Prg67.ru

Онлайн вебинары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие программы нужно знать дизайнеру

Программы для дизайнера: советы начинающим

Тема этой небольшой статьи — результат многочисленных вопросов по поводу выбора программ для тех, кто собирается работать в сфере компьютерного дизайна. Понятно, что хороший специалист должен уметь работать с различными программными инструментами, но краткость человеческой жизни, к сожалению, не позволяет изучить их все. Голова не резиновая, а кошелек не бездонный — полезные истины для ступающего на порог компьютерных курсов.

Первое с чего надо начать изучение чего бы то ни было — это прийти к четкому пониманию целей и задач, которых вы хотите добиться. В какой сфере дизайна вы будете реализовывать свой творческий потенциал, дома или в студии, какого уровня сложности будет ваша работа? Попробую предположить несколько возможных вариантов.

Дизайнер интерьера

Пожалуй, самый распространенный вариант в современной российской действительности. Для интерьерщиков характерно многообразие выполняемых задач: создание и выпуск проектной документации, трехмерная визуализация, обработка растровых изображений. Конечно, во многих архитектурных студиях существует некое разделение труда: дизайнер разрабатывает концепцию интерьера, визуализатор делает трехмерку, чертежник выпускает чертежи. Но, особенно в условиях экономического кризиса, работодатели все больше предпочитают универсальных специалистов ради экономии бюджета. Таким образом, джентельменский список программ для дизайнера интерьера будет примерно таким:

  • ArchiCAD, AutoCAD — для создания проектной документации;
  • 3ds Max, V-Ray — для создания фотореалистичных трехмерных изображений интерьера;
  • Adobe Photoshop — подготовка текстур, обработка фотографий;
  • Adobe Acrobat Professional — для создания и редактирования альбомов чертежей в формате PDF;
  • XnView, Irfan View, ACDSee — любой из просмотрщиков фотографий.

Визуализатор интерьеров и экстерьеров

Упрощенный вариант дизайнера интерьеров. Получается исключением программ для работы с чертежами: визуализатору они могут понадобиться только для конвертации файлов, полученных от заказчика. Заниматься только трехмерной визуализацией не рекомендуется, поскольку гораздо выше спрос на людей, которые могут что-то придумать сами и разбираются в чертежах.

3D анимация и разработка персонажей

Специфика работы предполагает моделинг и текстурирование, создание анимации, обработку видео. Возможный список кандидатов на изучение:

  • Maya, 3ds Max, V-Ray — моделирование, анимация, рендер;
  • Adobe Photoshop — подготовка текстур, обработка изображений;
  • Adobe Premiere, Adobe After Effect — создание и постобработка видеоряда;
  • XnView, Irfan View, ACDSee — любой из просмотрщиков фотографий.

Дизайнер-полиграфист

В полиграфической индустрии, как и во многих других сферах деятельности, существует множество специализаций. Не вдаваясь в подробности приведу список необходимых программ:

  • Adobe Illustrator, Corel Draw — редакторы векторной графики;
  • Adobe InDesign, QuarkXPress — верстка макетов;
  • любая программа для просмотра фотографий.

Веб-дизайнер

Создание сайтов предполагает разработку макета, подготовку графики, верстку, загрузку файлов на сервер. Примерный список того, что надо знать:

  • Adobe Photoshop — создание макета, обработка изображений;
  • Adobe Dreamweaver — верстка страниц;
  • Adobe Flash — создание флеш-сайтов и презентаций, анимация;
  • любой FTP — клиент для работы с файлами на сервере;
  • любая программа для просмотра фотографий.

Конечно, это далеко не все возможные варианты, буду рад, если специалисты в своей области добавят комментарии с дополнениями.

Теперь по поводу сертификатов, которые выдают слушателям курсов. Больших плюсов, если вы собираетесь работать по найму, эти сертификаты вам не дадут. В большинстве случаев, человек, который берет вас на работу смотрит на ваши реальные навыки работы. Это очень хорошо видно по портфолио и по манере работать за компьютером. Если было показано чужое портфолио, то в первые же дни работы станет понятно, что вы не способны это сделать. В случаях, если вы все же считаете, что сертификат очень нужен, проверьте будет ли он от школы или же от компании-производителя программного обеспечения. Например, сертификат Autodesk будет иметь вес по всему миру, а бумажка от школы скорее всего нет.

Сертификат об окончании авторизованных курсов Autodesk

Читайте статьи и уроки на ту же тему:

Программы для дизайнера: советы начинающим: 17 комментариев

просматривал программы 3 ди макс и архикад — все это сложно и нужно учиться работать в них не один месяц. А простых программ для чертежей и дизайна не нашел (чтобы разобраться за пару часов и за 3 — 4 дня слепить что-то удобоваримое для себя).

Одна моя знакомая все чертежи делает в Corel Draw, говорит, что удобно. Недавно делал обзор еще одной сравнительно простой программы Autodesk Homestyler — программа для онлайн-проектирования. Попробуйте.

по работе плотно связан с проектированием и визуализацией. занимаюсь открытиями магазинов. мой коллега все ТЗ готовит в Кореле я считаю это кошмаром! но главное результат! из простых редакторов есть SketchUp от Google очень простой 3Д редактор с достаточно большими возможностями! даже V-Ray под него есть. Для Эскизной Визуализации или подготовки ТЗ для строителей или проектировщиков ТО ЧТО НАДО

Согласен, что инструментарий SketchUp подходит для быстрых эскизов, но проблема в том, что он еще не получил широкого распространения среди проектных организаций, поэтому люди работают в других заслуженных программах.

Компас 3Д — в ней можно делать чертежи, 3д модели, спецификации и сборки. к ней также есть библиотеки с различными изделиями по ГОСТам.

С компасом не работал, так понимаю, что это конкурент автокада. Напишите о преимуществах и недостатках, если вы с ним знакомы.

На самом деле все намного проще чем вы думаете!!)) архикарп и автокад достаточно простые программы, главное разобраться и понять базовые инструменты! Если вам для интерьера то тут одной программы не хватит, прочитайте Нойферта для начала, чтоб понимать что вы строите в программе!)))

Большое человеческое спасибо за статью.

В последнее время появилось несметное количество разной литературы о программном обеспечении, не знаешь за что же первое хвататься. А у вас лаконично и просто все изложено Я работаю веб-дизайнером и пользуюсь Corel Draw и Adobe Photoshop каждый день. Но на освоение подобных программ у меня ушло кучу времени. А вот, неопытным или начинающим юзерам я бы предложила инструменты и из этой статьи: http://templates.motocms.ru/blog/osnovi-dizaina/instrumenty-dlya-nachinayushhix-web-dizajnerov-7-populyarnyx-prilozhenij/ . Полезные вещи!

Для начинающих юзеров, я бы вам рекомендовал поставить ссылки на сайты программ.

А почему автор ничего не сказал про AutoCAD

Сказал — ArchiCAD, AutoCAD в списке для дизайнеров интерьера.

Работал в архикаде, в 3д максе, в автокаде, в последнем только в 2д. Недавно открыл для себя программу
скетчап от гугл. Сформулирую общие критерии выбора основной программы для объемного дизайна (это выстрадано). Качество графики — это не главное!

1. программа должна позволять свободно думать в своей среде и легко вносить на ходу поправки, не чувствуя себя придатком компьютера. Иначе придется отдельно думать на бумаге (или в другой программе) , потом переносить в компьютер и постоянно повторять этот цикл, что не всегда удобно.
2. Между рабочим видом и визуализацией не должно быть большой дистанции ни по времени ни в качестве. Иначе постоянно переключаешься с эскизного вида на визуализацию, чтобы составить цельное представление о проекте.
3. Поменьше понтов и заумных настроек. Задача дизайнера — работа со своим проектом, а не настройка опций.
4 Основной принцип создания и редактирования объемов разработанный авторами определяет все.
Если его идея тупая или гениальная, это способно наложить отпечаток на всю работу в программе и на результат.

Исходя из этого:

В архикаде реализован принцип собирания из деревянного конструктора
где очень много типов фабричных деталек, между собой они сопрягаются только так как задумано разработчиком. (Для чувства свободы приложена еще лучковая пила). Для эффективной работы
нужно проштудировать все параметры сотен объектов, многие из которых все равно без программирования
желаемым способом не меняются (чтобы убедиться в последнем, каждый раз нужно время). Принцип, положенный в основу серьезно ограничивает и требует от дизайнера массы действий определяемых логикой
программы, а не проектирования. Очень многое оказывается невозможно, потому что не было задумано.
Крайне трудно вводить изменения.
При этом приятный вид рабочей среды и симпатичная архитектурная визуализация без излишеств (подходит,конечно не на все случаи жизни).

Читать еще:  Сайт для портфолио дизайнера

В 3д максе не деревянный сортамент деталей, а как бы один дутый пластик. Соответственно дикое количество инструментов по его обработке и приведению в божеский вид. Можно вроде все, но пользование программой
походит на пользование ножницами в перочинном ноже — всего слишком много вокруг болтается и мешает. Очень большая дистанция между качеством рабочего вида и визуализации. Понтов просто море!
Общий принцип работы логичнее чем в архикаде, но из-за универсальности и некоторой заумности программы много неудобств.

В автокаде принцип 3д построений задумывался, похоже для избранных инженеров и недостаточно очеловечен, чтобы так взять его и освоить, да еще и с удовольствием. Двухмерное же черчение в основном
очень универсально и удобно для рабочей документации и эскизного проектирования. Программа закрепощает мыслительный процесс не более, чем чертежный кульман, изменения вносятся легко.

Ну и напоследок о программе гугл скетчап. Если одним словом назвать общий принцип «отрехмеривания» программы, то для архикада это будет слово «деревянный», для 3дмакса «заумный», а для скетчапа вспоминается
слово «гениальный». Не до конца разобрался еще в возможностях программы и в организации сложных проектов, но пока убедился, что все основные
построения делаются наглядным рисованием линий в 3д пространстве, которые автоматически превращаются в плоскости, и вытягиванием плоскостей, и вся работа сводится к разнообразному манипулированию 2мя — 3мя инструментами. Настроек минимум, понтов 0, интерфейс аскетичный, как
будто его разработали монахи. Визуализации как таковой нет, рабочая картинка представляет собой вполне качественный эскиз. Абсолютная естественность при внесении изменений. Процесс больше
всего походит на выклеивание макета из бумаги, а как известно — бумага — признанный материал для серьезного архитектурного макетирования. По моему это наиболее удобная программа для выражения своих идей и быстрой их трансформации.

Никита, спасибо за грамотный комментарий! Согласен, что надо бы освоить SketchUp, осталось только найти время).

Хочу стать графическим дизайнером: с чего начать?

Одна из самых важных профессий в digital-сфере – это профессия графического дизайнера.

Графический дизайн окружает нас повсюду, и в интернет-пространстве, и в реальной жизни. Сюда входит создание баннеров, листовок, презентаций, верстка журналов и других графических материалов для рекламы и бизнеса.

Пример работы графического дизайнера: рекламный баннер сервиса Викиум

Основные направления графического дизайна:

  • Фирменный стиль
  • Визитные карточки
  • Логотипы и фирменные знаки
  • Презентации
  • Плакаты и афиши
  • Журналы и книги
  • Иллюстрации и реклама в печатных изданиях
  • Наружная и транспортная реклама
  • Рекламные баннеры
  • Инфографика и графические схемы
  • Календари
  • Листовки и буклеты
  • Упаковки и этикетки

Подумайте, что вам интереснее: создавать фирменный стиль для бизнеса или этикетки и упаковки, инфографику или интерфейсы.

Выберите несколько смежных направлений: например, вы можете посвятить себя работе с бизнесом — разрабатывать фирменный стиль, логотипы, визитки и презентации. Или изучите особенности полиграфии и вёрстки и займитесь листовками, буклетами, календарями, плакатами и прочей печатной продукцией.

Чтобы понять, что именно вам нравится, нужно попробовать себя в каждом направлении.

Какие навыки необходимы

Первое, что вам понадобится, это хорошее владение графическими программами. На первом этапе вам будут необходимы:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe Illustrator,
  • Corel Draw

или их бесплатные аналоги, например:

Но если вы захотите развиваться в профессии, вам понадобится знание более серьезных программ:

  • Для вёрстки: InDesign, Quark Xpress, Ventura Publisher, TeX, FrameMaker.
  • Для анимация объектов и персонажей: After Effects.
  • Для 3D-моделирования: 3DMax, Blender, SketchUp, ZBrush, Cinema 4D.

Следующий пункт — знания о визуальной стороне дизайна. Самые важные: теория композиции, колористика (наука о цветах и их сочетаемости) и типографика (наука о шрифтах). В их изучении вам поможет специализированная литература и онлайн-курсы.

Книги для графического дизайнера:

Третье, что необходимо графическому дизайнеру, — постоянное совершенствование. Ежедневно следите за трендами и тенденциями, регулярно просматривайте на Behance работы других дизайнеров. Расширяйте кругозор и развивайте художественный вкус, обращайтесь к классике изобразительного искусства и дизайна, черпайте вдохновение в работах признанных мастеров. Это поможет вам не стоять на месте и не застревать в собственных шаблонах.

Как набрать портфолио

Найти работу без портфолио будет сложно, поэтому в процессе обучения создайте несколько работ, которые сможете показать потенциальному заказчику. Самый простой способ – открыть любую биржу фриланса и посмотреть заказы там. Вы увидите, что необходимо клиентам, какие у них требования и бюджеты. Последний пункт поможет вам определиться с наиболее выгодными направлениями.

Другой путь – это создать то, что вам хочется, воплотить собственную идею. Например, создать рекламный баннер для любимой марки одежды, визитку с интересной задумкой или собственный логотип. Главное, помните о том, что работа должна выглядеть профессионально и отвечать трендам в дизайне.

Где обучаться

Обучаться профессии можно самостоятельно по книгам и видеоурокам или пройти онлайн-курс с преподавателем, который даст не только структурированные теоретические знания, но и расскажет о состоянии индустрии, об особенностях работы с клиентами, о подводных камнях, типичных ошибках новичков.

Вот несколько полезных курсов, с которых можно начать:

Какие блоги читать

Не ограничивайтесь курсами и книгами — обязательно просматривайте ресурсы про дизайн с актуальной информацией и свежими идеями:

  1. Определитесь с направлением
  2. Изучите основы дизайна по книгам и курсам для новичков
  3. Сделайте себе первое портфолио самостоятельно по проектам с бирж
  4. Начните отвечать на заявки на биржах и получите первые реальные заказы
  5. Постоянно просматривайте Behance и профильные блоги о дизайне

9 направлений, в которых веб-дизайнеру нужно развить себя

Хороший дизайнер разбирается в типографике и верстке, теории цвета, знает, чем отличается лендинг от интернет-магазина. мы собрали большой список инструментов и навыков, которые нужно развивать.

Простой способ стать хорошим дизайнером — начать с копирования чужих работ. Но не просто перерисовывать макет, а анализировать и думать, почему автор выбрал тот или иной шрифт, зачем на странице несколько крупных заголовков и почему сайт хочется листать дальше. За такими дизайнерскими решениями чаще всего стоит хорошее знание теории.

Например:

  • Сайт выглядит скучно, если все блоки в нем одинакового размера, ничего не выделяется и нет контраста;
  • Страница с хорошо подобранными шрифтами и интересными цветовыми сочетаниями всегда будет казаться интересной и привлекать внимание пользователей.

Разберем те знания и навыки, которые помогут начинающему дизайнеру стать первоклассными специалистом.

Верстка

Дизайнер располагает элементы на сайте так, чтобы страница выглядела цельной и не разваливалась. Он смотрит на взаиморасположение и расстояние между блоками, создает контраст, старается уменьшить беспорядок на странице и улучшить ее структуру.

Пользователь легко ориентируется на сайте с хорошей версткой и быстро получает нужную информацию.

Чтобы сверстать страницу хорошо, можно пользоваться такими приемами:

  • Группировать однородные элементы — ставить их ближе друг к другу, чтобы пользователю было легче воспринимать информацию.
  • Создавать контраст с помощью шрифтов, цветов, размеров. Так сайт не выглядит однообразным и монотонным. С помощью контраста выделяют главное, управляют вниманием и делают так, чтобы текст было интересно читать.
  • Пользоваться сеткой, чтобы выровнять элементы относительно друг друга, сделать страницу аккуратней.

Страницу, сверстанную с помощью таких базовых приемов, удобно и интересно читать, на ней видны логические связи между разными объектами и понятно, какую информацию изучать в первую очередь.

Читать еще:  Фуд дизайнер это

Ресурсы

Книги

Сетка

Сетка — один из основных инструментов дизайнера. Она делит страницу на несколько колонок, по которым выравнивают блоки сайта, структурируют информацию, расставляют акценты. Сетка создает ощущение порядка. Также она полезна при проектировании нескольких однотипных страниц, чтобы они выглядели единообразно и аккуратно.

Сетку дизайнер подбирает под макет, исходя из своих замыслов и идеи будущего сайта. Иногда достаточно разделить макет на четыре колонки, иногда на шесть или 12.

На эти колонки стоит ориентироваться и выравнивать информацию. Но сетка — это не абсолютное правило, иногда от нее можно и нужно отходить.

Ресурсы

Книги

Типографика

Знание типографики — один из основных навыков любого дизайнера, и не важно, создает ли он интерфейсы, делает макеты печатных газет или верстает плакаты.

Типографика на странице тесно связана с другими элементами интерфейса, поэтому нужно правильно ей пользоваться.

Делать так, чтобы написанный текст хотелось прочитать. Искать хорошие шрифты, чтобы передать нужное настроение. Знать, чем отличаются кавычки-лапки от кавычек-елочек, что такое швейцарская красная строка.

Дизайнер, который разбирается в типографике:

  • умеет правильно оформлять текст: ставит длинные тире, кавычки-елочки, а предлоги, союзы и короткие слова переносит на новую строку, чтобы они не висели в конце предыдущей;
  • подбирает хороший шрифт, который легко читать;
  • создает настроение на странице с помощью шрифтовой пары.

Ресурсы

Книги

С помощью цвета дизайнер выделяет важные вещи, создает настроение у пользователей и управляет их вниманием. Цвет оказывает большое воздействие на сознание, меняет отношение к предметам, заставляет людей реагировать на него и предпринимать определенные действия.

Для работы с цветом нужно знать, какие цвета сочетаются, какие — нет, что такое гармония.

На то, как пользователь будет воспринимать ваш сайт, влияют сочетания цветов. Например, для сайта крупной компании можно подбирать холодные цвета, а для магазина детских товаров — теплые. Для поиска хороших цветовых сочетаний дизайнеры пользуются цветовым кругом, разнообразными палитрами и ресурсами.

Цветовой круг — важный инструмент для работы с сочетаемостью цветов, который помогает грамотно смешивать цвета и показывает, как они взаимосвязаны друг с другом.

Чтобы не ошибиться в выборе цветов, дизайнеры пользуются специальным палитрами.

  • Монохромная палитра основана на тонах и оттенках одного цвета. При работе с такой палитрой сложно ошибиться, макет всегда будет выглядеть хорошо.
  • Аналоговая содержит цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге. Такие цвета используются там, где не нужно создавать контраст, например, для фона веб-страниц или баннеров.
  • Комплементарная состоит из цветов, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге. Комплементарные цвета создают контраст и выделяют нужный элемент интерфейса.

Ресурсы

Книга

На протяжении долгого времени сайты рисовали в Adobe Photoshop — универсальном графическом редакторе. Со временем появились редакторы для веб: Sketch, Figma или Adobe XD, которые работают быстрее, чем Photoshop, у них простой интерфейс и нет лишних функций. Поэтому они хорошо работают даже с большим количеством открытых макетов и их легко освоить.

Вот программы, которые пригодятся веб-дизайнеру:

  • Axure — для проектирования сайта;
  • Sketch, Figma или Adobe XD — для работы с графикой и создания макетов;
  • Principle и Adobe XD — для создания анимированных прототипов сайтов и приложений;
  • Zeplin — для передачи файлов разработчику;
  • Adobe Illustrator — для создания иконок и логотипов, а также для работы с любой векторной графикой.

Помните, что программы — это один из инструментов дизайнера. Не стремитесь в совершенстве овладеть всеми. Изучите основные возможности и выберите ту, которая вам больше нравится.

Текст и редактура

Текст для дизайнера — это такой же инструмент, как форма, цвет и размер. Дизайнер должен уметь писать текст, чтобы создавать сайты, в которых есть смысл.

Полезное действие сайта или веб-приложения — привлечь, заинтересовать клиента или что-то продать.

Полезное действие будет выполняться, если и текст, и дизайн взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Можно сделать красивый дизайн сайта, подобрать иллюстрации, но заполнить его текстом Lorem ipsum. Это значит, что дизайнер поработал над внешним видом сайта, но не думал над контентом в текстовых блоках. Скорее всего, такой сайт не будет выполнять свое полезное действие, потому что текст, который позже напишет редактор, будет оторван от дизайна.

Проверить, выполняет ли сайт полезное действие, можно с помощью простого приема. Закройте логотип компании и уберите фирменные цвета. Дизайн выполнен хорошо, если на основе текста и изображений можно понять, о чем этот сайт и чем занимается компания.

Ресурсы

Книга

Интернет-маркетинг

Хороший дизайнер знает, зачем он проектирует сайт или приложение, как оно должно работать и какое целевое действие будет выполнять. Чтобы разобраться в тонкостях, нужно знать, как работает интернет-маркетинг в целом, откуда приходят пользователи, как они взаимодействуют с сайтом или приложением и как достигают своей цели.

На основе этих знаний дизайнер поймет, как сделать продукт удобным и понятным для целевой аудитории.

Начинающим веб-дизайнерам нужно знать:

  • какие типы сайтов существуют, чем отличается лендинг от интернет-магазина, как оформить блог или корпоративный портал;
  • как создают персонажей пользователя и делают сценарии поведения;
  • как расставлять акценты не для красоты, а для выделения важных блоков: кнопок, ссылок, цен, телефонов.

Ресурсы

Книги

Технические навыки

Полезно будет понимать, как из нарисованного макета создают работающий сайт, какие есть технические ограничения. Изучить на базовом уровне основы HTML и CSS. Будет легче общаться с технологами и верстальщиками, ставить им задачу и понимать, какие идеи нельзя реализовать с помощью кода.

Простой способ узнать, как работает верстка, — познакомиться с кодом любого сайта с помощью веб-инспектора браузера.

Ресурсы

Психология и переговоры

До этого мы говорили про навыки, которые непосредственно относятся к созданию новых проектов и их реализации. Но дизайнер работает не один и общается с заказчиками, с командой, с арт-директором, презентует свою работу.

Идеальный дизайнер умеет договариваться, правильно понимает задачу, обсуждает правки по макетам, четко планирует свое время и сдает работу в срок.

Ресурсы

Книги

Заключение

Веб-дизайнер — это не только художник и создатель, а еще хороший психолог и технический специалист. Он всегда учится и узнает новое, потому что мир веб-технологий меняется очень быстро. Нужно следить за модой и технологиями и проектировать современные продукты.

Мы рассказали про основные направления и инструменты, которыми должен владеть веб-дизайнер. Начните изучение с основ, постепенно углубляясь в интересные для вас области. И не забывайте применять полученные знания на практике — используйте новую информацию, отрабатывайте приемы, учитесь анализировать чужие работы.

Хороший дизайнер не просто много знает, но и применяет эти знания в работе.

Ресурсы

Книга

Хорошим стартом также будут любые онлайн-курсы с проработанной программой обучения и системой преподавания. Если вы только начинаете свой путь дизайнера, то для вас исключительно важно присутствие рядом наставника. Опытного человека, который поможет отличить полезную статью или обучающий урок от бесполезных.

Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.

  • 32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

8 навыков, которыми должен обладать каждый графический дизайнер

Попадая на тот или иной сайт, посетители очень редко читают весь представленный текст, что существенно снижает эффективность контент-маркетинга. Чтобы люди задержались на вашем сайте, прочли всю информацию и завершили свое посещение нужным вам действием (как правило, оформлением заказа товара или услуги), необходимо хорошенько поработать над его внешним видом. Доказано, что фотографии, схемы, инфографика и прочая визуализация на сайте увеличивает конверсию как минимум на 10%. Качественное наполнение информацией в тандеме с привлекательным дизайном – основа создания интернет-ресурса, который будет надолго задерживать посетителей и возвращать их снова и снова. Высокий спрос на веб-дизайн сделал профессию дизайнера очень востребованной. Работая в этой современной развивающейся сфере можно заработать большие деньги уже на стартовом этапе. И сейчас мы рассмотрим 8 важнейших навыков, которыми должен владеть каждый графический дизайнер, желающий добиться успеха:

Читать еще:  Что нужно сделать чтобы стать дизайнером

1. Креативное мышление и визуализация

Хороший графический дизайнер может делать значительно больше, чем просто обрабатывать имеющиеся изображения и объекты, играя с их формами и цветами. Настоящий дизайнер способен создать уникальные вещи. Вслушиваясь в пожелания своих клиентов, он делает оригинальные наброски, которые впоследствии становятся фундаментом того, что появится в конечном итоге в сети или в печати. Умение выразить на бумаге свои мысли в виде набросков рисунков – весомый плюс дизайнера, даже если результаты его работы можно будет увидеть исключительно на экране монитора.

2. Типографика

Помните, что типографика не утратила свою значимость и актуальность для дизайнеров даже в цифровом веке. Посетители сайта неосознанно реагируют на размер шрифтов, их стиль и другие элементы. И в зависимости от их соответствия изображениям и содержанию на страницах, такие реакции могут быть положительными или отрицательными, что, в конечном счете, влияет на посещаемость веб-ресурса. Для печатных изданий важность типографики еще более высока. Так или иначе, профессиональный графический дизайнер должен иметь представление о семействах шрифтов, табуляции, выборе кегля шрифта, взаимном расположении текстов на странице и других деталях. Типографика – это язык искусства оформления текста, и настоящий профессионал должен свободно им владеть.

3. Профессиональное ПО

Photoshop, Illustrator, InDesign – лишь некоторые программы, в которых работают графические дизайнеры. Перечислить их всех невозможно, ведь программное обеспечение постоянное обновляется и совершенствуется. Но дизайнер должен владеть на высоком уровне хотя бы несколькими программами и знать все возможности и недостатки их использования. И конечно, нужно всегда быть в курсе новинок в сфере графического дизайна, чтобы идти в ногу со временем.

4. Мультимедийное ПО

Иногда клиенты хотят увидеть на своих сайтах больше, чем просто графические объекты, например, небольшую анимацию или интерактивную инфографику. Чтобы смело браться за такие заказы и работать над более сложными и масштабными проектами, дизайнер должен владеть мультимедийными программами (After Effects, Acrobat, Maya и др.).

5. Теория цвета

Знание теории цвета необходимо не только художникам. Умение мастерски использовать, сочетать и смешивать разные цвета – бесценный навык. Читатель на уровне подсознания мгновенно оценивает то или иное цветовое решение, и если оно ему не понравится, скорее всего, он продолжит поиск на других сайтах. Теория цвета также включает освещение и грамотное наложение теней, с помощью которых можно добиться оригинальных эффектов.

6. Основы HTML и CSS

Так как HTML и CSS – языки разметки, графический дизайнер обязан быть с ним знаком, чтобы иметь возможность самостоятельно в процессе работы вносить поправки и изменять объекты на веб-страницах, связывать их или перемещать. Даже если Вам не придется заниматься администрированием, понимание управления сайтами поможет при создании графических элементов и значительно расширит ваши возможности.

7. Оптимизация шаблона

Все элементы на странице должны быть структурированы и расположены таким образом, чтобы легко привести посетителя к ключевой цели сайта. Маркетологи называют такой подход оптимизацией конверсии. Если это интернет-магазин, посетитель должен без трудностей найти способ заказать товар. При этом предложение о покупке не должно быть слишком навязчивым. Если это инфографика, то она должна быть представлена так, чтобы посетителям было действительно интересно ее рассмотреть. Любая визуализация должна легко восприниматься и одновременно гармонично располагаться на странице.

8. Полиграфический дизайн

Несмотря на то, что мы живем уже в цифровом веке, печатная продукция остается все такой же востребованной. У графических дизайнеров должно быть понимание цветового пространства, расположения сетки и самих процессов печати, чтобы избежать серьезных ошибок в работе. Дополнительные знания в этой области не только расширяют кругозор, но и находят свое применение. Ведь даже компании, ведущие деятельность, главным образом, на просторах Интернета и реализующие свои проекты только в сети, рано или поздно нуждаются в полиграфической продукции. Листовки, календари, буклеты незаменимы для объявлений об эксклюзивных событиях, распространения информации и рекламы.

Если вы еще не приобрели эти навыки, то сейчас − самое время сконцентрироваться на них. Эти ключевые знания для дизайнера помогут вам улучшить свои работы и добиться уважения у работодателя.

Однако, если у вы уже обладаете этими умениями, то приглашаем вас оставить свои контакты и ссылки на портфолио на этой страничке!

Разбор профессии: что должен знать и уметь дизайнер интерьера

Знания в сфере дизайна интерьера нужны как будущим профессионалам, так и пригодятся тем, кто самостоятельно хочет обустроить жильё. Мы попросили Art Glück School подготовить гид, который поможет сориентироваться в профессии, понять, что нужно изучать и сколько времени потребуется на то, чтобы стать специалистом.

Чем занимается дизайнер интерьера

Дизайнер интерьера занимается обустройством и планированием пространства для улучшения условий жизни человека. Профессия подразумевает весь процесс оформления интерьера: начиная с планирования помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков.

Кто может стать дизайнером интерьера

Дизайнером интерьера может стать каждый человек, обладающий творческим потенциалом. Для начальной подготовки за плечами желательно иметь художественную школу.

Что нужно знать

Специалист в области дизайна интерьера должен хорошо знать:

  • основы теории и методы моделирования архитектурно‑дизайнерского проектирования;
  • основы композиции, закономерности визуального восприятия;
  • систему проектной и рабочей документации для строительства;
  • современные строительные материалы, конструкции и технологии;
  • актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла (графические, макетные, компьютерные, вербальные, видео);
  • традиции и современные стандарты проектной коммуникации.

Какие программы необходимо изучить

Графические программы для представления своих идей:

  • Adobe Photoshop для создания коллажей на начальном этапе;
  • 3DsMax, Sketchup для презентации финального решения интерьера для заказчика.

Программы для подачи рабочей документации:

  • Revit, AutoCad, ArchiCad — любая из программ подходит для составления рабочей документации.

Что нужно уметь

Дизайнер интерьера должен уметь:

  • обеспечивать решение актуальных социально‑экологических задач создания естественной, художественно выразительной и комфортной среды;
  • выполнять проектную документацию на всех стадиях проектирования;
  • разрабатывать проектные решения во взаимодействии со специалистами‑смежниками;
  • выбирать и использовать современные строительные и отделочные материалы;
  • выполнять дизайн‑проекты в соответствии с ГОСТами.

За какой срок можно стать дизайнером интерьера

Чтобы создавать интерьер для себя, будет достаточно пройти профильные курсы длительностью от полугода до года и изучить графические программы.

Чтобы стать профессионалом теоретические знания необходимо закреплять на практике. А в ней нет предела совершенству, так как настоящий профессионал не перестаёт развиваться в своей отрасли.

Art Glück School проводят курс «Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona renderer Base», на котором изучаются основные инструменты 3DsMax для правильной и эффективной работы в программе. По итогам занятий ученики создают свой первый проект. Курс можно пройти с нуля — для новичков проводят два дополнительных занятия, которые включены в стоимость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector