Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программист и дизайнер

Как дизайнеру и программисту работать слаженно?

Вы когда-нибудь всерьез задумывались о странностях отношений между разработчиком и дизайнером? Почему специалисты, которые работают вместе над созданием одного продукта, в действительности работают порознь. Безусловно, у каждого свои тараканы и виденье проектов: если дизайнер представляет все с творческой и эстетической стороны, то программисты мыслят технически.

О том, почему разработчики и дизайнеры должны работать вместе, мы писали несколько месяцев назад. Однако один вопрос так и остался нерешенным – как должен вести себя веб-дизайнер, чтобы совместная работа получилась действительно конструктивной и слаженной?

Теорий на этот счет существует множество, но лишь человек, имеющий многолетний опыт такого сотрудничества может в полной мере описать, что нужно, а чего не стоит делать при работе с кодером.

Покопавшись на дизайнерских форумах, в зарубежных журналах и блогах, мы нашли наиболее расширенный ответ на наш вопрос. И, хотя, оригинальный пост был написан еще в 2012 году, он актуален по сей день.

Автором статьи является Дженна Байлотт – дизайнер, проработавшая не один год в крупных компаниях, которая решила поделиться своим бесценным опытом выстраивания отношений с программистами. Более того, она доходчиво объяснила, как, в свою очередь, должны себя вести и сами разработчики, чтобы работа была слаженной и не вызывала дискомфорт.

Итак, как следует себя вести обеим сторонам, чтобы сформировать по-настоящему крепкий творческий альянс, рождающий поистине качественный и хороший продукт.

1. Пользуйтесь теми же инструментами, что и программисты

Начиная работать с программистом, первый шаг, который необходимо сделать, это поинтересоваться, как ему нравится работать. Многие дизайнеры совершают непростительную ошибку, используя в работе методы или инструменты, к которым сами привыкли либо уже были успешно использованы с прежними кодерами. Однако не стоит забывать, каждый специалист уникален: то, что подходит одному, может в корне не нравиться другому.

Разногласий можно избежать уже в самом начале проекта, лишь поинтересовавшись предпочтениями разработчика. Некоторые специалисты любят создать совместный документ для отслеживания ошибок или использовать специальное программное обеспечение. Другим достаточно общения через емайл или использование быстрого способа вроде Pivotal Tracker.

Действительно хороший дизайнер в состоянии адаптироваться к любому предложенному инструменту, который необходим для эффективного взаимодействия двух сторон. И даже если его изучение может отнять некоторое время, это с лихвой окупится, сократив трения и недомолвки в процессе разработки продукта.

2. Участвуйте в разработке проекта с начала до конца

Дизайнер может легко подпортить свои отношения с разработчиком в том случае, когда он просто не участвует в процессе разработки продукта. Нередко программист оказывается в неприятном положении, когда ближе к запуску проекта на него словно коршун налетает дизайнер и требует детальные изменения, которые можно было устранить намного раньше.

Как ни странно, но кодеру необходимо присутствие дизайнера на протяжении всего цикла проекта, а не только для того, чтобы последний разработал внешний вид продукта. Дизайнер должен быть вовлечен в работу и быть в курсе тяжелых задач разработчика. Более того, он должен помогать на любом этапе проекта и праздновать завершение каждого из них, как одна сплоченная команда, даже если это был кривой и сделанный наполовину прототип будущего продута.

Очень часто можно наблюдать, как дизайнеры вмешиваются в техническую эстетику или взаимодействие дизайна начального варианта. Столь ранняя критика и замечания касательно деталей, о которые кодер еще даже не успел подумать, приводит к тому, что программист просто не будет ему давать последующие отчеты. В итоге все заканчивается тем, что дизайнер начинает требовать какие-либо значимые изменения буквально перед самым запуском, но в большинстве случаев, не получает их.

3. Будьте конкретны в своих требованиях

Некоторые дизайнеры уверены, что их работа закончена после того, как готовый макет передан разработчику, а когда проект почти готов к запуску, начинают нервничать и придираться, если внешний вид продукта не соответствует их задумке. Однако вместо того чтобы брызгать слюной и вопить «Это не соответствует моей задумке, посмотрите еще раз макет!» — объясните конкретно, что сделано не так.

Дизайнер – человек творческий. Он и только он может подметить самые мелкие детали, недоступные для взора других. И если программист упустил одну из таких, то сделал это не нарочно. Для него приоритетом является функциональность сайта и написание грамотного кода без багов. Помните, программист не был обучен подмечать все малейшие детали, поэтому ответственность за их нахождение и конкретное разъяснение лежит полностью на дизайнере.

Получив очередную порцию скриншотов от разработчика, не поленитесь детально прокомментировать каждый из них, объяснив максимально конкретно, какие изменения требуется сделать. При этом укажите и выделите все моменты и на самих скриншотах для большего понимания. Научитесь делать грамотный маркированный список всех улучшений – это значительно облегчит работу, как самому программисту, так и вам. Вполне возможно, что подобный метод отнимет у дизайнера некоторое время и добавит работы, зато сбережет нервы и уменьшит беготню перед самым запуском.

4. Общение должно отслеживаться

Нередко дизайнеры предпочитают живое общение с разработчиком, если это позволяет географическое положение обеих сторон либо разговор посредству скайпа и других приложений. Однако, как бы удобно ни выглядело такое обсуждение дел, существует один значительный недостаток – такое общение не оставляет «след». Особенно ощутимые неудобства это может доставить, когда вы работаете с командой.

При разработке любого продукта всегда нужно вести протокол записей или историю общения. Это поможет лишний раз избежать повторных обсуждений одного и того же, а также позволит работать, не дергая друг друга по каждому вопросу.

5. Подружитесь с разработчиком

Частенько люди недооценивают мощь социализации. А между тем более близкое знакомство и дружеское общение на сторонние темы помогут наладить хорошие отношения с программистом и всей командой. Проявите интерес к людям, с которыми сотрудничаете и позвольте им так же узнать себя. Пусть ваш разработчик чувствует, что вы цените его не только как специалист с нужным вам набором навыков, но и как личность.

Наверняка программисты довольно потирают ладошки в предвкушении того, как дизайнеры будут идти им на уступки. Однако не стоит радоваться, что вам удастся отделаться от взаимных «жертв». В конце концов, сотрудничество двух сторон предполагает компромиссы, а, значит, и разработчикам предстоит кое-что сделать, дабы наладить отношения с дизайнерами.

1. Не спешите говорить «Нет!»

Для дизайнера нет ничего хуже, чем вдохновиться какой-либо идеей, начать ее обсуждать с разработчиком и получить категоричный отказ в реализации, даже не успев толком объяснить ее потенциал.

Разработчики очень часто негативно реагируют на любые дизайнерские идеи и инновации, и все лишь потому, что они потребуют затраты времени и работы для чего-то не столь важного (по мнению программиста). Но поверьте, каждый дизайнер знает, как тяжело приходится работать кодерам, чтобы сделать жизнеспособный продукт, который не будет постоянно слетать.

Цель совместной работы заключается в том, чтобы создать весёлый, интуитивно понятный и инновационный продукт, который подарит пользователям незабываемый опыт взаимодействия и заставит их вернуться. Иначе, вся та тяжелая работа, что была проделана разработчиком, окажется бесполезной.

Прежде чем в очередной раз сказать «Нет», потратьте немного своего времени, чтобы понять, почему дизайнера так вдохновила эта идея. Обсудите ее с коллегами и попросите совета, как можно получить тот же результат, затратив меньше времени. Будучи открытым человеком готовым к новым идеям, вы сможете вывести ваши с дизайнером отношения на новый уровень и даже приобретете некоторую выгоду.

2. Отладка продукта – это не бесполезная работа

Согласитесь, каждая специализация имеет свои приоритеты в работе. Для хорошего дизайнера внимание к мельчайшим деталям и создание поистине чистого вышколенного UX является первостепенной задачей. Эти, казалось бы, банальные детали играют важную роль. И хотя, их трудно четко объяснить и сформулировать, они влияют на подсознание пользователя, заставляя его реагировать каким-либо образом на продукт. Скопление таких небольших и на первый взгляд незначимых ошибок, может в итоге пробудить у пользователя недоверие к продукту и создать ощущение, что перед ним результат непрофессиональной работы. Опять же хорошо отлаженное приложение может подарить глубокие эмоции и дать понять, что оно спроектировано идеально, но при этом иметь абсолютно «корявый» интерфейс, отдающий небрежностью.

Читать еще:  Как устроиться дизайнером без опыта

Если дизайнер просит вас чуть подвинуть иконку или слега выправить текст – это вовсе не попытка потратить ваше время впустую. В действительности такие незначительные детали могут создать ощутимую разницу.

3. Устройте совместный «разбор полетов»

Дизайнер, как и разработчик, переживает за успех продукта, поэтому не стоит делать какие-то даже самые малые изменения, не оповестив его об этом. Не нужно ставить его перед фактом, представляя это как данность. Устройте совместный «разбор полетов» перед запуском и еще раз обсудите все детали. Дайте ему возможность обработать полученную информацию и, возможно, предложить свои изменения.

Помните, показывать окончательный проект дизайнеру, просто доводя до его сведения, так же плохо, как запускать его, вообще не показывая.

Надеемся, что опыт Дженны Байлотт поможет построить эффективные рабочие отношения между дизайнером и разработчиком, в результате которых мы сможем получать качественные продукты, приносящие ни с чем не сравнимый пользовательский опыт.

Веб-дизайнер vs Веб-разработчик

Отличия

Формально описание профессий звучит идентично — и те, и другие занимаются созданием внешней оболочки сайта. Более того, в некотором разрезе оба специалиста выполняют одну и ту же работу: создают «скелет» сайта, подбирают цветовую гамму, обрабатывают изображения и добавляют эффекты. То есть в словах принципиальных отличий нет, но есть разница в подходе.

Веб-дизайнер — человек, стремящийся завлечь клиента и посетителя сайта визуализацией. Он точно знает, на какое место вы посмотрите в первую очередь, какие цвета вас раздражают, а также какого рода анимация вас заставит совершить заветный клик. Хотите так же? Тогда приглашаем вас на интенсив по обучению веб-дизайну.

Front-end разработчик тоже может быть посвящен в эту науку, но им движет не желание понравиться, а скорее страх сделать что-то неправильно. Он стремится создать не уникальный продукт, а правильный, согласно рекомендациям и трендам, конечный успех возложив в большей степени на контент и случай.

Творчество и математика

Очевидно, что front-end разработчик хоть формально и является творческой личностью, но подход проповедует исключительно математический. В основе всего лежит голая теория, килобайты мануалов о том. как правильно компоновать сайт, куда прикручивать скрипты, как повысить производительность, не потеряв в привлекательности. Каждый шаг должен иметь обоснование, статистика превалирует над индивидуальностью, а качество определяется не привлекательностью, а отсутствием ошибок.

Веб-дизайнер мыслит иными категориями, основа его работы — примеры особо удачных сайтов, подход к оформлению, максимально выбивающийся из общей массы, но при этом с этой массой не диссонирующий. Статистика для него играет роль только в том случае, когда заканчивается простор для творчества. Во всех остальных случаях полёт мысли первичен.

Сравнение веб-разработчика и веб-дизайнера можно свести к банальному разговору о доминировании различных полушарий, но чуть понятнее в плане будущего выбора будут градации. Упрощенно, дизайнер практически всегда избегает категорических оценок, в то время, как разработчик априори воспринимает свою работу бинарно, то есть или true, или false. Никаких вам более-менее.

Инструменты

Но подход к работе это одно, даже его можно поменять, а вот набор используемых инструментов — это как раз то, что описывает заявленную в заголовке разницу не только в философских рассуждениях, но и в конкретных строках резюме. Веб-дизайнер оперирует в основном графическими редакторами (Adobe Photoshop, Illustrator, Creative Cloud, Corel PaintShop Pro, GIMP, Inkscape, Fotor), маленькими вспомогательными программами для выбора цветов (0to255, Colour lovers), шрифтов (Font Flipper, Photoshop Font Detector, Prototypo), работы с картинками (Coverr, IconStore, UI Faces, Placeit, Subtle Patterns). И конечно должен быть набор шаблонов, потому что, так повелось, веб-дизайнеры не очень любят заниматься непосредственно сложной вёрсткой.

Веб-разработчик, конечно, тоже использует многие из указанных программ, но всё же основными инструментами считает те, что помогают непосредственно со «скелетом». Прежде всего это редакторы кода (Sublime Text, Visual Studio Code, Komodo Edit, Aptana), инспекторы (встроенные в Safari и Chrome), отладчики (Firebug, Fiddler) и тестировщики.

Резюме и оплата

Несмотря на то, что зачастую работодатели ищут сотрудников, способных тянуть сразу обе данные профессии, соискателям лучше не распыляться и строить резюме согласно своей основной специализации. Если для веб-дизайнера важно включить создать некое портфолио для оценки графических навыков, где будут как отдельные изображения, так и исходники сайтов, то для разработчика необходим профиль где-нибудь на Github-е, где бы потенциальный работодатель не только оценил «выход», но и мог внимательно изучить код.

Что касается зарплат, то здесь в подтверждение стартовому допущению разработчики имеют небольшое преимущество. Так в Москве средняя зарплата веб-дизайнера составляет 64 тысячи рублей, а разработчика — 76 тысяч рублей, а, например в Краснодарском крае эта пропорция составляет 39/44.

Общее

Но всё-таки есть у веб-разработчика и веб-дизайнера одна общая немаловажная деталь: большинство заказчиков и слышать не хочет про это деление.

В прошлом тексте мы бегло рассмотрели отличия front-end, back-end и full-stack разработки, решая, какие языки могут понадобиться и насколько долгим может оказаться путь. В этот раз мы взглянем на вопрос чуть уже, выявив отличия между веб-дизайнером и полноценным front-end разработчиком (для упрощения, в дальнейшем мы будем называть его просто веб-разработчик).

Отличия

Формально описание профессий звучит идентично — и те, и другие занимаются созданием внешней оболочки сайта. Более того, в некотором разрезе оба специалиста выполняют одну и ту же работу: создают «скелет» сайта, подбирают цветовую гамму, обрабатывают изображения и добавляют эффекты. То есть в словах принципиальных отличий нет, но есть разница в подходе.

Веб-дизайнер — человек, стремящийся завлечь клиента и посетителя сайта визуализацией. Он точно знает, на какое место вы посмотрите в первую очередь, какие цвета вас раздражают, а также какого рода анимация вас заставит совершить заветный клик. Хотите так же? Тогда приглашаем вас на интенсив по обучению веб-дизайну.

Front-end разработчик тоже может быть посвящен в эту науку, но им движет не желание понравиться, а скорее страх сделать что-то неправильно. Он стремится создать не уникальный продукт, а правильный, согласно рекомендациям и трендам, конечный успех возложив в большей степени на контент и случай.

Творчество и математика

Очевидно, что front-end разработчик хоть формально и является творческой личностью, но подход проповедует исключительно математический. В основе всего лежит голая теория, килобайты мануалов о том. как правильно компоновать сайт, куда прикручивать скрипты, как повысить производительность, не потеряв в привлекательности. Каждый шаг должен иметь обоснование, статистика превалирует над индивидуальностью, а качество определяется не привлекательностью, а отсутствием ошибок.

Веб-дизайнер мыслит иными категориями, основа его работы — примеры особо удачных сайтов, подход к оформлению, максимально выбивающийся из общей массы, но при этом с этой массой не диссонирующий. Статистика для него играет роль только в том случае, когда заканчивается простор для творчества. Во всех остальных случаях полёт мысли первичен.

Сравнение веб-разработчика и веб-дизайнера можно свести к банальному разговору о доминировании различных полушарий, но чуть понятнее в плане будущего выбора будут градации. Упрощенно, дизайнер практически всегда избегает категорических оценок, в то время, как разработчик априори воспринимает свою работу бинарно, то есть или true, или false. Никаких вам более-менее.

Инструменты

Но подход к работе это одно, даже его можно поменять, а вот набор используемых инструментов — это как раз то, что описывает заявленную в заголовке разницу не только в философских рассуждениях, но и в конкретных строках резюме. Веб-дизайнер оперирует в основном графическими редакторами (Adobe Photoshop, Illustrator, Creative Cloud, Corel PaintShop Pro, GIMP, Inkscape, Fotor), маленькими вспомогательными программами для выбора цветов (0to255, Colour lovers), шрифтов (Font Flipper, Photoshop Font Detector, Prototypo), работы с картинками (Coverr, IconStore, UI Faces, Placeit, Subtle Patterns). И конечно должен быть набор шаблонов, потому что, так повелось, веб-дизайнеры не очень любят заниматься непосредственно сложной вёрсткой.

Веб-разработчик, конечно, тоже использует многие из указанных программ, но всё же основными инструментами считает те, что помогают непосредственно со «скелетом». Прежде всего это редакторы кода (Sublime Text, Visual Studio Code, Komodo Edit, Aptana), инспекторы (встроенные в Safari и Chrome), отладчики (Firebug, Fiddler) и тестировщики.

Читать еще:  Веб дизайнеры россии

Резюме и оплата

Несмотря на то, что зачастую работодатели ищут сотрудников, способных тянуть сразу обе данные профессии, соискателям лучше не распыляться и строить резюме согласно своей основной специализации. Если для веб-дизайнера важно включить создать некое портфолио для оценки графических навыков, где будут как отдельные изображения, так и исходники сайтов, то для разработчика необходим профиль где-нибудь на Github-е, где бы потенциальный работодатель не только оценил «выход», но и мог внимательно изучить код.

Что касается зарплат, то здесь в подтверждение стартовому допущению разработчики имеют небольшое преимущество. Так в Москве средняя зарплата веб-дизайнера составляет 64 тысячи рублей, а разработчика — 76 тысяч рублей, а, например в Краснодарском крае эта пропорция составляет 39/44.

Общее

Но всё-таки есть у веб-разработчика и веб-дизайнера одна общая немаловажная деталь: большинство заказчиков и слышать не хочет про это деление.

В чем разница между веб-разработчиком и веб-дизайнером

Зачастую работодатель ждет, что исполнитель как разработает дизайн сайта, так и реализует его, однако каждую из этих задач правильнее доверять соответствующему специалисту. Не все имеют ясное представление о том, чем отличается веб-дизайнер от веб-разработчика и почему один не может делать работу другого. Внесем ясность в этот вопрос.

Чем занимается веб-дизайнер?

Создает макеты, строит интерфейсы и продумывает взаимодействие клиента с веб-сайтом — превращает идею или историю в визуально привлекательный дизайн. Как архитектор создает план дома, так и веб-дизайнер создает макет сайта для дальнейшей реализации.

Какова роль веб-разработчика?

Веб-разработчик реализует идею веб-дизайнера, превращая макет в рабочий продукт. Его задача — разработать клиентскую (фронтенд) или серверную (бэкенд) части будущего ресурса. Также есть full-stack разработчики — они способны полностью создать рабочее приложение: и бэкенд, и фронтенд.

Так веб-разработчик может создать дизайн сайта?

Может, но не стоит доверять создание дизайна инженеру Речь в предыдущем разделе шла именно о реализации самого сайта, а проектированием дизайна должен заниматься соответствующий специалист.

Кто такой фронтенд-разработчик?

Фронтенд-разработчик обеспечивает разработку внешнего вида сайта — из макета, подготовленного дизайнером, создает рабочий интерфейс, с которым сможет взаимодействовать пользователь. Обычно для реализации используют языки HTML, CSS, JavaScript и разнообразные фреймворки.

А бэкенд-разработчик?

Бэкенд-разработчик занимается серверной частью ресурса — тем, что обычно скрыто от пользователя. Человек, занимающийся бэкендом — это тот, кто разрабатывает серверную логику и осознает, в каком контексте она будет исполняться. Большинство веб-приложений используют базы данных. Поэтому бэкенд-разработчик должен иметь навыки работы с популярными СУБД.

Кто такой full-stack разработчик?

Full-stack разработчики обладают всеми знаниями и умениями веб-разработчика: как в области фронтенда, так и бэкенда. Сейчас стандартом для full-stack разработчика считается знание верстки, клиентской и серверной частей ресурса, а также баз данных и различных фреймворков.

Как много можно на этом заработать?

Труд веб-дизайнера и веб-разработчика по данным портала trud.com оценивается в среднем 35 000–60 000 рублей в месяц, что выше или совпадает со средним показателем по России — 35 000 рублей в месяц, согласно данным banki-v.ru. У этих профессий нет ограничения зарплат сверху, и на заработную плату влияют в большей степени навыки и знания, чем стаж работы.

С чего мне начать?

Чтобы получить все необходимые в профессии навыки, начните с обучающих курсов:

  • По окончании курса для веб-дизайнера вы будете уметь профессионально работать в редакторе Adobe Photoshop, представлять, что такое дизайн, проектирование веб-интерфейсов и построение интерфейсов мобильных приложений.
  • Курс для веб-разработчика сделает из вас полноценного full-stack специалиста, способного создать клиентскую сторону ресурса при помощи HTML5, CSS3, JavaScript, а также умеющего работать с базами данных и имеющего практический работы с PHP и фреймворком Yii2.

В дальнейшем продолжайте развиваться самостоятельно, осваивая новые технологии и развивая профессиональные навыки.

Кем стать — дизайнером или программистом?

Один из самых часто задаваемых вопросов начинающих веб-разработчиков: Кем стать — программистом или дизайнером? Перед молодыми людьми стоит нелегкий выбор, ведь решение данного вопроса повлияет на всю дальнейшую жизнь и профессиональное развитие.

Вообще, данный вопрос более глобален и вопросы профориентации выходят далеко за рамки веб-разработки. Сегодня я поделюсь с вами, дорогие друзья, своими мыслями и опытом в этом вопросе.

Зачастую вопрос выбора карьеры молодые люди и девушки решают совместно со своими родителями, но чаще всего за них всё уже давно решено и, как ни странно, в этом нет ничего плохого, ведь выпускники школы не всегда четко и ясно представляют себе свой дальнейший путь в этой жизни и така поддержка родителей весьма своевременна и полезна. Другая-же ситуация, это когда вы уже определились со своей карьерой еще в школе, но родители настаивают на своем решении, принятом за вас против вашей воли. Вот это уже плохо, но речь сегодня не об этом. Сегодня речь пойдет о тех ребятах, кто вместо своих родителей, сам загоняет себя в отрасль, мягко говоря, не подходящуу, в стремлении к более высоким зарплатам/перспективам/другим плюшкам, субьективно важных конкретному человеку.

Самый частый вопрос — Кому больше платят? Программистам или дизайнерам? Я прекрасно понимаю молодых людей, которые ставят вопрос именно так, ведь нужно не прогадать. Сразу скажу — выбрать специальность «программист» или «дизайнер» — не одежду примерить. Конечно, всё было бы просто круто, если бы как в матрице мы могли загрузить в голову определенные знания или, что более реально — потратить несколько лет на загрузку этих данных в свой мозг. Но в реальности всё не так просто. Если быть точным, всё на много сложнее и тут появляется ряд факторов, которые покажут вам средний палец или в процессе обучения выбранной профессии или когда вы уже начнете работать.

Мы все разные, у каждого разный склад ума, мировоззрение, способности и способ мышления. Наш мозг — это весьма податливая субстанция для обучения новому и формирования способа мышления в молодом возрасте. Человек, можно сказать, «учится думать», создает свои паттерны мышления, свою индивидуальную, уникальную особенность работы мозга. Выходя из школы, практически всё уже сформировано в вас, вы обладаете базой характерных только для вас особенностей мышления и спонтанно принимая решение — «я стану программистом, потому, что там больше платят», вы просто обрекаете себя на боль и страдания в течение долгого периода времени. И даже если вы выучите программирование и языки программирования на зубок, у вас могут возникнуть серьезные проблемы, если это не та область, к которой вы предрасположены. В один проекрасный день вы проснетесь и поймете, что остались у разбитого корыта в погоне за резницей в 10 000 между зарплатами, вы окажетесь в ситуации порочного круга, когда у вас уже семья, которую вам нужно кормить, но единственное, что вы умеете делать — это ненавистное вам программирование. Изо дня в день вам придется тащить ваш зад на нелюбимую работу и писать ненавистный код. Ваша работа будет, мягко говоря, не эффективной и с такими делами вам придется забыть ваши мечты об успешной карьере и предаться бесконечной прокрастинации.

Выглядит ужасно? Но это реалии нашего мира и таких примеров развития событий очень много. В погоне за более высокими зарплатами мы плюем с высокой колокольни на естественность, а затем получаем от природы пиздюлей.

Настоящего успеха можно добиться либо кропотливым трудом на грани мазохизма и безумия, либо спокойно и естественно, если вы нашли вашу область, вашу работу, которой заниматься легко и приятно.

У меня есть знакомый веб-дизайнер, который вдохновлял своими работами, своим подходом к делу, своей любовью к ремеслу всей своей жизни еще когда мы работали вместе в региональной студии в Сибири на ничтожно маленьких зарплатах. Бог мой, как он любил свою работу. Сейчас он живет в Москве и работает на фрилансе по контракту с крупнейшим медийным порталом России. Я не буду коворить имен и названий, но каждый раз, когда я захожу на сервисы этой компании — узнаю его стиль работы и радуюсь, что когда-то мне посчастливилось черпать опыт и знания у этого человека. Сейчас его ставка и стоимость проектов в 10 раз выше средней зарплаты программиста.

Читать еще:  Виды дизайнерской деятельности

Это не единсвенный пример. Я еще в студенческие годы просек эту фишку, когда учился на специальность, далекую от веб-разработки, и сейчас дам вам очень ценный и важный совет, как определиться со своей специальностью и со своим будущим. По крайней мере, так сделал я и сейчас понимаю, что принял правильное решение. Возьмите лист бумаги и прочертите несколько вертикальных линий, образующих столбцы. Столбцов должно быть столько, чтобы в кажный из них поместилась одна специальность, которая вас интересует. У меня было на момент моего студенчества 4 интересных мне специальности, 4 столбчика. Затем под названиями в каждой колонке прочертите еще по одной вертикальной линии и записывайте все ЗА и ПРОТИВ конкретного варианта или просто +/-. Финансовая сторона учитываться не должна, иначе выбор будет не вашим, а выбором системы. Затем проанализируйте все плюсы и минусы, хорошо подумайте и примите решение раз и на всегда. Ваше решение должно быть окончательным и безповоротным. Вы НИ КОГДА не должны корить себя за его принятие, даже если столкнетесь с трудностями. Ну, а если вы поняли, что совешили ошибку — найдите в себе силы начать всё сначала.

Следующий важный вопрос — выбор образования. Вы можете закончить любой колледж или ВУЗ, даже если он не имеет ни какого отношения к выбранной вами специальности. И если родители настояли на специальности, далекой от вашего выбора, например, веб-дизайна, не спешите расстраиваться и ругаться. По своей сути, получая образование в любой области, вы упорядочиваете знания об этом мире, систематизируете и учитесь искать решения в соответствии с тем, как функционирует мир. Конечно, было бы логичнее выбрать специальность ближе к вашему выбранному роду занятий и это было бы идеальным вариантом. Но сейчас это не всегда получается в силу различных причин, чаще всего главной является остутствие нужной суммы денег на поступление туда, куда хочется. Лучше учитесь там, где у вас есть возможность, параллельно прорабатывайте различные бизнес идеи и развивайте мышление бизнесмена, изучайте соответствующую литературу. Занимайтесь самообразованием параллельно с вашим основным обучением. Выходя из учебного заведения, вы должны быть специалистом в нескольких второстепенных областях (бизнес, право и ваша выбранная специальность, если учитесь не там, где хотели бы). Думаю, это принесет больше пользы и будет наиболее эффективно, нежели если вы будете ждать, когда получите второе образование, о котором сами мечтали. Но образование, какое бы оно ни было вы должны получить. Это нужно лично вам для общего развития, а для этой цели подойдет любое высшее учебное заведение или даже колледж.

Премиум уроки от WebDesign Master

Создание контентного сайта на Jekyll от А до Я

Программист и дизайнер

Захар День:
Сегодня во всём мире огромный спрос на специалистов в этой области. Мои знакомые работают в офисе Facebook в Лондоне, кто-то работает в Берлине, кто-то в Сингапуре, в Калифорнии и Нью-Йорке, а кто-то вообще катается на мотоцикле по Азии и работает удалённо.
Как-то я общался с CEO одной компании, которая возит из России и стран СНГ специалистов в Калифорнию, потому что там программеры преуспевают и не интересуются новыми проектами, у них и так доли в развивающихся компаниях и все супер. Представьте, даже там не хватает мотивированных специалистов.
В России сейчас все переходит в цифровой формат. Посмотрите на план Минкомсвязи России на 2012−2018 год. Все будет онлайн, сервисы нужно сделать удобными, доступными, простыми в использовании. В России есть свой телефон Yota, лучший в мире антивирус Касперского, сервис «Госуслуги», разрабатывается электронное правительство. Масса сервисов, огромное количество денег, и везде нужны специалисты.

Захар День:
У людей, не связанных с программированием, совершенно не правильное представление о том, что это вообще такое. Программист не обязательно математик, который пишет формулы. В то же время очень немногие математики ещё и программисты.
В программировании вы дизайнер — создаете дизайн программы, её архитектуру. Вы также дизайнер программного интерфейса, потому что с этой программой должны взаимодействовать какие-то другие программы. В программировании есть понятие красоты кода, удобства, эффективности решения задачи и т. д.
Если же сравнивать нас с факультетами компьютерных наук, то нас скорее можно назвать факультетом информационных систем. Задачи у нас тоже разные. У науки задача делать научные открытия. У нас задача — находить неудовлетворенные потребности и разрабатывать под них продукты и сервисы. То есть чуть больше предпринимательская история, чем научная.
Многие думают, что дизайнер рисует картинки. Не надо так думать. Дизайнер решает поставленные задачи. По сути — это инженерия.
Если вы владеете языком графического дизайна, умеете проектировать графические пользовательские интерфейсы и в добавок можете запрограммировать свою задумку и разместить на рынке, то цены вам нет. Крутой специалист сам определяет себе цену.

Захар День:
Школа дизайна НИУ ВШЭ первой в России открывает такую полноценную программу по программированию. Я включил в учебную программу весь комплекс необходимых дисциплин, чтобы выпускник мог широко мыслить и быть востребованным на рынке.
Это разные практики: ведение проектов, изучение истории цифрового мира, построение исследовательской деятельности, и масса всего другого, хотя основное время мы посвятим изучению дизайна и программирования.
Я преподавал в Moscow Coding School — это культовая школа программирования, которая дает понимание того, что навыки программирования — это просто инструменты, с помощью которых ты реализуешь свою судьбу.
Мой курс по основам HTML и CSS был бестселлером. Я выработал свою методологию, которая даёт хорошие результаты, а сейчас я перерабатываю курс в формат скринкастов, чтобы сделать его доступным онлайн всем русскоговорящим людям на планете.
Моя идея в том, чтобы научить людей широко мыслить, видеть, что происходит вокруг них и предлагать эффективные решения. Значит, мы учимся мыслить проектами.
Первые два года в Вышке студенты будут учиться на готовых кейсах и сдавать код, и этот код будет оцениваться по различным показателям. На старших курсах их ждут самостоятельные проекты в рамках исследовательской деятельности, где будет оцениваться масса показателей, не только технических, но и творческих, продюсерских. Студент должен будет реализовать задуманную к проекту концепцию, а если нет, то обосновать принятые им решения по изменению плана. У них будет много свободы и ответственности за то, что они делают. Нужно будет не только решать задачи, но и уметь их ставить. Это серьёзная работа над собой в течение четырёх лет, которая в перспективе даёт колоссальные результаты.
Студенты изучат несколько языков программирования, программ и техник графического и интерфейсного дизайна. У нас будет сильный уклон ещё и в JavaScript, будем изучать хайповые библиотеки React, Redux и инфраструктуру Webpack, мобильную разработку на React Native, попробуем на деле несколько способов ведения проектов. А самое главное, мы будем задавать массу вопросов себе, чтобы разобраться в том, что нам делать, какие есть проблемы, какие продукты и сервисы могут быть нужны в ближайшее время.

Захар День:
Языку Ruby 21 год, столько же, сколько более известному языку PHP. Он был разработан японцем Якихиро Матсумото, известным как Матс. Основная идея языка в том, чтобы разработчику было удобно и в удовольствие писать код. Это одно из концептуальных отличий от другого сильного языка Python, который более академический.
Язык Ruby стал популярен во всём мире во многом благодаря тому, что голландец Дэвид Хайнемейер Ханссон выбрал этот язык программирования для создания своего продукта Basecamp. А так как в то время с инструментами для онлайн-продуктов было все плохо, он написал первую версию набора инструментов (фреймворк) под названием Rails, более известного как Ruby on Rails.
С помощью Ruby On Rails можно быстро реализовать свою идею онлайн-сервиса и проверить ее, причем ваш сервис сможет работать на весьма серьёзных нагрузках. Это не панацея — хороший инженер не должен привязываться к одному инструменту. Но Ruby on Rails — это очень хорошее начало для программиста, и мы будем много с ним работать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector