, показывают по основным телеканалам в новостях и различных шоу, представляя их умения как некую сверхспособность в математике. Однако, это далеко не так.

Чтобы понять, что происходит с детьми при занятиях ментальной арифметикой, нужно сперва познакомиться с их главным рабочим инструментом — абакусом.

Он похож на старые добрые счёты, но число костяшек на каждой спице не десять, а пять. Верхние костяшки называются «небесными» и отделены от нижних («земных») планкой.

Сам счёт основан на механических передвижениях этих костяшек по спицам по определённым правилам. После того, как дети привыкнут к работе с абакусом, его постепенно заменяют на нарисованный (чтобы можно было смотреть на картинку и передвигать их мысленно пальцами), а потом и вовсе от него отказываются. Так учеников учат представлять в уме эти счёты и пальцами передвигать воображаемые костяшки.

Казалось бы, что здесь такого страшного? Пусть себе считают хотя бы так. Тем более в начале учёбы успехи действительно заметны. Если остальные дети только знакомятся с составом чисел в пределах десяти и учатся складывать через десяток, то ментальные арифметики могут спокойно складывать трёхзначные числа почти не задумываясь. Но такое ошибочное восприятие математики как сборника заданий на вычисление играет потом с детьми злую шутку.

К сожалению, на курсах ментальной арифметики дети чисто механически заучивают некие алгоритмы без понимания того, что за всеми этими действиями стоит. Реальное же преподавание математики строится на совершенно иных принципах. Например, чтобы ученик в начальной школе дошёл до алгоритма сложения столбиком, он должен проделать довольно большой путь: сначала должен научиться складывать/вычитать в пределах десяти, потом делать тоже самое в пределах 20 с переходом через десяток, затем научиться понимать разницу между единицами, десятками и сотнями и так далее. Конечно, можно и в первом классе объяснить сложение и вычитание столбиком, научить «переносить единицу» и «занимать» у некоторых чисел. Но это всё бесполезно, так как ведёт к восприятию математики как некой непонятной магии. Причём ментальную арифметику, согласно нашей классификации, можно отнести даже к чёрной магии, потому что никто принципиально не ставит цели пояснить детям, откуда взялись все эти алгоритмы.

Такой ребёнок-ментальщик чаще всего не осознает, как на самом деле в реальности происходят вычисления. В этом легко можно убедиться на практике, если поработать с таким учеником индивидуально.

Во-первых, у него часто большие проблемы с текстовыми задачами. Его мозг выдрессировали на то, чтобы при виде каких-либо чисел автоматически представлять в голове счёты и в уме складывать или вычитать эти числа. То есть с текстовыми задачами ученик работает примерно так: не задумываясь вычленяет из текста числа, потом их преобразует и даёт ответ. Бесполезно спрашивать, как он к этому ответу пришёл — он не понимает, что от него хотят. У него нет представления о том, что нужно сначала разобраться в задаче, а потом с ней как-то работать. Голова забита только образом абакуса, и ученику не хватает воображения, чтобы представить ещё и саму задачу. Он просто замечает числа и складывает их — «вижу цель, не вижу препятствий». Кстати, интересная особенность. Такие дети практически всегда в задачах в качестве ответа говорят просто одно число. Хотя правильно говорить развернутый ответ вроде «Мама купила 200 граммов сахара» или на худой конец просто «200 граммов».

Во-вторых, у таких детей нет представления о приблизительных вычислениях. То есть они не могут оценить примерно сколько сотен будет, например, в сумме 313 + 407. Они сначала посчитают точное значение и только потом, если повезёт, смогут сказать правильный ответ. То есть чувство числа у них как таковое отсутствует.

Ну и наконец, в-третьих, у них проблемы с позиционным счётом. Они любое число воспринимают как набор цифр. Такие дети видят трёхзначное число 423 и говорят, что это 4, потом за ней идёт 2, а потом 3. Отсюда же возникают показательные ошибки вроде такой: 32 + 41 = 37 (здесь ученик механически получил в ответе две цифры 7 и 3 и неправильно их разместил в ответе). А вопрос вроде «сколько в сотне десятков?» часто вообще вводит их в глубокий ступор.

Конечно, в рекламных листовках про такие тонкости не говорят. В них рассказывают, что с этой технологией дети считают быстрее, чем калькуляторы, что они становятся более усидчивыми, что у них улучшается воображение, что благодаря мелкой моторике развивается интеллект и т.д. Но даже эти благие цели на самом деле не достигаются.

Например, про мелкую моторику. Она действительно важна, так как связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Для развития у детей мелкой моторики есть специальные упражнения, которые в первую очередь должны быть разнообразными. Но далеко не все движения пальцами развивают мелкую моторику и внимание. В ментальной арифметике в начале обучения ребёнок действительно передвигает костяшки именно пальцами. Для этих движений есть очень жёсткие правила. Например, должны работать строго только большие и указательные пальцы. В итоге остальные пальцы почти всегда неподвижны и просто согнуты, поэтому ни о какой мелкой моторике нет речи. При дальнейшем обучении вычисления вообще идут на воображаемых счётах, а движения пальцами остаются просто рефлекторными.

Но может быть тогда развивается воображение? Действительно, при занятиях ментальной арифметикой в голове необходимо постоянно удерживать образ счётов, на которых происходят воображаемые вычисления. Но в голове ученик держит только один этот образ. Мысленная фотография абакуса настолько впечатывается в мозг, что её оттуда и экскаватором не вытащить. На основе этого строятся разные цирковые номера, когда ученик играет на скрипке, поёт или танцует и одновременно с этим зачем-то ещё и складывает числа.

Однако, реальное развитие воображения и образного мышления предполагает возможность держать в голове много образов. Причём нужно не только представлять их в голове, но и как-то оперировать ими. В таком случае в мыслях прокручивается свой микрофильм, который и развивает детскую фантазию. Делать это лучше всего через чтение книг с родителями или через обсуждение каких-то отвлечённых вещей. Конечно, ничего подобного в ментальной арифметике нет.

Но если ментальная арифметика такая бесполезная или даже вредная, почему о ней так много говорят позитивного? Тут всё ещё проще — прибыль. Это обычный нишевый маркетинговый проект по выкачиванию денег из родителей. Успех его вызван грамотно выстроенной рекламной стратегией и позиционированием продукта.

Представьте себе обычного родителя. Когда он читает рекламу подобных курсов, у него возникает много положительных ассоциаций. Например, он может рассуждать так: « Технология пришла из Япония и Китая, эти страны имеют очень развитую экономику, поэтому наверняка это что-то хорошее. На видео маленькие дети быстро считают, поэтому скорее всего в школе на уроках математики они будут заниматься лучше сверстников. Счёты красивые и необычные, выглядят как какой-то секретный инструмент. А вчера по Первому каналу показали ребёнка с таких курсов, и все восхищались его талантом»

А предприимчивые люди играют на самолюбии таких родителей, которые мечтают потом сказать: «А мой Васютка ходит в первый класс, но уже умеет умножать в уме трёхзначные числа. Какой он умный и хороший!». Подразумевая, конечно, что-то вроде: “Какая Я хорошая, что воспитываю такого сына.” И создатели подобных курсов прекрасно понимают, что родители часто хотят не вырастить гения, а просто мечтают сами слыть родителями гения. То, что это убивает на корню всё логическое мышление и далее губит способность к пониманию важных математических закономерностей, — это уже особо никого не волнует. Потом можно будет обвинить учителей, систему образования и мировое правительство, что они загубили такой талант. Никому невдомёк, что в младшем возрасте ребёнку полезнее просто играть в мячик, кубики или конструктор. Вместо этого маленький Вася сидит за столом перед счётами в строго определённой позе, держа ручку строго определённым образом, и механически учит невнятные алгоритмы.

Однако, родителей ещё можно понять. Они не знают методик нормального преподавания математики, и поэтому их легко обмануть. Тем более ментальная арифметика хорошо продаётся, а противостоять деньгам и капиталу могут только люди с поставленным системным мышлением и мировоззрением, что встречается довольно редко. Но ведь есть учителя, которые так или иначе рекламируют подобные курсы! Причина этого проста: они или сами преподают на этих курсах, или хорошо отзываются о них за «долю малую». Ни один из наших знакомых опытных преподавателей начальной школы не отзывался об этой методике положительно. Кроме одной учительницы, которая сказала, что эта технология ей очень сильно нравится. Однако, когда я спросил её, почему она свою внучку учит по советским учебникам, а не даёт на растерзание ментальщикам, та скромно ушла от ответа.

На тему ментальной арифметики ещё можно долго и подробно говорить. Можно окунуться в методические, психологические и экономические аспекты этого явления, но сейчас для нас важно другое. Математика — это наука, которая из реального мира берёт какие-то объекты, закономерности и количественные соотношения и, постепенно обобщая их, выводит всё более сложные законы. Банальная вычислительная работа с числами не означает знания предмета. Опытный главный бухгалтер Зинаида Петровна знает математику хуже, чем хорошо подготовленный абитуриент.

И само изучение математики нельзя сводить к заучиванию каких-то волшебных формул для последующей подстановки в них циферок из заданий. Для правильного решения задач нужно понимание того, что вы делаете. Именно это является залогом вашей успешной работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector