Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование онлайн курсов в учебном процессе

Использование онлайн курсов в учебном процессе

Технологический прогресс последнего десятилетия предопределил серьезные изменения в системе высшего образования. Одной из значимых инноваций стал приоритетный государственный проект по внедрению онлайн-курсов в образовательный процесс вузов «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», реализуемый в нашей стране с 2016 года.

В рамках проекта ведущие государственные вузы (МГУ, СпбГУ, НИУ ВШЭ, ТГУ и др.) разработали и начали внедрять локальные онлайн-курсы и массовые открытые онлайн курсы (МООКи) в учебные планы образовательных программ и/или в индивидуальные учебные планы студентов. По замыслу авторов «Современной цифровой образовательной среды» до 2025 года программы российских вузов будут содержать элементы обучения онлайн, МООКи, а изменения в образовательных стандартах позволят в ближайшие годы перевести большую часть общих вузовских дисциплины в онлайн.

Под аббревиатурой МООК следует понимать форму дистанционного онлайн-образования для студентов, желающих получить ученую степень, для тех, кто хочет получить сертификат, а также для квалифицированных специалистов, обучающихся с целью повышения профессионального уровня или освоения новой специальности.

Технически платформы онлайн-курсов представляют собой веб-приложения, которые обеспечивают доступ к учебным материалам (видеолекциям, симуляциям работы программного обеспечения, презентациям, текстовым фрагментам) и контролирует прогресс учащихся.

Основной идеей МООК является предоставление универсального доступа к лучшему мировому образованию. Крупнейшими операторами МООК являются платформы Coursera и Edx. Ведущим российским агрегатором курсов стала «Национальная платформа открытого образования» (НПОО), на которой размещено более 300 курсов по разным направлениям подготовки: здесь представлены общие курсы и узкоспециализированные востребованные МООКи по инженерно-техническим специальностям, анализу данных, информационной безопасности и другие.

Словом, всё готово для замены многих традиционных лекций онлайн-курсами, однако вопрос перехода остается дискуссионным. Свои сомнения в целесообразности полного перевода образовательного процесса в онлайн высказывают многие педагоги. Так, старший преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного национального исследовательского университета Константин Лях считает, что МООКи не могут конкурировать с очными занятиями: «Живое общение с преподавателем, возникающие в ходе лекций обсуждения, прямой человеческий контакт ничто не может заменить». Исследование экономистов НИУ ВШЭ Яны и Сергея Рощиных и Виктора Рудакова показывает, что хуже всего к перспективе перевода дисциплин в онлайн относятся преподаватели классических университетов и творческих вузов. Исследователи полагают, что это связано с восприятием образовательных программ как «незаменимых», а также со спецификой обучения в творческих вузах, где наставничество традиционно играет важную роль.

Нормативно-правовое обеспечение онлайн-обучения и организация виртуальной академической мобильности

  • 8 недель

от 4 до 6 часов в неделю

понадобится для освоения

2 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Массовое использование открытых онлайн-курсов делает процессы обучения удобными как для самих студентов, так и для образовательных организаций. В настоящее время использование онлайн-курсов при реализации программ высшего и среднего профессионального образования сопряжено с рядом проблем, вызванных несовершенством нормативной базы в области применения технологий онлайн-обучения как на федеральном, так и на локальном уровнях. Как преодолеть эти проблемы и создать нормативно-правовое поле, способствующее развитию онлайн-образования? Как обеспечить баланс интересов всех участников образовательного процесса при интеграции онлайн-курсов в образовательные программы и повысить качество обучения?

Читать еще:  Сайты онлайн продаж

Онлайн-курс посвящен изучению вопросов нормативно-правового обеспечения процессов внедрения и развития онлайн-обучения в вузах и других образовательных учреждениях, в том числе вопросов сетевого обучения и академической мобильности с использованием онлайн-обучения. Слушателям онлайн-курса будут предоставлены практические рекомендации и шаблоны документов, регулирующих использование технологий онлайн-обучения в образовательном процессе, взаимодействие образовательных организаций при применении виртуальной академической мобильности и механизмы реализации виртуальной академической мобильности.

О курсе

Онлайн-курс посвящен изучению вопросов нормативно-правового обеспечения процессов внедрения и развития онлайн-обучения в вузах и других образовательных учреждениях. Слушателям онлайн-курса будут предоставлены практические рекомендации и шаблоны документов, регулирующих использование технологий онлайн-обучения в образовательном процессе.

Формат

— видео лекции
— самостоятельная работа с текстовой учебной и научной информацией
— практико-ориентированные задания (кейсы, проблемные, проектные задания)
— контрольные мероприятия

Требования

Особых требований для освоения курса нет.

Программа курса

Раздел 1. Проблемы современного образования
Раздел 2. Нормативное регулирование федерального уровня по вопросам применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Раздел 3. Современные тенденции развития университетов
Раздел 4. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологи в вузе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального уровня
Раздел 5. Локальная нормативная базы образовательной организации, регулирующая использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Раздел 6. Условия реализации различных моделей использования онлайн-курсов в образовательном процессе
Раздел 7. Особенности образовательных программ при включении виртуальной академической мобильности
Раздел 8. Реализация виртуальной академической мобильности при взаимодействии между образовательными организациями

Результаты обучения

РО7: подготовить документацию вуза к международной аккредитации качества системы ЭО в вузе;
РО14: разрабатывать и внедрять локальную нормативную базу применения ЭО и МООК в соответствии с федеральным законодательством, в том числе и в сфере интеллектуальной собственности;
РО6: осуществлять маркетинг и продвижение образовательных программ/курсов вуза, структурного подразделения;
РО15: осуществлять взаимодействие между образовательными организациями при реализации сетевого обучения и академической мобильности;

Формируемые компетенции

ОКД-2: готовность формулировать и обсуждать насущные проблемы образования и, в частности, проблемы внедрения онлайн- обучения;
ОКД-3: способность определять источники и находить информацию, необходимую для развития профессиональной деятельности, кафедры, факультета, вуза;
ОКД-6: способность адаптироваться к новым ситуациям;
ОПК-2: готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
ПКД-4: способность анализировать имеющуюся федеральную нормативную базу в области онлайн-обучения и определять потребность в разработке локальных нормативных документов в своем вузе;
ПКД-5: готовность осуществлять документальное сопровождение образовательной деятельности с использованием инструментов онлайн-обучения в рамках нормативно-правового поля;
ПКД-6: способность к организации работы по разработке локальных нормативных актов, регулирующих использование онлайн-курсов в образовательном процессе вуза;
ПКД-7: готовность осуществлять деятельность по развитию образовательной деятельности в рамках действующего федерального законодательства и локальных нормативных актов;

Читать еще:  Онлайн обучение в институте

Использование онлайн-курсов при проектировании и реализации модулей образовательных программ ВО и СПО

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Использование онлайн-курсов при проектировании и реализации модулей образовательных программ ВО и СПО

1. Для включения онлайн-курса в образовательную программу на основе безальтернативной организационной схемы обязательными являются выполнение следующих критериев:

Совпадение названия онлайн-курса и дисциплины учебного плана

Совпадение трудоемкости онлайн-курса и дисциплины учебного плана

Совпадение результатов обучения, заявленных в онлайн-курсе и рабочей программе дисциплины

Полное совпадение программ онлайн-курса и дисциплины

2. Для включения онлайн-курса в образовательную программу на основе альтернативной организационной схемы обязательными являются выполнение следующих критериев:

Совпадение названия онлайн-курса и дисциплины учебного плана

Совпадение трудоемкости онлайн-курса и дисциплины учебного плана

Совпадение результатов обучения, заявленных в онлайн-курсе и рабочей программе дисциплины

Полное совпадение программ онлайн-курса и дисциплины

3. Для включения онлайн-курса в образовательную программу в качестве майнора обязательными являются выполнение следующих критериев:

Совпадение названия онлайн-курса и дисциплины учебного плана

Совпадение трудоемкости онлайн-курса и дисциплины учебного плана

Совпадение результатов обучения, заявленных в онлайн-курсе и рабочей программе дисциплины

Полное совпадение программ онлайн-курса и дисциплины

4. Руководитель образовательной программы принял решение о замещении одной из дисциплин учебного плана онлайн-курсом, держателем которого является другое учебное заведение. Какие действия должен предпринять руководитель образовательной программы для реализации своего решения в обязательном порядке?

Локальная нормативная база университета

Заключить договор о сетевой форме реализации образовательной программы с вузом, держателем онлайн-курса

Инициировать утверждение внутренних нормативных документов вуза, регламентирующих порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и признания результатов обучения на МООК Изучить мнение студентов о возможности включения онлайн-курсов в образовательную программу

Изучить мнение преподавателей, работающих на образовательной программе, о возможности использования онлайн обучения

5. Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это:

все ответы правильные

нет правильного ответа

6. Какая из приведенных ниже оценок не относится к экспертным оценкам достижения заявленных результатов обучения:

Оценка качества организации и планирования учебной работы в курсе

Оценка форм и методов учебной работы в онлайн-курсе

Оценка содержания и качества учебных материалов Оценка качества и соответствия уровня сложности контрольно-измерительных материалов уровню, необходимому для достижения заявленных результатов обучения

Оценка системы мониторинга достижения результатов обучения слушателями

Оценка вовлеченности слушателей в процесс обучения

7. Какая из приведенных ниже оценок не используется обычно при анализе успеваемости слушателей?

Доля студентов, достигших уровня прогресса, превышающего минимальный допустимый уровень Оценка вовлеченности слушателей в процесс обучения Оценка степени сформированности заявленных результатов обучения

Оценка содержания и качества учебных материалов

8. К инструментам анализа достижения слушателями результатов обучения не относятся

Читать еще:  Определение размеров по фотографии онлайн

Автоматизированная система сбора оценок обучающегося по всем контрольным точкам Автоматизированная система сбора оценок всех слушателей курса по контрольной точке Автоматизированная система сбора и обработки интегральных оценок всех слушателей по всем контрольным точкам

Автоматизированная система учета переходов по ссылкам внутри курса

9. Индивидуальная образовательная траектория состоит из:

Обязательных унифицированных модулей Обязательных профессиональных модулей

Модулей по выбору обучающегося

Всех вышеперечисленных модулей

10. Модули, в рамках которых происходит освоение общепрофессиональных и общекультурных компетенций, называются

Обязательные профессиональные модули Обязательные унифицированные модули

Модули по выбору обучающегося

11. Инструментом решения каких задач может быть использование онлайн курсов? (Вариантов может быть несколько)

Сокращение контактной нагрузки студентов, повышение гибкости планирования учебного процесса и мотивации студентов к самообучению

Высвобождение востребованных кадровых ресурсов или восполнение недостающих ресурсов

Сокращение затрат на реализацию образовательных программ в части традиционных, малоэффективных форм взаимодействия со студентами

Высвобождение аудиторного фонда и экономия материально-технических ресурсов

12. Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде основной характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов – это…

Дорожная карта мероприятий по модернизации образовательной деятельности

Образовательная программа высшего образования

13. В образовательной программе к модулям по выбору относятся:

Модули, которые объединены в устойчивую совокупность (траекторию образовательной программы), задаваемую образовательной программой и осваиваемую студентом в полном объеме для достижения общих для этой совокупности результатов обучения, соответствующих определенному виду, области, объекту профессиональной деятельности

Модули, которые выбираются обучающимися для освоения частных аспектов профессиональной направленности и получения различных результатов обучения в предложенных образовательной программой комбинациях

Обязательные унифицированные модули, в рамках которых происходит освоение общепрофессиональных и общекультурных компетенций. Модули в обязательном порядке включаются в индивидуальный учебный план обучающихся по всем траекториям всех ОП в соответствии с областью применения модуля

Модули, формирующие дополнительные компетенции (майноры), предлагаются для выбора обучающимся с целью расширения поля будущей профессиональной деятельности

Обязательные профессиональные модули, в рамках которых происходит освоение общепрофессиональных, профессиональных компетенций и специальных профессиональных компетенций по направлению/специальности подготовки

14. В каких моделях использования онлайн-курсов промежуточная и текущая аттестация проходят полностью в онлайн-курсе?

Применение открытого онлайн-курса как дополнительного материала

Электронное обучения с использованием онлайн-курса и очной организационно-технической тьюторское поддержкой

Смешанное обучение с использованием частей онлайн курса для освоения дисциплины/модуля

Исключительно электронное обучение с использованием онлайн-курса

15. К критериям соответствия качества онлайн-курса требованиям образовательной программы относятся:

Уровень образования, на который ориентирован онлайн-курс

Направления подготовки, в рамках которых используется онлайн-курс

Тьюторское сопровождение онлайн-курса Результаты обучения онлайн-курса

16. К критериям качества материалов курса и инструментов контроля РО относятся:

Учебные и практические задания онлайн-курса Инструменты проведения промежуточного и итогового контроля РО

Методическое обеспечения онлайн-курса Трудоемкость онлайн-курса

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×